Пикап из нивы 2121 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Делаем из Нивы Джип своими руками тюнинг Нивы SUPER AVTO TUNING.

НИВА ВИС самосвал своими руками. Поднимает 1.5 тонны.

Из двух ГАЗ 24 сварили ПИКАП V8 (ВОЛГА Pickup)

МУЖИК из НИВЫ 4x4 3D переделал КВАДРОКАР RED STONE своими руками

Самодельные машины из автомобиля нива ваз 2121 своими руками (самоделка из нивы)

Из автомобиля нива делаем иномарку своими руками (нива под иномарку )

Из автомобиля нива делаем рендж ровер и хаммер своими руками (нива под рендж ровер и хаммер )

Охота, рыбалка, футбол, баня - продолжать список мужских развлечений можно бесконечно долго. Автомобилю в нем отведено далеко не последнее место, но одно дело когда его приобретают, чтобы продемонстрировать свой статус и "крутизну", и совсем другое - когда в него вкладывают душу. Герой нашего повествования выбрал свой путь. Что из этого получилось - читайте ниже.


- Все началось с того, что как-то раз я наткнулся на видео, где "Нива" штурмовала бездорожье. Сначала чувства были смешанные, но затем твердо решил, что надо попробовать и все-таки узнать, мое это или не мое. Для своего первого опыта решил взять автомобиль попроще. Стал перебирать разные варианты. УАЗ не приглянулся своей массивностью и весом. А "Нива" еще раньше была мне симпатична - выбор остановил на ней. Еще до покупки знал, что успех проезда вне дорог зависит не только от машины и умения водителя, но и от резины. Так как "Нива" - машина выходного дня, то я поставил "зубастую" и недорогую резину. Потом зашел на местный внедорожный форум, чтобы узнать, когда же будут проходить ближайшие соревнования.


Первое мероприятие выявило один большой недостаток: кузов очень сильно закидывало грязью. Объяснялось это "зубастостью" покрышек и их шириной. Сельскохозяйственные Ф-Бел 253М шире "родной" резины на 30 миллиметров. А я их поставил на "родные" диски. Для такой ширины вылет был большой. За решением проблемы снова полез в Интернет. Все "колхозные" методы откинул, оставил только два толковых. Первый - порезать арки и поставить расширители. Второй - расширить сами арки. Больше мне понравился первый способ - его и реализовал.


Случайно в Интернете наткнулся на "Ниву"-пикап. Решил себе такую же делать. Многие знакомые и друзья отговаривали: мол, обратного пути не будет, жесткость кузова заметно снизится. Несмотря ни на что, я решил сделать то, что задумал. Реализовано это было очень просто. Среднюю часть кузова, которая идет выше арок, отрезал и убрал вместе со стеклом, а заднюю - вварил. Так получился пикап. Плюсов от этой конструкции больше, чем минусов. Во-первых, общий вес машины снизился. Во-вторых, намного удобнее стало извлекать сэнд-траки и хай-джек, которые приходится часто доставать во время соревнований. Естественно, чтобы не потерять жесткость кузова, пришлось его усилить.


Потом я решил убрать свесы. Чтобы максимально их уменьшить, пришлось дальше резать кузов. Из-за этого заднюю и переднюю оптику сместили: заднюю - на крышу, переднюю - ближе к центру. В процессе эксплуатации понял, что этого света не хватает, и поставил дополнительный фароискатель на капот и "люстру" на крышу.



Без силовых бамперов в спортивном внедорожнике никак не обойтись, поэтому передней части автомобиля достался силовой обвес из труб, а корма получила П-образный профиль. Пороги усилил толстым металлом. Также спереди стоит силовая защита редуктора и рулевых тяг.


Покрышки Ф-Бел 253М в некоторый момент перестали устраивать по нескольким причинам. Во-первых, они маленького размера, всего 700 миллиметров в диаметре, просвет под ними не намного больше, чем на штатной резине. Во-вторых, тракторный рисунок при узкой ширине, как следствие, машина движется не вперед, а вниз. Поэтому я решил взять более широкую резину 31-го размера в диаметре. Для примерки купил себе "лысый" BF-Goodrich All-Terrain 31х10.5R15. Установил колеса, и стало понятно, что "лифтоваться" надо не меньше чем на три дюйма. После всех этих операций моя "Нива" поехала уже совсем по-другому. Но опять я уперся в то, с чего начинал. На "лысых" колесах, естественно, автомобиль никуда не хотел ехать, поэтому решил их поменять. Выбор пал на Forward Safari 500 в размере 31х10.5R15. Это российская копия Simex Extreme Tracker.


Спереди поставил пружины от более тяжелой "Шевроле-Нивы" вместе с 45-миллиметровой проставкой. Получил где-то около 7-8 сантиметров лифта. Задняя подвеска стала выше за счет наварки на мост усиливающего профиля. Тем самым убил двух зайцев: и мост усилил, и машину поднял примерно на 10 сантиметров. Также полностью поменял структуру задней подвески. Вместо стандартных 5 рычагов, теперь стоит 3 рычага: два верхних и тяга Панара уступили место А-образному рычагу. Это было сделано для увеличения ходов подвески. Но такая схема не самая оптимальная. Если шаровая опора А-образного рычага на скорости оторвется, то это приведет к плачевным последствиям. Поэтому в перспективе хочу перейти на 4-Link.


Чтобы крутить 31-е колеса, пришлось поставить 4-ступенчатую коробку от ВАЗ-2101. Передаточные числа у нее ниже, чем у "родной" 5-ступенчатой. Но и этого было мало, поэтому пришлось ставить самые низкие главные пары в мосты с передаточным отношением 4.77. После всех этих операций машина поехала как надо. Теперь маломощного двигателя хватает для того, чтобы хорошо крутить колеса.


Раздаточная коробка осталась "родная". После всех моих доработок нагрузки на нее возросли, поэтому решил сделать дополнительную, третью, опору. "Родная" блокировка есть в межосевом дифференциале. Также сзади сейчас стоит винтовой "самоблок". В перспективе хочу его переставить на передний мост, а задний дифференциал заварить.



Воздухозаборник, стоящий на капоте, - временное решение. В ближайшее время выведу его на крышу. А глушитель вывел наверх по двум причинам: первая - "родной" глушитель был гнилой, вторая - если машина заглохнет в броду, то через стандартный глушитель вода может попасть в двигатель.


Радиатор стоит сзади, чтобы его не пробить. На всех спортивных автомобилях он располагается именно в зоне недосягаемости острых бревен, веток. Охлаждает этот радиатор даже лучше, чем "родной". Дело в том, что теплоотдача у него выше, чем у стандартного. Плюс два вентилятора от Volkswagen Touran.

Хочу еще больше обрезать автомобиль, так как дороги общего пользования ему уже давно не "светят", а в болоте все это - лишний вес. На самом деле четкого плана у меня нет. В моем случае "Нива" - авто для души. У меня нет полки для кубков, не стоит задача приходить первым на всех соревнованиях. Главное во всем этом деле - хорошо отдохнуть. Приятно, конечно, когда приходишь первым или в призерах, но не это главное.

После всех описанных переделок "Нива" уже никогда не вернется на дороги общего пользования, но глаза создателя этого чудо-пикапа, нацеленного исключительно на off-road, говорят, что он ни капли не жалеет об этом.

Газ Волга

Алексей, ну мАлАдец чО! Внимательный, начитаный! Ты знаешь что такое хобби? Это когда человек занимается тем чем хочет, а не тем чем надо. Пикап из нивы, из говна конфетку, из мухи слона и всякую хуйню что душе угодно. А ты тут желчью капаешь и европейцами гордишься. Тебе ли не пох? Не нравится напиши не нравится и всё.

Алексей Токарев


Алексей Токарев ответил Газу

Ага
Я могу сказать иди на нахуй и все
Ок да?
Я никого даже не оскорблял
И пишу я не потому что не нравится

Газ Волга

Алексей, да хули ты паришь? Русские, европейцы. Сам иди на хуй! Очколиз европейский, тут пост про то что люди вещи делают, а ты мудло пуховое че то тут свою хуйню пихаеш! В ЧЁМ Смысл этой твоей хуйни? Что ты хотел сказать?

Газ Волга

Алексей Токарев


Алексей Токарев ответил Газу

Газ, хуя ты агро
Хочу и пишу
Не понял - не для тебя написано тогда
И я за японцов вообще так шо про европейцев молчи
Я прост знаю шо в Европе в 90-00 русские машины переделывались и то что их там уважали за дешевизну
И смысл того что ты мне написал?
Если судить твоей логике ты мог прост проигнорировать и все, но нет, ты полез в спор)

Многие при рассмотрении внедорожников уделяют много внимания пикапам. Автомобиль в подобном кузове выглядит интересно, а за счет открытого багажного отделения есть возможность перевозить более крупные грузы. Кроме этого, при производстве пикапов многие автопроизводители усиливают заднюю часть, делая ее более устойчивой к нагрузке. Большинство пикапов зарубежного происхождения имеют высокую стоимость, что делает их менее доступными. Именно поэтому все чаще рассматривается Нива Пикап тюнинг. Это связано с тем, что в стоковом варианте автомобиль уступает практически всем своим зарубежным аналогам, обладая невысокой надежностью и низкими эксплуатационными качествами. Рассмотрим особенности проводимого тюнинга подробнее.

Останавливаем внимание на выборе модели

Важным моментом назовем то, что на рынке есть две версии Нивы:

  • Обычная 2329 для гражданской эксплуатации.
  • Вариант исполнения МО, который предназначен для службы МЧС. Эта версия отличается тем, что изначально на ней устанавливается лебедка и подъемный кран.

Сегодня версия 2329МО практически не встречается в продаже. На обеих версиях устанавливаемый мотор имеет мощность 79 лошадиных сил при объеме 1,7 литров. Привод постоянно полный, тяга передается исключительно через механическую коробку передач.

Из приведенной выше информации можно судить, что мощности двигателя достаточно большого автомобиля будет достаточно только для движения по асфальту, так как при серьезном бездорожье тяги будет не достаточно. Кроме этого, кузов у этого пикапа скорее лишь декоративный элемент, так как максимальная грузоподъемность составляет 350 кг. Поэтому для доведения до ума этого автомобиля придется проделать большую работу.

Как можно модернизировать двигатель?

Решить проблему с недостаточной мощностью можно по-разному. Выделяют два наиболее распространенных метода:

  • Полная замена двигателя.
  • Доработка существующего.

В последнее время часто можно встретить ситуацию, когда проводится замена практически всего подкапотного пространства. Это связано с тем, что штатный мотор Нивы не обладает высоким техническим потенциалом, и даже его полная переработка не позволит существенно повысить мощность и надежность. Однако в случае замены двигателя найти наиболее подходящий сложно Кроме этого, придется проводить замену и трансмиссии со сцеплением. Поэтому затраты будут существенными.

Для того чтобы сэкономить многие проводят доработку уже установленного мотора. Все проводимые работы можно разделить на несколько типов:

  1. В случае новых генераций Нивы Пикап, выполнение чип-тюнинга, что позволяет сделать работу двигателя более плавной, а показатель мощности повысить примерно на 15%.
  2. Изменение геометрии: расточка, замена поршней и вкладышей, колец, коленчатого вала и так далее. Подобного рода работа направлена на повышение объема блока цилиндров. Как правило, качественно выполнив работу и настроив систему подачи топлива можно повысить объем до 1,9 литров и мощность на 20-30 л.с. позволяет также повысить мощность мотора за счет более эффективного обогащения топлива. Эта конструкция отвечает за нагнетание воздуха в камеру сгорания.
  3. Замена расходников на более качественные также позволяет прибавить несколько лошадей и сделать работу мотора более плавной и стабильной.
  4. Замена и доработка других систем: выхлопной, подачи топлива или воздуха.

Только после увеличения мощности установленного двигателя Пикап начнет по-настоящему бегать по бездорожью.

Установка обвеса и защита кузова

Рассматривая Ниву в кузове пикап, следует учитывать, что автомобиль лишь отдаленно напоминает свои зарубежные аналоги. Недочетами можно назвать следующие моменты:

  • Практически отсутствует какая-либо защита кузова или двигателя. При движении по бездорожью, для чего и выпускалась эта модель, есть вероятность того, что на кузов будет оказываться механическое воздействие: ветки, камни, мусор и так далее. Сегодня в продаже можно встретить уже готовые обвесы, которые достаточно только установить.
  • Погрузка в кузов осложнена тем, что автомобиль не имеет мощного заднего бампера. Поэтому придется провести и его замену, так как при погрузочно-разгрузочных работ штатный можно быстро повредить.
  • Существенным недостатком назовем то, что кузов нельзя ничем накрыть для защиты содержимого от выпадающих осадков. У зарубежных аналогов, как правило, есть специальная конструкция или крепления для тента. Этот момент определяет то, что у пикапа просто нет полноценного багажного отделения. Кроме этого, внутреннее пространство никак не разграничено. В продаже также можно встретить тенты и защитные кожухи для кузова пикапа, но их придется как-то подогнать под особенности автомобиля.

Врезка: Важно: Штатные колеса нельзя назвать вариантом для высокой проходимости. При этом, если обратить внимание на колесные арки, то возможности по установке дисков большего диаметра практически нет. Поэтому нужно рассматривать возможность расширения колесных арок.

Автомобиль с виду очень прост, лишен различных элементов, свойственных для пикапа или внедорожника. Именно поэтому следует рассматривать возможность модернизации кузова путем установки дополнительного обвеса.

Салон пикапа – еще одна проблема

Нельзя не уделить внимание тому, что салон пикапа столь же прост, как и его экстерьер. О каком-либо комфорте нельзя говорить. Многие оправдывают этот недостаток тем, что модель обходится дешево, но все же постоянный гул, шум и скрип при движении могут просто вывести из себя.

Работы по улучшению салона имеют примерно следующую последовательность:

  • Проводится демонтаж с последующей изоляцией кузова.
  • Выполняется демонтаж дверей, их изоляция, установка электрического привода для стекол, уплотнение и герметизация всех элементов В случае доработки дверей следует учитывать, что именно они зачастую становятся причиной возникновения дребезжания или скрипа.
  • Можно установить другие сидения. Необязательно приобретать новые, можно взять с разбора и просто подогнать их к Ниве.
  • Выполняется установка более эффективного радиатора. В Ниве в зимний период может быть холодно.
  • При желании выполняется модернизация аудиосистемы, устанавливаются дополнительные динамики, более качественная магнитола. При желании можно установить даже мультимедийную систему

Перетяжка салона требует существенных вложений и много свободного времени, но работа вполне выполнима своими руками.

Комментарии специалистов

Алексей. Многие говорят о том, что Нива не едет. Пикапом я вполне доволен. Его изначальная проходимость высокая, в моем случае пониженная передача позволяет преодолевать наиболее сложные участки. Этого автомобиля вполне достаточно для поездки за город на рыбалку или другим делам. Все доработки в основном касаются улучшения салона.

Гена. Рассматривая Ниву Пикап, сразу уделяю внимание тому, что автомобиль обладает очень низким показателем грузоподъемности, около 350 килограмм. Грузовместимость кузова довольно большая. Приобретал автомобиль для перевозки строительных материалов при возведении дома. Для легких материалов подходит, но вот что-то тяжелое не потянет, двигатель слабенький.

Максим. ВАЗы не славятся своей надежностью, зато на них можно найти практически все, что нужно и за минимальное время. Поэтому, если любишь капаться в своем автомобиле и много – выбор очевиден. А вот для того, кто не может что-то сделать сам и при несерьезных неисправностях отправляется в гаражи к знакомым выбор не лучший. Что касается доработок: были бы время и деньги, можно сделать практически все с этого пикапа.

Выводы

Нива Пикап является классическим представителем отечественного автопрома. Автомобиль обладает устаревшим мотором и трансмиссией, грузоподъемность низкая, салон лишен всякого комфорта. Кстати, совсем недавно я нашел отличный сайт с анкетами сладеньких секс работниц. Но если нужен автомобиль в качестве базы для проведения различного тюнинга или для недлительных поездок за городом, то выбор неплохой. В этом кузове Нива имеет достаточно большой багажный отсек, что позволяет перевозить крупногабаритный груз.

Читайте также: