Не работает вольтметр ваз 2107

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

ВАЗ21074 инжекторная. Была проблема - в мороз не показывали все приборы, после прогрева только в пути уже в какой то момент сразу начинают все работать. После этого была еще большая проблема - движок мог заглохнуть прямо в пути в любой момент. Эту проблему я тоже решил, - [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]. Все проблемы вместе с приборами и двигателе решились после многих моих поисках в интернете самостоятельно заменой всего лишь одной реле. После этого и заводится без проблем и приборы все показывали. Но с недавних пор, включаю зажигание - все приборы работают, кроме вольтметра, показывающего заряд аккумулятора. Он начинает работать только после после хорошего прогрева в дороге. Пробовал менять еще остальные 2 реле, справа от водителя под бордачком, но не помогает. Это, конечно, не такая уж важная проблема, но, все таки, интересно и хочется устранить. Какие есть варианты?

пока сам не залезешь под панель не кто не поможет
вероятно всего где то есть слабый контакт, при разогреве проводов появляется масса, а пока они костяные не чего не происходит

протяни гайки вольтметра. только не сильно !

выкинь замок зажигания и главное реле, реле под бардачком тут совсем не причем они на эбу, насчет приборов то сними щиток и неси домой его, разбери И пропаяй все три колодки которые на заклепках, больше проблем не будет! было у меня такая же херня тока не работал тахометр и чек, после пропайки всё ок! такую же процедуру делал еще на восьми машинах 2107

В ряде случаев его стрелка, во время работы двигателя на холостом ходу и во время движения, может не стоять на месте, а периодически заметно подергиваться. Разберемся в чем причины такого явления и не является подергивание признаком каких-либо неисправностей.

Дергается стрелка вольтметра, причины

— Ремень генератора слабо натянут

Если ремень проскальзывает при вращении на шкивах, генератор то выдает ток, то нет. Стрелка вольтметра то будет показывать определенную величину напряжения, то нет и дергаться при этом. Попутно может моргать и загораться лампа зарядки АКБ.

Необходимо проверить и в случае чего отрегулировать натяжение ремня, а возможно даже заменить его новым.

замена ремня генератора 37.3701

Регулировка натяжения ремня привода генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099 путем отодвигания его от двигателя монтажкой

— Плохая масса вольтметра
— Неисправен регулятор напряжения генератора

В ряде случаев неисправный регулятор напряжения начинает работать как попало. Он перестает поддерживать напряжение выдаваемое генератором в пределах 13-14 В. Оно может скакать как вверх, так и вниз. Такая нестабильность отражается на показаниях вольтметра дерганьем стрелки. Не всегда причина проблемы в неисправности именно регулятора напряжения. Иногда достаточно снять его с генератора, очистить от загрязнения, зачистить контакты после чего его работоспособность восстанавливается и стрелка больше не дергается.

Проверить регулятор проще всего заменив его заведомо исправным, но есть способ проверки при помощи контрольной лампы и зарядного устройства.

проверка регулятора напряжения 2108, 2109

Проверка регулятора напряжения генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— В бортовой сети есть короткое замыкание

Для быстрой проверки исправности системы зажигания необходимо провести осмотр ее элементов во время работы двигателя автомобиля в темноте. В случае утечки тока на их поверхности будут заметны светящиеся дорожки.

Примечания и дополнения

— На автомобилях с подключенным электронным вольтметром дергающейся стрелки нет, но могут скакать показания на табло.

— Колебания стрелки вольтметра при включении поворотов неисправностью не являются.

— Двухступенчатое отклонение стрелки вольтметра сначала до середины шкалы, а потом немного вправо при включении зажигания не является неисправностью. Такое движение говорит о том, что коммутатор системы зажигания исправен и он взял и отключил подачу напряжения на первичную обмотку катушки зажигания так как двигатель еще не запущен.

Предыдущий водитель на служебной машине время от времени снимал панель приборов и затем стали замечать , что при заводке а/м некоторое время не идёт зарядка( от 1 до 5 мин) вплоть до загорания значка АКБ на панели. Гену поменяли , симптомы остались. Может кто в курсе , буду признателен.Слышал в панели приборов есть "транзистор-резистор" на эту тему.

Предыдущий водитель на служебной машине время от времени снимал панель приборов и затем стали замечать , что при заводке а/м некоторое время не идёт зарядка( от 1 до 5 мин) вплоть до загорания значка АКБ на панели.


Т.е., лампа, подсвечивающая значок аккума на панели приборов, горит сразу после заводки двигателя, и гаснет только через 1-5 мин. после начала работы двигателя? Или лампа вообще не горит при положении ключа "зажигание" и неработающем движке, то же самое - и при запущенном, и только через 1-5 мин. работы движка, на уже работающем, загорается лампа?

При включении зажигания лампа горит , при заводке она гаснет и через пару минут , если не пошла зарядка, она начинает загораться. Тогда подгазовочкой её притушиваю. И потом стрелка отскакивает и всё ОК.

При включении зажигания лампа горит , при заводке она гаснет и через пару минут , если не пошла зарядка, она начинает загораться. Тогда подгазовочкой её притушиваю. И потом стрелка отскакивает и всё ОК.


Попробуй протянуть провод сечением не менее 1,5кв.мм через лампу 4Вт с клеммы "+" аккума на клемму возбуждения гены [та клемма на гене, к которой подключается фишка разъема с лампы приборки]. Принцип работы - тот же самый: при вкл. гены лампа на проводе загорится, после заводки могота при исправном гене - погаснет. Если зарядка с этой конструкцией будет идти безотказно - то у тебя по каким-то причинам не хватает силы тока на линии возбуждения гены, это может быть связано с разболтавшимися клеммами штеккеров приборки из-за чеё частого снятия, или даже из-за надлома жил в самом проводе лампы аккума.


Попробуй протянуть провод сечением не менее 1,5кв.мм через лампу 4Вт с клеммы "+" аккума на клемму возбуждения гены [та клемма на гене, к которой подключается фишка разъема с лампы приборки]. Принцип работы - тот же самый: при вкл. гены лампа на проводе загорится, после заводки могота при исправном гене - погаснет. Если зарядка с этой конструкцией будет идти безотказно - то у тебя по каким-то причинам не хватает силы тока на линии возбуждения гены, это может быть связано с разболтавшимися клеммами штеккеров приборки из-за чеё частого снятия, или даже из-за надлома жил в самом проводе лампы аккума.

А то, что после прогазовки всё налаживается - так и должно быть при исправном гене, он от этого "пришпоривания" самовозбуждается [как нормальный мужчина ] от остаточной намагниченности "короны" ротора.

Если в работе системы заряда происходит отказ, не следует автоматически полагать, что причиной его является выход из строя генератора. В первую очередь произведите следующие проверки:


Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%. Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.

На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.


Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками. Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю. Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:

  • неисправность регулятора зарядки;
  • выход из строя самого генератора;
  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.

Для проверки исправности шоколадки, необходимо ее демонтировать с генератора. Сделать это нужно путем вывинчивания двух болтов.

Каким же способом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого необходимо подключить к клеммам аккумулятора вольтметр, после чего завести двигатель. Если показания вольтметра ниже 12,7В или выше 14,6В, то вероятность выхода из строя шоколадки равна 95%. Замените изделие на новое, после чего проверьте напряжение.


Важно обратить внимание на щетки изделия, которые должны выступать из щеточного узла на расстояние не меньше, чем 5 мм. Если щетки стерты, то щеточный узел нужно заменить.

Замена изделия

Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 осуществляется очень просто. Для этого нужно вывинтить два болтика при помощи отвертки или ключа, что зависит от модели генератора, после чего отсоединить клемму, а затем извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.

Заменить изделие можно на аналогичное, но рекомендуется воспользоваться трехуровневым регулятором. Он позволяет обеспечить более надежную стабилизацию, и три уровня выходного напряжения регулируемых.

Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробочка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного пространства, но обязательно с наличием массы на стяжном болту. После замены следует установить переключатель в соответствующее положение, в зависимости от температурных условий.

Для визуального контроля над состоянием электрооборудования автомобиля и в частности зарядки аккумуляторной батареи в щиток приборов ВАЗ 2107 встроен датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 и контрольная лампа заряда батареи.


Фото щитка панели приборов автомобиля ВАЗ 2107. Вольтметр бортовой сети находится в правом нижнем углу щитка. Лампочка зарядки аккумулятора находится в центральном блоке, третья сверху.

Этих двух указателей водителю вполне достаточно, чтобы контролировать состояние бортовой сети автомобиля.

При включении зажигания контрольная лампа заряда загорается, а стрелка датчика зарядки батареи поднимается в белую зону. После пуска двигателя, при исправном генераторе и цепи электрооборудования, контрольная лампа гаснет, а стрелка датчика зарядки аккумулятора (вольтметра) поднимается в зеленую зону.

Для того, чтобы лучше понимать взаимодействие всех элементов в цепи зарядки, владельцам ВАЗ 2107 нужно представлять их работу и знать, как выглядит схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2107.

При включении замка зажигания питание попадает на контакты реле зажигания и далее на предохранитель № 10, далее на контакты лампы контроля заряда и датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107. Далее питание через диод , монтажный блок подается на вывод ( 61) генератора. Затем напряжение подается на клемму реле-регулятора (встроенного в генератор) и далее по щетке на контактное кольцо и обмотку возбуждения, что вызывает запуск генератора.

С ростом оборотов двигателя растут и обороты якоря генератора, что ведет к повышению напряжения,


Снятие реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 в комплекте с щетками генератора.

которое необходимо удерживать в заданных пределах. Для регулировки напряжения генератор оснащен реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, в задачу которого входит удерживать напряжение порядка 13.7 – 14.2 V.

В случаях , когда наблюдается пониженное или повышенное напряжение, то реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 подлежит замене, так как оно не ремонтопригодно.

При подозрении на неисправный реле-регулятор нельзя для проверки заряда снимать клеммы с батареи, так как это может привести к отказу как самого реле зарядки, ЭБУ и иных устройств электроники автомобиля.

Проверка цепи и устранение неполадок

В ситуации, когда лампа контроля заряда не горит, датчик заряда в зеленой зоне, но аккумуляторная батарея разряжена и нет зарядки, а при проверке напряжения мультиметр показывает напряжение лишь 12 V, выполняется следующая проверка.

Датчик заряда и лампа контроля сообщают о наличии зарядного напряжения, однако аккумулятор садится, хотя при проверке на батарее мультиметр показывает рабочее напряжение 13.7- 14.2 V. Если же включить большую нагрузку (дальний свет, электродвигатель печки и пр.), то стрелка вольтметра уходит в белую часть шкалы.

Читайте также: