Отличие помпы 2101 от 2123

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Проект "проХлада". Обзор водяных насосов 2101-2123. Часть первая.

Помпа Ваз Жигули. Эффективное охлаждение - зазор между крыльчаткой и корпусом!

Водяной насос помпа на ВАЗ 2101-07, Нива 2121, 2123

Решаю проблему с перегревом Шевроле Нивы с кондиционером Насос доп печки от автомобиля Газель

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.


Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.


Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.


Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.


Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

Приступим к рассмотрению.

1. Fenox

Страна производства: Беларусь

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.


Гарантия — 1 год со дня продажи.

2. ТЗА

Страна производства: Россия


Гарантия — 1 год с момента изготовления.

3. LUZAR

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.


Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

4. Oberkraft

Страна производства не указана

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.


Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

5. Bautler

Страна производства не указана

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.


Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

6. AV Autotechnik

Страна производства: Германия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.


Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

Страна производства: Россия


Все результаты сравнений сведены в таблицу.



Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

Выводы

Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

Проект "проХлада". Обзор водяных насосов 2101-2123. Часть первая.

Помпа Ваз Жигули. Эффективное охлаждение - зазор между крыльчаткой и корпусом!

Водяной насос помпа на ВАЗ 2101-07, Нива 2121, 2123

Решаю проблему с перегревом Шевроле Нивы с кондиционером Насос доп печки от автомобиля Газель

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Автор темы Vladius, 19.9.2005, 8:05

Изображение

Ребят, такой вопросик. Вчерась ночью решил "зажечь" по городу, ну в общем покрутил движок, когда вырубил музыку, слышу скрежет какой-то из моторного отсека. И попутно свист ремня генератора. Ночь, город у нас тёмный, решил дотянуть до гаража и там уж посмотреть что это такое. Пока ехал скрежет то пропадал то появлялся, на холостых почти всегда пропадал. Дотянул до гаража, открыл капот, смотрю сам капот, аккум, бачок омывайки (в общем всё вокруг ремня генератора) всё в какой-то хрени обрызгано - грязь не грязь, масло не масло, что-то непонятное. Пар идёт, отовсюду. Как назло скрежет как раз пропал, да и ремень не свистит. Внешне всё ок, никакого криминала. Пар через минуту прекратился.
Газанул - понял причину скрежета: шкив помпы "колбасит" нехило, ход несколько миллиметров (на глаз), причём он двигается не только в горизонтальной плоскости (выезжает, въезжает), но и немного меняет свой угол относительно двух других шкивов. То есть он как бы то встает на место и всё ок - никаких лишних звуков не издает, то, когда газанёшь немного, как бы вылетает и тут его начинает "колбасить", идёт скрежет. Смотреть страшно, думаю щас как зарядит мне в глаз шкивом, заглушил, стал осматривать.
Тут понял причину свиста ремня - по шкиву (по моему по самому шкиву, точно не понял) вниз течёт тоненькая струйка тосола, попадает на ремень, отсюда свист и разбрызгивание тосола по всему вокруг, в т.ч. радиатор, отсюда пар. Монтажкой попытался надавить на шкив, как бы поставить его на место, течь вроде пропала, по крайней мере струйки уже точно нет.
Я так понимаю кандратий помпе пришёл. Никогда с сией деталью не сталкивался, поэтому хотелось бы уточнить что мне покупать. Вот тут вот рисуночек смотрю. . Вроде как мне думается что помпу в сборе мне покупать не надо, достаточно заменить переднюю её часть, та что с крыльчаткой (видимо это называется крышка помпы). Я прав?!

*

Цитата(Shady @ 25.11.2006, 13:59)

Изображение


Ребят, такой вопросик. Вчерась ночью решил "зажечь" по городу, ну в общем покрутил движок, когда вырубил музыку, слышу скрежет какой-то из моторного отсека. И попутно свист ремня генератора. Ночь, город у нас тёмный, решил дотянуть до гаража и там уж посмотреть что это такое. Пока ехал скрежет то пропадал то появлялся, на холостых почти всегда пропадал. Дотянул до гаража, открыл капот, смотрю сам капот, аккум, бачок омывайки (в общем всё вокруг ремня генератора) всё в какой-то хрени обрызгано - грязь не грязь, масло не масло, что-то непонятное. Пар идёт, отовсюду. Как назло скрежет как раз пропал, да и ремень не свистит. Внешне всё ок, никакого криминала. Пар через минуту прекратился.
Газанул - понял причину скрежета: шкив помпы "колбасит" нехило, ход несколько миллиметров (на глаз), причём он двигается не только в горизонтальной плоскости (выезжает, въезжает), но и немного меняет свой угол относительно двух других шкивов. То есть он как бы то встает на место и всё ок - никаких лишних звуков не издает, то, когда газанёшь немного, как бы вылетает и тут его начинает "колбасить", идёт скрежет. Смотреть страшно, думаю щас как зарядит мне в глаз шкивом, заглушил, стал осматривать.
Тут понял причину свиста ремня - по шкиву (по моему по самому шкиву, точно не понял) вниз течёт тоненькая струйка тосола, попадает на ремень, отсюда свист и разбрызгивание тосола по всему вокруг, в т.ч. радиатор, отсюда пар. Монтажкой попытался надавить на шкив, как бы поставить его на место, течь вроде пропала, по крайней мере струйки уже точно нет.
Я так понимаю кандратий помпе пришёл. Никогда с сией деталью не сталкивался, поэтому хотелось бы уточнить что мне покупать. Вот тут вот рисуночек смотрю. . Вроде как мне думается что помпу в сборе мне покупать не надо, достаточно заменить переднюю её часть, та что с крыльчаткой (видимо это называется крышка помпы). Я прав?!


Да, покупай крышку. Только бери с металлической крыльчаткой! А то пластиковая иногда плавится/растворяется.

Вроде тема про систему охдаждения,поэтому задам вопрос:после замены радиатора,патрубков и естественно тосола стала слабо греть печка-воздух еле теплый. Если это из-за воздушных пробок,то как от них избавиться,сами они не исчезнут?
P.s. 2 раза менял- ничего подобного не было.

More Cars, More Problems. Ain't that the truth!

More Cars, More Problems. Ain't that the truth!

*

Цитата(StreetGlow @ 20.6.2009, 10:26)

"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)

*

Цитата(Hedin 011 @ 20.6.2009, 14:47)

More Cars, More Problems. Ain't that the truth!

*

Цитата(StreetGlow @ 20.6.2009, 15:24)


А зачем он производительней?
З.Ы. врятли производительность будет зависеть от формы крыльчатки. ИМХО оптимальная форма подобрана на заводе. Производительность должна по идее зависеть от оборотов помпы и размеров самой помпы.

"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)

Читайте также: