Убрать обратку ваз 2114

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

доброго времени суток всем! авто ВАЗ 2114 1.6 8V 2010 г.в., при открытии крышки бензобака сильное шипение и напор воздуха из горловины бака, т.е избыточное давление. вопрос к знатокам - это нормальное явление или же проблема с вентиляцией бака. Также интересует вопрос имеется ли на двигателе 1.6 двухходовой клапан, либо его функцию выполняет клапан на крышке бака(т.к в инете на этот вопрос однозначного ответа нет!). заранее благодарю за ответы и грамотные советы!

nvp89

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий - с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном.

Александр-70

спасибо конечно за цитату из "мурзилки", но как то не очень понятно про наличие давления в баке и может ли это навредить баку или сказаться на топливоподаче?

nvp89

По логике вещей, если из герметичной емкости с жидкостью начать откачивать жидкость, в емкости будет образовываться разряжение, а не повышенное давление. Думаю вы ошибаетесь, считая, что у вас в баке растет давление. А вот разряжение в баке приводит к его смятию("сплющиванию"). Однажды видел сам как втянулось дно бака и зажало модуль бензонасоса. Если лень разбираться с нехитрой вообщем-то системой вентиляции бака, в донышке пробки топливного бака сделайте небольшое отверстие. Общая экологическая обстановка в Вашем регионе от данного действа ухудшится незначительно, а вот при опрокидывании автомобиля(тьфу, тьфу, тьфу . не дай Бог), выливающееся из отверстия топливо может навредить гораздо сильнее.

пеший

альбертино

Перепад температур влияет. СУПБ и создана для улавливания паров топлива при хранениии-стоянке.

домовой Кузьма

Александр-70

пеший, дело в том, что при открытии крышки бака воздух из горловины довольно сильно выходит, а не втягивается внутрь. а есть ли смысл делать отверстие в крышке, если там и так стоит клапан(подобный клапану на крышке расширительного бачка)?
и все таки должно ли быть шипение при открытии бака или в целом это НЕ нормальное явление(разряженное или избыточное давление)?

nvp89

а есть ли смысл делать отверстие в крышке, если там и так стоит клапан(подобный клапану на крышке расширительного бачка)?

Похоже нет, но только если клапан исправно работает. В моей 12ке. которая сейчас у сына, крышка была без клапана, я просверлил в торце отверстие 1,5-2мм диаметром сразу-же, как увидел смятый разряжением бак.

я думаю, что нормальное.

Добавлено через 4 минуты

О негативных последствиях избыточного давления в топливном баке мне ничего неизвестно. О избыточном разряжении я написал.

пеший

Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

Не верно.. Полость адсорбера всегда сообщается с атмосферой, а вот принудительная продувка адсорбера происходит через эл. магнитный клапан управляемый ЭБУ.

VIK 26

Изображения:

адсорбер.jpg

Александр-70

альбертино

Александр-70

Александр-70 Посмотрите внимательно на адсорбер с клапаном продувки на нём. Атмосферный штуцер стоит рядом к клапаном и им не перекрывается.

bonifaciy

А где на нем клапан. Может я привел неправильный пример, но ТС сам мог поискать в инете. Я дал ссылку и цитату, первую попавшуюся, диагносту ЭСУД нетрудно догадаться, что речь идет о системе GM.

Изображения:

Александр-70

nvp89,Вы не там тему создали. Не в этом разделе, зачем сюда-то сразу писать, это ж херня полная, без данных и других симптомов проявления неисправности(я так понял, что кроме - шипит, нет больше ничего?). У меня вопрос - какое давление в баке считается допустимым? И еще вопрос - какое давление(не как шипит, а в цифрах) получилось при проверке? Будут цифры, чисто теоретически можно будет прикинуть, есть отклонение от нормы или нет.

nvp89,Если больше ничего нет (заводится, не тупит, не дергается, не троит, едет нормально, не детонирует, свечи нормального цвета) - не мешайте авто работать.Крышку бака не открывать - шипеть не будет.


Шипит, понимаете, из бака. И это в профильном разделе такая тема прижилась.

matveev

matveev, не подскажете как можно измерить выходящее давление из бака? если в цифрах то давление в рампе порядка 3,5 - 3,7 атм., по ацп норма, пропусков воспламенения нет, немного плавают обороты (800-880 об.мин), бывают подергивания на хх.
а вопрос был на тему должно ли быть в баке избыточное давление в принципе? т.к клапан на крышке бака продувается в обе стороны(т.е работает), эл.магнит. клапан адсорбера тоже работает нормально, руки пока не дошли только до двухходового клапана, не могу найти инфу при каком давлении он должен открываться в ту или иную сторону.
Александр-70, тут вы ошибаетесь, читать мне не лень, дело в том, что не в той информации, что вы предоставили, ни в подобной из инета нет ни слова о наличии давления в баке(избыточного или разряженного), только принцип работы вентиляции бака.

nvp89

При герметичном баке - может.

Как это работает? Зачем он тогда нужен?

ни в подобной из инета нет ни слова о наличии давления в баке(избыточного или разряженного), только принцип работы вентиляции бака

Не задумывались для чего столько клапанов используется, ведь много проще поставить один клапан на крышке?
Для выполнения норм по выбросам в атмосферу автомобили оснащаются системой улавливания паров топлива. Бак по сути получается герметично закрыт, при перепаде температур (в основном хранение-стоянка) может создаваться как избыток давления, так и недостаток. Для вентиляции используется система клапанов исключая повреждение бака.

домовой Кузьма

nvp89

nvp89, если стоит клапан то имеется определенный перепад давления при котором он откроется. Вы же написали - "клапан продувается в обе стороны".

домовой Кузьма

nvp89, Если Вас это сильно напрягает (шипение), то просверлите Ф3мм двухходовай клапан напроход..) При этом система останется работоспособной на 90%, просто бак будет "дышать" через адсорбер без сопротивления клапана..)

VIK 26

Буйный

Буйный

,,при открытии крышки бензобака сильное шипение и напор воздуха из горловины бака,,
могу сказать одно: бензин изготовленный из газолина имеет коэффициэнт расширения при нагревании до 25 прц, где он продаётся не буду писать-легко догадаться по названию АЗС.
заправил полный бак в 2 ночи, в 11 дня раздуло бак до формы почти шарика, сорвало заливной патрубок и вылилось литров 10 бензина на землю-пришёл на стоянку и обалдел!! больше там не заправляюсь и история не повторяется, сеть заправок большая по всей россии поэтому не называю название чтоб не нарваться на обвинение в антирекламе
бензин из газоконденсата изготавливается вполне официально и допущен официально роспотребнадзором , имеет нормальное октановое число, но нестабилен к повышению температуры, поэтому такой казус и случился.

arximed

Так с вентиляцией проблемы, такого не должно произойти впринципе. Нужно знать давление при котором произойдет открытие клапана, смоделировать условия и проконтролировать давление сброса.

домовой Кузьма

колесов

заправил полный бак в 2 ночи, в 11 дня раздуло бак до формы почти шарика, сорвало заливной патрубок и вылилось литров 10 бензина

колесов

сеть заправок большая по всей россии поэтому не называю название чтоб не нарваться на обвинение в антирекламе

Буйный

. бензин из газоконденсата.
ответ в этой фразе.
а в бак теперь 49 литров входит, машинка 2001 года , р83, плоэтому клапана адсорбера соответственно нет, система рециркуляции паров исправна-проверил, просто она не рассчитана на проход жидкости, вот и вышло так,
я ж говорю-сам обалдел!!

arximed

доброго времени суток всем! авто ВАЗ 2114 1.6 8V 2010 г.в., при открытии крышки бензобака сильное шипение и напор воздуха из горловины бака, т.е избыточное давление. вопрос к знатокам - это нормальное явление или же проблема с вентиляцией бака. Также интересует вопрос имеется ли на двигателе 1.6 двухходовой клапан, либо его функцию выполняет клапан на крышке бака(т.к в инете на этот вопрос однозначного ответа нет!). заранее благодарю за ответы и грамотные советы!

Не идет обратка в расширительный бачок, двигатель греется до температуры 96 градусов при движении, термостат заменили, уровень ОЖ в норме.


Название прочитайте позиция номер три !

У знакомого такое же было - оказалось элементарное - трубка забилась, как раз на месте входа в расширительный бачек, еще можно попробовать крышку расширительного бачка поменять!

У знакомого такое же было - оказалось элементарное - трубка забилась, как раз на месте входа в расширительный бачек, еще можно попробовать крышку расширительного бачка поменять!

У знакомого такое же было - оказалось элементарное - трубка забилась, как раз на месте входа в расширительный бачек, еще можно попробовать крышку расширительного бачка поменять!

Не идет обратка через клапан, просто при не работающем клапане может создаться избыточное давление в бачке и обратка может не пойти туда, по крайней мере мне один раз так в сервисе объясняли!

Не идет обратка через клапан, просто при не работающем клапане может создаться избыточное давление в бачке и обратка может не пойти туда, по крайней мере мне один раз так в сервисе объясняли!

столкнулся с такой проблемой. ваз 2109 снимаю шланг с подогрева дроселя завожу и от туда не идет тосол печка на холостых холодная выкидывает через расширитель. в гору заезжал пробку выгонял толку нет.

Жижа-то сама по себе куда девается? В расширительный бачок или наружу?

Для выгона пробки "заезд в гору" может не помочь (гора должна быть крутой, а температура двигателя - выше точки срабатывания термостата). Снимите шланг подогрева дросселя и дайте давление в расширительный бачок (достаточно ртом надуть), до тех пор, пока из шланга подогрева не польётся. Делать лучше вдвоём: один вдувает, другой напяливает.

Даже если протечек сильных нет, хомуты протянуть надо, видимо ослабли, и через сочленения воздух насасывает.

Осмотрите все соединения, протяните, откуда-то берется же воздух (газы?) в системе.
Ещё случай был, правда то газель была 402-ым мотором, заклинил термостат на малом круге, повело ГБЦ, в расширительном - джакузи с пузырями, но при этом в масле ни капли тосола.
Вы мотор, случаем, не перегревали?

был тут способ описан - в крышку расширительного бачка впендюрить нипель, крышку закрыть, создать в системе избыточное давление и смотреть откуда ссыт/дует.
система проста как автомат калашникова.
осилить то, что ты написал сложнее чем найти проблему системы охлаждения на девятке

Отличный вариант. Главное - без фанатизма качать :) > осилить то, что ты написал сложнее чем найти проблему системы охлаждения на девятке

Да, запятых местами не хватает катастрофически

Я бы от простого к сложному шел 1. Устранить подтекания, протянуть хомуты, что там с помпой - нет ли из-под неё ручья?
2. Если машина с непрозрачной историей, вдруг тупа канал засрался или печкин радиатор? Изучить схему системы охлаждения, открыть там все доступные краники - продувается ли?
3. Потом уже думать за пробой прокладки.

уже все перепробывал. помпа новая радиатор новый термостат новый. крышка тул не причем тупа нет церкуляции

Надо проверить путь от помпы до дроссельного узла на забитость каналов.
На старой помпе тоже не шло в дроссельный узел?

Крышка как раз может быть причем, если клапан забился. Симптоматика: полный бачок жижи, насосанный в систему воздух, возможен перегрев в стоянии (в движении охлаждается нормально).

не ищи чудо там, где его быть не может.
чтобы в системе было давление должен работать насос (помпа) и не должно быть дырок.
если помпа точно исправна, ищи дырки. состояние свечей, стабильность уровня ОЖ и масла. Если жижи все в норме, свечи рабочие (не отмыты тосолом), то, скорее всего помпа.
после чего началось? как проявляется и пр. помогут быстрее найти причину.

как начал пользоваться печкой как холода пошли так и проявилась. еще один момент меняю уже 5-й радиатор печки последние 2 новые хватает на неделю и начинает бежать

Система питания автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Корпус дроссельной заслонки, с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.


Дроссельный узел: 1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер отвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через ресивер и впускной трубопровод.

Топливный бак стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья выполнен люк с крышкой. На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Насос включается по команде ЭБУ.


Топливный насос: 1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 — топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электрического разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой

От насоса по гофрированной трубке топливного модуля (см. ниже) бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе. Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.


Топливный фильтр двигателя 11183 (1,6i): 1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

Примечание. Топливный фильтр двигателя 2111 (1,5i) имеет соединительные патрубки с резьбой.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопроводе) рабочее давление, необходимое для правильной работы системы впрыска.

Все автомобили последних лет выпуска оборудованы системой улавливания паров топлива (в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО II), где надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, предохранительного клапана, адсорбера, гравитационного клапана, клапана продувки адсорбера, обратного клапана, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор и гравитационный клапан закреплены под правым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из бака при переворачивании автомобиля. Предохранительный (двухходовой) клапан препятствует образованию избыточного давления паров топлива в баке, а также возникновению там разрежения, вызванного расходом топлива.


Расположение элементов системы улавливания паров топлива в задней части автомобиля: 1 — предохранительный клапан; 2 — сепаратор; 3 — пробка заливной горловины топливного бака; 4 — гравитационный клапан

Примечание. На фото задний бампер.

Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.


Адсорбер: 1 — корпус адсорбера; 2 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — соединительный патрубок клапана; 5 — соединительный патрубок адсорбера

Особенности системы питания двигателя 2111 (1,5i)


Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i) в моторном отсеке: 1 — ресивер; 2 — шланг подвода разрежения к регулятору давления топлива; 3 — дроссельный узел; 4 — топливная рампа; 5 — регулятор давления топлива; 6 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 7 — адсорбер; 8 — воздушный фильтр; 9, 10 и 11 — шланги системы вентиляции картера; 12 — трос привода дроссельной заслонки; 13 — диагностический штуцер

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый- электробензонасосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливную рампу.


Топливный модуль двигателя 2111 (1,5i): 1 — датчик указателя уровня топлива; 2 — соединительная колодка; 3 — входной патрубок; 4 — выходной (нагнетающий) патрубок; 5 — крышка модуля; 6 — направляющая крышки модуля; 7 — электробензонасос в пластмассовом кожухе; 8 — заборная камера


Топливная рампа двигателя 2111 (1,5i) в сборе с форсунками: 1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — трубка подвода топлива к топливной рампе; 4 — регулятор давления топлива; 5 — трубка отвода (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 — форсунки

Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Избыточное количество топлива возвращается в бак по сливному топливопроводу.


Схема системы питания двигателя 2111 (1,5i): 1 — форсунка; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный (двухходовой) клапан; 9 — сепаратор; 10 — заливная труба; 11 — топливный фильтр; 12 — сливной топливопровод; 13 — шланг топливопровода, соединяющий выходной патрубок топливного модуля с топливным фильтром; 14 — топливный модуль; 15 — топливный бак; 16 — топливопровод, соединяющий топливный фильтр с топливной рампой; 17 — регулятор давления топлива

Особенности системы питания двигателя 11183 (1,6i)

Ресивер двигателя 11183 (1,6i) выполнен из пластмассы.


Впускной модуль двигателя 11183 (1,6i): 1 — фланец с уплотнительным кольцом для крепления дроссельного патрубка; 2 — ресивер с уплотнительными кольцами для подсоединения к впускному трубопроводу


Топливный модуль двигателя 11183 (1,6i): 1 — входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 — выходной (нагнетающий) патрубок; 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — заборная камера; 6 — направляющая крышки модуля

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос). Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к впускному патрубку топливного модуля, и далее — подается в топливную рампу.



Топливная рампа двигателя 11183 (1,6i) в сборе с форсунками: 1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 — форсунки

Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.


Схема системы питания двигателя 11183 (1,6i): 1 — форсунка; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный (двухходовой) клапан; 9 — сепаратор; 10 — трубки топливопровода, соединяющие топливный модуль с топливным фильтром; 11 — топливный модуль; 12 — топливный фильтр; 13 — заливная труба; 14 — топливный бак; 15 — топливопровод, соединяющий топливный модуль с топливной рампой; 16 — металлическая трубка топливопровода; 17 — соединительный шланг; 16 — штуцер для соединения топливной рампы с топливопроводом

Топливная система ВАЗ 2114: строение, принцип работы, причины поломки

Современные моторы сменили карбюраторы на инжекторы. Двигатель ВАЗ 2114 исключением не стал. У него бензонасос монтировал непосредственно в топливный бак. Особенности конструкции позволяют создавать давление в топливной рампе до 8 атм, а также осуществлять работу с производительностью до 80 литров в час.

При этом бензонасос не любит загрязнения, которые имеются в топливе. Плюс категорически нельзя запускать мотор на холостом ходу, если бак пустой. Вышедший из строя насос не позволит двигателю даже запуститься.


Вся топливная система ВАЗ 2114 состоит из:

  • Топливный модуль;
  • Фильтры топливные;
  • Топливные форсунки;
  • Топливопровод;
  • Система управления подачи топлива;
  • Рампа форсунки.

Топливный модуль, в свою очередь, включает такие агрегаты:

  • Бензонасос;
  • Поплавок;
  • Датчик уровня горючего;
  • Сетка первичного фильтра.

Принцип работы и характерные поломки

Топливный насос — это своего рода небольшой электромотор, за счет которого перекачивается топливо, и создается давление в топливной рампе автомобиля ВАЗ 2114. Насос является составляющим элементом топливного модуля.

Конструктивно насос и электродвигатель — это цельный блок. Электрическая его часть омывается топливом, что обеспечивает охлаждение, плюс смазывает поверхности, которые контактируют между собой.


Топливный насос ВАЗ 2114

Признаков поломок бывает много, которые свидетельствуют о выходе из строя или неполадках в топливной системе, а точнее топливном насосе. Практически каждый человек способен обнаружить некоторые из них:

  • Двигатель не запускается;
  • При попытке запустить мотор, электродвигатель не слышно;
  • Двигатель работает с перебоями;
  • Возникают рывки при движении на малом ходу.

Причины

Что же касается причин, из-за которых бензонасос выходит из строя, то ими могут быть:

  • Поломка предохранителя на насосе;
  • Вышедшее из строя реле;
  • Поломка электропривода насоса;
  • Плохо закрепленные массы блока;
  • Поломка самого насоса;
  • Отсутствие или плохие контакты на клеммах мотора.

На самом деле электродвигатель ломается крайне редко. Это объясняется активным охлаждением элемента топливом, которое не только охлаждает, но и промывает все его компоненты.


Шидронагнетатель и сеточка

А вот чаще остальных страдает центробежный шиберный гидронагнетатель. Причиной служат мелкие загрязнения в топливе, которые оказываются внутри механизма, трутся о конструкции и изнашивают их. Производительность узла падает, снижается давление. Это ведет к образованию первых признаков износа насоса, повышается шумность работы, двигатель отказывается запускаться. Ремонтировать поломанный насос нецелесообразно, его нужно менять полностью.

Топливная рампа ВАЗ 2114

Топливная рампа служит для установки на нее форсунок. Она представляет собой трубку или полую планку, торцы которой с обеих сторон заварены. При помощи двух болтов ее крепят к впускной трубе на коллекторе.


Топливная рампа ВАЗ 2114

Поддерживается давление в топливной рампе у ВАЗ 2114 перед форсунками за счет регулятора давления топлива. При этом напор горючего должен быть выше, нежели давление во впускном коллекторе, иначе топливо из форсунок не будет впрыскиваться и создавать смесь. У топливной рампы давление должно поддерживаться в строго ограниченных пределах — от 2,9 до 3,3 кг/см.кв.

Замерить давление в топливной рампе необходимо, если возникли проблемы с топливной системой. Убедитесь перед работой, что ТС герметична, отсутствуют микротрещины и протекания, иначе показатели манометра будут недостоверными.

  1. В конец приготовленного шланга вставьте манометр и плотно его закрепите, используя хомут.
  2. На штуцере давления горючего, который находится на свободном торце рампы, открутите колпачок из пластика. Он закрывает ниппель.
  3. Поставьте пустое ведро, чтобы собрать бензин, нажмите на ниппель и стравите остатки давления в рампе.
  4. Не убирайте ведро, открутите ниппель.
  5. Наденьте на штуцер свободный конец шланга, а на свободный натяните хомут.
  6. Затяните на штуцере хомут, чтобы избежать подтеканий.
  7. Подкачайте топливо в рампу при помощи бензонасоса.
  8. Запустите зажигание, проверьте показания манометра. Как правило, оно составляет 2,9-3,1 кг/см.кв, но не меньше. Если показания упали до нуля, тогда регулятор давления или обратный клапан насоса вышли из строя.
  9. Теперь проверьте на холостом ходу. Запустите мотор, посмотрите на показания прибора манометра. Норма — это показатель не меньше 2,5. Если происходит пульсация при этом, датчик поднимается и опускается на 0,2, тогда следует прочистить фильтр грубой очистки.
  10. Перед проверкой давления в рампе для инспекции РДТ, снимите с него вакуумный шланг, который идет из выпускного коллектора. При этом давление должно стать 3,0-3,3. Если изменения не произошли или они минимальные, тогда вероятнее всего топливный насос вышел из строя.
  11. Отключайте обратку и проверяйте давление при таких условиях. Пережмите обратный шланг от РДТ к баку плоскогубцами. Тогда напор вырастает до 6-7. Если показатели ниже, тогда насос износился. Показатель 4,0 свидетельствует о необходимости очистить трубопровод и фильтр тонкой очистки.

Замена топливного насоса ВАЗ 2114

Вы можете обратиться к специалистам, хотя замена топливного насоса на ВАЗ 2114 часто выполняется своими руками.

Особых навыков иметь не нужно, как и специализированных инструментов. Вам понадобится такой набор:

  • Ключ на 17;
  • Трещотка с головками на 10 и 7;
  • Крестовая отвертка.

Далее следуйте инструкции:

  1. Снимите задние кресла, удалив две заглушки и болты трещоткой на 10. За ними вы увидите прорезь шумоизоляции, выполненную в форме П. Под ней находится крышка насоса.
  2. Отверткой открутите крышку, после чего увидите верхнюю часть модуля.
  3. Отсоедините жгут из проводов, которые подходят к модулю.
  4. Сбросьте давление в системе. Для этого заведите мотор, пока все топливо не выработается в магистрали. Другими словами, ждите, когда авто заглохнет.
  5. Отключите аккумулятор.
  6. Ключом открутите трубки на бензопроводе.
  7. По периметру прижимного кольца имеет 8 гаек, которые также нужно снять. Тут потребуется уже трещотка на 7.
  8. Снимите прижимное кольцо.
  9. После проделанных манипуляций модуль можно снимать, ставить на его место новый и собирать систему в обратном порядке.

Достав модуль, можно также заменить вышедший из строя насос, тем самым сэкономить деньги на покупке всего модуля. Но чтобы выполнить такую работу, модуль придется разобрать.


Бензонасос отдельно

Сам же модуль рекомендуется искать бошевский, в специализированных автозапчастях практически всегда есть в наличии!

Выполняется данная процедура следующим образом:

  1. Колодка проводков отключается от крышки и бензонасоса, после чего демонтируется датчик уровня топлива. Тут нужно просто отжать два фиксатора, после чего датчик начнет передвигаться по пазам к крышке.
  2. Сливную трубу отсоедините от корпуса, поддев ее отверткой. Имеющиеся 4 защелки снимаются поочередно, что позволить снять крышку вместе с насосом.
  3. Фильтр грубой очистки поддевается и снимается, извлекается стопорная шайба.
  4. Защелку из пластика отожмите отверткой, что позволит вытолкнуть пальцем насос из держака.
  5. Снимите также гофрированную трубку, которая находится на патрубке насоса. Попробуйте нагреть ее паром, что облегчит процесс снятия.
  6. Поставьте новый бензонасос на место и выполните процедуру сборки в обратном порядке.

Выполнив замену электробензонасоса, установите обратно и топливный модуль. Помните, стрелка на модуле должна быть обращена в сторону багажного отсека автомобиля.

Не забудьте выполнить еще одну важную процедуру. Она заключается в необходимости поставить на место аккумулятор и на некоторое время завести двигатель. Это позволит определить, нет ли течи в соединениях. Если они отсутствуют, значит, всю работы вы выполнили абсолютно правильно.

Читайте также: