Установка автомата на весту

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

я может чего то не вижу,но я не помню,чтобы кого то убеждал
только высказывание моего мнение и выигранный мною спор по поводу ржи у весты

а макаронное.
а пендосское.
а скандинавское.
а петушиное.
иль тебя только по узкоплёночным везёт с усИлием.
/

Статья от конкурентов,если вкратце ,то вот

К сожалению вряд ли будут весты на автоматах - емкость рынка не та чтобы налаживать производство вест на автомате и тратить деньги. Не окупится

анекдот про таз
моня,почему завод называют автоваз?)))))))))
ведь дважды автомобильный получается))))))))))))
они таки сами не верят,что автомобили выпускают?)))))))))

а макаронное.
а пендосское.
а скандинавское.
а петушиное.
иль тебя только по узкоплёночным везёт с усИлием.
/

итальянцев живых не видел
американцев мало и не знаю о них практически ничего
скандинавы как то не вкатывают
что за петушиное?
лучше япов что может быть?


Всем спасибо за обратную связь в комментариях к моему тексту и к видеорепортажу из Сочи. После тест-драйва прошло почти две недели, но обсуждение Весты-универсала, насколько я вижу, еще не до конца остыло, поэтому я решил пробежаться по наиболее важным вопросам и собрать ответы в отдельный пост. А еще хотел поделиться несколькими уточнениями, которые привез из Сочи, но только сейчас смог их подтвердить и сформулировать.

Итак, по порядку.

Веста не вместо Опеля


Словом, если без воды на киселе, то пока рассчитывайте только на вариатор.

А теперь про те уточнения, которые я привез непосредственно из Сочи.

Багажник с органайзерами всего 385 л

Оказалось, все не совсем так. На пресс-конференции в Сочи после первого дня тест-драйва, 25 сентября, я сильно удивился, когда услышал, что 480 л — это максимум, который доступен под шторкой с поднятой спинкой дивана и без органайзеров. То есть в первоначальный вазовский пресс-релиз закралась ошибка, и на самом деле 95 л нужно не прибавлять, а вычитать. Поэтому держите в уме, что с двумя ящиками и вторым полом в багажнике Весты SW останется только 385 л полезного объема. И это полностью подтверждается моими реальными впечатлениями. Правда, тогда в Сочи эта поправочка для меня означала еще и то, что сюжет про загрузку багажника нужно полностью переснимать, так как я уже наговорил в камеру про 575 литров. В тексте на сайте мы тоже исправили цифры, а вот в печати, конечно, не успели, потому что утром 25 сентября номер был уже в продаже.


Задние дисковые тормоза как у Калины Спорт, но.

Ок, есть в мире одна-единственная машина на платформе Global Access (так, напомню, теперь зовется все семейство Logan-Duster-XRAY-Kaptur-Lodgy) с дисками вместо барабанов на задней оси — это Sandero RS, который существует только в Бразилии, но едва ли на Весте оказались его суппорты. Да и про Калину Спорт я вряд ли мог нафантазировать: со мной такое не случается. И вот на днях из Тольятти пришло разъяснение, которое ставит все на свои места.


Итак, SW Cross использует такой же задний тормозной механизм, как Калина Спорт и Гранта Спорт, но поставляет его для всех этих машин фирма TRW. И если вдаваться в детали, то диаметр цилиндра составляет 34 мм, рассчитан он на диск толщиной 11 мм, а расстояние между болтами крепления тормоза — 90 мм. При этом аналогичный задний тормоз TRW применяется на автомобилях Renault (модели Megan, Clio, Fluence, Scenic и Wind), совпадает с вазовским суппортом по диаметру цилиндра, но рассчитан на диск толщиной 8 мм и имеет 82 мм между болтами крепления.


Внеплановое ТО

Отзывы владельцев

Два года назад в продажу поступила новинка отечественного АвтоВАЗа — Лада Веста с роботизированным типом коробки передач. От классического гидротрансформатора (Jatco JF414E) инженеры отказались ввиду дороговизны, отсутствия производственной платформы для обслуживания.


Отзывы автовладельцев

Технические характеристики модификаций Лада Веста

1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5АМТ

Колесная формула 4 / 2 Расположение мотора Переднее Тип кузова / количество мест / дверей Седан / 5 / 4 База 2635 ДШВ 4410 / 1764 / 1497 Клиренс 178 Объем багажника 480 Силовой агрегат 21129 Система питания Впрыск Количество цилиндров / расположение 4 / рядное Объем 1596 1774 1596 Мощность 106 122 106 Максимальная скорость 182 186 182 Разгон до 100 км / час 11,2 12,1 14,1 Потребление горючего (Г / Т / СМ) 9,3 / 5,5 / 6,9 9,3 / 6,0 / 7,2 9,0 / 5,3 / 6,6 Масса 1230 Объем бака 55 Количество передач 5

Конструктивные особенности и устройство КПП JR5 Лада Веста

  • актуатора активации сцепления;
  • актуатора переключения скоростей;
  • вилки сцепления;
  • кулисы для управления передачами в салоне машины;
  • датчика скорости вращения первичного вала.



Конструкция типичного робота с электрическим приводом и одним диском сцепления. В Европе, Азии от подобной технологии отказались еще лет пять назад в пользу преселективных моделей, но на отечественном рынке это новинка.

Плюсы и минусы АМТ в сравнении с механикой

Преимущества Недостатки
Четкость активации передач Стоимость капитального ремонта после окончания гарантийного срока
Сброс нескольких передач одновременно резким нажатием на педаль акселератора Цена автомобиля на вторичном рынке ниже на 30 – 40 тыс. в сравнении с механикой
Экономия горючего, при умеренном стиле вождения Задержки при переходе на повышенные передачи
Не нужно длительно прогревать при отрицательных температурах
Допускается запуск машины с толкача при скорости не ниже 7 км / ч и не более 24 км / ч
Неприхотливость, не требует частого обслуживания

Неисправности и способы их устранения

Неисправности Способы устранения
Толчки при переходе между 1 – 2 – 3 передачей Профилактика и замена диска сцепления, корзины, подшипника, направляющей втулки
Гул, шелест в области расположения АМТ Смещена точка соприкосновения диска сцепления
Пробуксовка сцепления, потеря тяги Недостаточный уровень трансмиссионного масла в коробке передач
Машина движется рывками Засорение каналов подачи смазки в гидроблоке. Очистка, продувка потоком сжатого воздуха
Периодический аварийный режим работы с самоотключением Повреждена цепь электрического питания.

Проверка целостности мультиметром, замена участков

Срок эксплуатации АМТ по инструкции и фактический

Производитель АвтоВАЗа указывает на гарантийный ресурс коробки передач автоматического типа в 75000 км или 5 лет.

В целом, АМТ выхаживает обозначенный ресурс, но уже на первой десятке необходимо провести небольшие работы:

  • замена диска сцепления;
  • перепрошивка электронного блока управления;
  • подтяжка прижимного подшипника;
  • замена уплотнительного сальника на АМТ.

Вывод

Поломки хоть и случаются, но они некритичные, в ряде случаев можно предотвратить аккуратным вождением, своевременным уходом. Окончательное решение за владельцем технического средства.

Видео — Отзыв реального владельца

С появлением на рынке новинки от АвтоВАЗа было рождено много интереса в сторону этого автомобиля. Машина отличается динамичным внешним видом и достойными тактико-техническими характеристиками. Лада Веста автомат является значимой альтернативой комплектациям с механической трансмиссией. Каждая модель характеризуется не только мощностью ДВС, ходовой частью, но и коробкой передач. Большое количество потребителей тревожит выбор: механика или автомат. Здесь многое зависит от потребностей владельца и комплектации самого авто.

Цена Лада Веста с АКПП варьируется в зависимости от комплектации. Самым дешевым вариантом будет Classic 1,6 AMT, который можно прибрести за 595 тысяч рублей. Luxe Multimedia 1.8 с автоматом приобретают за 740000 р. Стоимость автомобиля на механической коробке ниже, чем цена с АКПП.

Какой автомат стоит на Лада Веста?


Автоматическая и механическая коробки передач
В новинке присутствует два варианта трансмиссии: отечественная автоматика и французская механика. Так как было проведено множество тестов автомобиля (автомат видео тест драйва ниже), можно уверенно говорить о минусах и плюсах первой и второй коробки передач.

Разница между АМТ (робот) и АКПП довольно существенна. На последней переключение происходит без участия водителя. Первая, по сути, является модифицированной за счет электрического блока механикой.

Мировой рынок показал, что частота внедрения АМТ в транспортные средства начинает падать, это обусловлено следующими факторами:

Особенности АМТ в сравнении с Лада Веста автомат


Роботизированная коробка передач
Российские конструкторы решили рискнуть и создать собственный робот с пятью ступенями, полагаясь на достоинства:

В своей разработке отечественные конструкторы учитывали опыт иностранных инженеров и стали применять немецкие актуаторы (исполнительные устройства), а также сцепление французского производства на свои трансмиссии. Внутри AMT Lada Vesta монтирована опция возмещения износа сцепления. К тому же ее не нужно прогревать перед началом работы. Автоматизированная механическая коробка весит намного меньше АКПП, за счет чего уменьшается расход бензина при езде.

Автомобиль Лада Веста с роботизированной коробкой нельзя оставлять на скатывающейся поверхности без фиксации ручного тормоза. В противном случае он будет двигаться назад, что чревато аварийной ситуацией.

Проблематика АКПП для российской новинки


Автоматическая трансмиссия
Идея монтирования автоматической трансмиссии витает в умах российских конструкторов, но чтобы воплотить ее в жизнь, нужны особые обстоятельства и большие затраты. Руководство уже ведет переговоры с иностранными инвесторами на тему строительства нового предприятия, которое будет оборудовано всем необходимым. Не стоит забывать: тольяттинский завод ориентируется на продажи авто для среднего класса потребителей.

  1. Сегодня достаточно тяжело внедрить дорогостоящую автоматику в Лада Веста.
  2. Для создания собственной качественной разработки необходима база. В случае с АКПП – таковой не имеется у ВАЗа. Использование иностранных частей повышает стоимость, что негативно сказывается на самих продажах.
  3. Автоматизированный режим потребляет намного больше горючего, чем его роботизированный аналог. Если прибавить сюда себестоимость второго пункта, получается невероятно дорогостоящая конструкция. Вполне объяснимо, что должное отдают именно AMT, имевшей базовый прототип для конструирования собственной коробки для Лада Веста.

Появилась информация, что запускают тест драйв, на котором рассматривают работу АКПП (4 передачи). Директора ВАЗ отклонили эту весть и заявили, что если разработки начнутся, автомат будет шестиступенчатый.

Если обстоятельно разбираться, что лучше: Лада Веста автомат или робот, уйдет немало времени. Обе модификации обладают своими отличными плюсами и минусам, видными невооруженным глазом.

Вариатор для Лада Веста

Франко-японская корпорация Renault Nissan предоставляет российским конструкторам вариатор, который планируют устанавливать на новинку АвтоВАЗа. Это устройство зарекомендовало себя при использовании на агрегатах, которые требуют бесступенчатого понижения или повышения передаточного соотношения.

  • вариатор создает плавность во время разгона транспортного средства;
  • механизм сокращает потребление машиною горючего;
  • дорогой ремонт – единственный недостаток вариатора.

Так какую же трансмиссию получит новый седан АвтоВАЗа?

Нет, классической автоматической трансмиссии у седана не будет. Ее место займет роботизированная коробка – АМТ, знакомая по другим моделям АвтоВАЗа. В частности, ею комплектуется Приора и Гранта.

Для Лада Веста предназначена АМТ.

Что такое АМТ?

Роботизированная трансмиссия — АМТ.

Основными элементами АМТ являются:

  1. МКПП;
  2. Сцепление;
  3. Система управления;
  4. Привод сцепления и передач.

Конечно, у каждого типа АМТ имеются свои характерные черты, но общая конструкция именно такова.

Особенности АМТ на Лада Веста

Именно эта немецкая компания стала соавтором АМТ для Весты.

Так как АМТ уже устанавливается на другие модели концерна (Гранту и Приору), есть возможность выделить его технические аспекты.

Офис компании ZF.

Привыкание к АМТ

К езде по городу на Весте с АМТ привыкаешь быстро.

Именно этого качества, которое имеется у классической АКПП и позволяет стартовать сразу после отпускания педали тормоза, у Весты нет. Кроме того, нет и функции, которая позволяла бы удерживать Весту на подъемах, когда педель газа отпущена. Владельцу придется либо ставить авто на стояночный тормоз, либо постоянно подгазовывать.

Ездить по наклонной дороге с АМТ сложнее, чем с простой АКПП.

Как сообщил один из испытателей, на предприятии рассматривали возможность оснащения такой АМТ противооткатным режимом. Но было решено от него отказаться, так как подобные системы в состоянии распознавать только серьезные подъемы. Следовательно, водитель, отвлекшись и понадеявшийся на электронику на небольшом пригорке, может попасть в ДТП из-за отката Весты назад.

Перестраховка

При перегреве КПП на приборной панели Весты загорается соответствующая иконка.

Особенности конструкции и работы АМТ на Весте

Как показывает опыт, такая трансмиссия позволит Весте спокойно ездить по городу и трассе, быстро разгоняться, при необходимости оперативно обогнать грузовик, и стартовать с пробуксовками. Кроме того, особенно ценным кажется алгоритм на случай, если Веста застрянет в грязи или снегу, что вынудит выезжать в раскачку – на скорости до 5 км/ч нет необходимости при переключении селектора постоянно выжимать тормоз.

photo-2

LADA запускает производство автомобилей LADA Vesta с бесступенчатой автоматической трансмиссией. Новая версия автомобиля является частью стратегии Бренда по расширению модельного ряда и повышает комфорт водителя и пассажиров.

Бесступенчатая трансмиссия японской марки Jatco широко применяется на автомобилях Альянса Renault-Nissan, а с июля 2019 года предлагается покупателям на LADA XRAY Cross. Основная особенность автоматической трансмиссии в том, что, помимо клиноременной передачи с мощным стальным ремнём, здесь работает двухступенчатый редукторный сектор. Это решение позволило сделать агрегат компактнее и на 13% легче, чем предыдущие образцы. Такая конструкция повышает тяговые характеристики и при этом не боится морозов, пробуксовок и тяжелых нагрузок, а, кроме того, при уверенном ускорении обеспечивает высокий акустический комфорт и топливную экономичность.

Совместно с автоматической трансмиссией на LADA Vesta впервые установлен 113-сильный двигатель Альянса HR-16. В процессе адаптации трансмиссии для использования на LADA Vesta были разработаны новые калибровки силового агрегата, применена оригинальная система выпуска, новые привода колес, модернизированные опоры силового агрегата. Комплекс инженерных решений позволил сохранить массу автомобиля и дорожный просвет: 178 мм у базовых версий и 203 мм у модификаций Cross. Модели семейства LADA Vesta с данным типом трансмиссии прошли полный цикл испытаний. 39 автомобилей приняли участие в дорожных тестах в суммарном объеме 1 млн километров, а также в лабораторных и климатических испытаниях: в Сургуте - при температуре минус 47 градусов Цельсия и в Тамани при +40С.

Новую коробку передач, существенно повышающую комфорт вождения, получат следующие автомобили семейства: седан и седан Cross, SW и SW Cross. С выходом новой модели в цветовой гамме LADA Vesta появится новый синий цвет ''Дайвинг''. Подробная информация о ценах и комплектациях модельного ряда Vesta с автоматической трансмиссией будет опубликована позднее.

Группа "АВТОВАЗ" является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО "АВТОВАЗ”, а также в Ижевске – ООО "LADA Ижевск".

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

Читайте также: