Пенится масло в гуре камаз причины

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Приветствую того кто читает мою тему!
Может кто нибудь сталкивался с ниже указанной проблемой.
В мороз идет пена из расширителя. ГУР при этом крехтит и гудит.
Примерно около 100 гр. выкидывает.
Масло поменял на RAVENOL SSF G002000 зеленое.
Как нагреется, нормально работает.
В теплую погоду и небольшие замороски все нормально.
В чем может быть проблема?
Машину задирали, все смотрели, ни где не бежит.
Может масло неподходит?
Если не подходит, тогда посоветуйте какое залит.
Спасибо заранее кто поможет своим советом!

Константин1984

Постоянный участник

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

puh72

Завсегдатай

смерч

Я здесь живу
Завсегдадатый

Константин1984

Постоянный участник


Подтянул все хомуты, результат нулевой. До -15 все нормально, при -20 немного пенится, при -24 аж выкидывает. Сегодня будет -33, наверно насос просто развалится.

Завсегдадатый

смерч

Я здесь живу

Подтянул все хомуты, результат нулевой. До -15 все нормально, при -20 немного пенится, при -24 аж выкидывает. Сегодня будет -33, наверно насос просто развалится.

Завсегдадатый

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Ремонтных дел ломастер. No challenge too great.

Yerbol

Пассатовод в прошлом, ныне Аудивод


А нука поподробней, че за жижа и где она есть? У меня сегодня с утра насос орать начал и жижу выливать из бачка. Как прогрелась все гуд. С таким макаром у меня насос опять сдохнет и все по новой.

Burcov Oleg

Завсегдатай

Уменя то же с наступлением морозов начал гудеть, пока не прогреется. Через два дня после этого уже гудеть не переставал. А сегодня заметил на снегу, там где машина стояла, капельки. Открыл капот, посмотрел, а левый пыльник на рейке весь в масле. Ямы у меня в гараже нет, так что толком ничего не увидел, откуда именно бежит. Очень хочется надеяться, что это не рейка, а по шлангам подходящим к ней травит. Полез снимать ремень на ГРМ. Когда откручивал болты крепления, задел ключом за резиновый шланг который подходит к насосу. Звук, как будто об железяку ударил, до того он задубел! Короче доездился я по такой погоде, ведь подозревал что ничего хорошего из этого невыйдет. Буду ждать потепления, залезу под машину, посмотрю что там. Рейку и насос поменял по осени (б.у. из Германии выслали). Жижи залита оригинал зеленого цвета, вот так вот. Блин, как не хочется без гидрача ездить!

При долгой эксплуатации автомобилей в суровых российских условиях у них нередко появляются очень специфические проблемы. Признаком одной из них является появление пены в бачке гидроусилителя. Этот симптом часто игнорируют многие автомобилисты, делая так зря — ведь неисправность может быть смертельно опасной. Владелец машины обязательно должен знать, почему пенится масло в гидроусилителе, и как действовать при возникновении такой проблемы.


  • Причины и последствия
  • Устранение проблемы
  • Серьезная поломка

Причины и последствия

Чаще всего причиной появления пены в масле становится проникновение воздуха в техническую жидкость. Он может закачиваться в гидравлическую систему при работе двигателя без крышки бачка гидроусилителя или при нарушении целостности контура. Нередко воздух попадает в масло гидроусилителя из-за трещины на шлангах и патрубках, которые могут не давать течи — обнаружить их будет достаточно сложно.

Воздух, который проник в замкнутый гидравлический контур, полностью меняет характеристики привода. В результате руль может дергаться при повороте, а усилие при его движении может меняться, не позволяя водителю точно выполнить намеченный маневр. Наиболее опасной является блокировка руля, которая делает автомобиль полностью неуправляемым. Наибольшая опасность заключается в том, что руль обычно блокируется при его повороте до крайнего положения — то есть, при исполнении очень сложных маневров. Наличие воздуха в контуре гидроусилителя может быть смертельно опасным, о чем стоит знать каждому водителю!


Существует еще одна причина, почему в Гуре пенится масло — она представлена попаданием в жидкость посторонних примесей, которые образуют густую стойкую пену при прохождении через рабочую область гидроусилителя. Результатом этого также может становиться ухудшение управляемости и блокировки руля, поэтому владельцу автомобиля следует принять срочные меры. Однако в таком случае масло в гидроусилителе придется менять полностью.

Устранение проблемы

Прежде всего, необходимо найти причину попадания воздуха в техническую жидкость. При работающем двигателе попросите помощника подвигать рулем вправо-влево и внимательно посмотрите, не появятся на резиновых шлангах пузыри. Если внешние признаки отсутствуют, внимательно осмотрите все трубки, соединения и поверхность бачка с маслом на предмет повреждений. Все изношенные детали контура гидроусилителя стоит заменить. Если поломка найдена не была, стоит обратиться к специалисту, поскольку его услуги обойдутся дешевле замены всех компонентов гидравлической системы.


При небольшом объеме воздуха в гидроусилителе можно попробовать выдавить его, не разбирая контур. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах 3-5 минут. После этого поверните руль вправо до упора, подождите 10-15 секунд и повторите процедуру, выбрав крайнее левое положение рулевого колеса. После нескольких попыток воздух должен выйти из гидроусилителя — об этом будет свидетельствовать отсутствие пены в масле. Также методом контроля качества ремонта может быть проверка объема жидкости в бачке — разница в уровнях при заведенном моторе и при полностью остывшем автомобиле не должна превышать 5 мм

Специалисты, которые знают, как выгнать воздух из гидроусилителя, могут рассказать, что таким образом не всегда удается восстановить работоспособность сайта. Если после первой попытки масло продолжает пениться, необходимо отсоединить от бачка возвратный шланг и закрыть отверстие специальной заглушкой или импровизированной пробкой из водонепроницаемого материала. Конец отсоединенного шланга нужно опустить в чистую бутылку или другую емкость.


Чтобы выдавить воздух из гидроусилителя, заведите мотор и покрутите руль, пока из шланга не начнет идти жидкость. После этого двигатель стоит заглушить и жидкость вылить обратно в бачок. Процедуру повторяют, пока из шланга не пойдет чистое масло, не содержит пузырьков. Выполнять такую работу лучше вдвоем, поскольку проследить за наличием пены в слитом масле и вовремя остановить двигатель самостоятельно будет очень проблематично.

Иногда причиной появления пены может быть грязь в гидравлическом контуре. Ее источником чаще всего является:

  • Разрывы в шлангах;
  • Забит фильтр в бачке;
  • Забиты штуцера на колесах автомобиля.

Поменять фильтр или порванный шланг не составит труда. А вот штуцеры почистить будет намного сложнее — для этого необходимо снять колеса машины и открутить защитный колпачок ключом на 8.

К штуцеру присоединяется шланг диаметром 6,5 мм, после чего через него спускается масло из гидравлического контура. Очень важно одновременно доливать техническую жидкость в бачок гидроусилителя, чтобы ее уровень не падал ниже минимально допустимого. Операция считается законченной, когда через штуцер гидроусилителя начинает идти чистое масло без примесей и пены. После выполнения ремонтной процедуры следует прокачать гидравлический контур гидроусилителя. Для этого на работающем двигатель руль следует поворачивать в крайние положения, как это описано выше.


Серьезная поломка

Несмотря на кажущуюся незначительность такого дефекта, появление пены в масле гидроусилителя может привести к тяжелым ДТП. Поэтому такую поломку следует устранять немедленно, прикладывая все усилия для качественного выполнения работы. Следует быть очень осторожным и тщательно контролировать работоспособность системы гидроусилителя после окончания ремонта. Практика показывает, что полностью вытеснить воздух и устранить все примеси удается только в одном из четырех случаев. Поэтому при поломке гидроусилителя доставка автомобиля на СТО с помощью эвакуатора совсем не будет лишней, поскольку речь идет о вашей безопасности.

ПГУ КамАЗ — устройство, предназначенное для снижения уровня давления, которое оказывается водителем на педаль сцепления.


ПГУ — гидравлический усилитель руля пневматического типа сцепления КамАЗа. Базовый механизм состоит из двух цилиндров (гидравлический и пневматический), поршня, пружины со штоком, следящего механизма, толкателя и впускного/выпускного клапана.

В результате работы механизма, обусловленной воздействием сжатого воздуха и жидкости на толкатель, снижается необходимое усилие на педаль во время переключения передач.

Настройка ПГУ позволяет не только устранить неисправности, но и отрегулировать механизм для максимального комфорта конкретного водителя. Зная устройство и принцип работы ПГУ, можно легко отремонтировать механизм самостоятельно.

Устройство и принцип работы

Устройство ПГУ включает в себя:

  • гайку сферического типа;
  • контргайку;
  • поршневой толкатель, который деактивирует систему сцепления;
  • чехол, предохраняющий от повреждений;
  • поршень;
  • уплотнитель комплексного типа;
  • перепускной и впускной клапан;
  • пробку;
  • подвод топливной жидкости;
  • систему для сжатия воздушного потока.


Схема также включается в себя такие элементы:

  • пружинный механизм;
  • редуктор;
  • седла диафрагмы.

Принцип работы ПГУ заключается в следующем:

  1. Водитель надавливает на педаль сцепления.
  2. Под давлением топливной жидкости приводится в действие шток и поршневая часть механизма.
  3. Происходит перемещение до момента открытия клапана впускного типа.
  4. Воздушный поток движется в направлении пневматического поршня.
  5. Вилка отводится, и отключается система сцепления.

Прокачка и регулировка

Для того чтобы отрегулировать ПГУ, необходимо:

  1. Выполнить регулировку свободного хода педали. Опустить педаль до того момента, пока не начнет функционировать главный цилиндр. После этого делается отладка при помощи эксцентрикового пальца. Зазор между поршневой частью и толкателем не должен превышать 1,2 см. В конце процедуры нужно крепко закрутить гайку корончатого типа.
  2. Выполнить регулировку свободного хода муфты. Сдвинуть рукоятку вилки, снять пружинный механизм и выполнить отладку.

Порядок действий при прокачке:

  1. Очистить резиновый защитный колпак перепускного клапана.
  2. Надеть на клапан резиновый шланг.
  3. Один конец опустить в стеклянную емкость с рабочей жидкостью.
  4. Рывками 3 раза нажать на педаль, а на четвертый раз — удерживая педаль, ослабить перепускной клапан.
  5. Как только прекратится выделение воздушных пузырьков из жидкости, нужно завернуть клапан перепускного типа и убрать шланг.


Разборка и ремонт

Ремонт ПГУ предполагает его разборку. Чтобы разобрать механизм своими руками, необходимо:

  1. Установить пневматический гидроусилитель руля в тиски и зажать заднюю часть корпуса.
  2. Отвернуть болты и снять крышку подвода воздушного потока.
  3. Демонтировать клапан усилителя с переднего корпуса.
  4. Снять пружину и диафрагму.
  5. Вытащить упорное кольцо и поршневую часть.
  6. Открутить крепежный сапун и снять крышку с уплотнителя.
  7. Вытащить кольцо стопорного типа.
  8. Снять седла и шайбу.
  9. Демонтировать манжету.
  10. Установка и сборка ПГУ КамАЗ выполняется в обратном порядке.


Возможные неисправности ПГУ:

  1. Привод заклинивает. В этом случае рекомендуется промыть все элементы гидросистемы и заменить масло.
  2. Сцепление запаздывает. Использовать более качественную топливную жидкость (например, отвечающую стандартам евро-5). Если это не помогло, заменить манжету поршневой части.
  3. Сцепление шипит и отсутствует усиление. Провести осмотр впускного клапана, при необходимости — заменить. Также рекомендуется осмотреть манжеты и кольцо следящего поршня.

ГУР КамАЗ (гидроусилитель рулевого управления) — механизм, облегчающий усилие, необходимое для поворота во время управления транспортным средством.

Кроме удобства, получаемого от снижения необходимого усилия при управлении, ГУР повышает безопасность, так как руль легче удержать в случае разрыва шины или другой непредвиденной ситуации.

ГУР снижает нагрузки на насос и другие важные узлы. Использование рулевого механизма без ГУР возможно, но в таком случае на детали и узлы будет воздействовать повышенная нагрузка, что сильно снижает срок эксплуатации автомобиля.


Устройство

Устройство ГУРа КамАЗ-5320 включает в себя такие элементы:

  1. Распределитель потока топлива в другие механизмы системы гидроусилителя руля.
  2. Насос, который отвечает за циркуляцию рабочей жидкости и показатели давления.
  3. Гидравлический цилиндр, преобразующий жидкостное давление от насосной части к цилиндрической.
  4. Шланги, которые соединяют между собой все элементы насосной части, распределитель и гидравлический цилиндр.
  5. Электронный блок, регулирующий работу гидравлического усилителя.
  6. Рулевое колесо.
  7. Пружина клапана предохранительного типа гидравлической системы.
  8. Вал сошки, оснащенной сектором зубчатого типа.
  9. Поршень-рейка.
  10. Продольная и поперечная тяга.
  11. Магнитная пробка.
  12. Картер рулевой системы.
  13. Золотник.
  14. Пружина центрирующего типа.
  15. Заливочный фильтрующий элемент.


Неисправности и ремонт

Возможные неисправности ГУРа:

  1. Неустойчивое движение транспортного средства. В этом случае нужно выполнить регулировку свободного хода колеса, заменить шариковинтовую пару, промыть все детали, затянуть гайку передней крышки.
  2. Система поворота работает с большим усилием. Это может быть связано с недостаточным уровнем масляной жидкости. Масло в гидроусилитель заливают до верхней отметки.
  3. Повышенный уровень шума во время работы. В этом случае рекомендуется промыть все фильтрующие элементы, поврежденные — заменить. Отрегулировать систему зацепления и заменить поврежденные детали.
  4. Удары во время движения на повышенных скоростях. Такая поломка может быть связана с нарушением балансировки колес.
  5. Выкидывает масло из бачка RBL. Рекомендуется заменить изношенный элемент и проверить работу впускного клапана.

Ремонт ГУРа КамАЗ-4310 и восстановление гидроусилителя руля предполагает замену поврежденных деталей и узлов. Для выполнения регулировочных работ понадобится динамометр и манометр.


Замена сальника

Процедура проводится в случае утечки масла.

Причиной неисправности может стать изношенный или поврежденный сальник.

Чтобы поменять деталь, подготовьте следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • ключ для храповика;
  • молоток;
  • съемник универсального типа.

Процедура замены сальника сошки:

  1. Слить масло и снять решетку и радиатор с системы охлаждения.
  2. Открутить при помощи ключа для храповика крепежный винт переднего шкива.
  3. Демонтировать передний шкив.
  4. Достать изношенный или поврежденный сальник и заменить на новый.
  5. При помощи молотка усадить новую деталь на достаточную глубину проточки в передней крышке.
  6. Поставить на место шкив.
  7. Закрутить снятые болты и долить масляную жидкость.
  8. После замены сальника нужно завести транспортное средство, чтобы убедиться, что масляная жидкость больше не течет.

Как правильно прокачать и отрегулировать

Процесс регулировки ГУРа КамАЗ:

  1. Слейте масляную жидкость из системы.
  2. Снимите пломбу и расшплинтуйте пробку гнезда.
  3. Отверните пробку гнезда с клапана предохранительного типа.
  4. Заменив поврежденную деталь, закройте отверстие в корпусе клапана салфеткой.
  5. Отрегулируйте расстояние между поршневой частью и толкателем.
  6. Устраните все забоины и проверьте целостность резинового уплотнителя.


Процедура прокачки выполняется следующим образом:

  1. Отверните клапан перепускного типа.
  2. Поверните в левую сторону рулевое колесо до тех пор, пока не сожмутся центрирующие пружины.
  3. Залейте масло в насос.
  4. Заверните перепускной клапан.
  5. Рулевое колесо переместите в правую сторону.
  6. Насосом прокачивайте на КамАЗе ГУР до тех пор, пока не прекратится выделение воздуха в гидроусилителе.

Сколько стоит

Средняя стоимость нового гидроусилителя руля — 20 000 рублей.

Умеете ли Вы сами регулировать ПГУ и ГУР? Какими знаниями насчет ремонта можете поделиться?

Почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.

Единственная причина, по которой пенится масло в бачке гидроусилителя, а при игнорировании этих симптомов выплескивается — подсос воздуха, до насоса ГУР.

Видео пример, как пенится масло в бачке ГУРа:

Дело в том, что после насоса гидроусилителя давление поднимается до 20кг/см 2 , это очень много! Даже маленький пузырек воздуха при имеющихся условиях, заставляет масло вспениваться.

Принцип работы гидроусилителя руля.

Ничего сложного в работе ГУРа нет.

Насос ГУР, приводимый в движение от двигателя, через приводной ремень, создает в отводящей магистрали поток масла с давлением порядка 20кг/см 2 (поэтому шланги ГУР армируют сталью). Масло под давлением подается в редуктор рулевого управления, где через золотник, подается в цилиндры усилителя.


Лучше понять работу ГУРа вам поможет вот это длинное видео:

Мест, где ГУР может, подсасывать воздух всего 4. Далее они приводятся в порядке распространенности.

Трещины в шланге низкого давления, от бачка ГУР до насоса.

Если автомобилю больше 10 лет, велика вероятность растрескивания шлангов. Ничего необычного, это естественный износ.

Определяется эта неисправность визуально очень легко (шланг ГУР будет отмокать, на фото видно):


Решение проблемы — замена шланга, замена масла и фильтра (или доливка, если масло менялось недавно), прокачка ГУР.

Порча хомутов.

На большинстве автомобилей установлены нормальные пружинные хомуты. Выглядят они вот так:


К сожалению, вследствие многих ремонтов, особенно в России, чаще всего хомуты заменяют на дешевый Китай типа norma:


С течением времени они ослабевают и ржавеют. Итог, соединение теряет герметичность.

Выглядит это примерно вот так:


Решение проблемы — заменить хомуты на нормальные, долить масло, прокачать ГУР.

Износ уплотнительных манжет насоса.

Насос ГУР устроен так, что при запредельном износе подшипников, когда ротор насоса начнет люфтить во всех направлениях, через манжету он начнет подсасывать воздух и грязь.


Это очень маловероятный сценарий, так как значительно раньше вы замените насос по причине повышенного шума и увеличения усилия на руле.

Решение — капитальный ремонт насоса ГУР или замена его на контрактный, замена масла, прокачка рулевого механизма.

Трещины в штуцерах пластикового бачка ГУР.

Всего 1 раз я сталкивался с такой неисправностью.


В 2014 году, я купил на перепродажу Волгу 31105 с неработающим ГУРом. В то время они неплохо продавались, а ГУР не работающий влево, был стандартной неисправностью.

Естественно скинули в цене на замену редуктора, и редуктор я на самом деле поменял, но после прокачки снова увидел пену в бачке, капли под машиной, и после детального осмотра я долго смеялся….. более глупого и неожиданного места течи и подсоса воздуха, я никогда больше не встречал….

Решение проблемы — замена расширительного бачка, прокачка ГУР.

Заключение.

После устранения неисправности ГУР, в обязательном порядке выполняется прокачка механизма гидроусилителя. На всех машинах механизм устроен так, что он сам удаляет из себя воздух.

Крайне редко есть специальный штуцер для удаления воздуха. И даже если он есть, он нужен только для ускорения прокачки. В целом, прокачка ГУР выполняется одинаково. Вот небольшое видео про то, как это делается:

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ kvone

После того как снял/поставил насос ГУРа, появилось гудение. При поворотах руля усиливается. В бачке жидкость пенится, жидкость не менял. В чем может быть причина?

TC

@ kvone

В книге описано: вывесить передние колеса, и на заглушенном двигателе от упора до упора покрутить два три раза, потом на заведенном.

есть MARK II 1G-FE GX-90 93.г

TC

@ kvone

Кстати, может такое быть из-за перелива? На холодную не гудит. Когда прогреется начинает гудеть, ну и жидкость на уровне несколько выше отметки "HOT".



подскажите пожалуйста почему на заведенном двигателе жидкость в бачке пузыриться как будто выходит воздух из насоса, это считается нормально? СПАСИБО!!

подскажите пожалуйста почему на заведенном двигателе жидкость в бачке пузыриться как будто выходит воздух из насоса, это считается нормально? СПАСИБО!!


Нет, возможен постоянный подсос воздуха в системе если не пропадает после прокачки. Может быть маленька дырочка в шланге, и постоянно подсасывать

TC

@ kvone



всем спасибо проверю отпишусь течет ли жидкость или нет, говорят при долгом простое авто может воздух туда попасть чтоли, потом он его выгнать должен сам

На Пежо 406 97 года, зимой при запуске машины после ночного стояния, очень сильно пенилась жидкость, приходилось следить что бы не перелилось через край, только на холодную, на горячую все норм было, дырка в шланге была обнаружена случайно, поменяли шланг, и все стало норм




Извиняюсь за поднятие старой темы, но.

В общем случилась со мной беда. Машину завел, услышал какой-то хруст резкий, но недолгий. Не стал ничего сразу осматривать и не предпринял никаких мер - двигатель работает, машина прогревается.

Прогрел антифриз до ~40 градусов (на улице было -20 приблизительно). Собрался ехать и понимаю что руль не крутится совсем (тужиться и изо всех сил крутить руль не стал).

Вышел, осмотрелся - обнаружил лужу. Бачок жидкости ГУРа пуст. По запаху она. Чуть позже выяснил, что шланг резиновый порвался, который на кулер идет.

Хотел бы узнать, пережил ли насос ГУРа довольно продолжительную работу всухомятку (грубо говоря минут 5-10 при температуре окружающей среды -20)? Кто что говорит по этому поводу. Одни говорят что ничего ему не будет от этого, другие говорят что так делать категорически нельзя.

А также подскажите, каков номинальный объем системы (без учета всяких нештатных радиаторов итд)? Сколько нужно купить жидкости DEXRON III? Машина Toyota Mark II JZX90 1JZ-GTE.

Читайте также: