В чем разница между передними и задними рессорами уаз 469

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Конструкторами Ульяновского автомобильного завода было разработано две версии УАЗ 469 – гражданская и военная. Первая модификация предназначалась для использования в сельском хозяйстве. Военный УАЗ 469 был разработан для нужд армии. Автомобиль имеет высокие показатели проходимости по пересеченной местности.

Военный УАЗ 469

Модель, предназначенная для нужд армии, имеет колесную формулу 4х4. Автомобиль отличается надежностью и неприхотливостью к условиям использования. Учитывая высокие технические характеристики, модель имеет относительно небольшой расход топлива.

УАЗ 469 выполнен на металлической раме, состоящей из двух продольных балок, соединенных между собой поперечинами. К ней крепится кузов. Для уменьшения степени вибрации, передающейся от силового агрегата и ходовой части при движении автомобиля, в местах крепления установлены эластичные подушки.

Двигатель расположен в передней части автомобиля. Момент вращения от силовой установки к колесным механизмам передается с помощью трансмиссии механического типа. Задний мост включен постоянно, передний подключается при необходимости рычагом, расположенным в салоне авто.

Технические характеристики

Модель Ульяновского автомобильного завода, предназначенная для нужд армии, имеет высокие показатели проходимости. Технические характеристики позволяют использовать транспортное средство в различных условиях.

Силовой агрегат

Производитель оборудовал УАЗ 469 четырехтактным, четырехцилиндровым двигателем. Силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. Это позволяет использовать транспортное средство при любой температуре окружающей среды.

Механизм газораспределения имеет один распределительный вал. Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами – впускным и выпускным. Передача момента вращения с коленчатого вала на распределительный осуществляется с помощью шестерен. Запуск силовой установки осуществляется двумя способами:

  • Пуск двигателя электростартером. Шестерня привода входит в зацепление с маховиком ДВС и передает усилие на коленчатый вал. После запуска шестерня выходит из зацепления автоматически.
  • Вручную. Производитель оборудовал УАЗ 469 специализированным рычагом для ручного пуска двигателя. Это позволяет завести автомобиль при низком заряде аккумулятора.

Трансмиссия

Четырехступенчатая коробка переключения передач механического типа. Момент вращения от КПП к мостам передается через раздаточную коробку. Она имеет две передачи и возможность принудительного подключения переднего моста.

Ходовая часть

Транспортное средство оборудовано зависимой подвеской. Передний и задний мост оборудован полуэллиптическими рессорами. Для снижения степени вибрации и исключения пробоев подвески, производитель оборудовал УАЗ 469 амортизаторами.

Габаритно массовые параметры

Модель Ульяновского автомобильного завода, предназначенная для армии, по своим внешним размерам не отличается от гражданской версии. Отличие состоит в дорожном просвете. Габаритно массовые параметры авто:

  • Длина автомобиля от переднего бампера до края прицепного устройства – 4025 мм.
  • Высота от покрытия верхней точки крыши – 2015 мм.
  • Ширина – 1805 мм.
  • Расстояние между передней и задней осью – 2380 мм.
  • Вес авто – отличается в зависимости от типа крыши. С металлической – 1770 кг, с тентованной 1670 кг.
  • Дорожный просвет – 300 мм.

Отличия от гражданской версии

Военная версия УАЗ 469 имеет более высокие показатели проходимости по бездорожью. Главными отличиями военного УАЗа от гражданского являются клиренс, мосты и система зажигания.

Некоторые модификации версии, предназначенной для армии, оснащены экранированным зажиганием. Высоковольтные провода, распределитель зажигания и свечи защищены от попадания влаги. Это позволяет преодолевать на автомобиле брод.

Дорожный просвет военного УАЗ 469 составляет 30 сантиметров, гражданская версия имеет показатель 22 см. Увеличенный клиренс делает модель более проходимой на бездорожье. Помимо дорожного просвета, отличительной особенностью является более широкая колея.

Главным отличием военного УАЗ 469 от гражданского являются мосты. Модификация, предназначенная для нужд армии, имеет бортовые редукторы. Момент вращения передается на них с редуктора моста посредством полуосей. В гражданской версии бортовые редукторы отсутствуют. Передача вращения осуществляется непосредственно на колесные ступицы.

Появившись в 1966 году, УАЗ-452 с (1985 года — 3741) по сей день остается практически единственным малотоннажным автомобилем повышенной проходимости в бывшем Советском Союзе. Посудите сами: УАЗ-452 способен преодолевать снежный покров толщиной 50 см, двигаться по танковой колее и при этом везти до 800 кг груза.

Карданная передача. Если на автомобиле ездят в основном по проселкам, то при ТО-1 снимайте оба карданных вала и тщательно смазывайте шлицевые соединения, предварительно промыв их. Иначе прослужат они недолго.

Передний и задний мосты по конструкции схожи, с той лишь разницей, что передний — с шарнирами равных угловых скоростей, которые требуют бережного отношения. Если передний мост подолгу не используете, имеет смысл вывернуть приводы из передних ступиц.

Для крепления передних ступиц применяются две гайки и контршайба, установленная между ними. Если ее поставить неправильно или часто снимать, то шайба может разрушиться — и колесо, оторвавшись вместе со ступицей, обгонит ваш автомобиль.

Рулевой механизм унифицирован с устанавливаемым на UAZ 3151 (469). А вот рулевые тяги другие и различаются по годам выпуска длиной продольной тяги. При своевременной смазке наконечники тяг довольно долговечны.

Многие владельцы интересуются возможностью установки на УАЗ более мощного двигателя ЗМЗ-24 или ЗМЗ-402. Для этого необходимо найти ведомый диск сцепления от ГАЗ-69 (ЕрАЗ-762). Это довольно трудно, — но при установке ведущего и ведомого дисков от УАЗа приходится изменять точки крепления сцепления, что может нарушить балансировку маховика. Какой вариант предпочтительнее — решать вам.

Растолкуйте мне вот что…
Вот к примеру нужна задняя рессора, но то как что бы передняя ее половина была бы длиннее задней. А в основном по каталогам все на оборот.
Если я ее переверну задом на перед, чего то случиться в мире вообще и в кинематике подвески или здоровье рессоры в частости?

Во-первых, половины всегда равны, и одна не может быть длиннее другой, на то они и половины.
А если без шуток, то перевернуть можно, но возрастет склонность к S-образному изгибу рессоры при передаче на колеса большого крутящего момента.

Нииизя Посмотри на проушину, от передней лист идет от центра, от задней, снизу по касателтьной. Чо, дураки чтоль придумали, объяснять долго. На форде Т1 и коляске гужевой уже так было.

Это зависит от расположения серег.
Возьмем для примера УАЗ-469/3151. До определенного момента машина в передней подвеске имела переднее расположение серег. Потом серьги перенесли назад. Сами рессоры не изменились - они именно что оказались перевернутыми на 180 градусов. И передний конец стал задним. Но вместе с сергой.

Да. Смысл в том, чтобы кольцо на конце подкоренного было не на серьге, а на креплении к раме, чтобы в случае поломки коренного листа подвеска не разъехалась напрочь.

ДРП13

Und der Haifisch der hat Tränen
Und die laufen vom Gesicht
Doch der Haifisch lebt im Wasser
So die Tränen sieht man nicht

Я малость озадачился. У меня сейчас стоят рессоры на втулках. То есть с одной стороны две штуки и с другой где серьга 4 штуки. Всего 12. Я купил четыре сайлентблока. Там, где серьга стоит, идёт два сайлентблока или один? Я запутался. То есть мне втулки не нужны и надо докупить два сайлента или как? Кто-нибудь делал? У кого старые машины?

Ясно. А это сказывается как-то на работе подвески? Тогда может смысла нет втюхивать сайленты, а поставить втулки? Или есть разница? Тогда может не покупать новые рессоры, а выпрямить старые? Хорошенько их отбить?

Это почки отбивают навсегда палками резиновыми, а рессорам ненадолго придают первоначальную форму. )))

Но ежели все по технологии, с умом и прямыми руками то можно и "отбить", только цена станет как за новые. Как то так вот в наших краях.

За втулки и сайленты не силен, но говорят на сайлентах (рыжих, желтых и пр.) шибко жестко становиться. На резиновых не знаю. Пошукай тему, вроде была.

Und der Haifisch der hat Tränen
Und die laufen vom Gesicht
Doch der Haifisch lebt im Wasser
So die Tränen sieht man nicht

А еще на четырехлистовые рессоры посмотри.
Из плюсов
- надолго хватит, не просаживаются;
- не скрипят, говорят;
- и левого крена на них не бывает.

Из минусов.
- корма чуток приподнимется, спереди нужно что нибудь проставить в под пружины.

Und der Haifisch der hat Tränen
Und die laufen vom Gesicht
Doch der Haifisch lebt im Wasser
So die Tränen sieht man nicht

hasilzu писал(а): Но ежели все по технологии, с умом и прямыми руками то можно и "отбить", только цена станет как за новые. Как то так вот в наших краях.

Перековку рессор выгодней делать своими силами. Такая возможность есть у меня на работе. Будет ли толк от этого, не знаю. Придётся, наверно, четырёхлистовые ставить. :o

Можно и перековать, а надо? В своё время на "москвиче" кувалдочкой постучал - полгода с чугунной батареей в багажнике ездил :D . А вот наши как-то быстро просаживаються, видно железо не то, поможет перековка. Что лучше, втулки или салентблоки, кому как :) . Я когда рессоры менял, один салент. по кусочкам срезал :D . Сейчас втулки, не какой разницы не вижу.

роман300 писал(а): Я когда рессоры менял, один салент. по кусочкам срезал :D . Сейчас втулки, не какой разницы не вижу.

Тем более втулки выковырял и всё, а сайленты впрессовывать надо. Рессоры надо для этого снимать. А втулки меняются прямо на месте, без демонтажа рессор.

Да, ещё вот что. У кого есть отчёт по этой работе с пояснениями, фактами, доработками, фотографиями дайте ссылку просто, чтоб не писать одно и тоже. Ведь замена рессор на четырёхлистовые потянет цепочку других изменений. Передние пружины, например. Какие? Усиленные от мерса или наши удлинённые на 30 мм. Или проставки? И многое другое. Буду делать, вот и изучаю вопрос.

k19 писал(а): а это вроде втулки и сайлент блоки не взаимозаминяемые. там разная конструкция рессоры внутри .

Рессоры без изменений, только "уши" разные (вставлены металлические трубки). Я за втулки - возни при замене меньше. Но втулки на рессорах разные (по-моему, призабыл уже): верх стремянок - по две 3151-. , низ стремянок и передний конец рессор - 3160-. (четыре на рессору). Вроде так. Хорошие втулки ходят долго. На наших (рабочих) УАЗах почему-то часто - 1 к 2 - меняем верхние втулки стремянок (может что-то не так делаем или не там ездим). :)
P.S. Да, кстати, это про Хантеры, но рессоры на Патриотах 100% такие же (по своему знаю). :D

Можно понятней уши разные это и означает что листы (родные) из под сайлентов не подойдут под втулки им нужны пикаповские листы

Деревенский, если рессоры ещё имеют небольшой выгиб вниз, т.е. не совсем прямые, то скорее всего у тебя ещё нормальные рессоры (судя по фото, у тебя ещё не совсем запущенный слачай). Где-то здесь было нормальное расстояние между мостом и отбойником опубликовано. Наши рессоры не должны иметь сильного выгиба, они по конструкции почти прямые. Про это может много Монстроход рассказать.

k19 писал(а): Можно понятней уши разные это и означает что листы (родные) из под сайлентов не подойдут под втулки им нужны пикаповские листы

Что значит "пикаповские листы"? У меня на Пикапе 4х-листовые рессоры с сайлентблоками. У "втулочных" рессор в "ушах" установлены металлические втулки-трубки. Если их удалить, то должны получиться "сайлентблочные" рессоры. Но тогда придется поменять серьгу и переднюю ось рессоры, иначе будет быстро втулки съедать.
P.S. Посмотрел бумажки-записи: во "втулочной" рессоре (3162-2910015-20) все втулки 3160-. . В "сайлентблочной" (3163-2910015) - сайлентблоки и верхние втулки серьги 469-. .

yu_yu писал(а): если рессоры ещё имеют небольшой выгиб вниз, т.е. не совсем прямые, то скорее всего у тебя ещё нормальные рессоры (судя по фото, у тебя ещё не совсем запущенный слачай

Сами рессоры имеют такой изгиб, при котором эксплуатация вполне возможна, да. Грузоподъемность меньше, но это не смертельно. Я один езжу. Но втулки стоят, по-моему, ещё с завода. Пробег 80 тыщ и они, то есть втулки рессор, заметно раздолбались. Поэтому на замену срочно. Но видя состояние всей конструкции, пришёл к выводу, что заменой втулок здесь не ограничится. Я реально не знал, что вся задняя часть подвески на резиновых втулках. Думал, что как у газели на сайлентах. Потому и купил сайленты. Если можно ездить на этих рессорах, то надо купить ещё втулок и поменять их не снимая рессор. Если ставить сайленты, то на замену идут: серьги, пальцы, стремянки, рессоры. Если рессоры старые, то их по любому снимать. (снять поставить рессоры в сервисе 3 тыщи). Я посчитал,- в первом случае расход тыща, полторы в сервисе, во втором случае – тыщь 15 – 16 вместе с рессорами от пикапа. Но ещё надо пружины впереди поднять. Это тоже добавит несколько тыщ. А денег уже мало.

Читайте также: