Иж ода не работает подсветка панели приборов

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Клиент купил какуюто навароченную панель приборов за 7 000 тыщ рублей, вся цифровая вся мигает. И папрасил поставить на иж ода, но на коробки панели написано ваз 2110, Шеви нива, а вот ода не упомянутаю Вообщем подключили, немного проводки местами поменяли все работает акромя тахометра который показывает явно завышенные обороты по сравнению с реальными, а также не работает вообще спидометр. Вопрос насколько отличается сигнал на тахометр идущий с ЭБУ по сравнению с импульсом идущим от катушки зажигания( может быть в этом причина не правильной работы тахометра), и почему сигнал и ДС идет а спидометр не работает, а на родной панели работает?

maxail

если на этом цинковом стоит электронное зажигание, то попробуй взять сигнал с датчика холла , с него же можно взять сигнал для проверки спидометра так как датчик скорости то же сделан по технологии холла, сигнал же на катушке искажён из-за ЭДС катушки и амплитуда у него местами вольт под двести

archibald

maxail

поставить электронное зажигание или снять сигнал через разделительный конденсатор и собрать генератор прямоугольных импульсов с задающей частотой

archibald

зажигание электронное уже стоит, но сигнал идет же с катушки на тахометр, а от сбора генератора задающих импульсов я далек, для меня это почти ругательные слова

maxail

зажигание электронное уже стоит, но сигнал идет же с катушки на тахометр, а от сбора генератора задающих импульсов я далек, для меня это почти ругательные слова

если комбинация приборов предназначена для работы с ЭБУ , то она хочет видеть сигнал амплитудой 0-5вольт и фиксированной скважности, чтоб менялась токма частота. Например в вазовской комбинации тахометр работает через аналогово-цифровой преобразователь т.е. сначала сигнал очищают от постоянной состовляющей пропуская через разделительный конденсатор, затем выпрямляют его, а затем показывают полученное напряжение в виде сигнала тахометра. Чем больше частота и амплитуда, тем больше напряжение и соответственно показания тахометра. В вашей комбинации приборов я не знаю как устроен способ обработки сигнала для тахометра, может там АЦП, а может реально считает количество импульсов. и в том и др. случае на катушке зажигания и амплитуда сигнала выше, и имеет место быть затухающие колебания при отрыве катушки от" земли" из-за ЭДС самоиндукции. Так что и импульсов будет больше и напряжение выше. Вот она у вас и завышает частоту вращения двигателя.

Иж ода не работает панель приборов

Поиск возможных причин, по которым периодически не работает приборная панель ВАЗ 2114, беспокоит того или иного автовладельца данной модели. Понятное дело, что если на торпеде не видно ни одного параметра, ездить можно, как говорится, только по тапу. Правда, известны некоторые специалисты, которым все же как-то удалось без всяких доказательств доползти до базы, но как-то не хочу следовать их примеру.

И нужно ли создавать дополнительные проблемы и риск аварии на дороге? Таким образом, большинство из тех, с кем произошла эта авария, все равно едут на работу (или куда они там собирались) на общественном транспорте, чтобы вернуться, чтобы решить проблему самостоятельно вечером или с помощью автосервиса.

Почему не работает приборная панель ВАЗ 2114? На первый взгляд причин сразу несколько. Однако не исключено, что ими не исчерпывается весь список, так как индивидуальные особенности автомобиля могут проявить себя. Об этом и многом другом, не менее интересном, мы постараемся рассказать сегодня в нашей статье.

Содержание

Иж ода не работает панель приборов

Самая распространенная поломка

Перед тем, как копать внутри автомобиля, проверьте, насколько надежно закреплен провод заземления, ведущий к передней панели. Неугомонный пассажир впереди часто вытаскивает его из сиденья ногами. Чтобы ситуация не повторилась, после фиксации стоит изолировать провод от досягаемости.
Ситуация немного сложнее

Его признаки очень характерны:

  • Не все датчики работают: спидометр, тахометр, одометр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • В остальном набор оборудования: оптика, магнитола, подсветка панели тоже включается нормально и не прихотлива;
  • Зажигание работает плавно, машина не отказывается заводиться;
  • Предохранитель F3 перегорел почти на 100%. Он находится в монтажном блоке, его придется менять. Но сначала вы должны выяснить, почему он был закрыт, иначе новый, который был доставлен, постигнет та же участь. В большинстве случаев причиной перегорания является короткое замыкание. На старомодном ВАЗ-2114 после каждой мойки часто перегорает предохранитель. Вместо того, чтобы носить с собой замену, вам нужно выяснить, откуда берется влага.

Если предохранитель исправен, это не повод сразу оставлять его в покое. Не лишним будет его снять и проверить контакты: при действующем предохранителе, но окисленных клеммах, цепь разорвется и заказанный перестанет подавать признаки жизни.

Иж ода не работает панель приборов

Тяжелый случай

До сих пор мы сталкивались с ситуациями, когда торпеда еще подавала признаки жизни. Если к приборам добавить стеклоподъемники, поворотники, неработающие дворники, то это уже не реле и предохранители.

Возможны 2 варианта:

  • Сгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (даже на версии ВАЗ-2109) эта проблема возникает редко. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости чистятся;
  • Монтажный блок. На его карте могут быть выжженные следы. Спасет только замена на новый. Однако это отнюдь не космически, и установка доступна как отдельная версия.

Иж ода не работает панель приборов

Частные ситуации

Общие признаки не всегда указывают на конкретные неисправности. Возможны исключения.

Если отдельные устройства отказываются работать, вполне возможно, что это их проблема. Придется проанализировать конкретный указатель. Может сломаться шестерня, которую следует заменить.

Также почему не работает приборная панель ВАЗ 2114? Если указатель уровня топлива и спидометр капризничают (работают, значит никак не реагируют), то контакты и монтажный блок в норме — нужно устроить небольшую проверку.

Сброс удерживается, зажигание включается параллельно. Поднятые стрелки указывают на необходимость дальнейших исследований. Безжизненный — в самом щите появились микротрещины. Придется удалить его и осмотреть все сварные швы и следы под лупой. В принципе, это все основные варианты. Если звук всех перечисленных узлов и деталей не привел к возрождению приборной панели, то ваш случай индивидуален и вам придется определять ситуацию в компании с опытным механиком.

Рис. 7.53. Схема подключения щитка приборов: 1 — вольтметр; 2 — сигнальная лампа аварийного давления масла; 3 — сигнальная лампа сигнализатора гидравлического срабатывания тормозов и включения стояночного тормоза; 4 — контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора; 5 — сигнальная лампа включения дальнего света; 6 — сигнальная лампа включения габаритного света; 7 — сигнальная лампа включения указателей поворота; 8 — сигнальная лампа резерва топлива; 9 — указатель уровня топлива; 10 — экономометр; 11 — лампа подсветки приборов; 12 — тахометр; 13 — указатель температуры охлаждающей жидкости

Рис. 9.16. Комбинация приборов 51.3801: 1 — индикатор температуры (работает с датчиком TM106); 2 — тахометр; 3 — левый указатель поворота; 4 — указатель поворота правый; 5 — спидометр (работает с датчиком РЮИБ 402139-02); 6 — указатель запаса топлива; 7 — указатель уровня топлива (работает с датчиком 72.3827); 8 — индикатор включения главного выключателя света; 9 — сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (резерв); 10 — сигнализатор аварийного давления масла; 11 — сигнализатор тормозной системы; 12 — индикатор разряда аккумулятора; 13 — индикатор работы ЭБУ (резерв); 14 — ручка для разгрузки суточного пробега; 15 — указатель уровня тормозной жидкости (резерв); 16 — сигнальный индикатор; 17 — указатель дальнего света

С 2002 г вместе с комбинацией приборов 21.3801 (см. Рис. 7.53) на автомобилях Иж-2126 стала применяться комбинация приборов 51.3801 (рис. 9.16).

Основное отличие комбинации приборов 51.3801 в том, что спидометр работает не от шлейфа, а от электрического сигнала от датчика скорости РЮИБ.402139.001, установленного на коробке передач вместо троса спидометра.

Комбинация приборов соединена проводами с датчиком температуры охлаждающей жидкости TM 106-10 или 2472.3828, датчиком давления масла MM111D и датчиком уровня топлива 72.3827.

Рис. 9.17. Принципиальная схема комбинации приборов 51.3801

Принципиальная схема комбинации приборов 51.3801 представлена ​​на рис. 9.17. Названия содержащихся в нем элементов показаны в таблице. 9.1. В таблице 9.2 показаны контактные адреса разъемов X1 и X2.

Контрольные данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости приведены в таблице. 9.3.

Принцип работы электронного спидометра основан на изменении частоты импульсов с датчика скорости. Спидометр проверяется путем сравнения с эталонным прибором. Погрешность показаний спидометра при температуре (20 ± 5) ° С, напряжении питания 13,5–14,0 В при скорости автомобиля до 60 км / ч должна быть от -1 до +6 км / ч, при скорости 100 км / ч — в диапазоне от -1 до +8,5 км / ч, при 140 км / ч — в диапазоне от -1 до +11,5 км / ч.

Принцип работы спидометра основан на измерении частоты повторения импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания.

Спидометр проверяют на стенде, имитирующем систему зажигания двигателя. При напряжении 14 В вал распределителя зажигания стенда вращается с такой частотой, что стрелка спидометра останавливается в основных делениях шкалы спидометра. В этом случае измеренная скорость ролика распределителя может отличаться от показаний шкалы спидометра в диапазоне от -125 до +35 мин -1 .

Вольтметр проверяется подачей напряжения от внешнего регулируемого источника питания. При напряжении ниже (11,3 ± 0,35) В светодиод вольтметра должен гореть постоянно. Если напряжение находится в диапазоне от (11,3 ± 0,35) В до (16 ± 0,35) В, светодиод должен быть выключен. Когда напряжение выше (16 ± 0,35) В, светодиод должен гореть. Задержка показаний вольтметра составляет примерно 5 секунд.

Указатель уровня топлива проверяется вместе с датчиком, установленным в топливном баке.

Сопротивление датчика 285-335 Ом соответствует 0 на указателе уровня топлива. При сопротивлении 285–335 Ом стрелка индикатора должна находиться в центре шкалы (1/2 баллона), при сопротивлении датчика 7–25 Ом — в конце шкалы (полный резервуар).

Иж ода не работает панель приборов

Всем добра. Помощь. Купил себе участок 2006 г. Там порядка 14. Проблема в том, что при запуске двигателя все стрелки идут вверх, как работали бы. Но при запуске все стрелки отваливаются и все лампочки и цифры работают нормально. Только стрелки. Тест проводился удерживанием кнопки сброса всех правил. Помощь

Комментарии 12

Иж ода не работает панель приборов

специально для тебя из интернета слизал
Если ни один из установленных на нем приборов (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости) не работает на автомобиле с пиробуром ВАЗ-2114 на приборной панели, первое, что необходимо сделать водителю, — это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он перегорел, перед его заменой необходимо выяснить причину, по которой он перегорел, иначе только что установленный новый предохранитель постигнет судьба предыдущего. Чаще всего перегорают предохранители из-за короткого замыкания.

Если реле зажигания исправно, то вероятных причин неисправности комбинации приборов всего две: замок зажигания и монтажный блок. Перед установкой на автомобиль ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка сгорали довольно часто и приходилось чистить путем отсоединения контактной группы от самого замка. После внесения изменений в принцип подачи напряжения на выключатель зажигания его контакты стали гореть очень редко, но вероятность этого явления осталась. На монтажном блоке, в его выступе, рельсы могут гореть, чтобы в этом убедиться, монтажный блок придется снять с автомобиля.

Помимо вышеперечисленных причин, которые могут привести к сбою в работе приборной панели, также необходимо проверить надежность крепления заземляющего провода.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ИЖ 2126

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте актуальное назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки. Возможно различное исполнение блоков, которое зависит от года выпуска (соответственно бывают блоки старого и нового образца).

Блок предохранителей и реле

Главный блок с предохранителями и реле, находится под капотом, в тыльной части, в монтажном отделе слева, под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото пример вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема 2141

p, blockquote 9,1,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

18А Резервный
28А Резервный
38А Резервный
416А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
53А Выключатель аварийной сигнализации в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
68А Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
78А Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
816А Сигнал, выключатель сигнала, электромотор вентилятора радиатора
98А Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
108А Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманных фар
118А Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
1216А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
138А Дальний свет правой фары
148А Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
158А Ближний свет правой фары
168А Ближний свет левой фары

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.

Назначение реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

К1Реле включения очистителей фар
К2Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле очистителя ветрового стекла
К4Реле контроля исправности ламп
К5Реле дальнего света фар
К6Реле омывателя фар
К7Реле включения стекло подъемников
К8Реле включения звуковых сигналов
К9Реле вентилятора
К10Реле обогревателя заднего стекла
К11Реле включения ближнего света фар

Вариант 2

Фото — схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Фото схема блок Вариант 2

p, blockquote 14,0,0,1,0 -->

Обозначение предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.

Перечень предохранителей ИЖ 2126 "Ода"









На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А)
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16)
Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

6(8)
Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона

7(8)
Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения комбинации приборов

9(8)
Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря

10(8)
Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей

11 (8)
Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации

12(16)
Прикуриватель, розетка для переносной лампы

13 (8)
Дальний свет правой фары

14 (8)
Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света

15(8)
Ближний свет правой фары

16(8)
Ближний свет левой фары

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок нового образца)

№ предохранителя (сипа тока. А)
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

F2(10A)
Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3(10А)
Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона

F4(20А)
Элемент обогрева заднего стекла Рале (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы

F5(20А)
Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала

F7(30А)
Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика

F10(7,5 А)
Левая фара (габаритный свет)

F11(7,5 А)
Правая фара (габаритный свет)

F12(7.5 А)
Правая фара (ближний свет)

F13(7.5 А)
Левая фара (ближний свет)

F14(7,5 А)
Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15(7,5 А)
Правая фара (дальний свет)

F16(15 А)
Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов)
Контрольная лампа указателей поворотов
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа стояночного тормоза
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Вольтметр

Схема электрооборудования автомобиля ИЖ-2126 (жмите для увеличения размера)





Напряжение на соответствующие нити ламп подается через реле, установленные в монтажном блоке. Режимы наружного освещения выбираются переключателем наружного освещения, расположенным на пульте панели приборов. В первом положении переключателя наружное освещение выключено (при этом символ на клавише переключателя подсвечивается постоянно при включенном зажигании). При нажатии клавиши переключателя во второе положение включаются лампы габаритного света и подсветка панели приборов. Для включения ближнего света следует нажать на клавишу до упора, переведя ее в третье положение. При этом положении клавиши можно включить дальний свет, отжав левый рычаг подрулевого переключателя от себя, а также задние противотуманные фонари - кнопкой, расположенной на накладке панели приборов слева от рулевого колеса. При включении противотуманных фонарей загорится лампа-сигнализатор оранжевого света, расположенная в блоке ламп-сигнализаторов справа от рулевого колеса.

Система питания



1 - фильтр тонкой очистки топлива; 2 - топливный насос; 3 - корпус воздушного фильтра; 4 - карбюратор; 5 - шланг подвода подогретого воздуха; 6 - воздухозаборник подогретого воздуха; 7 - топливопровод; 8 - топливоприемник; 9 - пробка топливного бака; 10 - наливная труба; 11 - вентиляционная трубка топливного бака; 12 - муфта наливной трубы; 13 - топливный бак.

Система питания содержит топливный бак, топливопровод, топливный насос, топливные шланги, воздушный фильтр, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, тросовые приводы управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора. Топливный бак — стальной (45 л), расположен под полом кузова в районе заднего сиденья слева и прикреплен к днищу кузова в задней части анкерным болтом, а в передней — двумя болтами. В задней верхней части топливного бака расположены: патрубок наливной трубы, вентиляционный патрубок и отверстие для установки топливо приемника, совмещенного с датчиком указателя уровня топлива. На трубке топливоприемника в топливном баке установлен сетчатый фильтр.

Вентиляционный шланг выведен к топливоналивной горловине в левом борту кузова. Топливопровод — стальной, соединен с топливным баком и топливным насосом через бен-зостойкие резинотканевые шланги, закрепленные хомутами. Такими же шлангами топливный насос соединен с карбюратором и фильтром тонкой очистки топлива.

Топливный насос — диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика на распределительном валу (двигатель УМПО-331) или на валике привода вспомогательных агрегатов (двигатель ВАЗ-2106). Топливный насос крепится через теплоизоляционную проставку и уплотнительные прокладки к головке (двигатель УМПО-331) или блоку цилиндров. Несмотря на внешнее сходство и схожесть конструкции, топливные насосы не взаимозаменяемы. Максимальное давление, развиваемое насосом — 0,22—0,30 бар, производительность при частоте вращения коленчатого вала 3600мин-1 — 80 л/ч (двигатель УМПО-331) или 60 л/ч (двигатель ВАЗ-2106). Максимальное давление определяется жесткостью пружины насоса (при отсутствии разрывов диафрагмы и неплотностей клапанов), а производительность насоса зависит от выступания толкателя над привалочной плоскостью теплоизоляционной простав-ки; оно регулируется при установке насоса подбором толщины прокладок. Насос снабжен рычагом ручной подкачки топлива, необходимость которой возникает после длительной стоянки автомобиля (особенно в жаркую погоду), разборки топливного насоса или карбюратора, отсоединения топливных шлангов, полной выработки топлива из бака. В насосе также имеется фильтр-отстойник топлива. Сетчатый элемент фильтра промывают в бензине после снятия крышки насоса.

Фильтр тонкой очистки топлива на двигателе УМПО-331 расположен между топливным насосом и карбюратором. На двигателе в заводском исполнении фильтр тонкой очистки топлива, как правило, не устанавливается. Автовладельцам рекомендуется устанавливать его также на участке от бензонасоса к карбюратору и — внимание! — стрелкой в направлении карбюратора. Фильтр тонкой очистки топлива — неразборной конструкции, при загрязнении или повреждении подлежит замене. Срок службы фильтра составляет, как правило, около 10 тыс. км.

Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях крепится сверху к карбюратору. Чтобы обеспечить оптимальный состав горючей смеси, температура поступающего в карбюратор воздуха должна поддерживаться в пределах 25-35 °С; для этого предусмотрен забор воздуха как непосредственно из подкапотного пространства, так и от выпускного коллектора, который после пуска двигателя быстро нагревается до высокой температуры. Поэтому в холодное время патрубок корпуса воздушного фильтра следует соединять с патрубком заборника горячего воздуха выпускного коллектора специальным гофрированным шлангом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра — бумажный, неразборной конструкции. Периодичность замены сменного элемента — каждые 15 тыс. км. При езде по сильно загрязненным (грунтовым или магистральным в крупных городах) дорогам сменный элемент следует заменять раньше — через 10 и даже 5 тыс. км. Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях соединен с системой вентиляции картера двигателя. В патрубке системы вентиляции двигателя расположен сетчатый пламегаситель, предотвращающий случайное воспламенение паров топлива в корпусе воздушного фильтра.

Схема электрооборудования иж 2126 030 ода

На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

6(8) Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона

7(8) Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения комбинации приборов

9(8) Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря

10(8) Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей

11 (8) Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации

12(16) Прикуриватель, розетка для переносной лампы

13 (8) Дальний свет правой фары

14 (8) Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света

15(8) Ближний свет правой фары

16(8) Ближний свет левой фары

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок нового образца)

№ предохранителя (сипа тока. А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

F2(10A) Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3(10А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона

F4(20А) Элемент обогрева заднего стекла Рале (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы

F5(20А) Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала

F7(30А) Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика

F10(7,5 А) Левая фара (габаритный свет)

F11(7,5 А) Правая фара (габаритный свет)

F12(7.5 А) Правая фара (ближний свет)

F13(7.5 А) Левая фара (ближний свет)

F14(7,5 А) Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15(7,5 А) Правая фара (дальний свет)

F16(15 А) Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов) Контрольная лампа указателей поворотов Задние фонари (лампы света заднего хода) Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Контрольная лампа давления масла Контрольная лампа стояночного тормоза Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Вольтметр

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.

Электросхема иж ода 2126 030

Электросхема включения наружного освещения:



1 — лампы габаритного света в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — выключатель наружного освещения; 5 — лампы габаритного света в задних фонарях; б — фонари освещения номерного знака; 7 — лампа сигнализации включения габаритного света.

Эл.схема включения фар



1 — лампы ближнего/дальнего света в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — реле включения дальнего света фар; 4 — реле включения ближнего света фар; 5 — выключатель зажигания; 6 — выключатель наружного освещения; 7 — переключатель света фар; 8 — контрольная лампа включения дальнего света фар.

Схема включения ламп стоп-сигнала и фонарей заднего хода



1 — монтажный блок; 2 — перемычка; 3 — выключатель фонарей заднего хода; 4 — выключатель стоп-сигналов; 5 — выключатель зажигания; 6 — лампы стоп-сигналов; 7 — лампы фонарей заднего хода.

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.

На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя







Монтажный блок реле и предохранителей установлен в моторном отсеке с левой стороны вблизи моторного щита. На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

1. Таблицы цепей, защищенных предохранителям

2. Последовательность снятия блока предохранителей

3. Последовательность замены предохранителей

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

1. Таблицы цепей, защищенных предохранителям

Блок предохранителей (монтажный блок) старого образца (от АЗЛК 2141)

Блок предохранителей (монтажный блок) нового образца (ОТ ВАЗ 2110)

2. Последовательность снятия блока предохранителей

Старый и новый блок снимаются аналогично!

Перед началом снятия блока, отсоедините его от аккумулятора




Устанавливаем блок в обратной последовательности.

3. Последовательность замены предохранителей

На блоке предохранителей СТАРОГО образца





На блоке предохранителей НОВОГО образца





Предохранители разного номинала имеют различный цвет, но при замене следует обращать внимание и на цифры номинала, нанесенные на предохранителе.

Также читайте статьи:

Отличительные особенности электрооборудования

Применяемая схема проводки на ИЖ Планета 3 была традиционной, а основные параметры электрооборудования представлены ниже в таблице.



Цветная оригинальная схема (кликабельная)

Световые приборы

На мотоцикле ИЖ Планета 3 устанавливались следующие приборы освещения:

  • Левые и правые указатели поворотов с лампами А6-6;
  • Переключатель указателей поворотов П201;
  • Реле-прерыватель поворотов РС-419;
  • Лампы стоп-сигнала А6-15;
  • Лампы габаритных огней А6-2;



Внешний вид приборов и органов управления

  • Переключатель режимов света с кнопкой звукового сигнала П200;
  • Датчик положения трансмиссии (нейтрали) с контрольной лампой А6 0,25;
  • Лампа головного света А6-32+32;
  • Контрольная лампа А6 0,25работы генератора;
  • Лампа габаритного огня А6-2 (переднего);
  • Лампа подсветки шкалы спидометра А6-1;



Лампа головного света и указатели поворотов

Световые приборы для моделей с коляской

К уже имеющемуся перечню добавляется:

  • Лампа стоп-сигнала коляски А6-15;
  • Лампа габарита коляски А6-2;
  • Правый указатель поворота коляски А6-6;
  • Передний габаритный огонь коляски А6-2.



Вариант с коляской

Обратите внимание! Штатная проводка ИЖ Планета 3 предусматривала отсоединение коляски для эксплуатации мотоцикла без нее в двухколесном варианте. При этом, соединительные клеммы требовали аккуратности.

На представленном видео вы можете посмотреть ремонт старого мотоцикла, который получил новую жизнь в умелых руках. По уверениям автора видеосюжета, полное восстановление обошлось ему в эквиваленте 130 долларов США. Причем, большую часть работы он проделал своими руками.

Читайте также: