Реле eccs nissan что это

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов Nissan Maxima QX

Система рециркуляции отработавших газов (egr) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов

1 - Клапан-переключатель ВРТ
2 - Клапан egr
3 - Электромагнитный egrС

4 - Датчик температуры egr
5 - Трубка egr

Модели по 1998 г. вып.

1. На моделях до 1998 г. вып. в состав системы egr входят клапан egr, электромагнитный клапан управления (egrС), связанный с разрежением в порте и трубопроводе, датчик температуры egr и клапан датчика противодавления (ВРТ). РСМ управляет функционированием системы через электромагнитный клапан egrС. Во впускном воздушном тракте предусмотрен специальный вентиль, расположенный непосредственно за дроссельной заслонкой. Разрежение впускного порта отслеживается через вентиль, расположенный корпусе дросселя. При акселерации дроссельная заслонка открывается, что приводит к повышению глубины разрежения во впускном трубопроводе.
2. Клапан-переключатель ВРТ отслеживает глубину выпускного противодавления при изменении оборотов двигателя. Информация, поступающая от датчика температуры egr, используется РСМ при управлении потоком рециркуляции отработавших газов путем включения/выключения системы.

1. Проверьте все шланги на наличие трещин, скручиваний и прочих механических повреждений. Оцените герметичность штуцерных соединений.

2. Для проверки исправности функционирования системы egr прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Переведите трансмиссию в нейтральное положение, взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса автомобиля. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах. Открыв дроссельную заслонку, поднимите частоту вращения двигателя до 2000 ÷ 4000 об/мин, затем вновь закройте заслонку, - шток клапана egr должен двигаться при изменении оборотов. Повторите проверку несколько раз. Если шток не перемещается. Проверьте исправность подачи вакуумного сигнала на клапан egr. Отсоедините от клапана шланг и, прижав к его срезу палец, повторите процедуру. Если разрежение в шланге отсутствует, удостоверьтесь в герметичности соответствующих штуцерных соединений, затем переходите к проверке электромагнитного клапана egrС.

Проверка компонентов
Клапан egr

1. При выключенном двигателе отсоедините вакуумный шланг и при помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане egr разрежение глубиной около 25.4 мм. рт. ст. если клапан открывается, измерьте его рабочий ход, который должен составлять около 3 мм. Неисправный клапан замените.
2. Вновь создайте разрежение и пережмите шланг. Клапан должен оставаться открытым в течение не менее 30 секунд, в противном случае имеет место нарушение герметичности диафрагмы и сборку следует заменить.
3. Запустите двигатель и создайте на клапане разрежение. При открытом клапане должно иметь место нарушение стабильности оборотов холостого хода, в противном случае следует удостовериться в отсутствии нарушений проходимости каналов во впускном трубопроводе. Если никаких изменений оборотов двигателя при открывании-закрывании клапана не происходит, возможно последний вообще заклинен в каком-либо из положений. Снимите клапан egr и проверьте тарелку и ее седло на наличие посторонних отложений.
4. При сильном нагарообразовании клапан следует протереть растворителем, следя, чтобы он не попадал в контакт с диафрагмой.
5. При помощи ручного вакуумного насоса зафиксируйте клапан в открытом положении и осторожно соскоблите размягченный растворителем слой отложений с рабочих поверхностей тарелки и ее седла. Оцените степень износа рабочих компонентов, в случае необходимости замените клапанную сборку.

Электромагнитный клапан управления egr (egrС)

1. Проверьте исправность подачи на клапан разрежения при работающем двигателе. Если разрежение отсутствует, проверьте состояние соответствующих вакуумных шлангов и их штуцерных соединений. Если шланги в порядке, проверьте проходимость штуцера на корпусе дросселя. Если разрежение подается исправно, отсоедините от клапана egrС электропроводку и проверьте исправность подачи на контактные клеммы разъема напряжения батареи при включенном зажигании (двигатель не запускайте).

2. Для проверки исправности функционирования электромагнитного клапана egrС отсоедините от него электропроводку и, заземлив одну клемму, при помощи провода-перемычки подсоедините вторую к положительному полюсу батареи.
3. При подаче питания воздух должен свободно продуваться через два штуцера, расположенных рядом друг с другом. При отключении питания клапан должен перекрываться.

Клапан-переключатель противодавления egr (ВРТ)

Отыщите клапан-переключатель ВРТ и закупорьте один из его штуцеров пальцем. При помощи ручного вакуумного насоса создайте в клапане-переключателе разрежение. ВРТ должен допускать незначительную утечку. Замечание: Потери разрежения должны прекратиться при подаче на расположенный под клапаном штуцер давления в 1.0 кПа (клапан следует снять с автомобиля). Дефектный клапан-переключатель подлежит замене.

Датчик температуры egr

Снимите датчик температуры egr. Опустите рабочий наконечник датчика в контейнер с водой. Начинайте подогревать воду, отслеживая изменение сопротивления датчика. По мере увеличения температуры сопротивление должно падать и при 100 С достигнуть значения 80 ÷ 100 кОм.

Замена компонентов
Клапан egr

1. Отсоедините рукав воздухозаборника от корпуса дросселя и сборки воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).

2. Отсоедините вакуумную линию от клапан egr. Отдайте гайку штуцерного соединения.

3. Отпустите крепежные фиксаторы.
4. Снимите клапан egr с впускного трубопровода. Старая прокладка повторному использованию не подлежит и при установке должна быть заменена в обязательном порядке.
5. Проволочной насадкой очистите сопрягаемую с клапаном поверхность впускного трубопровода. Если клапан не будет заменяться, зачистите также его сопрягаемую поверхность. Отверткой соскоблите угольные отложения.

Во избежание повреждения диафрагмы, ни в коем случае не промывайте клапан в растворителях! Не рекомендуется также прибегать к пескоструйной обработке сопрягаемой поверхности.

6. При чрезмерном нагарообразовании каналы egr могут быть прочищены проволочной щеткой. Во избежание нарушения проходимости клапана проследите, чтобы весь абразив был тщательно удален.
7. При сильном загрязнении клапана снимите трубку egr с выпускного коллектора и прочистите ее изнутри. Замечание: Снимите клапан-переключатель ВРТ и тщательно удалите абразив из всех каналов.
8. Установка производится в обратном порядке.

Электромагнитный клапан egrС

1. Отсоедините от электромагнитного клапана управления egr (egrС) электропроводку.
2. Тщательно промаркируйте и отсоедините все вакуумные трубки.
3. Отдайте крепежную гайку и снимите электромагнитный клапан.
4. Установка производится в обратном порядке.

Датчик температуры egr

1. Отсоедините электропроводку от датчика и выверните последний из трубки.
2. Перед установкой смажьте резьбу датчика антиприхватывающим герметиком.
3. Установка производится в обратном порядке.

Модели 1999 г. вып.

На моделях 199 г. вып. система egr состоит из клапана egr, устроенного по принципу шагового мотора, датчика температуры egr и модуля управления (РСМ). РСМ осуществляет управление потоком рециркуляции отработавших газов, открывая и закрывая клапан egr малыми шагами. Система позволяет осуществлять тонкую дозировку потока egr, добиваясь максимальной отдачи от двигателя.

Проверка компонентов
Клапан egr

1. Проверьте исправность подачи электропитания на клапан egr. Отсоедините электропроводку и включите зажигание. заземлите отрицательный щуп вольтметра на массу, положительный подсоедините к поочередно к клеммам двух красных проводов разъема. В обоих случаях измеритель должен зарегистрировать напряжение батареи, иначе следует проверить состояние электропроводки на участках цепи между батареей и реле eccs (не забудьте про предохранители), и реле и клапаном egr (см. схему электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование).

2. При помощи омметра измерьте сопротивление между соответствующими клеммами разъема клапана egr. При комнатной температуре (20 С) результат измерения должен составить 22 Ом, в противном случае замените клапан. Если клапан в порядке, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проедения диагностики РСМ и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Датчик температуры egr

Снимите датчик температуры egr. Опустите рабочий наконечник датчика в контейнер с водой. Начинайте подогревать воду, отслеживая изменение сопротивления датчика. По мере увеличения температуры сопротивление должно падать и при 100 С достигнуть значения 10 ÷ 30 кОм.

Замена компонентов
Клапан egr

1. Отсоедините рукав воздухозаборника от корпуса дросселя и сборки воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).
2. Отведите в сторону шланги и электропроводку с целью обеспечения доступа к клапану egr.
3. Отсоедините трубку egr.
4. Отпустите крепежные фиксаторы.
5. Снимите клапан egr с впускного трубопровода. Старая прокладка повторному использованию не подлежит и при установке должна быть заменена в обязательном порядке.
6. При помощи скребка тщательно зачистите сопрягаемые поверхности клапана и трубопровода.
7. Установка производится в обратном порядке.

Датчик температуры egr

1. Отсоедините электропроводку от датчика и выверните последний из трубопровода.
2. Перед установкой смажьте резьбу датчика антиприхватывающим герметиком.
3. Установка производится в обратном порядке.

• Благодаря комплексной системе электронного управления двигателем (ECCS) управление опережением зажигания, впрыском топлива, регулирование частоты оборотов х.х. и т.д. осуществляется от одного центрального блока.

• Для проведения различных проверок системы ECCS, а также для облегчения диагностики неисправностей применяется фирменный тестер CONSULT.

Управление впрыском топлива

• Оптимальный впрыск топлива во всех режимах работы двигателя позволяет уменьшить токсичность выхлопа и снизить расход топлива и моторного масла.

• Датчик кислорода, расположенный после каталитического нейтрализатора, поддерживает соотношение компонентов в топливновоздушной смеси близкое к идеальному, отслеживая на какой смести — обогащенной или обедненной — работает двигатель. Это — регулирование с замкнутым контуром.

• При резком изменении режима работы двигателя и, как следствие, изменении соотношения компонентов в смеси включается функция самообучения регулированию соотношения компонентов смеси с обратной связью, которая улучшает эксплуатационные характеристики двигателя.

• Оптимальный угол опережения зажигания определяется по сигналам от датчика угла поворота коленвала.

• Подача сигналов на катушки зажигания (со встроенными силовыми транзисторами) осуществляется с помощью электронной системы NDIS.

• Если в двигателе возникает детонация, система регулирования угла опережения зажигания уменьшает угол опережения и поддерживает его на оптимальном уровне в соответствии с режимом работы двигателя и применяемым топливом.

Регулирование частоты оборотов х.х.

• Клапан ААС (регулятор подачи дополнительного воздуха) регулирует количество всасываемого воздуха, когда дроссельная заслонка полностью закрыта, и поддерживает обороты х.х. на заданном уровне в режиме с обратной связью по нагрузке отопителя и кондиционера.

Управление приводом топливного насоса

• В зависимости от сигнала ча.яоты оборотов двигателя происходит включение/отключение реле топливного насоса.

• При запуске и ускорении движения автомобиля реле отключает кондиционер, уменьшая нагрузку на двигатель.

Управление вентилятором радиатора

• Включение/отключение реле вентилятора радиатора осуществляется на основе сигналов температуры охлаждающей жидкости двигателя, скорости автомобиля и состояния кондиционера.

Управление фазами газораспределения клапанов (QG18DE, 18DE (L/B))

• В зависимости от условий движения за счет изменения давления масла происходит изменение фаз работы впускных клапанов. Вследствие этого улучшается крутящий момент на низких скоростях и увеличивается мощность на высоких скоростях движения.

Соленоид системы EGR (QG15, 18DE, 15DE (L/B)

• В целях улучшения производительности и экономии топлива в зависимисти от режима движения происходит включение/отключение соленоида системы EGR.

Управление продувкой фильтра EVAP

• Продувка паров топлива из фильтра EVAP осуществляется в зависимости от режима работы двигателя.

Управление двигателем/ коробкой передач

• Уменьшается крутящий момент двигателя во время переключения передач, вследствие чего уменьшаются толчки.

Клапан управления завихрением воздуха (QG15, 18DE (L/B))

• В зависимости от режима работы двигателя происходит открывание/закрывание клапана, вследствие чего улучшается процесс сгорания смеси и повышается КПД двигателя.

Аварийный режим работы

• Поддерживается работоспособность основных компонентов системы (в случае поломки датчика весового расхода воздуха, датчика охлаждающей жидкости двигателя и т.п.), что позволяет продолжать движение до ближайшей СТО.

• Для упрощения выявления неисправностей применяется система самодиагностики. Неисправности определяются с помощью фирменного сервисного тестера CONSULT.

Смотрите также:

– Описание системы… • Управление системой непосредсвенного впрыска топлива осуществляется по технологии NExT сгорания смеси под управлением системой NTD. • Комплексное управление двигателем,…
– Система управления впрыском… Система выполняет три функции: управление при запуске двигателя, управление в режиме холостого хода и управление работой двигателя в обычных условиях…
– Функция самодиагностики.… Общее описание • Если во время проведения самодиагностики определяются неисправности в основных датчиках, необходимых для работы блока ECCS, коды неисправностей…
– Аварийный режим работы блока… Когда включается аварийный режим работы блока управления в результате повреждения основных датчиков, управление осуществляется по заранее заданным значениям, при этом…
– Функция самодиагностики. Коды… Общее описание • Если во время проведения самодиагностики определяются неисправности в основных датчиках, необходимых для работы блока ECCS, коды неисправностей…

Что такое ECCS?

ECCS (Electronic Concentrated Engine Control) представляет собой электронную систему управления силовым агрегатом, обеспечивающую синхронизированную и бесперебойную работу всех его систем.


Принцип работы ECCS заключается в том, что блок управления постоянно получает информацию обо всех параметрах работы мотора, оценивает ее и выдает исполнительным системам необходимые команды в соответствии с изначально заложенным алгоритмом.

Вилочный погрузчик (1F1 Серия) 1,5 – 2,0 тонн


Новая серия 1F объединила в себе 50-ти летний опыт производства погрузчиков превосходного качества, современные автомобильные технологии и дух новаторства компании Nissan Forklift.

В серии 1F высокая надёжность, производительность и забота об экологии сочетаются с низкими затратами на эксплуатацию погрузчика.

Для того чтобы удовлетворить потребности водителей и владельцев предприятий, не нанося вреда окружающей среде, Nissan использовал двигатели с минимальным уровнем вредных выбросов, современную трансмиссию и другие технологические разработки.

Гордость компании Nissan Forklift, погрузчик серии 1F, — надёжный помощник вашему бизнесу.

Для окружающей среды

Минимальный объём вредных выбросов и низкий уровень шума

Дизельный двигатель


Новый дизельный двигатель QD32 соответствует строгим нормативам содержания токсичных веществ Европейского Союза Stage IIIA и США EPA Tier III. Этот двигатель отлично зарекомендовал себя и доказалвысокую надёжность, пройдя миллионы километров под капотом коммерческих автомобилей NISSAN. Эти двигатели оборудованы системой быстрого подогрева, которая обеспечивает бесперебойный запуск двигателя в холодную погоду.

Бензиновый и газовый двигатели


Двигатели с электронной системой впрыска ECCS представляют новое поколение “чистых” двигателей с существенно сниженным, по сравнению с карбюраторными моделями, содержанием CO, HC и NOx в выхлопных газах.

Усовершенствованное рабочее место

Низкий уровень шума


Серия погрузчиков 1F спроектирована таким образом, чтобы обеспечить максимально низкий уровень шума. Это снижает утомляемость водителя и позволяет ему лучше различать окружающие звуки.

Система “мягкой посадки вил”


Эта система позволяет избегать ударов о пол, чем предотвращает порчу ценного груза и дорогостоящего полового покрытия.

Для операторов

Удобная, интелектуальная система управления

Рабочее пространство оператора


Серия погрузчиков 1F спроектирована таким образом, чтобы обеспечить легкое и эффективное управление. Новая многофункциональная приборная панель, просторная кабина водителя, комфортабельное кресло и продуманная до мелочей схема расположения органов управления — все это делает работу водителя максимально комфортной на протяжении всего рабочего дня.

Многофункциональная приборная панель


  1. Многоцелевой индикатор неисправности;
  2. Индикатор свечей накаливания (для дизельных ДВС), сигнальная лампочка “Проверить двигатель” (для бензиновых и газобензиновых двигателей);
  3. Индикатор давления масла;
  4. Индикатор зарядки АКБ;
  5. Индикатор тормозной системы;
  6. Индикатор ремня безопасности;
  7. Индикатор направления движения;
  8. Индикатор уровня топлива;
  9. Индикатор температуры охлаждающей жидкости;
  10. Многофункциональный индикатор (счетчик моточасов, часы/календарь, спидометр, система напоминания о необходимости проведения ТО, коды ошибок).

Большая и удобная приборная панель позволяет водителю визуально контролировать все аспекты рабочего состояния погрузчика. Большое количество полезных функций, таких как система самодиагностики, персональный код доступа и система напоминания о техническом обслуживании, облегчают эксплуатацию и обслуживание погрузчика.

Безопасность и комфорт

Система поперечной устойчивости


Эксклюзивная разработка NISSAN — система поперечной устойчивости, обеспечивает превосходную управляемость при поворотах погрузчика. Эта система входит в стандартную комплектацию.

Выбор скоростного режима (опция)

Данная функция позволяет установить оптимальный скоростной режим в зависимости от уровня квалификации водителя и видов работ, выполняемых погрузчиком.

Функция используется только для моделей, оборудованных бензиновыми и газовыми двигателями с электронной системой впрыска ECCS.

Амортизационные подушки двигателя

Силовой агрегат на амортизационных подушках, аналогичных тем, которые используются на автомобилях, уменьшают уровень вибрации, передаваемый водителю, делая его работу максимально комфортной на протяжении всего рабочего дня.

Для владельцев

Высокая производительность

Минимальный радиус разворота


Компактный дизайн позволяет совершить разворот в очень узком пространстве.
Минимальный радиус разворота составляет 2230 мм для модели грузоподъёмностью 2,5 т.

Система сенсорного управления (опция)


В системе сенсорного управления используются электрогидравлические рычаги, позволяющие управлять основными функциями погрузчика при помощи пальцев руки, что обеспечивает максимальный уровень эргономичности и производительности.

(Устанавливается на модели с грузоподъемностью от 2,0 до 2,5 т с мачтами 2W и 3F.)

Синхронизатор рулевого управления (опция)


Специальный датчик сверяет положение рулевого механизма с углом поворота колес, таким образом, чтобы после завершения маневра рукоятка руля находилась в исходном положении. Эта функция синхронизирует работу руля и колес, что обеспечивает высокую точность маневрирования.

Система управления управления наклоном мачты (опция)


Нажатие кнопки, расположенной на рычаге наклона мачты, автоматически возвращает вилы в горизонтальное положение. Эта функция значительно облегчает работу неопытных водителей.

Преимущества двигателей с системой ECCS

Высокая производительность


Испытания показали, что, в сравнении с карбюраторными моделями, двигатели с системой ECCS совершают больше полезной работы при том же числе оборотов, увеличивая производительность.

Низкий расход топлива


Двигатели с системой ECCS потребляют топлива на 5,5% меньше, чем аналогичные карбюраторные модели.

Выбор режимов Power/Eco


Все модели с системой впрыска ECCS имеют переключатель режимов эксплуатации Power/Eco. Переключение двигателя в экономичный режим ECOобеспечивает снижение уровня шума, замедление износа шин и сокращение потребления топлива на 17%* по сравнению с работой в режиме POWER.

* по данным компании NISSAN

* Рабочие показатели могут отличаться в зависимости от фактических условий эксплуатации.


BLACKSPECIAL




.

Ниже описание.
Genuine Nissan Titan Armada Pathfinder Frontier Xterra IPDM ECM relay

DON'T GET RIPPED OFF BY SPENDING $20.00 OR MORE FOR AFTERMARKET OR GRAY AREA RELAYS.

Do not relay on using an aftermarket relay. Use only Genuine Nissan Parts.

This relay is specifically made for the ECM and contains a diode.
Это реле сделано для ECM и содержит диод.

Has your vehicle began to run rough, stall or hard start. Then it's probably the relay. Buy a 2nd for a spare and keep in the glove box.

If you are looking for any other Nissan products and accessories, don’t hesitate to contact us. We have or can get any products currently available.

As always, include the VIN upon purchase to ensure fit for your vehicle.

Original Factory Part sold below MSRP (manufacturer suggested retail price).

Я думаю, что он там есть. Кто хочет, может проверить.У меня сейчас ремонт, так что времени сильно не хватает.

nissan r-nessa

Находится справа от педали газа, в районе водительского колена, за защитной крышкой.

Фотография

Блока в салоне на фотографии

Схема с описанием

Схема Nissan Rnessa

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 15А.

Несколько реле находятся с тыльной стороны блока.

Блок в салоне обратная стороно

Блоки под капотом

Блок с левой стороны

Блок слева

Фотография

Блок слева

Схема с описанием

Описание схемы левого блока Nissan Rnessa

Блок с правой стороны

Расположение

Расположение блока справа

Схема

Схема 3

Количество элементов схем может отличатся и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Видео про предохранители Nissan Rnessa

как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. НИССАН ПРИМЕРА Р12 НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. Устраняем глюк в питании блока управления двигателем НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК

Похожие записи:


Приветствую вас, друзья! Этот сайт я создал чтобы облегчить поиск нужных данных тем, кто хочет самостоятельно найти неисправность в электрооборудовании своего автомобиля. Надеюсь материал будет вам полезен!

Читайте также: