Питбайк не заводится

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Всем доброго дня, случилась такая ситуация, на питбайке двигатель 140 yx, пробега с нуля примерно 15-20 моточасов. Масло было в норме, обкатку прошел на 2х баках топлива, но на днях прогрел как обычно, проехался минут 10ть, постоял на холостом и медленно выехав на прямую, при откручивании на второй до отсечки двигатель начал набирать обороты с каким то визгом непонятным, обороты не скидывались, чуть пострелял хлопками и заглох. Попробовал завести кикстартером, кик как-бы залип и не проворачивался, чуть с усилием он начал проворачиваться, но стал какой то резко мягкий, как будто пропала компрессия. Свеча не выкручена, визуально все целое. Кольца залегли или все же есть варианты другие?

это все понятно, с какой части вообще начинать разбирать движок? может есть какой-либо мануал по 140ке?

Мотор этот конструктивно самый популярный в россии. Все эти моторы копии (и их разновидности) мотора кубовского мотора хонды.
Даже на ютубе мануалов по ним опой жуй.

Да и чтоб разобрать его мануала не нужно. Единственное о чем школьник догадаться сразу не может - это открутить натяжитель грм снизу мотора.

В общем, вчера все разобрали, начиная с головы, рассухарился клапан и вылетел навстречу поршню. Бошка в сборе, цилиндр, поршень точно в замену, до колена еще не добрался, решаю вопрос с производителем по браку агрегата, то есть движка в сборе. Говорят, что первый раз такое видят. Причина рассухаривания - хз, Но один сухарь был без зацепа почти, у второго почти сточен.

Так если бы был клин из-за отсутствия масла, то я и претензий бы не имел, но тут очевидно все, независимка разрулит, думаю.
Производитель Apollo уверяет, что гарантии нет на пит в принципе. Закон же говорит об обратном.

Как раз таки там не особо дорого, это ж китайский двигун, в сборе двадцатку стоит. Тут просто очевиден брак, так бы давно уже купил запчасти да собрали.

Сколько времени прошло с момента приобретения? Писменный отказ получен?

Ато все это пустыми словами выглядит.

Даже японцы предупреждают о отсутствии гарантии на кроссовые мотоциклы и спортивное использование "спортов"

Тут только через срок службы зайти можно.

Прошел ровно месяц, претензию завтра закину им, никто не идет навстречу, завод только зч продает со скидкой, когда в сети без скидки дешевле выходит))
Да и мы не в японии, есть ст19 для установления сроков гарантии. Экспертиза тоже заряжена.

Согласно закону гарантийный срок устанавливается производителем или продавцом
Вот сервисная книжка Yamaha. Она является документом.

вот и я так думаю, в октябре числа 10 я его поставил в стойла, было больше пол бака залито аи95 альянс! в декабре числа 17 приехал с командировки и ради интереса попробовал завести его. минут 20 заводил он сначала схватывал и глох, потом завелся и пока сам немного не поработал на малых оборотах, газ не чувствовал. на подсосе поработал и потом проблем не было с заводкой. Да и за сезон не каких нареканий не было, я слижу за ним. А сегодня аж но *****ился на него.

вот и я так думаю, в октябре числа 10 я его поставил в стойла, было больше пол бака залито аи95 альянс! в декабре числа 17 приехал с командировки и ради интереса попробовал завести его. минут 20 заводил он сначала схватывал и глох, потом завелся и пока сам немного не поработал на малых оборотах, газ не чувствовал. на подсосе поработал и потом проблем не было с заводкой. Да и за сезон не каких нареканий не было, я слижу за ним. А сегодня аж но *****ился на него.

А смысл его заводить зимой? Про старый бенз впервые слышу. У меня сибиха после простоя с октября по апрель заводится нормально с тем бензом с которым зимовала, даже аккум. не разряжается. Стоит в холодном гараже. За зиму даже туда не заглядываю.

Причин, по которым у вас не заводится мотоцикл, может быть несколько. На конкретную проблему часто указывают обстоятельства. Вспомните, когда именно мотоцикл не завелся – со вчерашней поездки или после долгого простоя? После ночи в теплом гараже или на открытой стоянке? Не отозвался после езды под дождем или очередной заправки? Просто внезапно заглох посреди потока? Может, недавно был ремонт – настройка зажигания или регулировка топливной системы?

В этой статье мы расскажем, как понять, почему мотоцикл не заводится, в каком случае можно что-то сделать самому, а когда необходимо обратиться к специалистам.

Что могло выйти из строя

Выяснить причину поломки поможет диагностика.

Диагностика

Почему мотоцикл не заводится

Последовательно определяйте неисправность методом исключения. Если один узел работает – переходите к следующему.

Для начала выясните, светится ли приборная панель, работает ли электростартер, слышен ли звук срабатывания реле.

Если лампы не горят или горят очень тускло, мотоцикл не реагирует на ключ, реле не щелкает – значит, заряда аккумулятора не хватает, или ток от него не поступает. Снимите аккумулятор, проверьте заряд и состояние клемм.

Система впуска

Если ваш мотоцикл не завелся, действуйте в такой последовательности:

  1. Проверьте, есть ли в баке бензин. Датчик низкого уровня топлива может быть неисправен, поэтому убедитесь визуально.
  2. Удостоверьтесь, что обогатитель находится в положении, соответствующем ситуации.
  3. Проверьте пропускную способность топливного краника. Для этого снимите шланг, ведущий к карбюратору. Если нужно, прочистите отстойник, смените бензиновый фильтр.
  4. Откройте крышку воздушного фильтра, извлеките фильтрующий элемент, вытряхните из него пыль, вставьте на место. Если бумажный элемент намок – просушите его.
  5. Осмотрите корпус воздушника, хомуты и патрубки на предмет повреждений.
  6. Проверьте, на месте ли шланг механического краника. Если он снят или поврежден, бензин не поступает в нужном объеме.

Поступление бензина

Почему мотоцикл не заводится

Если краник нормально пропускает горючее, проверьте, не собрался ли отстой в поплавковой камере карбюратора. Освободите сливное отверстие, слейте содержимое, закройте, пробуйте снова запустить мотор.

Чтобы выяснить, поступает ли бензин в саму камеру сгорания, понадобится свечной ключ. Снимите бронепровод со свечи, откройте краник и поработайте стартером, затем выверните свечу и осмотрите изолятор. Если он сухой, это означает проблему с подачей топлива. Мокрую свечу нужно будет просушить, прежде чем вкручивать обратно.

Зажигание

Проверить наличие искры можно простым способом: выкрученную свечу – контактом в колпачок, корпусом – на массу (цилиндр). При этом обязательно обеспечьте надежный непрерывный контакт корпуса с металлом, иначе могут быть повреждены детали электрооборудования. Касайтесь только изолированных деталей или работайте в токонепроводящих сухих перчатках.

По цвету нагара на изоляторе свечи можно судить о качестве смеси:

  • черный бархатистый – перебор бензина, неполное сгорание смеси;
  • черный маслянистый – перебор масла в смеси (для 2-тактника), ненужный компонент (для 4-тактника);
  • белый или серый налет – недостаток бензина в смеси;
  • коричневый бархатистый – норма.

Качество топлива

Если мотоцикл не заводится после недавней заправки, возможно, вам залили некачественное топливо. Если вы заправлялись из канистры, вместе с бензином в бак мог попасть конденсат, частицы ржавчины или песок.

Если вы не знаете, как подобраться к свечам или карбюратору, не мучайте зря себя и мотоцикл. Обратитесь к профессионалам: позвоните выездному специалисту сервиса или вызовите мотоэвакуатор.

Мотоцикл не завелся после долгого простоя

Почему мотоцикл не заводится

В холодное время года мотоцикл может не завестись из-за конденсата, собравшегося в баке или впускном патрубке, поплавковой камере карбюратора или корпусе воздухофильтра. Также стоит помнить о том, что бензин имеет ограниченный срок хранения.

Если мотоцикл стоял всю зиму, смените бензин, масло, свечи, топливный и воздушный фильтр. Проверьте состояние проводки.

Мотоцикл внезапно заглох и не завелся

Почему мотоцикл не заводится

Вспомните, что предшествовало поломке:

Мотоцикл не заводится с кнопки дистанционного запуска

Брелок дистанционного запуска питается от батарейки. Возможно, батарейка села или отошел контакт. Откройте крышку брелока, проверьте контакт, если нужно – замените батарейку.

Иногда мотоцикл не заводится после неудачно проведенного тюнинга. Добавление или удаление электрооборудования – подсветки, звукового сигнала, подогрева рукояток – нарушает общий баланс потребителей в цепи. Реле не хватает тока для срабатывания. Чтобы устранить неисправность, обратитесь в профильный техцентр.

Почему мотоцикл не заводится на морозе

Холодное топливо не может нормально испаряться и оседает на стенках впускного тракта. Для экстренного холодного пуска подогревайте впускной коллектор феном, горячей водой, когда не очень холодно. Не применяйте открытое пламя для прогрева двигателя.

После длительной стоянки прогретого мотоцикла на холоде в баке, фильтре или поплавковой камере может собраться конденсат. Зимой он замерзает и перекрывает поступление топлива. В этом случае после отогрева двигателя нужно слить конденсат, прежде чем заводить мотоцикл.

Почему не заводится прогретый мотоцикл

Другие возможные причины:

  • неверно выставлен момент зажигания;
  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • сбился зазор в клапанах (на четырехтактном мотоцикле).

Даже если проблема с запуском проявляется эпизодически, советуем не откладывать и провести диагностику мотоцикла, пока не возникла серьезная неисправность. При первых неполадках обращайтесь в сервисный центр.

Репутация: 0

Проблемма решилась или нет ?
У меня летом тож случай был. Решил прокатиться в одиночку по укатанной грунтовке с песочком и лажами, на скорости км 40-50 влетаю в лужу, ну меня окатывает водой по колено, и вдруг слышу одиночный стук в движке, мотор начинает троить и метров через 15 глохнет. Пробую стартером завести - не заводится, не схватывает. чтобы не высаживать аккум, решил отдохнуть немного и собрался уже толкать до дома мот ( км 12 так). минут через 5 попробовал ещё завести не завёлся. Накренил на правый борт подёргал газом , стартер- мотоцикл завёлся, поработал стабильненько, я сел на него тронулся и заглох, стартером потом нормально завёлся и поехал, метров через 500 снова затроил и заглох, со стартера завёлся и доехал до дома. Дома обнаружил что проколол колесо. Мотоцикл после этого отъездил пол лета и всю осень - проблем не было с заводкой
Вопрос что такое могло случиться ? Вода на свечку попалла, а когда мот постоял с горячим движком испарилась и поехал нормально ?


serg



Репутация: 339

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


Javdet



Репутация: 5

При внимательном осмотре обнаружил, что торец наконечника свечного провода имеет скол (уже по резинкой). Думаю, из-за этого туда по наконечнику могла затекать вода.

Место скола обмазал силиконовым герметиком и резинку натянул на место.
Надеюсь, что проблема решилась, но с тех пор мот еще не мыл. Теперь до весны.


migel dias



Репутация: 0


можно,но лучше скинуть колпак,спрыснуть спреем для электроцепей от "ликви" Electronic-Spray,очень хорошая штука, ну и в довесок обработать Wartungs-weiss))) Electronic-ом советую"промочить"все разьёмы и колодки..


us


Репутация: 18

вся высоковольтная часть может быть виновата за "сырозависимость"! о! новое слово придумал!
если в дождь или после мойки начинаются перебои, первая рекомендация заменить провода высоковольтные на новые- они от старости и температур застывают и покрываются микротрещинами, потом колпачки еще поменять, если не помогло


migel dias



Репутация: 0

вся высоковольтная часть может быть виновата за "сырозависимость"! о! новое слово придумал!
если в дождь или после мойки начинаются перебои, первая рекомендация заменить провода высоковольтные на новые- они от старости и температур застывают и покрываются микротрещинами, потом колпачки еще поменять, если не помогло


яя,провода и колпак на помойку полюбасу(если дубовые и старье),поздно или рано даст о се знать,а также посадить все "скрутки" и "голь"на термоусадку,силикон-защиту итд,и ниикакой изоленты))


i-denis


Репутация: 0

это вы зря так насчет 'никакой изоленты'-у меня когда мот пришел из япии, решил сигналку поставить, ну и сделать все правильно-в общий жгут. в итоге перемотал всю проводку. пробовал разную изоленту-говно получалось. пока не купил 3м. масло-бензо-морозо стойкая. очень похожа на то чем в оригинале замотано было. изумительная вообщем штука. называется вроде tempflex. бывает желтая и черная. желтая потоньше я черной мотаю. цена в районе 100-150р.


Leksey



Человек с аватарой

Репутация: 260

Речь о том, что замотать изолентой герметично такую вещь, как жгут проводов, трудно. Получается только хуже - вода попадает и не сохнет под изолентой.


i-denis


Репутация: 0

обычной изолентой-да. правильной изолентой-не трудно. нужно только правльно мотать. 3м очень хорошо тянется.
есть еще нюанс-родные соединения проводов сделаны в толще жгута. если мы сопли делаем снаружи-риск повреждения больше.


serg



Репутация: 339

У меня проблемы начались из-за резинки на колпачке. Посадил на герметик и всё пришло в норму. Сейчас поменял на новую.

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


migel dias



Репутация: 0

обычной изолентой-да. правильной изолентой-не трудно. нужно только правльно мотать. 3м очень хорошо тянется.


"подобрать"проводку в "косу"можно и лентой,а то что касаемо монтажных контактов итд то лучше термо нет.имхо.))))


i-denis


Репутация: 0

я испробовал кучу сортов 'обычной' изоленты и перематывал проводку три раза, пока не оказался удовлетворенным результатом с 3м. возможно кому то мой опыт существенно сэкономит время. я не машу флажком что я профессионал и замотал 100км проводов. я просто делюсь своим опытом и своими шишками.
зы: за три года ни одного отказа по электрике, ничего не отклеилось! не смотря на бензин и керхер. жгут очень эластичный получается.


us


Репутация: 18

НИКАДА не доверю сервисменам работу по установке допэлектрооборудования,делаю исключительно сам,и на мотах и на авто,и только с "усадкой"


если сам что умеешь то конечно ездить никуда не стоит, никто тебе не сделает как сам себе, есть исключения, когда люди не на сервисах работают и это не основной доход, тогда можно ожидать качества, но это редкость


DjAga



Читайте также: