Селектор вариатора митсубиси аутлендер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Обе модели появились в начале 2010-х, но обладают довольно консервативной конструкцией – и это плюс с точки зрения надежности и ремонтопригодности. Но это вовсе не означает, что подержанный ASX или Outlander можно брать с закрытыми глазами.

Похожи в общем, различны в деталях

Скорее всего, покупатели у ASX и Outlander разные, а вот сами эти модели технически очень близки и построены на единой платформе GS, у них даже колесная база одинаковая – 2670 мм! Много общего в моторах, коробках, конструкции трансмиссии. Схемы подвесок тоже одинаковые, вот только их настройки и детали разные. Даже у каждой из моделей в зависимости от места производства и года выпуска могут быть различия.

И здесь самое время вспомнить, что появившийся в 2012 году Outlander обновлялся уже дважды, в 2014 и 2018 годах. А стартовавший в 2012-м ASX перенес первую модернизацию всего лишь год спустя, а затем обновления следовали одно за другим едва ли не каждые два года. Отчасти это можно объяснить стремлением компании поддерживать дизайн и интерьер моделей в соответствии с текущим фирменным стилем. Но причина еще и в том, что следовало "подтягивать" и техническую часть (например, пересматривать изначально не очень удачные настройки подвески у ASX, внедрять модернизированный вариатор Jatco и т.д.).


Отдельно скажем и о происхождении машин. Обе модели интернациональные, производились на разных континентах, к нам на вторичный рынок попадают разными путями: небольшая часть машин была куплена новыми здесь, остальные в подержанном виде были пригнаны из России, европейских стран или США. Соответственно Outlander, скорее всего, будет изготовлен в Японии, Нидерландах или России, ASX – либо в Японии, либо в США. Место производства важно не столько с точки зрения качества или надежности сборки, сколько с точки зрения выбора моторов и коробок, а также компонентной базы. И особенно это следует учитывать при последующем поиске запчастей. К счастью, риск их искать постоянно невелик: обе модели считаются надежными, особенно по современным меркам.

Кузов, салон, электрика

Обе модели по части коррозийной стойкости выглядят значительно лучше, чем печально известные "гнилушки" 1980-1990-х. Однако ЛКП тонкое и нежное, поэтому сколы появляются достаточно быстро, особенно если автомобиль активно эксплуатируется на загородных дорогах. Казалось бы, кузов оцинкован, однако в местах сколов, если их не "лечить", начинается точечная коррозия. Особенно уязвимы пороги, задние арки, крышка багажника.


Насколько внимательными и заботливыми были предыдущие владельцы, будет видно и по состоянию салона. Качество сборки хорошее, но используемые материалы недорогие, при больших пробегах и неаккуратном обращении отделка сильно старится, в частности это касается легко царапающегося пластика, особенно если говорим про автомобили ранних лет выпуска.

По части электрики особых претензий вроде не возникает, но и феноменальной надежностью она не отличается. Потеря контактов, мелкие "глюки" на старых экземплярах вполне могут встречаться, а вот свежие машины держатся молодцом. С другой стороны, и электрооборудование особо сложным не назовешь, и это также плюс с точки зрения ремонтопригодности и стоимости содержания.

Двигатели

Общие для обеих моделей моторы – бензиновые 2.0 и 2.4, а также дизельный 2.2 DI-D. ASX также оснащали бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6 и 1,8 л (и они как раз наиболее популярны), а Outlander имел 3,0-литровый V6. Также на европейский рынок вывели "подзаряжаемые" гибриды, где в составе силовых установок использованы модификации двигателей 2.0 и 2.4.


150-сильный 2,0-литровый двигатель даже ASX не превращает в ракету, а для более крупного и тяжелого Outlander он уже слабоват, так что, если хотите более-менее приличную динамику, для "старшей" модели предпочтителен 2,4-литровый мотор (167 л.с.). В любом случае оба агрегата зарекомендовали себя как очень надежные, однако следует учитывать конструктивные особенности. Цепной привод имеет ресурс никак не менее 150 тыс. км, известны случаи, когда спокойные водители доезжали и до 300 тыс. км. Гидрокомпенсаторов нет, так что будет периодически требоваться регулировка тепловых зазоров клапанов. А еще не стоит экономить на качестве масла и интервалах обслуживания, в том числе и для того, чтобы не сокращать "жизнь" фазовращателей.

Изредка на Outlander встречается 3,0-литровый двигатель с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ (контроль состояния после 60 тыс. км, замена через 90 тыс. км). С точки зрения ресурса и надежности этот вариант неплох, но, во-первых, достаточно чувствителен к качеству масла и срокам его замены, во-вторых, сам по себе довольно "прожорлив", так что надо быть готовым к более высокому уровню расходов.

Что интересно, дизельные версии ASX и Outlander на нашем вторичном рынке представлены едва ли не единичными экземплярами. Малая распространенность оборачивается тем, что дизели Mitsubishi нашим мастерам известны не очень хорошо, равно как и их "болячки". По редким отзывам можно составить картину, что с надежностью все неплохо, а основными вопросами, которые возникают после 150-200 тыс. км, являются замена цепи привода ГРМ, проблемы с клапаном ЕГР и сажевым фильтром, то есть все как и у остальных современных дизелей.

Трансмиссии

Больше всего шансов на беспроблемную "механику" в случае с начальными вариантами исполнения ASX, а вот Outlander с МКПП вы получите только в сочетании с дизельным двигателем. С ним же можно рассчитывать и на классический "автомат", и это касается обеих моделей. Но если говорим о бензиновых версиях, то 6-ступенчатый Aisin предлагали лишь на 3,0-литровом Outlander. Гидромеханическая коробка достаточно надежна и ресурсна, но при своевременном обслуживании, так как нежный гидроблок очень чувствителен к состоянию масла. Поэтому его замена не реже 60 тыс. км обязательна.

Но подавляющее число модификаций ASX и Outlander шло с вариатором: автомобили ранних лет комплектовались Jatco JF011E, а с 2014 года начали устанавливать более свежую модель JF016E.


В свое время мы очень подробно рассказывали про Jatco JF011E, так что повторим основные моменты. В среднем ремень служит 150-200 тыс. км, хотя аккуратный владелец, меняющий масло не реже 40 тыс. км и не нагружающий коробку, способен увеличить этот пробег в полтора раза. Главное – не затянуть с заменой, чтобы не пришлось тратиться еще и на конусы шкивов. Известные слабые места Jatco JF011Е – подшипники валов, редукционный клапан масляного насоса, степ-мотор, отвечающий за положение конусов, а также его приводная тяга. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно "зависанию" коробки на текущей "передаче".


Jatco JF016E начали применять на автомобилях разных марок еще в 2012 году, но ранние версии коробки отметились рядом проблем, так что неплохо, что на рассматриваемых ASX и Outlander ее начали применять лишь в 2014-м. Однако все равно чем позже выпущен автомобиль, тем лучше. И чем короче были межсервисные интервалы у коробки, тем лучше. Рекомендация по замене масла – все те же 40 тыс. км. И здесь лучше не затягивать, так как гидроблок получился очень чувствительным к чистоте масла – соленоиды "вылетают" на раз! Страдает от грязного масла и гидротрансформатор, хотя сам же и является поставщиком продуктов износа из-за ранней блокировки. Ну и помним про ограниченный ресурс ремня и последствия его несвоевременной замены.

Что в итоге? Независимо от модели вариатор очень чувствителен к качеству обслуживания и условиям эксплуатации. Поэтому тщательная диагностика перед покупкой и изучение сервисной истории обязательны. Хорошо если на рассматриваемом к покупке автомобиле установлен дополнительный радиатор охлаждения КПП. Если его нет, его установка настоятельно рекомендуется. Продлить срок службы гидроблока, ремня и конусов позволит аккуратная езда и своевременное обслуживание.


Далеко не все Outlander и тем более ASX имеют полный привод – начальные версии шли с трансмиссией 2WD. Если же говорим про AWD-версии, то они оснащаются муфтой в приводе задних колес, которая имеет три режима (2WD, автоматическое подключение, принудительно заблокированная муфта на скорости до 50 км/ч). На задние колеса может передаваться до 50% момента, но серьезные внедорожные испытания муфта не любит. Впрочем, мало кто рассматривает тот же Outlander в качестве короля грязи. Что же, тем здоровее будет трансмиссия. Сама муфта в обслуживании не нуждается, а вот в заднем редукторе масло требует замены каждые 120 тыс. км.

Ходовая часть


Спереди McPherson, сзади "многорычажка" – такая схема применяется и на Outlander, и на ASX. Несмотря на принципиально одинаковую конструкцию, детали у машин разные. Как мы уже говорили, на том же ASX подвеску довольно быстро перенастроили, отвечая на претензии по поводу недостаточно высокой плавности хода. В Outlander также дорабатывали ходовую часть (в 2014 году стали применять новые амортизаторы с демпферами отбоя).

Считается, что ресурс тех же амортизаторов у ранних экземпляров обеих моделей ниже, чем у более поздних версий. Но с учетом того, что эти машины наверняка достигли пробега 150-200 тыс. км и в них давно заменены не только штатные амортизаторы, но и другие узлы подвески, рассуждать о заводских деталях, наверное, бесполезно – тут уже больше зависит от того, что поставили взамен.


В любом случае о подвеске много говорить вряд ли стоит: Outlander на ходу мягче, ASX жестче, ходимость деталей средняя, но это компенсируется довольно широким выбором запчастей и доступными ценами на них. Только опять же следует учитывать год выпуска и место производства автомобиля – далеко не все детали взаимозаменяемы.

Тормоза на большинстве версий не очень мощные, особенно это очевидно на более тяжелом Outlander. Поэтому у активного водителя могут быть проблемы с перегревом и короблением дисков. Рулевое управление в целом надежное, лишь на хорошо поездивших по плохим дорогам машинах могут отмечаться постукивания рейки, что не так уж критично.

Наш вердикт

Оба кроссовера только выглядят грозно, а на деле не любят плохих дорог и агрессивной езды. У "наездников" и ASX, и Outlander будут "страдать", что быстро отразится на их техническом состоянии. Но если вы спокойный водитель и дотошный владелец, который приобрел подержанный ASX или Outlander у такого же аккуратиста, шансы на беспроблемную эксплуатацию автомобиля значительно повышаются.

В последнее время много вопросов по взаимозаменяемости разных модификаций вариатора JF016e (серия CVT-8) на Mitsubishi Outlander. А так же по соответствию каталожных номеров. Возникает много путаниц и недопониманий. По этой причине решили написать отдельный пост (статью).

1. По традиции компания Mitsubishi все вариаторы на своих автомобилей (в том числе и данный вариатор модели Jatco JF016e) называет своими артикулами, в данном случае — W1CJC / F1CJC (полный / передний привод). Коммерческое (продуктовое) название вариатора у компании Mitsubishi — INVECS-III CVT. Интересно, что этот же вариатор у компании Nissan называется RE0F10D и RE0F10F. Однако чтобы не запутаться в этих самых разных названиях, принято эту модель вариатора называть — Jatco JF016e. Вот схема (картинки) дабы было понятно различие (то есть вы уже понимаете, что вариаторы W1CJC / F1CJC — не взаимозаменяемые между собой:


2. На Mitsubishi Outlander вариатор модели Jatco JF016e устанавливается не после рестайлинга 2012 или 2015 годов (как некоторые ошибочно думают), а исключительно в зависимости от страны производства автомобиля (ведь на просторах бывшего СССР встречаются разные Аутлендеры, как калужской сборки (РФ), так и сборки в Японии:

На Mitsubishi Outlander японской(!) сборки вариатор Jatco JF016e устанавливали с 05.2014.
На Mitsubishi Outlander российской(!) сборки вариатор Jatco JF016e устанавливали с 04.2015.

Сколько всего было продано (именно в РФ) автомобилей Mitsubishi Outlander с вариатором Jatco JF016e? Вот статистика продаж:

а) в 2015 году — 14 673 автомобиля.
б) в 2016 году — 11 209 автомобилей
в) в 2017 году — 16 828 автомобилей
г) в 2018 году — 24 511 автомобилей
д) в 2019 году (c январь по июнь) — 10 526 автомобилей.

Итого (на сегодняшний день) в РФ было продано 77 747 Mitsubishi Outlander с вариатором модели Jatco JF016e. Это достаточно большое количество.

С датой производства — думаю теперь понятно. Помимо этого, вариатор модели Jatco JF016e устанавливался и на другие автомобили Mitsubishi. Вот ниже табличка в которой это подробно(!) расписано:


Если у вас есть сомнения (какой модели вариатор у вас установлен на вашем Mitsubishi Outlander), то можно посмотреть на табличке, которая присутствует на автомобиле. Данная табличка располагается или под капотом на кузове (автомобили собранные для внутреннего рынка Японии) или на стойке у правой передней двери. Ниже фото нескольких табличек (он отличаются в зависимости от страны продажи и производства автомобиля), на которых чётко показано какая модель вариатора установлена:



Теперь переходим к модификациям. Тут тоже всё просто. Формально для рынка РФ есть три(!) модификации вариатора Jatco JF016e для Outlander:

1. F1CJC-1-A1Z (двигатель 4B11), в кузове GF2W, каталожный номер 2700A401
2. W1CJC-1-A1ZA (двигатель 4B11), в кузове GF2W, каталожный номер 2700A403
3. W1CJC-2-A1XA (двигатель 4B12), в кузове GF3W, каталожный номер 2700A405




Теперь о том, как определить какой вариатор (какой модификации), если вариатор уже снят и лежит на полу.
Во первых, на нём есть бумажная наклейка. И на этой наклейке есть… каталожный номер.


Во вторых, на самом корпусе вариатора есть и иная информация, вы можете посмотреть так же и серийный номер и дату(!) производства данного конкретного вариатора. Вот посмотрите на эти фото/схемы —




То есть, по последнему фото вы уже понимаете, что данный вариатор выпущен в июле 2016 года и имеет порядковый номер 28892 (парт намбер вариатора AA90D, по каталожному номеру Митцубиши это 2700A402)


А это уже февраль 2018 года и порядковый номер 6174 (так как это другая модель вариатора, имеющая парт намбер AA90A, по каталожному номеру Митцубиши это 2700A401).


Что же тогда правильно делать, если у вас начались проблемы с данным вариатором на вашем Аутлендере? Тоже самое, что делают и другие грамотные люди. Ведь уже очень большое количество автомобилей Nissan и Mitsubishi с вариатором Jatco JF016e сошли с гарантии, имеют проблемы с трансмиссией и приезжают к нам на диагностику и ремонт вариатора. Мы на сегодняшний день отремонтировали уже несколько десятков(!) вариаторов модели Jatco JF016e и уже есть собранная статистика по их проблемам, ремонту и модернизации (это по Jatco JF016e мало кто пока умеет делать). И (если говорить в плане цены) качественный ремонт Jatco JF016e с гарантией(!) на Аутлендере обходится в финансовом плане дешевле(!) недели покупка контрактного вариатора с новым гидроблоком. А раз так, то какой вообще может быть разговор о контрактном вариаторе? Не тратьте своё время.

Как тогда вообще попробовать не допустить ремонт вариатора (ездить долго на исправном)? К сожалению, приходится констатировать, что вариатор модели Jatco JF016e — не самый надёжный вариатор из всей линейки. Гидроблок данного вариатора очень критичен к чистоте трансмиссионной жидкости (как уже писал ране в других статьях, там установлены новые современные соленоиды с маленькими зазорами). Однако наш опыт показывает, что регулярная (хотя бы раз в 40 000 км) частичная замена масла в вариаторе (причём обязательно со снятием поддона, заменой фильтров и чисткой магнитов) существенно продлевает остаточный ресурс вариатора. У нас есть статистика наблюдения Аутлендеров с этой моделью вариаторов и пробегом более 200 000 — 250 000 км (они просто регулярно меняют масло в вариаторе так, как описано выше). Значит не всё так плохо и можно попробовать продлит ресурс своего вариатора. Да и поменять масло самостоятельно в этом вариаторе не так сложно. Необязательно для этого ездить к ОД. Есть так же и неоригинальные расходники для замены масла (что позволит вам сэкономить на этой процедуре). У нас в нашем блоге есть отдельная статья об этом, посмотрите пожалуйста — Jatco JF016e — замена масла в в вариаторах Mitsubishi (CVT-8, моделей F1CJC / W1CJC) — неоригинальные расходники

Ну а если вы все таки почувствовали какие-то проблемы со своим вариатором (что он как-то не так едет, набирает скорость и т д), и тем более если есть какие-то толчки и рывки — то чем раньше вы приедете на диагностику, тем быстрее и дешевле будет решить проблему с вашим вариатором. Наши филиалы есть в Москве и Санкт-Петербурге. Звоните и приезжайте. Не затягивайте проблемы с вариатором.

Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49



mitsubishi outlander вариатор

Владельцам автомобилей с вариатором нравится отсутствие толчков при переключениях, плавный разгон и довольно низкий расход топлива

Что касается реакции потребителя на этот вид трансмиссии при повседневной эксплуатации, то всем нравится отсутствие толчков при переключениях (т.к. этих самых переключений и нет), что обеспечивает необычайно плавный разгон, который к тому же сопровождается довольно низким расходом топлива. С другой стороны, народ высказывает недовольство по поводу основных проблем вариатора: медленного разгона и шумной работы. Еще покупателей пугает перспектива замены этого узла, т.к. в официальном сервисе он меняется в сборе. А стоимость замены приближается к трети цены самого автомобиля.

проблемы вариатора mitsubishi outlander

Ломая стереотипы: вариаторы Mitsubishi Outlander

mitsubishi outlander рестайлинг

Старания Mitsubishi Motors не прошли даром. В 2012 году, когда появилось третье поколение Mitsubishi Outlander, алгоритм работы оставшейся прежней трансмиссии был существенно изменен. Обороты двигателя стали расти с ускорением автомобиля. А передаточное отношение теперь менялось гораздо быстрее. Новые настройки не только помогли реально улучшить динамику разгона, но и благотворно повлияли на ощущения от процесса набора скорости. В результате критических замечаний со стороны потребителя о медлительности и шумности машины с вариатором стало значительно меньше.

Ломая стереотипы: вариаторы Mitsubishi Outlander

Ломая стереотипы: вариаторы Mitsubishi Outlander

Ломая стереотипы: вариаторы Mitsubishi Outlander

Ремень вариатора набран из тонких металлических пластин, собранных воедино на многослойных металлических лентах

 Jatco JF011E

Вариатор японской компании Jatco с индексом JF011E небезосновательно считается одним из самых надежных агрегатов этого типа

Ломая стереотипы: вариаторы Mitsubishi Outlander

В заключение отметим, что благодаря совершенствованию вариаторов число автомобилей с ними неуклонно растет. Все больше автопроизводителей включают их в производственную программу. Количество машин с вариаторами в модельной гамме тоже расширяется. И все больше людей становятся поклонниками автомобилей с этим видом трансмиссии. Такая тенденция отчетливо прослеживается на примере того же Mitsubishi Outlander. Все это является безусловным подтверждением того, что стереотипы, связанные с вариатором, почти сломаны.

Всем привет. Подскажите дельным советом или ткните куда копать) имеем- outlander xl 2008г. 2.4 на вариатор, месяц после покупки ездил и радовался, и тут первый снег, включил 4везде и начал ещё больше радоваться, но тут вылазит чек и машина в аварийку на 1 скорость. Быстренько купил сканер блютуз посмотреть ошибку, ошибка датчиков скорости вариатор, ну да ладно думаю глюканул, стёр её и поехал дальше спокойно, проходит ещё месяц(каждый раз около 1т.км), опять ошибка, датчик скорости выходного вала, только симптомы уже другие, обороты 4-5т машина еде ползёт по прямой, в горку вообще назад катится, варик буксует короче видимо, постоял, потом разогнал машину, стала ехать нормально, почистил ошибки и опять на месяц забыл, далее опять чек, опять датчики скорости варика, ну думаю почищу ошибки и буду ездить дальше, но не тут то было, через час опять обороты набирает а не едет, но чек не загорается) на катом разгоняется и едет вроде нормально, но тронуться можно только с горки, разгоняется так примерно минут 15 и наконец появился чек, почистил и поехал, 2 недели езжу и боюсь повторения. Неделю назад снял поддон в надежде найти там гору стружки которая забивает фильтр и нет давления и машина не едет, но на магнитах еле виднеющаяся пыль, фильтр чистый, жижа бордовый, видимо постарались перед продажей) так вот вопрос- ставить контракт или ремонт? Контракт можно за 40р купить, поменяю в принципе сам, либо ремонт 25р разобрать и починить + от 50 до 100 запчасти, на контракт деньги есть, но как то не доверяю я им( понятно гарантия все дела, но это же время+масло. И есть конечно 3 вариант, быть редиской и попробовать продать так..) подскажите дельные советом господа) или может кто где может нормально варик посмотреть на неисправности? Владивосток. И ещё, если поможет то на выходных чистил Заслонку, после считалки в патрубке была дырень, егр был в хлам забит и заклинивший, посещают мысли что из за этого мог быть передоз воздуха и машина могла так себя вести(не ехать) но этого явно не могло быть, просто себя успокаиваю))

Читайте также: