Тракторная резина на ниву

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Отечественный внедорожник является одним из старожилов российского автопрома. Далее мы рассмотрим какая всесезонная резина на Ниву стала лучшей – это поможет многим выбрать верный комплект покрышек.

Размеры

Производитель устанавливает на модели Нива шины четко регламентированного размера. По умолчанию здесь стоят диски размерностью 185/75/R16. Именно такие колеса актуальны для моделей Нива 2121/2131 или 4х4. В зависимости от условий эксплуатации и предпочтений водителя, производитель допускает установку шин другого радиуса или размеров.

Многие отказываются от дисков R16 в пользу 15-х катков для улучшения плавности хода и уменьшения шумности. Самыми популярными нестандартными размерами являются 185/75/R16, 205/70/R15 или 205/70/r16.

Нужно понимать, что от размера резины зависит не только внешний вид, но и управляемость автомобиля, а также прочие характеристики. Шина 205/70/R16 имеет более приятный дизайн, но хуже покажет себя при движении по бездорожью, чем катки 205/75/R15. Ниже представлена таблица, которая дает понятие об изменениях в поведении машины в зависимости от типа обувки (15-е или 16-е диски).

При увеличении диаметра колесаПри увеличении ширины колесаПри увеличении ширины резины
Стильность авто+++
Устойчивость на дороге+++
Послушание руля+++
Цепкость шин с дорожным покрытием+ на сухой дороге
Стойкость к аквапланированию
Комфорт по бездорожью
Шумность
Топливный расходповыситсяповысится
Износостойкость+



Шина с направленным рисунком Mickey Thompson Baja Claw TTC

Очень обширная линейка типоразмеров – от 31×10.5R15 до 40х13.50R20LT. Шина 35х12.50R15LT стоит примерно 25 000 руб.


Какая всесезонка для Нивы лучше

Поскольку с завода автомобили Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода, то встаёт вопрос об альтернативах. Многие водители Нив предпочитают выбрать лучшие катки для условий, в которых будет эксплуатироваться их внедорожник. Поэтому при желании заменить стандарт на более подходящую резину советы не будут излишними ввиду обилия выбора и цен подобной продукции.

При поиске всесезонной резины стоит обращать внимание на такие критерии:

  • погодные условия эксплуатации изделий;
  • температурный режим;
  • наличие осадков;
  • дорожные условия;
  • использование машины для тяжёлых грузов.

Скоростные режимы движения учитывать не будем, внедорожник — не спорткар.

Для старшей из семейства Нив 2121 ввиду меньшей мощности предпочтительней шины полегче. Нива 21213 оснащена двигателем помощнее и 5-и ступенчатой коробкой передач. К ней подойдут тапки побольше — 205/70/R15, можно Кама 232. Отличия 2121 от 2131 в наличии у последней инжектора и 21213 от 21214 тоже. Существенно на выборе обувки это не скажется.

Шина Forward Safari 500

Выпускается в двух размерностях – 31/10.5-15 и 33×12.5-15. Стоимость шины 31/10.5-15 составляет 6500 руб.


Всесезонная грязевая резина на Ниву

Тракторная резина на ниву 16 радиус

Выпускается эта модель в шипованном варианте и без шипов, 15-и и 16-и дюймов. Глубокий рыхлый снег – её стихия, ледовые и грязевые поездки уверенней, чем на Кировской 185/75/R16. Стоимость Флейма весьма приятна. Да и ресурс немал – 70-80 тыс. км.

Рынком представлено изобилие различных брендов, несколько отечественных, множество китайских, присутствуют и европейские. Из отечественных выигрывает Кама Флейм по соотношению цена/качество. В ходу есть продукция и Волжского шинного завода Волтайр. Китайская резина лидирует по количеству выпускающих её марок. Соответственно разнится и цена.

Бескамерные шины Simex Extreme Trekker

Диагональные, бескамерные шины с направленным рисунком протектора из Малайзии. Фактически это продукт знаменитого трофи-рейда Rainforest Challenge, производимый на местном заводе Dunlop. Шины быстро стали популярными в России из-за хорошего соотношения цены и проходимости. Прочные и эластичные, они отлично ведут себя и на твердом, и на слабонесущем покрытии, не слишком шумные на асфальте. Однако быстро дубеют на морозе. Выпускаются с двумя и тремя шашками центральной дорожки, соответственно в индексе имеют цифру 2 или 3. Размерности – от 27/9.5-15 до 36/12.5-16. Стоимость в России за 35×12.5R15 – примерно 15 000 руб.


Отзывы владельцев

Шины использую как липучку. В зимнее время хорошо держится за покрытие и в демисезонный период также. Снег не помеха для неё, езда по грунтовому покрытию на высоте. Доволен лаптями Кама-Flame.

Пошла вторая зима на Goform W70. Весьма доволен за такие деньги. Совсем бесшумна, держит дорогу нормально. Износа не видать, грыжи не вылазят. Рекомендую всем, хорошие шины за эти деньги!

Время на чтение: 8 минут

Нива-Туарэг + Фотографии

Нива на тракторных колесах


Нива на тракторных колесах

Поскольку данная модель собиралась исключительно для себя и изначально не рассматривалась в качестве серийного вездехода, цитирую тонкости сборки и соображения конструктора. Пользователь форума о вездеходах Джони планировал поставить на аналогичную модель военные мосты, поэтому Дмитрий (конструктор Туарега) начал именно с них:

Понижение можно повысить раздатками или коробками от других автомобилей. В моем случае стоит двигатель от Нивы ВАЗ 2121 1600. Коробка родная 4-ступенчатая. Раздатка родная и дополнительная от ГАЗ-69. При этом кардан от раздатки НИВЫ до раздатки ГАЗа самодельный. А от газоновской раздатки до заднего моста- родной (УАЗ). Передний мост с раздаткой соединен подвесным карданом от автомобиля Газель, с небольшими изменениями.

Еще немного о Туареге: — мосты, как вы поняли, используются гражданские (дешево и сердито) — рессоры УАЗ-469 — амортизаторы Газель (дешевые и ход у них длиньше) — рама УАЗ-469 удлинена на 500 мм. (разрез посередине) — салон ВАЗ-2121. Вырезаны крылья для колес. (убрал то, что мешало). Салон прикрепил к раме болтами через покладку из транспортерной ленты. Зафиксировано в пяти местах.

В связи с тем, что используются колеса большого диаметра, увеличил длину сошки. Легче руль крутить.

Колеса наверное оставлю от трактора (на лето), потому что делал три выезда на самодельных дутиках (расстояние 70 км. в одну сторону по бездорожью), ни разу целый не приезжал. От сухих сучьков спасенья нет для таких колес (кто ездил- тот знает)

Тракторная резина на ниву 16 радиус


Niva на тракторной резине

Тракторная резина на ниву 16 радиус


UAZ на покрышках для трактора

Шины Interco Iroc

Шины с разделенными центральными шашками протектора позиционируются Interco как предназначенные прежде всего для грязи и снега, а уж после для камней. Есть шины диагональные и радиальные. Отдельная серия ND отличается ненаправленным рисунком и в большей степени предназначена для умеренно подготовленных автомобилей и экспедиционных нужд.

Размерность Iroc стандартна для производителя. Серия ND ограничена размерностью LT315/70R17, то есть что-то около 34,5 дюйма.

Цена на Iroc 37×14.00-16LT составляет около 25 000 руб., за Iroc ND 235/85R16 (32 дюйма) – 6000 руб.


На российском авторынке представлен достаточно широкий выбор тракторной резины, причём те производители, которые занимаются её производством, часто не имеют никакого отношения к мировым брендам, выпускающим обычные шины для легковых и грузовых автомобилей. Так, если автолюбитель является новичком в езде по бездорожью, он может легко запутаться среди незнакомых для него брендов, и многочисленные эксперты часто рекомендуют следующих производителей:

  • Simex с его моделями Extreme и Jungle Trekker – один из самых популярных поставщиков резины на трактор для ралли в стиле трофи, как правило, выпускает свои шины на трактор в больших размерах, так как ориентирован преимущественно на полноразмерные внедорожники и грузовики. Однако в номенклатуре предприятия имеются несколько модификаций с параметрами 32 х 9,5 R15, что идеально садится под колёсные арки классической Niva.

Американская резина Pitbull Rocker LT

Американская резина для рок-кроулинга. Выпускается как диагональная, так и радиальная. Обладает несколькими уникальными решениями. Шашки протектора разного размера и с разными промежутками, что позволяет шине хорошо самоочищаться и не дает замыливаться грунтом. Расположение и форма шашек делают шину еще и сравнительно тихой на асфальте. Пользователи говорят и о неплохом ресурсе. Шина неприменима на зимней дороге, поскольку совершенно не держит лед. Очень развитые плечевые и боковые части протектора отлично работают на давлении ниже 0,5 атм. Кроме того, они очень устойчивы к разрывам боковины и вообще к проколам.

Давление в шинах тракторов Т-25 и МТЗ-82

В частных приусадебных хозяйствах нередко используется малогабаритная сельскохозяйственная техника, которая очень удобна для вспахивания небольшого поля, обработки посевов от вредителей, полива и, соответственно, сборки урожая. Конечно, приобретая трактора типа Т-25 или МТЗ-82, фермер получает весь аппарат в сборе и готовый к работе, однако для работы с ним необходимо всё время следить за состоянием двигателя, уровнем масла, а также давлением в шинах на минитракторе R14…R38, в зависимости от воспринимаемой нагрузки и режима работы техники, в частности:

НаименованиеТрактор Т-25Трактор Т-25Трактор МТЗ-82Трактор МТЗ-82
ПокрышкиЗадниеПередниеЗадниеПередние
Стандартный режим работы1,5 + 0,11,5 + 0,11,4 + 0,11,4 + 0,1
При вспахивании поля0,8 + 0,10,9 + 0,11,0 + 0,11,4 + 0,1
При использовании навесного инвентаря1,5 + 0,11,9 + 0,11,6 + 0,12,5 + 0,1
Вес покрышки, кг92,339,89844,4

Тракторная резина на ниву 16 радиус


Покрышки для UAZ FBel-160

Тракторная резина на УАЗ

Сельскохозяйственные покрышки ставят также на ещё один российский внедорожник – УАЗ, вне зависимости от его модификации и года выпуска. Так, данный автомобиль практически всегда используется за городом, на фермерских хозяйствах, в деревнях, на охоте и рыбалке, а также как особый автопарк специального назначения, вплоть до военных целей. Конечно, для УАЗа не подойдут стандартные летние или всесезонные покрышки с маленькими протекторами, предназначенные для движения по ровному асфальту, и большинство водителей рекомендуют использовать следующие марки резины:

  • Белорусский завод с/х техники уже много лет представляет к вниманию владельцев УАЗ и мини-тракторов резину FBel-160, имеющую классические мощные грязевые зацепы, что обеспечивает беспрепятственное прохождение любого бездорожья.

Данные покрышки в радиусе 16 дюймов имеют 12-слойную конструкцию подошвы и их практически невозможно проколоть при наезде на острое препятствие, однако они требуют существенного вмешательства в люфт клиренса авто, а также переработку конструкции колёсных арок.

Тракторная резина на ниву 16 радиус


Резина для вездеходов BFGoodrich

  • Ещё одна популярная марка грязевых шин на УАЗ – это Я-358, изначально предназначенная для трактора МТЗ 82Н, имеющая базовую размерность 16 дюймов, а в совокупности с высотой профиля диаметр составляет почти 900 мм. Индекс нагрузки изделия превышает 1 тонну на каждое колесо, а тракторные протекторы, обладающие высокой жёсткостью и прочностью, надёжно удерживают авто на дороге, вне зависимости от сложности покрытия.

Установка резины от сельхозтехники.

  • Перейти на страницу:

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого! Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Кстати, владельцев Нив я обрадую — у некоторых моделей этой резины есть подходящие размерчики и для этого легкого внедорожника, а не только огромные тапки(32-35″) на Уазы(469, Буханка и т.п). На Нивко можно поставить вл-30 размером 31″, разумеется машинку нужно подготовить.

В общем, смотрите подборочку лучшей тракторной резины:

1

Несомненно, легенда, мечта многих джиперов. По проходимости превосходит знаменитые симексы, конкурировать с ней может только Боггер. Или она с Боггером )) Шина для сельхозтехники, выпускается в двух вариантах — с 6 и 10 слоями корда. Джиперов интересует та, у которой 6 слоев, она заметно мягче и оптимально подходит для бездора. Модификация Фбел 160м — при езде по жидким грунтам рекомендуется спускать, но под тяжестью Уаза они плющатся все равно слабовато.

Размер: 36.5/12.5/R16, если перевести на более понятный язык, то 315/80r16. Как видим, размер приличный, а потому машину нужно будет подготавливать серьезно. Просто так взять и поставить не получится ))

Шина камерная, но, как отмечают джиперы, можно собрать колеса и без камер, только как следует проклеить всё герметиком. Ибо с камерой шина получается еще тяжелее, лишний вес колес — лишняя нагрузка на трансмиссию.

2

Как видим, рисунок протектора очень схож с Фбелом. Тоже чрезвычайно крупный, для конкретных засад. Глубина протектора аж 3 сантиметра!

Производитель Волтайр, резина предназначена для тракторов и мотоблоков.

Стоимость резины — примерно 5000 рублей за баллон.

Резина тяжелая, дубовая, плохо плющится, но гребет зачетно в любом состоянии. Да и выглядит просто устрашающе)) Ваш Уазик запомнят на дорогах, это точно.

Видос, как гребет ВЛ-30 по грязи:

Вчера засек машину на резине от трактора Беларусь, те что на передке у него стоят. По всем размерам подходят на Ниву, после задуманных переделок. Кто что скажет по этому поводу, может кто катался на подобной? Скажу сразу, машина в городе использоваться не будет, только для грязи.

Кто то на форуме тоставил такую (помню фото), но это была фирменная резина копия по рисунку и размеру. Родная резина от трактора , ну очень тяжелая , ну и конечно о балансировке надо забыть.

Хрен с ней с балансировкой, хотелось бы узнать как поведет себя на авто на дороге, в грязи. и где б достать еще тоже узнать хочется, в инете как то не находится.

Хрен с ней с балансировкой, хотелось бы узнать как поведет себя на авто на дороге, в грязи. и где б достать еще тоже узнать хочется, в инете как то не находится.
Закопаешься,ищи где продают где продают колёса для спецтехники.
16го размера не видел,есть 16.5
Ездить врядли сможешь,но если на трассе переобуваться.

а как же тогда 16.5 на нивовские 16 диски вкорячивают? кстати ты не знаеш чем заменить заднии пружины штатные, чтоб поднять ее, хочу заднии аммы газелевские назад ставить, а вот по пружинам ни как не разбирусь?

Так Джафар вроде писал про них. А может и использует. Типа по асфальту больше 30км/ч нельзя, но народ и 90 ездит

Что касается эксплуатации, то такие покрышки едут по любому типу грунта, кроме болота. По асфальту средняя скорость 80км/ч, но можно и больше. Балансировать нет смысла, т.к. общий вес грузиков может достигнуть 5кг. Очень сильно гудят. Стоят копейки. Порезать покрышку практически нереально. В общем для бездора, самое то, но на соревнования не пускают. Резина зарывается немного, но сесть на мосты ещё ни разу не получилось.

Для примера, я проезжаю на заднем приводе там, где люди на мудричах и им же подобных не могут проехать на полном.

а как же тогда 16.5 на нивовские 16 диски вкорячивают? кстати ты не знаеш чем заменить заднии пружины штатные, чтоб поднять ее, хочу заднии аммы газелевские назад ставить, а вот по пружинам ни как не разбирусь?
По таким вопросам иди на форум "нива 4х4", только там тебе всё расскажут, и даже то, что тебе нужны пружины от Шнивы, при лифте до 5 см.
И про резину тоже.
А вообще резина тракторная бесполезна. На соревнования не пускают, а по городу на ней больше 30 км/ч уже опасно - не тормозит. Так что только "для себя" на "монстр-эвакуатор", который не ездит по дорогам и не участвует в соревнованиях.

Машины, которые одинаково комфортно чувствуют себя как на городском асфальте, так и при полном его отсутствии, всегда были популярны в нашем отечестве. Причиной тому, мягко скажем, неудовлетворительное состояние дорог даже в крупных городах – что уже говорить о провинции.

Резина для бездорожья на Ниву

Даже несмотря на то, что наш рынок просто наводнён внедорожниками зарубежного производства, российские Нивы (на пару с УАЗами) создают им достойную конкуренцию. Они и сами по себе дешевле, и запчасти купить и заменить на них проще.

Рассмотрим, как выбрать колеса для Нивы для бездорожья, но прежде разберёмся с их размерами.

Размеры шин на Ниву (ВАЗ) разных моделей

Несмотря на то, что у Нивы нет усиления в виде рамы или неразрезного переднего моста, она всё равно относится к категории внедорожников, а не паркетников, и прекрасно справляется даже с полным бездорожьем.

Хотя это понятие может быть абсолютно разным: грунтовая поселковая дорога без покрытия; гористая местность; глубокие колеи, которые после дождя становятся непролазными; болото, где грунт торфяной и достаточно рыхлый.

Какую резину поставить на Ниву для бездорожья

Со всеми этими вариантами сталкиваются автолюбители:

  • поклонники отдыха в лесу и в горах,
  • участники ягодно-грибных марафонов,
  • любители летней и зимней рыбалки.

Приобретая машину, которая призвана помочь преодолеть все тяготы активного отдыха, в первую очередь хозяин стремится испытать её в суровых реалиях местного рельефа.

Чтобы избежать разочарования при первых же трудностях, желательно сразу после покупки автомобиля озаботиться выбором хорошей резины. Та, которая производится в России — в отличие от самой Нивы, к данной категории не относится, и конкурировать с импортной не может вообще.

Сначала выясним, какие колеса на Ниву без резки арок можно поставить в соответствии с рекомендациями производителя, а потом пройдёмся по моделям шин.

ВАЗ-21214 (LADA 4×4)

Резина для Нивы 21214 для бездорожья

Эта модель одна из немногих, которая выпускалась на экспорт. В том числе её поставляли и в Японию, поэтому руль у неё правый. И это единственный российский автомобиль, допущенный в страну, являющуюся королевой мирового автопрома.

Для справки: У Нивы 4х4, независимо от модели и рестайлинга, все четыре колеса ведущие и должны иметь одинаковый профиль.

То есть автомобиль имеет полный привод. Какие колёса подойдут:

Заводские параметры – 175/80 R16.

  • 185/75 R16,
  • 195/80 R15,
  • 195/70 R15,
  • 205/75 R15,
  • 205/70 R15.

ВАЗ-21213

Резина Нива 21213

Имя Тайга, которое эта модель получила изначально, так и не прижилось. Хотя сам автомобиль довольно популярен, выпускается с 94 года, и стал прототипом для многих экспортных моделей. Колеса на Ниве 21213 такие же, как и у предыдущей модели.

ВАЗ-21215

Колеса на ВАЗ-21215

Эта машина с дизельным двигателем от Пежо, выпускалась только до 2007 года. Тоже шла на экспорт, поэтому партии производились небольшие и комплектовались лучше, чем для внутреннего рынка. Тем не менее, по нашим дорогам такие Нивы тоже бегают.

Заводские размеры: 175/80 R16.

  • 185/75 R16,
  • 205/75 R16,
  • 195/80 R15,
  • 195/70 R15,
  • 205/75 R15,
  • 205/70 R15.

Нива 2121

Колеса для Нивы 2121 бездорожье

В серийное производство эта модель Нивы пошла ещё в конце 70-х, и за столь долгий срок она доказала своё право на жизнь. Как бы ни ругали автомобилисты сборщиков АвтоВАЗа, очень многие ездят именно на такой версии. Шины для Нивы 2121 будут иметь всё те же размеры.

С завода: 175/80 R16.

  • 185/75 R16,
  • 205/75 R16,
  • 195/80 R15,
  • 195/70 R15,
  • 205/75 R15,
  • 205/70 R15.

Заводские шины: 175/80/R16, 205/75 R16.

Для замены подойдет резина с размерами 215/70 R16.

Нива 2131

Резина для бездорожья на Ниву 2131

Ещё одна удлинённая модель, но уже с 5-ю дверями. Её популярность, если судить по проданным экземплярам, ещё не превзошла ВАЗ-2121, но уже близка к этому.

Заводской размер резины – 175/80R16.

  • 185/75R16,
  • 195/70R16,
  • 205/70R16,
  • 215/65R16.

Нива 2123

Резина Нива 2123

Выпуск опытной партии этого автомобиля был осуществлён в 2002-м году. Однако в серию он попал поле того, как в связи с возникшими финансовыми трудностями лицензия на выпуск была продана General Motors.

В результате на бампере машины стал красоваться шевролетовский значок. Сказалось это и на размерности колёс.

  • 205/70R15,
  • 205/75R15,
  • 215/65R15.
  • 215/75R15,
  • 215/70R15,
  • 225/65R16,
  • 225/60R17.

Chevrolet Niva

Резина для Нивы Шевроле для бездорожья

Позднее американцы внесли в конструкцию ВАЗ-2123 кое-какие изменения, из-за которых он стал считаться другой моделью и получил к названию Нива гордую приставку Шевроле.

  • 205/70R15,
  • 205/75R15,
  • 215/65R16.
  • 215/75R15,
  • 215/70R15,
  • 225/65R16,
  • 225/60R17.

Chevrolet Niva FAM-1 (ВАЗ-21236)

Резина на Chevrolet Niva FAM-1 (ВАЗ-21236)

В 2006 году была выпущена новая модель Нивы Шевроле, теперь уже с опелевским двигателем. Правда, через пару лет она была снята с производства. Какие колеса ставить на Ниву Шевроле FAM-1? Такие же, как и на предшественницу.

На заводе устанавливается резина с размерами:

  • 205/70R15,
  • 205/75R15,
  • 215/65R16.

Размеры шин для замены:

  • 215/75R15,
  • 215/70R15,
  • 225/65R16,
  • 225/60R17.

Chevrolet Niva Trophy

Резина Нива Шевроле

Предыдущие модели Шеви Нивы не были адаптированы к бездорожью так, как это сделано в модели Trophy.

Здесь использовано много фишек, помогающих ездить по плохим дорогам: шноркель, защищающий машину от гидроудара при движении по воде, натяжитель цепи, который стал механическим (а был гидравлический), трансмиссионные сапуны под капотом и многое другое.

Резина с завода:

  • 205/70R15,
  • 205/75R15,
  • 215/65R16.
  • 215/75R15,
  • 215/70R15,
  • 225/65R16,
  • 225/60R17.

Шевроле Нива после рестайлинга

Нива 4х4 колеса для бездорожья

В 2009-м Chevrolet Niva был подвергнут обновлению, над чем работали итальянские дизайнеры. В основном это коснулось внешнего вида – автомобиль стал выглядеть так, как это принято в стройных рядах General Motors. Колеса для Нивы Шевроле остались всё те же.

  • 205/70R15,
  • 205/75R15,
  • 215/65R16.
  • 215/75R15,
  • 215/70R15,
  • 225/65R16,
  • 225/60R17.

Большие колеса на Ниву

Кое-кто считает, что лучшие колеса на Ниву можно снять с трактора

Так как старые модели уже не выпускаются, про резину, на которой они выходили с конвейера, можно не вспоминать. ВЛИ-5 уже давно снята с производства, и вряд ли у кого-то дожила до настоящего дня. Поэтому рассматривать их — даже как колеса для Нивы б/у, мы не будем.

Ярославская Я-192, которая тоже фигурировала как шина первой комплектации, может и стоит ещё на стареньких Нивах. Но она хороша только на твёрдом грунте, а стоит машине попасть на песок или торф, она непременно встрянет.

Есть и другие сугубо отечественные шины – не плоды совместного производства с именитыми компаниями, а придуманные российскими умами. Даже те модели покрышек, которые заявляются их создателями как OFF ROAD (шина для бездорожья), на самом деле таковой не являются.

Например, Cordiant. Рядом с хорошей внедорожной шиной он имеет бледный вид – не только по внешнему виду, но и по характеристикам.

Грязевые шины на Ниву

На фото грязевые шины Cordiant Off Road справа

Протектор того же Cordiant Off Road вроде и глубокий, но в силу посредственного состава резины, когда вместо натурального каучука применяется искусственный, покрышки получают совсем не те свойства, которые им нужны.

К тому же, они очень не приспособлены к работе при низком давлении, что ухудшает самочувствие автомобиля на реальном бездорожье. Для первой комплектации эту шину не используют, и если вы будете ездить не в городе, то и ставить её на подобную машину не советуем.

Тогда какие колеса можно поставить на Ниву, чтобы она максимально хорошо справлялась с поставленной задачей?

Какой бывает шина для бездорожья

Все внедорожные шины для Нивы и других машин этого класса, делятся на три больших категории:

  1. Н/Т – дорожные;
  2. М/Т – грязевые;
  3. А/Т – повышенной проходимости.

Эти значки можно увидеть на боковине – там, где указана дата производства шины и страна-производитель.

шины М/Т

Mud-Terrain – это и есть М/Т

Если перед вами стоит вопрос, какие колеса на Ниву лучше установить для езды по раскисающим колеям, однозначно нужно брать М/Т.

У них самый агрессивный протектор и высокий уровень шумности и вибрации, поэтому для езды по трассе – во всяком случае, длительной, они будут некомфортны. Но на суровом бездорожье им просто нет цены.

Для трассы нужны дорожные шины, которые выдают и более высокое сцепление с асфальтом, и отличаются высокой скоростью. Но на бездорожье такие покрышки тянут плохо и быстро повреждаются, так как боковины у них очень мягкие.

Шины с повышенной проходимостью являются той самой золотой серединкой, когда автомобиль равное количество времени может проводить как на асфальте, так и на просёлках. Чаще всего А/Т шины для Нивы – лучший выбор.

Есть также модели, в которых объединены качества А/Т и М/Т, и одну из них вы видите на фото выше.

Лучшая резина для Нивы бездорожья: результаты теста

В испытаниях было 17 участников от 16-ти производителей, каждый из которых выставил лучшие в их линейках модели.

Тесты проводились по 5 категориям:

  1. Торможению на асфальте;
  2. Торможению на гравии;
  3. Тяговому усилию на песке;
  4. Тяговому усилию на гравии;
  5. Преодолению подъёма.

В основном, в соревновании принимали участие А/Т, и это кстати, лучшие летние шины для Нивы Шевроле.

Итак, знакомимся с моделями, которые попали в десятку:

10 – Velocity Raptor A/T

Velocity Raptor AT

Корейская компания TiAuto выставила на соревнования сразу три своих модели. Кроме Velocity это ещё и GT Radial, которая поднялась на ступеньку выше, а так же Hankook, который стал лишь 14-м. В российских магазинах Velocity вряд ли найдётся, поэтому и говорить о них не стоит.

9 – GT Radial Adventuro A/T3

Шины GT Radial Adventuro A/T3

А вот с GT Radial отечественные автолюбители знакомы неплохо. И хоть особых восторгов по поводу этого бренда среди них не наблюдалось – во всяком случае, в легковых размерах, здесь она проявила себя совсем неплохо, заняв золотую серединку в итоговой таблице.

Правда, показатели были нестабильные – если в прочих дисциплинах она была в середине или ближе к хвосту, то в тесте на тяговое усилие в песке стала третьей, пропустив вперёд только два бренда, которые в итоге и стали победителями.

8 – Firestone Destination AT

Шины Firestone Destination AT

Марка этой шины принадлежит японской корпорации Bridgestone, но для стран Европы она производится в Испании и Венгрии. В торможении на асфальте и гравии она показала едва ли не самые худшие результаты, а вот в тяговом усилии на гравии была третьей.

7 – Dunlop Grandtrek AT3G

Шины Dunlop Grandtrek AT3G

Компания Dunlop единственная, кто представил на испытания сразу две модели Grandtrek, которые имеют разную конструкцию. AT3 G – трёхслойная шина.

6 – Dunlop AT3 M

Шины Dunlop AT3 M

Двухслойный Grandtrek, изготовленный по новой технологии, показал пусть не самые высокие, но довольно приличные результаты, обходя трёхслойные покрышки своего же бренда во всех тестах.

При торможении на асфальте эта шина вообще стала первой, оставив далеко позади даже модели, которые победили по совокупности показателей.

5 – Michelin LTX A/T2

Шина от Michelin показала в итоге неплохие результаты, но в торможении на асфальте была только 14-й. Лучше всего ей удавалось преодоление подъёма, благодаря чему и получилось 5–е место.

4 – Bridgestone Dueler A/T D694

Во всех соревнованиях японский Bridgestone был на 7 и 8 месте, выручила его только потрясающая способность ехать в гору.

3 – Continental CrossContact AT

На почётной третьей ступени оказался всеми уважаемый Continental – завсегдатай всевозможных тест-драйвов, и зачастую их же победитель. Здесь шине удалось занять третье место, хотя она показывала крайне нестабильные результаты.

2 – Goodyear AT Adventure

Второй призёр тоже блистал не во всех номинациях. В торможении на асфальте стал 12-м, на гравии 9-м, в том числе и в тяговом усилии.

Зато в тяге на песке Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure не было равных, и шина показала лучшие результаты. На подъёме в гору он стал вторым, пропустив вперёд только General, который и стал победителем.

1 – General Grabber AT3

Говорят, победителей не судят. И, тем не менее, золотой призёр во многих дисциплинах показывал довольно посредственные результаты. Первым он был только на преодолении подъёма и вторым в обоих видах тягового усилия.

С торможением дело обстояло намного хуже, так как в нём результаты были лишь 9 на гравии и 12 на асфальте.

На примере этого теста мы лишний раз убедились, что нельзя ни о чём судить однозначно. Выбирая, какие грязевые шины поставить на Ниву, принимайте во внимание условия, в которых им чаще всего придётся работать.

Лишь в этом случае даже высокая цена не уменьшит вашей радости от приобретения, ведь правильно обутая машина станет надёжным помощником не только на дорожном покрытии, но и там, где его нет и в помине.

Читайте также: