Разборка руля пилот ультра

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Для тех, кто умеет работать не только головой, но и руками, но побаивается что-то сломать при разборке торпедо, выкладываю фотки этого процесса (разборки торпедо).
Смысл этой операции может быть разным. Я это делал с целью проклейки, поскольку скрипы и иные шумы, вызванные трением деталей обшивки, для меня являются наиглавнейшим злом в автомобиле.
Немного предыстории. На выложенных мной фотках отображен повторный процесс разборки (когда я это делал первый раз, я не фоткал), поэтому часть деталей уже имеет доработки: местами проклеен маделин, местами сделана шумоизоляция с помощью вибропласта и сплена. Сразу скажу, что особого смысла в шумоизоляции вибропластом и спленом нет, поскольку говеный пластик - он и есть говеный пластик и один только его внешний вид уже дает однозначное представление о его качестве. Поэтому шумоизоляцию я сделал больше для успокоения души, нежели для повышения шумоизоляционных качеств торпедо. При этом сама шумоизоляция моторного отсека, на мой взгляд, и в стоковом исполнении выполнена на пять.
В целом могу сказать, что разобрать торпедо в Пилоте сравнительно просто (а опыт в этом деле у меня есть). Всё собрано на обычных многоразовых пистонах, а также болтах и саморезах. При этом болты и саморезы закручены в металлические "клипсы", а не в пластмассовые, что дает возможность неограниченного количества сборки-разборки без потери прочности соединения деталей. Сломать можно только пистоны (17 рублей штука). Я при повторной разборке сломал 4 штуки да и то по той причине, что разбирал торпедо при температуре примерно минус 10 - 15 градусов. При нуле градусов и выше сломать что-то вообще нереально (когда разбирал в первый раз - ничего не сломал). Так что дерзайте.
Для общей картины могу сказать, что весь процесс (разобрать - проклеить - собрать) у меня занял 5 часов без перерывов. При этом я не только разобрал торпедо, но и снял его с посадочных мест (чтобы в том числе и их проклеить), но, к сожалению, фоток скинутого торпедо нет, поскольку фотик у меня сел, а заморачиваться его зарядкой было недосуг в тот момент. Именно поэтому тема называется "Как разобрать торпедо", а не "Как снять торпедо". Скажу только, что если бы моей задачей было бы только разобрать торпедо без его снятия с посадочных мест, это заняло бы у меня (разборка - сборка) не более двух часов, даже меньше, наверное. Также дополню, что никакой литературы по ремонту Пилота у меня нет (к сожалению). Всё делал на основании общих представлений о конструкции торпедо.
Самые гиморные места: . даже не знаю, что в такие "места" записать. Нет таких. Всё одинаково просто. Немного пое. ся со снятием подушки безопасности переднего пассажира (на моих фотках, к сожалению, этот узел не отображен). Да и то сам виноват: лень было три лишних гайки открутить. Но в принципе, если нет намерения снять торпедо, то подушку можно вообще не трогать. Также дополню, что клеммы с аккумулятора я не скидывал (лень, да и на др. машинах никогда этого не делал при разборке торпедо).
Инструмент. Я использовал: торцевой ключ на 8, крестовая отвертка длинная и средней длины, шлицевая отвертка (отжать что-нибудь), нож с тонким лезвием. В общем-то всё. Никакого спец. инструмента не надо. Можно использовать экстрактор (даже не можно, а очень желательно), но у меня его нет.
Ну вроде из подготовительной части всё.

Теперь сам процесс:
1) Переводим ручку селектора передач в положение "1" или "2".
2) Выдергиваем левую и правую накладные панели. Они на пистонах. Процесс выдергивания начинаем с верхней части. Самое сложное - выдернуть первый пистон, остальные легко пойдут. Не забываем отсоединить фишки.

3) Скидываем перчаточный ящик. Его можно скинуть в любой момент (а можно и вообще не скидывать - он не препятствует снятию других деталей), но я решил его снять сразу, чтобы не мешал сидеть на пассажирском месте. Ящик крепится двумя ботами (на фотке видно два отверстия - это и есть места их креплений). Болты надо выкручивать со стороны моторного отсека. До их откручивания желательно ящик опустить вниз - открыть его, нажать на боковые стороны и потянуть на себя.


4) Переходим к центральной части. Выдергиваем "козырек", расположенный над центральным дисплеем. Он крепится на 6-ти пистонах. Тянем его под 45 градусов относительно горизонтальной оси машины (по-простому говоря, тянем его одновременно на себя и вверх). Не бойтесь, ничего не сломаете, смело тяните. Можно с достаточно приличным усилием.


5) Вынимаем нижнюю нишу, расположенную под климатом. Она крепится на двух саморезах (снизу) и трех пистонах (два сверху и один в середине). Опять же помним про фишки.

6) Снимаем магнитолу и климат. Они собраны в единый блок. Крепятся на четыре болта (на первой фотке видны отверстия по бокам от магнитолы и климата, где сидели болты), а также на трех пистонах в верхней части (2-ая фотка). У блока много фишек (вроде 6). Смело все вынимайте и не бойтесь их перепутать: каждая фишка может сесть только в своё посадочное место - в чужое не влезет.


7) Снимаем центральный дисплей. Он крепится на четырех пистонах в нижней части (см. первую фотку: видно два белых пистона и два красных) и четырех саморезах в верхней части (см. вторую фотку). Также отсоединяем фишку.



8) Переходим к пассажирской стороне. Снимаем боковую накладку. Для этого открываем дверь и шлицевой отверткой (экстрактором) поддеваем ее в нижней части. Она легко отскакивает. В верхней части аккуратно: там хлипковато сделано (можно сломать).

9) Выдергиваем накладку, в которой расположен воздуховод. Она крепится на 11-ти пистонах в лицевой части. Я снимал так: ногтями (не подумайте, что они у меня длинные :)) ) зацепился за нижнюю часть панели с левой стороны и потянул ее на себя. Можно по-другому: шлицевой отверткой (экстрактором) поддеть накладку с левой стороны. Первый пистон так вынете - остальные легко пойдут.

10) Снимаем кронштейн накладки (которую мы сняли в пункте "9"). Он крепится на пяти саморезах (три в верхней части, два в нижней) и на трех пистонах (по краям).


11) Далее снимаем пластиковый порог. Она крепится на 4-х особых круглых пистонах и двух (вроде) обычных. Просто тупо тянем порог вверх. Он, собака, очень прочно сидит, поэтому усилие приходится прилагать нехилое. Для начала можно попробовать его поддернуть с какого-нибудь торца шлицевой отверткой. К сожалению, фотки снятого порога не сделал.


12) Снимаем угловую накладку, которая расположена под перчаточным ящиком с правой стороны. Она крепится на двух таких же особых круглых пистонах, что и пластиковый порог. Сложностей в снятии нет.


13) Снимаем накладку на стойку (со стороны переднего пассажира). Она крепится на один болт (в верхней части) и один пистон (посередине). Чтобы добраться до болта, нужно поддеть узким лезвием (я ножом поддел) пластиковую заглушку, за которой болт и расположен (см. фотку). После того, как выкрутили болт - смело тяните верхнюю часть накладки в сторону центра машины - услышите, как отскочит пистон - тяните на себя и вверх.


14) Вынимаем динамик из угла торпедо. Аккуратно поддеваем его (я поддевал ножом). Вынимаем фишку.


15) Кстати, оказывается есть одна фотка подушки безопасности. Так что немного про нее напишу.
Если кому-то нужно будет ее снять, то откручивайте все доступные гайки (6 штук) и болты (3 штуки) -там все легко оказалось. Но фишка хитрая: чтобы ее отсоединить, надо сначала вынуть маленькую заглушечку, которая изолирует провода друг от друга, и только потом, нажав на подпружиненный механизм, отсоединить одну часть фишки от другой. В общем, направление я дал, а там, если уж до этого этапа дошли, то и с фишкой разберетесь.

16), 17), 18) - Переходим к разборке водительской стороны торпедо. Для начала повторяем пункты 11 (порог),12(угловая накладка),13 (накладка на стойку) для водительской стороны.


19) Снимаем верхнюю и нижнюю накладку на колонку руля. Верхняя крепится на два самореза по бокам. Их в обычном положении руля (движение строго вперед) не видно. Чтобы их снять, нужно сначала повернуть руль на четверть оборота в одну сторону от обычного положения - открутить один саморез, потом повернуть руль на полоборота в другую сторону - открутить второй саморез. Нижняя накладка крепится на трех болтах. Они закручены снизу. К сожалению, фоток нижней накладки я не сделал (правда, я ее и не снимал, поскольку она мне не мешала).


20) Снимаем пластиковую вставку, расположенную между верхней накладкой на рулевую колонку и панелью приборов. Она крепится на двух болтах. Их можно открутить только с помощью длинной крестовой отвертки.
На фотке отчетливо видно именно эти два болта.

21) Снимаем боковую накладку. Процедура аналогична пункту "8".

22) Снимаем нижнюю панель обшивки, расположенную под рулем. Она крепится на одном саморезе с боковой стороны (его нужно откручивать, максимально открыв дверь) и 10-ти пистонах в лицевой части. Демонтаж начинайте с нижней правой части - там легче всего выдергиваются пистоны. Не забываем про фишки. Кроме того, на датчик температуры надета пластиковая прозрачная гофро-трубка. Смело ее снимайте, она просто насажена и ничем не притянута.


23) Выдергиваем накладку, в которой расположен воздуховод. К сожалению, саму накладку я не фоткнул. Она крепится только на пистонах. Накладка эта включает в том числе кайму панели приборов. Именно с нее и нужно начинать демонтаж: поддевайте правый верхний край - отойдет первый пистон - дальше всё легко пойдет.

24) Демонтируем панель приборов. Она крепится на двух болтах в нижней части и двух саморезах в верхней части. Отсоединяем фишку.


Ну вот в общем-то и всё, о чём я хотел поведать. Дальнейшие манипуляции с демонтажем ручки стояночного тормоза, откручивания мест фиксации торпедо на кузове, сдергиванием торпедо, к сожалению запечатлены не были. Да, кстати, руль я не снимал. Это несложно, в этом сомнений нет, просто надобности у меня в этом не было.

М-да. Посмотрел я сейчас объективно на всё это и вижу, что фотки-то не очень.
Но жалко вроде своего времени, потраченного на это. Поэтому удалять не буду.
Ладно, сделаем скидку на то, что это я первый раз такую тему делаю (с фотками).
Может, всё-таки кому-нибудь пригодится. Тем более, что форум, прямо скажем, малоинформативный. Флуда много, толку мало (никого не хочу обидеть). Тем из разряда "сделай сам" на пересчет пальцев одной руки. В сравнении, например, с тойотовскими, данный форум просто никакой: познавательной информации крайне мало, бесполезной болтологии крайне много. Причины мне понятны: владельцев Пилотов совсем немного, поэтому и информации на форуме мало.
В общем, надеюсь, что полдня я не зря потратил на писанину, и кому-нибудь предоставленная мной информация будет полезной.

Главная > Магазин > Салон > Рули > Руль Pilot Ultra TECHNO на ВАЗ 2108, 2109, 21099; 2113, 2114, 2115

Руль Pilot Ultra предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099; 2113, 2114, 2115 (Лада Самара 1,2). Удобный, анатомический хват, приятная на ощупь и не скользящая поверхность позволяет снизить напряжение и усталость рук даже при длительных поездках. Стильный дизайн руля отлично вписывается в салон и придает обновленный вид.

Руль Пилот Ультра пользуется большой популярностью среди автолюбителей благодаря своему качественному исполнению.

Установка производится взамен стандартному рулю, без дополнительных доработок.


Тока из салона

Сигнал не работает : все проблемы - как разобрать руль, шлейф руля, пружина и т.д.

Всем привет! Авто Navara. Нажал на сигнал и он пропал, а также загорелись сигнальные лампы на приборной панеле - восклицательный знак и АКБ. Смотрел все предохранители (может не углядел что сгорел, какой отвечает за сигнал?), отсоединял клему акб, чтобы сбросить ошибки - не помогло. Отсоединял клему на заведенном двигателе - не глохнет. В чем может быть проблема? Всем заранее спасибо.

на всех не угодишь .

теперь Isuzu D-Max Рыжий 2,5АКПП битурбо
Навары 2006+2012 МКПП проданы,
ЧерокиХэндМэйд ещё
Не имей 100 рублей, лучше 200 друзей , даже ужЕ больше .

Полный привод надо отключать когда он не нужен,
а не думать, что вы успеете его включить когда вы думаете что он нужен.
(С) Максимыч


Тока из салона


Тока из салона

на всех не угодишь .

Предохранитель Horn в блоке под капотом, рядом с горловиной бачка омывателя .
можно ещё релюшку сигнала попробовать вытащить/вставить - вдруг окислилось чево .


теперь Isuzu D-Max Рыжий 2,5АКПП битурбо
Навары 2006+2012 МКПП проданы,
ЧерокиХэндМэйд ещё
Не имей 100 рублей, лучше 200 друзей , даже ужЕ больше .

Полный привод надо отключать когда он не нужен,
а не думать, что вы успеете его включить когда вы думаете что он нужен.
(С) Максимыч


Тока из салона

Спасибо, Максимыч.
Действительно сгорел предохранитель (именно тот, который на фото). Вот только при звонке в Пеликан-авто мастер меня уверял, что предохранители в салоне. Я их все в салоне и проверял. Сейчас поставил 30А, чтобы не горел, т.к. установлена дудка китайского производства.

на всех не угодишь .


В салоне предохранители систем, которые в салоне . под капотом предохранители того, что вне салона . не на 100%, но примерно так

теперь Isuzu D-Max Рыжий 2,5АКПП битурбо
Навары 2006+2012 МКПП проданы,
ЧерокиХэндМэйд ещё
Не имей 100 рублей, лучше 200 друзей , даже ужЕ больше .

Полный привод надо отключать когда он не нужен,
а не думать, что вы успеете его включить когда вы думаете что он нужен.
(С) Максимыч


Тока из салона

Как снять руль на Наваре








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: