Спидометр работает как тахометр причина

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Рассматриваемый агрегат позволяет отследить количество оборотов коленвала мотора. Ниже мы рассмотрим признаки отказа, их возможные источники и варианты исправления ситуации.

При движении авто показания измерительного агрегата помогают водителю выбрать момент повысить передачу и необходимый режим работы двигателя.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины возникновения неисправности тахометра

Чаще всего признаком поломки измерителя является “неадекватное” поведение стрелки. Если замерла или дергается, нужно искать источник проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.

Если не работает тахометр, “ведущие” функции машины не страдают. Но опытные автовладельцы предупреждают, что некорректные показания прибора не позволяют вовремя идентифицировать проблему с двигателем. Если игнорировать это, есть риск столкнуться с необходимостью ремонта или вообще монтажа нового силового агрегата.

Если не работает тахометр, причины могут быть в установке силиконовых прототипов заводской проводки зажигания (стрелка при этом дергается). Так происходит из-за изменения импульса электротока. Чтобы диагностировать неисправность, снизьте резисторное значение на плате коробки передач. Еще проверьте датчик оборотов — возможно, он передает ошибочные данные. Ну и, конечно, всегда есть вероятность отказа самого устройства.

Перестал работать тахометр — возможные причины

Обороты могут “поехать” из-за проблем с датчиком внутреннего сгорания — тогда индикатор выдает неверные показания. Если проблема в нем, монтаж нового аппарата исправит ситуацию.

Часто неисправность возникает из-за выхода из строя экрана. Чтобы обнаружить проблему, посмотрите на светодиодное табло. Если цифр не видно, установите новый дисплей.

И, конечно, проверьте массу и напряжение на проводах. Чаще всего такой диагностики достаточно для выявления источника проблемы.

Почему не работает тахометр на автомобилях ВАЗ

Наши машины в основном комплектуются механическими одометрами и спидометрами (на “Ауди”, например, ставят электронный аналог), поэтому есть риск обрыва троса. Эта поломка сопровождается специфическим шумом в области панели. При этом прибор выдает ошибочную информацию.

В таком случае нужно проверить работоспособность скоростного датчика измерив напряжение. Если с тестируемым параметром все в порядке, переходите к диагностике самого прибора.

Если напряжение отсутствует, исследуйте электросоединения:

На новых моделях авто часто встроены электронные измерители, получающие данные от скоростного датчика коробки. В этом случае причина поломки может “лежать” непосредственно в одометре (если да, необходима полная замена “приборки”) или в датчике.

На ВАЗе, который комплектуется карбюраторным двигателем, к тахометру подведены три провода. Один из них соединен с катушечной клеммой, а другие связаны с электропитанием (“+” и “-”). В этом случае для выявления источника проблемы клеммы переключают от прибора к аккумуляторной батарее. Далее запускают мотор. Если устройство не заработало, источник неисправности нужно искать в зажигании или в самом приборе. При корректной работе переходите к диагностике проводки.

В инжекторах предусмотрено четыре провода, которые идут:

  • первый — к ЭБУ;
  • второй — к датчику положения коленчатого вала;
  • третий и четвертый — к питанию.

Здесь возможно только компьютерное тестирование.

Человеку доступен только осмотр и замена деталей — качественно проанализировать работу системы не получится.

Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра — довольно частое явление.

С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции автомобиля, а с другой — водитель не получает важной информации, что может привести к более серьезным неисправностям или даже аварии.

В этой статье мы увидим, что и как это делать.

Общие неисправности

В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в автоматическом спидометре неактивна (на любой скорости)?

Первым делом нужно проверить резьбу гайки крепления наконечников спидометра, а также его трансмиссию.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Если после проверки замечаний не обнаружено или проделанная работа не принесла желаемого эффекта, есть риск поломки привода указателя оборотов или поломки гибкого вала.

В последнем случае деталь придется менять. При этом не забудьте нанести качественную смазку на участок возле уплотнения (для этих целей может подойти Литол-24).

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

По завершении работы продвиньте вал через уплотнение, чтобы смазка распределилась по кабелю.

Появление стука при движении может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

Причины такого явления — большие перегибы кабеля под панелью приборов, вмятины и так далее. Следите за тем, чтобы радиусы скругления не превышали 10 сантиметров.

Это одно из важнейших автомобильных устройств. Его задача — показать количество оборотов коленчатого вала двигателя в данный момент времени.

Выход из строя спидометра не так критичен. Но в конечном итоге именно она может стать причиной неисправности двигателя и новых затрат для автомобилиста.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Итак, как бороться с поломкой и каковы могут быть основные причины неисправности?

На самом деле их немного. В случае с электронным спидометром чаще всего выходит из строя светодиодный экран устройства. В этом случае провести ремонт проблематично — дисплей лучше заменить.

Контакты тахометра Nissan Qashqai.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Сбои в работе спидометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (в этом случае импульсы от двигателя к устройству могут вообще не поступать).

Для устранения подобных проблем необходимо внимательно осмотреть все резьбы на предмет трещин и разрывов. Если вы обнаружите трещину, припаяйте ее, а если обнаружите разрыв, замените часть проводки.

Причиной неисправности тахометра может быть выход из строя датчика оборотов двигателя.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Обратите внимание, что указанные выше неисправности и способы их устранения носят общий характер. У каждой модели автомобиля могут быть свои нюансы, о них мы и поговорим подробнее.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

можно настроить спидометр своими руками

Неисправности на ВАЗ

Перестал работать спидометр на ВАЗе.

В большинстве отечественных автотахометров и одометров бывают механические. Поэтому, когда механический одометр выходит из строя, основная причина (почти всегда) — обрыв кабеля.

Эту проблему легко диагностировать по характерному шуму в передней части панели приборов.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

В такой ситуации нужно убедиться, что датчик скорости работает и напряжение присутствует. Также проверьте клеммы на влажность.

Если на датчике есть напряжение, проблему нужно искать в самом приборе. В такой ситуации его легче заменить.

Бывает, что неисправность датчика связана с каким-то механическим повреждением. В этом случае вы можете попробовать разобрать привод и устранить проблему самостоятельно.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

В случае отсутствия напряжения на датчике необходимо проверить все электрические соединения на пути к прибору: провода, колодки, клеммы. Контакты могут быть повреждены или окислены.

Новые автомобили оснащены электронными спидометрами и одометрами, которые получают данные с датчика скорости на КПП.

В итоге поломок может быть две: в самом одометре (в этом случае необходимо полностью поменять приборную панель).

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Или в сенсоре (об этом мы говорили выше).

Неисправности спидометра ВАЗ.

В спидометре ВАЗ причины неисправности могут различаться в зависимости от типа двигателя.

На карбюраторной машине три провода от тахометра.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Теперь вы можете попробовать запустить двигатель. Если не оживает спидометр, проблема в самом устройстве или в зажигании. Если индикатор оборотов двигателя работает нормально, следует поискать неисправность в проводке.

На автомобиле с инжектором к тахометру подключаются четыре провода.

Из них первый идет на ЭБУ, второй — на датчик положения коленчатого вала, а третий и четвертый — на блок питания.

В этом случае выявить неисправность можно только с помощью компьютерной диагностики. Без этой работы остается только осмотр колодок и попытка замены датчика коленвала.

Если поменять силиконовые высоковольтные провода, это тоже может привести к подергиванию стрелки.

Неисправности на Приора

Если перестал работать спидометр Приоры, первым делом нужно на время снять клеммы с АКБ.

Разве это не помогло? — Тогда поищите неисправность в цепи устройства. Сначала проверьте исправность предохранителя приборной панели.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Если он перегорел, замените его (но сначала убедитесь, что все контактные соединения целлюлозные).

Если проблема сохраняется или предохранитель исправен, проверьте все кабели от датчика скорости до приборной панели. Это можно сделать с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. В случае неисправности элемент необходимо заменить.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, датчик работает правильно, и неисправность необходимо искать в другом месте.

Например, проблемы могут быть в пайке на печатной плате панели приборов или, что еще хуже, в коробке передач. Но выяснить это можно только на заправке с помощью квалифицированного мастера.

Что касается тахометра Приоры, то причин неисправностей три:

  • нарушение функциональности контроллера (сигнал не доходит до спидометра). Здесь поможет только замена устройства;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый дорогой, ведь отдельно поменять устройство невозможно — нужно приобретать новый пульт.
  • нарушение цепи питания спидометра. В этом случае необходимо аккуратно обжать все клеммы и заменить поврежденные провода (если есть);

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Проверка датчика скорости мультиметром и другими методами

Неисправности на Нексия

Проблемы со спидометром.

На Дэу Нексия перестал работать спидометр? Первым делом нужно проверить индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он бывает четырех типов).

Этот параметр очень важен, ведь каждый из них имеет свои характеристики спидометра. Например, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация об указателе скорости поступает с датчика, а с индексом A15MF и G15MF — по обычному кабелю.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

У кабельных тахометров основная неисправность — обрыв концов кабеля (со временем их края просто стираются и перестают нормально работать). Для определения проблемы необходимо снять панель приборов и открутить гайку крепления троса.

Если с наконечником все в порядке, возьмите трос и попробуйте немного покататься. В том случае, если в руке нет вращения, необходимо залезть под капот и повернуть гайку крепления троса к коробке передач.

Для двигателей F16D3 и A15SMS, где есть электронный спидометр, основной неисправностью мог быть датчик скорости.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Наиболее частые причины — попадание влаги или поломка самой сборки. Для проверки датчика можно попробовать снять его и провернуть вал дрелью или отверткой. Если спидометр исправен, причина в пластиковых шестернях редуктора.

Спидометр не работает.

Самая частая неисправность тахометра на Нексии — обрыв высоковольтных кабелей.

Часто неисправность со стягиванием стрелки на приборе исчезает после первого протягивания провода между трамблером и катушкой зажигания.

диагностировать такую ​​неисправность можно в темноте, когда хорошо видны искры.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Если с катушкой и проводами все в порядке, а тахометр по-прежнему не работает, поищите проблему в переключателе или проводах, идущих от него к тахометру.

Выводы

В статье мы лишь кратко рассмотрели причины выхода из строя тахометра и спидометра ВАЗ, Нексии и Приоре, а также способы их устранения.

Но зачастую этих знаний бывает достаточно, чтобы более уверенно диагностировать неисправности и проводить мелкий ремонт.

Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.

В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Суть в том, что стрелка спидометра периодически начинала жить своей жизнью. То есть, начинала прыгать без причины, а иногда просто ложилась на ноль при движении автомобиля.

Автомобиль Шевроле Лачетти седан 1.6. Но суть поиска причины подходит к подавляющему числу современных автомобилей с системой управления двигателем (в народе – инжекторный).

Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости

Датчик скорости Шевроле Лачетти

Артикул датчика скорости Шевроле Лачетти

2. Износился привод датчика скорости

Привод датчика скорости GM-90375764

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

Шестерня привода датчика скорости в КПП

4. Неисправность панели приборов

Спидометр на панели приборов

5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности

Схема подключения датчика скорости

А как я всегда говорю – при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все “глазами ЭБУ”.

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с “провалами”, значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Сигнал датчика скорости

Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Окислился разъем датчика скорости

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Медная проволока

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

Контакт датчика

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Разъем датчика скорости

Ну а процесс замены датчика – это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Видео о том, почему дергается стрелка спидометра

Тахометр используется для оповещения водителя о количестве оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Если на холостом ходу или при включении зажигания прыгает стрелка тахометра, потребуется проведение диагностических мероприятий. Для выявления и устранения неисправности может понадобиться специализированное оборудование.

Тахометр на автомобиле: виды и особенности

Производители устанавливают на приборной панели транспортных средств приборы двух типов:

  • Цифровой. На панели установлен дисплей. Количество оборотов коленвала силовой установки указывается водителю в цифрах. На некоторых моделях тахометр выполнен в виде светодиодной панели. Цвет индикации зависит от количества оборотов.

Цифровой тахометр

  • Аналоговый. Показания выводятся с помощью стрелки.

Аналоговый тахометр

Приборы имеют разный уровень погрешности. Это следует учитывать при настройке систем двигателя внутреннего сгорания.

Устройство аналогового тахометра

Приборы этого типа состоят из шкалы, корпуса, стрелки и катушки. Устройство изделий разных производителей может отличаться. На шкалу нанесены числа, по которым водитель определяет количество оборотов ДВС.

К корпусу неподвижно закреплена индукционная катушка. Контакты для подключения выведены на заднюю стенку прибора. Рядом с катушкой фиксируется стрелка. Она установлена на оси, что создает подвижное соединение.

Работа узла осуществляется в следующей последовательности:

  1. При работающем силовом агрегате на катушку подаются электрические импульсы.
  2. Вокруг катушки образуется магнитное поле.
  3. Под действием магнитного поля стрелка смещается.

Чем выше количество оборотов, тем больше импульсов передается. Таким образом получается выводить показания на приборную панель.

Устройство тахометра

Стрелка тахометра дергается — причины

В некоторых случаях определить почему прыгает стрелка тахометра автомобилист может самостоятельно. Для этого обращают внимание на работу силового агрегата. Если стрелка прыгает при изменении числа оборотов, значит изделие исправно. Можно подключить заведомо рабочий прибор. Если показания не изменились, значит нарушена работа систем двигателя внутреннего сгорания.

Неисправность непосредственно тахометра

Если стрелка тахометра прыгает, сбрасывают его показатели. Для этого нажимают кнопку на задней панели.

Существует несколько неисправностей при которых стрелка прыгает:

  • перегорание провода, в результате электрические импульсы подаются нестабильно;
  • окисления на контактах соединения с электропроводкой;
  • нарушение работоспособности катушки;
  • подклинивание стрелки.

При наличии неисправностей тахометра заменяют его заведомо рабочим. После этого прибор будет работать в нормальном режиме.

Неполадки двигателя и его систем

Если стрелка прыгает на рабочем тахометре, выявляют причины неисправности двигателя внутреннего сгорания. Для этого проводят ряд диагностических мероприятий. Силовая установка работает неустойчиво по нескольким причинам.

Неисправна катушка зажигания

Поломка возникает на карбюраторных и инжекторных двигателях. Признаком нарушения в работе катушки может быть наличие масляных подтеков. Их появлению способствует перегрев детали.

При проверке осматривают изделие на предмет наличия трещин на изоляторе. Если изолирующий материал треснут, искра периодически пробивает на корпус детали. При этом система зажигания работает нестабильно и стрелка тахометра прыгает.

Точно диагностировать неисправность катушки зажигания можно с использованием специализированного оборудования. Потребуется обратиться на станцию технического обслуживания. Самостоятельно можно заменить деталь заведомо рабочей.

Поломка ТНВД

В дизельных агрегатах топливо подается в рабочие цилиндры под высоким давлением. Неправильная работа топливного насоса высокого давления приведет к тому, что стрелка тахометра будет прыгать.

Для диагностики деталей ТНВД используют стенд. Самостоятельная настройка узла без применения оборудования невозможна.

В некоторых случаях причиной того, что стрелка тахометра прыгает, может быть засор топливных форсунок. Такая неисправность чаще случается на дизельных и инжекторных моторах.

Пробой бронепровода

Искра от распределителя зажигания к свече подается по бронепроводу. Нарушение целостности его изоляции приводит к пробою искры на массу.

Нарушение целостности бронепровода

Изолирующий слой нарушается при трении провода о металлические детали. Необходимо следить за надежностью крепления изделия.

Пробой выявляют следующим образом:

  • запустить силовую установку в темное время суток;
  • открыть капот автомобиля для получения беспрепятственного доступа к бронепроводам;
  • отключить освещение.

В темноте искру можно увидеть невооруженным глазом. При выявлении места пробоя учитывают, что искра проскакивает не только на корпус, но и между проводами. Для устранения неисправности потребуется замена детали.

Засор карбюратора

Обедненная топливовоздушная смесь становится причиной того, что стрелка тахометра прыгает. При возникновении засора пропускная способность топливного канала карбюратора снижается. Во впускной коллектор поступает обедненная смесь.

Для восстановления работоспособности проводят чистку карбюратора. Для этого используют химические вещества. Каналы продувают сжатым воздухом. После чистки двигатель работает устойчиво.

Возникали ли на вашем автомобиле ситуации, когда двигатель стреляет в карбюратор? Из нашей статьи можно узнать, что служит причиной образования хлопков.

Трещина на крышке трамблера

Распределитель зажигания подает искру на свечу при такте сжатия в определенном цилиндре. Трещина на крышке распределителя способствует попаданию искры на бронепровод другого цилиндра.

Автомобилист сможет самостоятельно выявить трещину. Для этого осматривают внутреннюю поверхность крышки трамблера. Вместе проскакивания искры будет виден четкий след серого цвета.

Некорректная работа трамблера может быть связана с загрязнениями на крышке. Следует очистить деталь от пыли и масляных пятен.

Низкое качество топлива

Стрелка тахометра прыгает, если обороты двигателя неустойчивы по причине низкого качества горючего. Неправильное воспламенение топливовоздушной смеси приводит к нарушению синхронности в работе поршней. При этом мотор работает неустойчиво.

Для устранения неисправности потребуется заменить жидкость в топливном баке на качественное горючее. После этого двигатель будет работать в нормальном режиме.

Некорректная работа газораспределительного механизма

Стрелка тахометра прыгает, если вышли из строя детали газораспределительного механизма или он настроен неправильно. Есть несколько причин, по которым обороты силового агрегата неустойчивы из-за неполадок ГРМ:

  1. Неправильно установлен тепловой зазор. После нагрева деталей и их расширения тарелка клапана не прижимается к седлу. Клапан закрывается не полностью.
  2. Наличие нагара на поверхностях тарелки и седла. Коррозия и нагар препятствуют плотному прилеганию поверхностей. Степень сжатия топливовоздушной смеси снижается.
  3. Подклинивание штока клапана в направляющей втулке.

Наличие нагара в газораспределительном механизме

Неисправности отличаются отдельно для каждого случая. Диагностика поломок газораспределительного механизма проводится мотористом.

Инструкция для новичков, как заменить ремень ГРМ своими руками. Об этом здесь.

Выход из строя свечи зажигания

Силовая установка работает неустойчиво, если одна из свечей подает искру с перебоями. При этом топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью. Причиной поломки может быть пробой изолирующего материала или изменение зазора между электродами.

Для выявления неисправности выкручивают все свечи и проводят визуальный осмотр. На неправильно работающей детали будет блестящий налет черного цвета. Потребуется замена вышедшей из строя свечи зажигания.

Что в итоге

Стрелка аналогового тахометра прыгает по причине неисправности самого прибора, неустойчивых оборотах коленвала двигателя внутреннего сгорания. Чтобы исключить вероятность выхода из строя прибора, на автомобиль устанавливают заведомо рабочий тахометр. Неустойчивые обороты коленчатого вала силовой установки возникают в результате нарушений в системах ДВС. Для выявления поломок потребуется провести ряд диагностических мероприятий. Некоторые узлы диагностируют на станции технического обслуживания.

Прыгала ли стрелка тахометра на вашем автомобиле? Что стало причиной некорректной работы прибора? Напишите в комментариях. Поделитесь статьей в социальных сетях и сохраните ее в закладках, чтобы при необходимости сразу найти нужную информацию.

Прыгает тахометр или дергается стрелка тахометра – как починить, можно узнать из видео:

Читайте также: