После замены дмрв плавают обороты

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

проблема:
двигатель 2111, дмрв 037,сервисмены в голос кричат, что надо менять.
обороты ХХ-940, массовый расход воздуха 11-12,дпдз-0, рхх-шаг где-то 50-60-замена дела не меняет.
измеряю напряжение на пятом выводе при включенном зажигании- 1, 038
покупаю новый аналог, ставлю.
напряжение 0,массовый расход воздуха 0,00, двигатель безбожно чадит, загорается "чек",
бк выдаёт ошибку дмрв, ошибка не сбрасывается.
Продавец говорит, что дмрв исправен и просто так его на машину не ставят.
Он прав?

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Присоединённое изображение

на прогретом двигде холостые обороты 1400,выдергиваю штекер от ДМРВ обороты падают до 800,в принципе ездить можно только раздражает горящий чек и повышенный расход . Воздух еще травит где-то в этом районе

думаю может дмрв не при чем (сопротивление канешно проверю)
может ли так тупить из-за подсоса воздуха с ресивера в обход воздушного фильтра и дмрв?

-скорее не подсос, хотя все может быть. Возможно через уплотнительное кольцо на стыке коллектора и гбц. Но из-за подсоса не должны так подняться обороты. Плавать-да, возможно глохнуть.
-дмрв по сопротивлению не проверяют, если нет сканера то можно проверить напряжение при вкл. зажигании и не заведенном двигле воткнув щупы вольтметра на желтый провод в разъеме дмрв (кажется пятый слева) и на массу. Должно быть очень близко к 1.00В, плюс-минус 0.04 (ну там скорее плюс)))) Естественно фишка дмрв должна быть одета на сам датчик.

глянь на диагностике дмрв в покое (как написали выше 1.00 +- 0.02 в), расход около 10 кг +- 3 кг в час
дпдз 0.0 в процентах и не выше 0.65 в по ацп
ошибки?

С подсосом воздуха обязательно надо бороться. Вот у меня тоже ХХ около 1000-1100 об и расход 1,2 л/ч по БК. Под капотом тоже слышно где-то шипение, как найти ума не приложу. Машина другая - проблема схожая
Кто знает, как точно найти место негерметичное?

Иногда разбрызгивают какой-нить аэрозоль типа очистителя карбов вокруг предполагаемых мест подсоса. По изменившемуся характеру работы движка - определяют конкретное место.

С подсосом воздуха обязательно надо бороться. Вот у меня тоже ХХ около 1000-1100 об и расход 1,2 л/ч по БК. Под капотом тоже слышно где-то шипение, как найти ума не приложу. Машина другая - проблема схожая
Кто знает, как точно найти место негерметичное?


шипеть может по разному, например шипение через канал РХХ может идти. а так, уплотнительные кольца впускного коллектора, форсунок, это - если все уже проверено. но надежнее наверно только снятие с осмотром.
дроссельная заслонка по БК точно закрыта?

Тачка так не взорвется?
Немного поездив воткнул штекер обратно-обороты в норме,остались небольшие пропуски зажигания

Тачка так не взорвется?
Немного поездив воткнул штекер обратно-обороты в норме,остались небольшие пропуски зажигания

А чего ей взрываться? Доля аэрозоля, который засосёт во впускной коллектор мала. Ну, если только не размахивать над движком газовой плитой с четырьмя комфорками
Сам такой хренью не страдал никогда - ибо без этого спокойно находил место подсоса всегда.

Дроссельныая заслонка закрыта полностью, уже проверял. Шипение очень слабенькое, но все таки можно услышать. Ну и расположен впускной коллектор со всей требухой в очень неудобном месте, хрен подлезешь. Потеплеет - проинспектирую все трубочки и хомутики, ну и единственный дискомфорт повышенные обороты ХХ - можно и особо внимания не обращать

С подсосом воздуха обязательно надо бороться. Вот у меня тоже ХХ около 1000-1100 об и расход 1,2 л/ч по БК. Под капотом тоже слышно где-то шипение, как найти ума не приложу. Машина другая - проблема схожая
Кто знает, как точно найти место негерметичное?

Иногда разбрызгивают какой-нить аэрозоль типа очистителя карбов вокруг предполагаемых мест подсоса. По изменившемуся характеру работы движка - определяют конкретное место.

Присоединённое изображение

огромный респект,взял балон быстрого старта и методом тыка нашел подсос воздуха,вот здеся

вопрос такой смогу ли самостоятельно заменить уплотнительные кольца,чемоданчик и некоторый слесарный опыт есть,какие-нить особые нюансы,тонкости,может если его сниму заодно промыть.

огромный респект,взял балон быстрого старта и методом тыка нашел подсос воздуха,вот здеся

вопрос такой смогу ли самостоятельно заменить уплотнительные кольца,чемоданчик и некоторый слесарный опыт есть,какие-нить особые нюансы,тонкости,может если его сниму заодно промыть.


тонкостей там мало))) просто очень муторно снимать. а вообще если уж снимете впуск, то и на уплотнения форсунок обратите внимание, может и их стоит поменять для профилактики.

вопрос такой смогу ли самостоятельно заменить уплотнительные кольца,чемоданчик и некоторый слесарный опыт есть,какие-нить особые нюансы,тонкости,может если его сниму заодно промыть.

Проблем особых возникнуть не должно. Из ньюансов - можно нечаянно оторвать шпильки, которыми впуск к башке привинчивается (бывает, прикипают они), помимо резинок на низ - желательно взять резинку и на дроссельный узел (обычно продаются комплектом).
Ну и разумеется, раз уж сняли - всё почистить, прополоскать, отскоблить. Нагара на впускных патрубках может оказаться навалом, там он явно лишний

Кстати про "помыть и отскоблить" в прошлом сезоне мыл дроссель и форсунки, но поленился впускной коллектор снять. В этом подумываю открутить сам коллектор и отмыть. Но лень в ведре полоскать + наверняка полностью хорошо не отмоется из-за сложной формы. Может кто знает способ это дело механизировать? К примеру в ванну ультразвуковую отдать помыть или еще что.
Если что - киньте контактик.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: