Признаки неисправности подшипника полуоси на ниве шевроле

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Ступица тип 1.

Обратите внимание как устроено то место, которое входит в соприкосновение с поворотным кулаком. Здесь мы видим проточки различной глубины

Ступица тип 2.

Куплена на авторынке за 550 рублей. Производитель не известен. Аналогичную по конструкции ступицу я приобретал в Пскове и еще несколько раз, с момента утраты оригинальной. Отличие в чуть более грубой обработке поверхности и наличии злосчастного кольца желтоватого цвета в месте соприкосновения с торцом поворотного кулака, там где у заводской ступицы просто проточка. Сфотографирована после сборки с тормозным диском.

Вот и сегодня повертев две разнотипные новые ступицы в руках я решил посмотреть как выглядели старые. Выглядели они по разному. Слева левая, заводская — тип 1, без кольца. Справа правая с кольцом — тип 2.

Ступица Тип 1. Без кольца, заводская (?) Эксплуатировалась не менее 4-х лет. Внутренний подшипник снят. Внешний туго сошел со своего места, но его внутреннее кольцо свободно перемещается по посадочному месту внутреннего подшипника и даже весело крутится на нем. Снять его полностью не дает накатанный буртик. Слой оксидирования (?) на месте внешнего подшипника сохранен, на месте внутреннего отсутствует.

Ступица Тип 2. Эксплуатировалась чуть больше года. Кольцо сильно вмято в процессе эксплуатации, на нем следы вращения и трения. Сальник не снят, зарубки на посадочном месте от зубила, которым сбивал подшипник

Посадочное место под внутренний подшипник изношено, но меньше чем у левой ступицы, по краю набит буртик. Именно из-за него не снимается внутреннее кольцо внешнего подшипника, да и вообще ступица не достается из поворотного кулака как того требует инструкция.

Осомтрим поворотные кулаки Левый поворотный кулак, который работал с заводской ступицей. Состояние соприкасающихся поверхностей почти идеальное. Уплотнительное (?) кольцо на своем месте и в хорошем состоянии

Теперь собственно вопросы. 1. Как добиться правильного сопряжения поворотного кулака со ступицей с кольцом (Тип 2). Убрать кольцо со ступицы или с кулака? При сохранении обоих колец они трутся друг о друга и деформируются. Причем, как я понял, не обеспечивается правильная (до конца) посадка подшипников. 2. Как далеко нужно забивать сальник на фото выше. Достаточно или до упора? 3. Почему ступицы так быстро выходят из строя и в первую очередь изнашиваются посадочные места под внутренние подшипники с образованием буртика. Подшипники, по всей видимости, были бы еще рабочими, если бы не пришлось разбирать ступицу с кувалдой. 4. Насколько необходим монтаж распорных колец между подшипником и сальником? У меня уцелело только одно, а купить не удается. И как оно правильно ставится? Конусом к подшипнику или к сальнику. У меня стояло конусом к сальнику, но не уверен что правильно. 5. Надо ли набивать литол в сальники? Показания разнятся.

Ступичный подшипник – это один из важных элементов машины, функцией которого является фиксирование вала. Иными словами, поддержка автомобильной опоры, равномерное распределение нагрузки. Различают передний и задний подшипник ступицы.

Как диагностировать поломку ступицы

Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.

Что касается задних подшипников, их поломку можно выявить только с помощью домкрата, а лучше – специального подъемника.

Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

  • гул во время поворота;
  • гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
  • гул при езде на пустом автомобиле;
  • постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
  • сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.

Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.

Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:

  • в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
  • случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
  • это является причиной поломки в 18% случаев;
  • также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.

Итоговые рекомендации по выбору подшипников

Новые подшипники Нивы Шевроле рекомендуется выбирать, опираясь на будущие условия эксплуатации. Оригинал станет лучшим выбором для тех, кто бОльшую часть времени проводит в городских условиях. Если же условия экстремальные, предполагают создание дополнительных нагрузок – рекомендуется отдавать предпочтение повышенным прочностным характеристикам.

1600-2500 рублей – стоимость работ по замене подшипников, если владелец обращается к специалистам СТО.

1200-2000 рублей придется заплатить за аналогичные работы, проводимые для задней оси.

Можно подобрать вариант, который удовлетворяет потребностям, существующему на сегодняшний день бюджету. Стоимость материалов может достигать нескольких тысячя рублей, и более дешевый вариант вряд ли удастся найти.

Выполнить работу самостоятельно не так сложно – достаточно, чтобы под руками была инструкция и видеоролики. После замены подшипников Нивы Шевроле достаточно проехать некоторое расстояние и посмотреть, нет ли посторонних звуков.

Нива Шевроле относиться к классу внедорожников с полным передним приводом. Это реализовано через установку заднего моста, через который передается крутящий момент к задним колесам. Для этого используется система шестерен и полуосей, которые расположены в мосту. Одним из элементов, подвергающихся излишней нагрузке, а соответственно и наиболее быстро выходящим из строя является подшипник задней полуоси. Поэтому необходимо произвести вовремя диагностику его состояния и при необходимости произвести замену. Как это сделать – можно узнать, ознакомившись с данной статьей.


Возможно ли выполнить замену переднего ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками

Установку рекомендуется доверить профессионалам. Однако если у вас в наличии есть набор инструментов и свободное время, вполне реально выполнить замену самостоятельно. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо посетить автомойку и особенно тщательно вымыть переднюю подвеску. Вторым важным этапом является правильный демонтаж детали. Для этого нужно заблокировать колесо и вытащить болты, с помощью которых крепятся колеса. Далее:

  • для начала с помощью домкрата необходимо подвесить и зафиксировать переднюю часть автомобиля;
  • следом снимаем колесо вместе с тормозными колодками;
  • раскручиваем поршневой палец поворотного рычага;
  • достаем болты, которые крепят шаровые шарниры;
  • свинчиваем ступицу вместе с шарнирами.

То, что колёса на автомобиле Нива Шевроле вращаются плавно, обуславливается наличием подшипников в ступицах. Они могут стоять как на передних, так и на задних колёсах. Предназначаются подшипники для снижения трения.

Если такие подшипники выходят из строя, то колесо перекашивается, и начинает неравномерно и быстро стираться резина

. Если повредится подшипник при движении авто, то колесо просто заблокируется и перестанет вращаться. По этой причине важно уделять своевременное внимание подшипникам, особенно на Ниве Шевроле, так как автомобиль является внедорожником и потому испытывает большие нагрузки на ходовую.

Замена

Чтобы поменять изношенную деталь необходимо снять колесо, затем открутить тормозной барабан и полуось. Для этого необходимо поднять при помощи домкрата заднюю часть автомобиля.


Снятие полуоси проводиться в несколько этапов:

  • При помощи домкрата поднимается мост, чтобы при снятии полуоси из него не вытекало масло.
  • Открутив гайки на 17 откручивается полусось
  • Если ремонт произволиться вовремя и ось не заклинило, то ее можно выбить при помощи молотка и деревянной доски.


Если на Шевроле Нива установлена антиблокировочная тормозная система, то работа проводится немного в другой последовательности. Разница в стопорном кольце со шлицами, которое наглядно видно при сравнении:

Если на автомобиле установлена система АБС то необходим следующий порядок действий:

  • проверяется состояние подшипника
  • извлекается сальник
  • полуось закрепляется в тиски, после чего при помощи молотка выбивается стопорное кольцо.
  • Извлекается подшипник.
  • Новый подшипник смазывается и меняется на новый
  • Стопорное кольцо для лучшей установки нагревается паяльной лампой и устанавливается на место.
  • Полуось запрессовывается на место с помощью трубки.

Во время проведения работы необходимо внимательно осмотреть полуось на наличие трещин и сколов.

Рекомендуем посмотреть:

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста


Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле

Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

Схема ступицы в сборе.

Особенностью ступицы является то, что в ней можно регулировать зазор люфта.

Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины


Ступица в сборе на поворотном кулаке

Когда необходимо менять ступичный подшипника

При таком лифтовании будет повышенна нагрузка на ступичные подшипники.

Выделяются две причины, которые могут свидетельствовать о том, что подшипники надо менять

  1. Повышенный люфт колеса и стуки в районе ступицы.
  2. Скрежет или гул в районе ступицы.

Чтобы более точно определить поломку, следует разобрать механизм и провести его осмотр.

Неисправности подшипника

Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Полуось нива 21213 заменять сальник подшипника полуоси, (возможна замена поврежденных. Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива Шевроле

эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.

Как поменять подшипник ступицы собственноручно

(как и заднего) Шевроле Нива имеет точно такую же конструкцию, как и у старых машин, а их ремонт и замена выполняются по одной и той же схеме. Первоначально следует заехать на любую автомойку, где вам должны под высоким давлением тщательно помыть всю переднюю подвеску. Для кроссоверов данный совет особенно важен. Замена соответствующих частей переднего колеса (актуально и для заднего) Шевроле Нива потребует обычный набор инструментов, который есть у любого автовладельца, кроме специального приспособления по выпрессовке шарнирных пальцев. Ремонт осуществляется по следующей схеме:

  • Перед автомашины поднимается с помощью домкрата;
  • Демонтируются соответствующие колеса, колодки тормозов и суппорты;
  • Шарнирный палец раскручивается и с помощью специального инструмента осуществляется его выпрессовка;
  • Демонтируются болты с шарниров, гайки.
  • После этого вы получаете возможность рассмотреть деталь на предмет повреждения и произвести соответствующий ремонт. Вне зависимости от того, планируется ли вы замена подшипников, вам следует поменять сальники.

Внутреннюю обойму вместе с роликами необходимо после извлечения тщательно промыть с помощью керосина. После этого, вы получите возможность визуально оценить повреждение подшипника. Стоит помнить, что замена данных деталей происходит исключительно парами. Существуют некоторые симптомы, которые четко сигнализируют о том, что необходима замена:

  • Отсутствует возможность регулировке люфта с помощью гайки (не помогает затяжка);
  • Ролики и обоймы сильно поцарапаны;
  • Обнаружен перегрев, наблюдается гул.

Если вы пронаблюдали один из этих признаков, вам требуется обзавестись новыми подшипниками для Шевроле Нива. В противном случае смене подлежит лишь смазка и сальник. Выпрессовка происходит с помощью специальных насадок. Не выбрасывайте старую обойму, так как она пригодиться вам для монтажа новой детали. В случае возникновения сложностей, вы всегда можете найти одно из многочисленных видео в интернете, где продемонстрирован данный процесс.

Назначение подшипника полуоси

размещается в конструкции
заднего моста
Нивы Chevrolet, поближе к наружному краю. Как и все подшипники, он делает функцию опоры и сглаживания крутящего момента оси
заднего моста
. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый
подшипник
.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста

Автомобиль из класса внедорожников имеет полный привод всех четырех колес. Такой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение. Но для чего же необходим подшипник полуоси в мосту? Так как тема статьи называется подшипник полуоси, то именно о нем и пойдет далее речь. Рассмотрим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его назначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения замены. Для закрепления навыков внизу материала расположено видео, по которому можно наглядно изучить порядок замены.

Набор для замены

Комплект для замены на авто с абс

Назначение подшипника полуоси

Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

  1. номер;
  2. размер внутренний и внешний;
  3. высота.

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

  • D внутренний = 40 мм;
  • D внешний = 80 мм;
  • Высота (толщина) = 23 мм.

Неисправности подшипника

Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива Шевроле эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.

неисправный подшипник

Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.

Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить первую передачу и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.

Снятие полуоси и замена подшипника

Для того чтобы произвести замену вышедшего из строя подшипника, прежде всего необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после этого осуществляется его замена. Шевроле Нива устанавливается на ровной поверхности и поддомкрачивается задняя часть. Снимается колесо и барабан, процедуру их извлечения можно прочитать в соответствующих статьях. Поэтому останавливаться на этом не будем, а приступим сразу к снятию полуоси.

Снятие полуоси

Итак, процесс снятия таков:

  1. Вторым домкратом поднимается часть моста, во избежание вытекания масла при извлечении полуоси.
  2. Полуось крепится четырьмя гайками на “17”. Используя торцевой ключ, извлекаем гайки вместе с гроверами.
  3. Извлекается полуось. Если она зажата и не извлекается, то с помощью молотка и бруса пытаемся ее выбить.

Нива Шевроле комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой абс, так и без нее. Без системы абс шли еще первые Шевики. Абс – это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца. Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.

Стопорные кольца с абс и без

Итак, рассмотрим, как производится замена подшипника на внедорожнике Нива Шевроле с системой абс.

  1. Проверяется пригодность подшипника. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке.
  2. Сальник извлекается с помощью отвертки и молотка. После замены подшипника сальник необходимо установить новый.
  3. Полуось зажимается в тисках.
  4. Извлекается стопорное кольцо с насечками, которое фиксирует подшипник. Выбиваем его зубилом и молотком.
  5. Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.

Проверьте полуось на наличие трещин и сколов. Их не должно быть, в противном случае потребуется расточка.

Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо, и приступить к замене с другой стороны автомобиля Нива Шевроле.

После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно. Удачных ремонтных работ!

На внедорожниках Нива Шевроле полный привод задних колес реализован путем использования в конструкции трансмиссии заднего моста. В нем устанавливаются полуоси, которые через шлицевые соединения приводят в движение колеса.

Комплект полуоси

Для обеспечения фиксации и плавности осевого вращения в конструкции привода устанавливаются опорные одно — или двухрядные подшипники.

Устройство

Конструктивно полуоси заднего моста идентичны и взаимозаменяемы. На рисунке 1 видно, что полуось под номером 22 внутренней частью входит в зацепление через шлицевое отверстие полуосевой шестерни, на наружную часть вала запрессован однорядный шариковый подшипник 8.

Схема заднего моста Нива Шевроле

Подшипник полуоси на Chevrolet Niva прижат в посадочном поясе балки с внутренней стороны самоподжимным реверсивным сальником 11, а снаружи – резиновым кольцом.

Основные параметры заводских деталей для ремонта

Основные технические показатели узла: диаметр и длина оси, количество и длина шлицевого пояса, вид подшипников и уплотнительных сальников. Данные показатели определяются конструктивными особенностями системы и расчетными тяговыми усилиями при сопоставляемых эксплуатационных режимах на момент проектирования и производства.

Нередко под действием больших нагрузок происходит деформация полуосей, происходит преждевременный износ и заклинивание опорных шариковых подшипников, деформация и усталостный износ уплотнительных сальников с последующей утечкой трансмиссионного масла из моста.

Заводы по производству запасных частей для отечественного автопрома постоянно стремятся к улучшению изготавливаемых узлов и агрегатов ТС. Они регулярно предлагают потребителям более новый, надежный, современный продукт.

Рассмотрим технические параметры приводных элементов заднего моста внедорожника.

Полуось

  1. Каталожный номер:21230-2403069-00, 21230240306900, 2123-2403069.
  2. Длина:760 мм.
  3. Диаметр под сальник: 35 мм
  4. Вес: 8,4 кг.
  5. Фирма производитель: Автоваз
  6. Средние рыночные цены: 6900 рублей.

Полуось фирмы ВолгаАвтоПром

Существующие аналоги:

Шариковые подшипники качения

Подшипник задней полуоси

Зарубежных производители подшипника— NSK, SKF, SNR. Средняя цена от 600 рублей.

Сальники

  1. Каталожный номер: 21100-2301034-00-0 — левый и 21100-2301035-00-0 — правый.
  2. Габаритные размеры: 35х57х9 мм.
  3. Фирма производитель: АВТОВАЗ.
  4. Средние рыночные цены: 45-60 руб.

Существующие альтернативные варианты:

Сальник задней полуоси

Стоит отметить также немецкого производителя фирмы Кортеко (Corteco). Данной фирмой выпускается широкая линейка сальников для ВАЗ-2123.

Готовые ремкомплекты

На рынке запчастей также можно приобрести уже готовый ремонтный набор для обслуживания задних полуосей ВАЗ-2123.

Ремкомплект полуоси задней ВАЗ 2123 Chevy Niva фирмы ESPRA состоит из подшипника 2121-2403080, уплотнительного сальника 2110-2301034 и запорного кольца 2123-2403084. Средняя цена такого набора составляет 690 — 890 рублей.

Интересное! Некоторые владельцы Нивы предпочитают приобретать именно готовые наборы одного производителя, считая это некой гарантией сопоставимости заменяемых частей.

Усиленные модификации

Чем усиленные разборные полуоси разгруженного типа лучше стандартных:

  1. Двухрядный подшипник от передней ступицы Приоры, выдерживает гораздо большие нагрузки и более долговечен.
  2. Легированная сталь которая прошла специальную термическую обработку применяется при изготовлении вала, за счет этого он имеет больше прочности на скручивание (сталь 35ХГСА и твердость термообработки 55-56). Производители усиленных полуосей способны повышать предел на скручивание за счет более прочных материалов от требуемых стандартных 250 до 350 кг.
  3. Исполнение узла на 24 шлица снижает вероятность срыва самой опасной части соединения;
  4. Съемная конструкция ступицы;
  5. Самоконтрящаяся ступичная гайка;
  6. Не требует обязательного усиления заднего моста;
  7. Не превышает массу стандартной полуоси;
  8. Позволяет использовать колеса большего диаметра;
  9. Данная деталь полностью взаимозаменяема со стандартной заводской модификацией.

Усиленные полуоси для Нивы Шевроле

Практичность – заменить подшипник гораздо проще так как при этом не нужно нагревать стопорное кольцо и сливать масло, это облегчает процесс ремонта. Установленный двухрядный подшипник легко найти практически в любом магазине автозапчастей.

Стоит отметить и других производителей усиленных механизмов для заднего моста:

  • усиленные модификации для ВАЗ 2121 и Chevrolet Niva производителя AVT. Средняя цена 16.000 руб.;
  • комплект усиленных полуосей на 24 шлица VAL-RACING, артикул для заказов : VR-30-B24002ABS. Средняя цена 17100 руб.

Замена привода, сальника и подшипника

Необходимость замены полуоси и ее комплектующих может быть вызвана увеличенным посторонним шумом в заднем мосту, износом как шлицевого соединения, так и усталостное разрушение опорных подшипников.

Течь сальника полуоси

Также зачастую происходит деформация уплотнительного сальника. В результате чего уменьшается уровень трансмиссионного масла, что может привести к выходу из строя всей системы.
Регулярный осмотр, диагностика заднего моста позволят избежать в дальнейшем сложного, дорогостоящего ремонта.

Для выполнения замены деталей заднего привода понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • ключи накидные и торцевые в наборе;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • болгарка;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • зубило;
  • настольные тиски;
  • домкрат;
  • дополнительная деревянная опора;
  • оправка, равная диаметру сальника полуоси;
  • обратный молоток.

Процесс разборки и замены полуоси:

Процесс замены сальника:

  1. Снимите резиновую заглушку с фланца моста.
  2. Пассатижами с шлицевой отверткой аккуратно демонтируйте старый уплотнитель. Следите за тем, чтобы не оставить задиры на зеркале посадочного места сальника в картере заднего моста. В противном случае трансмиссионка будет регулярно подтекать через риски в металле.
  3. Перед установкой нового сальника, его внешний посадочный пояс необходимо немного смазать WD-40 либо маслом из моста. Для запрессовки воспользуйтесь старым сальником либо подходящей по диаметру оправкой и молотком. При установке следите за равномерным и соосным захождением корпуса уплотнителя относительно оси.

Процесс замены подшипника:

Совет! Выравнивание полуоси в случае деформации предполагает применение технологического оборудования. При возникновении биения, увеличения люфтов в системе настоятельно рекомендуется не экономить, а выполнить замену дефектной детали в сборе с комплектующими.

После сборки системы, затяжки всех креплений ремонтного узла, установите ТС на ровную поверхность. Обязательно визуально проверьте требуемый уровень трансмиссионного масла в заднем приводе Нивы.

Полезные видео

Посмотрите ниже интересное видео про замену задней полуоси и сальника Шевроле Нива.

Ниже видео про замену подшипника полуоси.

Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками

Руководство по замене сальника переднего моста Нива Шевроле

Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками


Нива Шевроле – четырехприводный автомобиль. Вращающийся момент от редуктора к колесным парам передается через полуось. Функцию опоры в узле выполняет подшипник, поэтому на него приходится значительная нагрузка. Завод-производитель не рекомендует менять только подшипник при его износе, а производить замену полуоси в сборе. Стоимость узла превышает стоимость одной детали в несколько раз. Поэтому выгоднее заменить только подшипник. Замену можно выполнить своими руками, имея обычный инструментарий и пользуясь пошаговой инструкцией.

Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.


Основные причины выхода из строя:

  • неаккуратная езда на бездорожье, особенно в сочетании с резкими ударами;
  • преодоление бродов и попадание влаги внутрь моста;
  • износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
  • смещение запорного кольца из-за его неправильной установки или брака;
  • радиальное биение полуоси (обычно возникает из-за деформации самого вала);
  • повреждение посадочных площадок на полуоси или внутри чулка моста;
  • установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендуемые заводом.

Важно! Допустимый заводом осевой люфт полуоси не должен превышать 0,7 мм. Радиальный люфт не допускается и выступает основанием для замены подшипника.

Диагностика и признаки неисправности подшипника

Перед тем как решать проблемы с шароподшипником полуоси, следует ознакомиться с конструкцией моста и полуоси.


Полуось заднего моста внедорожника испытывает осевую и редукторную нагрузки. Ее шароподшипник является радиальным, поэтому на него в основном приходятся нагрузки радиального типа. Осевые должны либо отсутствовать, либо быть минимальными. Но они увеличиваются при появлении люфта в шароподшипнике при износе его элементов, а также когда возникает люфт внутри обоймы по посадочной поверхности.

Существует ряд других неисправностей:

  • бьет вал;
  • попадание влаги и грязи;
  • течет масло из картера заднего моста;
  • протеска сальника по причине износа;
  • сползание запорного кольца по шейке вала, подшипник начинает болтаться;
  • возникновение дисбаланса вала.

Диагностика проводится согласно инструкции:

  1. С помощью домкрата поднимают авто и вывешивают колесо.
  2. При раскручивании колесо должно вращаться легко, бесшумно, без заеданий.
  3. Взяв колесо с обеих сторон руками, нужно подвигать его в разные стороны. При наличии люфта более 1-2 мм, необходимо снять полуось, чтобы проверить работоспособность шароподшипника. Производитель разрешает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм.

Основной признак проблем с подшипником полуоси – повышенный шум со стороны колеса во время движения, а также появление вибрации на небольших скоростях, скрежета и стука. Как только появились признаки неисправности подшипника, необходимо срочно принимать меры: менять полуось или только подшипник. В нашем случае интересен второй вариант.

Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Нива Шевроле (2123, 2121, 2131)

Перед тем как поменять подшипник полуоси на Ниве Шевроле обязательно изучите устройство моста. Ниже изображена подробная деталировка моста с подшипниковым узлом. Обратите внимание на стопорное (запорное) кольцо (9), которое потребуется спрессовать перед снятием подшипника (8).

Далее представлена деталировка непосредственно самой полуоси, а так же перечень деталей с заводскими артикулами.

Артикул Деталь
1 14324411 Пробка 22х1,5 коническая
2 2101-2401050-01 Сапун картера
3 2101-2401046 Пробка магнитная
4 2101-2403069 Полуось
4 2121-2403069 Полуось
5 2121-2403084 Кольцо
6 2121-2403080 Подшипник качения (обзначение ГПЗ — В76-180508АК2УС9)
7 2121-2403086 Пластина
8 2121-2403087 Прокладка
8 21213-2403087 Прокладка
9 11343833 Болт М10х1,25х50
10 2121-2403072 Маслоотражатель
11 10516471 Шайба 6 пружинная
12 10376301 Винт М6х8
13 2121-3104039 Болт
14 2120-2400012 Мост задний
14 2121-2400012-03 Мост задний
14 2121-2400012-13 Мост задний
14 21213-2400012 Мост задний
15 2121-2401065 Кольцо уплотнительное
16 2101-2401034 Манжета
17 2120-2401010 Балка заднего моста
17 2121-2401010 Балка заднего моста

Для ремонта вам потребуется:

  • набор накидных ключей или головок с трещоткой;
  • молоток, зубило, домкрат, газовая горелка;
  • обратный молоток или инерционный съемник (по возможности);
  • ключ динамометрический;
  • труба с толщиной стенки не менее 3 мм, наружный диаметр 40 мм — 45 мм;
  • новый шарикоподшипник, запорное кольцо, смазка Литол, сальник.

Закупаем материалы и готовим инструменты


Шароподшипник имеет следующие технические характеристики:

  • частота вращения — 5600 оборотов в минуту;
  • обойма: диаметр внутри – 40 мм, с внешний – 80 мм, ширина – 23 мм;
  • масса – 440 г;
  • шарики: количество – 9 шт, диаметр – 12,7 мм.

Зарубежные аналоги качественнее, но дороже. Если экономить, то лучше покупать изделия отечественных производителей. Самые дешевые подшипники китайские, но они совсем ненадежные.

Следует помнить, что при замене нужно также менять сальники и стопорные шайбы. При покупке запорных колец нужно обращать внимание для какой Нива Шевроле они предназначены: с АБС или без. Они имеют внешние отличия. С системой блокировки у колец поверхность имеет шлицы, без АБС она гладкая. При покупке на это нужно обратить внимание.

Лучше приобретать детали для замены в виде ремкомплекта.


Из инструментов для проведения процедуры понадобятся:

  • набор отверток;
  • комплект ключей;
  • плоскогубцы;
  • зубило;
  • болгарка;
  • домкрат;
  • приспособление для разогрева (газовая грелка, паяльная лампа на бензине);
  • специальный съемник полуоси;


  • зубило;
  • труба с диаметром от 40 до 45 мм, длиннее полуоси.

Замена подшипника полуоси Шевроле Нива с АБС и без АБС кардинально не отличается. Различия в конструкции подшипниковых узлов только в запорных кольцах. При замене возникает сложность снятия данных шайб, в некоторых ситуациях её просто срезают или сбивают молотком. В любом случае при установке нового подшипника рекомендоваться менять так же стопорное кольцо с сальником.

Установите автомобиль на ровную поверхность, поставьте противооткатные упоры, поднимите колесо домкратом. При демонтаже полуоси потребуется приложить не малое усилие, чтобы вытащить её, поэтому закрепляйте авто надежно, устанавливайте упоры.

Демонтаж узла из моста и снятие подшипника

  1. С неисправной стороны откручиваем и снимаем заднее колесо.
  2. Далее откручиваем болты крепления тормозного барабана, чтобы демонтировать его.
  1. Сразу же можно проверить люфт подшипникового узла, перемещая полуось в осевом направлении.
  2. Теперь выкручиваем четыре болта крепления полуоси ключом на 17.
  1. Перед тем как начать вынимать ось, подставьте упор под задний мост, чтобы он не провисал, иначе будет вытекать трансмиссионное масло из редуктора.
  1. На фото показан способ выпрессовки детали. Установите две пластины или широкие ключи под фланец. Начните равномерно закручивать в специальные отверстия два болта (М12 или М10), тем самым усилие будет передаваться на тыльную часть фланца.
  2. Постепенно подшипник сойдет с посадки, после чего ось свободно вынется.

После изъятия вала, проверьте состояние уплотнения, при горизонтальном положении моста масло не должно вытекать.

  1. Теперь зажимаем ось в тиски, для спрессовки запорной шайбы. Для начала попробуйте демонтировать стопорный элемент зубилом и молотком. В некоторых ситуациях снятие таким способом не возможно из-за прикипания деталей.
  1. Если элемент не поддаётся демонтажу, пробуем нагреть и снова сбить его зубилом.
  2. Другой способ: разрезаем болгаркой с маленьким диском.
  1. Так же можно разрезать, а потом расколоть наружную обойму. Затем двумя молотками выбить шайбу, как показано на фото, после чего снять зубилом внутреннюю обойму шарикоподшипника с сепаратором.

При демонтаже шайбы старайтесь не повредить посадочную поверхность вала.

Съемник для снятия полуоси:

Как снять полуось с прикипевшим подшипником:

Устанавливаем задний подшипник полуоси Нива Шевроле, сальник и запорную шайбу

Перед тем как поставить новый подшипник полуоси Нива Шевроле (номер 62208.2RS) проверьте вал на дефекты, уберите грязь с коррозией. Так же следует осмотреть саму ось, на наличие трещин, деформации, коррозии, повреждений. Теперь приступаем к замене.

Перед установкой нового заднего подшипника, аккуратно вскройте уплотнение, далее проверьте количество смазки. Желательно добавить 5-10 грамм дополнительно (например Литол).

  1. Поставьте изделие на жесткую поверхность (бетон или стальная плита). Сначала наденьте крепление (которое с четырьмя отверстиями), потом наживите подшипник, а сверху наденьте какую либо подходящую по диаметру оправку для запрессовки, чтобы она упиралась в торец внутренней обоймы.
  2. Сверху наденьте подобранную ранее трубу. Конструкция представлена на фото. Ударами по торцу трубы начинайте молотком забивать подшипник. Периодически проверяйте положение детали – перекосы не допускаются.
  1. Запрессовку производите до соприкосновения торца подшипника с буртиком.
  2. Теперь нагреваем стопорный элемент до температуры 220-250 градусов, надеваем на вал и забиваем до упора. Проверяем лёгкость вращения подшипника, затем даём остыть деталям.
  1. По необходимости поставьте новый сальник, предварительно убрав лишнее масло.
  1. Далее вставляем полуось обратно в мост, поверхность элемента качения желательно смазать маслом для упрощения монтажа.
  2. Прикручиваем четыре болта и надеваем тормозной барабан. Замена подшипника полуоси Нива Шевроле завершена, видео-инструкция процесса представлена в конце статьи.

Необходимый инструмент для ремонта своими руками

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле не всегда проходит гладко, поэтому заранее стоит позаботиться о наличии специального инструмента.

Неприхотливость к дорожным условиям – это главное преимущество современного внедорожника серии Niva. Но даже самые качественные детали время от времени изнашиваются, требуют ремонта, либо замены. Замена подшипников Нивы Шевроле часто представляет сложности, особенно для начинающих автолюбителей. Рассмотрим способы замены подшипников Нивы, наиболее часто выходящих из строя.

Какие признаки говорят о неисправности подшипников?

Нагрузки радиального и осевого типа у Нивы принимаются подшипником полуоси заднего вала. У других деталей есть свои проблемы, но признаки неисправности остаются примерно одинаковыми почти во всех ситуациях:

  1. Посторонние шумы, металлические стуки;
  2. Появление люфтов. Легко проверить, когда колёса раскачиваются перпендикулярно по отношению к оси подшипника;
  3. Вибрация во время езды внутри салона;

Как только водитель слышит один из характерных звуков износа подшипников, рекомендуется сразу становиться на ремонт. Чаще всего у Шевроле Нивы выходят из строя ступичные подшипники. У внедорожника чаще возникают нагрузки на оси.

Порядок замены подшипника передней ступицы

Владельцу Шеви Нивы потребуется обзавестись несколькими видами инструментов, среди которых:

Процесс замены переднего ступичного подшипника

  1. На первом шагу автомобиль располагают на ровной площадке. Лучше всего, если это будет подъемник или яма.

У колёсного диска требуется ослабить гайки и болты, обеспечивающие крепление. Вывешивание производится сначала для передней части.

Проводится замена ступичного подшипника Нивы Шевроле очень просто. Колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки должны быть сняты.

На следующем этапе идёт установка противоположного колеса на свое место. Автомобиль опускается при помощи домкрата до тех пор, пока второе колесо не зацепится крепко за опору.

Главный совет – защититься от случайных проворачиваний.

  1. Применяя увеличенный рычаг, нужно сорвать ступичную гайку. Далее идет повторное снятие колеса. Пользуясь домкратом, повторно выставляем Ниву в подвешенном положении, подходящем для ремонта.
  2. Снятие суппорта тормозной системы – следующий этап. Применяя плоские отвёртки, разводят колодки тормозной системы, затем – выкручивают болты крепления планки. Суппорт и элемент подвески связываются друг с другом проволокой. Это обезопасит тормозной шланг и на него не будет действовать повышенная нагрузка. Также будет защищен нерегулируемый подшипник.
  3. Далее снимается тормозной диск. Основное воздействие на него – аккуратное постукивание молотком. Хорошо, если инструмент будет резиновый молоток.
  4. Затем из проушины у поворотного кулака выпрессовывают палец с рулевого наконечника. После отсоединения наконечник рекомендуется отвести и закрепить на некотором расстоянии, чтобы он не мешал.

Рекомендуется заранее делать специальную метку на поверхности двух сопрягаемых деталей. Тогда будет проще сохранять рекомендуемое положение.

  1. Далее во время замены подшипников переходят к использованию ключа на 17. Главное – правильно извлечь из своего места болты, которыми амортизационная стойка и поворотная цапфа крепятся друг к другу. Два болта, которые соединяют кулак и шаровую опору, откручиваются при помощи другого ключа на 19.
  2. Приводную полуось освобождают от ступичной гайки. Затем то же самое проделывают с упорной шайбой.
  3. Пресс станет незаменимым помощником во время демонтажа ступицы из поворотного кулака. Если классического инструмента рядом не оказалось – можно использовать другие подручные варианты. Затем необходимо спрессовать деталь съёмником. Упор делается на предусмотренных для этого отверстиях.
  4. Сразу несколько операций проводится с помощью подъемника: извлечение двух стопорящих колец из кулака и демонтаж подшипника. Малая шайба съемника упирается во внешнюю обойму, а бОльшая часть – в корпус цапфы.
  5. Перед обратной сборкой очищают ступицу и поворотную шайбу. Следующий этап включает монтаж стопорного кольца снаружи. Предварительно для обработки используется подходящий вид смазки. Подшипник запрессовывается в кулак. Потом проводится монтаж внутреннего колеса, к которому присоединяют ступицу. Со ступичными подшипниками работают так же.

Главное во время завинчивания – проследить за отсутствием чрезмерных нагрузок. Иначе запчасть деформируется и раньше времени становится непригодной.

Ниже смотрите видео о том, как заменить передний ступичный подшипник на Ниве.

Замена заднего подшипника

Выполнение замены заднего ступичного подшипника Нивы Шевроле невозможно без следующих инструментов:

  • Съемники;
  • Плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Торцевая головка с типоразмером 24.

Работа предполагает проведение нескольких подготовительных этапов:

  1. Колесо и тормозной барабан снимаются;
  2. Демонтируется полуось;
  3. Полуось разъединяется с подшипником, кольцом.

Такая последовательность применяется при снятии своими руками подшипника с кольцом:

  • Второй домкрат используется для поднятия второй части моста. Таким образом, предотвращается вытекание масла;
  • Четыре гайки крепления отвинчиваются;
  • Кольцо и подшипник спрессовываются с полуоси.

Отдельного внимания заслуживает состояние сальника. Для извлечения сальника из корпуса используются отвертка и молоток.

После можно переходить к процедуре с самим подшипником хвостовика:

  1. Сначала надо убедиться, что смазочного материала хватает. Если нет – то его добавляют при необходимости.
  2. Подходящий размер оправки – главный элемент при выполнении запрессовки подшипника на полуось. Можно воспользоваться трубой с подходящим диаметром, длиной минимум на половину самой полуоси.
  3. Следующим устанавливается стопорное кольцо. Рекомендуется заранее нагреть эту деталь, минимум до 200 градусов. Затем ее соединяют с полуосью. Операция не доставляет проблем, если есть трубы, либо оправки с подходящим размером.
  4. Установка полуоси проходит по обратному алгоритму.

Снятие подшипника, демонтаж моста из узла

Порядок действий во многом похож на то, что было описано в предыдущих пунктах.

  • Сначала снимают колесо;
  • Для демонтажа тормозного барабанного механизма откручивают болты, обеспечивающие его крепление;
  • Узел с подшипниками проверяется на предмет люфтов. Происходит перемещение полуоси;
  • Четыре болта полуоси выкручиваются с помощью ключа на 17;
  • Перед выкручиванием самой оси лучше поставить специальный упор под мост. Это защищает редуктор от утечек трансмиссионного масла;
  • Под фланец устанавливаются две пластины, либо широкие ключи. Два болта М2 и М10 равномерно закручиваются в специальные отверстия;
  • Наблюдаем за постепенным отсоединением подшипника от посадочного места;
  • Ось зажимают в тисках, чтобы отсоединить запорную шайбу. Проводится демонтаж стопорного элемента. Зубило и молоток – незаменимые помощники во время этого процесса. Но такой простой вариант не всегда осуществим по причине того, что детали прикипают;
  • Элемент требуется нагреть, если он не поддается демонтажу другими способами;
  • Допустимо пользоваться болгаркой с маленькими дисками. Она подойдет и для подшипника рулевого вала.

После разборки на место устанавливается новый подшипник. Сборка предполагает совершение действий в обратном порядке.

Ниже смотрите видеообзор поломок и неисправностей полуоси Нивы, а также о том, как заменить задний подшипник на Ниве.

Выжимной подшипник: рекомендации по замене

Снятие коробки передач – обязательный этап для тех, кому интересно произвести замену выжимного подшипника Нивы Шевроле, вышедшего из строя. Работа трудоемкая, ведь придется снимать ведущий вал. Хорошо, когда есть возможность привлечь помощника.

Следующий порядок действий актуален при замене механизма сцепления:

  1. Установка автомобиля на смотровой яме и снятие деталей;
  2. Извлечение коробки передач;
  3. При необходимости заменить подшипник деталь вытаскивают. Его основание выводится из зацепления с вилкой в обязательном порядке. Вилку выводят из конструкции, потом деталь легко снять.

Главные сложности связаны со снятием КПП. Замена подшипника – операция, на которую уходит не больше 10 минут. Перед установкой новой детали рекомендуется тщательно ее смазать. От качества используемого материала зависит, насколько долговечной конструкция будет в дальнейшем.

Подшипники первичного вала: как проводить замену?

Проведение ремонта и регулировки подшипников первичного вала КПП Нивы Шевроле потребует стандартного набора приспособлений:

  • Отвертки разных форм;
  • Молотки — маленькие и большие;
  • Ударный съемник подшипника, снабженный специальным крючком;
  • Оправка. Главное назначение инструмента – центрирование ведомого диска.

Следующие действия проводятся после окончания операций по подготовке:

  1. Снятие коробки передач;
  2. Демонтаж подшипника;
  3. Установка новой детали. Для этого готовится специальная смесь из ЛИТОЛ-24, смешанного с металлической пылью. Субстанция должна получиться достаточно плотной;
  4. Получается смесь, которую размещают в пространстве за подшипником;
  5. Специальной оправкой выпрессовывается даже усиленный подшипник первичного вала КПП. Приготовленная смесь добавляется понемногу и постепенно. Главное – прикладывать незначительные усилия к кольцу, иначе увеличивается вероятность повредить деталь;
  6. Посадочное место хорошо промывается керосином уже после того, как подшипник первичного вала извлекается. От грязи и опилок конструкцию тоже очищают тщательно, насколько это возможно;
  7. Новый элемент запрессовывается внутрь при помощи оправы с подходящими размерами;
  8. В обратном порядке самостоятельно устанавливаются все остальные детали, которые подвергались обработке.

Ниже смотрите видео о том, как снять МКПП на Ниве.

Подшипник генератора: рекомендации по замене

По замене подшипника генератора Нивы Шевроле даются следующие рекомендации:

  • На первом шаге снимается сам генератор. Сначала ослабляются крепления генератора, потом отпускается болт регулировки. Следующие шаги — это удаление ремня и отсоединение массы от аккумулятора. Речь идет о минусовой клемме. От самого генератора также требуется отсоединить провода. Снимается конструкция через нижнюю часть. Для чего откручивается само крепление.
  • После этого мастер приступает к разборке генератора. Первый шаг – снятие шкива. Владельцу потребуется отвертка, чтобы заблокировать ротор. Главное – аккуратный подход к работе. Шкив откручивается соответствующим ключом. Оттянуть защелки потребуется, чтобы снять кожух. Деталь вытягивается на себя. Все соединения с болтами дополнительно обрабатываются. Тогда их будет легче откручивать.
  • Следующие шаги – откручивание винтов, снятие регуляторного блока напряжения. От щеток тоже надо на время избавиться. Крышка генератора отсоединяется от стартера, иначе не удастся получить доступ к самим подшипникам. Главное – не повредить обмотку во время такой работы.
  • После полной разборки генератора открывается доступ к подшипникам. Остается проверить детали на предмет появившихся дефектов, среди которых – трещины и сколы. Легкое ли вращение у деталей? Есть ли люфт между ними? От износа могут пострадать посадочные места, поэтому их также нужно осмотреть.
  • Далее необходимо выбить подшипник из гнезда. Для этого молоточком небольшого размера постукивают по поверхности. Удары должны быть сильными, но аккуратными, иначе результата не добиться. Кусок трубы подходящего размера станет отличной подставкой. Снятие задних подшипников невозможно, если не используется специальный съемник.
  • Свойства старых и новых деталей должны оставаться аналогичными. Та же наставка используется при запрессовывании в корпус. Якорь – место установки заднего подшипника.
  • При сборке действуют в обратном порядке.

Ниже смотрите видео о том, как разобрать и отремонтировать генератор Нивы.

Выбор подшипника по производителю

Опытные автомастера знают, что лучше выбирать подшипник, полностью идентичный тому, что был раньше. Хорошо, если это будет деталь с оригинальной коробкой и логотипом. Такие детали часто соответствуют своим аналогам, изначально поставляемым на конвейер. Цена подшипника при этом не всегда доступна, потому как их производят ограниченной партией под партию автомобилей.

Но есть и другие модели подшипников, чьи характеристики нисколько не уступают оригинальным. А стоимость неоригинальных подшипников меньше только за счет использования другого бренда. Вот лишь несколько поставщиков подшипников, ставших популярными на современном автомобильном рынке.

  1. SNR – Французская компания;
  2. SKF – один из самых крупных производителей в мире;
  3. FAG – немецкий производитель, одна из крупнейших компаний;
  4. NSK – из Японии;
  5. NTN – ещё один представитель Страны Восходящего Солнца.

Производители из Японии часто поставляют свои детали сразу на конвейер. Потому на обычном рынке запчастей о них практически ничего неизвестно. На страну-изготовитель можно не обращать внимание в случае с указанными выше фирмами. Там часто указывается один из множества офисов и отделений по всему миру.

Если производителя подшипников допустили к конвейеру – это уже подтверждение того, что жесткий отбор пройден на первых этапах. Значит и система качества соответствует жестким требованиям, предъявляемым к производителям и их деталям.

Самые частые и ходовые парт-номера подшипников Нивы Шевроле

  • Парт-номер переднего ступичного подшипника — 2007108 (номер по каталогу: 2121-3103020-10, зарубежный аналог: 32008);
  • Парт-номер заднего ступичного подшипника — 2403080 (номер по каталогу: 6-180508АК2УС9, зарубежный аналог: 62208.2RS);
  • Номер выжимного подшипника сцепления — 21230160118000;
  • Парт-номер подшипника первичного вала КПП — 50706 (зарубежный аналог: 750706);
  • Парт-номер подшипника генератора — 180201 (зарубежный аналог: 6201-2RS).

Итоговые рекомендации по выбору подшипников

Новые подшипники Нивы Шевроле рекомендуется выбирать, опираясь на будущие условия эксплуатации. Оригинал станет лучшим выбором для тех, кто бОльшую часть времени проводит в городских условиях. Если же условия экстремальные, предполагают создание дополнительных нагрузок – рекомендуется отдавать предпочтение повышенным прочностным характеристикам.

1600-2500 рублей – стоимость работ по замене подшипников, если владелец обращается к специалистам СТО.

1200-2000 рублей придется заплатить за аналогичные работы, проводимые для задней оси.

Можно подобрать вариант, который удовлетворяет потребностям, существующему на сегодняшний день бюджету. Стоимость материалов может достигать нескольких тысячя рублей, и более дешевый вариант вряд ли удастся найти.

Выполнить работу самостоятельно не так сложно – достаточно, чтобы под руками была инструкция и видеоролики. После замены подшипников Нивы Шевроле достаточно проехать некоторое расстояние и посмотреть, нет ли посторонних звуков.


Подшипник полуоси 62208RS (180508) VBF (г. Вологда) для автомобилей семейства Лада 4х4 — ВАЗ 2121, 21213, 21214(м), 21218, 2131 Нива и ВАЗ 2123 Шевроле Нива.

Номер по каталогу: 2121-2403080-02.


Доброго дня!
Еще осенью (ОСЕНЬЮ, Карл) при регулировке задних тормозных механизмов, мне рекомендовали поменять подшипники на задних полуосях.
В автомагазинах подшипники не покупаю, как сейчас можно говорить на форумах — религия не позволяет! А если серьезно, то качество их откровенное говно. Отечественного производителя в этот раз решил не поддерживать. Сначала хотел купить подшипники производства "SKF", но ценник там далеко не демократичный. Если созрею на установку самоблока "VAL Racing Туризм" с усиленными полуосями, вот тогда их поставлю, а пока было решено найти что-нибудь подешевле.
ximik59 порекомендовал мне зайти в торговый дом "Агромаркет".








Делали в сервисе, так как условий для нормальной усадки у меня в гараже нет, да и чет не решился я на самостоятельную установку.

P.S. Еще нашел вот такой списочек применяемости подшипников. Может кому пригодиться!

2. Подшипники помпы
1НР16115 (2123-1307027)

4. Подшипники раздаточной коробки
750706 (2123-1701033) – вал ведущий
750306 (2123-1701190) – вал промежуточный и ведущий
12507 (21213-1802092) – вал промежуточный
50209 (2121-1802168) – дифференциал (опора передняя)
209 (21213-1802189) – дифференциал (опора задняя)

5. Подшипники заднего моста
180508 (2121-2403080) – полуось
2007807 (2123-2303036) – дифференциал (24 шлица исправил h2010orion )
7707 – дифференциал (22 шлица исправил h2010orion )
7705 (2101-2402025) – шестерня ведущая (опора передняя)
7807 (2101-2402041) – шестерня ведущая (опора задняя)
305 (21213-1802208) – вал привода

6. Подшипники переднего моста
50306 (2107-1701190) – корпус внутреннего шарнира
2007807 (2123-2303036) – дифференциал
7705 (2101-2402025) – шестерня ведущая (опора передняя)
7807 (2101-2402041) – шестерня ведущая (опора задняя)
305 (21213-1802208) – вал привода

7. Ступица передних колёс
2007108 (2121-3103020)
в вариантном исполнении двухрядный шариковый DAC 40х74х40

8. Подшипники рулевого механизма
996805 (2101-3401123 к-цо; 2101-3401129 с-р) – нижняя опора
996905 (2101-3401122 к-цо; 2101-3401129 с-р) – верхняя опора

9. Муфта выключения сцепления
520907 Е1С23 (2123-16011180)

Читайте также: