Межколесная блокировка камаз 43118

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Дифференциал должен быть заблокирован, если существует разница в тяге между колесами, на которых он установлен.

Блокировка должна быть включена непосредственно перед прохождением сложных участков дороги (грязный грунт, препятствия, скользкая, грязная дорога).

  • Если одно из колес проскальзывает, блокировка не должна быть включена. В этом случае блокировка должна включаться только при неподвижном автомобиле.
  • При движении по твердой сухой дороге немедленно отпустите блокировку, так как движение с блокировкой может привести к повреждению деталей главной передачи.
  • Включайте и выключайте блокировку при выключенном сцеплении и только после полной остановки автомобиля.
  • Никогда не ездите по асфальтированным дорогам с включенной блокировкой дифференциала!
  • Когда блокировка дифференциала включена, двигайтесь прямо без остановки со скоростью не более 10 км/ч и не допускайте пробуксовки колес.
  • На автомобилях с автоматической трансмиссией блокировка дифференциала должна включаться или выключаться только при неподвижном автомобиле и нейтральном положении трансмиссии.

Выключатель блокировки межосевого дифференциала.

Включение блокировки межосевого дифференциала в тягаче КАМАЗ-5490.

Блокировка межосевого дифференциала является электропневматической и управляется переключателем на приборной панели (см. рисунок: Переключатель блокировки межосевого дифференциала).

Пользование блокировкой межосевого и межколёсного дифференциалов

Включение блокировки разрешается только в условиях скользкой, грязной дороги.

Включение и выключение блокировки выполнять при выключенном сцеплении.

Управление блокировкой межосевого дифференциала (при его наличии) пневматическое, осуществляется краном (рычагом), находящимся на панели приборов (см. Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы ).

При включении блокировки межосевого дифференциала (МОД) среднего моста загорается лампа контрольного сигнала блокировки межосевого дифференциала на щитке приборов и горит, пока дифференциал заблокирован.

Управление блокировкой межколесного дифференциала электропневматическое, осуществляется клавишным переключателем, расположенным на панели выключателей.

При включении блокировки межколесного дифференциала (МКД) при наличии межосевого дифференциала вначале включить блокировку межосевого дифференциала среднего моста, а затем нажать клавишу включения межколесной блокировки, при этом должны загореться две контрольные лампы включения межколесной блокировки ведущих мостов.

Блокировку следует включать непосредственно перед скользким участком дороги. Блокировать дифференциал можно или при медленном равномерном движении, когда нет пробуксовки ведущих колес, или после остановки автомобиля. В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае необходимо выключить сцепление и включение блокировки произвести после остановки автомобиля 5320 .

При выезде на твердую сухую дорогу блокировку необходимо выключить, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи.

В КАМАЗе 43118 коробка имеет двухступенчатую конструкцию, оснащена электропневматическим блокиратором.

Устройство раздаточной коробки КАМАЗ включает в себя следующие элементы:

  • Ведущий вал.
  • Межосевой дифференциал с блокиратором.
  • Приводные валы мостов переднего и заднего.
  • Зубчатые передачи.
  • Понижающая передача.
  • Литой металлический корпус (картер), заполненный смазочным составом.



Схема раздатки КамАЗ 43118
Раздаточная коробка КАМАЗа 43118 установлена позади коробки передач, одной стороной на лонжероне рамы автомобиля и второй стороной — на балке, расположенной между поперечинами.

Блокировка дифференциала осуществляется с помощью пневматической системы, привод управления которой находится в кабине водителя.

Трехходовой кран управления имеет три положения — нейтральное, первая и вторая передача. Картер в верхней части имеет монтажный люк, через который устанавливается коробка отбора мощности.

Заливка масла производится через специальное отверстие, в обычном состоянии закрытое пробкой. На шлицы выходного вала присоединяется лебедка.

Устройство

В создании автомобиля КамАЗ принимали участие и московские конструкторы. На момент создания автомобиля был разработан и внедрен передовой принцип при взаимодействии ведущих мостов. Имеется в виду привод постоянный, который имеет четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, которая поддерживается электрической и пневматической блокировкой. Существуют несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они являются несущественными. На автомобиле КамАЗ 4310, 43118 установлен двигатель КАМАЗ-740.10, который имеет мощности в 210 -220 л.с.

Базовая версия автомобиля КамАЗ 4310 характеризуется более короткой платформой с объемным тентом и задним бортом, который откидывается. В кузове предусмотрены ряд сидений на 30 человек, которые могут трансформироваться, то есть являются откидными. Годы выпуска – 1983-1990г.

Основные принципы работы раздаточной коробки в автомобиле КАМАЗ

Раздаточная коробка КАМАЗ 43118 осуществляет прем на ведущий вал вращательного движения, передачу мощности на распределяющую коробку, в которой установлен межосевой дифференциал (МО). Существует три типа МО:

  • Фрикционная муфта.
  • Вязкостная муфта (вискомуфта).
  • Самоблокирующийся дифференциал модели Torsen. Конструктивно представляет собой червячную передачу, вращающий момент передается за счет силы трения.

Фрикционная муфта в КАМАЗе 43118. Представляет собой набор дисков, плотность сцепления которых между собой определяется условиями вращения. Проскальзывание какой-либо оси вызывает сжатие дисков и блокировку муфты, в результате которой мощность получает ось с наибольшей степенью сцепления с грунтом.

Фрикционная муфта

Вязкостная муфта в КАМАЗе 43118. Набор перфорированных дисков, помещенных в силиконовую массу. Половина из них соединяется с корпусом, другая — со ступицей. Проскальзывание одной из осей вызывает блокировку и связывает ступицу и корпус муфты.


Из всех видов МО наибольшей популярностью пользуется вязкостная муфта, она проста и надежна в эксплуатации.

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Эта система управляет задними стопами и указателями поворотов. Она служит для оповещения других участников движения о маневрах, которые совершает грузовик. Общая схема этой системы представлена на рисунке ниже:

система управляет задними стопами и указателями поворотов

Цифрами на схеме обозначены:

  1. фонарь левый;
  2. фонарь правый;
  3. реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. предохранитель ПР 119 (6 А);
  5. переключатель света;
  6. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  7. предохранитель ПР 310 (10 А);
  8. выключатель аварийной световой сигнализации;
  9. указатель поворота правый
  10. указатель поворота левый;
  11. фонарь задний левый
  12. фонарь задний правый;
  13. выключатель сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. реле сигналов торможения;
  16. сигнал звуковой (зуммер);
  17. 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов;
  1. выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;
  2. реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы;
  3. выключатель света заднего хода;
  4. фонарь заднего хода;
  5. розетка прицепа 24 В;
  6. выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала;
  7. 27, 28 — блоки сигнализаторов;
  1. выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра;

I. к выключателю приборов и стартера;

II. к указателю температуры охлаждающей жидкости;

III. к тахометру;

IV. к спидометру.

В эту схему входят следующие подсистемы:

  • Система аварийной световой сигнализации;
  • Указателей торможения (стопов);
  • Указателей поворота
  • Контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа;
  • Контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала,
  • Стояночной тормозной системы;
  • Падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов;
  • Блоки контрольных ламп,

Кроме этого в систему входят разнообразные переключатели и реле.

Сами поворотники, в штатном режиме, включаются комбинированным переключателем света, помеченным на схеме цифрой 5. Их прерывистое свечение обеспечивает специальное реле (3).

Саму работу указателей поворотов водитель наблюдает благодаря сигнальным лампам (26), при этом машина и прицеп имеют разные сигнальные лампы.

Сигнал о торможении на стопы поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от него идёт через промежуточное реле (15), а потом уже на лампы стопов. Обращаю ваше внимание на то, что цепь стопов включена через амперметр, и не связана выключателем приборов и стартера. Это сделано для того, чтобы стопы загорались даже тогда, когда зажигание выключено.

Необходимо знать, что сигнализация торможения включается даже тогда, когда включается стояночный тормоз — ручник. За включение стопов, при включении ручника, отвечает датчик, помеченный на схеме цифрой 20. При включении стояночного тормоза стопы горят прерывистым светом. Такую работу обеспечивает реле-прерыватель (21).

Признаки нарушения работы механизмов

Ремонт раздаточной коробки КАМАЗа необходим в случае обнаружения следующих неисправностей:



Как предотвратить неисправность раздаточной коробки КамАЗа

  • Посторонние шумы, стук, прочие звуки, свидетельствующие о нарушении штатного режима работы.
  • Самопроизвольное выключение передач, происходящее вследствие износа шестерней, муфт, вилок переключения.
  • Сложности при включении передач, заедания, несрабатывание механизма включения блокировки.
  • Механические повреждения корпуса или элементов крепежа.

Перечисленные неисправности характерны для всех разновидностей раздаточных коробок автомобилей КАМАЗ. Основными причинами возникновения неисправностей являются:

  • Поломка зубьев шестерней.
  • Износ подшипников.
  • Нарушение герметичности диафрагм пневматических камер.
  • Появление заусенцев на шлицах, погнутость ползунов.
  • Износ соединений, в частности — нарушения прочности установки муфт.

Чаще всего неисправности проявляют себя в процессе эксплуатации, несколько реже они обнаруживаются при проведении регламентных или ремонтных работ, технического обслуживания автомобиля. Визуальный осмотр может позволить лишь обнаружение трещин или ослабления крепежных элементов, все внутренние изъяны проявляются во время непосредственного функционирования механизма.

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Эта система управляет задними стопами и указателями поворотов. Она служит для оповещения других участников движения о маневрах, которые совершает грузовик. Общая схема этой системы представлена на рисунке ниже:

Цифрами на схеме обозначены:

  1. фонарь левый;
  2. фонарь правый;
  3. реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. предохранитель ПР 119 (6 А);
  5. переключатель света;
  6. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  7. предохранитель ПР 310 (10 А);
  8. выключатель аварийной световой сигнализации;
  9. указатель поворота правый
  10. указатель поворота левый;
  11. фонарь задний левый
  12. фонарь задний правый;
  13. выключатель сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. реле сигналов торможения;
  16. сигнал звуковой (зуммер);
  17. 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов;
  1. выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;
  2. реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы;
  3. выключатель света заднего хода;
  4. фонарь заднего хода;
  5. розетка прицепа 24 В;
  6. выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала;
  7. 27, 28 — блоки сигнализаторов;
  1. выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра;

I. к выключателю приборов и стартера;

II. к указателю температуры охлаждающей жидкости;

III. к тахометру;

IV. к спидометру.

В эту схему входят следующие подсистемы:

  • Система аварийной световой сигнализации;
  • Указателей торможения (стопов);
  • Указателей поворота
  • Контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа;
  • Контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала,
  • Стояночной тормозной системы;
  • Падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов;
  • Блоки контрольных ламп,

Кроме этого в систему входят разнообразные переключатели и реле.

Сами поворотники, в штатном режиме, включаются комбинированным переключателем света, помеченным на схеме цифрой 5. Их прерывистое свечение обеспечивает специальное реле (3).

Саму работу указателей поворотов водитель наблюдает благодаря сигнальным лампам (26), при этом машина и прицеп имеют разные сигнальные лампы.

Сигнал о торможении на стопы поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от него идёт через промежуточное реле (15), а потом уже на лампы стопов. Обращаю ваше внимание на то, что цепь стопов включена через амперметр, и не связана выключателем приборов и стартера. Это сделано для того, чтобы стопы загорались даже тогда, когда зажигание выключено.

Необходимо знать, что сигнализация торможения включается даже тогда, когда включается стояночный тормоз — ручник. За включение стопов, при включении ручника, отвечает датчик, помеченный на схеме цифрой 20. При включении стояночного тормоза стопы горят прерывистым светом. Такую работу обеспечивает реле-прерыватель (21).

Как осуществляется ремонт раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ 43118

Для ремонта необходимо, прежде всего, снять раздаточную коробку.

Внимание! Перед началом работ необходимо слить масло, отвернув пробку слива.

  • Демонтировать щиты на полу платформы.
  • Отсоединить основной карданный вал.
  • Разъединить карданные валы переднего, промежуточного моста, коробки отъема мощности.
  • Отключить спидометр, провода контрольного освещения, провод массы.
  • Отсоединить шланги пневматики — дифференциала, отбора мощности, повышающей и понижающей передач.
  • Используя специальные проушины, зацепить раздаточную коробку за тросы подъемника и натянуть их.
  • Отвинтить самоконтрящиеся гайки (4 шт.), используя подъемник, аккуратно опустить раздатку на передвижное устройство (тележку) и отбуксировать на место ремонта.

Устраняются обнаруженные неисправности. Заменяются сработавшиеся шестерни, выпрямляются погнутые ползуны, зашлифовываются заусенцы, производится подгонка и настройка всех движущихся деталей. При необходимости и возможности, вышедшие из строя элементы заменяются на новые. Все работы необходимо производить в соответствии с техническими требованиями, инструкциями и нормами безопасности.

Последовательность действий при сборе раздаточной коробки в модели КАМАЗ 43118

Сборка раздаточной коробки производится в порядке, обратном демонтажным работам.

Раздаточная коробка на КАМАЗ 43118

  • РК на тележке подкатывается под место установки и с помощью подъемного устройства поднимается на необходимую высоту.
  • Отверстия на коробке и опорной конструкции совмещаются, вставляются болты и навинчиваются самоконтрящиеся гайки.
  • Присоединяются шланги пневматики.
  • Подключается провод массы.
  • Подключаются провода контрольного освещения.
  • Присоединяется штекер спидометра.
  • Присоединяются карданные валы: лебедка, промежуточный мост, основной карданный вал, передний мост.

Важно! При установке карданных валов следует выдерживать нужные величины моментов затяжки гаек, определенные инструкцией пользователя. Для работы использовать динамометрические ключи.

По окончании установки коробки производится заливка масла в корпус через специальное отверстие в верхней части картера. Уровень масла должен соответствовать положению нижней контрольной пробки.

Видео по теме: КАМАЗ-43118 — обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Публикации по теме

Обзор модели и технические характеристики самосвала Камаз 43118


Обзор модели и технические характеристики самосвала Камаз 43118

Коробка передач ЯМЗ 236


Особенности устройства коробки передач ЯМЗ-236

Правила расчета норм расхода топлива на КамАЗ


Правила расчета норм расхода топлива на КамАЗ


Доброго времени суток.
Суть проблемы в чем…камаз 65117, не включается блокировка.
а дело было как, загорелась лампа включения блока на приборке при выключенной блокировке.
потом то потухнет, то загорится…потом и вовсе горела постоянно.
по итогу сгорел пред на блокировку, поменял и снова такая ерунда…полез искать, снял фишку с лягушки на межосевую блокировку, питание туда не доходит, коротыш…снял фишки с электромагнитных клапанов, туда идет все хорошо, ставлю на клапана, горит пред.
может дело в самих клапанах?
закоротил внутри?!
потому что межосевая то работала, а междифференциальная не срабатывала…клапанов то два как и блокировок две.
может кто сталкивался с ними просто, буду рад любому совету, ато зима приближается, блоки нужны)

вот такие клапана и лягушки стоят на нем.


Комментарии 28


Посмотрел по схеме.
Если у тебя выбивало пред на межосевую блокировку- то должны были при этом перестать гореть стопы
Было такое?


неее, стопы то горят.
там пред только на блокировку и идет.
ну и на коробку отбора мощности если таковая имется.


У меня схема для моего полноприводного.
В ней реле стопов и пневмоклапана блокировок висят на одном прежде.
Может на само валах подругому- я ХЗ.
Но все равно проверь- не пробивает-ли на массу красный провод от блока контрольных ламп до пневмоклапана на поросёнке.


ну у меня бортовой, жа по раме шукал, все вроде в норме.
попробую клапан поменять, авось поможет.
осталось только дождаться от наальства запчастей.


По твоей записи трудно понять при каком именно включении сгорает пред?- это раз.
Второе
Твоя ошибка в том, что ты думаешь что на межосевую лягушку должен приходить плюс. Он туда приходит, но через спираль контрольной лампочки.
И если этот провод перетрется об раму на массу — то это ничем не грозит кроме того что лампочка будет постоянно гореть, так как лягушка при срабатывании именно этот провод замыкает на массу.
Поставь эксперимент.
К красному проводу межосевой лягушки подсоедини массу.
Никакие преды не перегорят. Просто загорится лампочка на панели.
Что касается межколесного:
Вот там-то да, если синий провод от клавишы до пневмоклапана коротит на массу будет сгорать предохранитель.
А если сгорела обмотка в пневмоклапане- то это нетрудно проверить.
Отсоединяй от него провода и прозвони- есть ли замыкание обоих его выводов на корпус идиже там простой обрыв.


хорошо, завтра или послезавтра начну разбираться.
завтра по межгороду просто.


kamazovodik

ну у меня бортовой, жа по раме шукал, все вроде в норме.
попробую клапан поменять, авось поможет.
осталось только дождаться от наальства запчастей.

Читайте также: