Регулятор давления отработанных газов epg1 электрическая неисправность

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Если руководствоваться вот этими данными: Электромагнитный клапан ограничения давления топлива
Вольный перевод:
PCM (мозги мотора) осуществляет PRESSURE REGULATOR CONTROL (PRC) (управление регулятором давления- то есть подает напряжение на клапан и он перекрывает магистраль разряжения от коллектора на регулятор, следовательно повышает давление на форсунках), когда все следующие условия выполняются:
- При запуске и 104 секунд после старта.
- Температура всасываемого воздуха выше 35 ° С (видимо опирается на датчик в коробке воздушного фильтра)
- Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 90 ° C
- Дроссельная заслонка полностью закрыта и обороты двигателя ниже 1500 об / мин.
- Нет нагрузки (АКПП: в P или N позиции, MКПП: в нейтральном положении или педаль сцепления нажата (выжата )).

То этот клапан системе нужен только для запуска горячего мотора и первых 104 сек. холостого хода. В остальных случаях он просто открыт и его для системы нету. То есть если он открыт то все остальные грабли могут быть тока в регуляторе давления.

ИМХО. Если не так, поправьте.

p/s/ исправил про педаль.

у меня теперь сам этот причиндал то стоит, однако пластиковая хрень со знаком митсу отломана и заглушена спичкой. При осмотре отломанной штуки, он похож просто на ресивер, в отверстие смотрел, там в глубине цифра 2 виднеется, снаружи знак митсу и все. Фотку с сотки не получается вставить.
Из изменений, падение расхода и ездит на оборотах лучше

Там , внутри этого бочёночка , со знаком митсу , установлен поролоновый фильтр . В мануале на английском так и обозначен AIR FILTER . При подаче напряжения на этот эл.клапан перекрывает порт В с трубкой от впускного колектора , (тем самым давление в топливной рампе увеличивается) , и открывается порт к тому самому бочёнку (фильтрику) соединяющий порт к регулятору давления . Вложение 3092000

Электропневмоклапан РДТ.

Всем привет. Кто-нибудь может объяснить как он работает и на сколько он важен.

Решил я его проверить на работоспособность как в мануале

Сам он от митсу

Это не простой колпачек, функциональный(думаю что перепускает воздух)

При подключении питания(12В) хорошо слышно, как он срабатывает. Проверил как в мануале, все работает, но когда я подключил первый раз, звук был как будто там какой то контакт прикипел, как убитая релюшка. Так вот, я пощелкал и клапан разработался, стал щелкать одинаково. Машина по другому стала себя вести, до этого как будто за зад держат. Видимо давления в рампе не хватало(зря не замерил). За все годы с первый раз его проверил, видимо он был залипший или заклинивший. ХЗ, но в такие совпадения я не верю, видимо он играет важную роль. Разгон стал порезвей, и мотор меньше кручу на разгоне. Чувствуется, что едет легко, без напряга. Видимо важный клапаночек. ИМХО

Ну и я тут отмечусь. Заменил соленоид (электропневмоклапан) на жигулевский. Фильтрик от отечественного изделия сразу выкинул, поставил нахлобучку со значком "Мицубиси", то бишь, от родного клапана. Теперь у меня гибрид. Нахлобучку поставил с противоположной стороны, как советовал Завыч. Косой отвод клапана идет к РДТ. Клеммы придумывать не стал - варварски покусал пассатижами родной разъем, достал из него клеммы, подцепил к клапану и обмотал изолентой.
Так ровно двигатель у меня уже давно не работал.
Занялся проблемой, когда внезапно стали падать обороты: что на холостом ходу, что в движении. Обороты проседали до 200-300, но машина не глохла, а ее сильно колбасило в течение минуты-двух, а потом глюк внезапно пропадал. Грешил на бензонасос и сетку в баке (оказалась чистой), но диагностика показала на этот клапан.
Теперь езжу и радуюсь довольный, как слон. Огромнейшая благодарность Завычу и всему форуму. В том числе и благодаря этому форуму Капелла исправно ездит у меня уже восьмой год (с 08.2008г.)


Это родовой код тревоги powertrain диагностический (DTC) и типично применяется к оборудованным кораблям OBD-II. Это может включать, но не ограничивается транспортными средствами от Dodge, Honda, Chevy, Ford, VW и т. д. Хотя общие, точные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от года, сделать, модель и powertrain конфигурации. Сохраненный код P047F означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в одном из клапанов регулятора давления выхлопных газов. Клапан a обычно указывает на то, что проблема произошла в банке двигателя, который содержит цилиндр № 1, но конструкции различаются между производителями. В этом случае клапан, кажется, застрял в открытом положении. Регуляторы давления вытыхания (также вызвали обратное давление) использованы в turbocharged бензине и двигателях дизеля. Работа регулирующего клапана обратного давления выхлопных газов часто аналогична работе корпуса дроссельной заслонки. Оно использует электронно контролируемую плиту для того чтобы ограничить подачу вытыхания как определено PCM. Также датчик положения модулирующей лампы обратного давления вытыхания and / or датчик обратного давления вытыхания. Увеличенное обратное давление выхлопных газов используется для повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя и двигателя быстрее. Это может быть особенно полезно в очень холодном климате. Это основной, общий обзор деятельности напорного клапана пакета вытыхания. Перед тем, как делать какие-либо предположения, проверьте технические характеристики данного транспортного средства. Когда PCM обнаруживает холодную температуру забора воздуха которая под минимальным порогом, оно начнет деятельность клапана обратного давления вытыхания и будет поддерживать ее до тех пор пока температура воздушной среды входа не нормализована. Активация регулятора обратного давления выхлопных газов обычно происходит только один раз за каждый цикл зажигания. Модулирующая Лампа обратного давления вытыхания конструирована для того чтобы припарковать в широком открытом положении как только она выключена ПКМ. Если PCM обнаруживает, что регулятор обратного давления выхлопных газов не находится в нужном положении, или если датчик обратного давления выхлопных газов указывает, что он находится вне положения, код P047F будет сохранен и индикатор неисправности (MIL) может быть горит.

Симптомы ошибки P047F


Симптомы кода тревоги P047F могут включить: задержанный двигатель греет стойл upEngine или спотыкает когда colddiminished представление двигателя когда coldother коды обратного давления вытыхания

Возможные причины возникновения ошибки P047F

Проводка, клапан управления давлением отработавших газов, механическая неисправность, ECM

Причины для этого p047f код может включать: дефектные выхлопных газов обратного давления регулирующий клапан положение sensorBad выхлопных газов давление sensorFaulty выхлопных газов контроль давления valveOpen или замкнутая проводка в одном из клапанов управления давлением выхлопных газов цепи

Как устранить ошибку P047F?

Для диагностики кода P047F потребуется надежный источник информации о транспортном средстве. Другие необходимые инструменты: диагностический вольт scannerA цифров / омметр (DVOM)ультракрасный термометр с pointerAfter лазера тщательный визуальный контроль связал проводку и разъемы системы, находят порт диагностики корабля. Подключите сканер к порту и извлеките все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Запишите эту информацию, потому что это может быть полезно, как ваш диагноз продолжается. Теперь, очистите коды и тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, если P047F немедленно возвращается. Если есть коды температуры впускного воздуха или коды температуры охлаждающей жидкости двигателя, диагностировать и восстановить те, прежде чем пытаться диагностировать P047F. Поиск бюллетеней технической службы (TSB), которые применяются к транспортному средству, кодам и симптомам, о которых идет речь. Если вы найдете тот, который соответствует, это, вероятно, поможет вам в вашем диагнозе. Если не обнаружено никаких очевидных проблем с проводкой или соединителем, начните с тестирования ожидаемого сигнала напряжения на клапане управления давлением выхлопных газов (с DVOM). Возможно, потребуется использовать сканер для имитации состояния холодного пуска и включения системы контроля давления выхлопных газов. Если соответствующий сигнал напряжения/заземления не обнаружен на разъеме регулирующего клапана давления выхлопных газов, Отсоедините все связанные контроллеры и используйте DVOM для проверки сопротивления и непрерывности отдельных цепей. Схемы, которые признаны несоответствующими, должны быть отремонтированы или заменены. Если на клапане управления давлением выхлопных газов обнаружена правильная степень напряжения/заземления, следуйте рекомендациям изготовителя по испытанию регулирующего клапана давления выхлопных газов (с помощью DVOM). Если контрольный клапан давления выхлопных газов не соответствует спецификациям производителя, его следует заменить. Если регулирующий клапан и схемы управления давлением выхлопных газов работоспособны, испытайте датчик положения регулирующего клапана давления выхлопных газов или датчик давления выхлопных газов (если применимо) в соответствии со спецификациями изготовителя. При необходимости замените отказавшие компоненты. Вы можете использовать инфракрасный термометр, чтобы получить фактическое значение температуры выхлопных газов, если не доступно отображение данных сканера. Это может оказаться полезным, чтобы определить, действительно ли клапан управления давлением выхлопных газов работает или нет. Он может также обнаружить клапан который вставлен в или открытой или закрытой позиции. Неполноценные каталитеческий нейтрализатор или шумоглушитель не причинят код P047F быть storedExhaust системы управления давления наиболее часто использованы в turbocharged / supercharged применениях

Неисправности регулятора давления топлива

Где находится регулятор давления топлива

Чтобы найти место установки регулятора давления топлива, разберемся что он собой представляет и для чего нужен. Это поможет в дальнейших поисках и диагностике.


Первое, что нужно знать — бывает два основных типа РДТ — механический (старого образца) и электрический (нового образца). В первом случае — это вакуумный клапан, задача которого заключается в перепускании излишков топлива при чрезмерном давлении обратно в топливный бак через соответствующий шланг. Во втором — это датчик давления топлива, который передает к ЭБУ соответствующую информацию.

Как правило, регулятор давления топлива находится непосредственно на топливной рампе. Другой вариант его размещения — топливный шланг обратной подачи системы питания. Еще существует вариант — расположение регулятора непосредственно в топливном баке на модуле насоса. В таких системах отсутствует шланг обратной подачи топлива за ненадобностью. Подобная реализация имеет несколько преимуществ, среди которых упрощение конструкции (отсутствие лишнего трубопровода), лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, топливо меньше нагревается и не так испаряется.

Как работает регулятор давления топлива


Конструкционно клапан старого образца (устанавливаемых на бензиновые авто) имеет собственный корпус, внутри которого находятся клапан, мембрана и пружина. В корпусе имеется три вывода для топлива. Через два из них бензин проходит через регулятор давления, а третий вывод непосредственно связан со впускным коллектором. На низких (в том числе холостых) оборотах двигателя давление топлива в системе невелико и оно все уходит в мотор. При повышении оборотов соответствующее давление увеличивается, в коллекторе, то есть, на третьем выводе РДТ создается разрежение (вакуум), которое при определенном значении преодолевает силу сопротивления его пружины. Таким образом создается движение мембраны и открывание клапана. Соответственно, излишнее топливо получает доступ ко второму выводу регулятора и через обратный шланг уходит обратно в топливный бак. По причине описанного алгоритма нередко регулятор давления топлива называют еще обратным клапаном.

Дизельные двигатели имеют регулятор давления топлива немного другой конструкции. В частности, они состоят из соленоида (катушки) и штока, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Сделано это по той причине, что дизельный двигатель в процессе своей работы очень сильно вибрирует, что сказывается на износе классического (бензинового) регулятора топлива, то есть, происходит частичная и даже полная компенсация гидравлических колебаний. Однако место установки его аналогичное — в топливной рампе двигателя. Другой вариант — на корпусе топливного насоса.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Есть пять основных симптомов неисправности регулятора давления топлива (обоих типов), по которым можно судить о полном или частичном выходе из строя этого важного узла. Причем указанные ниже признаки характерны для автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем. Однако стоит оговориться, что перечисленные ситуации могут быть признаками поломки и других узлов мотора (топливный насос, забитый топливный фильтр), поэтому желательно выполнять комплексную диагностику, чтобы точно определить его работоспособность. Так, признаки неисправности регулятора давления топлива следующие:


Соответственно, при появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков необходимо выполнить дополнительную диагностику, в том числе при помощи электронного сканера ошибок имеющихся в памяти ЭБУ.

Ошибка регулятора давления топлива


Диагностические ошибки регулятора давления топлива

В современных автомобилях в качестве регулятора устанавливается датчик давления топлива. При его частичном или полном выходе из строя в памяти электронного блока управления двигателем формируются одна или несколько ошибок, связанные с этим узлом. При этом на приборной панели активируется лампочка неисправности двигателя.

Узнать есть ли такой код ошибки в памяти ЭБУ поможет недорогой автосканер Scan Tool Pro Black Edition. Это устройство совместимо с большинством всех современных автомобилей имеющих разъем OBD-2. Достаточно при себе иметь смартфон с установленным диагностическим приложением.


Подключаться к блоку управления авто можно как по Bluetooth так и Wi-Fi. Scan Tool Pro имея 32-х разрядный чип и без проблем присоединиться, считает и сохранит все данные датчиков не только в двигателе, но и в коробке передач, трансмиссии, или вспомогательных системах ABS, ESP и т.д. Также с его помощью можно в режиме реального времени следить за показаниями давления топлива которые он передает на ECM автомобиля проделывая при этом ряд проверок.

Проверка регулятора давления топлива

Проверка работоспособности топливного регулятора давления будет зависеть от того, механический он или электрический. Старый регулятор бензинового двигателя проверить достаточно просто. Действовать нужно по следующему алгоритму:

Надолго пережимать резиновые топливные шланги нельзя, поскольку в таких условиях создается дополнительная нагрузка на топливный насос, что может в долгосрочной перспективе вывести его из строя!

Как определить работоспособность на инжекторе

В современных инжекторных бензиновых двигателях, во-первых, вместо резиновых топливных шлангов устанавливают металлические трубочки (в связи с высоким давлением топлива и для надежности и долговечности), а во-вторых, монтируют электрические датчики на основе тензорезисторов.


Соответственно, проверка датчика давления топлива сводится к проверке выходного напряжения от датчика при изменении подводимого давления топлива, проще говоря, увеличению/уменьшению оборотов двигателя. Что и даст понять вышел из строя регулятор давления топлива или нет.

Другой метод проверки — с помощью манометра. Так, манометр подсоединяют между топливным шлангом и штуцером. Перед этим обязательно нужно отсоединить вакуумный шланг. Также предварительно необходимо узнать, какое нормальное давление топлива должно быть в двигателе (будет отличаться у карбюраторных, инжекторных и дизельных моторов). Обычно у инжекторных двигателей соответствующее значение находится в диапазоне приблизительно 2,5…3,0 атмосфер.

Нужно запустить двигатель и убедиться по показаниям на манометре, что давление соответствует норме. Далее необходимо немного погазовать. При этом давление немного падает (на десятые доли атмосферы). После чего давление восстанавливается. Далее нужно с помощью тех же плоскогубцев пережать обратный топливный шланг, в результате чего давление возрастет примерно до 2,5…3,5 атмосфер. Если этого не произошло — регулятор вышел из строя. Помните, что на долго пережимать шланги нельзя!

Как проверить на дизеле

Проверка регулятора давления топлива на современных дизельных системах Common Rail ограничивается лишь измерением внутреннего электрического сопротивления индуктивной катушки управления датчика. В большинстве случаев соответствующее значение находится в районе 8 Ом (точное значение необходимо уточнять в дополнительных источниках — мануалах). Если значение сопротивления заведомо занижено или завышено — значит, регулятор вышел из строя. Более детальная диагностика возможна лишь в условиях автосервиса на специализированных стендах, где проверяются не только датчики, но и вся система управления топливной системой Common Rail.

Причины неисправности регулятора топлива

На самом деле причин, по которым вышел из строя регулятор давления топлива не так много. Перечислим их по порядку:

  • Естественный износ. Это наиболее распространенная причина выхода из строя РДТ. Как правило, это случается при пробеге автомобиля около 100…200 тысяч километров. Механическая неисправность регулятора давления топлива выражается в том, что утрачивает эластичность мембрана, может подклинивать клапан, со временем ослабевает пружина.
  • Бракованные детали. Встречается это не так часто, однако зачастую на изделиях отечественных производителей изредка попадается брак. Поэтому желательно покупать оригинальные запчасти импортных производителей или проверять их перед покупкой (обязательно обращать внимание на гарантию).
  • Некачественное топливо. В отечественном бензине и дизельном топливе, к сожалению, нередко допускается чрезмерное присутствие влаги, а также мусора и вредных химических элементов. Из-за влаги на металлических элементах регулятора могут появиться очаги ржавления, которые со временем распространяются и мешают его нормальной работе, например, ослабевает пружина.
  • Забитый топливный фильтр. Если в топливной системе присутствует большое количество мусора, то приведет к засорению в том числе и РДТ. Чаще всего в таких случаях начинает подклинивать клапан, либо изнашиваться пружина.

Как правило, если регулятор давления топлива неисправен, то его не ремонтируют, а меняют на новый. Однако, прежде чем выбрасывать, в некоторых случаях (особенно если речь ), можно попробовать почистить РДТ.

Чистка регулятора топлива


Перед тем как заменить его на новый аналогичный элемент, можно попробовать почистить его, благо процедура эта простая и доступная практически каждому автовладельцу в гаражных условиях. Зачастую для этого пользуются специальными очистителями карбюраторов или карбклинерами (некоторые автолюбители пользуются для аналогичных целей известным средством WD-40).

Чаще (и доступнее) всего — почистить фильтрующую сеточку, которая находится на выводном штуцере регулятора давления топлива. Через нее топливо подается непосредственно в топливную рампу. Со временем она засоряется (особенно, если в бак автомобиля регулярно заливается некачественное топливо с механическими примесями, мусором), что приводит к снижению пропускной способности как регулятора в частности, так и всей топливной системы в целом.

Соответственно, чтобы ее почистить, необходимо демонтировать регулятор давления топлива, разобрать его, и с помощью очистителя избавиться от отложений как на сетке, так и внутри корпуса регулятора (при возможности).

Чтобы избежать засорения регулятора давления топлива, необходимо менять топливный фильтр автомобиля в соответствии с регламентом.


Грязная сетка регулятора топлива

После выполнения чистки сетки и корпуса регулятора их желательно принудительно просушить при помощи воздушного компрессора перед установкой. Если компрессора нет — поместить их в хорошо проветриваемое теплое помещение на время, достаточное для полного испарения влаги с их наружных и внутренних поверхностей.



Такого рода проблемы как правило связаны с неправильными зазорами в трущихся парах частей и механизмов дизельных форсунок и насосов, и в свою очередь делятся на два типа:
А) Естественный износ, либо повышенный износ из-за примесей, посторонних частиц в топливе. Б) Отложения, возникающие в ходе эксплуатации автомобиля

Причины, показанные в обоих пунктах приводят к неправильному (избыточному, либо недостаточному) впрыску, соответственно неправильному сгоранию топлива, а также падению давления в топливной системе. На автомобиле может проявляться следующим образом:

  • Дымность выхлопа
  • Плохой запуск дизельного двигателя
  • Потеря тяги автомобиля
  • Неровная работа дизельного двигателя
  • Повышенный расход топлива

Корректность работы форсунки проверяется на специализированном дизельном стенде для диагностики форсунок Common Rail.

Неисправности, связанные с износом форсунки устраняются путём полной разборки форсунки, насоса, заменой запчастей (для элементов топливной аппаратуры, оригинальные запчасти и ремкомплекты которых производятся), ультразвуковой чистки, сборкой и регулировкой.

Неисправности, вызванные отложениями в трущихся парах дизельной форсунки устраняются проще. Производится полная разборка форсунки, ультразвуковая и химическая чистка, сборка и регулировка. Эта технология ремонта форсунок Common Rail не требует замены запчастей, актуальна при отсутствии критического износа и обходится гораздо дешевле.

Исходя из вышесказанного, требуйте от сервиса подробного обоснования целесообразности ремонта каждой форсунки в том, или ином объёме, исходя из параметров её работы, показанных при диагностике на стенде для форсунок.

Причины поломок ТНВД

Есть несколько наиболее важных причин выхода из строя насоса высокого давления. Обычно это обусловлено поломкой следующих деталей:

  1. Плунжер. Наиболее частой причиной служит загрязнение плунжерной пары. Здесь выделяется два главных фактора. Первый – это характер конструкции (например, слишком маленький зазор). Второй – плохое качество топлива (наличие нежелательных примесей засоряющих устройство). Помимо этого загрязнение может попасть и с мотора – сажа, грязь и т.д. Также на работу влияет износ плунжерной пары, что приводит к сильным перегревам подшипников.
  2. Наличие воды в топливе. Влагой может смыть топливный слой защищающий поверхности прецизионных деталей насоса высокого давления, что ведет к снижению срока его эксплуатации и даже возможному заклиниванию.
  3. Загрязнения топливного фильтра. Ведет к возможному попаданию грязи в плунжерную пару, к тому же насос работает на износ.
  4. Нарушения в подаче и распределении топлива. Также частой причиной этого является неисправность плунжерной пары, а именно износ поводков, зубов на рейке, нагнетательных клапанов и загрязнение форсунок.
  5. Брак деталей. Довольно редко, но все же встречается на дешевых насосах. Сюда можно отнести трещины и сколы корпуса, поврежденные подшипники, заклинивание плунжерных втулок и тому подобное.
  6. Износ подшипника. Чаще вызвано старением либо браком детали. Ведет к нарушениям работы насоса, а сам подшипник и рядом расположенные детали перегреваются, что уменьшает эксплуатационный срок.
  7. Заклинивание поршней и втулок. Приводит к выходу из строя зубчатой рейки, кулачкового вала, шестеренки, регулятора и шпонок. Чаще вызвана попаданием влаги в полость между поршнем и втулкой.
  8. Износ узлов ТНВД. Возникает в результате старения либо после проникновения внутрь воды, что приводит к коррозии деталей насоса.
  9. Коррозия плунжерной пары. Появляется при наличии в топливе большого количества воды.
  10. Нарушения в системе охлаждения. Другими словами при длительном использовании либо больших нагрузках, насос просто перегревается. Неисправность охлаждения может быть вызвана недостаточным количеством антифриза, засорами, поломкой отдельных частей и т.п.

При возникновении подозрений в неисправной работе рейки ТНВД или связанных с ней элементов, необходимо проверить на исправность следующие узлы:

  • открепление рейки от деталей регулятора;
  • проверить хомуты поводков плунжера;
  • заклинивание винтов зубчатых венцов.

Наиболее опасной причиной поломки является неисправности в подвижности рейки подачи топлива. В случае клина ее на максимальной подаче топлива так, что регулятор не сможет вернуть ее в обратное положение, тогда в моторе резко увеличивается число оборотов коленвала. Это ведет к тому, что двигатель начинает работать на пределе, а это чревато последствиями. При клине рейки в выключенном положении – двигатель не запуститься.

При эксплуатации авто в условиях пониженных температур встречаются случаи перемерзания деталей и узлов ТНВД. Для предотвращения таких ситуаций следует использовать горючее и масло соответствующие температурному режиму.

В системах аккумуляторного впрыска (или Common Rail) бывают случаи поломки управляющего клапана. Чаще сразу заменяется на новый. Иногда его перебирают и меняют некоторые запчасти.

Электрические

В двух словах, система работает посредством сбора и обработки данных в блоке управления двигателем, которые поступают с датчика давления топливной системы и датчиков, расположенных на двигателе, впускной и выпускной системах.

Если брать непосредственно топливную систему, исходя из алгоритма, прописанного в блоке управления, последний подаёт сигнал на регулятор, изменяя давление и поток топлива. Также блок подаёт импульс на электромагнитные клапана (форсунки Bosch, Delphi, Denso) , либо пьезо элементы (форсунки Piezo Bosch, Piezo Siemens) самих дизельных инжекторов (форсунок).

Соответственно, неисправность, либо некорректная работа любого из перечисленных датчиков, регуляторов может приводить к нестабильной работе топливной системы, что прямо отражается на работе дизельного двигателя.

Диагностика таких неисправностей производится посредством подключения диагностического оборудования к автомобилю и считывания параметров работы двигателя, топливной системы, анализа этих данных и установления причины отклонений в работе дизельного двигателя, или топливной системы common rail/

Диагностика Common Rail

Неисправности топливной системы common rail дизельного двигателя

Проверка низкого давления топлива осуществляется механическим манометром со шкалой до 10 бар. Высокое давление проверяется спецприбором, имеющем диапазон измерения до 2000 бар и набор переходников. Дозирующую способность форсунок определяют специальным набором оборудования.

Ремонт системы Common Rail

Двигатель, оснащенный системой Common Rail, не запускается, если хотя бы одна форсунка не работает. Из-за утечки топлива через ее клапан давление в рампе не может подняться до номинальных значений. Чтобы проверить давление при пуске используют специальный набор, состоящий из контрольного манометра, датчика давления, соединительной трубки, заглушки отверстий исп. механизмов и мерных емкостей для обратного слива.

При износе двух и более форсунок имеет смысл заменить весь комплект. Цена форсунок довольно высока и зависит от фирмы-производителя. Параметры каждой новой форсунки необходимо внести в память блока управления двигателем. Если этого не сделать, то это ухудшит характеристики двигателя. Несмотря на то, что в любом ЭБУ имеется постоянная корректировка цикловой подачи топлива для равномерной работы двигателя, она не в состоянии подменить не прописанную кодировку.

Наиболее сложные проблемы дизеля – это затрудненный пуск, дымность выхлопа и потеря мощности. Для их решения требуется точный замер расхода воздуха, оценка работы наддува, эффективности рециркуляции, системы выпуска и нейтрализатора. Данные технологии сегодня в совершенстве освоены диагностическими центрами. Кустарный ремонт в данном случае невозможен.

Проверка при помощи оборудования

Проблемы с высоким давлением могут быть из-за:

  • неисправности клапана объемного регулирования подачи топлива ТНВД;
  • износа плунжеров или перепускных клапанов;
  • поломки регулятора на рейке;
  • неполадки форсунок.

Так как ремонт или замена топливного насоса высокого давления считаются дорогостоящей операцией, необходимо определить, что проблема не кроется в самой топливной системе. То есть необходимо проанализировать методом исключения составляющие топливной магистрали, так как в большинстве случаев поломки происходят в них. Если данные узлы исправны, значит проблема в ТНВД.

На первом этапе диагностики требуется исключить неисправность форсунок.

Второй этап позволяет убедиться, что регулятор давления в рейке не имеет повышенного обратного слива и не мешает регулированию давления.


Исключение форсунок

Требуется исключить повышенный расход дизеля в топливной рампе путем отключения форсунок. При данной операции важно соблюдать чистоту, так как велика вероятность попадания грязи в топливные форсунки.

Для предотвращения попадания грязи используются защитные колпачки. На штуцер топливной рейки накручиваются заглушки.

Данный метод позволяет исключить форсунки, как источник повышенного расхода горючего. Необходимо произвести замер давления без форсунок. Исправный ТНВД без форсунок должен показывать при прокрутке стартера давление более 1000 бар. Данное давление или значение больше его свидетельствует, что ТНВД и подкачивающий контур исправны.

Если давление в системе менее 1000 бар, требуется исключить неисправность регулятора давления на рейке. Данные можно посмотреть без сканера, подключив компьютер к автомобилю. Штатный датчик в топливной системе машины зафиксирует необходимое давление.

Исключение регулятора давления в рейке

Напряжение на мультиметре должно быть приблизительно 5 Вольт. Второй этап: установка щупа на плюсовую клемму аккумулятора, второго на минусовую ножку на фишке регулятора. Мультиметр должен показывать 12 Вольт +- 3 Вольта.


Если форсунки и регулятор давления машины исправны, производится проверка подкачивающего контура или контура низкого давления. В случае исправности данного узла проблема кроется в самом ТНВД.

Необходимо определить линию подачи топлива из бака к ТНВД. Разъем данной линии отсоединяется. В SsangYong его лучше поддевать отверткой.

Операцию не рекомендуется проводить в тканевых перчатках. Попадание ворсинок в топливную систему приведет к поломке форсунок.

В разрыв топливной цепи авто подключается манометр. Устройство должно показать давление от 3 до 5 бар. Автомобиль заводится и меряется уровень давления. Если давление ниже номинального, необходимо заменить фильтры, проверить заборный фильтр в баке.

Читайте также: