Снять заднюю полку ваз 2106

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024



Многие автовладельцы не всегда отдают акустическим полкам должное, забывая о том, что:

  • С ее помощью можно решить эстетическую проблему. Ведь без акустической полки задняя часть салона машины выглядит пусто, незакончено. Поэтому установив такую деталь в своем автомобиле, можно сделать его более элегантным. Однако важно, чтобы полка подходила к общей стилистике интерьера, иначе она будет лишней;
  • Она защищает динамики от повреждений, поскольку они надежно фиксируются в предназначенные для этого отверстия, имеющиеся на поверхности акустической полки;
  • За счет конструкции, отличной от акустических колонок, динамики начинают звучать иначе.

А из-за того, что заводские акустические полки имеют небольшие отверстия для динамиков, громкость звучания таких устройств не будет слишком высокой. А это проблема для любителей громкой музыки, поэтому многие решаются на создание полки своими руками, чтобы в нее можно было поместить динамики большого размера.

Как правильно установить и подключить магнитолу в машину ВАЗ-2107 (2106)


Первичным элементом доработки автомобилей ВАЗ является монтаж акустической системы и громкоговорителей. Установка магнитолы на ВАЗ-2107 производится в несколько мест, расположенных в панели приборов. Имеется возможность использования дополнительного низкочастотного динамика, усилителей или разнесенной акустики. Список устройств зависит от пожеланий и материальных возможностей владельца машины.

Особенности акустических полок для Ваз


Полка акустическая ваз 2106

Акустические полки для Ваз заметно отличаются от полок, которые устанавливаются в седанах. И хотя их изготовление происходит по одному и тому же принципу, между ними существует ряд отличий, которые следует учитывать:

  • Во-первых, автомобиль Ваз имеет другие размеры салона, поэтому размер полки должен быть меньшим, нежели у хэтчбеков или седанов;

Примечание: перед началом работ по созданию деталей, следует измерить размер заднего стекла, чтобы знать, каким размером должна будет обладать полученная полка.

  • Крепежные элементы используются другие из-за отличия конструкции;
  • На полке Ваз 2106 часто устанавливают дополнительные подиумы, чтобы звук направлялся в салон автомобиля.

Как устанавливать сабвуфер, куда и что это даст


Сабвуфер на ваз 2106

В первую очередь монтаж сабвуфера в автомобиль даст возможность увеличить громкость и качество прослушиваемой музыки. Теперь она будет насыщена настоящими басами, что обязательно привлечет внимание прохожих и всех участников движения.

Виды А-оформления

Надо знать, что в авто чаще всего применяется 4 вида А-оформления:

  • ЗК – или закрытое;
  • ФК – или оформление ФИ;
  • ПК – оформление полосового типа;
  • Free Air – свободное оформление.

Акустическое оформление в седанах

Как правило, ЗК и Free Air не дают сабвуферу развить такое звуковое давление (ЗД), которое возможно в оформлении ФК и ПК. Что означает повышение ЗД, наверное, описывать подробно не надо: одновременно увеличивается громкость звука.

Количество катушек


Сабвуфер в полку ваз 2106

Еще один нюанс, который интересует многих любителей, осуществляющих подключение сабвуфера, это количество обмоток звуковых катушек. Сегодня в магазинах встречаются буферы с разным количеством обмоток. Для чего же все это делается?


Звуковая катушка саба

Примечание. Оказывается, это некая хитрость, позволяющая экспериментировать с усилителями. Конечно же, на качество звука это нисколько не влияет, а применяется для получения максимума ЗД.

Буферы с усилителем


Подиумы на сабвуфер багажника ваз 2106

Примечание. Как правило, главным минусом активных сабов эксперты называют отсутствие отдельных разъемов под усилитель. Получается, что если усилитель выйдет из строя, динамик окажется бесполезным.

Седан


Подиумы на сабвуфер ваз 2106

  • Хотя, это самый простой и эффективный способ установки НЧ-динамика, для осуществления идеи подойдут только специальные НЧ-головки;
  • Багажник в этом случае надо будет хорошенько изолировать от салона, провести тщательную шумоизоляцию, закрыть все щели;


  • Сама задняя акустическая полка должна быть модернизирована или лучше, полностью заменена на акустическую;
  • Обязательное наличие фильтра ИФ частот 3-ого или 4-ого порядка, который настраивается на частоту 25-30 Гц;
  • Характер басовых частот будут непосредственно зависеть от степени заполнения багажного отсека.


Характер басовых частот

Теперь рассмотрим нюансы, которые возникнут при оформлении типа ЗК:

  • В отличии от free air, в данном случае буфер помещается в закрытый корпус, объем которого желательно был бы равен 30 л. Тем самым, снимаются все требования к изоляции багажного отсека;
  • Кроме того, в этом случае не обязателен и фильтр ИФ, так как имеет место естественный спад АЧХ громкоговорителя;
  • Если говорить о недостатках, то они касаются прежде всего в необходимости глубокой модернизации задней полки, в которой надо будет обеспечить специальную нишу для монтажа короба сабвуфера. В итоге теряется полезный объем свободного пространства вещевого отсека, впрочем как и при стандартной установке в багажник.


Установка сабвуфера ваз 2106

Что касается ФК:

  • Позволит получить немалый прирост звукового давления;
  • Порты ФИ рекомендуется делать ближе к сабу;
  • Данное А-оформление мало чем отличается от ЗК. Надо будет, опять же, модернизировать полностью заднюю полку;
  • Что касается объема ящика, то он должен быть равен 20-40 литрам.


Типы акустического оформления

  • При грамотном расчете данный тип оформления можно считать оптимальным для автомобилей с типом кузова седан, так как он дает максимальный прирост звукового давления (почти до 6 дБ);
  • НЧ-головка при данном типе оформления получается защищенной максимально;
  • Порт ФИ выводится в заднюю полку и за счет малых размеров практически не нарушается целостность;
  • Изоляция багажного отсека и пространства салона уже не так обязательна в этом случае;
  • Среди недостатков выделим сложность расчета и установочные габариты короба.

Изготовление полки своими руками


Акустическая полка на ваз 2106

Для создания полки можно использовать разные материалы. Чаще всего с этой целью применяются:

  • Дерево. Обладает не только интересным внешним видом, но и долговечностью, а также влагоустойчивостью. Но его цена является несколько выше, нежели стоимость других материалов;
  • МДФ. Внешне напоминает дерево, однако считается не устойчивым к влаге;
  • Фанера. Это, пожалуй, один из самых дешевых вариантов. Внешние характеристики оставляют желать лучшего, поэтому часто полученную полку покрывают дополнительным материалом.

Примечание: с этой целью можно использовать карпет, кожзам или другой подходящий материал.

Покупка дополнительных материалов

Помимо материала, из которого непосредственно будет изготавливаться доска, нужно приобрести еще и другие материалы, которые могут пригодиться в процессе работы:

  • Клей, с помощью которого можно будет зафиксировать карпет. Не обязательно использовать жидкий клей, так как с этой целью можно применять и аэрозольный вариант;
  • Петли;
  • Морилка;
  • Степлер и скобы, саморезы – для соединения деталей и придания конструкции прочности;
  • Скотч.

Также не стоит забывать и про инструменты. Из них будут нужны:

Как подключить автомагнитолу в машине своими руками? (фото — видео инструкция)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить автомагнитолу в машине и разберу типовые ошибки подключения магнитол. Традиционно для нашего сайта, статья снабжена подробной фото и видео инструкцией.

Если вы при подключении устроите т.н. короткое замыкание это может привести к оплавлению проводов, ожогам а в крайнем случае к пожару. Пожалуйста, подключая автомагнитолу, соблюдайте осторожность, тщательно изолируйте все соединения проводов и не забывайте про предохранитель…

Для подключения магнитолы нам потребуется:

Самый простой вариант – автомобиль имеет аудиоподготовку.

Аудиоподготовка – т.е. в проводке автомобиля установлены специальные разъемы, антенна и в штатных местах закреплены динамики. Для многих моделей аудиоподготовка является опцией, и многие владельцы отказываются от нее ради удешевления автомобиля при покупке, но этого делать не следует, так как установщики магнитол попросят за это намного больше денег.

При заводской аудиоподготовке, установка магнитолы сводиться к приобретению переходника между разъемами проводки и вашей магнитолой.

Переходники свободно продаются в большинстве магазинов торгующих магнитолами, но при желании сэкономить их вполне можно заказать на алиэксперсс .

Выглядят переходники вот так:


Второй по сложности вариант – автомобиль не имеет аудиоподготовки но ранее была установлена магнитола (например, кассетная).

В этом случае необходимо заменить разъем подключения магнитолы, на разъем новой (а может вам повезет и они совпадут).

Схема для подключения автомагнитолы выглядит вот так:


Скорее всего после того как вы отрежете старый разъем магнитолы (делать это лучше при снятой клемме аккумулятора). У вас будет несколько проводов и вам надо определить, откуда они, обычно надо найти постоянный плюс, плюс от зажигания, массу и динамики.

Как это делается?

— Оголяем провода при помощи канцелярского ножа и располагаем их так чтобы они не замыкали.

— Надеваем клемму на аккумулятор.

— Один вывод контрольной лампы (или мультиметра) цепляем к кузову автомобиля (массе) а вторым выводом, последовательно, касаемся каждого из оголенных проводов. Когда лампочка загорится или мультиметр покажет напряжение, поздравляю, вы нашли постоянный плюс.

— Его лучше сразу скрутить с разъемом магнитолы (обычно провод желтого цвета и на нем написано BAT +12v) и заизолировать термоусадкой или изолентой. На этом проводе обязательно устанавливается плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер.

Примечание (иногда этот провод соединяют с постоянным плюсом, но в этом случае магнитола будет разряжать аккумулятор, так как у нее не будет дежурного режима)

— Изолируем его и плюс от замка зажигания.

Все вы можете подключить магнитолу. Если все сделано, верно, она засветиться…. Но к магнитоле надо еще подключить динамики и антенну.

Подключение динамиков.

У вас осталось 10 проводов. Один из них кабель антенны, один плюс питания антенны и 8 проводов от динамиков.

Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона.

На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.

Вот вам видео как определить полярность динамика:

За полярностью следить очень важно, так как в противном случае звук в машине будет очень низкого качества!

Последовательно проверяем и соединяем все динамики, передний левый. Задний левый, задний правый, передний правый.

Подключение антенны обычно сложностей не вызывает.

Вот небольшое видео про подключение автомагнитолы, но на нем перепутаны красный и желтый цвета (правильно написано в статье):

Третий по сложности вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые.

Не пугайтесь, текста тут много меньше так как нет нужды определять назначение проводов. Трудоемкость выше так как мы будем прокладывать эти провода!

Схема подключения не изменяется:

  • Тянем постоянный плюс от аккумуляторной батареи, обязательно через предохранитель 10-15 ампер, проводом 2.5-4 квадрата!

Есть вариант взять постоянный плюс с прикуривателя, но как показала практика, обычно, прикуриватель запитывается проводом 1.5 квадрата и имеет предохранитель 10 ампер. В моем автомобиле, при подключении насоса для подкачки колес, и работающей магнитоле этот предохранитель сгорал!

  • Ищем под панелью (например, на блоке предохранителей или на замке зажигания) провод, где появляется плюс при включении зажигания, и соответственно, оттуда тянем провод к плюсу магнитолы, который отвечает за включение. Можно этот провод зацепить на постоянный плюс, но магнитола будет высасывать аккумулятор!
  • Прокладываем провод массы и надежно закрепляем его к кузову (например на крепление панели к кузову)
  • Устанавливаем в штатные места динамики и прокладываем их провода, обязательно соблюдая полярность!
  • Цепляем антенну и провод управления ей.

Установка магнитолы завершена, вы только что сэкономили 1.5-3 т.р.

Самый сложный вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики и старинные автомобили).

Большинство автомагнитол рассчитаны на питание 12 вольт. На большинстве грузовых автомобилей применяется стандарт напряжения — 24 вольта, соответственно при подключении 12ти вольтовой автомагнитолы, в сеть 24 вольта, она неизбежно откажет.

Поэтому подключают автомагнитолу к одному аккумулятору, (тот который минусом прицеплен к кузову автомобиля), с его плюса тянут провод в кабину на магнитолу. Такое решение имеет место быть, но оно имеет существенный недостаток – за 1- 2 недели простоя аккумулятор сильно разрядиться и запустить двигатель без его зарядки будет невозможно!

Лада 2107 Murena › Бортжурнал › Акустическая полка ВАЗ 2107 своими руками

Поделюсь опытом как сделать акустическую полку для 2107. Все началось с того что Батя отдал свои динамики 6х9 фирмы Pioner(они потрепанные ну вроде поют). Раньше ничего подобного не делал. А про карпет я вообще молчу…

Для создания использовал:

ДСП, Пена монтажная, клей, лобзик, дрель, резак, степлер и тп (по мелочи)

с того что снял стоковую полку, положил ее на лист ДСП и обвел. Выпилил лобзиком по разметке(вырезать нужно чуть больше т.к. будет еще обтянута карпетом.) Вот теперь можно примерить, что где мешает подпилить.

Шаблона динамика 6х9 не было, делал сам: на ДСП обвел овальную рамку которая закрывает динамик.

Вырезал лобзиком 2 овала из ДСП. (утяжелять и выделываться с брусками не стал). На полке нужно вырезать 2 отверстия под подиумы, чтобы они получились в зеркальном отражении, нужно найти центр на полке и скотчем приклеить лист бумаги, обвести и вырезать его (см. фото), потом просто перевернуть лист на другую сторону.

Как подключить

Корректное подключение магнитолы на ВАЗ-2107 и любой другой машине осуществляется через контактную группу замка зажигания. В этом случае при изъятии ключа подача питания на оборудование прекращается, сохраняется только подпитка блока памяти, которая производится от батареи.

На карбюраторных машинах требуется доработать контактную группу:

  1. Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки.
  2. Снять штекер с замка зажигания и отвернуть 2 крепежных винта.
  3. Демонтировать замок с колонки при помощи сжатия фиксатора тонким предметом (при вставленном и повернутом в позицию 0 ключе).
  4. Снять контактную группу, которую требуется доработать путем припаивания дополнительного элемента.
  5. Собрать замок и установить детали на штатные места.


Доработанный подобным образом замок получает позицию АСС вместо 0, которая используется для работы головного устройства на парковке. В схему подключения магнитофона вводится дополнительный предохранитель, предохраняющий цепи от перегрузки. Коммутация с кабелями динамиков производится через переходник.

В машине 2107 имеются штатные места установки фронтальной акустики, расположенные в углах панели приборов. При установке колонок в дверных картах необходимо прорезать отверстия в деталях, диффузоры и магниты громкоговорителей размещают в штатных выемках, имеющихся на внутренней металлической части двери. Требуется правильно вывести акустические кабели, для этого используется специальная переходная втулка, размещенная между торцом двери и стойкой. Элемент предохраняет жгут от заломов и повреждений.

Читайте также: