Ресурс ступичных подшипников рено логан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Подбор передних ступичных подшипников на автомобили Рено Логан (Сандеро) производится исходя из года выпуска авто и наличия (или отсутствия) системы ABS. С помощью этих данных и приведенных ниже таблиц вы сможете самостоятельно определить оригинальный номер подшипника, установленного на вашей машине.

Оригинальные номера ступичных подшипников Renault

I. Передняя ступица

Перейти в раздел "ПОДШИПНИКИ ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ"

1. Подшипник передней ступицы RENAULT 7701205779 стоит на автомобилях Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, на которых отсутствует система ABS (независимо от года выпуска авто). Как упоминалось выше, самым качественным аналогом данного подшипника является SNR R155.16. Из более бюджетных вариантов стоит отметить: FAG 713 6300 30, FEBI 05528, SKF VKBA 3596, ASAM 30451.

2. Подшипник RENAULT 6001547686 устанавливался только на Рено Логан I-го поколения с системой ABS с 2004 по март 2007 года выпуска. Довольно редкий подшипник, поэтому и аналогов имеет немного: ASAM 30454, SNR R155.80, MOOG RE-WB-11469.

3. Самый распространённый подшипник передней ступицы - RENAULT 402102977R (7701207677, 402101554R). Установлен на авто Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус с наличием системы ABS с апреля 2007 года и по нынешнее время. Из аналогов стоит обратить внимание на такие подшипники, как SNR R155.75, SKF VKBA 3596, FEBEST DAC37720037MKIT и CORAM CR076.

II. Задняя ступица

На подбор подшипников задней ступицы наличие системы ABS никак не влияет, важен только год выпуска авто.

Перейти в раздел "ПОДШИПНИКИ ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ"

* Наличие (отсутствие) системы ABS на выбор заднего подшипника ступицы значения не имеет.

* Помните, что стопорным кольцом и ступичной гайкой в обязательном порядке комплектуются только оригинальные подшипники. В аналоговых их может не быть, будьте внимательны при покупке. Удачи на дорогах!

- Как определить, есть на машине система ABS или нет?

- При включении зажигания на приборной панели должен загореться значок "ABS" (жёлтого цвета). Следовательно, на данном автомобиле установлена система АБС. Если такая лампа не загорается - значит и антипробуксовочной системы нет.

Заводом изготовителем не регламентирована замена ступичных подшипников. Их меняют по факту выхода из строя. Срок службы зависит от качества самих подшипников, а также от условий эксплуатации и манеры езды. Как правило, на Рено Логан первого поколения ресурс передних ступичных подшипников 60-100 тыс. км. пробега, задних - 80-130 тысяч.

В этой статье пошагово разберем процесс замены передних и задних ступичных подшипников на Рено Логан оборудованным ABS, а также расскажем о выборе запчастей и диагностике неисправности.

Обратите внимание, процедура замены ступичных подшипников на Рено Логан без АБС аналогична, за исключением одной небольшой особенности о которой в инструкции ниже.

Диагностика неисправности

При выходе из строя ступичного подшипника появляется гул во время движения, который нарастает с набором скорости. Как правило, из салона, трудно определить какой именно гудит подшипник. Для точной диагностики поддомкратьте колесо и прокрутите его руками. Если подшипник изношен, будет отчетливо слышен перекат шариков. Обратите внимание, если подшипник достаточно сильно изношен, то появиться люфт колеса. Для проверки возьмитесь за него руками и покачайте вверх-вниз или вправо-влево.

На заметку! Вышеописанный способ подойдет для проверки передних и задних ступичных подшипников на Рено Логан первого поколения.

Выбор запчасти

Артикул оригинального переднего ступичного подшипника для автомобилей с ABS - 7701207677, заднего - 7701205812. На автомобили без ABS передний - 6001547696, задний - 7701205812.

Из заменителей рекомендуем подшипники от производителей SNR, FAG, SKF.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат
  • Ключ для колесных болтов
  • Подставка под автомобиль
  • Молоток
  • Ударная шлицевая отвертка
  • Силовой вороток
  • Торцевая головка на шестнадцать, восемнадцать, тридцать
  • Накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Проникающая смазка
  • Динамометрический ключ
  • Съемник для рулевых наконечников
  • Torx T40
  • Медная смазка
  • Монтажный рычаг
  • Оправки для перепрессовки ступицы и подшипника
  • Зубило
  • Болгарка с отрезным кругом

Замена подшипника спереди

1. Снимите декоративный колпачок, очистите и обработайте проникающей смазкой гайку крепежа ступичного подшипника.

2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и сами открутите гайку с помощью головки на 30.
3.Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо. Для безопасности уберите домкрат и установите подставку под автомобиль.
4. Сжав фиксаторы, достаньте из места посадки датчик ABS и освободите провод из креплений на поворотном кулаке.

5. Очистите от грязи и обработайте WD-40 гайку крепления рулевого наконечника. Далее открутите гайку с помощью головки на шестнадцать и достаньте рулевой наконечник из кулака, ударив по уху молотком. Правильнее конечно использовать съемник.
6. Уперев шлицевую отвертку в нерабочую часть колодки, утопите немного тормозной поршень, чтобы без проблем снять суппорт.

7. Сзади открутите два болта крепления скобы суппорта под головку на восемнадцать. Далее снимите суппорт и подвяжите его к стойке.

8. Обстучите винты крепления тормозного диска через надставку и открутите их с помощью Torx T40. После откручивания винтов снимите тормозной диск. Если диск прикипел, то еще раз обстучите его молотком и пролейте проникающей смазкой в местах колесных болтов.


9. Обработайте проникающей смазкой и открутите гайки болтов крепления кулака к стойке. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.

10. Пролейте WD-40 и открутите стяжной болт крепления пальца шаровой опоры. Головка болта и гайка под ключ на шестнадцать.

11. После откручивания гайки выбейте болт с помощью выколотки. Если болт не поддается, то покрутите его за головку вправо-влево, пока он разработается.
12. Забейте клин в разрез на кулаке и отжав монтажкой рычаг вниз, достаньте палец шаровой из кулака (при необходимости можно несколько раз ударить молотком по рычагу). В качестве клина можно использовать ударную шлицевую отвертку.

13. Через надставку ударьте в торец ШРУС, чтобы стронуть его с места (нередко он прикипает). Далее достаньте ШРУС из кулака, затем выбейте болты крепежа кулака с помощью выколотки по размеру и снимите сам кулак.

14. Подберите оправку по размеру и выпрессуйте ступицу. Сделать это можно в тисках или на прессе. В качестве оправки удобно использовать торцевые головки. Как правило, после выпрессовки внутренняя обойма подшипника остается на ступице.

15. Снимите стопорное кольцо щипцами и выпрессуйте подшипник с помощью подходящих оправок.



16. С помощью болгарки подрежьте обойму старого подшипника на ступице и расколите ее зубилом.

17. Очистите место посадки подшипника от окисла и уложите на дно кольцо для крепления датчика ABS. Положение установки видно на фото ниже.

18. Смажьте место посадки, а также подшипник и запрессуйте его на место магнитным кольцом вниз (если нет ABS, то неважно какой стороной). В качестве оправки используйте старый подшипник, предварительно обточив по краю, чтобы его не закусило.

19. Установите стопорное кольцо и запрессуйте ступицу в подшипник. Обратите внимание, упор нужно делать только во внутреннюю обойму подшипника.

  1. Очистите и смажьте все резьбы болтов крепления медной смазкой, а также шлицы на ШРУС.
  2. Перед тем как закрутить оцените состояние болта крепления шаровой. Резьба нередко вытягивается. Артикул оригинального болта 77 03 034 114.
  3. Не потеряйте пластиковый предохранитель пыльника ШРУС.
  4. Очистите и обработайте медной смазкой плоскость ступицы, а также место прилегания колесного диска к тормозному.
  • Болты крепежа стойки к кулаку - 105 Нм;
  • Болт шаровой опоры - 60 Нм;
  • Ступичная гайка - 280 Нм.

Замена подшипника сзади

1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите заднее колесо. После снятия колеса уберите домкрат и установите подставку.
2. С помощью молотка и шлицевой отвертки сбейте крышку гайки крепления барабана.
3. Открутите гайку крепежа барабана с помощью силового воротка и головки на тридцать. Обратите внимание, гайка затянута достаточно сильно и для того чтобы не скинуть машину с подставки, лучше поставить колесо, зажать тормоза и ослабить гайку через отверстие в диске.
4. Подденьте шлицевой отверткой и снимите барабан. Если он не поддается, то нужно использовать съемник.

5. С помощью щипцов извлеките стопорное кольцо. Если оно прикипело, то обстучите его молотком через проставку и пролейте проникающей смазкой.

6. Выпрессуйте подшипник в сторону, где было установлено стопорное кольцо, сделав упор во внутреннюю обойму. Выпрессовать можно на прессе или в мощных тисках.

7. Обточите край старого подшипника и используя его как надставку, запрессуйте новый подшипник до упора. Обточить подшипник нужно для того чтобы его не закусило.

8. Установите стопорное кольцо и произведите сборку в обратном порядке. Также обязательно очистите от грязи место прилегания внутренней обоймы подшипника к ступице. Усилие затяжки гайки крепящей барабан с подшипником 175 Нм.
Процесс замены заднего ступичного подшипника Рено Логан в этом видео:

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что заменить ступичные подшипники на Рено Логан можно самостоятельно имея небольшой набор инструмента, место для ремонта и свободное время. Небольшие трудности могут возникнуть только с перепрессовкой переднего подшипника.
Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться на СТО. В среднем цена замены переднего ступичного подшипника Рено Логан от 1000 до 1500 рублей, заднего от 700 до 1200 рублей.

рено логан передний ступичный подшипник

Тревожный гул подшипника передней ступицы, да еще и не понятно с какой стороны? Значит пора выбирать замену старому.

Выбирать подшипник передней ступицы на Renault Logan будем следующим методом:

  • Оригинальный подшипник Renault Logan
  • Качественный аналог подшипника, как оригинал
  • Дешевый вариант, но лучший среди многих

Но прежде, чем перейдем к ценам на подшипники ступицы, определимся с тем, какой нам нужен:
С ABS или БЕЗ ABS?

Выбор прост, если знать, что установлена система ABS — соответствующий подшипник, а если нет, логика верна.

Главное отличие этих двух подшипников с ABS и без в том, что на первом есть магнитное сенсорное кольцо, с которого считывается информация датчиком ABS и выполняется соответствующая задачу при торможении, размер у них идентичен, как и срок службы.

Подшипник с ABS на 40 грамм тяжелее.

Если на Логан с ABS поставить подшипник без ABS, то на приборной панеле будет гореть индикатор ABS и соответственно ABS не будет работать.

Размер и номер подшипника передней ступицы Рено Логан

Номер подшипника передней ступицы с АБС начиная с марта 2007 года был — R155.75 по SNR (стоит в оригинале)

Для всех автомобилей Рено Логан до 03.2007 передний подшипник ступицы — SNR R155.80

Отличаются они количеством полюсов на магнитном сенсоре:

  • R155.75 — 48 полюсов
  • R155.80 — 44 полюса

Определить количество полюсов на глаз или прибором вряд ли станет возможным, поэтому ориентируйтесь на год выпуска вашего автомобиля. В случае возникновения проблем с ABS после замены подшипника, можете переставить кольцо со старого, есть теория, что будет работать. Теория под вопрос, кто пробовал отпишитесь в комментариях.

Цена на подшипники передней ступицы Логан

Цена на подшипники меняется, но политика остается неизменной. Исходя из опыта, рекомендую так:

Оригинальный подшипник Renault, можно заменить на SNR или NTN, который вы купите дешевле, а получите тот же подшипник.

Из качественных аналогов можно выделить KOYO и MAPCO, которые не особо дешевле SNR-NTN.

Дешевые, но проверенные аналоги — это Starline (Чехия) и CX (Польша).

Не рекомендую вообще — Febest, ASVA, Optimal;

Не выгодно брать — Ruville, FAG, Iljin, SKF, Meyle, Moog;

рено логан передний ступичный подшипник
Размер переднего подшипника ступицы на Рено Логан стандартный.

Он не изменяется с годами, одинаков, как с ABS так и без него.

Размеры подшипника запомнить легко — 37 x 72 x 37 мм (внутренний, наружный, высота)

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Доброго времени суток друзья сегодня мы рассмотрим передний подшипник рено логан первого поколения!

И так рено логан первого поколения имеют следующие виды передних подшипников: они бывают с АБС и без АБС. С АБС подразделяются тоже на два вида: до 2010 года они идут с кольцом абс с 44 метками, после 2010 года 48 меток. Если поставить подшипник с 44 метками на машину с 2010 года будет гореть ошибка АБС, потому что количество меток мало, если поставить с 48 метками на машину до 2010 года датчик АБС примет эту пластину потому что разногласий количества меток он не увидит.

В чем их разница как вы видите на картинках выше подшипник С абс имеет магнитную ленту для считывания датчика частоты вращения подшипника и комплект более богатый там присутствует пластина . Подшипник без абс ничего не имеет ни ленты ни пластины просто обычный подшипник со стопорным кольцом и гайкой. По размеру подшипники абсолютно одинаковые.

Внутри оригинальных упаковок лежат подшипники фирмы снр это многим известно многим, многим нет поэтому я все равно повторился по поводу фирмы:

Из бюджетных фирм неплохо показал себя подшипник амд корея но будьте внимательны бывают китайские подделки это уже доказано, но по соотношению цены качества неплох.

Из дорого сегмента идет родная фирма снр кстати бывают тоже подделки на эту фирму,

Далее идет скф швеция очень хорошая фирма знаю из личного опыта и по наслышкам, но по цене конечно не всем подходит исходя из положения финансового многих людей

Читайте также: