Смазка для трапеции дворников автомобиля

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

чем смазать трапецию дворников, чтобы не загустевала смазка?

по осени разбирал сабж, все почистил-смазал, но смазка по сегодняшним морозам хочет совсем замерзнуть - дворники машут с явным усилием

смазывал ликви моли какой то универсальной

чтоб такое заложить туда пожиже? и чтобы по лету не высыхало?

ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo

на 8ке смазывал шрусом.6лет уже бегает и ни намека на закисание.даже смазка осталась на шарнирах вязкая еще.

Passat 1.8T AEB 97гМКПП. Хороший аппарат. - Несмотря на всю сложность и "навороченность" современных машин, в действительности все проблемы можно решить с помощью двух вещей: WD40 и изоленты. Если что-то должно двигаться, но не двигается - используй WD40. Если наоборот - примотай изолентой.

Выбор смазки для мотора и трапеции стеклоочистителя авто

Подскажите пожалуйста какие смазки лучше всего применить для смазки мотора и трапеции стеклоочистителя.

1. Какие смазки лучше всего применить для редуктора мотора? Там нужно применить смазку для пластмассовой шестеренки и червичного вал(якора), и для самого вала шестеренки(сталь) который проходит через бронзовую втулку корпуса.
Смазать три электро контакта на корпусе и самой шестеренке.

2. Какие смазки лучше всего применить для самой трапеции? Смазать сами шарниры, а также штоки которые проходят через бронзовую втулку. На шток одевается резиновое кольцо для уплотнения и чтобы не поподала вода и жидкость омывайки. Это самое больное место в трапеции, оттуда постоянно вымывается смазка. На фото указал места смазывания.

Что посоветуете? У меня имеется набор смазок от Хаскей:
Slipkote® 220-R DBC
Паста Huskey™ 2000
Huskey™ Coolplex
Huskey™ Coolube
Huskey™ Dyna-Mite Red
Huskey™ HTL-500 PTFE
Huskey™ HTS-2
Huskey™ TF-1000
Slipkote® High-Temp Wheel Bearing
Slipkote® Polyurea CV Joint Grease

По первому вопросу. Известно название оригинальной смазки, которая закладывается в редуктор мотора?

По второму вопросу смазка Slipkote® Polyurea CV Joint Grease или Slipkote® High-Temp Wheel Bearing Grease.
Если со штоков эти смазки будут все же вымываться, то вам придется отдельно приобрести еще смазку Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease для смазки этих штоков.

С завода там как всегда пихают обычный литол 24, и в трапецию везде тоже его. Впринципе для мотора я думаю нужно три вида смазки:
1. для самого механизма где пластик-металл;
2. для вала шестеренки и бронзовой втулке;
3. для контактной групп. Но какие оптимальнее всего, нагрузки там большие, а сам мотор слабенький.

Сомневаюсь, что там обычный Литол-24. Какая марка автомобиля?
Зачем там три смазки? Чтобы они все три перемешались? Судя по фото там одна смазка.
Применяйте Slipkote® Polyurea CV Joint Grease.

Если бы там не было электрических контактов, то оптимальным вариантом была бы смазка Huskey HTL-500 PTFE Grease.

В редукторе может быть и не литол, была смазка янтарная прозрачная. Но в шарнирах точно литол. Марка авто ваз 2112. А если смазать аккуратно и не попасть на контакты смазкой Huskey HTL-500 PTFE Grease, то будет оптимальный вариант? А почему нельзя Huskey HTL-500 PTFE Grease на контактную группу она диэлектрик?

Потревожу вас и здесь.Как раз разбирал моторредуктор заднего стеклоочистителя VW. Он необслуживаемый,то есть все на заклепках.Поэтому смазка там была еще оригинальная.Судя по виду что-то типа литола-солидола( мотор 1990 года выпуска).Внутри корпуса имеются два скользящих контакта(для выключения дворника).На их дорожках была какая-то темная(а может грязная)смазка.Понятно,что нужна единая смазка - для контактов и для червячной передачи редуктора(они в одном корпусе). Coolplex ? НО вы тут советовали человеку выше Slipkote Polyurea и Coolube .
PS Эти движки задних стеклочистителей довольно большой гемор для владельцев двадцатилетних фольцов.У них вращающийся шток(на котором поводок дворника крутится)закисает в корпусе,после чего либо срезает зубья шестерни,либо горит движок(у меня обмотка почернела,в салоне такой чад стоял).Поэтому на разборках это вещь пользуется спросом.

Наточить?

Использование различных девайсов для заточки рабочей кромки дворников мы проверяли вот здесь. Инструменты были разные, а итог один: улучшения работоспособности не наблюдалось. Однако идея оказалась живучей: многие авторы предлагают провести аналогичную операцию подручными средствами. На кусок деревяшки наклеивают мелкозернистую наждачную бумагу и двигают по кромке с небольшим усилием назад-вперед. Так, по их мнению, можно восстановить прямоугольную форму кромки и тем самым вернуть ленте дворника ее очищающие качества.

Процедура напоминает заточку ножей, а потому требует сноровки. В любом случае, отличить работу обработанного стеклоочистителя от необработанного не удалось — и тот, и другой чистили плохо.

Вердикт: не годится.

Вымыть?

Предлагается опустить резинки в горячую воду и подержать их там минут сорок. Это, по мнению авторов идеи, растворит грязь и жирный налет на рабочей поверхности ленты и вернет резинкам эластичность. Жир в горячей воде действительно растворяется. Но износ кромки останется, поэтому эффект от этого мытья окажется кратковременным.

Вердикт: частично годится.

Растворить?

Для более эффективного удаления жиров предлагают использовать уайт-спирит и даже бензин. Эффект будет, причем разнополярный. Химия удаляет жиры с поверхности щетки лучше, чем горячая вода, но одновременно уничтожает и заводское графитовое напыление, повышающее ресурс изделия. В итоге работа щетки только ухудшается.

Вердикт: не годится.

Смазать?

Обычно рекомендуют силикон: многие считают, что улучшение скольжения повлияет на очистку стекла. Однако цель непонятна: дворник должен чистить, а не скользить по грязной поверхности. На практике ничего дельного не выходит: стекло пачкается, причем отмыть его тяжело. Куда лучше заняться стеклом — как следует вымыть, отполировать. Грязь не будет так сильно приставать к поверхности, да и дворникам станет чуть легче.

Вердикт: не годится.

Смягчить?

Вернуть эластичность задубевшей ленте, издающей скрипы, предлагают с помощью глицерина: купить в аптеке, смазать резинки, дать время впитаться, затем вытереть насухо. Но вернуть резине былую мягкость не удается. Тем более, глицерин очень быстро смывается дождем и омывайкой.

Вердикт: не годится.

Овчинка и выделка

На все подобные операции не нужно тратить ни секунды, ни копейки. Максимум, что стоит время от времени делать, — осторожно удалять с резинок налипшую грязь вроде древесных почек. А изношенные дворники надо заменять новыми — это в общем недорого. Лучше даже один — два раза в сезон.



В разборке участвовали: Ключ-головки на "10" и "13", различные отвертки, WD-40, очиститель карбюратора, консистентная смазка а-ля Литол, зеркальце (для понимания защелки на штекере питания).


Для снятия пластиковой облицовки нужно вынуть два пистона по бокам и пять пластиковых фиксаторов .



Пистоны выкручиваются крестовой отверткой и вынимаются. Чтобы снять фиксаторы надо раздвинуть язычки в стороны и вытянуть фиксатор на себя.



Снимаем резиновые уголки.


Снимаем дворники и всю накладку.


Отключаем штекер, снимаем пистон, которым крепится кабель к трапеции, откручиваем три болта на "10" и снимаем трапецию. Для снятия штекера нужно вставить гвоздь на 2-3 мм со стороны проводов под пластиковый язычок.

Вид на двигатель и на сочленение трапеции.


Снимаем резинки с осей трапеции.


Снимаем стопоры и вынимаем оси. Ось возле двигателя закисла и потребовала ВэДэшки и постукивания. Чтобы не сбить резьбу, не забудьте навернуть гайку на ось. Она и была причиной заклинивания трапеции.


Оси в грязи и без смазки. Пока снимал оси, расцепилось одно сочленение. Смазка в нем присутствует, состояние хорошее.




После очистки осей очистителем, на одной оси обнаружились следы трения, а на второй - следы коррозии. Разобрал вовремя - коррозия не распространилась на места контакта оси со втулками. Втулки контачат только по краям с осью, поэтому между ними остается воздух. Забиваем все смазкой и собираем.



Со стороны стопорного кольца имеется уплотнительное резиновое колечко - протираем его и возвращаем назад.
Далее собираем все в обратной последовательности.
После установки трапеции на место и подключения штекера питания, перед тем, как поставить поводки щеток - включите на один ход стеклоочистители, чтобы оси выставились в правильное положение.

1. Руками снимаем пластиковые заглушки закрывающие гайки что крепят поводки дворников к трапеции.
2. Ключём, а удобнее головкой, на 14 скручиваем две гайки, после чего дёргаем, дёргаем и ешё раз дёргаем за поводки чтоб таки снять оные. Прикипают. Помогает ещё покачивание поводков, постукивание и поцокивание языком.
3. Снимаем пластик закрывающий трапецию с моторчиком. Крестовой отвёрткой откручиваем два винта у крыльев енота, вынимаем пластиковые клипсы-пробки в которые винты были закручены.
Внизу пластик держится на 5 клипсах, койи можно снять разводя усики наружу и потянув клипсу на себя. А можно снять весь пластик с клипсами вместе потянув за пластик в сторону переднего бампера. Я именно так и снял, но есть вероятность что клипса слетит в момент снятия и проследует в подкапотное пространство. В моём случае так и произошло - клипсу так и не нашёл.
4. Отсоединяем шланг идущий от моторчика омывателя к форсункам в удобном вам месте. Для меня удобнее было отсоединить в месте где шланг подсоединяется к тройнику идущему на две форсунки. Вынимаем пластик.
5. Перед вами трапеция в сборе с моторчиком. Держится всё на трёх болтах на 10. Ключ на 10 или головка, что снова удобнее.
Снимаем разъем питания с моторчика, трапеция у вас в руках.

Первое что обнаружилось по окончанию процесса снятия, гордая надписи как на моторчике, так и на трапеции "Valeo" и "Made in France". Я люблю тебя, Франция. Гениальная конструкция трапеции абсолютно не двигалась руками, хоть я прилагал максимальные усилия. К чести моторчика, даром что из Франции, моторчик умудрялся проворачивать намертво закисшую конструкцию и выжил несмотря ни на что.
Второе, моторчик крепится к трапеции двумя винтами с головкой звёздочкой. При откручивание оных моторчик сам по себе, трапеция сама по себе. Есть ненулевая вероятность что таки можно найти в продаже только трапецию пр-ва "Valeo" и без упаковки Nissan.
Соответственно, будет всяко дешевле чем покупать в сборе.
В Online каталоге Valeo найти не удалось. На самой трапеции есть выштамповка похожая на код детали "AS9U3". Если кому-нибудь удасться найти только трапецию в продаже - ему будет честь и хвала.

Далее, сам процесс ремонта. Как я понял из темы, существует две проблемы с трапецией. Первая, слетевшие рычаги в месте крепления на каком-то неясном шарниром соединение.
Фото что представляет из себя это соединение внутри выложил Саша Kirnus (ссылка на первой странице). У меня с данными соединениями визуально всё в порядке, разбирать я их не стал, так как нет никакой уверености что они вообще разборные.
Фотографии соединений снаружи.


На первой страницы темы есть картинка из сервис-мануала. Подозреваю, что, возможно, данные резинки стоит смазывать густой смазкой снаружи с целью предотвратить или уменьшить возможность попадания влаги внутрь соединений под резинки.
По-крайней мере, у меня на данных соединениях были остатки смазки. Ну а в случае износа пластиковой втулки после чего рычаг вываливается - решение уже не раз было озвучено. Срезать резиновую шляпку, засверлиться в металлическую ось, нарезать резьбу, закрутить болт через шайбу. Сам не пробовал, но пошёл бы (и пойду, куда денусь) по этому пути.

Читайте также: