Subaru super coolant чем долить

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Уровень охлаждающей жидкости упал ниже минимума. Вот что нужно сделать, — рассказывают производители.

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

Материалы по теме Миф про антифриз: красное — к красному! Это не так! Странная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия Повторная экспертиза антифризов: сюрприз — стало лучше!

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Рекомендации автопроизводителя

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

А теперь — несколько общих рекомендаций.

Долить или заменить?

Материалы по теме


Заговор производителей: современные моторы обречены на перегрев

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Охлаждающая жидкость

заглянул как то на радиатор
и бочек ОЖ был заполнен на уровне MIN

секрет

У меня посередине между мин и мах, ну может быть чуть ниже (при холодном движке), с новья было больше. Она (жидкость) имеет свойство испаряться особенно в летний период, если одновременно не вытекает, смотрите на холодном движке и сразу под авто тоже.

Смотреть надо на прогретом до рабочей температуры ( а не на чуть тёплом),желательно сразу после поездки, километров в 20 уровень антифриза дожен быть посредине (между "max" и"min").На холодном, при этом может быть и меньше "min". Если так и есть ничего трогать нестоит, если уж руки чешутся долить, то надо точно знать, что там залито (не все антифризы друг с другом смешиваются без последствий)

Оригинальная охлаждающая жидкость MITSUBISHI MOTORS GENUINE Super Long Life Coolant Premium - высококачественная безсиликатная, безаминная, безнитратная и безборатная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с технологией долгоживущих гибридных органических кислот. Примечание: Срок службы 8 лет или 120000км.


Плотность ОЖ


Полезная информация о допусках и стандартах.

Японский стандарт - JIS-K2234, Допуск - ES-X64217 "Super Long Life Coolant Premium". Эти допуски запрещают использование в составе антифризов аминов, нитритов, боратов и силикатов.

Европейская (VAGовская) классификация - G11/G12/G12+
В европейских антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты.

Силикаты - вызывают значительную эрозию в уплотнениях, накапливаются в самых узких частях системы охлаждения, вызывают кавитацию, ингибиторы нестабильны, поэтому малый срок службы.

Бораты - вызывают точечную коррозию в головке блока цилиндров.

Амины и Нитриты - сильнейшие канцерогены.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

ГОСТ 28084-89 (Россия)
BS 6580: 1992 (Великобритания)
SAE J 1034 (США)
ASTM D 3306 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
AFNOR NF R15-601 (Франция)
CUNA NC956 16 (Италия)
JIS K2234 (Япония)
G-11 (Швеция)
В Европе приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса: G11, G12, G13.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют Силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации: Силикаты; Фосфаты; Бораты; Нитриты; Амины; Нитраты.
Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений.
Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.
Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

G11
Traditional coolants
Conventional coolants
IAT (Inorganic Acid Technology)
Периодичность замены 1 раз в 2 года.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.
В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные
Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

Очень высокая теплоотдача.

Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

G12
Carboxilate coolants
OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

Hybrid coolants
HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.
Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

Lobrid coolants
SOAT coolants

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу. На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Оригинальная ОЖ. Артикулы.


артикулы всех емкостей оригинальной охлаждающей жидкости Super Long Life Coolant Premium, которая подходит на все двигатели:
SLLC Premium - MZ101075 и MZ101075EX - 2л (50% концентрат до -34С)

Скрытый текст



SLLC Premium MZ320125 - 3.78л (50% концентрат до -34С)
SLLC Premium MZ320712 - 4л (60% концентрат до-51С)
SLLC Premium MZ320130 - 5л (50% концентрат до -34С)

Перед тем как купить Антифриз Subaru Super Coolant 5л. SUBARU K067EYA000, ознакомьтесь с важной информацией!

Мы продаем запчасти только от официальных дилеров и дистрибьюторов SUBARU.

По артикулу запчасти (K067EYA000) и VIN номеру авто можно однозначно определить подходит ли данная запчасть к Вашему автомобилю или нет.

Если Вы не уверены в применимости детали, то можете предварительно проконсультироваться с нашим менеджером.

Так же наш менеджер может подобрать, если это возможно, аналог запчасти SUBARU K067EYA000 и ответить на другие вопросы, о сроках доставки.

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Свой в доску

24 Январь 2007 662 276 0 Ростов-на-Дону Езжу на . Suzuki Grand Vitara 5D 2.0 АКПП 2006, KIA Optima 2.0 CVVL Luxe 2012

Ответ: Какой антифриз залит с завода?

Того же цвета, что и залит (зеленый с завода шел). Я лил зеленый в синий и обратно без каких либо последствий. Желательно красный не лить в синий (зеленый). Могут быть разные по составу. Лучше конечно доливать именно то что залито, а если не знаете поменять перед зимой его полностью ( на то что будете потом знать )

Wintt

Эксперт-старожил

Ответ: Какой антифриз залит с завода?

Свой в доску

Ответ: Какой антифриз залит с завода?

судя по карте ТО, замена раз в три года или 45 тык., у нас G11, т.к. G12 рассчитан минимум на 5 лет.
как правило, G11 действительно бывает синего или зеленого цвета, а G12 красного, розового, рыжего, но абсолютно точно известны случаи, когда пролизводитель красил G11 в красные оттенки.
чтобы G12 ркасили в сине-зеленые тона, такого не припомню, но всё может быть.
я лично бы подъехал к дилеру и взял бы у него литр на долив, уточнив обязательно концентрат он продает или готовый к заливке антифриз. по крайней мере еслим выпадут хлопья - можно права покачать. если нет возможности поехать к дилеру, наверно нужно брать такого же цвета G11 с надписью на упаковке типа "Нейтрально при смешивании с другими антифризами"

Читайте также: