Самодиагностика киа церато 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Всем привет
Давно ничего не писал, так как продал свою рюшку ещё в 18году, став обладателем Церато, следовательно и сижу на форуме цераводов, но про Вас не забываю, и периодически читаю информацию
Так получилось, что пришлось купить в семью ещё вторую машину и ей стала Рио 4 рестайлинг в комплектации Style.
Естественно как свою предыдущую рио так и церато обслуживаю сам! следовательно рио 4 тоже буду обслуживать
Вприниципе напишу статью о двух проблемах любого форума по киа.
1) Как прокачать тормоза с ABS
2) Как сбросить адаптацию АКПП
Везде одни и теже вопросы, но так мало по ним информации к сожалению

Не реклама! На мой взляд для меня есть хорошая программа для наших машин. называется она Car Scanner
Чем нравится? Во первых можно через нее сбросить адаптацию АКПП как 4-ступки так и 6-ти. Так же прокачать систему тормозов.
Во вторых видит ошибки AIRBAG, ABS, ESP, АКПП и многое там другое.
Естественно программа не бесплатная. Прокачать тормоза или поскидывать адаптацию можно всего 3 раза. А полная версия программы стоит в районе 250 руб что-ли.

Screenshot_20210105-162357 1.jpg

Собственно покажу саму программу.

Если выбрать "Ошибки (DTC) то выйдет следующие окно.

тут список, по каким параметрам ищутся ошибки.

Screenshot_20210105-162502 1.jpg

Если выбрать "Кодирование и Сервис" выйдет такое окно.

Screenshot_20210105-162509 1.jpg

"Двигатель, трансмиссия, привод"

Screenshot_20210105-162516 1.jpg

"Сервис и обслуживание"

Screenshot_20210105-162523 1.jpg

"Тормозная система"

Адаптацию АКПП я конечно же не пробовал скидывать, но вот прокачка тормозов работает.
Причем работает на моей церато только "Прокачка тормозной системы: KIA CERATO YD, Kia SORETNO UM, Kia OPTIMA JF
В остальных режимах гидроблок ABS не гудел

Здравствуйте. Парни, выручайте. Имеем пациента, RA3 1999 г.в., передний привод. Меняли переднюю левую ступицу, сняли датчик abs, поставили новую ступицу, поставили датчик обратно. Вспыхнула лампа ads. Искал obd2, но не нашел. Позже узнал, что на этом кузове другой интерфейс. Так вот вопрос, где двух пиновый разъем? Что могло случиться?

Здравствуйте. Парни, выручайте. Имеем пациента, RA3 1999 г.в., передний привод. Меняли переднюю левую ступицу, сняли датчик abs, поставили новую ступицу, поставили датчик обратно. Вспыхнула лампа ads. Искал obd2, но не нашел. Позже узнал, что на этом кузове другой интерфейс. Так вот вопрос, где двух пиновый разъем? Что могло случиться?

у меня сам магнит или что то там немного развернули и все заработало, при торможении есть ощущение что абс срабатывает?

у меня сам магнит или что то там немного развернули и все заработало, при торможении есть ощущение что абс срабатывает?

Нет, когда ошибка горит мотор abs не работает. Дело в том, что на новой лапе небыло отверстий под болты датчика, просверлили как на старой ступице. Походу нужно шевелить его? Что теперь с ошибкой делать? Ее ведь не скинуть снятием клемы?

Нет, когда ошибка горит мотор abs не работает. Дело в том, что на новой лапе небыло отверстий под болты датчика, просверлили как на старой ступице. Походу нужно шевелить его? Что теперь с ошибкой делать? Ее ведь не скинуть снятием клемы?

Сбросить ошибки ABS можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики. Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Нажмите педаль тормоза;
3) Не отпуская педаль тормоза, поверните ключ в положение зажигания. Индикатор ABS должен погаснуть через 2 секунды;
4) После того, как индикатор ABS погас, отпустите педаль тормоза. Индикатор ABS должен вновь загореться через 4 секунды;
5) После того как индикатор ABS повторно загорелся, нажмите педаль тормоза еще раз. Удерживайте ее в нажатом состоянии 4 секунды, пока индикатор ABS не погаснет;
6) Когда индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза;
7) Через 4 секунды индикатор ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что означает, что все ошибки из памяти были удалены;
8) Выключаем зажигание;
9) Убираем перемычку с сервисного разъема.

Для проведения самостоятельной диагностики необходимо:
1) Канцелярская скрепка;
2) Найти диагностический разъем (он находиться под бардачком переднего пассажира,кроме сингапуров);
3) Аккуратно замыкаем двухконтактный разъем на RA1-5 и 4-9 на RA6-9
4) Включаем зажигание;
5) Считаем и записываем мигания лампочек на приборной панели (SRS, ABS,Check), длинные мигания – десятки, короткие – единицы (пример: лампочка SRS мигнула 9 раз продолжительно и 2 раза коротко, таким образом код ошибки 92);


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Серато второго поколения поступил в продажу в Южной Коре в конце сентября 2008 года. В России первые экземпляры официально стали доступны с марта 2009 года. Название автомобиля Kia Cerato было сохранено для России, Латинской Америки и Южной Африки. В Южной Корее и США второе поколение получило имя Kia Forte. В Европу модель не экспортировалась, оставив поле для деятельности более технически продвинутому Kia Cee’d. Двух дверная версия Cerato Koup появилась в 2010 году.


Седан построен на удешевленной платформе Kia Cee’d.

Двигатели

В бензиновых силовых агрегатах серии Gamma II G4FC (1,6 л) и Theta II G4KD (2,0 л) применен привод ГРМ цепного типа. Некоторые владельцы Kia Cerato с обоими моторами отмечали стук после запуска холодного двигателя. Посторонний звук проявлялся после 40-60 тыс. км и был похож на стук клапанов. Предположительно, источник звука - цепной привод ГРМ (5000 рублей за комплект).

После 160-200 тыс. км иногда встречается растяжение цепи ГРМ атмосферного 1.6. Проверить состояние цепи и выход натяжителя (не более 5 зубцов) можно, сняв клапанную крышку.


К сожалению, ряд владельцев столкнулся с капитальным ремонтом обоих двигателей. Появлялся шум (стук), и увеличивался расход масла. В процессе дефектовки обнаруживался износ стенок цилиндров (задиры). Капитальный ремонт обходился в 50-100 тыс. рублей. К счастью, инциденты немногочисленные, и есть примеры с пробегом свыше 300-500 тыс. км без серьезного ремонта!

В зимние морозы из-за сильно густеющей смазки втягивающего нередко возникают проблемы с запуском двигателя. Но после 60-100 тыс. км порой отказывал и сам стартер. Так же спустя 60-100 тыс. км встречались отдельные случаи выхода из строя термостата или помпы (характерно для 1.6 - от 3-4 тыс. рублей).

По прошествии 150-200 тыс. км в 1.6 нередко подводит датчик положения коленчатого вала (1700 рублей за оригинал) - возникают сложности с запуском, или глохнет двигатель.

Трансмиссия

В прочем, чаще сцепление приходилось менять после 130-180 тыс. км. Новый комплект доступен за 6000 рублей.


Ходовая

Подвеска Cerato 2 могла застучать уже после 15-20 тыс. км. Самая распространенная причина – пластиковый пыльник, гуляющий по штоку амортизатора. Изначально пыльник сидел неподвижно, но после 15-40 тыс. км он отрывался и начинал болтаться, брякая на неровностях. Пыльник приклеивали на место, обтягивая хомутами или даже прикручивая саморезами.

Шаровые опоры (от 600 рублей) и сайлентблоки (300-600 рублей) передних рычагов обычно служат более 100 000 км, а сайлентблоки задней балки (от 700 рублей) доезжают до 150 000 км.

Ступичные подшипники приходится обновлять после 100-150 тыс. км. На передней оси меняется сам подшипник (1300-1700 рублей), а на задней - ступица в сборе (5000 рублей за аналог).

На многих автомобилях присутствует люфт правого привода, из-за чего появляется дребезжание на неровностях. Первоначально дилеры при обращении в сервис меняли привод в сборе по гарантии, но позже Kia разослал разъяснения, что данный дефект не влияет на безопасность движения, и привод замены не требует.

После 80-100 тыс. км встречаются случаи нарушения целостности пыльника наружного ШРУС. Если тянуть с заменой, то вскоре может понадобиться замена наружного ШРУС (от 3000 рублей за аналог или 15 000 рублей за привод в сборе).

После 30-60 тыс. км мог появиться стук в рулевом. Причин несколько: карданчик рулевого вала или рулевая рейка. В отдельных случаях встречается подтекание рулевой рейки. Цена новой рейки около 30-35 тыс. рублей, за ремонт попросят около 10-15 тыс. рублей.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие кузова Kia Cerato 2 обычное для современного автопрома – тонкое и легко царапается. На экземплярах старше 2-3-х лет уже встречались проблемы с хромированными элементами отделки кузова, а так же вспучивания краски: чаще на крышке багажника; реже на задних дверях, арках задних колес, стойках лобового стекла и крыше.

Передние фары время от времени запотевают, а остекление порой покрываются паутинкой мелких трещин. Большинство недобросовестных дилеров отказывали в замене дефектных фар, ссылаясь на использование слишком сильных химически активных средств во время мойки автомобиля.

По прошествии 150-200 тыс. км изнашиваются пластиковые "сухари" ограничителей открытия дверей. Стоимость нового комплекта на 4 двери - около 1000 рублей.

Отдельные владельцы столкнулись с трудностями при заправке автомобиля: бензин выдавливало обратно. Причина - залипание обратного клапана, служащего для предотвращения выплескивания бензина из бака на неровностях.

Салон Серато порой разочаровывает скрипами. Распространенные источники: уплотнители дверей, пластик в районе часов и воздуховодов лобового стекла, передняя панель, потолочный плафон, водительская подушка безопасности и облицовка селектора АКПП.


Облезающий руль после 10-30 тыс. км – еще одно широко распространенное сегодня явление, не обошедшее стороной Cerato 2.

Порой владельцы Киа Серато после дождя или моек обнаруживали воду на порогах дверей. Вода попадала внутрь двери через короткий уплотнитель стекла, которому не хватало всего 3 мм до полного перекрытия доступа. Далее вода оказывалась на электромоторе стеклоподъемника, а затем покидала дверь через дренажное отверстие. Временами вода обнаруживалась и под ковриком переднего пассажира, попадая туда через воздухозаборник под решеткой дворников или из-за забитого слива конденсата климатической установки.

Иногда вода встречалась и в технологическом кармане заднего левого крыла. Поиск места протечек результатов не давал. Возможная причина появления – конденсат.

Другие проблемы и неисправности

Встречаются проблемы и с электрооборудованием. Одна из распространенных типична для автомобилей Kia и Hyundai – выход из строя выключателя стоп-сигналов (150-200 рублей).

Отдельные владельцы отмечали несистемные проблемы с запуском. Причина – плохой контакт антенны иммобилайзера. Дилеры при подтверждении неисправности производили замену антенны иммобилайзера.

Так же встречались случаи растрескивания лобового стекла в зоне обогрева щеток. Предположительно, нить накала слишком быстро разогревалась, и стекло не выдерживало резкого перепада температуры.

Подшипник шкива компрессора кондиционера может зашуметь после 150-200 тыс. км. Общие затраты на замену недорого подшипника (500 рублей) составят порядка 5000 рублей.

Ближе к 200 000 км приходится ремонтировать генератор (изнашиваются щетки, подшипник или регулятор напряжения). Стоимость переборки - около 5000 рублей.

С возрастом прогорают соединительная гофра выхлопной системы (600 рублей) и глушитель (4 000 рублей).

Стоит ли покупать?

Пожалуй, Kia Cerato 2 способен порадовать своих владельцев приемлемой надежностью и отсутствием проблем с автоматической коробкой передач. Благо, что возможные неисправности не требуют больших денежных затрат на устранение.


Tип A
Чтобы изменить режим бортового
компьютера, нажмите кнопку TRIP
(Поездкa).

Tип B, C
Чтобы изменить режим бортового
компьютера, нажмите кнопку MOVE
(переместить) .

Расход топлива

• Счетчик суточного пробега [A]
• Средняя скорость

транспортного средства [A]

• Прошедшее время [A]

TRIP A (поездка А)

• Счетчик суточного пробега [B]
• Средняя скорость

транспортного средства [B]

• Прошедшее время [B]

TRIP B (поездка В)

• Pасстояние до израсходования

• Cредний расход топлива
• Mгновеный расход топлива

FUEL ECONOMY

(расход топлива)

(для Тип B, Тип C)


Расстояние до израсходования топлива
(1)

• Расстояние до израсходования

топлива — расстояние, которое
может проехать транспортное
средство на остающемся топливе.
- Диапазон расстояний: 50 ~ 9999 км

или 30 ~ 9999 миль

• Если остающееся расстояние

меньше 50 км (30 миль), маршрутный
компьютер начнет отображать "---" в
качестве расстояния до
израсходования топлива.

• Если автомобиль находится не на

горизонтальной поверхности и в
случае прерывания питания АКБ,
функция "Расстояние до
израсходования топлива" может
работать неправильно.

• Расстояние до израсходования

топлива может отличаться от
фактического расстояния пробега,
поскольку это оценка доступного
расстояния пробега.

• Маршрутный компьютер может не

зарегистрировать дозаправку
топливом, если его объем не
превышает 6 л (1,6 галлона).

• Расход топлива и расстояние до его

израсходования могут сильно
зависеть от условий движения,
манеры вождения данного
водителя и состояния автомобиля.

Средний расход топлива (2)
• Средний расход топлива

вычисляется по полному расстоянию
пробега и расходу топлива, начиная
с последнего сброса средней
топливной экономичности.
- Расход топлива: 0,0 ~ 99,9 л / 100

км или миль на галлон

• Средний расход топлива может

сбрасываться как вручную, так и
автоматически.

Ручной сброс

Для сброса среднего расхода топлива
необходимо нажать на кнопку RESET
(Сброс) (Tип A : RESET, Tип B, C :

на рулевом колесе, когда отображен
средний расход топлива, и удерживать
ее дольше 1 секунды.


Автоматический сброс

Чтобы показания среднего расхода
топлива автоматически сбрасывались
при каждой заправке, выберите режим
"Автосброс" в меню пользовательских
настроек в окне ЖК-дисплея (см.
раздел "ЖК-дисплей").
В режиме "Автосброс" показания
среднего расхода топлива
сбрасываются на ноль (---), когда
скорость автомобиля превышает 1 км/ч
после доливки более 6 литров (1,6
галлона) топлива.

Средний расход топлива не
отображается для более точного
вычисления, если транспортное
средство не проехало больше 10
секунд или 50 метров (0,03 мили)
после включения зажигания.

Мгновенный расход топлива (3)
• В этом реже отображается

мгновенный расход топлива за
последние несколько секунд, когда
скорость транспортного средства
больше 10 км/ч (6,2 мили в час).
- Расход топлива: 0,0 ~ 99,9 л / 100

км или 0,0 ~ 99,9 миль на галлон
(Тип A), Расход топлива: 0 ~ 30,0 л /
100 км или 0,0 ~ 50,0 миль на
галлон (Тип B, C)

Поездка A/B


Счетчик суточного пробега (1)
• На счетчике суточного пути

отображается расстояние пробега
после последнего обнуления счетчика.
- Диапазон расстояний: 0,0 ~ 9999,9

• Для сброса счетчика необходимо

нажать на кнопку RESET (Сброс)
(Tип A : RESET, Tип B, C :

рулевом колесе, когда отображен
счетчик суточного пробега, и
удерживать ее дольше 1 секунды.

Средняя скорость транспортного
средства (2)
• Средняя скорость транспортного

средства вычисляется по полному
расстоянию пробега и временем
поездки, начиная с последнего
сброса средней скорости
транспортного средства.
- Диапазон скоростей: 0 ~ 999 км/ч

• Для сброса средней скорости

транспортного средства необходимо
нажать на кнопку RESET (Сброс)
(Tип A : RESET, Tип B, C :

рулевом колесе, когда отображена
средняя скорость, и удерживать ее
дольше 1 секунды.

• Средняя скорость транспортного

средства не отображается, если
расстояние пробега меньше 50
метров (0,03 мили) или
продолжительность поездки
меньше 10 секунд после включения
зажигания.

• При работающем двигателе

подсчет средней скорости будет
продолжаться, даже если
автомобиль стоит на месте.

Прошедшее время (3)
• Прошедшее время - полное время

поездки после последнего
обнуления счетчика.
- Интервал времени (чч:мм): 00:00 ~

• Для сброса счетчика прошедшего

времени необходимо нажать на кнопку
RESET (Сброс) (Tип A : RESET, Tип B,
C :

) на рулевом колесе, когда

отображено прошедшее время, и
удерживать ее дольше 1 секунды.

При работающем двигателе отсчет
времени будет продолжаться, даже
если автомобиль стоит на месте.

Читайте также: