Замена ремня грм на опель мокка 1.8 на каком пробеге

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Залипаешь на Drive2? Иди передохни, а то глаза устанут) Только сначала этот пост прочитай, тут автомобильная эротика! Да-да, заглянем туда, что всем не принято показывать) Фото на грани!

Так вот теперь речь пойдёт про замену комлекта ГРМ на Opel Mokka + замену поликлинового ремня на генератор с натяжителем.

Хотя пробег для ремня ГРМ ещё смешной — всего 63 тыс.км, с другой стороны — прошло с покупки более 6 лет, да ещё какое-то время надо прибавить с момента производства. А вот Opel рекомендует менять ГРМ вообще через 5 лет (если это наступит раньше 120-150 тыс.пробега).

Я человек с отношением к авто, близким немецкому бюргеру. Если есть регламент, я меняю по регламенту. Или даже раньше — на всякий случай. Мне так спокойнее. Даже несмотря на то, что знаю, что на Мокке ремень ГРМ и 100, и 120, и 150 ходит.

Ну а раз полезу в ГРМ с роликами, можно и поликлиновый ремень генератора сразу обновить с натяжителем/роликом.
К тому же ещё с осени 2020 стал бесить звук при запуске на холодную — типа шелеста или дребезжания справа. Грешил на натяжитель поликлинового ремня или роликов ГРМ как раз.

Итак, ещё зимой были закуплены нужные детали:

Комплект ГРМ (ремень + ролик + натяжитель) Gates арт. K015603XS
Ремень на генератор (поликлиновый) Bosch арт. 1 987 947 547
Натяжитель приводного ремня с роликом Gates арт. T39291

Нацеливался всё менять сам, но жизнь внесла свои коррективы. Переболел в марте ковидом, сил до сих пор мало, восстанавливаюсь, да и гаража с ямой нет, а без неё накладно. Поэтому решил довериться профи, заехал познакомиться к Алексею (он же MROzioo). Под милую беседу всё за пару часов было заменено. Что сказать, Лёша знает своё дело, многие вещи делает просто на автомате и на ощупь, даже не глядя: одним словом опыт. Снимаю шляпу)

Т.к. делал не сам, фоткал только основные моменты процесса, соответственно, расскажу не в самых мельчайших подробностях (как обычно), уж не обессудьте. Но все шаги процесса будут!

Итак, делалось всё на яме. Разумеется, снималась защита картера.

Вот, корпус фильтра снят, видна правая подушка двигателя и вертикальная чёрная крышка ГРМ.

Далее эта крышка ГРМ снимается. Для этого отвинтим 2 винта на ней (звёздочка):

Техническое обслуживание Opel Mokka – регламент, периодичность и стоимость работ

Ничего не может быть хуже, чем повернуть ключ в замке зажигания вашего автомобиля и не получить ответ. Поскольку вы полагаетесь на свой автомобиль, грузовик или внедорожник, который доставляет вас и вашу семью домой, в школу и на работу, вы не сможете остаться без него надолго. Однако надёжность не должна определяться только ТО Opel Mokka. Вы сами можете обеспечить ему бесперебойную работу, следя за графиком техническим обслуживанием вашего автомобиля.

Автомобиль Opel Mokka

Особенности регламента ТО Opel Mokka

Как и любому другому автолюбителю, вам нужна уверенность в том, что вы сможете наслаждаться автомобилем в течение длительного времени. Один из лучших способов убедиться в этом – следовать расписанию обслуживания в руководстве по технической эксплуатации вашего Opel. Несмотря на то, что существуют некоторые отраслевые стандарты, которым нужно следовать при обслуживании вашего автомобиля, ваш лучший выбор для наиболее точного обслуживания конкретной марки требует следования официальному руководству пользователя. Если вы не можете найти своё оригинальное руководство, вы можете проверить электронную версию на веб-сайте производителя.

Обеспечение вашего Opel Mokka надлежащим уходом, который ему необходим, важно для обеспечения того, чтобы ваш автомобиль прослужил долго. Следование инструкции по эксплуатации вашего автомобиля – это хороший способ определить основные точки обслуживания и понять, почему они важны. В каждой точке обслуживания официального дилера также может сообщить вам, нужно ли вашему Opel проверять или заменять один или несколько компонентов чаще. Конечно, всегда возможно, что что-то сломается или должно быть исправлено до запланированного времени обслуживания. Если вы заметили что-то необычное, обратитесь к ближайшему механику, чтобы назначить сервис для вашего авто. Рассмотрим регламент и график техобслуживания Opel Mokka более детально.

Перечень работ при ТО-1, 15 000 км. пробега

При первом техническом обслуживании Opel Mokka проводятся следующие работы:

  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • Ротация шин.
  • Визуально осмотреть кузов.
  • Визуально осмотрите тормоза.
  • Проверьте все жидкости.
  • Выполнить балансировку всех шин.
  • Установите очиститель топливной системы.

Перечень работ при ТО-2 на 30 000 км. пробега

Регламент второго ТО для Opel Mokka содержит следующие работы:

  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • Ротация шин.
  • Проверка износа шин.
  • Проверка накачки шин.
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя.
  • Выполнить балансировку всех шин.
  • Проверка жидкости омывателя ветрового стекла.
  • Визуальная проверка утечек жидкостей.
  • Проверка воздушного фильтра двигателя. .
  • Проверка рулевого управления и подвески.
  • Проверка системы охлаждения двигателя, шлангов, фитингов и хомутов.
  • Проверьте состояние дворников.
  • Проверка уровня жидкости в коробке передач.
  • Проверка уровня масла в коробке.
  • Смажьте переднюю подвеску, рулевую тягу и направляющие троса стояночного тормоза.
  • Смажьте петли, защёлки, цилиндры, точки поворота крепежа сиденья и петли двери багажного отделения (если есть).
  • Проверка компонента удерживающей системы.
  • Заменить воздушный фильтр двигателя.

Перечень работ при ТО-3, 45 000 км. пробега

Техобслуживание Opel Mokka при пробеге в 45 тыс. км. состоит из таких работ:

  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • Ротация шин.
  • Проверка износа шин.
  • Проверка накачки шин.
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя.
  • Балансировка колёс.
  • Проверка жидкости омывателя ветрового стекла.
  • Визуальная проверка утечек жидкостей.
  • Проверка воздушного фильтра двигателя.
  • Установите полный очиститель топливной системы.
  • Проверка тормозной системы.
  • Проверка рулевого управления и подвески.
  • Проверка системы охлаждения двигателя, шлангов, фитингов и хомутов.
  • Проверьте состояние щётки стеклоочистителя.
  • Проверка уровня жидкости в коробке передач.
  • Смажьте переднюю подвеску, рулевую тягу и направляющие троса стояночного тормоза.
  • Смажьте петли, защёлки, цилиндры, точки поворота крепежа сиденья и петли двери багажного отделения (если есть).
  • Проверка компонента удерживающей системы.

Перечень работ при ТО-4, пробег 60 000 км.

При пробеге 60 000 км. для Opel Mokka выполняются следующий перечень работ:

  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • Смажьте петли, защёлки, цилиндры, точки поворота крепежа сиденья и петли двери багажного отделения (если есть).
  • Ротация шин.
  • Установите полный очиститель топливной системы.
  • Смажьте переднюю подвеску, рулевую тягу и направляющие троса стояночного тормоза.
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя.
  • Балансировка колёс.
  • Проверка жидкости омывателя ветрового стекла.
  • Визуальная проверка утечек жидкостей.
  • Проверка воздушного фильтра двигателя.
  • Проверка износа шин.
  • Проверка накачки шин.
  • Проверка тормозной системы.
  • Проверка рулевого управления и подвески.
  • Проверка системы охлаждения двигателя, шлангов, фитингов и хомутов.
  • Проверьте состояние щётки стеклоочистителя.
  • Проверка уровня жидкости в коробке передач.
  • Проверка компонента удерживающей системы.

Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км.

При пробеге в 90 000 км. для Mokka выполняется тот же сервис, что и на прошлом ТО при 60 000 км. На этом этапе механик также проверяет работоспособность всей тормозной системы, при необходимости меняет резину и колодки.

Перечень работ при пробеге 120 000 км.

При промежуточном ТО при пробеге 105 000 км. ваш автомобиль будет видеть простую замену масла и ротацию шин. Во время этого обслуживания воздушный фильтр салона вашего автомобиля также будет заменен.

Топливный фильтр Opel Mokka

При пробеге 120 000 км. выполняется такой перечень работ:

  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • Ротация шин.
  • Визуально осмотреть кузов и крепления.
  • Визуально осмотрите тормоза.
  • Топливные жидкости.
  • Выполнить балансировку всех шин.

Замены по сроку эксплуатации

7 000 км. Примерно через каждые 7 000 км. ваш необходимо менять масло. Замена масла также обычно происходит с заменой масляного фильтра, чтобы убедиться, что масло работает наилучшим образом. Частота смена масла зависит от нескольких факторов, таких как тип масла, используемого вашим автомобилем, и его возраст.

15 000 км. На 15 000 км. ваш автомобиль будет подвергнут первому всестороннему осмотру. Поскольку тормоза и шины являются компонентами, которые могут быстро изнашиваться, они будут проверены на наличие признаков износа и заменены при необходимости. Ваши колёса могут быть отбалансированы. В этот момент механик проверит жидкость коробки передач, что гарантирует, что автомобиль будет работать в лучшем виде. Воздушный фильтр в двигателе, вероятно, будет заменен, если этого ещё не произошло. В этот момент топливный фильтр, вероятно, будет заменен, так как он может забиться мусором. Это отрицательно сказывается на производительности двигателя.

Фильтр салона Opel Mokka

30 000 км. Наряду с сервисом, предоставляемым на 15 000 км., ваш автомобиль будет проходить более тщательный осмотр. Современные аккумуляторы рассчитаны на срок от трёх до пяти лет. С точки зрения пробега это равняется где-то между 50 и 75 тыс. км. Тормоза также получат более всестороннюю проверку на этом этапе. Тормозная жидкость, вероятно, будет заменена, чтобы убедиться, что она не загрязнена частицами, которые могут повлиять на тормозную способность автомобиля. Тормозные колодки, которые могут начать издавать визг, когда они изнашиваются, также будут заменены. Дисковые роторы, которые помогают остановить автомобиль, могут быть заменены или отреставрированы. Все шланги и ремни также будут проверены.

60 000 км. При пробеге 60 000 км. ваш автомобиль проходит такой же осмотр, как и при 30 000 км. и более. В этот момент, вероятно, будут заменены жизненно важные жидкости, в том числе трансмиссионные и охлаждающие. Многие механики также промывают систему охлаждения, чтобы поддерживать ваш Opel Mokka в лучшем виде. Наличие достаточного количества охлаждающей жидкости очень важно, поскольку она предотвращает перегрев двигателя. Трансмиссионная жидкость обеспечивает плавную работу системы трансмиссии. Если в вашем автомобиле слишком мало трансмиссионной жидкости, это может вызвать проблемы при переключении, и детали в системе трансмиссии могут сломаться. Если вы пользуетесь автомобилем в агрессивных условиях, вам придётся заменить трансмиссионную жидкость раньше (на 30 000 км.), поскольку буксировка тяжелых грузов может сократить срок службы вашей трансмиссионной жидкости. На этом этапе будут проверены уровни жидкости омывателя, а дворники могут быть заменены. Внешние фары автомобиля также будут проверены, чтобы гарантировать их безопасность.

90 000 км. Когда ваша машина достигает отметки в 90 000 км., она, по сути, получает тот же сервис, что и при 60 000 км. Основные жидкости в автомобиле, вероятно, будут заменены, а их системы промыты, так как жидкости могут начать засоряться быстрее с возрастом автомобиля. Шины вашего автомобиля будут проверены на предмет необходимости замены. Если автомобиль также нуждается в замене масла, специалист отдела обслуживания может сказать вам, следует ли вам переключиться на другой тип масла в этот момент, например, масло с большим пробегом, которое будет поддерживать работу автомобиля и максимизировать его производительность.

Стоимость ТО Opel Mokka

Стоимость ТО для Opel Mokka зависит от возраста и пробега автомобиля. В среднем техобслуживание автомобиля обойдётся владельцам в такие суммы:

  • ТО-1/15000 км. – 3700-4200 руб.
  • ТО-2/30000 км. – 6300-6700 руб.
  • ТО-3/45000 км. – 3700-4200 руб.
  • ТО-4/60000 км. – 5800-6500 руб.
  • ТО на 90000 км. – 5200-5500 руб.
  • ТО на 120000 км. – 1700-1900 руб.

Если вы уже проходили несколько ТО на своём Opel Mokka, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Opel Mokka › Бортжурнал › Когда менять ремень ГРМ ?

Привет всем.У меня такой вот вопрос машина у меня 2012 года, а купил я её в 2017 и пробег на момент покупки был 28 тыс.На форумах пишут что ремень ГРМ меняется на 120 тыс., или через 5 лет.Звонил к официалам в Архангельск, думал может можно сделать диагностику ремня, а они сказали что диагностика только при его замене.Так стоит ли его менять или ещё можно поездить? Замена у О.Д где то 15-18 тыс.р 8 тыс.комплект ГРМ оригинал и остальное работа.

Здравствуйте! Что необходимо(ремень, ролики, термостат) для замены ГРМ на Opel Mokka, 2013 г.? Двигатель 1.8, 140 лс. И какой посоветуете? С уважением, Геннадий.

@andrienko.1966 --> Напишите вин номер вашего авто.

Ремень ГРМ лучше ставить оригинальный General Motors 93180815, так же многие ставят хороший аналог Gates 5603 XS. Так же нужен натяжной ролик General Motors 55574864 (аналоги Ina 531 0779 10, Gates T43143), обводной ролик General Motors 24436052 (аналоги Ina 532 0472 10, Gates T42151). Так же есть комплекты ГРМ General Motors 95516740, аналог Gates K015603XS, Ina 530 0450 10. Термостат меняется при неисправности. Помпу можно потом отдельно заменить. Фото по замене есть по ссылке.



@andrienko.1966 --> Михаил, благодарю! Помпу и термостат нужно менять при замене ГРМ?

@andrienko.1966 --> Термостат не относится к этому вообще. А помпа крутится приводным ремнем, ее можно отдельно в другой раз заменить, это при условии, что она в хорошем состоянии. Пробег то какой? Если 150 000 и больше, то можно и заменить.

@andrienko.1966 --> Пробег чуть больше 80 000.

@andrienko.1966 --> Можно снять приводной ремень и проверить люфт помпы, как она крутится и делать выводы, обычно помпа больше ходит, раза в два.

Opel Mokka Club (Опель Мокка Клуб)

Алексей Гоголев

Алексей Гоголев запись закреплена

Николай Ковальчук

Александр Кукушкин

Владимир Ш

Александр Кукушкин

Владимир Ш

Владимир Ш

Александр Кукушкин

Александр Кукушкин

Александр, оригинал состоит из ремня Gates ролика ina и ещё ролика канадского производства, бренда не помню.

Александр Кукушкин

Александр Кукушкин

Александр, вы в руках держали оригинальный комплект? На ремне в оригинале идёт маркировка Gates, вы может сильно удивитесь но GM не производит запчастей, их производят под заказ другие фабрики, а GM в свои пакеты и коробки упаковывает

Александр Кукушкин

Александр, на мокку часть запчастей подходит от Шевроле авео T300, и там они тоже идут под разными номерами. На автомобиле группы VAG один и тот же фильтр может продаваться под разными номерами и с разной ценой для Шкоды одна, для Ауди другая. Но покупать дорого никто не мешает:) Для этого придумали такую штуку, как маркетинг


ZAFIRA C
P12
2011 →

Что такое неоригинальные запчасти для OPEL?

Неоригинальные запчасти OPEL (неоригинал, аналог) — это детали, производимые как правило по той же самой технологии, что и оригинальные (для поставки на конвейер OPEL). Завод-изготовитель, помимо поставок производителю автомобилей, может поставлять свою продукцию на вторичный рынок — автосервисы и магазины запчастей OPEL. Качество таких деталей не отличается от оригинальных.
Кроме этого существуют предприятия, которые никогда не поставляют запчасти на сборочные конвейеры OPEL, но производят автозапчасти для вторичного рынка. Качество таких запчастей может сильно отличаться от оригинала. Они дешевле аналогов и оригинала OPEL.

Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту OPEL которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Конструктивные особенности

В основу Опель Мокка легла платформа Gamma II (разработки корейского подразделения GM) – та же, что досталась Corsa серии E. Подвеска и рулевое управление сочетают в себе компоненты от Корсы, Астры и Меривы.


На первый взгляд, Opel Mokka кажется слегка припухлым. Но в действительности его пропорции мало отличаются от других представителей сегмента. Так, например, Yeti выше и шире, а Qashqai и ASX длиннее.

Заявленный клиренс равен 190 мм, однако под защитой дорожный просвет не превышает 160 мм. Поэтому о внедорожных подвигах лучше даже и не думать. Об этом лишний раз напоминает низко свисающий передний бампер.

Салон

Основные идеи архитектуры интерьера позаимствованы у Меривы. Тем не менее, известная концепция немного эволюционировала. Например, над центральной консолью появился навигационный дисплей под большим козырьком, а перед пассажиром – два закрывающихся ящика.


У Мокки нет большого центрального тоннеля или электронного стояночного тормоза. Кроме того, упрощен подлокотник – он обслуживает только водителя и крепится непосредственно к его сиденью.

Ширина салона – 142 см, как и в технически связанном Chevrolet Aveo. Внутри разместятся четверо взрослых и 356 литров багажа.

Двигатели

Европейским машинам достались бензиновый атмосферник 1.6 Ecotec и турбированный 1.4 Turbo. Вместе с тем, в распоряжении автолюбителей старого света оказался турбодизель 1.7 CDTI. Он был создан Isuzu еще в середине 90-х годов. Mokka получил его самую современную версию отдачей 130 л.с.

Российские машины комплектовались бензиновыми агрегатами – атмосферным 1.8 (140 л.с.) и турбированным 1.4T (140 л.с.), а так же дизельным 1.7 CDTI (130 л.с.). Последний получил наименьшее распространение.

Среди первых покупателей наибольшей популярностью пользовались Мокки с бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра (A18XER).

В прошлом моторы 1.8 с приставкой XER нередко донимали шумящими шестернями фаз газораспределения. Вариатор фаз (8000 рублей) и его электромагнитные клапаны (4000 рублей) были модернизированы еще в 2010 году. Так что, проблемы с фазорегуляторами стали встречаться реже, но полностью не изжиты. Обычно, недуг возникает после 100 000 км.

А вот с теплообменником (от 6000 рублей) и термостатом (от 2300 рублей) ситуация не изменилась. Они могут потечь через 80-140 тыс. км. Причем изъян характерен и для турбомотора 1.4Т.

Другая общая проблема - растрескивание расширительного бачка (от 1700 рублей). Подвести может и резистор вентилятора системы охлаждения – вентилятор начинает работать на максимальной скорости.

Спустя 60-100 тыс. км бензиновый двигатель может захандрить из-за неисправного модуля зажигания (от 6400 рублей за аналог).


Несколько турбомоторов полегли от детонации. Ее вызывает низкокачественный бензин. Результат печальный – разрушение поршневых колец и перегородок между кольцами, а в отдельных случаях и поршней. В таком случае для капитального ремонта потребуется около 140 000 рублей.

1.7 CDTI – достаточно надежный агрегат. По крайней мере, немногочисленные владельцы дизельных машин с серьезными проблемами пока еще не сталкивались. По опыту других моделей Опель, при больших пробегах внимания могут потребовать турбокомпрессор и масляный насос.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ти (1.8) и 6-ступенчатой механикой (1.4Т), а так же с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Бензиновые версии предлагались, как с передним, так и с полным приводом. Причем связка 1.8 с автоматом могла быть только полноприводной, а комбинация 1.8 с механикой – только моноприводной.

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не подводит. А вот заводской диск сцепления мог износиться уже спустя 60-100 тыс. км. Полный комплект обходится минимум в 8000 рублей. Еще 5000 рублей приходится выкладывать за работу.

В 5-ступенчатой МКПП может слететь наконечник троса механизма выбора передач, тогда у рычага появляется свободный ход. Новый наконечник идет в сборе с тросами, стоимость которых около 10 000 рублей. Владельцам приходится прибегать к подручным средствам – изоленте или пластиковым стяжкам.


Автоматическая коробка передач 6Т40 разработки GM по опыту эксплуатации в других моделях концерна проявила себя не с лучшей стороны. Обычно слабину давали волнистая пружина, соленоиды или гидротрансформатор. Частое обновление масла (каждые 40 000 км) существенно продлевало срок службы коробки.

Однако вопреки ожиданиям автомат, как правило, не заставляет посещать сервис для ремонта. Хотя жалобы на грубые переключения встречаются (характерно для 1.4 Т). В ряде случаев помогает адаптация. Известны примеры с пробегом более 200-250 тыс. км без ремонта АКПП.

Adaptive 4x4

В системе полного привода используется задний дифференциал и многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением. Система позволяет изменять соотношение тяги между осями в диапазоне от 100:0 в пользу передних колес до 50:50. Преимущество системы – сравнительно низкий вес 65 кг.

Наличие полного привода добавляет порцию потенциально возможных проблем. Например, может потечь сальник правого переднего приводного вала (900 рублей). А спустя 80-120 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала. Оригинал идет в сборе с карданом и стоит 42 000 рублей. В специализированном сервисе узел восстановят за 13 000 рублей.


Время от времени сбоит и сама муфта Borg Warner – отключается система полного привода. По этому поводу ряд машин попал под отзывную кампанию с целью обновления программы управления работой муфты. Сбой может быть вызван и попаданием влаги в контактный разъем – необходима разборка и просушка.

Некоторым пришлось даже ремонтировать муфту из-за закусываний и дерганий во время движения. В специализированных сервисах с недугом знакомы и изгоняют его заменой сальников и подшипников.

Ходовая

Подвеска настроена довольно плотно, потому дефекты покрытия передается достаточно подробно. На трассе поведение примерным не назовешь. С ростом скорости руль пустеет, а реакции становятся менее точными.


На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – U-образная скручиваемая балка.

Подвеска может потребовать внимания на отрезке 60-100 тыс. км. - изнашиваются сайлентблоки передних рычагов (обычно задние) и амортизаторы (чаще передние). Новый передний рычаг в оригинале доступен за 4600 рублей, а аналоги стартуют с отметки 2000 рублей. Оригинальный передний амортизатор достанется за 11 500 рублей, а задний – за 5000 рублей. Аналоги доступнее – 4000 и 3400 рублей соответственно.

Рулевое управление

В SUV с атмосферным 1.8 установлен гидравлический усилитель, а в остальных версиях – электроусилитель рулевого управления.

Владельцы машин с ГУР порой замечали шум, исходящий от насоса. Чаще всего проблема решалась пополнением жидкости в системе. Причиной гула могла стать и порванная сеточка в бачке. Бачок приходилось менять (около 5000 рублей). В отдельных случаях требовалась переборка или замена самого насоса (от 7000 рублей за аналог).

В сильные морозы (ниже 20 градусов) лопались заводские шланги высокого давления ГУР (3000 рублей). Попутно мог оторваться и штуцер от бачка ГУР.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова говорить еще рано. А вот хромированные элементы под воздействием агрессивной внешней среды теряют былой лоск.


В Mokka с адаптивным светом AFL нередко отваливается декоративное окантовочное кольцо корпуса линзы. Может занемочь и сама система – выходит из строя датчик, либо повреждается проводка внутри блок-фары.

Спустя 3-5 лет нередко закисает механизм привода стеклоочистителей – поводки работают медленнее, рывками или просто заклинивают. Новая трапеция стоит дорого – от 17 до 26 тысяч рублей. Зачастую механизм удается оживить после разборки и смазки.

Время от времени встречаются проблемы и с замками дверей (7000 рублей).

Отдельным владельцам пришлось менять компрессор кондиционера (от 22 000 рублей). В некоторых сервисах его готовы реанимировать за 12 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Opel Mokka, будучи кроссовером, мало чем отличается от городских хэтчбеков, особенно в переднеприводном исполнении. Что касается возможных проблем, то, как видно из обзора, все они решаемые, и, как правило, не требуют астрономических вложений. Впрочем, и дешевым такой ремонт назовешь с трудом.

Читайте также: