Штатная кнопка гбо на приору

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для Priora (2 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 21000 до 25000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.

Для нашей ВАЗ Priora, в стремлении сделать систему на газу удобной в использовании, некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на ВАЗ Priora (2 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 35000 до 44000 руб. Плюс ежегодно по 1200 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

После установки

Потеря в мощности для всех моторов ВАЗ Priora (2 поколение) после перехода на газ обычно составляет от 10% до 15%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.


При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.


Устанавливаемое на ВАЗ Priora ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.


В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Priora (2 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.
Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.

Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.

Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.

Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.

Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.

Расчет окупаемости ГБО для ВАЗ Priora (2 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели ВАЗ Priora в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (2 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения ВАЗ Priora

Общие рекомендации

• Газовые баллоны никогда не заправляются полностью, учтите это при выборе: зимой они содержат газа на 85%, летом на 75% от общего объема баллона.

• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.

• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.

Автовладельцы, которым приходится часто пользоваться машиной, переходят с бензина на газовое топливо и сразу чувствуют разницу в бюджете. Газ, который стоит почти в два раза дешевле, привлекает и водителей Лады Приоры. Считается, что машина и так достаточно экономичная в плане потребления горючего.

Однако преимущества пропан-бутанового или метанового топлива и в этом случае себя проявляют.

Установка ГБО на 16-ти клапанную Ладу Приору

ГБО на Приору, плюсы и минусы использования, выбор производителя

Выбор ГБО на Ладу Приору

Сегодня рынок ГБО довольно насыщен. Автовладельцам Приор, которые решили перевести машину на газ, придётся решить задачу: какое оборудование выбрать?

Какое поколение?

По неофициальной классификации этапов эволюции газобаллонного оборудования специалисты сто советуют ставить газовое оборудование на Приору 4-го поколения. Устройства этой генерации выдают точную дозировку горючего за счёт использования электромагнитных форсунок, которые устанавливают рядом с бензиновыми инжекторами.

Управление осуществляется с помощью электронного узла, аналога штатному. Газовый блок производит корректировку сигналов от управления штатными инжекторами и применяет их в своих интересах, для правильного расчёта впрыска газовой смеси.

Впрыск бензинового горючего во время эксплуатации на газу прекращается с помощью отключения штатных инжекторов газовым блоком управления.

Почему бензиновый ЭБУ не видит прекращение связи с форсунками? Его подключают к устройствам, которые имитируют сопротивления бензиновых форсунок. Такая хитрость позволяет точно рассчитать газовую смесь и продлить ресурс двигателя.

На заметку! Аппаратура 4-го поколения не требует постоянного внимания со стороны водителя, переход на газ осуществляется простым нажатием кнопки.

Метан или пропан-бутан?

Метановое или пропан-бутановое ГБО на Приоре имеет плюсы и минусы. Автовладелец может выбрать его по своему усмотрению:

  • метановое горючее более экологичное, чистое, его невозможно разбавить, но заправочных станций катастрофически не хватает;
  • установка ГБО Приора на пропан-бутане обойдётся дешевле, зато метановое горючее по стоимости выигрывает;
  • пропан-бутановое ГБО Приора практически не отражается на мощности автомобиля, в отличие от метановой, которая может этот показатель снизить до 20%;
  • метановое оборудование массивнее по размеру, по весу больше, установка подходит скорее универсалам, чем хэтчбекам и седанам.

Метан считается более безопасным, при утечке на открытом воздухе газ сразу рассеивается.

Выбор производителя

Первая дилемма, которую нужно решить: покупать на ВАЗ-21708 цельный комплект ГБО или собирать по составляющим? Отличный выбор ГБО на Приору 16 клапанов — итальянское оборудование от Тамона. Топ производителей возглавляют итальянские бренды Lovato, BRC, OMVL.

  • На ГБО OMVL останавливаются чаще те, кто выбирает метан.
  • Лидеры по подбору комплектующих: Digitronic, SEC, LPGTech.
  • С помощью Digitronic можно скомплектовать для приоры оптимальный бюджетный комплект ГБО, в который войдут газовые редукторы Tomasetto, форсунки от Dymco (Корея) и знаменитые газовые рейки от AEB или OMVL.

Большую экономию на монтаже ГБО можно получить с LPGTech. Но ряд деталей будет азиатского происхождения. На заметку! В любом случае, все перечисленные бренды считаются самыми эффективными. Здесь речь идёт, скорее, о стоимости и возможностях мастеров в конкретном регионе.

Особенности перехода Приоры на ГБО: к чему надо быть готовым?

ГБО на Приору, плюсы и минусы использования, выбор производителя

Когда требуется установить газ на Приору 16 клапанов мощностью от 98 до 106 лошадиных сил оснащённую передним приводом и ручной коробкой, понадобятся:

  • блок управления;
  • датчики;
  • редуктор и клапана;
  • заправочное газовое устройство;
  • газовые шланги;
  • газовый резервуар.

ГБО на Приору, плюсы и минусы использования, выбор производителя

Газовое оборудование подключают в течение дня. Профессионалы проведут тесты на функционирование ГБО в движении. На заметку! Следует учесть, эксплуатируя ТС на газобаллонном оборудовании в городских условиях, нужно будет через каждые 30-35 тыс. км. делать чистку дроссельной заслонки.

Преимущества установки ГБО на Приору следующие:

  1. Лада Приора, у которой настройки выполнены правильно, расходует примерно 10 литров бензина на сотню километров. Расход газа на Приоре ГБО 4 поколения на 100 км в количественном выражении будет ниже почти в два раза. Учитывая разницу цен, за 2-3 три года эксплуатации авто с ГБО можно сэкономить 100-120 тыс. рублей в зависимости от пробега.
  2. У Приоры увеличивается ресурс двигателя. У пропана и метана, которые являются высокооктановыми видами топлива, с минимальным содержанием примесей, исключается риск детонации ДВС, облегчается его работа.
  3. Газ в отличие от бензина не смывает масляный слой со стенок цилиндра, мотор работает мягче, цилиндро поршневая группа прослужит дольше, капиталка машине понадобится нескоро.
  4. Масло сохраняет первоначальные качества в полтора раза дольше, так как газ не содержит загрязняющих смол.
  5. Межзаправочный пробег двухтопливного авто существенно увеличивается.
  6. Экологическая составляющая повышается в разы. Газ сгорает без остатка и вредных резких выхлопов.

Противники газового оборудования высказывают следующие опасения по поводу ГБО:

Последний пункт — единственный недостаток, с которым придётся смириться, но он не является существенной причиной отказа от ГБО.

Если не брать во внимание вопросы подорожания на бензиновое топливо, а только экологическую составляющую, то надо поставить газовому горючему огромный плюс. Этот фактор является доминирующим в Европе в последние 10 лет. Есть надежда, что с развитием газовых АЗС и сети автосервисов по этому пути пойдут и российские автовладельцы.

Установка ГБО на приору своими руками

ГБО на Приору, плюсы и минусы использования, выбор производителя

Лада Приора – популярный отечественный автомобиль, на который очень не сложно установить газобаллонное оборудование. Газ все чаще заменяет бензин в силу своей экономичности и экологической безопасности. Лада Приора на газу – очень надежная машина.

Особенности перехода Лады Приоры на ГБО

Приора сама по себе – экономичная машина. Хорошо отлаженная Лада Приора расходует 10 литров на сотню километров. Но при этом за три года работы на газовом оборудовании с этой машиной можно сэкономить 115 тысяч рублей.

Для установки ГБО на Приору необходимо иметь следующее оборудование: блок управления, датчики температуры и давления, трубки и разъемы для заправки, а также шланги.

Для того чтобы установить ГБО, придется получить доступ к соответствующим частям автомобиля. Поэтому для начала нужно разобрать защиту картера, насосную систему гидроусилителя руля, левую опору силового агрегата, крепление опоры, которая совмещена с генератором. Вытащить генератор. Если не проделать все манипуляции, то не будет доступа к форсункам.

Определяемся с поколением ГБО и производителем

На выбор у автовладельца есть несколько поколений газобаллонного оборудования. Начиналось все с первого поколения, которое подходит только для машин с карбюратором. На данный момент есть ГБО, которое свободно работает на автомобилях с инжектором. Какое ГБО на Приору выбрать, владелец решает сам.

  1. Первое поколение. Это первый вариант такого оборудования. Устроен проще всего. Имеет в своем устройстве вакуумный клапан.
  2. Второе поколение. Улучшенный вариант первого поколения. Управляется при помощи кнопки в автомобиле и электроники. Имеет электромагнитный клапан.
  3. Третье поколение. Обеспечивает работу на инжекторных двигателях. Обеспечен датчиками температуры. Количество топлива регулируется при помощи отдельного клапана. Оборудование работает согласно экологическим европейским нормам.
  4. Четвертое поколение. На данный момент самое популярное и надежное. Всем управляет электронный блок управления, который открывает газовые форсунки. Может работать на одной топливной системе, а также параллельно их использовать. Из ГБО на Приору 16 клапанов четвертое поколение – самый удачный вариант.

Практически все владельцы используют четвертое поколение оборудования. Кроме этого, нужно обратить внимание на страну производителя. Самым большим опытом в производстве ГБО отличаются голландцы, поляки, итальянцы и турки.

Эти страны имеют большое количество фирм с большим опытом производства ГБО. Они могут гарантировать качество, поскольку выдержали не один год конкуренции в родных странах.

Плюсы и минусы перехода на ГБО на Ладе Приоре

ГБО на Приору, плюсы и минусы использования, выбор производителя

Для тех, кто сомневается, нужен ли переход на газ, необходимо просто сесть и посчитать. Конечно, стоимость ГБО на Ладу Приору может неприятно удивить, но стоимость самого газа, а также его безопасность, перекрывают все расходы.

Важным преимуществом метана на Приору является то, что при установке ГБО на Ладу можно не обращаться к специалистам, а сделать все своими руками. Установка ГБО на Приору своими руками обойдется значительно дешевле.

Еще одним преимуществом является чистота вырабатываемых отходов. Для матушки Природы бензин намного опаснее, чем продукты сгорания метана или пропана. Многие автолюбители опасаются устанавливать газ из-за его взрывоопасности. На самом деле стоит отметить, что бак с бензином при аварии повредится гораздо быстрее, поскольку он тоньше, и менее крепкий.

Если правильно настроить оборудование, то ГБО исключает работу с рывками двигателя, что снижает риск его повреждения. Ну и, как бонус, – ГБО дешевле в обслуживании и уходе.

Более медленное сгорание газа обеспечивает плавный разгон, но не такой быстрый. Это бережет автомобиль и способствует его долгой службе.

Установка и обслуживание

ГБО на Приору, плюсы и минусы использования, выбор производителя

Поскольку экономичнее установить все оборудование самому, опишем процесс подробно и последовательно. Газовое оборудование на Приору устанавливается следующим образом:

  1. После того, как вы получили доступ к форсункам, подсоединяем провода от газобаллонного оборудования.
  2. Монтаж газового штуцера в пластмассовый ресивер. Для этого в ресивере необходимо проделать отверстие.
  3. Установка газового баллона. Для Приоры подходят оба вида баллона – и цилиндрический, и тороидальный. Первый устанавливается в багажнике за задними сиденьями. Его объем – около 60 литров. Второй вариант располагается на месте запасного колеса. В таком случае вы рискуете ездить без запаски. Объем – 45 литров.
  4. Под коллектором монтируется газовый распределитель.
  5. Установить редуктор, а затем подключить его к шлангу, второй конец которого ведет к распределителю. Устанавливаем специальный фильтр низкого давления.
  6. Подключить редуктор к системе охлаждения.
  7. Прокладывается магистраль, которая ведет от редуктора к баллону. Магистраль желательно проводить вдоль трубок тормоза и бензина.
  8. Последним этапом заводятся провода в салон. На приборной доске устанавливаются все необходимые датчики.
  9. Оборудование проходит этап настройки.

Обслуживание автомобиля на ГБО заключается в проверке герметичности системы. Делать это можно при помощи определения запаха, а также мыльным раствором. Кроме того, необходимо менять фильтры и убирать лишний конденсат в редукторе. Раз в несколько месяцев необходимо проводить профилактику на СТО. При появлении запаха в салоне обязательно проверить всю систему или обратиться к мастеру.

В заключение

Постоянно дорожающий бензин толкает автолюбителей на поиск более экономичного топлива. Это выдвигает ГБО на первый план. Конечно, существует много мифов об опасности газа, а также о наличии запаха в салоне, но все это только стереотипы.

На самом деле ГБО намного чище, экономичнее и безопаснее бензина. А на отечественную Приору установка производится своими руками. Это позволит очень сильно сохранить деньги в кошельке, а также продлит срок службы вашего автомобиля, поскольку газ бережет работу двигателя.

Гбо на приору: метан или пропан — установка, что разумнее поставить

Лада на метане, да и с ГБО в целом – не частое явление. Автомобиль Ваз 2170 он же Приора с завода не бывает на метане, или другом газу — этим переоборудованием занимаются специализированные фирмы, или сами умельцы.

Метан на Приору это экономичное топливо, однако отзывы говорят, что заправки в дефиците. Российские автовладельцы все еще во многих случаях скептически относятся к ГБО, потому что не изучают этот вопрос досконально, опираясь на стереотипы и устаревшие мнения.

ГБО на Приору ставится не всеми владельцами – считается, что так машина теряет динамику разгона, а в кузове седан она просто создана для того, чтобы для кого-то стать первой резвой машиной и оставить впечатления от владения.

Российские автовладельцы все еще во многих случаях скептически относятся к ГБО, потому что не изучают этот вопрос досконально, опираясь на стереотипы и устаревшие мнения.

Ну а для Приоры в кузове универсал хорошо подходит метан – автомобиль буквально призывает совершать долгие семейные поездки с полным багажником, и метан помогает сэкономить. Как пример, уже с завода ВАЗ выпускает Весту CNG – модификацию серийной версии с заводским газо-балонным оборудованием, которое работает со сжатым природным газом – метаном.

Метан на Приору ставится самостоятельно – причем производителя комплекта сложно подобрать, ведь это считается хорошим, серьезным вложением в автомобиль, при котором лучше не ошибаться.

Важная деталь – установка метана на Приору должна производится только специалистами, потому что это – не обычная модификация рабочих систем автомобиля; это очень серьезная переделка, которая требует и знаний, и сноровки.

Выбор ГБО на Ладу Приору

ГБО на Приору, плюсы и минусы использования, выбор производителя

Всего существует 6 поколений газо-балонного оборудования: начиная с первого, оно непрерывно модифицировалось и дорабатывалось, чтобы стать экологичной и рабочей заменой бензину и дизельному топливу.

Самым растпространенным является ГБО четвертого поколения (также есть ответвление 4+) – оно считается оптимальным по сочетанию разовых вложений и срока окупаемости – а, как все знают, ГБО ставится с целью долгосрочной экономии.

Четвертое поколение отличается тем, что всем управляет аналог ЭБУавтомобиля – газовый блок управления, а внутри салона устанавливается кнопка переключения с бензина на газ и обратно.

Метан – это чистый природный газ – тот самый, который проводится в жилые квартиры, а пропан – это, можно сказать, синтетика – продукт переработки нефтесырья человеком.

Метан очень чист, а вот пропан ровно так же, как и бензин, продаваемый на АЗС, загрязнен, вот только загрязнен он другим газом – бутаном, процент содержания которого резко снижает запас хода автомобиля – насыщенность газовой смеси бутаном заставляет ее быстрее сгорать.

Помимо того, что АЗС с метаном встречаются очень редко (как пример, по всей Москве их не больше 5), а АЗС с пропаном-бутаном есть везде, у них есть и другие различия:

Выбор производителя

Среди производителей ГБО на Приору можно выделить:

  1. Tamona (идеально для Приоры с 16-клапанным двигателем);
  2. Lovato (проще в обслуживании);
  3. BRC (дорогое и сложное в ремонте);
  4. OMVL (лучше работает с метаном).

Если же страсть к подбору отдельных комплектующих не угасает, то их стоить выбирать только у надежных производителей:

Особенности перехода Приоры на ГБО: к чему надо быть готовым

  • Газовый баллон;
  • Клапана и редуктор;
  • Заправочное газовое устройство;
  • Датчики в систему;
  • Газовые шланги;
  • Отдельный блок управления.

Разборка, установка, сборка, настройка могут пройти за один день, а оборудование вместе с работой может стоить от 28 до 40 тысяч рублей в обычном сервисе в зависимости от производителя ГБО.

После этого изменения нужно зарегистрировать в базе ГИБДД, а уже после этого во время эксплуатации придется:

Чек-лист: что меняют в машине

При установке ГБО в Приору меняют/добавляют:

Расход: сравнение газа и бензина

Расход бензина в среднем на Приоре 9-9,8 л по городу (расчет будет идти именно расходу, при движении в черте города) на 100 км. 1 л АИ-92 стоит около 42 рублей, то есть за 1 км сжигается бензин стоимостью 3,78 рубля.

Стоимость 1 км пробега с пропаном – примерно 1,12 рублей (при стоимости 25 рублей за 1 л пропана-бутана и расходе 4,5л/100км). В случае с метаном средний расход также примерно равен 4,5 л на 100 км, только вот: 1 л метана стоит около 17-18 рублей (для расчета – 17).

Тогда 1 л пробега будет стоить 0,76 рублей. Цены московские.

Добавив стоимость обслуживания ГБО, придется разочаровать Вас: установка окупится не так быстро, как Вы можете ожидать, посмотрев на цифры.

Часто ГБО на Приору ставят автоинструкторы, ведь каждый день автомобиль наматывает немало километров, а ученику не так важен быстрый разгон, тогда установка ГБО быстро окупается – заправка становится просто копеечной.

Обычные автолюбители ставят ГБО в тех случаях, когда хотят сохранить автомобиль у себя на протяжении нескольких лет.

Решил самостоятельно переставить ГБО со старой машины на новую.
Стоял у меня Digitronic, относится к ГБО 4 поколения (впрыск газа форсунками). Почитав форумы и инструкции, понял, что ничего суперсложного в этом нет. Для начала, аккуратно снял все элементы и проводку, все концы и разъемы пометил, что куда было подключено.

В комплект входит:

· 2 датчика температуры

· разъем заправочного устройства

· трубки и шланги

Установка ГБО 4 поколения в Ладу Приора своими руками

Комплект снятого оборудования

Далее начал снимать ресивер на Приоре, для доступа к разъемам форсунок. Но как оказалось, АвтоВАЗ подготовил тут сюрприз. Чтобы открутить левый болт ресивера, нужно снять генератор, но генератор не снимается, т.к. нижний болт-ось невозможно вытащить, он упирается в кронштейн левой опоры двигателя.

clip_image002.jpg

Нижний болт генератора не вытаскивается

Короче, из-за болта ресивера, пришлось снимать защиту, насос ГУР, левую опору двигателя, кронштейн опоры совмещенный с кронштейном генератора, ну и наконец сам генератор.
При сборке, вставил нижний болт генератора с другой стороны, так что, теперь мой генератор можно будет снять без повторения сложностей.
Подключил разъемы косы ГБО к разъемам форсунок. Теперь сигнал на бензиновые форсунки, будет идти через мозги ГБО.

clip_image003.jpg

рампа бензиновых форсунок с проводкой ГБО

В пластиковый ресивер врезал штуцеры подачи газа.

clip_image004.jpg

ресивер со штуцерами подачи газа

Закрепил остальные элементы ГБО в подкапотном пространстве. Все провода уложил и подвязал, вроде ничего не должно тереться.

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

Далее, прокладка трубки подачи газа с баллона на редуктор. Трубка отлично легла в штатный туннель топливопроводов, там как раз был один свободный отсек.

clip_image009.jpg

туннель топливных трубок

clip_image010.jpg

выход трубки от баллона

clip_image011.jpg

вход заправочной трубки

Торроидальный баллон на 40л встал на место запаски.

clip_image012.jpg

баллон занял место запаски

clip_image013.jpg

Багажник теперь выглядит так

Теперь можно открывать мультиклапан на баллоне, и проверять герметичность соединений, старым добрым обмыливанием.

clip_image014.jpg

clip_image015.jpg

кнопка-индикатор гбо, вместо заглушки на панели

Далее приступаем к пробным пускам и настройке.
Как оказалось, старые настройки от 1,5 — 8кл — одновременный впрыск, вполне подошли, почти ничего не пришлось корректировать. Хотя до этого читал, что на фазированном впрыске чуть ли не на 30%, нужны меньше дюзы форсунок.

настройки газовых мозгов

настройки газовых мозгов

Диагностика бензиновых мозгов показала, что параметры при работе на газу, ни чем не отличаются от работы на бензине (датчик кислорода выдает штатную синусоиду, а коэффициент коррекции времени впрыска, около единицы). Значит, газовые мозги настроены правильно.

данные диагностики бензиновых мозгов при работе на газе

Переход на прошивку j7es Январь 7.2 Лада Приора


Первое ценное вложение в новую машину, было приобретение нормальных мозгов, Январь 7.2 Я могу прошивать их сам,

Установка газобаллонного оборудования на Приору

Из чего состоит комплект поставки газобаллонного оборудования для Лады Приоры?

Для автомобиля Лада Приора, комплект поставки ГБО, состоит из:

1. Блок управления газобаллонным оборудованием.
2. Редуктор.
3. Комплект проводов.
4. Баллон для газового топлива.
5. Набор форсунок.
6. Датчики температурного режима.
7. Датчики уровня давления в газовом баллоне и системе в целом.
8. Набор шлангов.
9. Набор трубок.
10. Разъем для подключения заправочного комплекса.

Технология монтажа ГБО на автомобиль Лада Приора

Стоит отметить, что установка гбо на приору не является простой работой. Все дело в том, что для получения прямого доступа к форсункам, не достаточно простого демонтажа ресивера. Плюс к этому, и сама процедура снятия ресивера, не редко преподносит владельцам Лады Приоры не самые приятные сюрпризы. Основная загвоздка, заключается в том, что для демонтажа ресивера, нужно демонтировать генератор, который снимается с осложнениями, так как этому препятствует болтовая ось, которая, в свою очередь, упирается в основание силового агрегата.

Видео. Установка ГБО на Лада Приора

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить стартер на Ниве своими руками. Данная статья очень полезная как для новичков, так и опытных водителей.

Чтобы у вас не возникло лишних проблем с установкой ГБО, вам нужно проделать ряд операций, которые позволят поэтапно произвести разборку топливной системы автомобиля:

1. Демонтируем защиту картера
2. Демонтируем насосную систему, которая относится к гидроусилению руля
3. Снимаем крепежные элементы левой опоры, относящейся к силовому агрегату
4. Демонтируем генераторную установку

Стоит отметить еще один маленький секрет – во время сборки осевой болт лучше вставлять с обратной стороны, это облегчит возможную разборку в будущем.

Но вернемся к процессу получения доступа к форсункам. Если все описанные выше действия сделаны правильно и в нужно последовательности, то вы уже должны получить доступ к разъемам форсунок. К данным разъемам нужно подсоединить провода от газобаллонного оборудования. Штатные форсунки Лады Приоры, в дальнейшем будут получать сигнал от системы управления ГБО, о том, с чем им предстоит работать с бензином или газом.

Далее необходимо вмонтировать газовый штуцер в пластмассовый ресивер. Сделать это можно только проделав в ручном режиме отверстие необходимого диаметра в ресивере. Только после того, как газовый штуцер установлен, можно приступать к установке в моторном отсеке других элементов газобаллонного оборудования. Некоторые автовладельцы, чтобы сделать систему более надежной, используют для ее крепления инверторную сварочную установку, но это совсем не обязательно. Самое главное, проследить за тем, чтобы все провода ГБО были надежно закреплены.

Теперь, нужно проложить газовую магистраль от редуктора к газовому баллонную Для этого, устанавливаем сорокалитровый торроидальный баллон на место запасного колеса автомобиля, после чего от него протягиваем трубку, которая должна пройти через свободный отсек расположенный в топливном туннеле.

Установка газобаллонного оборудования на Приору

Установка газобаллонного оборудования на Приору

Установка газобаллонного оборудования на Приору

Установка газобаллонного оборудования на Приору

Установка газобаллонного оборудования на Приору

Финальным штрихом идет заведение проводов в салон транспортного средства. Проще всего это сделать при помощи резинки, которая относится к тросу сцепления, изготовленного из металла. Далее на панели приборов устанавливаются все необходимые индикаторы, оборудование проходит процедуры тщательной настройки и в завершении установки производится пилотный пуск системы.

Читайте также: