Как слить омывайку из бачка киа рио 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Бачок установлен в полости правого переднего крыла по направлению движения автомобиля. Наливная горловина бачка омывателя расположена в моторном отсеке справа, у рамки радиатора.

Где находится бачок заднего стеклоомывателя?

Бачок находится в районе переднего правого крыла авто (по ходу движения). Тогда до кучи, что бы добраться до бачка омывалки надо снять пластиковый подкрылок.

Можно ли заливать воду в бачок омывателя?

В обычной воде таких компонентов попросту нет, поэтому, если вы регулярно ее используете, не стоит удивляться, что в один прекрасный момент насос бачка омывателя либо заклинит, либо попросту перегорит. Но и в том, и в другом случае последствия будут одинаковы – жидкость на стекло подаваться уже не будет.

Сколько воды заливать в омыватель?

Рекомендуемый объем заправки бачка стеклоомывателя незамерзайкой – 1-1,5 литра, как в первый раз, так и в последующие. Это компромисс между частотой осматривания подкапотного пространства и фактами из негативного опыта использования зимних омываек: Лед в бачке. Заправлена некачественная жидкость.

Куда заливать Омывайку для заднего стекла?

Бак для омывайки один и находится под капотом за пределами защитного кохужа ближе к лобовому стеклу. Соответственно от него, через помпу, жидкость по трубках идет как на омыватели лобового стекла, так и на заднее стекло.

Как проверить стеклоомыватель?

Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Какой объем бачка омывателя Форд Фокус 2?

Емкость бачка омывателя 3,3 л на автомобиле без омывателя фар и 4,5 л — с омывателем фар. Заливная горловина бачка омывателей стекол расположена между расширительным бачком системы охлаждения и правым передним крылом автомобиля.

Как проверить уровень тормозной жидкости форд фокус 2?

Куда заливать омыватель в форд фьюжн?

Наливная горловина бачка омывателя расположена в левой передней части моторного отсека рядом с аккумуляторной батареей.

Настало холодное время года, а многие водители не знают, как слить жидкость из бачка омывателя. Для этого существует много самых разных причин. Владельцы решают такие проблемы каждый по-своему, кто пытается самостоятельно решить такую проблему, а кто-то готов выложить определённую сумму за оказание такой услуги специалистами. А ведь нет необходимости в приобретении специального оборудования или инструментов, просто нужно знать устройство собственного автомобиля, чтобы самостоятельно выполнить такую работу.

Как слить жидкость из бачка омывателя будет интересно узнать всем владельцам автомобилей. Избегать такой операции не следует, так как последствия могут быть печальными для системы омывания лобового стекла и фар головного освещения вашего автомобиля.

Что заливают в систему?

В прошлом столетии водители на вопрос о том, что залито в бачок омывателя, могли дать только один ответ, это простая вода. О специальных жидкостях для этих целей тогда даже не слышали, да и сама система омывания стёкол была установлена далеко не на всех автомобилях. Увеличение количества машин на дорогах, изменение климатических условий, обеспечение безопасности движения при плохих погодных условиях и другие факторы, вынудили разработчиков более внимательно отнестись к разработке этой системы.

Кроме очистки лобовых стёкол, появились также системы смыва грязи на головном освещении. Вместо воды в систему, стали заливать специальные жидкости, которые в своём составе имеют химические добавки повышающие качество очистки стёкол, не оставляют разводов, ведь они могут ухудшить обзор дорожного полотна во время движения, а также не замерзают при наступлении холодов, что актуально для районов с длительной и холодной зимой.


Омывающая жидкость замерзла: что делать?

Лучший вариант разморозки стеклоомывающей жидкости один – обогреваемый гараж, где незамерзайка оттает естественным образом за несколько часов. Если машина стоит на открытом воздухе, придется не менее 2 часов греть ее двигателем, либо около часа встроенным подогревом омывателя (если он предусмотрен).

Но что делать, если у вас нет 2-3 часов на прогрев системы стеклообмыва? Для этого существует несколько вполне эффективных способов разморозки стеклоомывающей жидкости.

Отогреваем горячей водой

Если незамерзайка замерзла в бачке, и он наполнен не более чем на треть, можно попробовать отогреть его горячей водой (+50+60°С), залив в бачок. Затем нужно завести машину и прогреть около 5 минут, после чего запустить мотор стеклоомывателя. Если жидкость начнет разбрызгиваться, значит, система исправна. Остается только слить жидкость из нее (трубки отсоединить от распределительного тройника омывателя, опустить в емкость и запустить насос омывателя) и залить новую незамерзайку.

Этот способ имеет только один недостаток: если замерзли магистрали и форсунки, горячая вода не поможет – придется все равно греть их двигателем не менее часа. И не лейте в бачок омывателя кипяток – его может разорвать!

Отогрев феном

Этот способ отогрева можно применить в случае, когда бачок омывателя заполнен доверху, полностью замерз, и горячую воду лить некуда. Для отогрева запустите двигатель авто и немного прогрейте его, после чего начинайте отогрев бачка электрофеном постепенно увеличивая температуру нагрева и откачивая из бачка уже растопленную жидкость. После того, как незамерзайка полностью растопится и будет удалена из емкости, залейте новую жидкость и проверьте функциональности системы стеклообмыва.

Важно помнить: нельзя использовать электрофен при холодном двигателе автомобиля, и нельзя включать сразу максимально горячий режим обдува – из-за резкого перепада температур может треснуть бачок и потрескаться лакокрасочное покрытие под капотом машины

Использование незамерзающих или спиртосодержащих жидкостей

Вам необходимо залить водку или спирт в бачок омывателя. Прогревать ее предварительно не нужно – при реакции с водой спирт выделяет большое количество тепловой энергии, и уже через несколько минут незамерзайка оттаивает.

Точно также можно растопить лет в бачке омывателя низкотемпературной незамерзайкой, которую нужно предварительно слегка подогреть (не более +40+60°С). Разогретую жидкость следует постепенно доливать до верха бачка по мере того, как будет топиться лед. В ходе процесса откачивайте растопленную смесь. После завершения отогрева, полностью удалите жидкость (у нее высокая температура кристаллизации) и залейте качественную незамерзайку, прогреете двигатель и прокачайте систему стеклообмыва насосом.

Отогрев мотором

Этот способ не требует никаких дополнительных инструментов и химических составов. Машину просто нужно прогреть до 80°С при закрытом капоте (можно сверху постелить полиэтиленовую пленку). После этого, заглушите движок и проверьте работу системы стеклообмыва.

Если жидкость не разбрызгивается, значит, промерзла вся система. Грейте двигатель еще минут 10, после чего повторите попытку. Если и на этот раз форсунки не работают – вышел из строя насос омывателя.

Такой способ отогрева не слишком эффективен – он не топит лед в магистралях и насосе, требует не менее 2 часов на полное оттаивание незамерзайки, если машина находится на улице, а не в боксе. Поэтому специалисты рекомендуют применять сразу несколько методик для отогрева стеклоомывающей жидкости в бачке и магистралях омывателя. Например, греть систему двигателем, а бачок феном, либо залить теплую незамерзайку в бачок и запустить двигатель на прогрев.

Почему её нужно менять?

Ответить на этот вопрос однозначно не получиться, так как поводов для смены довольно много. Если в системе залита вода, она зимой может просто замерзнуть, что может привести к повреждению насоса омывателя, разрыву трубок, подающих состав к форсункам, выходу из строя самих разбрызгивателей. Использование водопроводной воды нежелательно ещё и потому, что выпадение осадков, при её длительном использовании, приводит к закупориванию трубок и распылителей форсунок.


Устройство сливного крана для водонагревателя

Устройство накопительного водонагревателя разных производителей имеет схожие характеристики. Различия могут наблюдаться только в дизайне и расширенном функционале. Основой служит большой бак. Внутри него есть ТЭН и термодатчик.

Холодная вода подводится к бойлеру с помощью трубы, которая направляется вниз бака на небольшую глубину. Заканчивается патрубок оголовком, который выполняет функцию разбрызгивание воды. Холодная вода отмечена синим и размещена, как правило, с правой стороны.

Горячая жидкость подводится сверху или снизу. Внутри емкость патрубок заканчивается под самим верхом. Горячая вода помечена красным и подводится с левой стороны.

Как правильно сливать воду из бойлера

Схема нагревательного прибора:

  • Бак;
  • ТЭН;
  • Датчик температуры;
  • Отвод горячей воды;
  • Теплоизоляция;
  • Внешний корпус;
  • Магниевый анод;
  • Отвод холодной воды.

Конструкция гарантирует равномерный нагрев и отвод горячей воды, что поднимается к верху. Но жидкость, что поступает в емкость, не вытекает полностью, она не опускается ниже определенного уровня. Так ТЭН защищен от перегрева.

Обратный клапан не позволяет просто слить воду с бака через кран с горячей водой. Так можно будет слить только небольшой верхний слой. Чтобы полностью слить воду, выполняют ряд других операций.

Как слить?

В этом также нельзя обойтись одним советом для всех автолюбителей, так как каждая модель автомобиля, имеет свою систему очистки лобового стекла и фар машины. Наиболее простой способ слива у автомобилей выпуска прошлого столетия. Форма кузова таких машин не сильно стремилась к аэродинамическому совершенству, под капотом было много свободного места. Поэтому для замены было достаточно вынуть насос омывателя, снять с кронштейна бачок и слить её остатки.

Подкапотное пространство современных автомобилей назвать свободным очень сложно, поэтому место для установки бачка омывателя , да и форма корпуса таких изделий, могут быть самыми неожиданными. В одних моделях его пристраивают в районе переднего бампера, в других возле радиатора, а некоторых, как например, в Рено Логан под защитной решёткой возле лобового стекла.

Разморозка омывайки

Порой случается так, что водитель не успевает вовремя сменить в бачке стеклоомывателя состав, и он постепенно кристаллизуется.

И что же делать с жидкостью, если она замерзла? Правильно, размораживать. Для этого есть несколько действенных способов:

  • оставить авто в отапливаемом гараже и ждать;
  • включить двигатель на холостых, чтобы прогреть подкапотное пространство;
  • отдать на мойку и заказать специальную услугу по разморозке;
  • если бачок не полный, можно залить внутрь кипяток;
  • смешать кипяток и концентрат незамерзайки, залить в бак (сначала горячая вода, а затем спецжидкость);
  • добавить в бачок спирт;
  • воспользоваться средствами для разморозки замков и стекол;
  • использовать обычный бытовой фен с подходящей насадкой;
  • снять сам бачок и отнести его в теплое помещение.

Проще всего выполнить разморозку путем снятия бачка омывателя стекла. Но, как вы уже поняли, это не всегда возможно. Потому приходится искать альтернативные способы решения сложившейся проблемы.

бачок омывателя

Чрезмерно экспериментировать, заливать сомнительные жидкости, сверлить и бить замерзший бак точно не стоит. Если есть реальная возможность и время, чтобы выполнить демонтаж, сделайте это.

Приходилось ли вам сталкиваться с подобными проблемами? Какой выход из ситуации вы нашли и что можете посоветовать нашим читателям?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Классический состав незамерзающей жидкости

Использование обычной воды для омывания стекол в морозы небезопасно, поэтому придуман специальный состав, сохраняющийся в жидком состоянии при отрицательной температуре.

Изначально для этих целей использовали спиртовые жидкости, а со времен перестройки на прилавках автомагазинов побывали многие вариации незамерзайки.


Компоненты, содержащиеся в составе:

Несмотря на большой выбор покупных составов, вопрос, как сделать незамерзайку своими руками, актуален, как и во времена тотального дефицита.

Сомнительное первенство по фальсификации автомобильных расходников принадлежит именно жидкости для стекол, поэтому можно снизить возможный риск, приготовив состав самостоятельно.

Подобные составы не совершенны, но доступны и проверены годами.

Схемы спуска воды

Главная основа бойлера состоит из накопительного бака. Бак изготавливается из нержавеющей стали, либо стальной с покрытием. Для долгого сохранения температуры бак внутри покрыт теплоизоляционным материалом.

Для автоматизации процесса нагрева водонагреватели оснащены терморегуляторами. Чтобы сливать воду производитель оснащает водонагреватель краном.

На фото показана схема как слить воду с бойлера Thermex:

Схема спуска воды с бойлера фирмы Аристон немного отличается:

  • Обесточив, перекрыть воду;
  • Включить кран горячей воды;
  • Открыть кран подключения горячей воды;
  • Подключить шланг, и открыть кран спуска.

Как правильно слить воду с бойлера Electrolux:

  • Закрутить вентиль подачи холодной воды;
  • Закрепить на слив шланг и вывести его в канализацию;
  • Включить горячую воду и поднять обратный клапан.
  • Условия спуска воды.

Если ваш водонагреватель расположен в неотапливаемом помещении, у вас обязательно возникнет вопрос, как слить воду с бойлера на зиму. Его обязательно нужно опустошить иначе вода с наступлением морозов замерзнет, и лёд расширяясь повредит ваш водонагреватель.

В ситуации, когда нет времени ждать долго либо не работает клапан сброса воды, возникает вопрос, как быстро слить воду из бойлера?

  • Перекрыть подачу холодной воды;
  • Открывают кран горячей воды;
  • Под бойлер ставят таз или ведро;
  • Снимают шланг горячей воды;
  • Снимают тройник.

Этот метод используют только в крайних случаях

Вода сливается очень быстро, важно иметь несколько емкостей для слива. Обязательно прибор должен быть отключен от розетки, а вода должна остыть.

При использовании бойлеров, необходимо учитывать качество воды. Накипь и известковый налет усложняют работу водонагревателя.

Для того чтоб очистить нагревающий элемент от ржавчины и осадка вам необходимо знать как слить воду полностью:

  • Сливают основное количество воды способом, зависящим от модели водонагревателя;
  • Снимают крышку на дне бака;
  • Отключают электрические датчики;
  • Откручивают фланец постепенно, давая стечь остаткам воды;
  • Против часовой стрелки вынимают нагревающий элемент.

Выполняя эту процедуру, важно не повредить нагревающий элемент и дополнительные прокладки. В противном случае вам понадобиться много времени на поиск новых, либо устранение течи водонагревателя.


Существуют условия когда в сливе воды нет необходимости:

В теплое время года, желательно чтобы в бойлере всегда была вода. Вода предохраняет внутренние стенки бойлера от ржавчины и коррозии.

Застоявшаяся вода в бойлере тоже не нуждается в полном сливе воды. Для этого необходимо несколько раз наполнить полный бак и вода полностью обновится.

Если ваш электроприбор находится на гарантийном обслуживании, тогда любое вмешательство приведет к утрате гарантийного срока.

Инструкция по изготовлению

Бюджетный вариант незамерзайки включает в состав чистую воду (желательно отфильтрованную), моющую жидкость для посуды, спирт, жидкое мыло и средство для окон.

От качества исходных ингредиентов напрямую зависят моющие способности и стойкость к отрицательным температурам полученного состава, поэтому не стоит экономить на этом пункте.

Пропорции состава будут следующие:

  • три литра воды;
  • 0,5 литра спирта;
  • 2 ч.л средства для мытья окон;
  • 1 ч.л жидкого мыла;
  • 1 ч.л средства для мытья посуды.

Для приготовления незамерзайки достаточно смешать все ингредиенты вместе. Перед применением непосредственно для авто, стоит испытать состав, оставив на ночь на морозе или в холодильной камере. Если с полученной смесью на утро ничего критичного не сталось: жидкость в составе не замерзла, на дне не выпал осадок, ее смело можно использовать.

Когда необходимо сливать охлаждающую жидкость?

Опытные автомобилисты точно определяют тот момент, когда возникает потребность в замене охлаждающей жидкости по поведению своей машины. Новичкам сложно улавливать сигналы от авто в силу недостаточного опыта. Поэтому, если вы не обладаете способностью распознавания подобных сигналов, придерживайтесь указанных производителем в инструкции по эксплуатации рекомендаций.

В целях профилактики охлаждающую жидкость меняют раз в три года, либо по достижению пробега в 45-70 тысяч километров. Подробную информацию можно узнать в инструкции к вашему транспортному средству

Любая жидкость в автомобильной системе со временем существенно загрязняется продуктами сгорания. К тому же, со временем она теряет свои рабочие характеристики. Заменять её нужно также в следующих случаях:

  • Во время установки нового термостата
  • Перед проведением ремонта радиатора и его полного демонтажа
  • В момент наступления срока сезонной замены

Например, если потек радиатор, то без полного слива, и последующего залива ОЖ не обойтись. Также важно понимать, что обычная вода для этих целей не годится. В современный автомобиль водители заливают антифриз или тосол. Это незамерзающие вещества с водянистой основой, полученные путем смешивания глицерина, этиленгликоля и комплекса антикоррозионных присадок. Ответственно подходите к выбору подходящего тосола или антифриза. От его качества зависит то, насколько стабильно и бесхлопотно будет работать двигатель.

Статья в тему: Как отличить оригинальные запчасти от не оригинальных запчастей.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем её от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Отсоединяем шланг от штуцера насоса.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем её от разъема насоса.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Выводим жгут проводов из держателя.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.
При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем её через заливную горловину.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем насос из кольца и фиксатора.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.
Для снятия датчика уровня омывающей жидкости…

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

…плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну…

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем его с кронштейна.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца…

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

…и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем датчик.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо датчика.
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем жидкость в бачок омывателя.


Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.


Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем её от разъема датчика уровня омывающей жидкости.


Отсоединяем шланг от штуцера насоса.


Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем её от разъема насоса.


Выводим жгут проводов из держателя.




Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.


Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня.
При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем её через заливную горловину.


Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем насос из кольца и фиксатора.


Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.
Для снятия датчика уровня омывающей жидкости…


…плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну…


…и снимаем его с кронштейна.


Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца…


…и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем датчик.


Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо датчика.
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем жидкость в бачок омывателя.

  • вода в омывателе замерзла, а замерзшую воду никак использовать не получится;
  • если это обычная вода, при падении температуры она может спровоцировать серьезные проблемы;
  • водопроводная вода закупоривает форсунки стеклоомывателя ;
  • часто в продаже встречаются подделки, которые лучше сразу удалить из системы;
  • при неправильном смешивании может произойти химическая реакция, и незамерзайка превратится в желе;
  • есть вероятность выхода из строя моторчика омывателя ;
  • жидкость старая и уже не справляется со своими задачами.

Причин более чем достаточно. Потому у водителя будет несколько весомых аргументов в пользу того, чтобы слить старую жидкость и залить в бачок новую.

Многим не хочется демонтировать многочисленные узлы, лишь бы добраться до омывательного бачка и вылить оттуда все остатки состава.


Потому актуально искать альтернативные способы решения этого вопроса. Учтите, что все машины разные, и они могут иметь несколько различное расположение бачка.

Загляните в руководство по эксплуатации, либо просто посмотрите в подкапотное пространство. Оцените, насколько легко вам будет демонтировать узел в случае, если у вас:

  • Лада Гранта;
  • Хендай Солярис;
  • Фольксваген Поло Седан;
  • Лада Веста;
  • Шкода Октавия;
  • Форд Фокус;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Шкода Рапид;
  • Киа Рио;
  • Мерседес С класс;
  • Митсубиси Галант и пр.

Предлагаю отдельно рассмотреть несколько способов, когда омывайка находится в жидком агрегатном состоянии, а также на ситуации, если она замерзла. Чтобы слить, предварительно придется размораживать состав.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла для Киа Рио-3

На Киа Рио-3 подходят веерные форсунки от Хендай Солярис (Акцент) с каталожными номерами:

  • 98630-1R800 (правая форсунка).
  • 98630-1R100 (левая форсунка).
  • обратный клапан, который подходит, имеет номер в каталоге запасных частей — 98886-29000.

Установка веерных форсунок омывателя лобового стекла

Инструмент

  1. Ключ на 14 для снятия стеклоочистителей.
  2. Две отвертки с плоским лезвием (одна по тоньше, другая обычная).
  3. Нож (может понадобиться для разрезания трубок).
  4. Двусторонний скотч (понадобится для приклеивания поролоновых буферов, о них будет сказано ниже).

Порядок действий по установке веерных форсунок

Вся процедура включает в себя: демонтаж старых форсунок и установка новых. Демонтаж штатных форсунок предлагаем сделать аккуратно, сняв переднюю пластиковую накладку в которой они установлены. Для этого придется снять:

  • Рычаги стеклоочистителей (используйте отвертку и ключ на 14).
  • Отклеить поролоновые буфера с обеих сторон (держаться на двустороннем скотче).

Совет: все процедуры с демонтажем пластиковых накладок, а также форсунок, желательно выполнять в теплое время года, чтобы пластик был более податливый и менее хрупкий.

  • Снять боковые пластиковые накладки.
  • Аккуратно снять центральную накладку, в которой установлены форсунки и пролегают трубки для подачи воды.
  • Для снятия форсунки, отсоедините трубку, сожмите усики и вытолкните ее наружу.
  • Установите новую-веерную форсунку.
  • Таким же способом замените другую форсунку.
  • С правой стороны, где идет подача воды от бачка на форсунки, установите обратный клапан. При этом помните, что стрелка на нем должна указывать в направлении движения воды – от бачка к форсункам.
  • Соберите и установите все снятые панели в обратной последовательности.

Вот собственно и вся наука!

Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

Оригинальные артикулы фильтров насоса омывателя для автомобилей KIA.

Если сравнивать стоимость насоса омывателя и фильтра для него, то значительно выгоднее поменять фильтр. Цена составляет от 30 до 80 рублей (0.4 $ – 1.2 $) в зависимости от продавца.


Надеюсь в целом информация оказалась полезной. Всем удачи и без поломок на дорогах!

Где расположена емкость с омывающей жидкостью?

Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости . На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.

Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.

При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.

Как произвести замену бачка омывателя:

Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.

После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.

Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену.

Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол (если конечно он есть на вашем авто). Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт.

Если поплавок находится снизу (то есть сигнализирует об отсутствии жидкости), лампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не должно. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене.


Датчик уровня жидкости бачка омывателя

На этом снятие бачка омывателя завершено. Далее вам требуется определиться, будете ли вы менять устройство или же попробуете сделать ремонт, то есть его заклеить. Первый вариант более предпочтителен. Да и стоимость изделия не настолько велика, чтобы экономить.

Теперь устанавливайте емкость на место и соблюдайте обратный порядок. Если с монтажом электрических моторчиков возникают проблемы, и они с трудом становятся через уплотнители, используйте мыло для смазывания краев.

Как только бачок и моторчики смонтированы, возвращайте на место патрубки жиклеров. Чтобы упростить процесс монтажа трубки на электрический моторчик , подогрейте кончик трубки с помощью зажигалки, после чего они легко одеваются. В процессе монтажа обеспечьте надежную фиксацию моторчика.

Поломки омывателя, их причины и диагностика

Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки — загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки жидкости;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.

Установка

Самостоятельная установка веерных форсунок на КИА Рио Х Лайн достаточно проста. Все благодаря продуманной конструкции авто – чтобы снять штатные элементы не нужно демонтировать поводки стеклоочистителей и жабо.

Чтобы снять заводские форсунки, достаточно просто поддеть их ножом или тонкой отверткой, аккуратно вынуть и отсоединить шланг. Некоторые и вовсе пользуются подручными предметами, например, банковской картой. Главное – не уронить под жабо шланг, по которому подается омывающая жидкость.

Далее остается только поставить купленный элемент. Как показывает практика, установленным на КИА Рио Х Лайн веерным форсункам потребуется регулировка – некоторые автовладельцы сетуют на то, что они льют жидкость слишком низко.

Что касается регулировки, то тут есть разные варианты. Некоторые наклеивают снизу скотч или изоленту, другие наносят клей, третьи подкладывают кусочки пластика и т. д. Все перечисленные методы рабочие. Главное – отрегулировать, чтобы поток жидкости и его высота были оптимальными.

Читайте также: