Как определить какая головка на камазе пропускает тосол

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Я хз даже когда антифриз пошел в поддон была белая суспензия и давление в момент запуска- 0. Тк качал сначало фриз а потом масло маслянный насос. Поддон скинуть гавмно выгрести. Залить новое масло и топливо и уже думать чекого

спасибо парни за дельные советы, завтра головки скину, гляну что да как, но после ремонта аппаратуры он работал как часики, пока снова плунжера не стали прилипать, я его заглушил, и потом он снова отлично заводился но плавал на оборотах, может не всё так страшно как вы описали, заменю прокладки под бошками, гильзы просмотрю и соберу, а там увидим что к чему, и кстати, по поводу того что тосол попадая в масло оставляет после себя липкую гадость, не один камазист и не один ремонтник ТНВД со стажем не смог такую теорию выдать, всего один человек мне подсказал. Соберу завтра и отпишусь что да как. А то 140 монет у меня нет.

спасибо парни за дельные советы, завтра головки скину, гляну что да как, но после ремонта аппаратуры он работал как часики, пока снова плунжера не стали прилипать, я его заглушил, и потом он снова отлично заводился но плавал на оборотах, может не всё так страшно как вы описали, заменю прокладки под бошками, гильзы просмотрю и соберу, а там увидим что к чему, и кстати, по поводу того что тосол попадая в масло оставляет после себя липкую гадость, не один камазист и не один ремонтник ТНВД со стажем не смог такую теорию выдать, всего один человек мне подсказал. Соберу завтра и отпишусь что да как. А то 140 монет у меня нет.

Да конечно,глянь гильзы да и все, и может быть тебе 140 покажуться радостью,когда прилипнешь на вал с блоком.

Поддон снял сразу, правда на холодную, снизу всё нормально, снял все головки, три прокладки в хлам в урну сразу ушли, как и остальные, поставил все новые, правда сегодня дым не удалось пустить, залил водой, а водяной коллектор зараза не обтянулся на 5 и 6 головке прокладки необжались, а время было уже поздно, магазины закрылись, завтра заодно все 4 с права заменю, и запускаться пора, а то клиентура звонит, а я колом стою))).

И кстати, ремонтирую на улице под открытым небом, гараж есть, но камаз по высоте в него не заходит, ворота 3,50 м, а камаз 3,60 ))), только на спущеных передних колёсах заходит, у меня резина ураловская стоит на 14.00 20 дюймов, хочу себе поставить 12.00 21 дюйм "наташку" широкую ураловскую, вот только с дисками засада, не могу их ни где достать, а резина у же в наличии 7 колёс новые.

Ещё нет, завтра шатунные сниму гляну, что да как, и думаю может для начала перед запуском движёк в ручную крутануть)))

Судя по внутринностям двигателя, ни чего страшного не произошло, гильзы чистые поршня тоже клапана вообще шикарные.

Движёк видимо нагревался чуть-чуть, прокладки раздавило под головками, и тосол на улицу уходил, на одной всего головке видимо тосол с маслом контактировал. И головки были затянуты до такой дури все усилители и трубы согнул пока открутил.

Она кстати на многих камазах подклинивает, особенно когда аппаратура воды хапнет. Я тоже сначала грешил на ДТ, думал с водой заправился, а при разборе ТНВД выяснилось что в масле этиленгликоль преобладает. Завтра заведу посмотрим. Как бы ТНВД не пришлось кипятком отпаривать, а то плунжера залипнут.

слей масло, промой систему смазки солярой, поменяй фильтра, залей свежего (хорошего) масла и не перегревай больше двигатель. перегретое масло - смерть плунжерам.

Парни, я чет одно не вкурю, про какие прокладки головок вы тут трете ? Причем они? Ну пробьет эти чертовы резини- тосол пойдет наружу, но ведь никак не в поддон и тем более в маслянную магистраль, там свое уплотнение.

Да вроде нет разговора о прокладках.В мое время грибки были.А сейчас какие то цельные финдебоберные прокладки.

Какая связь между к/валом и подкачкой? И это, хоть грибки, хоть прокладки нового образца ( раньше тож такие делали но редко) смысл один, если прокладка под гбц прохудится, ож в поддон не пойдёт.

Парни всем привет, ветка поди ещё не закрыта, нужна помощь. беда такая значит, у меня камаз 4310 со стрелой тадано, поехал на заказ, с утра завёлся нормально, приехал к клиенту загрузился и поехал на разгрузку за 40 км, на пол пути, камаз стал плавать на оборотах, потом пропали холостые, в общем приехал кое-как на место, чувствую что движку не хватает салярки, начал ручной помпой которая на ТНВД стоит подкачитавть, накачаю, он нормально работает потом опять холостые теряет, в общем кое-как разгрузился, и начал на пашне разворачиваться, а холостых нет, и обороты двигатель не развивает, глохнет и всё, но заводиться, решил что дело в насосе помпе, оставил камаз в поле до утра. Утром купил новый насос, снял родной а штырёк в нём залип наглухо, кое-как расшевелил, и он типа заработал, собрал всё на место заводить а двигатель не схватывает, короче аккумуляторы высосал в сухую, безполезно. Взяли его на буксир и до дому в гараж, короче аппаратуру и форсунки отдал мастеру, он его разобрал, а плунжера все прилипли, в общем ремонт встал в копеечку, замена плунжеров и распылителей. Привёз я это всё домой ставлю на камаз завёл с пол пинка, минут 30 потарахтел и начал плавать, это потом мне мастер который переберал объяснил беду, а оказалась то, что тосол попадал в масло, сам испарялся так как в масле его не было, а присадка этиленгликоль - липкая хрень оставалась в масле и масло превратилось в липкую жижу, теперь у меня стоит задача как определить как тосол попадает в масло, сняв поддон я ни каких потёков не обнаружил, весь двигатель внутри чёрный от тосола, масло как дёгодь, хотя я на нём проехал всего ничего 2000 км.

Топливщик пиндит, соляр амно, масло за 2000 на КАМАЗе в любом случае потемнеет.
Но , если уже вскрыл поддон проверь вкладыши . Если амно, перекатай. Особенн подвержен износу последний коренной.

Какая связь между к/валом и подкачкой? И это, хоть грибки, хоть прокладки нового образца ( раньше тож такие делали но редко) смысл один, если прокладка под гбц прохудится, ож в поддон не пойдёт.


Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Для поддержания температурного режима в рабочем двигателе необходимо две технических жидкости: тосол и моторное масло. Тосол имеет водянистую консистенцию, и перемещается он по отдельным каналам блока, не пересекаясь с маслом. А вот моторное масло заливается прямо в двигатель, через головку блока. По консистенции оно достаточно вязкое, так как помимо снижения температуры оно отвечает еще и за смазку трущихся деталей ДВС.

Тосол в масле

Причины попадания тосола в масло

Конструкция двигателя предусматривает полную герметичность охлаждающей системы. Поэтому попасть в моторное масло тосол может только при следующих неисправностях:

Изношенная прокладка блока

Между блоком цилиндров и головкой ГРМ имеется стальная прокладка, разделяющая каналы с тосолом и маслом. При перегреве мотора она может прогореть или деформироваться, спровоцировав течь тосола в блок. При аккуратной эксплуатации такой прокладки хватает на 100 000 км пробега.

Некачественная сталь на блоке или прокладках

От постоянного нагрева и охлаждения на некачественных стальных элементах мотора могут появляться трещины, через которые тосол будет попадать в масло, или же наоборот, моторное масло начнет просачиваться в охладительную систему. Вторая ситуация спровоцирует перегрев ДВС, и приведет к прогару прокладки.

Тосол в масле: причины

Деформация головки блока цилиндров

Чтобы после капитального ремонта головка блока не деформировалась, ее нужно правильно подтянуть. Эта процедура проводится дважды: после сборки блока и спустя 10-15 тыс. км пробега после капитального ремонта.

Неподходящая прокладка блока

При покупке дешевой детали появляется риск того, что заводские отверстия в ней не подойдут к блоку автомобиля. А это запросто может привести к перегреву двигателя или попаданию тосола в моторное масло).

Чтобы обезопасить ДВС от подобных проблем, достаточно покупать прокладки у проверенного поставщика и не допускать перегрева мотора.

Признаки попадания тосола в масло

При попадании охлаждающей жидкости в моторное масло водитель будет наблюдать следующие признаки:

Если вовремя не устранить течь тосола в блоке, то есть риск полной поломки ДВС, которую можно решить только путем капитального ремонта.

Тосол в масле двигателя

Первые действия при попадании тосола в масло

Для того, чтобы устранить течь тосола, нужно определить место, где она изначально появилась (на прокладке головки или внутри самого блока). Если причиной течи стала прогоревшая или деформированная прокладка, то для устранения проблемы достаточно заменить ее на новую деталь, более высокого качества.

Если после замены прокладки течь тосола не прекратилась, значит, причина кроется в трещинах на головке ГРМ или блоке. В первом случае головку придется менять полностью, так как ремонту при появлении трещин она не подлежит. А вот блок можно заварить, если для этого у вас имеются необходимые навыки.

После устранения течи обязательно нужно промыть обе системы. Для этого достаточно:

Патрубки охлаждающий системы желательно промывать отдельно, предварительно демонтировав их с автомобиля. Если же очистка будет проведена некачественно, то появится риск возникновения следующих неполадок:

  • Подшипники на коленчатом валу закоксуются, увеличив нагрузку на ДВС;
  • Остатки эмульсии внутри блока засорят смазочные каналы, спровоцировав перегрев мотора;
  • Большинство стальных элементов ДВС (коленчатый вал, клапана, распределительный вал, поршневая группа и т. д.) потеряют заводскую стойкость к коррозии.

Все перечисленные явления постепенно приведут к клину мотора. И тогда придется производить капитальный ремонт ДВС, что по стоимости выйдет намного дороже прочистки блока.

Тосол в цилиндрах двигателя

Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть радиатор охлаждения автомобиля без снятия. Из этой статьи вы узнаете о том, чем и как следует промывать систему охлаждения двигателя.

Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров

Тосол в цилиндрах

Для начала стоит уточнить, что в данном случае тосол – это не только марка охлаждающей жидкости, но и обиходное название любого антифриза. И совершенно не важно, что именно попадет в блок. Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи:

    , густыми, похожими на пар. Зимой, конечно, такой эффект может возникать и от мороза. Поэтому, стоит обратить внимание на запах: часто отчетливо ощущается запах антифриза;
  • в бачке уровень охлаждающей жидкости будет постоянно снижаться, хотя и не на много. Это, конечно, не всегда означает, что тосол уходит именно в блок цилиндров, но присмотреться, все-таки, стоит;
  • масло на щупе меняет цвет: либо становится слишком темным, либо почти белым;
  • одна или несколько свечей зажигания могут быть мокрыми и пахнуть антифризом;
  • под маслозаливной горловиной образуется эмульсия;

Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения двигателя автомобиля жидкость попадает в цилиндры. Прежде чем приступать к каким-либо действиям, необходимо точно выяснить причину этой проблемы.

Почему тосол попадает в цилиндры

Тосол пошел в цилиндр: пробита прокладка головки блока

    Как известно, охлаждающие жидкости циркулируют в двигателе по специальным изолированным каналам. Те, хоть и изолированы, но имеют разрывы на стыках разных частей двигателя. Если точнее, такие разрывы концентрируются в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком. Здесь устанавливается прокладка, которая и препятствует утечке охладителя, как внутрь, так и наружу. Вот когда эта прокладка прогорает, тогда тосол попадает в цилиндр или вытекает наружу. А в тяжелых случаях проходит в обе стороны.

Кстати, некоторые водители, особо радеющие за свой автомобиль, содержат двигатель снаружи почти в идеальной чистоте и красят его особой термостойко серебрянкой, чтобы в случае наружной утечки ее можно было бы сразу заметить. Но прокладка – это только одна из причин.

Что делать, если в цилиндры попадает тосол

Ремнот головки блока шлифовка

Итак, после определения, по какой причине тосол в цилиндре двигателя оказался, возникает вопрос о том, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как уже можно было догадаться, является устранением первой причины такой утечки.

Речь идет о замене прокладки, так как будет достаточно всего лишь заменить прокладку под головкой блока цилиндров для восстановления герметичности. Стоимость ее относительно невелика, в особенности, если речь идет об отечественных автомобилях.

Наиболее сложным действием в данном случае будет снятие, а заем и установка на место самой головки. Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно только иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и закручивания гаек. Более того, головка блока цилиндров затягивается при помощи динамометрического ключа с соблюдением всех норм для конкретной модели автомобиля.

Кстати, если тосол попадает в цилиндры, тогда снимать головку придется в любом случае и делать дефектовку. В том случае, если имеются изъяны (на плоскости, куда прилегает прокладка), то придется делать шлифовку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если треснул блок цилиндров или головка блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете, как можно убрать трещину доступными способами.

Попадание тосола в цилиндры: последствия

Эмульсия в двигателе

В том случае, если обнаружена ОЖ в цилиндрах, эксплуатировать мотор дальше нельзя. Сам по себе тосол, как и любой другой антифриз, хоть и является довольно агрессивным и ядовитым веществом, двигателю не вредит. Однако, в его состав входит этиленгликоль, который, смешиваясь с маслом, образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут считаться абразивами. Естественно, что такие добавки срока службы двигателю не добавят.

Кроме того, в результате взаимодействия компонентов охлаждающих жидкостей с моторным маслом на стенках маслоканалов и маслопроводов образуются отложения, похожие на накипь (эмульсия). От этого проходимость каналов ухудшается, нарушается циркуляция масла, фильтры быстро приходят в негодность. Сам смазочный материал разбавляется ОЖ, в результате чего теряются смазывающие и защитные, а также моющие и другие важнейшие функции масла.

Нельзя забывать и о том, что когда тосол проходит в цилиндры, сильно ухудшается охлаждение двигателя и он начинает перегреваться. Перегревы приводят к тому, что головка двигателя, а также сам блок цилиндров может деформироваться.

Какие можно сделать выводы

Итак, попадание антифриза — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая. Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.

Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охладитель попал в масло. В любом случае, затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена доступной по цене прокладки может привести к последующим серьезным тратам на ремонт двигателя.

Трещина в блоке цилиндров

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Подключение к клеммам аккумулятора

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Назначение блока цилиндров в конструкции ДВС. Разновидности, материалы и способы изготовления. Преимущества и недостатки блоков из чугуна и алюминия.

Читайте также: