Где производится тойота королла

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

За всю пятидесятилетнюю историю Тойоты Короллы выпускаемый на данный момент во многих странах автомобиль прочно занимает лидирующую позицию в рейтинге продаж. Столь высокая популярность данной машины объясняется качеством её исполнения, простотой обслуживания, а также наличием нескольких сборочных конвейеров не только в Японии, но и в других регионах по всему миру.

В каких странах производят сборку авто предыдущих выпусков

Важным моментом, которому производитель уделяет особое внимание, является то, что по качеству и конструктивной надёжности совершенно не важно, где собирают авто Toyota Corolla, каждая машина проходит строгий многоступенчатый контроль.

До середины 1990-х годов все модификации данного авто собирались для европейского рынка на двух сборочных конвейерах – Такаока и Цуцуми в Японии, а для американского рынка – на территории США. Начиная с 1994 года, японский автопроизводитель открыл два сборочных завода в европейских странах, а именно: в Англии и Турции, которые стали выпускать машины для европейского рынка.

Toyota Corolla 2016 фото в движении

Выпускаемый на заводе в Турции автомобиль марки Toyota Corolla поставлялся на отечественный рынок до 2006 года, после которого японская компания открыла собственный сборочный конвейер в посёлке Шушары, под Санкт-Петербургом, выпустивший первую модель седана Камри в 2007 году. Основное предназначение российского завода – производить именно седаны премиального сегмента Тойота Камри, а выпускаемый в Сакарья турецкий автомобиль Королла поставлялся на восточноевропейский рынок, РФ и все страны СНГ.

Помимо вышеперечисленных стран автопроизводитель запустил заводы, где собирают Тойоту Короллу и в других регионах, а именно:

  • на территории Азии в Китае, Малайзии, Тайване, Пакистане, Индии;
  • в ЮАР в Африке;
  • в Бразилии и Венесуэле в Южной Америке;
  • в Канаде.

Определить, чей завод или чья сборка у выпущенного автомобиля, можно по идентификационному номеру (VIN), нанесённому на его кузове. Каждая страна изготовитель имеет определённый буквенный код. Например, Япония обозначается JT.

Где собираются десятое и одиннадцатое поколения машины

Автомобиль десятого поколения, выпущенный в 2010 году для европейского и российского рынка, собирали исключительно на японском производстве Такаока. Это было связано с тем, что руководство Тойоты оказалось недовольно, как собирают данную модель в Турции, машина стала сильно отличаться по качеству от японской сборки.

Начиная с 2010 года, автопроизводитель начал проводить полную модернизацию конвейера в турецком городе Сакарья, где собирали Тойота Королла предыдущей модификации, что было сделано для его подготовки к выпуску в 2013 году модели одиннадцатого поколения, предназначенной для европейских стран.

Именно по этой причине все поставляемые в Россию авто десятого выпуска, включая рестайлинговые версии 2012 года, выпускались только в Японии. Это продолжалось до полного завершения обновления производственных мощностей турецкого конвейера, заработавшего в середине 2013 года и начавшего выпуск последнего поколения модели в кузове Е170.

Отличить по качеству собранный в Турции автомобиль одиннадцатого поколения, а также его рестайлинговую версию 2016 года от собранных в Японии практически невозможно, они полностью соответствуют всем требованиям производителя к надёжности конструктивных узлов и агрегатов.

Сборочный цех на заводе Toyota

Заключение

Как можно понять из всего вышеописанного, поставляемая на отечественный рынок Тойота Королла собирается на территории Турции, за исключением моделей десятого поколения. Их сборка для России была перенесена в Японию.


В России Тойота - одна из популярнейших марок автомобилей, а автоконцерн Toyota по праву один из мировых гигантов автомобилестроения и один из лидеров по продажам легковых машин также во всём мире. В нашей стране автомобили Тойота популярны по одной из причин - большинство моделей являются "чистокровными" японцами и не собираются в России, хотя ситуация имеет тенденцию к обратному пути.

Заводы Toyota

Для того, чтобы нам легче было далее разбираться, где собирают автомобили Тойота, давайте сначала рассмотрим все компании, тесно связанные с маркой, и заводы, с которых машины этой марки могут поставляться в Россию, а заводов этих не так много.

  • Тойота Мотор РУС - это компания, которая официально представляет бренд Toyota в России, реализуя практически все модели в нашей стране, собранные где бы то ни было.
  • Завод Toyota в Шушарах (Санкт-Петербург) - это первый сборочный конвейер Тойоты в нашей стране, построенный в 2005 году, а в 2007 выпустивший первый автомобиль из своих стен. Работники завода - а их здесь трудится почти 2 тысячи человек - регулярно проходят стажировку в оригинальном предприятии Тойоты - на заводах в Японии, а за качеством продукции здесь очень строго следят.
    Компания занимается сборкой, покраской и сваркой деталей кузовов автомобилей Toyota, произведя в 2013 году в общей сложности 35 685 машин.




Также в Россию поставляются модели Toyota, собранные на следующих заводах:

  • Завод Тахара в Японии
  • Завод Бёрнастон в Англии
  • Завод Валенсьенн, Франция
  • Завод Сакарья, Турция

Итак, где же собираются конкретные модели автомобилей Toyota?

Где собирают Toyota Corolla?


До недавнего времени эту самую продаваемую модель в нашей стране собирали исключительно в Японии - на заводе Такаока. Однако, всё изменилось с приходом "Короллы" 11 поколения в середине 2013 года, когда модель для России начали собирать в городе Сакарья в Турции и поставлять в Россию через город Новороссийск. Итого, на сегодняшний день новую Toyota Corolla можно купить, собранную исключительно в Турции, а с пробегом - собранную только в Японии.

Что касается качества сборки, то в целом, согласно отзывам, оно практически не пострадало - турецкий завод перед началом сборки был несколько улучшен в оборудовании, здесь был увеличен штат работников и влиты дополнительные инвестиции.

Впрочем, сборка автомобилей Тойота в Турции - это, скорее, хорошо забытое старое, нежели новое - в период с 1994 по 2006 гг. здесь уже производились "Короллы" для России, а также ряда других стран.

Где собирают Toyota Camry?


Вплоть до конца 2007 года автомобили Toyota Camry собирались также в Японии на заводе Цуцуми, но всё изменилось в декабре 2007 года, когда первый автомобиль этой модели отечественной сборки сошёл со сборочного конвейера завода в Шушарах в России. С тех пор все "Камри" производятся на данном заводе.

Где собирают Toyota RAV4?


Самый популярный кроссовер марки является как раз тем самым "чистокровным" японцем Тойоты - на сегодняшний день Тойоту РАВ4 для России собирают исключительно в Японии на заводах Тахара и Такаока. Тем не менее, к 2016 году ситуация может измениться, так как в планах Toyota наладить сборку Toyota RAV4 в питерском заводе в России - это произойдёт по планам автоконцерна не ранее 2016 года.

Где собирают Toyota Highlander?


Ещё один кроссовер, который несколько выше классом модели РАВ4 и находится в модельном ряду Тойоты между RAV4 и Prado, отличается тем, что его выпуск налажен не с целью продаж в Японии, откуда родом сама марка. Преимущественно Toyota Highlander продаётся в США, где он принадлежит к классу среднеразмерных внедорожников.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Где собирают автомобили Рено?

В Россию поставляются модели Хайлэндер, собранные в США и несколько адаптированные под российские условия езды.

Где собирают Toyota Land Cruiser Prado/100/200?


Самые интересные модели Тойоты, интересные любителям больших внедорожников, также производятся исключительно в Японии и, таким образом, считаются "чистокровными" японцами бренда. Все три модели собираются на заводе Тахара (там же, где собирается и RAV4).

Где собирают Toyota Avensis?


А вот Авенсис - это та модель, которая, несмотря на свою принадлежность японской марке, в Японии и не собирается и вовсе не предназначена для японского рынка. В Россию же поставляются "Авенсисы", собранные в Англии на заводе Бёрнастон.

Где собирают Toyota Auris?


Одна из самых продаваемых моделей Тойоты и одна из самых продаваемых хэтчбеков в мире, Тойота Аурис собирается, как и Avensis, на том же заводе Бёрнастон в Англии. Тем не менее, предыдущие версии Auris поставлялись в Россию из Японии (завод Такаока) и потому, покупая автомобиль Toyota Auris с пробегом, можно найти "чистокровного" японца.

Где собирают Toyota Corolla Verso?


Равно как и младшего брата, Тойоту Короллу, Версу собирают в той же Турции.

Где собирают Toyota Yaris?


Самая компактная модель Тойоты, Ярис, известная на родном для себя японском рынке как Toyota Vitz, для российского рынка собирается на заводе Валенсьенн во Франции.

Где собирают Toyota Hilux?


А вот пикап Хайлюкс японского производителя - настоящий эксклюзив по странам сборки для нашей страны - на сегодняшний день Toyota Hilux собираются для России в ЮАР и Таиланде (для других страна ещё и в Индонезии и Аргентине).

Где собирают Toyota FJ Cruiser?


Кроссовер с необычным дизайном, Toyota FJ Cruiser - это истинный японец - модель для России собирается только в Японии.

Где собирают Toyota Prius?


Легендарная модель Тойоты, в первую очередь, за счёт производства гибридной её версии, которая с каждым годом набирает всё большую популярность в нашей стране (вместе с удорожанием бензина), Тойота Приус, также является "чистокровным" японцем и производится на мощностях завода Цуцуми в Японии.

Где собирают Toyota Venza?


Тойота Венза - это менее популярный в нашей стране кроссовер Тойоты, который, также как и Highlander, собирается на заводе с Соединённых Штатах.

У концерна Toyota есть ещё огромное множество заводов, где собираются многочисленные модели бренда, наиболее известные и объёмные из которых находятся в Китае, Эмиратах, Австралии, странах Южной Америки, однако, в Россию автомобили, собранные на таких заводах, не поставляются.

Между тем, информацию о том, где собрана модель Тойоты, принадлежащая конкретно Вам либо которую Вы хотите приобрести, может дать расшифровка VIN-кода этой модели. Для этого изучите, как расшифровать ВИН-код.

Новая Toyota Corolla: начало производства для Европы и России


Игорь Владимирский

Corolla двенадцатого поколения начала покорять мировой рынок еще прошлым летом: тогда стартовало производство хэтчбеков в Японии и США, откуда машины также поставляют в Австралию, страны Азии и Канаду. Теперь же пришло время других рынков и новых версий.

Еще 14 января началось производство нового поколения на заводе в английском графстве Дербишир. Здесь выпускают хэтчбеки и универсалы Touring Sports для европейского рынка, причем для грузопассажирской Короллы это единственная сборочная площадка, ибо, кроме Старого Света, такая версия нигде не появится.


А 29 января состоялась торжественная церемония запуска производства новой Короллы на заводе в Турции. Здесь делают седаны для рынков Европы и СНГ, включая Россию. Машины выпускают на одной линии с кроссоверами Toyota C-HR, в модернизацию завода Toyota вложила 230 млн евро.



В России гибридная Corolla не появится, зато турецкие седаны нового поколения с бензиновыми моторами должны прибыть к дилерам до конца первого квартала. Сейчас базовая Corolla 1.3 уходящего поколения стоит 1 млн 30 тысяч рублей, а версия с двигателем 1.6 оценивается минимум в 1 млн 146 тысяч. Новая модель наверняка окажется чуть дороже.


Внимание всех читателей привлечёт тот тезис, что вопрос производства Тойоты Короллы и сейчас остаётся едва ли не самым актуальным из тех, что касаются модели. Конечно, ни для кого не секрет, что прародиной автомобиля является Япония. Но, тем не менее, продав начиная с 1966-го года по 2012-ый около сорока миллионов экземпляров Короллы всевозможных модификаций кузова, владельцы марки не могли обойтись без открытия производства в других странах.

где собирают Тойота Королла

Итак, не вдаваясь в подробности и хронологию, выкладываем, что за всё это время выпуск модели смогли хорошо наладить в Канаде, Бразилии, Китае, Турции, о которой мы ещё вспомним, Индии, Малайзии, Пакистане. Список дополняют Индонезия, Филиппины, Южная Африка, Таиланд, Тайвань и Венесуэла. Как видим, ставку делали больше на азиатские страны. Одна из причин – географическая близость, другая – возможность осуществлять качественную сборку машин, растрачивая сравнительно меньше средств и ресурсов. Всюду, где собирают Тойота Королла, качество комплектующих и, собственно, сборки, на одинаково высоком уровне, так как марка не желает терять свой авторитет. Южная Африка – очень богатая страна с развитой индустрией. Поэтому там процесс сборки можно было наладить в крупных масштабах. С небольшими государствами Азии у Японии хорошо налажены экономические связи. Поэтому там проще собирать Короллу и забот гораздо меньше.


Тойтоу Короллу собирают в Турции

На многих форумах очень часто звучит один вопрос, интересующий фанатов Тойоты Короллы. Пользователи сети хотят знать, где собирается Тойота Королла, которая поступает на рынки России и Украины. Подкрепляя мысли фактами, расскажем об этом. В Украину поставляли довольно долгое время десятое поколение нашей с вами модели. Официально поставки стартовали в 2011-ом году. А вот 11-е поколение ещё интереснее. Крупномасштабное и активное её производство запустили на специальном заводе Турции. Он находится в городе Сакарья.

где собирают Тойота Королла

Начали сборку одиннадцатой Короллы больше года назад, первого июля 2013-го. И эту дату можно считать началом нового этапа успешного сотрудничества марки с Турцией. Именно с города Сакарья уже ведутся крупные поставки модели как России, так и ближайшему соседу, Украине. Заметим, что накануне начала сборки на турецком заводе одиннадцатого поколения Короллы, на нём произвели модернизацию. Благодаря этому, в 2014-ом году объёмы выпуска дойдут до 150-ти тысяч экземпляров.

В Сакарье собирают Короллу для поставки в 50 стран

Как мы уже говорили выше, в Турции собирают Тойоту Короллу с 1-го июля 2013-го года. Это был понедельник. И с того дня началось производство автомобилей японской марки, которым предназначено достаться пятидесяти странам мира.

где собирают Тойота Королла

Среди них не только старая Европа, что закономерно, но также Россия, Украина, почти вся Северная Африка, хотя туда поставки идут и не в таких масштабах, а ещё Ближний Восток. Сакарья – это довольно крупный административный цент. Там достаточно ресурсов для работы. После внушительной модернизации не остаётся причин для сомнений в качественной сборки автомобилей Тойота Королла одиннадцатого поколения именно на этом заводе.

где собирают Тойота Королла

И ещё одна важная деталь. Турция уже давно является партнёром Тойоты. На протяжении двенадцати лет, с 94-го по 96-ой годы в той же Сакарье собирались седьмое, восьмое и девятое поколения Короллы. И именно недавняя модернизация завода позволила ему вновь начать сборку теперь уже популярной одиннадцатой версии.

где собирают Тойота Королла

Пока что темпы производства и сборки автомобилей остаются на очень высоком и завидном уровне. Это делает завод из города Сакарья одним из лучших производителей модели и комплектующих к ней.

Читайте также: