Skoda b10abf0

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Ниже приводится подробная расшифровка кодов ошибок (неисправностей) для автомобилей VAG на русском языке. При возникновении неисправностей диагностические коды ошибок (DTC) сохраняются в электронных блоках управления (ЭБУ) разных систем автомобиля, и после считывания, позволяют найти причину тех или иных неполадок.
Информация полезна для владельцев автомобилей Фольксваген, Шкода, Ауди и Сеат имеющим любой из диагностических адаптеров типа: VAG-Com, VCDS, Вася-Диагност, OBDeleven, Carista OBD2, VAS 5054A и др. позволяющий считывать ошибки VAG. Диагностический адаптер типа OBD2 (универсальный сканнер для разных марок авто) не подходит для этих целей т.к. будет показывать только очень ограниченное количество ошибок не видя остальных. Сканнер OBD2 сможет показывать коды неисправностей стандарта OBD II только из колонки "Код ошибки (OBD II)".

Какую машину вы выбрали бы, если бы собирались потратить 50—55 тысяч долларов? Наверно, присматривались бы к BMW или Mercedes? А может, изучали бы комплектации Tesla? Вариантов на самом деле много. За полсотни тысяч долларов можно купить достойный новый (или почти новый) автомобиль практически любого класса. И кажется, человек с такой суммой вряд ли вообще вспомнит о существовании бренда Skoda. Но оказывается, иногда к дилеру чешского производителя приходят клиенты, как раз присматривающие себе машину за такие большие деньги. И выбирают они топовые версии Superb. Любопытства ради мы взяли на пару дней рестайлинговый Skoda Superb с 280-сильным мотором, полным приводом и кучей опций. Стоит такая машина 133,7 тысячи рублей. Причем это со скидкой. Изначальная стоимость такого лифтбэка — 146 тысяч рублей. И это за непремиальный седан D-класса. С ума сойти!

D-класса?! Автор, ты что-то напутал



Третье поколение Skoda Superb вышло на рынок в 2015 году и в 2019-м получило рестайлинг. Сейчас за 14—15 тысяч можно взять хороший подержанный вариант лифтбэка, пусть и без подключаемого полного привода. Но во-первых, мы говорим про новую машину (у дилера Superb стоит от 80 тысяч рублей), во-вторых, это самая мощная Skoda c 2,0 TSI и 4×4, а в-третьих, тестовый автомобиль в достаточно богатом исполнении.

Первая половина длительного теста флагманского Skoda Superb с 280-сильным мотором и полным приводом прошла в попытках максимально полно использовать его потенциал. Во второй части теста мы поговорим о недостатках машины, одним из которых, увы, является его цена.

Конечно, иметь под правой ногой запас мощности и тяги — приятно. Даже в комфортном режиме ты не задумываешься о маневре — просто сильнее продавливаешь правую педаль, чтобы DSG сбросила не одну-две, а две-три передачи. Тоже самое касается и прекрасно настроенного шасси — ты просто не тормозишь перед поворотами так же сильно, как на той же Camry, а проходишь его быстро, наслаждаясь сочным усилием на руле и нейтральным балансом шасси. Но, повторюсь, почти все то же самое можно получить и на машине с 220-сильной версией того же мотора. Почти, потому что такой Superb не может быть полноприводным. Но так ли это нужно?

Остается лишь жалеть о том, что в России не представлен Superb со 190-сильным дизелем 2.0 TDI. Для него, как для флагмана дизельной линейки, в Европе доступен полный привод. В качестве альтернативного флагмана именно такой Superb был бы интересным предложением. Конечно, дизельная Skoda (7,6 с до 100 км/ч) медленнее не только нашего красного лифтбека (5,5 с), но и 220-сильной версии (7,0 с). Впрочем, я отвлекся. В нашей реальности иметь дело приходится лишь с бензиновыми машинами. По крайней мере пока в Россию не привезут обновленный Superb, который был рассекречен еще в мае.

Теперь флагман Skoda может быть гибридом, а у универсала появилась версия Scout — то, каким должен быть дорогой Superb в России. Как справедливо заметили в комментариях в первой части тест-драйва, еще в прошлом году, не дожидаясь рестайлинга, чешский производитель стал предлагать в России ряд опций, ранее недоступных для Superb: панорамную крышу и электронную панель приборов. Но наша машина относится к 2018 модельному году, так что для нее все эти радости жизни были недоступны.

Впрочем, и аналоговая комбинация приборов никаких вопросов не вызывает. Пожалуй, единственная опция, которой реально не хватало нашему Superb — это система камер кругового обзора. Конечно, частично их заменял фирменный шкодовский парктроник на 360 градусов, но в час пик парковать без малого пятиметровый Superb приятнее было бы при наличии картинки с камер.

Дорого, еще дороже

Машина со 180-сильным мотором оценена минимум в 1 972 000 руб. за ту же комплектацию Ambition. Цены на Superb 2.0 TSI стартуют с отметки в 2 187 000 руб. за 220-сильную версию и 2 526 000 руб. за 280-сильную. Комплектация Style доступна для всех версий по цене от 1 962 000 до 2 636 000 руб. Топовую комплектацию Laurin & Klement нельзя получить с МКП. В зависимости от версии цены варьируются от 2 332 000 до 2 959 000 руб.

Для сравнения, Toyota Camry V6 3.5 стоит от 2 324 000 до 2 499 000 руб., а KIA Optima GT — 2 054 900 руб. И не забывайте, что в отличие от азиатских машин, при покупке которых доплачивать придется только за цвет и аксессуары, ценник на Superb — лишь стартовая площадка для вашего воображения. Доплачивать придется за множество опций. Даже за те, которые, казалось бы, просто обязаны быть стандартным оборудованием машины за три миллиона рублей. Стеклоочиститель пятой двери? Кожаный салон? Люк? Обогрев лобового стекла? Платите, платите и еще раз платите!

Superb, как у нас — это комплектация Ambition плюс доступный только для нее пакет SportLine за 675 900 руб. В сочетании с нашим мотором цена составляет 3 201 900 руб. Трехзонный климат-контроль, топовая мультимедиа-система Columbus и аудиосистема Canton загоняют цену за 3,4 миллиона. А ведь у нас нет ни упомянутой электронной панели приборов, ни люка, ни камеры заднего вида.

Так что сравнивать его нужно даже не с Optima GT, а со Stinger GT. Но там под капотом V6 3.3 битурбо мощностью 370 л.с., оригинальный дизайн и 3 404 900 руб. на ценнике. Ну а на Stinger с более близким по мощности к 280-сильному Superb 2.0-литровым турбо-мотором (247 л.с.), цены лежат в диапазоне от 2 384 900 до 2 834 900 руб.

А во сколько обойдется владение флагманом Skoda в первый год эксплуатации? Традиционно мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.

ОСАГО10 982 р.
Каско95 000 р.
Транспортный налог42 000 р.
ТО27 071 р.
Топливо102 520 р.
Итого277 573 р.
Километр пробега (только топливо)5,12 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)13,87 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)9,12 р.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км.

Межсервисные интервалы для всех Superb составляют один год или 15 000 км, но после первой тысячи километров (или трех месяцев) нужно приехать на нулевое ТО. Стоит оно 10 589 руб. Первое полноценное ТО обойдется немногим дороже — в 16 462 руб. Таким образом на сервисе в первый год вы оставите 27 071 руб.

CZCA

CZCA оснащен зубчатым ремнем, который необходимо менять каждые 120 000 км, но контроль его состояния проводить каждые 60 000 км. Блок цилиндров состоит из алюминия и имеет чугунные гильзы. По сравнению со старыми двигателями семейства EA111 CZCA имеет уменьшенный диаметр цилиндров – 74,5 мм и клапанную крышку с двумя распредвалами. Также у ДВС появилась двойная система охлаждения и начали ставить гидрокомпенсаторы.

Основным преимуществом CZCA является экономный расход бензина и легкий вес.

Особенности конструкции CZCA:

- У впускного коллектора есть встроенный интеркулер
- Выпускной коллектор внутри ГБЦ, чтобы быстро прогревать
- При 2-х контурной системе охлаждения имеется 2 термостата
- Давление наддува регулируется с помощью электроники

На какие автомобили устанавливался CZCA?

Audi (Ауди)

- Audi A1 (8X) (04.2015 - 10.2018) 1.4 TFSI
- Audi A1 (8X) sportback (04.2015 - 10.2018) 1.4 TFSI
- Audi A3 (8V) (04.2015 – н. в.) 1.4 TFSI
- Audi A3 (8V) sportback (04.2015 - н. в.) 1.4 TFSI
- Audi A3 (8V) sedan (04.2015 - н. в.) 1.4 TFSI
- Audi A3 (8V) cabriolet (04.2014 - н. в.) 1.4 TFSI

SEAT (СЕАТ)

- SEAT Leon 3 (5F) (05.2015 - 08.2018) 1.4 TSI
- SEAT Leon 3 (5F) SC (05.2015 - 08.2018) 1.4 TSI
- SEAT Leon 3 (5F) ST (05.2015 - 08.2018) 1.4 TSI
- SEAT Toledo 4 (NH) (05.2015 - 04.2019) 1.4 TSI

Skoda (Шкода)

- Skoda Fabia 3 (NJ) (02.2018 - н. в.) 1.4 TSI R5
- Skoda Rapid (NH) (05.2015 - н. в.) 1.4 TSI
- Skoda Rapid (NH) spaceback (05.2015 - н. в.) 1.4 TSI
- Skoda Superb 3 (3V) (04.2015 - н. в.) 1.4 TSI
- Skoda Superb 3 (3V) combi (04.2015 - н. в.) 1.4 TSI
- Skoda Yeti (5L) (05.2015 - 12.2017) 1.4 TSI
- Skoda Kodiaq (NS) (10.2016 - н. в.) 1.4 TSI

Volkswagen (Фольксваген)

- VW Polo Sedan (61) (05.2016 - н. в.) 1.4 TSI
- VW Golf 6 (5K) cabriolet (05.2015 - 05.2016) 1.4 TSI
- VW Golf 7 (5G) (05.2015 - н. в.) 1.4 TSI
- VW Golf 7 (5G) variant (05.2015 - н. в.) 1.4 TSI
- VW Golf Sportsvan (05.2015 - н. в.) 1.4 TSI
- VW Jetta 6 (1B) (05.2015 - н. в.) 1.4 TSI
- VW Passat B8 (3G) 1.4 TSI (05.2015 - н. в.)
- VW Passat B8 (3G) variant (05.2015 - н. в.) 1.4 TSI
- VW Scirocco (05.2015 - 11.2017) 1.4 TSI
- VW Tiguan 2 (AD/BT) (01.2016 - н. в.) 1.4 TSI

news391

CZCA проблемы и недостатки двигателя

1) Тяга актуатора вестгейта

В двигателе CZCA как и в других двс семейства EA211 проблему доставляет актуатор клапана турбины. Тяга актуатора как правило заклинивает, а иногда ломается, так как работает с мощным электроприводом.

news392

Как показано на картинке выше тяга актуатора постоянно находится в движении и доставляет проблемы на разных пробегах, по статистике это может быть на 20 000 км, 50 000 км или 100 000 км. Это происходит из-за конструктивной недоработки в плане подбора материалов. При высоких температурах пластмассовые материалы расширяются и тяга зависает в штоке и так как есть мощный электропривод , то тяга потом просто обламывается. При компьютерной диагностике, можно использовать Вася диагност, возникает ошибка P334B00 – механическая неисправность регулятора давления наддува.

Чтобы решить проблему сервисмены рекомендуют смазывать жаростойкой смазкой, которая стоит дорого $35. Если ехать к официальным дилерам с этой проблемой, то они предложат заменить турбокомпрессор в сборе. Но смысла в этом нет, потому что турбина целая и исправно работает. Менять в сборе нужно когда машина на гарантии, так выходит цена дешевле.

Также по постгарантийной программе Kulanz можно заменить заплатив только за работу. Для того чтобы тяга не застревала и не закисала в штоке, на машине с двигателем CZCA необходимо частенько наваливать и не ездить как черепаха. Тогда мотор крутится и тяга не застревает.

Артикул для актуатора - 04E 198 725 E

news393

2) Расход масла и маслажор

Для моторов CZCA большой расход масла это миф. Эти моторы масложором не страдают. Этим страдали моторы выпущенные до октября 2013 года из за дефекта ГБЦ, которая была неправильно обработана. Масложором страдали двигатели CMBA и в последующем на их меняли ГБЦ по гарантии.

3) Термостат и течь помпы

CZCA имеет помпу с 2-мя термостатами и про пробегах за 200 000 км и живет 10 лет при умеренном использовании. Помпа имеет ремень для привода в действие и не имеет роликов и натяжителя. Но из-за того что она цельная и сложная по конструкции , в ней ничего отдельно не заменишь.

news394

4) Подтекание антифриза в районе помпы

Течь антифриза - распространенная проблема CZCA и двигателей этого же семейства. Если снять воздушный фильтр справа от ДВС, мы увидим подтеки под помпой. Это вызвано тем, что материал уплотнительной резинки подобран был неправильно. По наблюдениям производителя эта прокладка стойкая к антифризу, но не стойкая к маслу. Если масло попадает на прокладку, то она разбухает и начинает разбухать . Спасает только её замена, но не снятие и промывка.

CZCA – ресурс двигателя

Двигатель получился довольно надежным и способен выкатывать 300 000 км без всяких проблем. Необходимо следить за тягой актуатора, течью антифриза под помпой и чаще менять масло. Турбина выходит из строя до 150 000 км если её чипануть. Моторы 1,4 CZCA любят 98 бензин, а в условиях что в странах СНГ 98 бензин это 95 бензин в Европе, то масло рекомендуется менять каждые 7 000 км.

Тюнинг 1,4 TSI CZCA

Как правило самой распространенной является Stage 1. Программно можно увеличить мощность мотора до 160 л.с. и момент до 275 Нм. При Stage 2 необходимо менять даунпайп и это даст прирост в 15 л.с.

1,4 TSI CZCA Характеристики

Объем ДВС: 1395 см³
Подача топлива: прямой впрыск
Мощность CZCA: 125 л.с.
Крутящий момент: 200 Нм
Блок цилиндров: алюминий
Количество цилиндров: 4 шт
Материал головки блока: алюминий
Количество клапанов: 4 шт на 1 цилиндр
Диаметр цилиндра: 74.5 мм
Степень сжатия: 10
Ход поршня: 80 мм
Гидрокомпенсаторы: есть
Привод ГРМ: ремень
Фазорегулятор: на впуске
Турбонаддув: TD025 M2
Объем масла в ДВС: 3.8 литра
Тип топлива: АИ-98
Экологический класс: ЕВРО 6
Примерный ресурс: 300 000 км

Расход топлива 1,4 TSI CZCA

Какое масло лить в CZCA 1.4 TSI 125 л.с

Рекомендуется заливать VAG Special С 0W-30 (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

Артикулы G 055 167 M2 или G 055 167 M4

news395

На просторах стран СНГ можно найти аналоги:

- Масло Castrol Edge A3/B4 Titanium FST 0w-30 (тот же VAG Special C 0w-30)
- Масло Elf Evolution 900 FT 0w-30
- Масло Fuchs Titan Supersyn Longlife 0w-30
- Масло G-Energy F Synth 0w-30
- Масло Lukoil Genesis Special 0w-30
- Масло Mobil 1 FS 0w-30
- Масло Motul 8100 X-Max 0w-30
- Масло Shell Helix Ultra 0w-30
- Масло Total Quartz 9000 Energy 0w-30

Замена двигателя CZCA 1.4 TSI 125 л.с

Купить CZCA на сайтах авторазборки можно за $1000 без навесного оборудования.

Вывод: Двигатель CZCA 1.4 TSI 125 л.с считается надежным и имеет хорошие отзывы, необходимо менять чаще масло, следить за актуатором и течью помпы и он прослужит вам больше чем 300 000 тыс.км.

Читайте также: