Гтц нива шевроле взаимозаменяемость

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Chevrolet Niva

Замена передних тормозных колодок

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.

Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место.

Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место.

Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место.

…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности. Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником…

…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности. Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником…

…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности. Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником…

Прижав рычаг, вставляем ось. После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Прижав рычаг, вставляем ось. После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Прижав рычаг, вставляем ось. После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Замена задних тормозных колодок

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Снимаем тормозной барабан. Показываем два способа снятия тормозных колодок.

При снятии первым способом…

Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.

Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.

Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.

Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.

Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.

Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.

При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.

Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.

Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.

Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.

Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.

Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.

Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.

…и вынимаем ось. Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку. При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом.

…и вынимаем ось. Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку. При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом.

…и вынимаем ось. Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку. При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом.

…или, установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.

…или, установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.

…или, установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.

Мой отчетец по замене ВУТ в сборе с ГТЦ.

Предыстория: с момента покупки Калинка не горела желанием тормозить нормально. Думал, что колодки притрутся и все будет ок. Ан нет, все оставалось по-прежнему. Ездил в гарантийку. Там, как водится, послали на йух, вернее не совсем послали, изменили настройки регулятора, перераспределяющего тормозное усилие (как-то так). Лучше не стало. Заменил колодки на красные Ferrodo. Вроде стало лучше, но все равно не так, как следует, в чем убедился, когда пришлось экстренно тормозить. Еле-еле заблокировал колеса, и это при почти пустой машине. Вобщем, решил заменить ВУТ (педаль жесткая, не проваливается, одним словом, нареканий нет, кроме того, что не тормозит). Да, стоит отметить, что машина (почему-то) не попала под отзыв (был такой, как раз из-за ВУТа). На этом вводная часть завершена.

Итак, среди недели ближе к ночи еду в Железяку и покупаю шнивовские ВУТ Lukas в с боре с ГТЦ Delfi. Шнивовские, т. к. калиновских нет в наличии. Да, стоит упомянуть, что ДААЗовский ВУТ не хотел устанавливать из религиозных соображений. Хотелось что-то импортное. . Вчера вдруг подумал, что сглупил, т. к. не догадался купить шнивовский бачок. Вобщем, решил купить его (и тормозуху заодно) сегодня перед поездкой в сервис. Бачков шнивовских не оказалось ни в одном из 2-ух магазинов Руси, в которые я заезжал. В итоге пришлось ехать в сервис надеясь, что на шнивовский ГТЦ налезет стоковый бачок калины.

В сервисе. Один из вопросов, который волновал: подойдут ли шнивовский ВУТ и ГТЦ на калину? В сервисе их сняли, сравнили. Вроде подходит, но только с металлической проставкой, которая шла в комплекте со шнивовским агрегатом. Заменили. Благодаря металлической проставке ВУТ, ГТЦ а, следовательно, и бачок сместились вперед, в результате зазор между левым краем бачка и аккумулятором приблизился к 0, что не есть хорошо. Калиновский бачок подшел к шнивоскому ГТЦ (ура!).

Итог: машинка стала тормозить заметно лучше. Надо привыкать к новым тормозам.

По стоимости:
1) ВУТ+ГТЦ около 2800-2900 руб.
2) 0,5 л. тормозухи 76 руб.
3) работа по замене 1400 руб.

P. S. Спасибо АНТу за консультации.

а что за проставка на шниве, для чего она?Проставка по форме напоминает рамки калиновских противотуманных фар только широкая (1-1,5 см). Для чего она - сам не понял, но мужики в сервисе сказали, что только с ней размеры калиновского и шнивовского ВУТа и ГТЦ совпадают. В подробности вдаваться не стал, был рад уже тому, что шнивовский ВУТ подошел.

Добавлено через 4 минуты
Выглядят одинаково, кроме бачка. Выглядит-то одинаково, но как я уже сказал, только с ней появляется соответствие размеров.

Проехал около 300км. Начала пропадать тормозная жидкость. Обратился в сервис. Сказали, что полетел ВУТ. Три недели ждал пока его доставят с завода по гарантии. Кто виноват?

Тормозная жидкость в автомобиле представляет собой полимерный раствор с особыми техническими характеристиками, позволяющими противостоять сжатию. Кроме этого данный состав включает в себя особые элементы противостоящие коррозии, чтобы в течение долгого времени обходиться без замены жидкости. Поэтому при возникновении потеков на кузове следует сразу же удалить их, во избежание повреждений лакокрасочного покрытия. Убрать можно при помощи сухой тряпки или бумажной салфетки.

Но при этом так же необходимо решить проблему с утечкой тормозной жидкости.

Тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр выполнен из нескольких компонентов заключенных в прочный корпус, на котором закреплен бачок для заливки жидкости, имеющий датчик уровня встроенный в крышку. Главный цилиндр собирается в заводских условиях для того, чтобы иметь как можно меньше соединительных швов, через которые может вытекать жидкость, поэтому его конструкция не разборная. В случае его выхода из строя следует заменить цилиндр на новый. В основном утечка жидкости может происходить в местах присоединения бачка. В этом случае необходимо приобрести ремкомплект главного тормозного цилиндра для Шевроле Нива, состоящего из набора резиновых прокладок, втулок крепления бачка. При снятии бачок обязательно осматривается на наличие повреждений. При наличии трещин следует заменить его так же на новый. Если его состояние удовлетворительно необходимо промыть его.

Перед началом работ необходимо отключить датчик уровня тормозной жидкости, находящийся в крышке бака. Для этого снять клеммы с проводов подходящих к нему. Крышка отворачивается и осматривается на наличие повреждений. Затем необходимо аккуратно слить жидкость из бачка. Обычно для этого используется резиновая груша с длинным наконечником.

Опустошив бачок можно приступать к его снятию. Он крепиться при помощи специальных фиксаторов, сняв которые бачок можно удалить с посадочного места. После этого осматриваются втулки на наличие повреждений. Если они порваны или их структура стала пористой – это свидетельствует о разрушении материала и скором выходе из строя. В этом случае требуется их замена. После установки новых втулок бачок устанавливается в обратной последовательности.

Снятие тормозного цилиндра

Снятие тормозного цилиндра.

Для того чтобы снять цилиндр понадобиться набор ключей на 10 и 13. С их помощью отворачиваются гайки крепления трубопроводов. После этого трубки вытаскиваются из посадочных мест и отводятся в сторону. Для того, чтобы не допустить попадание мусора и грязи в трубки с тормозной жидкостью желательно заглушить отверстия. При снятии тормозного цилиндра не обязательно снимать бачок для жидкости, если требуется одновременная замена этих двух компонентов.

Замена тормозного цилиндра

При снятии необходимо проводить работу с осторожностью, чтобы не повредить шток толкателя ГТЦ. После этого никаких дополнительных действий не требуется. Можно приступать к обслуживанию главного тормозного цилиндра.

Необходимо провести внешний осмотр. Он должен без внешних повреждений. Цилиндр должен иметь гладкие стенки, без царапин и трещин. Если его состояние не вызывает нареканий можно очистить его от пыли и грязи, появившейся во время эксплуатации автомобиля, затем установить на место.

Перед установкой необходимо произвести регулировку длины штока. Для этого на фланец цилиндра крепиться специальная площадка, поверх которой устанавливается приспособление для регулировки и затягивается болт. После этого, с помощью вакуумного насоса усилитель тормоза разряжается для установки.

Сборка ГТЦ производиться в обратной последовательности. Если во время движения произошло проваливание педали тормоза, это свидетельствует о неправильной сборке или попадании воздуха в систему. Необходимо прокачать тормозную жидкость и проверить систему на наличие потеков. При возникновении проблем рекомендуется произвести повторную проверку.

Одновременно со сменой резины решил заменить и тормозную жидкость, так как по регламенту её рекомендуют менять раз в 2 года.

В связи с тем, что у самого перед проведением этой операции возникали некоторые вопросы, например по поводу последовательности прокачки тормозных механизмов, (в разных руководствах по эксплуатации указана различная информация), я решил наваять вот такой вот отчет. К слову я менял в таком порядке:-Правый задний-Левый передний-Левый задний-Правый передний

Мне кажется, что так более правильно, потому как контуры системы расположены по диагонали, а по большому счету разницы, наверно, нет.

Ну и, как обычно, фотоотчет прилагается=)

Вот расходники, которые потребовались для проведения всех необходимых процедур. Здесь еще антифриз, за два года уровень немного упал, пришлось долить примерно треть ёмкости. Трубка для прокачки от капельницы.

Как прокачать тормоза нива шевроле || Шевроле нива прокачиваются тормоза

При проведении ремонтных работ необходимо руководствоваться инструкцией и соблюдать нумерацию компонентов. На корпусе главного цилиндра находится бачок, в горловине которого установлен датчик уровня недостачи тормозной жидкости. Сам цилиндр не разбирается и в случае поломки придется заменить его. Бачок ГТЦ необходимо демонтировать и промыть, при необходимости заменить резиновые втулки крепления бачка.

Извлекаем провода датчика тормозной жидкости, отворачиваем крышку бачка вместе с поплавком датчика уровня. Не забудьте слить тормозную жидкость! Обратите внимание, что тормозная жидкость наносит серьезный урон окрашенным поверхностям автомобиля!

Далее, отгибаем фиксаторы бачка и снимаем его. Если втулки крепежа повреждены — заменяем их. Устанавливаем бачок обратно.

Демонтаж главного тормозного цилиндра проводят с помощью ключей на 10 и 13. Откручиваем гайки крепления трубопроводов к цилиндру, вынимаем трубки и отворачиваем их в стороны. Отверстия трубки необходимо заглушить. Не повредите шток толкателя! После того как цилиндр снят, начинаем его осмотр и обслуживание. Зеркало самого цилиндра и рабочие поверхности поршневых сборок должны иметь идеально гладкие поверхности. Если п

После того как все неисправности будут устранены, а поврежденные детали заменены на новые, можно устанавливать ГТЦ на место. При монтаже необходимо скорректировать длину штока толкателя.

Устанавливаем на фланец цилиндра уплотнительную прокладку, сверху размещаем регулирующее приспособление и затягиваем болт регулировки до упора. В конце монтажа разряжаем тормозной усилитель при помощи вакуумного насоса.

как прокачать тормоза нива шевроле

Установка ГТЦ Нива Шевроле проводится в обратном демонтажу порядке. Диагностика и осмотр являются частью регулярных работ, проводимых с тормозной системой автомобиля. Осмотр шлангов, проверку уровня тормозной жидкости желательно производить перед каждым выездом, особенно дальним.

Если при нажатии на педаль тормоза она начинает проваливаться — это повод посетить автосервис и выполнить диагностику тормозной системы автомобиля. Замену тормозной жидкости производят в соответствии с технической спецификацией автомобиля.

Своевременно выявленные и устраненные неисправности обеспечат вашу безопасность и снизят затраты на обслуживание автомобиля.

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Прокачка тормозов Шевроле Нива актуальна, если наблюдается один из следующих признаков:

Теперь можно приступить к изъятию колодок на Шевроле Нива.

Не зависимо от пробега, замену тормозной жидкости на автомобиле Нива Шевроле выполняют каждые два года. Так же замену следует провести в случае если попалась некачественная жидкость, которая в процессе эксплуатации потемнела.

как прокачать тормоза нива шевроле

Тормозная жидкость гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, поэтому хранить ее следует только в закрытой таре и следовательно не следует заливать в систему ту, которая хранилась в открытой емкости.

А еще интересно: Датчик кислорода НИВА (Евро-2) Bosch 0 258 005 133 (лямбда-зонд) 2112-3850010-20 (до весны 2006) 2180 - Система выпуска отработавших газов - Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet

Для замены используется та марка жидкости, которая была в системе.

Последовательность замены выглядит следующим образом: задний правый, передний левый, задний левый, передний правый. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, новую тормозную жидкость, силиконовый шланг для сливных штуцеров тормозных цилиндров, пустую пластиковую бутылку, в которую будете стравливать старую жидкость из системы. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:

  • Открываем бачок с жидкостью и резиновой грушей отбираем ее, после чего доливаем новую до нижней кромки горловины.
  • Снимите передние колеса. После чего снимаем с клапанов тормозных цилиндров резиновые защитные колпачки.
  • Аналогично снимаем защитный колпачок с задних тормозных цилиндров.
  • Если автомобиль установлен на подъемники, то есть задние колеса вывешены, то необходимо разблокировать регулятор давления тормозов, вставив плоскую отвертку между винтом и кронштейном.
  • Теперь помощник должен интенсивно несколько раз нажать на педаль тормоза, создав давление в системе и не отпуская ее, вы тем самым одеваете на клапан цилиндра силиконовую трубку, другой конец которой опущен в пластиковую бутылку, открываете клапан и стравливаете старую тормозную жидкость. Данную операцию повторяем несколько раз, после чего переходим на следующее колесо.
  • В процессе выполнения данных работ, следите за уровнем жидкости в бачке и не забывайте доливать.
  • При замене жидкости в механизме передних колес, используются оба клапана.
  • Таким образом, данный цикл проводится до тех пор, пока из системы не пойдем чистая/новая тормозная жидкость.
  • По завершению работ доведите уровень в бачке до максимальной отметки, затяните все клапана цилиндров и оденьте на них резиновые защитные колпачки.

На этом ремонтные работы по замене тормозной жидкости на автомобиле Нива Шевроле завершены.

Какие лучше тормозные колодки Нива Шевроле

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

как прокачать тормоза нива шевроле

Тормозная система автомобиля должна находиться в исправном состоянии и отрабатывать нажатия на педаль тормоза в соответствии с ожиданиями водителя. Малейшие проблемы с тормозами способны привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому при появлении первых симптомов неисправностей необходимо их устранить.

Чаще всего водители заботятся о тормозах, своевременно меняя колодки и тормозные диски. Однако на этом обслуживание системы не должно заканчиваться. Не менее важно производить вовремя замену тормозной жидкости в автомобиле, а вместе с ней правильно выполнять процедуру прокачки тормозов.

Сцепление автомобиля является одним из главных компонентов трансмиссии. Именно оно принимает на себя весь основной удар при переключении передач, защищает машину от перегрузок и гасит колебания. Особенно высокое напряжение испытывают устройства на автомобилях с механической коробкой передач.

Несложные процедуры по настройке этого узла позволят существенно сократить риск износа деталей. Не лишними будут навыки по прокачке гидропривода, потому что любое вмешательство в систему, будь-то замена рабочего цилиндра или падение уровня жидкости в бачке привода, ведет к завоздушиванию системы.

Главный цилиндр

Главный цилиндр с последовательным расположением поршней. На корпусе главного цилиндра закреплен бачок, в заливной горловине которого установлен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. Главный цилиндр тормозов Нива Шевроле не разборный и ремонту не подлежит. При выходе из строя необходима замена.

Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра Нива Шевроле

Бачок снимают для замены или для профилактической промывки. Кроме того, иногда бывает необходимо снять бачок для замены резиновых втулок крепления бачка.



Отсоедините наконечники проводов от датчика уровня Шеви Нива тормозной жидкости и снимите крышку бачка с поплавком датчика уровня, затем откачайте резиновой грушей тормозную жидкость из бачка



Отведите фиксаторы бачка и снимите бачок. Осмотрите резиновые втулки крепления бачка. Надорванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность втулки замените. Устанавливайте бачок в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива Шевроле

Главный тормозной цилиндр Нивы снимают для его замены, а также при снятии вакуумного усилителя тормозов. Для демонтажа потребуется инструмент: ключи на 10 и 13.


Отверните две гайки крепления трубопроводов к цилиндру, отсоедините трубопроводы от цилиндра и отведите их в сторону. Заглушите отверстия в трубопроводах



Отверните две гайки крепления цилиндра к корпусу вакуумного усилителя и снимите цилиндр. Установка главного тормозного цилинда Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию. После работ прокачайте тормозную систему.

Читайте также: