Скрытые функции киа церато 4 поколения

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Два бензиновых G4

С двигателями Cerato 3 традиционно все просто, Kia нас редко балуют какими-то новшествами. Моторов всего два, оба рядные и 4-х цилиндровые. Первый имеет объем 1.6 литра, 130 л.с. (G4FG), второй объемом 2.0 литра и на 150 л.с. (G4NA). Дизелей в Kia для этой модели не предусмотрели, хотя в старых поколениях один тяжёлотопливный агрегат встречался. Бензиновые же установки являются эволюцией самих себя из прошлого: первое поколение Cerato тоже имело 1.6 и 2 литровые моторы серии G4.

Перечисленные моторы устанавливаются в просто огромнейшее количество автомобилей Kia/Hyundai, чуть ли не в половину всего модельного ряда каждого из производителей. Хорошо это или плохо? Ответить непросто. С одной стороны, такой подход по идее должен позволить довести двигатель до идеала, с другой — нет разнообразия и никакой эволюции. Но таков уж путь корейских самураев. Поэтому давайте вернемся к нашей данности, и начнём наш сегодняшний разбор полётов с меньшего по объему двигателя.

G4FG – 15 лет и все те же поломки

Семейство двигателей Gamma, о принадлежности к которому говорит первая буква в маркировке двигателя, появились на свет в далеком 2006 году. Что сейчас, что тогда блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные – то есть низ двигателя не поменялся до сих пор. Головка блока имеет 4 клапана на цилиндр, при этом фазы изменяемы на обоих распределительных валах (Dual-CVVT).

G4FG под капотом Kia Cerato 3

3-2

При проверке авто перед покупкой стоит заострить все органы чувств, отсекая любые экземпляры с отклонениями от нормальной работы агрегата. Признаки изношенного мотора – это отдельная тема разговора на ещё одну такую же статью, поэтому лучше взять с собой человека с необходимым опытом. Ну или сразу отправлять машину на эндоскопию цилиндров. При тщательной дефектовке эти задиры на экране эндоскопа не спутаешь ни с чем.

4-задиры

Подтеки масла, вибрации, какой-то непонятный шум

На остальных проблемах остановлю внимание лишь косвенно, они не столь критичны и их в принципе можно отнести к эксплуатационным особенностям. Например, вибрация на малых и средних оборотах. При этом приплясывание мотора на холостых обычно можно легко списать на засорившуюся дроссельную заслонку, или залитые свечи. И то, и то можно решить своими руками — залить дроссель очистителем и поменять свечи много сил и времени не надо.

5-дроссельная-заслонка

Еще одним источником вибрации может являться муфта включения кондиционера. Ее диагностировать очень просто — включен кондиционер и есть вибрация, а выключен кондиционер – нет вибрации. Примерно вот так всё и происходит – видео из практики проверки авто перед покупкой:

6

Что покажет G4NA?

Двухлитровый двигатель немного свежее предыдущего. Его показали миру в 2010 году, и за эти 11 лет я уже успел насмотреться на него под капотами целой кучи разных «корейцев. А если учесть, что разработан агрегат с участием Mitsubishi и концерна Chrysler, то можно сказать, что мотор супермассовый, правда при этом со своими особенностями и проблемами, присущими только Kia/Hyundai.

7 G4NA под капотом Kia Cerato 3

Чисто технически тут всё просто и понятно. Головка блока с 4 клапанами на цилиндр, фазовращатели на обоих валах, цепной привод ГРМ с практически таким же, как у 1.6, ресурсом– около 180-200 ткм. Тепловым зазором клапанов здесь уже заведуют гидрокомпенсаторы, отчего отпадает необходимость в регулировке. Впускной коллектор обзавёлся заслонками изменения геометрии (VIS).

Блок цилиндров тоже алюминиевый, гильзы, конечно, чугунные, но при этом очень тонкие. Это основное заметное отличие в конструкции от 1.6 (там нормальные толстостенные чугунные гильзы). И эта экономия на материале, скажу я вам, лишь добавляет проблем.

И снова задиры

Эндоскоп при работе с этим мотором чаще всего бесполезен. Если есть стук, хотя бы на холодную, то и задиры на стенках цилиндров будут

Причины столь нестабильного качества называются совершенно разные, но однозначного ответа автолюбители так и не получили. Одна из наиболее вероятных – те самые тонкостенные чугунные гильзы, которые из-за локальных перегревов деформируются и становятся овальными. Эта версия больше похожа на правду, так как проблема ушла с рестайлингом мотора в 2017 году, когда добавились масляные форсунки, охлаждающие днище поршня и нижние части цилиндров.

Это значит, что особую роль при эксплуатации Kia Cerato 3 с G4NA стоит уделить чистоте системы охлаждения, качеству масла и поумерить свой пыл при подаче нагрузки на агрегат.

Чуть более редкая вероятная неисправность 2-литрушки — проворот вкладышей коленвала, которая с большей степенью вероятности связана с качеством масла. Если вы урежете межсервисный интервал замены смазки вдвое, то эта проблема вряд ли вас коснется.

Прочие слабые места G4NA

Больше ничего критичного в этом моторе нет. Многие владельцы отмечают совсем малый ресурс насоса ОЖ (помпы). Может не прожить и 40 ткм, зашуметь и пустить антифризовую слезу по нормальному поставщику запчастей на конвейер.

Механика надёжнее?

19-Kia-Cerato-3-мкпп

Еще одна неприятность – износ подшипников валов при пробегах более 150 тысяч. Это нормальная картина, если прошлый владелец следовал указаниям завода изготовителя по замене масла в 120 ткм. Тогда уж можно вообще масло не менять, будет, как сейчас модно, на весь срок службы механизма. Пусть и не долгий. В общем, меняйте смазку в МКПП в два раза чаще и забудете про неё тысяч на 300 км точно.

Также нередко приходится регулировать кулису — она тросовая, естественно с ростом пробега тросы любят растягиваться. Становится тяжелее найти нужные передачи. Так или иначе, всё решаемо и вполне недорого.

Нет, лучше автомат

Kia Cerato 3 селектор АКПП

10-Kia-Cerato-3-акпп

Из интересных особенностей отмечу пластиковый поддон коробки. Любите съезжать с асфальта? Тут стоит подумать заранее, готовы ли вы вызывать эвакуатор и потом поменять поддон в случае пропущенного бугра промеж колёс. Да и, Kia Sportage тогда для чего придумали?

Ходовая часть и рулевое управление

Kia Cerato 3 передняя подвеска

Kia Cerato 3 задняя подвеска балка

Особое внимание при поиске подержанного Cerato 3 стоит уделить рулевой рейке. У многих машин с пробегом около 100 ткм она частенько она требует ремонта. Благо, узел вполне поддаётся ремонту и замена рейки в сборе не требуется.

Слабые места кузова

12 Kia Cerato 3 сколы на крыше
14 Kia Cerato 3 коррозия

Еще одна интересная особенность — вода в багажнике после мойки или сильного дождя. Виновниками ожидаемо признаны задние фонари, причём официально, так как многим владельцам, обнаружившим болото в нише запасного колеса, дилер устранял проблему по гарантии.

Kia Cerato 3 вода в багажнике

Болячки салона

Kia Cerato 3 салон

Примерно вот так к 100 000 км выглядят некоторые элементы интерьера:

Kia Cerato 3 руль на 110 ткм
Kia-Cerato-3-кнопка-старт-стоп
Kia-Cerato-3-водительская-дверь
Kia-Cerato-водительское-сиденье-на-100-ткм

Электрика и прочее оборудование

Kia Cerato 3 камера заднего вида

Можно ли проверить пробег?

Kia Cerato 3 панель приборов

Однако, одна хорошая новость всё же есть. После рестайлинга в блоке управления двигателем появились данные о времени работы двигателя, говоря простым языком, моточасы.

Стоит ли покупать Kia Cerato 3 с пробегом?

Поэтому Kia Cerato 3 с пробегом однозначно заслуживает внимания, если вам требуется неприхотливый надежный седан на каждый день. Каких-то серьезных и критичных проблем автомобиль вряд ли принесет, если после покупки сразу его привести в порядок и не экономить на обслуживании в дальнейшем.

Kia-Cerato-3-белый-с-лого-1

Рассматривать стоит оба двигателя, все варианты КПП. Тут больше играют роль личные предпочтения и сумма, с которой вы готовы расстаться. На автомобиле с пробегом за 100 – 150 тысяч км. и еще родным каталитическим нейтрализатором его можно сразу удалить и забыть о проблеме с задирами.

Конкуренты

Kia Cerato в свою очередь не имеет каких-то серьезных преимуществ перед одноклассниками, но и проигрывать по всем фронтам тоже не собирается. Типичный середнячок со своими скелетами в шкафу. Так или иначе, как единственный автомобиль в семье и машина на каждый день — это точно его стихия.

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования и отопитель
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Толковый словарь

Интерьер отличается качественными материалами отделки и привлекательным дизайном, вполне соответствующим внешности автомобиля. Круглые вентиляционные дефлекторы в авиационной стилистике, повернутая в сторону водителя центральная консоль, сенсорный экран мультимедийной системы, незамысловатый блок управления климатической установки, интересное оформление и расположение кнопок вокруг рычага коробки передач— все это создает уютную обстановку и располагает к комфортному вождению.

Багажник Kia Cerato IV способен вместить 502 л груза, превосходя этим показателем практически все модели других автопроизводителей в своем классе. При этом в подполе размещается полноразмерное запасное колесо. В случае необходимости спинки заднего сиденья можно сложить, получив дополнительное пространство вплоть до передних сидений автомобиля.

Система интеллектуального отпирания багажника, которой оборудованы версии с бесключевым доступом, автоматически приподнимает крышку багажного отсека через 3 секунды после того, как водитель подходит к нему с ключом в кармане.

Осенью 2021 года на российский рынок должен выйти обновленный седан Kia Cerato четвертого поколения. А пока у нас в обзоре дорестайлинговая модель в топовой комплектации GT-Line+, двигателем 2.0 литра и автоматической коробкой передач. Цена по официальному прайсу — 1 659 900 рублей. Разберемся в плюсах и минусах автомобиля.

Kia Cerato IV

Kia Cerato IV

Kia Cerato IV вышел в свет в 2018 году и несмотря на то, что модели три года, выглядит она достаточно современно. Стилистика дизайна европейская, а стиль передней части называется “Улыбка тигра”.

В дизайне есть пара минусов. Первое — круглые противотуманные фары в нижней решетке бампера. По мне, так они совсем лишние. В бампере и без того установлены указатели поворотов, а тут еще и туманки. Благо в обновленном Cerato такого нет.

kia-cerato-sedan-3

Сзади, на первый взгляд, кажется, все прекрасно. Но приглядываясь, замечаешь поворотники, расположенные в бампере. Во-первых, это выглядит немного странно, во-вторых, они быстро пачкаются. В итоге указатель поворота другие водители могут просто не заметить.

Kia Cerato IV, вид сзади

Kia Cerato IV, вид сзади

В остальном Kia Cerato красив и гармоничен. С модификации Edition Plus за 1 446 900 рублей автомобиль комплектуется передней и задней светодиодной оптикой.

Версии GT-Line и GT-Line+ внешне отличаются решеткой радиатора, задним диффузором с красными вставками, а также спойлером и боковыми зеркалами черного цвета.

Kia Cerato, вид сбоку

Kia Cerato, вид сбоку

Кроме того, на автомобиле 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами 225/45R17. В более доступных исполнениях колеса R15, R16.

Церато построен на платформе K2, которая также используется на Kia Soul, Rio, Seltos и Ceed. А вот новая Hyundai Elantra CN7 создана уже на другой платформе K3.

Схема подвески — спереди McPherson, сзади полузависимая балка. Клиренс составляет 150 мм, что позволяет спокойно не только в город, но и на дачу.

Интерьер

Салон стилистически напоминает современные автомобили Audi, BMW и Mercedes. Прежде всего восьмидюймовым экраном, выходящим из передней панели.

Торпедо Kia Cerato

Торпедо Kia Cerato

Исполнение GT-Line может похвастаться спортивным скошенным рулём с подрулевыми переключателями, накладками на педали, сиденьями с выраженной боковой поддержкой и комбинированной отделкой. Да и потолок в машине черный.

Сиденья с комбинированной отделкой

Сиденья с комбинированной отделкой

Багажное отделение

Объем багажника вполне достойный и составляет 502 литра. У конкурентов Skoda Octavia A8 — 578 л, а у Hyundai Elantra — 458 литров.

Багажник

Багажник

Из минусов — на самом багажнике отсутствует кнопка открывания. Открыть можно с помощью рычага в салоне, либо с заводского брелка. Надеюсь, в рестайлинговой модели 2021 года кнопка появится.

Под капотом

Тестовый автомобиль оснащен топовым для Cerato двухлитровым атмосферным мотором с индексом G4NA. Мощность 150 сил и 192 Hm крутящего момента. Двигатель также устанавливается на Kia Soul, Ceed, Seltos и другие модели концерна Hyundai/Kia. В паре с мотором работает 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат.

Двигатель 2.0 G4NA

Двигатель 2.0 G4NA

Минусы мотора в задирах, которые все-таки могут появиться. А возникают они из-за разрушившегося катализатора, либо перегрева поршней. Но благо таких случаев очень мало. Да и компания дает гарантию на мотор 5 лет или 150 000 км пробега. На катализатор гарантия чуть поменьше — 3 года или 100 км пробега.

Более доступные версии предлагаются с мотором 1.6 G4FG, мощностью 128 сил и 155 Hm момента. Потенциальные проблемы этого мотора такие же, как и у 2.0 G4NA. Однако на практике, реальных проблем можно пересчитать по пальцам.

Под капотом 1.6 G4FG

Под капотом 1.6 G4FG

Этот мотор может агрегатироваться, как с 6-ступенчатой механикой, так и 6-ступенчатым автоматом.

Динамика и расход топлива

Связка двухлитрового атмосферника с автоматом динамикой не впечатляет. По паспортным данным, разгон с нуля до сотни занимает 9,8 секунды. На практике около 11 секунд.

Бортовой компьютер Kia Cerato

Бортовой компьютер Kia Cerato

Расход топлива в реальной жизни при динамичной езде — 10,7 литра на 100 км пути.

Цены и конкуренты

Цены на Cerato начинаются от 1 309 900 рублей за базовую версию с мотором 1.6 на механике. Топовое исполнение GT-Line с мотором на 2.0 литра стоит 1 659 900 руб.

Kia Cerato IV

Kia Cerato IV GT-Line+

Оптимальным вариантом считаю новую версию Edition Plus по цене от 1 446 900 руб. В ней есть все — двухзонный климат-контроль, светодиодная оптика, 17-дюймовые литые диски, подогревы сидений, бесключевой доступ и многое другое.

Hyundai Elantra, построенная на другой платформе K3, стоит минимум 1339000 рублей. Да, и мотор там обновленный Smartstream 2.0 (G4NL). Трансмиссия только 6-ступенчатая автоматическая. Топовое исполнение оценивается в 1 800 000 рублей.

Hyundai Elantra CN7

Hyundai Elantra CN7

Лидер класса лифтбек Skoda Octavia A8 с мотором 1.6 (110 сил) и 5-ступенчатой механикой оценивается в 1 47 3000. В топовых вариациях с турбомотором 1.4 TSI и автоматом, стоит от 1 824 000 руб.

Skoda Octavia A8

Skoda Octavia A8

Выводы

Вместо вывода могу сказать, что Kia Cerato IV достойный представитель гольф-класса. Спортивный внешне и внутри, но в плане динамики немного флегматичный.

По качеству материалов отделки придраться сложно. Все сделано достаточно качественно.

Рестайлинг Kia Cerato для России оказался скромным. Но две важные обновки: эмблему и телематику - машина примерила первой среди всех моделей бренда.

Седаны гольф-класса — вымирающий вид

Выхожу с презентации обновленного Cerato к машине и недоумеваю: а в чем его новизна? Кроме новых фар и фонарей и зацепиться-то не за что. Может, поэтому Cerato ни в рамках всего нашего рынка, ни в рамках линейки Kia звезд с неба не хватает. Хотя будем к модели снисходительны: автомобильным миром правят кроссоверы, а вымирающим седанам гольф-класса сложно добиться громкого успеха.

Эмблема: теперь в тренде

Логотип Кia стал современнее — его избавили от овала и поменяли шрифт. И правильно: мода на объемные эмблемы прошла, сейчас в тренде плоские. А если посмотреть на логотип Kia вблизи, то можно увидеть, что он не обычный, хромированный, а со следами фрезеровки. Красиво, одним словом.

Машина управляется со смартфона: круто, но не удивительно

Вторым приобретением стала фирменная телематика, реализуемая через мобильное приложение Kia Connect. Функционал не отличается от аналогов у других брендов: со смартфона можно будет дистанционно запустить двигатель, определить местоположение, настроить климат-контроль и включить обогрев.

Игрушка интересная, но Cerato ей не удивляет. Да, среди моделей Kia он с такой фишкой первый. Но вообще на рынке подобное есть даже у Лады.

Доработали набор систем помощи водителю

Оптика: поворотники встроили в фары

В простых версиях за головной свет отвечают галогенки с линзованным ближним светом. Вместе с LED-фарами в продвинутых версиях появляется автоматика включения-выключения дальнего. Иных наворотов (омывателя, подсветки поворотов) нет.

Спереди указатели поворота перенесли из бампера в фары. Правильное решение: так их лучше видно. А вот задние поворотники так и живут в бампере. Для нас плохо: не видно в грязи и в плотном потоке.

Комплектации и цены

Медиасистема с экраном на 8 дюймов стоит во всех комплектациях. Электронное управление ручником появляется только в топе.

Медиасистема с экраном на 8 дюймов стоит во всех комплектациях. Электронное управление ручником появляется только в топе.

В комплектации Comfort, которая подорожала с 1,36–1,46 млн рублей до 1,42–1,52 млн, есть все шесть подушек и обогрев руля, которого не было в Комфорте до обновления.

Версия Luxe тоже подросла в цене — с 1,43–1,53 млн рублей до 1,47–1,57 млн — и ничего не приобрела в плане оборудования.

В исполнении Prestige появились LED-фары, дополнительный USB-порт и система интеллектуального открывания багажника (раньше были только на GT Line), литые диски (странно, что только здесь), телематика и комплекс систем активной безопасности. Повышение цен — с 1,53–1,59 млн до 1,63–1,68 млн.

А моторы — прежние

Не изменились ни коробки передач, ни платформа, ни настройки подвески и рулевого управления. Вентиляция сидений, цифровая приборка и центральный дисплей на 10,25 дюйма российскому Cerato не достались. Зато он остался одним из самых доступных в классе.

Советуем выбирать мотор 1.6 на 128 сил с 6-ступенчатой механикой, если хотите сэкономить (минус 40 тысяч от цены того же двигателя с автоматом), или с двухлитровым 150-сильным мотором и автоматом, если нужна нормальная динамика.

Всем привет, как вы знаете, а может и нет, есть у меня машина Киа Церато 2 поколения. Машина удачная во всех смыслах этого слова, супруге очень нравится и в принципе если бы не подгнивающие крыло сзади, то все гуд.

Предыдущему владельцу в него въехали, соответственно по этому не стоит брать битые машины. но не об этом.

Сегодня я хотел бы рассказать, о функциях, которые возможно кто-то знает, а кто-то нет.

По этим функциям я даже сняли пару видео на своем YouTube канале, можете посмотреть, он будет в низу этой статьи.

Читайте также: