Плохая зарядка на ниве 21214

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


Думаю, что многим владельцам Нивы приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда пропала зарядка аккумулятора. Конечно. если вы еще совсем недавно эксплуатируете свой автомобиль, возможно вам и не приходилось сталкиваться с такой проблемой, но все же — большинство водителей уже не раз решали этот вопрос.

Соскочил провод с генератора

Это конечно банально, но именно с этого нужно начинать проверку, если зарядка пропала. Откройте капот и посмотрите, не соскочил ли один из проводов с генератора. Если такое подтвердилось, то оденьте их на место и проверьте, изменилась ли ситуация.

Износ щеток генератора

Обычно, щетки дают о себе знать постепенно и зарядка пропадает не сразу, а с течением некоторого времени. То есть, она становится все меньше и меньше с каждым километром пройденного пути. В конечном счете, однажды щетки сотрутся до такого предела, что генератор не сможет полноценно заряжать батарею, и вам придется ее подзаряжать от зарядного устройства. Что нужно сделать:

Если при измерении выяснилось, что их остаточная длина меньше 12 мм, то это говорит о том, что их пора менять. Также, не допускается неравномерный износ.

Выход из строя выпрямительного блока (сгорел диодный мост)

Эта наиболее частая из причин, по которой может быть либо слабая зарядка, либо полное ее отсутствие. Для того, чтобы выяснить, в нем ли причина, необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять диодный мост с устройства
  • Прозвонить его омметром на наличие сгоревших диодов
  • Заменить выпрямительный блок при необходимости

Обычно, если сгорает один из диодов, то зарядка полностью не пропадает, а становится лишь немного меньше номинального значения. Но даже в таком случае, генератор не способен будет как положено заряжать аккумулятор и он будет садиться все чаще и чаще. Если же сгорают все диоды, что также встречается нередко, то зарядка пропадает совсем.

Сгорело реле зарядки

Реле зарядки аккумуляторной батареи также является одной из причин плохой зарядки. Оно установлено под капотом Нивы и найти его не составит труда. Замените его на новое и проблема должна устраниться, если именно в этом была причина. Хотя, судя из моей практики, это реле сгорает крайне редко в не является распространенной причиной.

Выход из строя остальных деталей генератора

Более сложные и дорогие детали генератора, такие как ротор и статор (обмотка) также со временем могут выйти из строя. Но это случается крайне редко, поэтому проверять их стоит в последний момент. Если же вы все-таки уверены, что с остальными элементами все в порядке, то тогда стоит сделать следующее:

Большинство владельцев при выходе из строя таких серьезных элементов. как ротор или статор, предпочитают купить новый генератор, но все же стоит сначала проверить все и лучше купить сгоревшие детали и заменить их. Это будет намного дешевле.

Приведенные выше советы и рекомендации относятся не только к классическим Нивам 21213 и 21214, но и к более современным Niva Chevrolet, так как принцип действия основным источников питания автомобиля практически одинаков.


Доброго времени суток.
Ну начинаю свой марафон новостей, а точнее то что произошло с машиной за последнюю неделю.

После 3-х ремонтов в течении года окончательно умер мой родной 55а генератор, пускай идёт на покой. Зарядку он давал, но нагрузку не держал совсем. Хватало одних фар что бы просадить его до 12,4.

Изучив интернет, проконсультировавшись со знающими людьми решил остановить свой выбор на родном генераторе 21214 80а (такой же на шниве)



А так же для установки на 21213 ниву, с генератором 55а, нам понадобится:

— Кронштейн крепления генератора к блоку 21214:


— Натяжная планка генератора 21214:


— Болт крепления генератора 21214 (на 2110 точно такой же) в сборе:


Ну и приступаем к установке:



Кронштейн 21213 имеет два отверстия крепления, а 21214 три.



Поэтому необходим ещё один болт подобной длины, с шагом резьбы 1,25.

Ну и в целом разница комплектов:


Ну и конечно же проверка, сразу хочу сказать, так как я уже неделю езжу практически без зарядки, аккумулятор на время теста был разряжен, поэтому напряжение под нагрузкой меньше чем может быть при нормальном заряде АКБ.
Включил всё что можно включить:


Действительно каждую кнопку нажал:


А тем временем зарядка:


Я очень доволен, генератор действительно держит нагрузку и даёт заряд уже при 700обмин.
Разница полной нагрузки, и без нагрузки 0,2v.

2)Теперь отвечу на два самых ожидаемых вопроса в комментариях:

"Почему не поставил 3-х уровневый реле регулятор?"
— Считаю что он не нужен, правильно работающий генератор будет выдавать достаточно зарядки, а трёх уровневое реле сильно напрягает и тянет заряд, который порой и не нужен. Не считаю эту вещь плохой или бесполезной, просто в данном случае она мне не нужна. На старом генераторе регулятор отслужил достойно. А так же генератор на гарантии и вскрывать для установки регулятора не имеет смысла.

"Почему не перенёс генератор наверх, к трамблеру?"
— Хотел, думал, даже заказал, потом отказался. Мне очень не нравится цена на эти комплекты 2200-3000р без доставки, по моему много. И второй момент, хочется такой кронштейн что бы запаска осталась на своём месте. Так что буду очень рад ссылкам на наводку хороших КИТ-комплектов переноса генератора ниже запасного колеса. А так же буду очень рад чертежам на самостоятельное изготовление, так как имею возможность вырезать детали лазером.

Всем спасибо, надеюсь достаточно понятно изложил новость!
Спрашивайте!
Удачи на дорогах!

У меня ВАЗ 21214, 2007 года, плохая зарядка. При полностью заряженной АКБ все параметры зарядки в норме. По мере эксплуатации, а в летний период по лесу постоянные включения вентиляторов, напряжение сразу падает до 12 в. А в дальнейшем и до 11 и до 10 и дальше зарядка уже не поднимается выше 13 в. То есть АКБ мне хватает месяца на 2.

Проверка генератора, диоды в норме, регулятор тоже, обрывов в обмотке нет, на корпус не пробивают, межвитковое не проверял. Грешу на старенький АКБ?


  • Тухнут фары при снятии плюсовой клеммы с АКБ на Ниве – 4 ответа
  • Пропала зарядка аккумулятора и горит лампа заряда, ВАЗ Нива – 3 ответа
  • Пропала зарядка на Ниве – 3 ответа
  • Прыгает напряжение в бортовой сети на Ниве – 3 ответа
  • Генератор плохо заряжает аккумулятор на ВАЗ 2121 – 2 ответа

Генератор слабенький, вентилятор чистить, акб проверить уровень — летом маленько выкипают, да и основная масса работает максимум 3 года. Но и наверное регулятор неисправен, зарядка всё равно должна больше 13 в.


Не знаю чем где и как проверялось напряжение, но первое что приходит в голову — плохая масса. Очистите минусовую шпильку от ржавчины, замените гайку и шайбы крепления провода на новые. Посмотрите как обжат провод в клемме. Если провод и клемма окислены — замените их. Это для кузова. Точно такую же процедуру сделайте для провода двигателя. И напишите о полученном результате.

Читайте также: