Реле контроля давления масла ауди 80 б3 где находится

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Приведенные таблицы является универсальными. На определенных моделях Audi 80 и Audi 90 могут отсутствовать некоторые узлы либо отдельные системы. Также возможно частичное несовпадение указанных предохранителей и номиналов с установленными предохранителями на Вашей машине. Сверяйте с Вашим описанием на задней стороне защитной крышки.

Таблица предохранителей Ауди 80 Б3

Содержит расшифровку элементов, обозначенных на схеме основного блока под капотом машины. Сравнив номера, можно узнать за что отвечает тот или иной элемент или реле. Перевод выполнен с немецкого.

ПредохранителиМощность, АЧто защищают
F115Противотуманки головного освещения и заднего света
F215Прерыватель аварийной световой сигнализации
F325Клаксон, стоп-сигналы
F415Освещение салона и багажника, прикуриватель, бортовой компьютер, магнитола, климат-контроль
F530Вентилятор охлаждения двигателя на максимальной мощности
F65Правые габариты и правый стояночный свет
F75Левые габариты и левый стояночный свет
F810Правый дальний свет, контрольная лампа дальнего света
F910Левый дальний свет
F1010Ближний свет справа
F1110Ближний свет слева
F1215Панель приборов, лампы заднего хода, бортовой компьютер, блок системы самодиагностики, ЭБУ АБС, ЭБУ блокировки дифференциала, контрольная лампа подушек безопасности
F1315Топливный насос
F145Подсветка номерного знака, освещение бардачка, освещение под капотом, подсветка панели приборов
F1525Электродвигатель стеклоочистителя, вентилятор охлаждения двигателя, поворотники, ЭБУ климат-контроля
F1630Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида
F1730Вентилятор печки
F185Задний стеклоочиститель, управление электрическими зеркалами заднего вида
F1910Центральный замок, штатная сигнализация
F2030Вентилятор охлаждения двигателя на первой скорости
F2110Блок диагностики, регулятор холостого хода
F2280Дизель
F2330Управление электрическими сидениями
F24Опозновательные знаки такси и полиции, водяной насос
F2530Подогрев сидений, подогрев лямбда-зонда
F26Дополнительная розетка
F2720ЭБУ мотора
F2815ЭБУ мотора
F2910Стоп-сигналы
F3010Полиция, такси
F3115ЭБУ АБС, ЭБУ дифференциала
F3220Электронный блок управления мотором

модель ауди

РелеЗа что отвечает
1Противотуманные фары
2До 1990 года: Вентилятористемы охлаждения двигателя на высокой скорости С 1990 года: Не используется, можно устанавливать реле стеклоподъемника (343)
3Включение вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе (213)
4До 1990 года: Не используется С 1990 года: Омыватель фар
5Разгрузочное реле (214)
6До 1990 года: Кондиционер (305) С 1990 года: Вентилятор системы охлаждения двигателя на высокой скорости
7Звуковой сигнал
8Автоматическую коробку передач (или перемычку на автомобилях с механической КПП) (30)
9Прерывистый режим работы очистителя и омывателя ветрового стекла
10Топливный насос (215)
11Вентилятор системы охлаждения мотора на низкой скорости







Дополнительный блок

НомерСила тока в амперахЗа что отвечает
255Работа обогревательной системы ламбда-зонда (только для бензиновых комплектаций)
2630Прицепной механизм
2710Впрыск топлива/зажигание
2810Зажигание/впрыск (только для безиновых комплектаций)
2910Стопы
305Регулировка режима скоростей (только для бензиновых комплектаций с автоматикой)
3115Механизм блокировки дифференциала АБС
3210Клапан отсечки топлива (дизельные комплектации)

Внимание! Следует помнить, что предохранители 23 и 24 на Ауди 80 не используются.

Схема предохранителей

Общие черты последних модификаций Бэ 3 увидели свет в 1987 году. Именно тогда на задней крышке блока впервые появилась схема их расположения. Позднее, в 1988 и 1989, она несколько менялась, чтобы к 1991-му приобрести окончательный вариант. Тогда же появился блок под рулем.

Из схемы нельзя узнать за что конкретно отвечает тот или иной элемент, а только их местонахождение. Чтобы понять предназначение, необходимо сравнить их обозначения с указаниями в руководстве пользователя. Последнее существует и на русском языке.

Схема реле и предохранителей

внутри

Реле стартера Audi B3: где находится

Втягивающее расположено не в блоке, а на самом устройстве. В случае необходимости замены, необязательно покупать элемент именно для этой модели — подходит реле и для других Ауди такого же типа. Оригинал же можно найти по цене от 400 до 6 тыс рублей, в зависимости от производителя. Подробнее можно узнать из видео.

Предохранитель и реле бензонасоса

Вставка топливного насоса на Б3 с мотором 1 8 с моновпрыском имеет номер 13 и мощность 15 А. А вот реле расположилось № 10 в основном блоке. Его внешний вид можно увидеть на фото

бензонасос

Поворотники

Имеет 15 номер и рассчитан на 25 А.

Предохранитель прикуривателя

Занимает 4 место в блоке мощностью 15 Ампер.

Предохранитель и реле дворников

№15 и 18 (передние и задние) в основном блоке, мощностью на 25 и 5 Ампер. Реле дворников, артикул 99, устанавливается дополнительно автовладельцем.

Печка

Предохранитель № 17 и мощность 30 Ампер. А вот реле печки находится на ее электромоторе.

Вентилятор охлаждения Б3

За безопасную работу радиатора мотора Ауди 80 отвечают 3 элемента — №5, 15 и 20. Их мощность — 30, 25 и 30 Ампер. Предохранители 5 и 20 ответственны за включение вентилятора на максимальную и первую скорости. Реле расположилось на его двигателе.

Предохранитель стартера Б3: где находится

Плавкий элемент автовладельцу необходимо устанавливать дополнительно.

Фары Audi 80 B3

Разгрузочное реле № 5 и находится в основном блоке. Предохранители не предусмотрены в заводской комплектации.

Оповещения реле олеографии

Реле датчика давления масла находится в блоке за приборной панелью.

Приборка

Предохранитель света: где стоит

Элементы ближнего и дальнего света расположены в основном блоке моторного отсека и имеют номера 8 и 9 (дальний правый и левый), а также 10 и 11 (ближний правый и левый). Мощность каждого из них равна 10 Ампер.

Сигнал

Плавкий защитный элемент № 3 и мощностью 25 Ампер. Он совмещен с предохранителем стоп-сигнала.

Реле зарядки: где находится

Производитель поместил на аккумуляторе.

Реле-регулятор напряжения генератора

Можно найти на самом генераторе.

Подсветка приборов

Этот плавкий элемент находится на четырнадцатом месте в блоке моторного отсека и рассчитан на 5 Ампер.

Стеклоподъемники

Устанавливается самостоятельно. Подойдет элемент от Ауди 100.

Реле контроля давления масла

Как и некоторые другие элементы такого типа, находится под рулевым блоком.

Реле зажигания

У карбюратора находится в дополнительном блоке в подрулевом пространстве автомобиля.

Стоп-сигналы

Первый из предохранителей совмещен с клаксоном под номером три. Второй №29 и рассчитан на 10 Ампер.

Задний ход

№ 12 и рассчитан на 15 Ампер.

Свечи накала

Блок управления, где и находится реле, расположился под рулем.

Габариты

Предохранители правого и левого габаритов расположены в основном блоке под номерами 6 и 7. Мощность обоих составляет 5 А.

разгрузка фар

Звуковой сигнал

Реле № 7 в главном блоке.

Стеклоочиститель

Реле омывателя и очистителя стекла № 9.

Реле аварийной сигнализации

Расположено отдельно от других элементов — в подрулевом пространстве.

Приборная панель

Ее плавкий защитный элемент № 12, мощностью на 15 Ампер.

Центральный замок

Его предохранитель находится на 19 месте и рассчитан на 10 Ампер.




Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Даже безотказной технике рано или поздно потребуется ремонт. Тем не менее, есть способ продлить жизнь предохранителям на Ауди. Для этого следует соблюдать несложные правила:

  • Не экономить на запчастях и покупать при возможности оригиналы;
  • После поездки в мокрую погоду проверить монтажный блок и при необходимости просушить;
  • Устанавливать модули только в рекомендованных пределах силы тока;
  • Своевременно проходить диагностику.

Читать также Заводы Audi где собирают автомобили для российского рынка

В среднем работа аккумуляторов и реле Ауди 80 (Б3) составляет примерно пятьдесят тысяч километров. Сами по себе они выходят из строя редко — как правило виной этому неграмотные действия автовладельцев.

Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле

Контакты

  1. A – Контакты для подсоединения штекера системы кондиционирования, цвет серый.
  2. B – -||- переднего правого жгута проводов, цвет черный.
  3. C – -||- комбинации приборов, цвет голубой.
  4. D – -||- переднего левого жгута проводов, цвет зеленый.
  5. E – -||-переднего левого жгута проводов, цвет желтый.
  6. F – -||- комбинации приборов, цвет коричневый.
  7. G – цвет красный.
  8. H – -||- заднего жгута проводов, цвет черный.
  9. I – -||-комбинации приборов, цвет красный.
  10. J – -||-комбинации приборов, цвет желтый.
  11. K – -||- реле 3, цвет черный.
  12. L – Контакты для подсоединения единичного штеккера (клемма 30), цвет бесцветный.
  13. M – -||-нестандартного оборудования, устанавливаемого по заказу, цвет бесцветный.
  14. N – Не используется.
  15. O – Не используется.
  16. P – К предохранителю 20.





Причины выхода из строя предохранителей

Чаще всего поломки происходят по следующим причинам:

  • Небрежное отношение к расписанию планового техосмотра;
  • Некачественный ремонт (недоделки, ремонт у самоучек или недостаточно квалифицированных автомехаников);
  • Износ, механические повреждения;
  • Повреждение изоляции электропроводки авто;
  • Короткие замыкания;
  • Окисление и попадание конденсата на платы;
  • Отход контактов клемм.

Предохранители никогда не выходят из строя по случайности, к этому ведет обычно целая цепочка нарушений в работе электросистемы. Также в значительной мере в этом виновата жадность автовладельцев, стремление сэкономить на оригинальных запчастях и ремонте — редко можно встретить аналоги, которые бы не уступали по качеству оригиналу.

Важно: ни в коем случае нельзя устанавливать вместо предохранителя кусок фольги или проволоку — это может привести к возгоранию!

Замена предохранителей на Ауди 80 Б3

Понадобится пинцет и отвертка. Процедура выглядит так:

  • снимают крышку, выкрутив четыре шурупа отверткой;
  • сверяют расположение плавких элементов со схемой в инструкции;
  • проверяют работоспособность нужного с помощью мультиметра;
  • готовят предохранитель на замену;
  • отключают от электроцепи;
  • достают перегоревший с помощью пинцета;
  • так же устанавливают на его место новый;
  • подключают электроцепь;
  • закрывают крышку и проверяют работоспособность системы.

Как произвести демонтаж и замену?

Если перед вам встала необходимость замены компонентов Ауди 80, то помните — в этом нет ничего сложного. С подобной задачей справится даже начинающий автомобилист. Приступим:

  • Заглушите двигатель и откройте капот. Вам необходимо снять клеммы с аккумулятора, они должны быть отключены.
  • При помощи отвертки демонтируйте защитную крышку БП, за которой установлены компоненты системы. К слову, на обратной стороне крышки вы можете увидеть таблицу назначения компонентов. Она без описания, но и так все можно понять по отмеченным символам.
  • Используя маленький пинцет, демонтируйте вышедшую из строя деталь. Удостоверьтесь в том, что именно она — причина неработающего прибора. Деталь должна быть выгоревшей или в ней будет оборвана плавкая нить.
  • Произведите замену старого звена на новое, соблюдая соответствие номиналов. Помните о том, что их несоответствие будет приводить к регулярному выхода из строя звеньев БП.

1. Используя пинцет, демонтируйте выгоревшее звено

2. Проверьте его работоспособность и при необходимости замените

Это интересно: Опоный подшипник на фольксваген поло: замена

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Диагностика электросистемы своими руками

Теперь перейдем к вопросу диагностики проводов и основных элементов электросети Ауди 100. Есть несколько способов диагностики неисправного оборудования:

Содержит расшифровку элементов, обозначенных на схеме основного блока под капотом машины. Сравнив номера, можно узнать за что отвечает тот или иной элемент или реле. Перевод выполнен с немецкого.

ПредохранителиМощность, АЧто защищают
F115Противотуманки головного освещения и заднего света
F215Прерыватель аварийной световой сигнализации
F325Клаксон, стоп-сигналы
F415Освещение салона и багажника, прикуриватель, бортовой компьютер, магнитола, климат-контроль
F530Вентилятор охлаждения двигателя на максимальной мощности
F65Правые габариты и правый стояночный свет
F75Левые габариты и левый стояночный свет
F810Правый дальний свет, контрольная лампа дальнего света
F910Левый дальний свет
F1010Ближний свет справа
F1110Ближний свет слева
F1215Панель приборов, лампы заднего хода, бортовой компьютер, блок системы самодиагностики, ЭБУ АБС, ЭБУ блокировки дифференциала, контрольная лампа подушек безопасности
F1315Топливный насос
F145Подсветка номерного знака, освещение бардачка, освещение под капотом, подсветка панели приборов
F1525Электродвигатель стеклоочистителя, вентилятор охлаждения двигателя, поворотники, ЭБУ климат-контроля
F1630Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида
F1730Вентилятор печки
F185Задний стеклоочиститель, управление электрическими зеркалами заднего вида
F1910Центральный замок, штатная сигнализация
F2030Вентилятор охлаждения двигателя на первой скорости
F2110Блок диагностики, регулятор холостого хода
F2280Дизель
F2330Управление электрическими сидениями
F24Опозновательные знаки такси и полиции, водяной насос
F2530Подогрев сидений, подогрев лямбда-зонда
F26Дополнительная розетка
F2720ЭБУ мотора
F2815ЭБУ мотора
F2910Стоп-сигналы
F3010Полиция, такси
F3115ЭБУ АБС, ЭБУ дифференциала
F3220Электронный блок управления мотором

модель ауди

РелеЗа что отвечает
1Противотуманные фары
2До 1990 года: Вентилятористемы охлаждения двигателя на высокой скорости С 1990 года: Не используется, можно устанавливать реле стеклоподъемника (343)
3Включение вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе (213)
4До 1990 года: Не используется С 1990 года: Омыватель фар
5Разгрузочное реле (214)
6До 1990 года: Кондиционер (305) С 1990 года: Вентилятор системы охлаждения двигателя на высокой скорости
7Звуковой сигнал
8Автоматическую коробку передач (или перемычку на автомобилях с механической КПП) (30)
9Прерывистый режим работы очистителя и омывателя ветрового стекла
10Топливный насос (215)
11Вентилятор системы охлаждения мотора на низкой скорости





Дополнительный блок

НомерСила тока в амперахЗа что отвечает
255Работа обогревательной системы ламбда-зонда (только для бензиновых комплектаций)
2630Прицепной механизм
2710Впрыск топлива/зажигание
2810Зажигание/впрыск (только для безиновых комплектаций)
2910Стопы
305Регулировка режима скоростей (только для бензиновых комплектаций с автоматикой)
3115Механизм блокировки дифференциала АБС
3210Клапан отсечки топлива (дизельные комплектации)

Внимание! Следует помнить, что предохранители 23 и 24 на Ауди 80 не используются.

Схема предохранителей

Общие черты последних модификаций Бэ 3 увидели свет в 1987 году. Именно тогда на задней крышке блока впервые появилась схема их расположения. Позднее, в 1988 и 1989, она несколько менялась, чтобы к 1991-му приобрести окончательный вариант. Тогда же появился блок под рулем.

Из схемы нельзя узнать за что конкретно отвечает тот или иной элемент, а только их местонахождение. Чтобы понять предназначение, необходимо сравнить их обозначения с указаниями в руководстве пользователя. Последнее существует и на русском языке.

Схема реле и предохранителей

внутри

Реле стартера Audi B3: где находится

Втягивающее расположено не в блоке, а на самом устройстве. В случае необходимости замены, необязательно покупать элемент именно для этой модели — подходит реле и для других Ауди такого же типа. Оригинал же можно найти по цене от 400 до 6 тыс рублей, в зависимости от производителя. Подробнее можно узнать из видео.

Предохранитель и реле бензонасоса

Вставка топливного насоса на Б3 с мотором 1 8 с моновпрыском имеет номер 13 и мощность 15 А. А вот реле расположилось № 10 в основном блоке. Его внешний вид можно увидеть на фото

бензонасос

Поворотники

Имеет 15 номер и рассчитан на 25 А.

Предохранитель прикуривателя

Занимает 4 место в блоке мощностью 15 Ампер.

Предохранитель и реле дворников

№15 и 18 (передние и задние) в основном блоке, мощностью на 25 и 5 Ампер. Реле дворников, артикул 99, устанавливается дополнительно автовладельцем.

Печка

Предохранитель № 17 и мощность 30 Ампер. А вот реле печки находится на ее электромоторе.

Вентилятор охлаждения Б3

За безопасную работу радиатора мотора Ауди 80 отвечают 3 элемента — №5, 15 и 20. Их мощность — 30, 25 и 30 Ампер. Предохранители 5 и 20 ответственны за включение вентилятора на максимальную и первую скорости. Реле расположилось на его двигателе.

Предохранитель стартера Б3: где находится

Плавкий элемент автовладельцу необходимо устанавливать дополнительно.

Фары Audi 80 B3

Разгрузочное реле № 5 и находится в основном блоке. Предохранители не предусмотрены в заводской комплектации.

Оповещения реле олеографии

Реле датчика давления масла находится в блоке за приборной панелью.

Приборка

Предохранитель света: где стоит

Элементы ближнего и дальнего света расположены в основном блоке моторного отсека и имеют номера 8 и 9 (дальний правый и левый), а также 10 и 11 (ближний правый и левый). Мощность каждого из них равна 10 Ампер.

Сигнал

Плавкий защитный элемент № 3 и мощностью 25 Ампер. Он совмещен с предохранителем стоп-сигнала.

Реле зарядки: где находится

Производитель поместил на аккумуляторе.

Реле-регулятор напряжения генератора

Можно найти на самом генераторе.

Подсветка приборов

Этот плавкий элемент находится на четырнадцатом месте в блоке моторного отсека и рассчитан на 5 Ампер.

Стеклоподъемники

Устанавливается самостоятельно. Подойдет элемент от Ауди 100.

Реле контроля давления масла

Как и некоторые другие элементы такого типа, находится под рулевым блоком.

Реле зажигания

У карбюратора находится в дополнительном блоке в подрулевом пространстве автомобиля.

Стоп-сигналы

Первый из предохранителей совмещен с клаксоном под номером три. Второй №29 и рассчитан на 10 Ампер.

Задний ход

№ 12 и рассчитан на 15 Ампер.

Свечи накала

Блок управления, где и находится реле, расположился под рулем.

Габариты

Предохранители правого и левого габаритов расположены в основном блоке под номерами 6 и 7. Мощность обоих составляет 5 А.

разгрузка фар

Звуковой сигнал

Реле № 7 в главном блоке.

Стеклоочиститель

Реле омывателя и очистителя стекла № 9.

Реле аварийной сигнализации

Расположено отдельно от других элементов — в подрулевом пространстве.

Приборная панель

Ее плавкий защитный элемент № 12, мощностью на 15 Ампер.

Центральный замок

Его предохранитель находится на 19 месте и рассчитан на 10 Ампер.


Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Даже безотказной технике рано или поздно потребуется ремонт. Тем не менее, есть способ продлить жизнь предохранителям на Ауди. Для этого следует соблюдать несложные правила:

  • Не экономить на запчастях и покупать при возможности оригиналы;
  • После поездки в мокрую погоду проверить монтажный блок и при необходимости просушить;
  • Устанавливать модули только в рекомендованных пределах силы тока;
  • Своевременно проходить диагностику.

Читать также Заводы Audi где собирают автомобили для российского рынка

В среднем работа аккумуляторов и реле Ауди 80 (Б3) составляет примерно пятьдесят тысяч километров. Сами по себе они выходят из строя редко — как правило виной этому неграмотные действия автовладельцев.

Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле

Контакты

  1. A – Контакты для подсоединения штекера системы кондиционирования, цвет серый.
  2. B – -||- переднего правого жгута проводов, цвет черный.
  3. C – -||- комбинации приборов, цвет голубой.
  4. D – -||- переднего левого жгута проводов, цвет зеленый.
  5. E – -||-переднего левого жгута проводов, цвет желтый.
  6. F – -||- комбинации приборов, цвет коричневый.
  7. G – цвет красный.
  8. H – -||- заднего жгута проводов, цвет черный.
  9. I – -||-комбинации приборов, цвет красный.
  10. J – -||-комбинации приборов, цвет желтый.
  11. K – -||- реле 3, цвет черный.
  12. L – Контакты для подсоединения единичного штеккера (клемма 30), цвет бесцветный.
  13. M – -||-нестандартного оборудования, устанавливаемого по заказу, цвет бесцветный.
  14. N – Не используется.
  15. O – Не используется.
  16. P – К предохранителю 20.




Причины выхода из строя предохранителей

Чаще всего поломки происходят по следующим причинам:

  • Небрежное отношение к расписанию планового техосмотра;
  • Некачественный ремонт (недоделки, ремонт у самоучек или недостаточно квалифицированных автомехаников);
  • Износ, механические повреждения;
  • Повреждение изоляции электропроводки авто;
  • Короткие замыкания;
  • Окисление и попадание конденсата на платы;
  • Отход контактов клемм.

Предохранители никогда не выходят из строя по случайности, к этому ведет обычно целая цепочка нарушений в работе электросистемы. Также в значительной мере в этом виновата жадность автовладельцев, стремление сэкономить на оригинальных запчастях и ремонте — редко можно встретить аналоги, которые бы не уступали по качеству оригиналу.

Важно: ни в коем случае нельзя устанавливать вместо предохранителя кусок фольги или проволоку — это может привести к возгоранию!

Замена предохранителей на Ауди 80 Б3

Понадобится пинцет и отвертка. Процедура выглядит так:

  • снимают крышку, выкрутив четыре шурупа отверткой;
  • сверяют расположение плавких элементов со схемой в инструкции;
  • проверяют работоспособность нужного с помощью мультиметра;
  • готовят предохранитель на замену;
  • отключают от электроцепи;
  • достают перегоревший с помощью пинцета;
  • так же устанавливают на его место новый;
  • подключают электроцепь;
  • закрывают крышку и проверяют работоспособность системы.

Диагностика электросистемы своими руками

Теперь перейдем к вопросу диагностики проводов и основных элементов электросети Ауди 100. Есть несколько способов диагностики неисправного оборудования:

Содержит расшифровку элементов, обозначенных на схеме основного блока под капотом машины. Сравнив номера, можно узнать за что отвечает тот или иной элемент или реле. Перевод выполнен с немецкого.

ПредохранителиМощность, АЧто защищают
F115Противотуманки головного освещения и заднего света
F215Прерыватель аварийной световой сигнализации
F325Клаксон, стоп-сигналы
F415Освещение салона и багажника, прикуриватель, бортовой компьютер, магнитола, климат-контроль
F530Вентилятор охлаждения двигателя на максимальной мощности
F65Правые габариты и правый стояночный свет
F75Левые габариты и левый стояночный свет
F810Правый дальний свет, контрольная лампа дальнего света
F910Левый дальний свет
F1010Ближний свет справа
F1110Ближний свет слева
F1215Панель приборов, лампы заднего хода, бортовой компьютер, блок системы самодиагностики, ЭБУ АБС, ЭБУ блокировки дифференциала, контрольная лампа подушек безопасности
F1315Топливный насос
F145Подсветка номерного знака, освещение бардачка, освещение под капотом, подсветка панели приборов
F1525Электродвигатель стеклоочистителя, вентилятор охлаждения двигателя, поворотники, ЭБУ климат-контроля
F1630Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида
F1730Вентилятор печки
F185Задний стеклоочиститель, управление электрическими зеркалами заднего вида
F1910Центральный замок, штатная сигнализация
F2030Вентилятор охлаждения двигателя на первой скорости
F2110Блок диагностики, регулятор холостого хода
F2280Дизель
F2330Управление электрическими сидениями
F24Опозновательные знаки такси и полиции, водяной насос
F2530Подогрев сидений, подогрев лямбда-зонда
F26Дополнительная розетка
F2720ЭБУ мотора
F2815ЭБУ мотора
F2910Стоп-сигналы
F3010Полиция, такси
F3115ЭБУ АБС, ЭБУ дифференциала
F3220Электронный блок управления мотором

модель ауди

РелеЗа что отвечает
1Противотуманные фары
2До 1990 года: Вентилятористемы охлаждения двигателя на высокой скорости С 1990 года: Не используется, можно устанавливать реле стеклоподъемника (343)
3Включение вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе (213)
4До 1990 года: Не используется С 1990 года: Омыватель фар
5Разгрузочное реле (214)
6До 1990 года: Кондиционер (305) С 1990 года: Вентилятор системы охлаждения двигателя на высокой скорости
7Звуковой сигнал
8Автоматическую коробку передач (или перемычку на автомобилях с механической КПП) (30)
9Прерывистый режим работы очистителя и омывателя ветрового стекла
10Топливный насос (215)
11Вентилятор системы охлаждения мотора на низкой скорости







14.2.1.3. Места расположения и идентификация предохранителей

Места расположения и идентификация предохранителей (Audi-80/ 90)

NОписание А.
1Лампы противотуманных фар и задних противотуманных фонарей 15
2Прерыватель аварийной сигнализации 15
3Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения 25
4Лампы для чтения, лампы освещения багажного отделения, прикуриватель, внутреннее освещение, подсветка зеркальца для макияжа, бортовой компьютер, радио 15
5Вентилятор, охлаждающий радиатор 30
6Правая лампа габаритного света, правые парковочные огни 5
7Левая лампа габаритного света, левые парковочные огни 5
8Лампа дальнего света правой фары, индикаторная лампа дальнего света фар 10
9Лампа дальнего света левой фары 10
10Лампа ближнего света правой фары 10
11Лампа ближнего света левой фары 10
12Комбинация приборов, лампы сигнала заднего хода, система автоматической проверки, контроль движения автомобиля, система АБС, устройства блокировки дифференциала бортового компьютера, блок управления установкой угла опережения впрыска дроссельного клапана, электронный термовыключатель, блок управления вентилятора охлаждающего радиатор 15
13Регулятор подогрева топливного насоса 15
14Лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения отделения двигателя, лампы подсветки номерного знака 5
15Стеклоочистители ветрового стекла, термовыключатель вентилятора охлаждающего радиатор, переключатель давления воздушного кондиционера 25
16Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала 30
17Вентилятор, нагнетающий свежий воздух 30
18Зеркала с электроприводом 5
19Центральный замок 10
20Вентилятор, охлаждающий радиатор (шаг 1), блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе 30
21Задний прикуриватель 25
22Не используется
23Сидения оснащенные электроприводом и запоминающим устройством 30
24Устройство управления двигателем I 10
25Сидения с подогревом 30
26Не используется
27Не используется
28Устройство управления двигателем II 15
29Резервные предохранители (5А, 10А, 25А, 30А)

Места расположения и идентификация предохранителей (Audi-80/ 90, 80/ 90 Quattro и Купе, начиная с моделей 1989 г.в.)

NОписание А.
1Лампы противотуманных фар и задних противотуманных фонарей 15
2Прерыватель аварийной сигнализации 15
3Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения 25
4Лампы для чтения, лампы освещения багажного отделения, прикуриватель, внутреннее освещение, подсветка зеркальца для макияжа, бортовой компьютер, радио, часы, устройство автоматического контроля климата, система противоугонной сигнализации 15
5Вентилятор, охлаждающий радиатор 30
6Правая лампа габаритного света, правые парковочные огни 5
7Левая лампа габаритного света, левые парковочные огни 5
8Лампа дальнего света правой фары, индикаторная лампа дальнего света фар 10
9Лампа дальнего света левой фары 10
10Лампа ближнего света правой фары 10
11Лампа ближнего света левой фары 10
12Комбинация приборов, лампы сигнала заднего хода, система автоматической проверки, контроль движения автомобиля, система AБС, устройства блокировки дифференциала, бортовой компьютер, электронный термовыключатель 15
13Регулятор подогрева топливного насоса 15
14Лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения отделения двигателя, лампы подсветки номерного знака, 5
15Стеклоочистители ветрового стекла, термовыключатель, вентилятор охлаждающий радиатор, воздушный кондиционер, лампы сигнала поворота 25
16Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала 30
17Вентилятор, нагнетающий свежий воздух, воздушный кондиционер 30
18Зеркала с электроприводом, стеклоочиститель заднего стекла (Купе) 5
19Центральный замок, система замков с подогревом 10
20Вентилятор, охлаждающий радиатор (шаг 1), блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе 30
21Устройство диагностического контроля 10
22Не используется
23Сидения оснащенные электроприводом и запоминающим устройством 30
24Не используется
25Сидения с подогревом 30
26Не используется
27*Устройство управления двигателем I (начиная с сентября 1987 года) 10
28*Устройство управления двигателем II 15
29Резервные предохранители (5А, 10А, 25А, 30А)
предыдущая страница14.2.1.2. Держатели дополнительных предохранителейследующая страница 14.2.1.4. Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле

Схема предохранителей

Общие черты последних модификаций Бэ 3 увидели свет в 1987 году. Именно тогда на задней крышке блока впервые появилась схема их расположения. Позднее, в 1988 и 1989, она несколько менялась, чтобы к 1991-му приобрести окончательный вариант. Тогда же появился блок под рулем.

Из схемы нельзя узнать за что конкретно отвечает тот или иной элемент, а только их местонахождение. Чтобы понять предназначение, необходимо сравнить их обозначения с указаниями в руководстве пользователя. Последнее существует и на русском языке.

Схема реле и предохранителей

внутри

Реле стартера Audi B3: где находится

Втягивающее расположено не в блоке, а на самом устройстве. В случае необходимости замены, необязательно покупать элемент именно для этой модели — подходит реле и для других Ауди такого же типа. Оригинал же можно найти по цене от 400 до 6 тыс рублей, в зависимости от производителя. Подробнее можно узнать из видео.

Предохранитель и реле бензонасоса

Вставка топливного насоса на Б3 с мотором 1 8 с моновпрыском имеет номер 13 и мощность 15 А. А вот реле расположилось № 10 в основном блоке. Его внешний вид можно увидеть на фото

бензонасос

Поворотники

Имеет 15 номер и рассчитан на 25 А.

Предохранитель прикуривателя

Занимает 4 место в блоке мощностью 15 Ампер.

Предохранитель и реле дворников

№15 и 18 (передние и задние) в основном блоке, мощностью на 25 и 5 Ампер. Реле дворников, артикул 99, устанавливается дополнительно автовладельцем.

Печка

Предохранитель № 17 и мощность 30 Ампер. А вот реле печки находится на ее электромоторе.

Вентилятор охлаждения Б3

За безопасную работу радиатора мотора Ауди 80 отвечают 3 элемента — №5, 15 и 20. Их мощность — 30, 25 и 30 Ампер. Предохранители 5 и 20 ответственны за включение вентилятора на максимальную и первую скорости. Реле расположилось на его двигателе.

Предохранитель стартера Б3: где находится

Плавкий элемент автовладельцу необходимо устанавливать дополнительно.

Фары Audi 80 B3

Разгрузочное реле № 5 и находится в основном блоке. Предохранители не предусмотрены в заводской комплектации.

Оповещения реле олеографии

Реле датчика давления масла находится в блоке за приборной панелью.

Приборка

Предохранитель света: где стоит

Элементы ближнего и дальнего света расположены в основном блоке моторного отсека и имеют номера 8 и 9 (дальний правый и левый), а также 10 и 11 (ближний правый и левый). Мощность каждого из них равна 10 Ампер.

Сигнал

Плавкий защитный элемент № 3 и мощностью 25 Ампер. Он совмещен с предохранителем стоп-сигнала.

Реле зарядки: где находится

Производитель поместил на аккумуляторе.

Реле-регулятор напряжения генератора

Можно найти на самом генераторе.

Подсветка приборов

Этот плавкий элемент находится на четырнадцатом месте в блоке моторного отсека и рассчитан на 5 Ампер.

Стеклоподъемники

Устанавливается самостоятельно. Подойдет элемент от Ауди 100.

Реле контроля давления масла

Как и некоторые другие элементы такого типа, находится под рулевым блоком.

Реле зажигания

У карбюратора находится в дополнительном блоке в подрулевом пространстве автомобиля.

Стоп-сигналы

Первый из предохранителей совмещен с клаксоном под номером три. Второй №29 и рассчитан на 10 Ампер.

Задний ход

№ 12 и рассчитан на 15 Ампер.

Свечи накала

Блок управления, где и находится реле, расположился под рулем.

Габариты

Предохранители правого и левого габаритов расположены в основном блоке под номерами 6 и 7. Мощность обоих составляет 5 А.

разгрузка фар

Звуковой сигнал

Реле № 7 в главном блоке.

Стеклоочиститель

Реле омывателя и очистителя стекла № 9.

Реле аварийной сигнализации

Расположено отдельно от других элементов — в подрулевом пространстве.

Приборная панель

Ее плавкий защитный элемент № 12, мощностью на 15 Ампер.

Центральный замок

Его предохранитель находится на 19 месте и рассчитан на 10 Ампер.

Схема автомобиля — Ауди 80 — предохранители

Выход какой-либо системы электрооборудования из строя может быть вызван перегоревшим предохранителем. Предохранители собраны в одном блоке. Блок предохранителей/ реле расположен под капотом двигательного отсека. Предохранители закрыты крышкой. На блоке предохранителей имеются четыре запасных предохранителя разной мощности. Неплохо иметь в автомобиле набор запасных предохранителей. Их можно приобрести у дилера фирмы Aуди.

– дополнительные предохранители (номера 23-28)

Перед заменой предохранителя, выключите все фары, лампочки и электрооборудование автомобиля, а также достаньте ключ из замка зажигания для того, чтобы не повредить систему электрооборудования. Для снятия крышки блока предохранителей/ реле, отсоедините обе защелки снаружи крышки. Просмотрите список предохранителей для того, чтобы определить какой предохранитель защищает вышедшую из строя цепь. Снимите перегоревший предохранитель при помощи пластикового зажима. Этот зажим расположен на крышке блока предохранителей/ реле. Замените перегоревший предохранитель, который можно определить по перегоревшей металлической полоске, предохранителем той же мощности.

Не используйте предохранитель большей мощности, так как это может привести к повреждению какого-либо из элементов электрооборудования и пожару.

Если предохранитель постоянно перегорает, не заменяйте его непрерывно.

Необходимо найти источник перегрузки или короткого замыкания. Ни в коем случае нельзя устанавливать вместо предохранителя кусок фольги или проволоки, так как это может привести к повреждению какого-либо из элементов электрооборудования и пожару.

После замены предохранителя, установите крышку блока предохранителей/реле на место.

Электрические цепи люка, стеклоподъемников и регуляторов положения сидения водителя защищены автоматическими выключателями, которые включаются снова автоматически после того, как была устранена причина перегрузки цепи. Цифра на корпусе предохранителя обозначает его мощность в Амперах.

Двигатель Ауди 80

На приборной панели каждого автомобиля, в том числе и на Audi 80, в обязательном порядке должен присутствовать датчик (контрольная лампа) давления моторного масла в двигателе. Когда же этот датчик давления в масляной системе загорается во время работы двигателя и не гаснет на высоких оборотах мотора, то необходимо задуматься и предпринять экстренные действия по устранению причины.

Так, например, нужно остановить и заглушить железного коня. Далее же потребуется диагностировать проблему на СТО или же самому, и в дальнейшем ни в коем случае не использовать машину до устранения причины, это может быть чревато капремонтом.

Выбор масла для Audi 80

Выбор масла для двигателя

Такие стандарты масла, как VW501 00 и VW501 01 должны соблюдаться при выборе и обслуживании масляной системы автомобиля Audi 80. Необходимо заметить, что они не могут применяться в дизельных двигателях. А вот сезонное минеральное моторное масло VW505 00 разрешено применять для автомобиля Audi 80 не опасаясь никаких последствий для дизельного мотора.

Для бензинового двигателя, лучше всего использовать масла типа API SG или API SF. Первое на что, обычно опытные автолюбители обращают внимание, так это на вязкость моторного масла. Оно не должно быть слишком тягучим, поскольку двигатель и вся его система будет запускаться, и работать туго. А также оно должно иметь не слишком жидкую консистенцию.

Стоит помнить то, что масло иногда может потерять свои свойства. Так, к примеру, при его перегреве, или слишком высокой температуре, или при попадании воды (антифриза) в масло оно становиться уже не тем, каким было прежде или вовсе теряет свои свойства.

Масло двигателя автомобиля

Когда же машина Audi 80 мчится на скорости, то его масляный насос прокачивает за минуту примерно 30 литров масла. Существует два вида двигателя в Audi 80 – четырех- и пятицилиндровый. В первом виде удлиненный вал распределения начинает работу с помощью промежуточного масла.

А вот второй тип устроен так, что помпа располагается спереди коленчатого вала по направлению автомобиля. Здесь же расположена с внешним крепежом шестеренка, которая вклеена в специальную другую шестерню с креплением внутри.

Во время движения определенного типа зубьев и достаточного необычного расположения внутреннего ротора, возникает пустое место, в которые затягивается моторное масло. Далее оно передается из насоса в смазывающие каналы. Именно от коленвала передается привод на роторный насос. Этот процесс является неотъемлемой частью масляной системы автомобиля Audi 80. При постоянной работе двигателя автомобиля Audi 80 в первую очередь необходимо следить за температурными показателями масла. Так как перегрев или несвоевременная подача, приведут к мгновенному клину двигателя.

Показатели моторного масла автомобиля Audi 80

Датчик высокого давления масла

Первый датчик масла укажет на следующее: если на панели приборов автомобиля Audi 80 светится лампочка давления масла и слышен тревожный сигнал, то это свидетельствует о том, что соединения датчика смыкаются, когда давление опустилось ниже 1.8 бар. При этом, обороты двигателя автомобиля Audi 80 должны быть не меньше чем 2100 об/мин. А второй даст знать, если измеритель низкого давления масла сработает когда оно будет ниже 0.3 бар. Затем сигнальный маячок будет срабатывать, не смотря на обороты мотора.

Благодаря таким плавающим параметрам можно не заглядывая постоянно под капот, определить работоспособность масляной системы, при условии, что датчики должны быть исправны.

Датчик низкого давления масла

Важное во время работы мотора смотреть, чтобы жидкость не закипела, иначе это может привести к клину двигателя.

Когда машина укомплектована масляным термометром, то он должен показывать температуру порядка 145°С в поддоне, как максимально допустимую норму. Такие показатели бывают, когда используется качественное моторное масло для автомобиля, в ином случае температура будет выше.

Сезонные скачки температуры

Вязкость масла зимой

Для двигателя и масляной системы автомобиля Audi 80 в холодные периоды года опасны низкие показатели температуры. Именно поэтому не стоит при запуске двигателя пытаться разогнать его до более чем 3500 об/мин на тахометре. Всегда нужно разогреть его до 40-60°С и только потом ехать. Бытует такое мнение, что маслу необходимо в пару раз больше времени по сравнению с охлаждающей жидкостью для того, чтобы достичь нужной температуры.

Существуют поломки в масляной системе, в результате температурных перепадов:

    лампочка контроля не перестает тухнуть или же вовсе перестала мелькать после зажигания движка;

Когда появляются такие проблемы, то стоит проверить и осмотреть систему подачи масла. Для начала потребуется убедиться в наличии масла в системе двигателя. Потом же необходимо отсоединить топливный шланг от топливного насоса на карбюраторе автомобиля Audi 80 и поместить в специальную ёмкость. Включить стартер ненадолго. При его работе будет вытекать рывками топливо из шланга.

Пробит поддон картера

На тот случай, если вытекает моторное масло из системы автомобиля Audi 80, потребуется убедиться в присутствии топлива в фильтре. Для этого понадобиться снять воздушный фильтр и надавить на ускоритель. После такого топливо обязательно должно попадать в камеру.

При утечке масла из системы автомобиля Audi 80 необходимо осмотреть ускорительную трубку (а еще и желательно проверить масляный фильтр), и её состояние на засоренность. Кроме этого, нужно осмотреть двигатель снизу на наличие потеков масля или маслянистых пятен. Так как масляный поддон находится снизу двигателя, есть вероятность пробоя картера.

Ремонт масляного насоса

Масляный насос двигателя

Иногда бывает, что выходит из строя масляный насос, один из главных составляющих масляной системы.

Первым действием в процессе ремонта масляного насоса Audi 80, является его демонтаж. Сначала нужно будет открутить болты и снять капот и обесточить двигатель.

Стоит помнить, что ремонт масляной системы стоит начинать на холодный двигатель, так как двигатель может остыть. Масло внутри двигателя будет долго охлаждаться. Первое с чего начинаем это сливаем масло с системы двигателя.

После этого нужно открутить поддон, так как насос находится в нижней части двигателя. Теперь снимаем сам масляный насос. Все извлеченные детали стоит хорошо промыть от масла в керосине или бензине, не в коем случаи не водой, и дать им просохнуть. Как только они просохли, их необходимо осмотреть на наличие неисправностей и способность амортизации. В случае их поломки рекомендуется вообще заменить насос.

Шестерни масляного насоса

С помощью лезвия щупа нужно измерить зазор между ведущей и ведомой шестернями, а линейкой измеряем осевой зазор между шестернями и корпусом насоса. Убедившись, что элементы масляного насоса в ходовом (рабочем) состоянии, то потребуется обратно собрать защитный клапан, зафиксировать шестерни, заполнить его маслом, установить крышку поддона с новой прокладкой и закрепить её болтами.

Если же ремонту не подлежит, то лучше купить новый масляный насос, так как иногда бывает, что поломку не сразу замечают. Датчик покажет неверную информацию или не сработает вовремя, а двигатель заклинит и потом ремонт обойдется в десятки раз дороже.

Стоимость запчастей и ремонта масляной системы

Несвоевременная замена масла двигателя

Ремонт запущенной и загрязненной масляной системы это всегда трата времени и финансов. Поэтому, во избежание этого лучше всего время от времени диагностировать всю систему автомобиля Audi 80.

Но все же если такое произошло, и вы не уверены в своих силах для ремонта, то стоит обратиться к специалистам на СТО. Сразу хочется сказать, что если ремонта не избежать, то придется покупать канистру моторного масла, масляный фильтр (так как в большинства случаем вместе с заменой масла двигателя, меняют и масляный фильтр) и конечно же ремонтные комплекты, которые поломались.

Зачастую в двигатель средней иномарки или отечественного автомобиля уходит порядка 3-4 л. масла, цена за 1 л. марки Motul составляет от 13$. Сразу скажем, что брать канистру в 4 литра выйдет дешевле, чем по литре отдельно, так 4 л. масла марки Shell обойдется от 20$.

Как видите цена масла будет зависит в первую очередь от производителя, а во вторую от того, какой тип масла используете, синтетику, минеральное или полусинтетику. Масляный фильтр на Audi 80 обойдется порядка 5$. Далее стоимость запчастей уже будет зависеть от вида поломки.

Относительно самых работ, то ремонт масляной системы или замена масляного насоса обойдется от 50$, плюс к этому замена прокладки поддона обойдется от 1000 р. Замена масла двигателя с фильтром 40-50$, с учетом расходных материалов.

Видео о замене масляного насоса:

Содержит расшифровку элементов, обозначенных на схеме основного блока под капотом машины. Сравнив номера, можно узнать за что отвечает тот или иной элемент или реле. Перевод выполнен с немецкого.

ПредохранителиМощность, АЧто защищают
F115Противотуманки головного освещения и заднего света
F215Прерыватель аварийной световой сигнализации
F325Клаксон, стоп-сигналы
F415Освещение салона и багажника, прикуриватель, бортовой компьютер, магнитола, климат-контроль
F530Вентилятор охлаждения двигателя на максимальной мощности
F65Правые габариты и правый стояночный свет
F75Левые габариты и левый стояночный свет
F810Правый дальний свет, контрольная лампа дальнего света
F910Левый дальний свет
F1010Ближний свет справа
F1110Ближний свет слева
F1215Панель приборов, лампы заднего хода, бортовой компьютер, блок системы самодиагностики, ЭБУ АБС, ЭБУ блокировки дифференциала, контрольная лампа подушек безопасности
F1315Топливный насос
F145Подсветка номерного знака, освещение бардачка, освещение под капотом, подсветка панели приборов
F1525Электродвигатель стеклоочистителя, вентилятор охлаждения двигателя, поворотники, ЭБУ климат-контроля
F1630Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида
F1730Вентилятор печки
F185Задний стеклоочиститель, управление электрическими зеркалами заднего вида
F1910Центральный замок, штатная сигнализация
F2030Вентилятор охлаждения двигателя на первой скорости
F2110Блок диагностики, регулятор холостого хода
F2280Дизель
F2330Управление электрическими сидениями
F24Опозновательные знаки такси и полиции, водяной насос
F2530Подогрев сидений, подогрев лямбда-зонда
F26Дополнительная розетка
F2720ЭБУ мотора
F2815ЭБУ мотора
F2910Стоп-сигналы
F3010Полиция, такси
F3115ЭБУ АБС, ЭБУ дифференциала
F3220Электронный блок управления мотором

модель ауди

РелеЗа что отвечает
1Противотуманные фары
2До 1990 года: Вентилятористемы охлаждения двигателя на высокой скорости С 1990 года: Не используется, можно устанавливать реле стеклоподъемника (343)
3Включение вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе (213)
4До 1990 года: Не используется С 1990 года: Омыватель фар
5Разгрузочное реле (214)
6До 1990 года: Кондиционер (305) С 1990 года: Вентилятор системы охлаждения двигателя на высокой скорости
7Звуковой сигнал
8Автоматическую коробку передач (или перемычку на автомобилях с механической КПП) (30)
9Прерывистый режим работы очистителя и омывателя ветрового стекла
10Топливный насос (215)
11Вентилятор системы охлаждения мотора на низкой скорости







Схема предохранителей

Общие черты последних модификаций Бэ 3 увидели свет в 1987 году. Именно тогда на задней крышке блока впервые появилась схема их расположения. Позднее, в 1988 и 1989, она несколько менялась, чтобы к 1991-му приобрести окончательный вариант. Тогда же появился блок под рулем.

Из схемы нельзя узнать за что конкретно отвечает тот или иной элемент, а только их местонахождение. Чтобы понять предназначение, необходимо сравнить их обозначения с указаниями в руководстве пользователя. Последнее существует и на русском языке.

Схема реле и предохранителей

внутри

Реле стартера Audi B3: где находится

Втягивающее расположено не в блоке, а на самом устройстве. В случае необходимости замены, необязательно покупать элемент именно для этой модели — подходит реле и для других Ауди такого же типа. Оригинал же можно найти по цене от 400 до 6 тыс рублей, в зависимости от производителя. Подробнее можно узнать из видео.

Предохранитель и реле бензонасоса

Вставка топливного насоса на Б3 с мотором 1 8 с моновпрыском имеет номер 13 и мощность 15 А. А вот реле расположилось № 10 в основном блоке. Его внешний вид можно увидеть на фото

бензонасос

Поворотники

Имеет 15 номер и рассчитан на 25 А.

Предохранитель прикуривателя

Занимает 4 место в блоке мощностью 15 Ампер.

Предохранитель и реле дворников

№15 и 18 (передние и задние) в основном блоке, мощностью на 25 и 5 Ампер. Реле дворников, артикул 99, устанавливается дополнительно автовладельцем.

Печка

Предохранитель № 17 и мощность 30 Ампер. А вот реле печки находится на ее электромоторе.

Вентилятор охлаждения Б3

За безопасную работу радиатора мотора Ауди 80 отвечают 3 элемента — №5, 15 и 20. Их мощность — 30, 25 и 30 Ампер. Предохранители 5 и 20 ответственны за включение вентилятора на максимальную и первую скорости. Реле расположилось на его двигателе.

Предохранитель стартера Б3: где находится

Плавкий элемент автовладельцу необходимо устанавливать дополнительно.

Фары Audi 80 B3

Разгрузочное реле № 5 и находится в основном блоке. Предохранители не предусмотрены в заводской комплектации.

Оповещения реле олеографии

Реле датчика давления масла находится в блоке за приборной панелью.

Приборка

Предохранитель света: где стоит

Элементы ближнего и дальнего света расположены в основном блоке моторного отсека и имеют номера 8 и 9 (дальний правый и левый), а также 10 и 11 (ближний правый и левый). Мощность каждого из них равна 10 Ампер.

Сигнал

Плавкий защитный элемент № 3 и мощностью 25 Ампер. Он совмещен с предохранителем стоп-сигнала.

Реле зарядки: где находится

Производитель поместил на аккумуляторе.

Реле-регулятор напряжения генератора

Можно найти на самом генераторе.

Подсветка приборов

Этот плавкий элемент находится на четырнадцатом месте в блоке моторного отсека и рассчитан на 5 Ампер.

Стеклоподъемники

Устанавливается самостоятельно. Подойдет элемент от Ауди 100.

Реле контроля давления масла

Как и некоторые другие элементы такого типа, находится под рулевым блоком.

Реле зажигания

У карбюратора находится в дополнительном блоке в подрулевом пространстве автомобиля.

Стоп-сигналы

Первый из предохранителей совмещен с клаксоном под номером три. Второй №29 и рассчитан на 10 Ампер.

Задний ход

№ 12 и рассчитан на 15 Ампер.

Свечи накала

Блок управления, где и находится реле, расположился под рулем.

Габариты

Предохранители правого и левого габаритов расположены в основном блоке под номерами 6 и 7. Мощность обоих составляет 5 А.

разгрузка фар

Звуковой сигнал

Реле № 7 в главном блоке.

Стеклоочиститель

Реле омывателя и очистителя стекла № 9.

Реле аварийной сигнализации

Расположено отдельно от других элементов — в подрулевом пространстве.

Приборная панель

Ее плавкий защитный элемент № 12, мощностью на 15 Ампер.

Центральный замок

Его предохранитель находится на 19 месте и рассчитан на 10 Ампер.

Описание предохранителей: расположение, схемы, цена

Маркировка / обозначенияЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-2) / 5Система курсовой стабилизации
F (Ф-3) / 10АБС (ABS)
F (Ф-4) / 10Резервация
F (Ф-5) / 20Резервация
F (Ф-6) / 30Подсветка вещевого ящика
F (Ф-7) / 30Вентилятор отопителя (печка)
F (Ф-8) / 20Система кондиционирования
F (Ф-9) / 10Топливная система, бензонасос
F (Ф-10) / 10Система безопасности
F (Ф-11) / 10Резервация
F (Ф-12) / 10Датчик силового агрегата
F (Ф-13) / 30Боковые зеркала
F (Ф-14) / 30Стоп сигналы
F (Ф-15) / 10Автомобильная розетка
F (Ф-16) / 15Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-17) / 15Аварийка, поворотники
F (Ф-18) / 20Резервация
F (Ф-19) / 20Обогрев заднего стекла
F (Ф-20) / 20Кислородный датчик
F (Ф-21) / 20Резервация
F (Ф-22) / 15Стеклоподъемники
F (Ф-23) / 20Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-24) / 20Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-25) / 15Резервация
F (Ф-26) / 15Резервация
F (Ф-27) / 20Резервация
F (Ф-28) / 15Автомобильный сигнал
F (Ф-29) / 15Центральный замок
F (Ф-30) / 20Резервация
F (Ф-31) / 15Система электрического питания
F (Ф-32) / 20Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-33) / 20Омыватели передних фар
F (Ф-34) / 20Омыватель заднего стекла
F (Ф-35) / 20Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-36) / 15Резервация
F (Ф-37) / 15Резервация
F (Ф-38) / 15Резервация
F (Ф-39) / 15Резервация
F (Ф-40) / 15Резервация



Стоимость оригинального монтажного блока на Ауди третьего поколения от 2500 рублей. Аналоги по цене от 2000 рублей.

Признаки неисправности предохранителей на Audi 80 B3 первого – третьего поколений

  • В месте расположения защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы;
  • На приборной панели индикатор сигнализирует о наличии поломки в моторном отсеке;
  • При подаче тока, переключении режимов скорости, частоты вращения оборудование не работает;
  • На монтажном блоке видны прострелы искры, что указывает на недостаточную фиксацию силовых кабелей.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Несоблюдение интервалов проведения технического осмотра Audi 80 B3, вследствие чего оборудование функционирует нестабильно, неактивно;
  • Установка не оригинальных запчастей;
  • Установка запчастей неквалифицированными мастерами;
  • Механическое повреждение блока с защитными модулями;
  • Короткое замыкание в электрической цепи автомобиля;
  • Повреждение изоляционного слоя проводки;
  • Окисление контактов, образование конденсата, попадание влаги на плату;
  • Ослабленные контакты клемм.


Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле

Контакты

  1. A – Контакты для подсоединения штекера системы кондиционирования, цвет серый.
  2. B – -||- переднего правого жгута проводов, цвет черный.
  3. C – -||- комбинации приборов, цвет голубой.
  4. D – -||- переднего левого жгута проводов, цвет зеленый.
  5. E – -||-переднего левого жгута проводов, цвет желтый.
  6. F – -||- комбинации приборов, цвет коричневый.
  7. G – цвет красный.
  8. H – -||- заднего жгута проводов, цвет черный.
  9. I – -||-комбинации приборов, цвет красный.
  10. J – -||-комбинации приборов, цвет желтый.
  11. K – -||- реле 3, цвет черный.
  12. L – Контакты для подсоединения единичного штеккера (клемма 30), цвет бесцветный.
  13. M – -||-нестандартного оборудования, устанавливаемого по заказу, цвет бесцветный.
  14. N – Не используется.
  15. O – Не используется.
  16. P – К предохранителю 20.

Замена предохранителей на Ауди 80 Б3

Понадобится пинцет и отвертка. Процедура выглядит так:

  • снимают крышку, выкрутив четыре шурупа отверткой;
  • сверяют расположение плавких элементов со схемой в инструкции;
  • проверяют работоспособность нужного с помощью мультиметра;
  • готовят предохранитель на замену;
  • отключают от электроцепи;
  • достают перегоревший с помощью пинцета;
  • так же устанавливают на его место новый;
  • подключают электроцепь;
  • закрывают крышку и проверяют работоспособность системы.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Даже безотказной технике рано или поздно потребуется ремонт. Тем не менее, есть способ продлить жизнь предохранителям на Ауди. Для этого следует соблюдать несложные правила:

  • Не экономить на запчастях и покупать при возможности оригиналы;
  • После поездки в мокрую погоду проверить монтажный блок и при необходимости просушить;
  • Устанавливать модули только в рекомендованных пределах силы тока;
  • Своевременно проходить диагностику.

Читать также Как пользоваться ETKA для Audi — инструкция и полезные советы

В среднем работа аккумуляторов и реле Ауди 80 (Б3) составляет примерно пятьдесят тысяч километров. Сами по себе они выходят из строя редко — как правило виной этому неграмотные действия автовладельцев.

Читайте также: