Шевроле лачетти замена задних опорных подшипников

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Опорные подшипники — это вертикальная часть стойки Макферсон, функциональное назначение которой — обеспечение вращения конструкции в разных плоскостях — без подшипников вращать колеса было бы невозможно.

Подбор совместимых комплектующих

Накладка на Лачетти состоит из металлической пластины с приваренными застежками, выполненными в виде шпилек. Совместимые конструкции для Шевроле Лачетти — это изделия с 2 или 3 штифтами — детали с резьбой или большим количеством штифтов не подойдут к автомобилю.

Режиссер Код продавца Совместимость местоположения Совместимость по году выпуска Ориентировочная стоимость, руб.
Дженерал Моторс 94535236 Универсальный 2003-2013 490
Дженерал Моторс 96549921 Левый 2005-2013 390
Дженерал Моторс 96544521 Верно 2005-2013 375
Новлайн P94535236 Универсальный 2009-2012 гг 515
RAON AUTO CYC226 Левый 2009-2013 325

важно знать! Выбор опорных подшипников для Шевроле Лачетти требуется исключительно по VIN-номеру автомобиля или путем проверки совместимости номеров деталей на официальном сайте Generous Motors.

Износ подшипников: распространенные причины и последствия

Основными причинами выхода из строя опорного подшипника в стойках автомобиля являются:

  • Перевозка тяжеловесных грузов или большого количества пассажиров;
  • Срок годности детали.
  • Интенсивное использование автомобиля на неровных дорогах;

Если управляемость автомобиля снижается, а также возникает задержка реакции автомобиля после поворота колеса, требуется диагностика привода. Также образование посторонних шумов или скрипов свидетельствует о проблемном состоянии подшипника.

Опорные подшипники для Chevrolet Lacetti

Проверить шасси автомобиля на техническое обслуживание можно дома, без необходимости поездки на заправку. Для диагностики опорных подшипников необходимо ритмичным давлением на капот раскачивать машину — при неисправностях в системе будут слышны скрипы.



Замена демонтаж опорной стойки: будь готов к ремонту!

Процедура замены подшипников в опорной раме идентична для всей линейки Lacetti, вне зависимости от смещения, размера диска или архитектуры кузова. Для установки новых комплектующих вам понадобится динамометрический ключ, набор ключей и головок, пластиковые стяжки. Также потребуется приобрести расходные материалы: новые подшипники, пружины, техническую смазку и прокладки. Для замены подшипников Шевроле Лачетти вам потребуются:

  1. Подъехать на машине к смотровой площадке или домкратом перед автомобилем, а затем для безопасности подложить деревянный брусок под лонжерон двигателя;
  2. Затем снимаем колесо со стороны, требующей ремонта, и разбираем шаровую опору — это обеспечит свободный доступ к кронштейнам, фиксирующим шаровую опору;
  3. Далее открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от АКБ, затем гаечными ключами откручиваем хомуты стойки;
  4. Теперь приступаем к снятию стабилизатора поперечной устойчивости и откручиваем гайку, фиксирующую поворотный кулак;
  5. По окончании процедуры разборки откручиваем последние фиксирующие стойки и снимаем верхнюю часть опор.

Теперь шаровую стойку можно свободно снимать, и можно приступать к диагностике целостности конструкции и замене опорных подшипников.

Опорные подшипники для Chevrolet Lacetti

Как заменить подшипники на стойке Chevrolet Lacetti своими руками?

После снятия конструктивного элемента необходимо:

  • Завяжите узел и закрепите на пружине специальные стяжки: стяжки из ремкомплекта предотвратят случайное включение устройства. С помощью стяжек сжимаем пружину до тех пор, пока силовая конструкция не перестанет фиксировать чашку;
  • Затем двумя ключами снимаем крепежную скобу верхней опоры: одним ключом откручиваем гайки, вторым удерживаем шток от вращения. После разборки снимаем стойку, подшипник и втулку;

Примечание! В процедуре дальнейшей разборки для замены опорного подшипника нет необходимости, однако при желании стоит проверить работоспособность остальных элементов каретки Лачетти.

  • Далее монтируем конструкцию в стакан и фиксируем нижнюю часть детали, после чего фиксируем поворотный кулак к опоре корпуса стойки;
  • Затем гаечным ключом закрепляем верхние опоры и монтируем колесо.
  • Теперь полностью вынимаем амортизатор и устанавливаем новые комплектующие: устанавливаем пружину и меняем подшипник;

Перед установкой опорный подшипник необходимо смазать любой технической смазкой: это продлит срок службы компонентов.

Ступичный подшипник — одна из самых значимых деталей Chevrolet Lacetti. Он испытывает значительные нагрузки во время движения автомобиля, что приводит к изнашиванию этого расходника, и тогда перед автолюбителем встает вопрос его замены. Если же вовремя этого не сделать, то последствия такого попустительства могут быть самыми печальными.

Когда ступичный подшипник необходимо заменить

Деталь эта достаточно прочная, но и она не в силах долго выдерживать эксплуатацию в суровых условиях российских дорог. Поэтому со временем замена подшипника Шевроле Лачетти становится необходимостью.


Его неисправность можно легко определить без вмешательства специалистов. Симптомы могут быть следующими:

  1. Хрустящий звук. Если подшипник начал приходить в негодность, то в районе колес обязательно появится шум, напоминающий хруст. Это происходит из‐за того, что оболочка подшипника ломается, и его сферические элементы начинают хаотично перекатываться.
  2. Салон стал вибрировать. Если ступичный подшипник износился, то рулевое колесо сильно вибрирует. Это уже свидетельствует о том, что элемент полностью пришел в негодность.
  3. Автомобиль начинает уводить. При выходе расходника из строя появляется стойкое ощущение того, что машину что‐то держит при движении. А во время движения на высокой скорости авто начинает уводить в сторону.

Изношенная деталь должна быть немедленно заменена сразу после обнаружения неисправности. Важно помнить, что любые поломки ходовой части — это очень серьезно, и работу по их устранению не нужно откладывать.

Как диагностировать неисправность

Чтобы диагностировать неисправность подшипника ступицы, можно использовать помощьавтосервиса, или же сделать это самостоятельно. Диагностика происходит следующим образом.

Устанавливаем машину на ровном месте, после чего проверяем вертикальный люфт. Для этого поддомкрачиваем переднюю подвеску. Потом кладем руку на верхнюю часть колеса и совершаем движения от себя‐к себе. О выходе из строя расходника будет свидетельствовать похожий на щелчки звук.


Для проверки можно использовать и еще один способ. Поддомкрачиваем рычажные стойки автомобиля. Машину заводим, колеса разгоняем, а потом резко останавливаем. Вышедший из строя элемент будет находиться с той стороны, откуда исходит шум, похожий на гул.

Если проблема уже запущена, то скрежет будет слышен даже в том случае, если колесо на приподнятом при помощи домкрата автомобиле крутить вручную по часовой стрелке. Кроме этого, во время прокрутки колеса будет явственно виден сильный люфт.

Какой расходник выбрать

У Chevrolet Lacetti в передней ступице установлена оригинальная модель подшипника — GM 96995000. Стоимость этого изделия, в зависимости от региона, может варьироваться от 2500 до 3500 рублей. Однако оригинальную деталь покупать совсем необязательно — вполне можно купить и аналоги, цена которых начинается от 1000 рублей. Именно столько в Москве стоит корейский вариант — ILJIN IJ111012. Цена самого дешевого германского аналога FAG 713644830 — 1700 рублей.


Аналоги также высококачественные, поэтому их вполне можно использовать — они будут работать ничуть не хуже оригинальной детали. Вообще, есть много каталожных подшипников, которые вполне подойдут для использования на Шевроле Лачетти. Перечислять их не имеет смысла, следует только знать, что не нужно покупать слишком дешевые изделия, цена которых ниже 1000 рублей — такие варианты долго работать не будут.

Замена расходника

Для проведения ремонта потребуются следующие приспособления:

  • 2 противооткатных упора;
  • набор необходимых ключей;
  • WD–40 или аналоговый расходник;
  • чашечная оправка;
  • домкрат;
  • выколотка и пробойник;
  • приспособление для демонтажа шарниров.

Менять расходник необходимо следующим образом. Установленный на ровном месте автомобиль ставим на первую передачу. От непроизвольного движения (задний и передний ход) автомобиль защищаем противооткатными упорами. На ремонтируемом колесе отворачиваем гайки. Корпус машины поддомкрачиваем и снимаем колесо. Домкрат устанавливаем под опорные точки, найти расположение которых можно по соответствующим меткам в нижней части корпуса авто. Можно использовать любой тип домкрата, но под порог автомобиля рядом с подъемным приспособлением рекомендуется подложить некий предмет для страховки — старую запаску или несколько кирпичей.

В центре диска колеса расположена ступичная гайка — откручиваем ее, для чего используем головку на 32. Вращение головки — против часовой. Как правило, эта гайка поддается очень туго, поэтому лучше попросить помощника сесть в салон и надавить на тормоз. После снятия ступичной гайки отворачиваем АБС‐датчик, который крепится к корпусу шестигранным болтом.

Затем демонтируем рулевую тягу, для чего придется отвернуть гайку шарнира наконечника. Для этого используем головку на 19. Шарнирный палец извлекаем из проушины. Затем устанавливаем приспособление для демонтажа шарниров и крутим до хлопка. Чтобы открыть доступ к тормозной системе, руль поворачиваем до упора. Откручиваем тормозной суппорт и фиксируем проволокой к пружине, чтобы избежать повреждения шланга. Потом откручиваем винт, крепящий тормозной диск, и снимаем шаровую опору. Опору крепим болтами, для демонтажа которых используем головку на 14. Если болты не захотят выниматься из посадочного места, их придется выбить пробойником.


Теперь нужно снять кулак, предварительно открутив болты, которыми он крепится к стойке амортизатора. Потом снимаем щит, а поворотный кулак зажимаем в тиски. Подшипник извлекаем при помощи чашечного съемника, но перед этим нужно снять с него стопорное кольцо. При помощи монтажной лопатки из подшипника извлекаем внутреннее кольцо.

После этого можно приступать к монтажу нового расходника. Перед этим необходимо как следует очистить его посадочное место. Перед установкой новый расходник нужно смазать. Новая деталь запрессовывается в поворотный кулак. Здесь в качестве оправки можно использовать отработанный подшипник. Производится монтаж стопорного кольца и запрессовывается ступица. После этого сборка узла осуществляется от обратного.

Заключение

Читайте также: