Скрытые функции киа сид jd

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Самолёт из Москвы опоздал, но маршрут теста сокращать не стали. Ужали вступительную презентацию, вырезав именно те слайды, что касались изменений в ходовой части обновлённого семейства Kia cee'd, к которой три года назад у нас было больше всего претензий. Зато о внешности рассказали подробно, хотя и невооружённым глазом видны новые соты в решётке радиатора да посвежевшая светотехника. Статистически акцент на стиль оправдан: 36% российских покупателей выбрали cee'd только за дизайн. На втором месте в списке важнейших достоинств — цена, убедившая каждого четвёртого. А 20% оценили набор опций.

Полноценное производство автомобилей семейства cee’d существует только в Словакии, а тестовые машины с российскими номерами, как и все, что продаются у нас, собраны отвёрточно в Калининграде.

Изменения в салоне тоже трудно не заметить — они буквально подсвечены, а кое-где подчёркнуты хромом. Медиасистема AVN 2.0 — новая: сенсорный экран больше не прогибается под пальцами, отклики безупречны, интерфейс облагорожен. Машине недоступен мобильный Интернет, зато она охотно подключится к сторонней Wi-Fi-сети и выудит из Интернета прогноз погоды, а навигация TomTom, например, учтёт пробки. Так что телефон или планшет следует держать в режиме раздачи сигнала, а не наоборот.

Новое в интерьере — хром на кнопках стеклоподъёмников и вокруг центральных дефлекторов. Появилась подсветка у разъёмов AUX и USB, а клавиша стартёра стала металлизированной.

Коэффициент аэродинамического сопротивления за счёт оптимизации пластиковых кожухов днища и установки дефлекторов перед колёсными арками снизился с 0,3 до 0,29.

Медиасистема значительно улучшилась, но навигатор излишне болтлив и запаздывает с советами на круговых развязках.

Плотные сиденья не изменились, посадка по-прежнему удобна, хотя наклон подушек спереди мог бы быть поменьше, как и угол установки спинки заднего дивана.

Комфортная подвеска — идеальная пара силовому агрегату. Но в Башкирии в 2012-м мы жаловались на раскачку и непотребную частоту пробоев. Дороги итальянской Умбрии — лоскутное одеяло из заплаток, волн и трещин, но cee'd мчит так, что встречные итальянцы бросают возмущённые взгляды. Амплитуда колебаний колёс велика, но подвеску не пробивает. Нас уверяют, что её доработали ещё три года назад, буквально после первых журналистских тестов. Мне остаётся посетовать лишь на некоторую её несобранность. Зато АБС молодцом: на кочках не растормаживает колёса без надобности, иной раз даже допуская блокировку.

Основной источник беспокойства в движении — искусственное усилие на руле и несмолкающий гул из колёсных арок. Выехал на гребёнку — и вообще неясно, о какой улучшенной шумоизоляции речь.

У хэтчбека (слева) багажник аккуратный, но только универсал заставляет прыгать от радости: наконец-то можно надёжно зафиксировать багаж, вечно летающий по салону.

Доработанную звукоизоляцию можно оценивать разве что на очень гладком и тихом асфальте, потому что изменения не коснулись основного источника шума — колёсных арок. Новые маты выложены где угодно — у моторного щита, по полу и вокруг элементов климатической системы — только не там, где надо. Я поездил ещё на дореформенной машине и не скажу, что подправленные области были самыми проблемными. Стоит шинам найти в асфальте щербинку или поймать камешек, как становится очевидно, где акустикам нужно было сосредоточить основные усилия. Увы, ничего не поменялось.

Хэтчбек cee'd GT не спорткар, но вполне горяч. Только из-за более низкой посадки стойки кузова мешают уже отчаянно. Высматривать закрытые левые повороты — мучение.

В целом GT радует: и сочным ускорением, и плотной подвеской, и объятиями кресел, и более натуральной, чем у обычных хэтчбеков, обратной связью по рулю. Но по сравнению с дореформенным хэтчем GT в этом усилие стало пожиже — махать рулём с перехватами легче (баранка совершает 2,85 оборота), но взаимопонимание с машиной подтаяло. Настроек Flex Steer у версии GT нет.

Новый руль срезан по хорде, а кнопка GT на нём теперь не только меняет графику приборов, но и усиливает звук двигателя — при помощи аудиосистемы.

На горной дорожке мы мчим парой: меня прессует местный универсал Ford Focus. На скорости за сотню Kia неплохо цепляется за асфальт, если поскальзывается, то всеми четырьмя колёсами. Однако искать траекторию приходится на ощупь, по ходу исправляя ошибки. На коротких прямиках вроде удаётся сбросить с хвоста горячего итальянца, но в следующей связке поворотов я опять теряю время на поисковом рулении.

С 2006 года cee'd плавно наращивает аудиторию в России. В прошлом году было продано 18 тысяч хэтчбеков и почти 11 тысяч универсалов — второй за всю историю результат.

Паспортные данные

Kia cee'd 1.6 GDiKia cee'd GT
Кузов
Тип кузовахэтчбек (универсал)*хэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм4310 (4505)4310
Ширина, мм17801780
Высота, мм1470 (1485)1470
Колёсная база, мм26502650
Колея передняя/задняя, мм1549/15571545/1553
Снаряжённая масса, кг1227–13531284–1395
Полная масса, кг18401870
Объём багажника, л380–1318 (528–1642)380–1318
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском топливабензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15911591
Макс. мощность, л.с./об/мин135/6300204/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин165/4850265/1500–4500
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, преселективная, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16225/40 R18
Дорожный просвет, мм150140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195 (192)230
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,8 (11,1)7,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,59,7
— загородный цикл5,36,1
— смешанный цикл6,47,4
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л5353
ТопливоАИ-95АИ-95
* Здесь и далее данные в скобках относятся к модификации SW с кузовом универсал.

Техника

Мотору 1.6 T-GDi заменили турбокомпрессор, небольшой рост давления наддува не повлиял на мощность (204 л.с.), а максимальный крутящий момент 265 Н•м теперь доступен не с 1750 об/мин, а с 1500. Динамика улучшилась на 0,1 с — cee'd GT набирает 100 км/ч с места за 7,6 с.

История

Интерьер обновлённого Сида получил новые материалы отделки, изменённые приборную панель, центральную консоль и руль. Также инженеры перенастроили ходовую часть: поменялись пружины и амортизатор, а новые резинометаллические соединения задней подвески сделали её работу тише. Бензиновые моторы уложились в нормы Евро-5 и стали экономичнее. Мотор 1.4 был дефорсирован до 90 л.с., отдача двигателей 1.6 и 2.0, напротив, увеличена до 126 сил и 143 соответственно. Прежний турбодизель 1.6 уступил место новому агрегату семейства U2 с турбокомпрессором с изменяемой геометрией и впрыском нового поколения. Сee'd выпускался на заводах в Словакии, России и Украине. В Европе было реализовано 430 тысяч машин, в России — около 61 тысячи.

Новый Kia cee'd вышел в 2012 году. Для России модель собирается в Калининграде — продано уже более 86 тысяч штук, а общий счёт по двум поколениям Сидов перевалил за двести тысяч.

За кадром


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Сид второго поколения с индексом JD был представлен в 2012 году, а летом того же года стартовали продажи в России. Это был один из самых уважаемых компактных автомобилей на рынке. Как и прежде, Ceed предлагался в трех вариантах кузова – пяти и трехдверный хэтчбек, а так же универсал.


Над внешностью Сида поработал небезызвестный экс-дизайнер Audi Питер Шрейер. Несмотря на определенный спортивный стиль, силуэт сохранил практически прямую линию крыши, что положительно сказалось на пространстве над головой задних пассажиров.

Kia Ceed один из самых просторных в сегменте. Даже при максимально отодвинутых назад передних креслах во втором ряду остается достаточно места для колен седоков. Не приходится жаловаться и на ширину салона.

Впрочем, с пространством все в порядке не только на переднем и заднем ряду, но и в багажнике. Его объем 380 литров, а формы идеальны. Универсал благодаря увеличенному заднему свесу располагает кофром емкостью 528 литров.

В краш-тестах по версии Euro NCAP Киа Сид заработал пять звезд. Во всех комплектациях присутствовали шесть подушек безопасности.

Двигатели

В активе модели большое разнообразие бензиновых двигателей и два турбодизеля. Но в Россию официально поставлялись машины только с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).

Трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) получили бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 204 л.с. Двигатель из семейства Gamma оснащен непосредственным впрыском топлива.


После рестайлинга непосредственный впрыск GDI появился и на атмосферном 1.6, благодаря чему его мощность возросла до 135 л.с. Такой агрегат полагался только дорогим версиям Prestige и Premium.

Наибольшее распространение получил атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначенный как G4FG. От G4FC он отличается дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Мотор хорошо знаком по другим моделям бренда. Его уязвимое место – катализатор.

Нейтрализатор может прийти в негодность уже после 50-70 тыс. км – начинают разрушаться соты. Керамическая пыль, в свою очередь, может попасть в цилиндры, что приведет к образованию задиров. Один из характерных симптомов проблем с катализатором – падение тяги. Наиболее точный метод диагностики – контроль состояния сот с помощью эндоскопа.

Прежде гарантия на катализатор составляла 1 год или 1000 км. С 2015 года срок ответственности производителя был увеличен до 3-х лет или 100 000 км. Стоит отметить, что после рестайлинга количество катализаторов увеличилось с одного до двух штук.

До 30 января 2013 года устанавливалась, так называемая, бесшумная цепь привода ГРМ, которая могла преждевременно растянуться. Позже ее заменили обычной – более надежной.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью подбора толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за процедуру попросят около 15 000 рублей.

Трансмиссия

Базовые версии оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы для 1.6 был предусмотрен 6-скоростной автомат.

После рестайлинга в активе Kia Ceed появилась семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DCT. Она шла в тандеме с турбомотором объемом 1,4 литра и турбодизелем 1.6 CRDi. Бензиновый 1.6 GDI сочетался только с 6-ступенчатым роботом. Оба робота разработаны совместно с LUK.

В машинах с МКПП может дать течь сальник первичного вала. В таком случае трансмиссионная жидкость попадает на сцепление, что приводит к пробуксовке сцепления. Простой заменой сальника отделаться можно не всегда. Порой на валу обнаруживается коррозия, а, значит, новый сальник прослужит недолго. Случай признается гарантийным для машин словацкой сборки, выпущенных до 28.08.2014 года. Для обновления сальника необходимо вскрытие коробки.


Роботизированная коробка передач серьезные проблемы доставляет редко, но сбои в работе встречаются. Новый комплект сцепления обойдется в 80-90 тыс. рублей.

Ряд владельцев машин с АКПП сетует на заметные толчки в момент торможения. Для Ceed JD с атмосферным 1.6 даже вышел TSB (технический бюллетень), предписывающий обновлять софт ЭБУ коробки (ТСМ) при обнаружении недостатка в машинах 13-14 модельного года. Тем не менее, есть экземпляры, прошедшие свыше 300 000 км без каких-либо проблем с автоматом.

Ходовая

Ceed неплохо ведет себя на дорогах с хорошим покрытием. Управляемость и стабильность превосходны. А вот поперечные неровности подвеска отрабатывает сравнительно жестко и шумно.


Примерно, после 60-100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки задних рычагов (от 700 рублей за рычаг). Кроме того, довольно часто закисают развальные болты. Их приходится срезать.

Спустя 80-120 тыс. может сдаться наружный пыльник ШРУС. Оригинальный пыльник идет только в сборе с шарниром. Аналог доступен за 800 рублей. Еще 2500 рублей придется отдать за работу.

На отрезке 100-150 тыс. км испускают дух передние и задние амортизаторы (около 2500 рублей за аналог). Параллельно настает черед шаровых опор (700 – 1500 рублей).

Стоит отметить, что с мая 2014 года пошли машины с модернизированной подвеской. Изменения затронули опорные подшипники, пружины, опоры амортизаторов и сами амортизаторы.

Рулевое управление

В Kia Ceed второго поколения, как и у предшественника, установлен электроусилитель рулевого управления. Время от времени он вызывает нарекания. Владельцы указывают на закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). Порой устранить недуг удавалось после калибровки ЭУР. Некоторым усилитель меняли по гарантии.


Встречается и еще один изъян – стук в рулевом управлении. В официальном сервисе с недугом боролись заменой либо упорного болта в рулевой рейке, либо эластичной муфты, либо рулевого карданчика.

На Сидах с адаптивным рулевым управлением стук или щелчок при вращении рулем возникал из-за люфта между втулкой адаптивного ЭУР и кронштейном поперечины капота. Дефект, в соответствии с предписанием Киа, устранялся путем установки шайбы между втулкой и кронштейном. Проблема характерна для машин, произведенных до 25 ноября 2014 года, но встречалась и в образцах 2015 года выпуска.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие Ceed JD не отличается устойчивостью к агрессивной среде и внешним воздействиям. С возрастом вспучивания краски наблюдаются на двери багажника, рамке лобового стекла и порогах.

Потертости на руле нередко обнаруживались уже после 30-60 тыс. км. Официальные сервисы иногда меняли рулевое колесо по гарантии. Впрочем, есть экземпляры с пробегом близким к 100 000 км без следов износа.


Не отличается долговечностью и комбинированная обивка кресел (сочетание кожи и ткани). Как правило, лопаются кожаные вставки. К сожалению, дефект не всегда признавался гарантийным.

Время от времени в салоне начинает поскрипывать пластик.

Спустя 60-100 тыс. км могут захандрить стеклоочистители - закисает трапеция. Сначала уменьшается скорость движения щеток, а потом они и вовсе замирают. Как правило, случай признают гарантийным. Стоимость новой оригинальной трапеции более 6000 рублей.

По прошествии 100-150 тыс. км может отказать камера заднего обзора. Вместо изображения приходится лицезреть черный или синий экран. Гарантия на камеру 5 лет. Универсалы 2012-2014 модельного года при запотевании или отказе камеры вследствие попадания воды могут рассчитывать на ее бесплатную замену.

Нередко начинают мерцать или тухнут огни ДХО. Чаще недугу подвержена левая фара. Причина – отказ драйвера вследствие перегрева. Конструкцией фары замена неисправной электронной платы не предусмотрена. Новая фара с ксеноном обошлась бы в 75 000 рублей. Но умельцы научились разбирать и менять плату, стоимостью 1500 рублей.

На машинах, собранных до июня 2013, года зачастую отказывал блок управления подогревом кресел. Недуг проявлялся слабым нагревом передних кресел. За новый контроллер попросят в районе 15 000 рублей. Проблемы с подогревом могут возникнуть и из-за обрыва нитей мата.

Заключение

Второй Сид порадует дизайном и качеством отделочных материалов. Но к выбору конкретного экземпляра надо подходить осторожно. Пристального внимания требует двигатель объемом 1,6 литра.




Одновременно с ростом популярности автомобилей Kia, растет и их угоняемость. Среди модельного ряда выделяется красивый молодежный KIA Ceed.

И если в Москве интерес угонщиков к данному автомобилю не столь велик, то в Санкт-Петербурге ситуация противоположная. По данным страховых компаний Киа Сид вошел в тройку лидеров по угонам в СПб в 2020 году. За предыдущий год в северной столице было более 100 попыток угона данного автомобиля.

На это повлияла совокупность следующих факторов:

  • распространенность таких машин (подобрать нужную преступнику не составляет труда);
  • большой спрос на б/у запчасти (двери, стекла, датчики, фары, элементы интерьера);
  • низкая защищенность автомобиля от взлома.

Особенности KIA CEED

Открыть водительскую дверь Сида и завести двигатель можно простым проворотом личинки замка специальной сверткой. Деактивировать штатный иммобилайзер позволяет заранее подготовленный брелок-клон заводского ключа. Для этого достаточно прописать новый ключ в блок управления двигателем через OBD2 разъём автомобиля.


Отсутствие дополнительной надежной защиты капота от взлома, позволяет угонщикам при необходимости заменить ЭБУ или деактивировать установленное реле блокировки, открыв капот из салона.

Как правило, другой дополнительной защиты автомобиль не имеет, либо в нем установлена недорогая сигнализация, не способная долго противостоять авто вору.

Точки подключения автосигнализации на Kia Ceed

Замки дверей (блок центрального замка за комбинацией): Желтый/оранжевый (4 с края) – запирание. Желтый (4 с другого края) – отпирание.

Повороты – левый разъем комбинации (большой): желтый/оранжевый. правый разъем комбинации: синий (третий с края), (более толстый).

Концевик багажника – зеленый/черный провод (третий с края), левый разъем комбинации (больш.)

Концевики дверей – черный провод (третий с края) левого разъема комбинации (большой), на одной стороне с концевиком багажника.

Ручник – синий/черный провод, левый (большой) разъем комбинации, четвертый с края.

Зарядка — белый/черный провод, левый (большой) разъем комбинации, второй с края.

Стоп сигнал – на разъеме педали один из белых (который ближе к красному и к замку разъема).

Давление масла – синий/оранжевый провод (в углу разъема), левый разъем комбинации (малый).

Как обезопасить KIA CEED ?



Угонщики выбирают автомобиль, который менее защищен или не имеет сторонней защиты вовсе.

Поэтому автомобиль, имеющий комплексную систему безопасности будет им не интересен. Тем более, что рядом стоит множество менее проблемных с точки зрения угона машин.

Установочный центр Автостудио за время своей работы спас от угона не одну сотню Киа Сид.

Подтверждением этому являются безуспешные попытки угона CEED, оборудованных в нашем центре нештатными охранными системами.

Комплексная система безопасности включает в себя максимально скрытную установку блока управления сигнализацией или внешнего иммобилайзера.

Заказать установку охранного комплекса в Автостудио

Для KIA CEED подходит большинство современных охранных комплексов ведущих производителей.

Такие как Пандора или Старлайн

В зависимости от запросов владельцев Сида мы готовы предложить простую, но надежную сигнализацию с функцией автозапуска StarLine A93 2CAN+2LIN,

StarLine A93 2CAN+2LIN

Надежная автомобильная сигнализация с не сканируемым диалоговым кодом управления, интегрированным 2CAN+2LIN и ударопрочным брелком управления.

либо премиальное устройство с возможностью управления с телефона и определения местоположения автомобиля с точностью до нескольких метров например, Pandora DXL 4910

Pandora DXL 4910

На борту сигнализации — интерфейсы 3CAN, 2LIN, IMMO/KEY, Bluetooth 4.2, 3G GSM и GPS/GLONASS; такой внушительный набор обеспечивает максимум охранных и сервисных возможностей.

Иммобилайзеры с двухфакторной системой авторизации владельца, не позволят угонщикам угнать автомобиль. К ним относятся такие устройства, как AUTOLIS Signalizer

Мы настоятельно рекомендуем производить дополнительную защиту капота с помощью электромеханических замков-блокираторов фирмы Defen.time


На случай разряда аккумулятора следует оснастить автомобиль аварийной розеткой.

Кроме того, не лишним будет заблокировать диагностический разъем от возможности прописать дополнительные ключи, перепаять OBD2 разъем и установить блокиратор рулевого вала Гарант.

На стекла автомобиля можно нанести противоугонную маркировку.

С примерами работ Автостудио по организации надежной защиты на Киа Сид в СПб можно ознакомиться по ссылке.

Выбрать сигнализацию на KIA CEED вы можете на нашем сайте самостоятельно или обратиться за помощью к нашим специалистам.

Штатная сигнализация киа сид 2013


Установка сигнализации на Kia CEED

модель с 2013 года

• Автосигнализация StarLine B94 Автосигнализация StarLine B94 это охранно-телематический комплекс разработанный для защиты от угона и передачи владельцу информации о состоянии автомобиля. Обладает функциями автозапуска и управления двигателем. Использует несканируемый диалоговый код управления. Оборудован интегрированным мультисистемным CAN-интерфейсом, 512-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью до 2000 м, ударопрочным брелком управления.

• Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03

BP-03 — это модуль, облегчающий установку систем дистанционного или автоматического запуска двигателя на автомобили, оборудованные системой RFID (radio frequency identification). Система RFID применяется на большинстве современных автомобилей. В штатный ключ зажигания автомобиля встроен транспондер, код которого опрашивается при пуске двигателя ключом

Необходимое время для установки — 4,5 часа

1. Для снятия подторпедника Киа Сид

снимаем левую накладку торпедо (на защелках). Далее отворачиваем 2 самореза крепления подторпедника и снимаем его (на защелках)

6. Блок сигнализации прячем за приборным щитком

Программируемая функция Значение функции

№ 9 Длительность прокрутки стартера Вариант 4 6,0 сек. № 11 Контроль работы двигателя Вариант 4 По тахосигналу

Программируемая функция Значение функции

№ 7 управление замками дверей при дистанц. запуске и остановке двигателя при включенном режиме охраны Вариант 3 Запирание после остановки

  • Штатная сигнализация – что она умеет?
  • Характеристика штатной сигнализации
  • Активация штатной сигнализации
  • Как отключить штатную сигнализацию?
  • Возможные неисправности штатной сигнализации

Безопасность автомобиля играет важную роль. Сегодня существует огромное количество способов и средств защитить свою машину от взлома и угона, в том числе и штатная сигнализация. Большинство производителей предусматривают эту опцию на стадии сборки и комплектации автомобиля. При покупке машины в автосалоне выбирать не приходится, поэтому давайте разберемся, что собой представляет штатная сигнализация и в чем ее преимущества.

Характеристика штатной сигнализации

Для того чтобы понять чем штатная сигнализация отличается от центрального замка и других элементов безопасности, понять ее возможности необходимо разобраться с ее комплектацией и характеристиками.

В некоторых случаях автомобили комплектуются еще и датчиками крена. Это позволяет контролировать малейшее отклонение кузова автомобиля от горизонтальной и вертикальной плоскостей. То есть этот датчик может оповестить автовладельца о том, что происходит несанкционированные манипуляции с колесами или с другими деталями машины в его отсутствие. Также сенсоры крена дают возможность вовремя заметить буксировку автомобилей.

На наиболее дорогостоящих моделях устанавливаются и самые современные технологии отслеживания состояния автомобиля и его местоположения. Таким образом, штатная сигнализация способна дать достойный отпор мелким воришкам и хулиганам, начинающим угонщикам.

Перед тем, как поставить новую машину во дворе нужно активировать штатную сигнализацию.

Активация штатной сигнализации

Как это ни странно звучит, но во многих автомобилях есть громадное количество функций, которые заблокированы производителями. Таким образом, машиностроители подгоняют всю свою продукцию под стандарты и законодательство каждой конкретной страны. Тоже самое можно сказать и о сигнализации. Многие современные автовладельцы ищут возможность включить большинство этих функций, среди которых особой популярностью пользуется активация штатной сигнализации. Данная услуга может проводиться, как в условиях гаража, так и с помощью специалистов автосервиса или же автовладелец может обратиться к дилерам, которые продали автомобиль с просьбой активировать сигнализацию.

Если вы решили самостоятельно произвести активацию сигнализации, то порядок действий будет следующим:

1. Закрыть все двери автомобиля. Завести двигатель обучающим ключом и подождать несколько секунд.

2. Выключить зажигание. При этом должна начать мигать лампа. Это означает, что процесс активации идет в штатном режиме, а если она прекратила мигать, это означает, что вы сошли с дистанции. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания.

3. В течение времени пока мигает лампа нужно успеть вставить рабочий ключ в замок зажигания и включить зажигание. На данном этапе, если все сделано правильно звуковой сигнал даст знать об этом. Три гудка – это сигнал о том, что все сделано правильно.


Блок предохранителей и реле в подкапотном пространстве

Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители. Моторный (справа от АКБ). Крышка на защелках. Под крышкой наклейка с обозначением.

Блок предохранителей и реле Киа Сид

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Сид:

Блок предохранителей и реле Киа Сид

Расположение реле в салоне

1 — реле заднего освеще­ния, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения: 2 — реле центральной блокировки замков, реле размораживателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредитель­ной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM

Расположение монтажного блока (бензиновый двигатель)

Для доступа к предохранителям и реле отожмите фиксатор и снимите крышку.

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле, там же расположен пинцет для извлечения плавких предохранителей.

Расположение реле под капотом автомобиля с дизельным двигателем

Kia cee


Илья Хлебушкин


Второе поколение автомобилей Kia cee’d серии JD, выпускавшееся с 2012 по 2018 год, по популярности уступает младшей модели Kia Rio. И напрасно: в плане надежности cee’d как минимум не хуже.

И з предлагавшихся у нас бензиновых моторов 1.6 и 1.4 младший спросом почти не пользовался. Агрегат семейства Gamma на дорестайлинговых автомобилях старше 2015 года и его облегченный и чуть более длинноходный (72х84 мм против 77х75 мм) продолжатель семейства Kappa на двоих собрали лишь десятую часть покупательских симпатий. Радикальных эксплуатационных различий между этими моторами нет — разве что двигатель Kappa оснащен гидрокомпенсаторами и не требует регулировки зазора в клапанном механизме подбором толкателей каждые 100 тысяч километров.

В свою очередь, мотор 1.4 Gamma по надежности младший брат-близнец безоговорочно популярного агрегата 1.6 той же серии G4F (с ним 84% автомобилей).


Двигатели семейства Gamma объемом 1,4 литра и 1,6 литра построены на одном алюминиевом блоке цилиндров с чугунными гильзами, но имеют разный ход поршня


Мотор семейства Kappa отличается двумя фазовращателями, наличием гидротолкателей клапанов и масляных форсунок охлаждения поршней


Продиагностировать каталитический нейтрализатор можно, разве что взглянув на него при помощи эндоскопа

Эндоскопическое обследование мотора — процедура при покупке крайне желательная. Ведь абразивные крошки керамических сот могут попадать в цилиндры. Особенно легко — при пропусках зажигания: не забывайте вовремя менять свечи, а после 100 тысяч километров приглядывайте за катушками зажигания (по 20 долларов фирменные и вдвое дешевле аналоги). Заодно и нейтрализатору жизнь облегчите.

После 80 тысяч километров в приводе ГРМ дорестайлинговых экземпляров может начать неспешно растягиваться цепь, постепенно сбивая с толку систему регулировки фаз CVVT. Если же после 120—150 тысяч километров цепь ослабнет окончательно (помимо шума и снижения мощности, это подтвердит шток натяжителя, выдвинувшийся более чем на пять зубьев), откладывать замену в долгий ящик чревато: перескок на несколько звеньев сулит встречу клапанов и поршней. Для замены, кстати, лучше выбрать цепь, модернизированную в 2015 году, — с усиленными звеньями и штифтами: случаи повторной замены таковой пока редки.


Неустойчивые обороты после 50 тысяч километров — повод проверить чистоту дроссельной заслонки. А если та не при делах — убедитесь в актуальности прошивки ЭБУ двигателя.

И не забывайте присматривать за протечками: передняя и клапанная крышки двигателя порой запотевают маслом смолоду, а через 100—120 тысяч километров к их компании зачастую присоединяются сальники коленвала. А еще радиатор системы охлаждения охотно накапливает в своих сотах грязь — промывка хотя бы раз в пару лет точно не повредит.


Все вышесказанное справедливо и для мотора 1.6 GDI, появившегося после рестайлинга 2015 года на дорогих комплектациях. Разве что впускные клапаны быстрее зарастают отложениями — спасибо непосредственному впрыску. Еще одна причина, по которой обороты начинают плавать к ­100—120 тысячам километров, — загрязнения каналов и заслонки впускного коллектора.

За единично залетающими к нам дизельными версиями охотиться не стоит: безоблачное сосуществование с корейскими агрегатами 1.6 серии D4FB обычно заканчивается после 100 тысяч километров — слаба турбина. Следом могут потребовать замены верхняя цепь в приводе ГРМ, ТНВД, клапан EGR и сажевый фильтр. И это не считая мелочей вроде регулятора давления и растрескивающихся от старости топливных трубок. Оно вам надо?


В остальном нужно помнить, что заводские инструкции по обслуживанию не догма и масло все же следует менять — хотя бы раз в 60 тысяч километров. А излишне динамичная езда способствует сперва ускоренному износу блокировок гидротрансформатора с перегревом и загрязнением масла — и впоследствии выходу из строя всей гидросистемы управления. При бережном же обращении после 140—150 тысяч километров хлопоты обычно сводятся к обновлению подтекающих прокладок и сальников.


У средненькой по надежности механической шестиступки M6CF1 сальник первичного вала может потечь и раньше — иногда не дожидаясь и 100 тысяч километров (чему весьма способствует зависание клапана в сапуне картера). При этом масло попадает на ведомый диск сцепления, приводя к пробуксовкам. Столь же недолговечен и выжимной подшипник (30 долларов оригинальный и от десяти аналоги). Подшипники валов тоже невечны — гулом о своем износе могут поведать уже через 150—170 тысяч километров. А если при том же пробеге передачи вздумают выбираться неохотно — настало время ревизии тросового привода переключения.

Пыльники внешних ШРУСов после 80—100 тысяч километров могут потерять герметичность вне зависимости от типа коробки передач. Оригинальный способ ремонта заключается в замене всего шарнира в сборе (200 долларов). Хотя альтернативные производители предлагают и пыльники отдельно (от 10—15 долларов). Этим вариантом вполне можно воспользоваться, если сустав не успел пострадать от грязи.


В возрасте более четырех лет на забывайте контролировать герметичность чехлов ШРУСов




Механические коробки передач рассчитаны на трансмиссионное масло API GL-4 класса вязкости SAE ­75W-85 в объеме 1,8—2 литра. Обновлять его нужно не реже чем раз в 120 тысяч километров. Автоматические коробки требуют масла с допуском ATF ­SP-IV в объеме 7,1—7,3 л, которое лучше менять каждые 90—100 тысяч километров (как предписывает руководство по эксплуатации для тяжелых условий).



Универсалы чаще всего имеют историю беспощадной работы в такси. Как правило, это автомобили белого цвета в самой бедной комплектации. Однако, несмотря на то, что на рынке много машин низкого качества, найти живую все еще реально.


Подвеска не разорит, но и рекордов долгожительства не поставит. И без откровений — первыми через ­40—60 тысяч километров сдаются недорогие стойки и втулки стабилизатора. Особого запаса прочности нет у ступичных подшипников (150 долларов за оригинальную ступицу в сборе и от 50 аналоги) и сайлент-блоков задних рычагов — в зависимости от разбитости дорог выдерживают 60—120 тысяч километров. А следом, через 100—140 тысяч километров, рановато идут в расход амортизаторы (передние по 60 долларов фирменные и от 40 качественные аналоги, задние — по 35 и 20 долларов соответственно) вместе с опорными подшипниками. Впрочем, еще на последних дорестайлинговых экземплярах с 2014 года в дело пошли модернизированные амортизаторы с опорами, а заодно и пружины. Новые более живучи и обычно ждут, когда после 150—170 тысяч километров пробьет час шаровых опор.

Автомобиль KIA Ceed можно по праву назвать одной из наиболее удачных разработок корейского концерна. Этим определяется интерес к нему любителей тюнинга.


Южнокорейская компания КИА – стойкий оловянный солдатик мирового автомобильного рынка. Десятилетия кропотливого труда потратила фирма на отвоевание плацдарма западного автоберега. Не обошлось без насмешек и потерь.

Однако в любой ситуации КИА выбирала наиболее конструктивный путь решения проблем. Вместе с русскими корейцы схарчили пресловутый пуд соли. С европейцами преломили ковригу хлеба. На отношениях с американцами вообще собаку съели. И добились-таки впечатляющего успеха! Имя ему – KIA Ceed!

Автомобиль КИА Сид можно по праву назвать одной из наиболее удачных разработок корейского концерна. Современный на редкость выразительный дизайн, мощный и экономичный двигатель, комфортабельный салон, отличные ходовые качества – все это достоинства КИА Сид! Нет в машине изъянов, которые бы всерьез раздражали владельцев.

Грамотный тюнинг KIA Сeed своими руками – комплекс действий, направленных на повышение мощностных характеристик автомобиля, на улучшение управляемости, на максимальное приближение внешнего облика и интерьера к эстетическим предпочтениям владельца.

Тюнинг КИА Сид: как сделать хорошее авто отличным

Чип-тюнинг двигателя KIA Сeed – альфа и омега успеха

Как добиться от и без того быстрого автомобиля результатов, превышающих его стандартные показатели? Избежав при этом глубокой доработки конструкции мотора? Этот вопрос традиционно интересует любителей активной езды.

С КИА Сид данная задача решается просто, поскольку силовой агрегат машины имеет приличный резерв мощности. Скрытый осторожными разработчиками на стадии производства автомобиля, запас лошадиных сил нуждается в освобождении! Выполнив чип тюнинг Kia Ceed, мы высвободим потенциал двигателя, улучшим его динамику без повышения расхода топлива.

Чип-тюнинг двигателя KIA Сeed

На дизельном Kia Ceed (ED) 1.6 CRDi зафиксированы еще более высокие параметры. Прирост мощности после чипования у него достигает 21% (с 90 до 108 л.с.), а крутящий момент возрастает на треть (с 235 до 305 Нм).

Потратив на перепрошивку электроники полчаса времени, заплатив две сотни долларов за бензиновый и триста за дизельный мотор, вы получаете обновленный автомобиль. Тюнингованный Сид стремительно ускоряется на старте и не подводит при ускорении на обгоне, устойчиво работая во всем диапазоне оборотов. В отличие от турбирования – дорогой и сложной операции – чип-тюнинг не создает перегрузок для систем и деталей двигателя, не сокращает срока службы деликатных агрегатов газораспределительного механизма.

Расход топлива после чип тюнинга KIA Ceed по самым пессимистичным отзывам возрастает не более чем на 5% (и только у водителей, исповедующих агрессивный стиль вождения). Тех, кто предпочитает плавное, без резких спуртов и экстренных торможений управление, ждет экономия бензина. Проведение квалифицированного чип-тюнинга КИА Сид продуцирует отчетливое снижение аппетита мотора. По городскому циклу – минус один литр на сто километров! Весьма ощутимая разница!

Чип-тюнинг двигателя KIA Сeed

Для владельцев гарантийных Kia Ceed с бензиновым атмосферным двигателем народные умельцы нашли оригинальный вариант проведения чиповки в обход диагностических сканеров. Разработан, реализуется и успешно эксплуатируется специальное устройство, подключаемое к электронному блоку управления, и вносящее необходимые изменения в программное обеспечение. При необходимости его легко снять, а после так же просто вернуть на место.

Чип-тюнинг двигателя KIA Сeed

Стоимость чип-модуля для бензиновых двигателей КИА Сид составляет от десяти, а для дизельных моторов – от тринадцати тысяч рублей на первую половину 2014-го года. Производители обеспечили совместимость своего модуля с любым типом трансмиссии, гарантируют рост мощности мотора на 10%, снижение расхода топлива до 1 л/100 км.

Тюнинг подвески KIA Ceed приспосабливает автомобиль к повышенным нагрузкам

Тюнинг подвески KIA Ceed

Повысив мощность двигателя и разгонную динамику КИА Сид, пора заглянуть под днище. Хоть сколько-нибудь серьезных недостатков, требующих срочной доработки, искать не приходится. Вдумчивые корейские инженеры хорошо проработали трансмиссию и подвеску, дав всем узлам и механизмам достаточный запас прочности. Двенадцатипроцентный прирост мощности штатные агрегаты подвески KIA Ceed выдержат без проблем!

А вот улучшить управляемость автомобиля не помешает, тем более что для этого есть проверенные конструкторские решения.

Устойчивость на крутых виражах повышается путем установки комплекта фирменных проставок Pro Spacer, расширяющих дорожную колею (поперечное расстояние между колесами) KIA Ceed.

Тюнинг подвески KIA Ceed

Некоторые ателье предлагают выполнить тюнинг подвески КИА Сид, заключающийся в установке на авто комплекта укороченных пружин Pro Kit. Прежде чем соглашаться на преобразование подобного рода, стоит хорошо подумать. Понизив центр тяжести автомобиля на 40 мм, мы несомненно улучшим управляемость. Однако внесенное усовершенствование уменьшит дорожный просвет до 110 мм. Для наших ухабистых магистралей и зубастых бордюров такой зазор слишком мал.

Тюнинг подвески KIA Ceed

Внешний тюнинг дарит стандартному авто неповторимость индивидуальности

Внешний тюнинг KIA Ceed

Отлично смотрится автомобиль, окрашенный в монохромные цвета с тонированными окнами. Если вам предложат покрасить крышу и капот в черный цвет, соглашайтесь. От такого решения черно-белый экстерьер вашего авто только выиграет.

Внешний тюнинг KIA Ceed

Тонировка фар и задней оптики в цвет кузова придаст автомобилю загадочности. Неброский шарм сдержанной солидности привлекает внимание сильнее ярких спортивных раскрасок.

Внешний тюнинг KIA Ceed

Впрочем, дизайн-ателье нашей страны предлагают сотни вариантов кардинального обновления внешности КИА Сид. Не признать удачными контрастные сочетания цветов и четкие линии рисунков – невозможно!

Внешний тюнинг KIA Ceed

Установка спортивных аэродинамических обвесов, наклейка глянцевой пленки на крышу и матовой на капот автомобиля – еще один беспроигрышный вариант внешнего тюнинга KIA Ceed.

Внешний тюнинг KIA Ceed

Внешний тюнинг KIA Ceed

. и новая решетка радиатора – весьма полезные дополнения, улучшающие экстерьер и поднимающие показатели эргономичности авто.

Внешний тюнинг KIA Ceed

Ламбо-двери на трехдверном КИА Сид смотрятся привлекательно и придают сугубо наземному средству транспорта аэрокосмические черты. Однако эксплуатация автомобиля с дверьми, напоминающими лебяжьи крылья, может принести не только радость, но и разочарование.

Без дополнительного усиления кузова в точках установки дверных крепления могут появиться трещины. Четкость работы газовых амортизаторов ламбо-комплекта зависит от температуры наружного воздуха. В холодное время года ламбо-двери не всегда хотят подниматься на нужную высоту. Водителю порой приходится вылезать из-под них как из пещеры. В жаркий сезон, напротив, газовые пружины буквально выстреливают дверьми после разблокировки замка.

Решив поставить на автомобиль столь неоднозначный девайс, выбирайте комплект с двумя режимами открывания (вверх и в сторону). Подобное устройство достаточно дорого, однако в период осенне-зимней слякоти вам за шиворот не капнет грязь, падающая с поднятой двери.

Внешний тюнинг KIA Ceed

Колеса! Всякий тюнинг KIA Ceed обретает смысл лишь при обязательной замене штатных колес на новые. Ажурная конструкция дисков как нельзя лучше подходит к стилю дизайна КИА Сид. Подбирая для автомобиля новые легкосплавные диски, следует помнить: семнадцатидюймовые колеса с низкопрофильной резиной пригодны лишь для езды по ровному асфальту. Для трасс поплоше лучше укомплектовать диски диаметром в шестнадцать дюймов резиной нормального профиля.

Внешний тюнинг KIA Ceed

Стандартные галогенки в фарах КИА Сид лучше заменить на ксенон, который

отлично освещает дорогу в ночное время. Комбинировать галогеновые источники света с ксеноновыми нежелательно. Во-первых, желтый свет галогенок и белое свечение ксенона не гармонируют друг с другом. Во-вторых, на ближнем ксеноновом свете видна гораздо большая область пространства перед автомобилем, чем при включенных галогеновых лампочках.

Внешний тюнинг KIA Ceed

Ксенон в противотуманках освещает дорогу от самого бампера, снижая риск попадания колес в дорожные выбоины. Установкой ксенона в противотуманные фары мы расширяем угол освещения. Видимой становится не только своя, но и соседние полосы движения, что важно для безопасного маневрирования.

Уверенно вошедшие в моду светодиодные подфарники и информативны, и декоративны.

Внешний тюнинг KIA Ceed

Замену ламп лучше провести в автосервисе, поскольку тюнинг оптики КИА Сид своими руками не позволяет точно настроить световой пучок.

Внешний тюнинг KIA Ceed

Внешний тюнинг KIA Ceed

Внимания тюнинг-мастера достойны и задние фонари КИА Сид.

Внешний тюнинг KIA Ceed

Новомодное предложение – подсветка дисков – органично в применении к KIA Ceed.

Внешний тюнинг KIA Ceed

Комплексные решения ночного освещения автомобиля иногда становятся настоящими произведениями прикладного искусства.

Внешний тюнинг KIA Ceed

Тюнинг салона KIA Ceed – путь к повышению визуального и тактильного комфорта

Благодаря врожденно высокой эргономичности салон КИА Сид заслужил немало пользовательских благодарностей. Автомобиль просторен и вместителен, пластик радует высоким качеством и точностью подгонки. Общую картину штатного интерьера приятно дополняют удобные подлокотники, ящички для мелочей и панель для стаканов.

Приборная доска с ее нетривиальным футуристичным дизайном и мягкой оранжевой подсветкой также не нуждается в доработке. Однако создание неожиданной, но пленительного освещения педальной ниши и вспомогательных приборов резко меняет градус восприятия машины.

Тюнинг салона KIA Ceed

Бесспорное с эстетической точки зрения улучшение интерьера – перетяжка салона искусственной кожей контрастных расцветок. Одетый в черно-красную Алькантру салон смотрится эксклюзивно и роскошно.

Тюнинг салона KIA Ceed

Мало в каких авто удается заметно преобразить задние места. Но в КИА Сид легко создать единый ансамбль из передних кресел и заднего дивана. Помогает ритмичное сегментирование рисунка и единообразная архитектура передних и задних мест.

Тюнинг салона KIA Ceed

Для инициативного и деятельного приверженца тюнингованных авто КИА Сид желанен и многообещающ. Опыты самодеятельной переделки этого авто пока не особенно многочисленны. Создать оригинальный и неповторимый автомобиль на базе серийного KIA Ceed сегодня нетрудно. Все пути открыты, все возможности – доступны!

Читайте также: