Паз не работает тахометр

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

ППС по габаритным и присоединительным размерам взаимозаменяем со спидометром VDO Kienzle 1323.

ППС81.3802 предназначен для работы в бортсети с напряжением 24 В, ППС811.3802 – 12 В.

Внешний вид и состав ППС.

1 – стрелочный прибор для отображения текущей скорости; 2 – ЖКИ для отображения: общего пробега, суточного пробега, текущего времени, коэффициента ППС К (количество импульсов на 1 км пройденного пути), предельной скорости, измеренного количества импульсов; 3 – светодиодный сигнализатор превышения предельной скорости; 4 – кнопка управления для выбора режима индикации ЖКИ и корректировки текущих значений; 5 – штыревые колодки разъемов А, В, С, D; 6 – пломбировочная крышка для защиты разъемов от несанкционированного отсоединения.

Основные технические характеристики ППС.

Выбор режима индикации ЖКИ и настройка параметров ППС.

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1 – 3 – пользовательские режимы, 4 – 7 – режимы программирования) в соответствии с таблицей. Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производится путем однократного нажатия на кнопку управления. Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1 2 3 1 2 3 1 …

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находится в режиме 1.

В первом режиме индикации есть возможность корректировки часов. Увеличение минут осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Увеличение часов осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации и осуществляется длительным нажатием кнопки (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 с).

Корректировка значения предельной скорости возможна только в третьем режиме индикации. Увеличение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Уменьшение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Для входа в режимы 5, 6, 7 необходимо войти в четвертый режим индикации – ввод кода доступа в режимы программирования. Для этого, при включении замка зажигания, необходимо удерживать кнопку в нажатом состоянии до тех пор, пока ЖКИ не включится в четвертом режиме индикации. Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой разъемов.

Чтобы набрать код, необходимо повторно нажать кнопку и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 3 с, пока не замигает первый ноль слева в нижней строке, другие манипуляции кнопкой (поворот или короткое нажатие) переключат ЖКИ в первый режим индикации.

После ввода последней четвертой цифры однократное нажатие на кнопку переключит ЖКИ в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС), в случае правильности введенного кода. Если был введен неверный код, однократное нажатие кнопки после ввода последней четвертой цифры приведет к переключению ЖКИ в первый режим индикации.

Для перехода в шестой режим индикации (корректировки коэффициента ППС) необходимо в пятом режиме индикации удерживать кнопку управления в нажатом состоянии до тех пор, пока не замигает первая слева цифра коэффициента ППС (под коэффициент ППС отводятся пять знакомест).

Если в шестом режиме индикации было введено значение меньше 2400, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 2400. Если в шестом режиме индикации было введено значение больше 25000, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 25000.

В пятом режиме индикации однократное короткое (меньше 3 с) нажатие кнопки управления переведет ЖКИ из пятого режима индикации в первый, после чего будет введен в действие обновленный коэффициент ППС.

В пятом режиме индикации поворот кнопки управления в любом направлении (по часовой стрелке или против) переключит ЖКИ ППС в седьмой режим индикации – измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости. Этот режим характеризуется шестью мигающими нулями в верхней строке ЖКИ. В седьмом режиме индикации любые манипуляции кнопкой управления (поворот или нажатие) должны вернуть ЖКИ в пятый режим индикации.

Работа ППС в режиме измерителя количества импульсов.

Седьмой режим используется для измерения коэффициента ППС. При данном режиме индикации автомобиль должен проехать, например, 100 м (или другое заранее известное расстояние) и остановиться. После остановки автомобиля, в верхней строке ЖКИ будет мигать число, соответствующее поступившему количеству импульсов. Если выбранное расстояние 100 м, то коэффициент спидометра равен количеству поступивших импульсов, умноженному на 10.

С целью повышения точности процесс измерения количества импульсов можно повторить несколько раз и потом рассчитать среднее арифметическое значение коэффициента ППС.

Подключение ППС.

Для подключения внешних цепей к ППС необходимо использовать гнездовые колодки и гнезда, приведенные в таблице или аналогичные.

При подключении к ППС напряжения питания от аккумулятора стрелочный прибор и ЖКИ должны отработать режим теста (на ЖКИ высветятся все сегменты, а стрелка дойдет до максимального значения шкалы и вернется на нулевую отметку). По завершению теста, если включен замок зажигания, ППС должен находится в полностью рабочем состоянии, если замок зажигания выключен – ППС будет работать в режиме энергосбережения (на ЖКИ отсутствует информация, измеритель частоты входного сигнала с датчика скорости выключен, стрелка находится на нулевой отметке шкалы).

DAASN

капитан 2-го ранга

Чисто предположение - на пазике импульсов наверняка больше, чем ямаха выдаст (?), соответственно может и не нужно переделывать, а достаточно будет шкалу переградуировать?

докер

капитан 1-го ранга

Как кто на форуме отмечал,что КРОИЛОВО НЕПРЕМЕННО ПРИВОДИТ К ПОПАДАЛОВУ!Никто и никогда меня не убедит,что человек позволивший себе купить Ямаху, не может позволить себе купить тахометр за три рубля!

Тугарин

капитан 1-го ранга

DAASN

капитан 2-го ранга

Да ладно вам, господа, американцы и те наши моторы для своих ракет покупают, так ничего зазорного не будет в тахометре ПАЗ на Ямахе. Как там говорилось "если нет разницы, то зачем платить больше"? А фактически ведь ситуации разные бывают, тут хозяин - барин.

Berkut

капитан 2-го ранга

Как кто на форуме отмечал,что КРОИЛОВО НЕПРЕМЕННО ПРИВОДИТ К ПОПАДАЛОВУ!Никто и никогда меня не убедит,что человек позволивший себе купить Ямаху, не может позволить себе купить тахометр за три рубля!

DAASN

капитан 2-го ранга

докер

капитан 1-го ранга

Ребята! Я не против рукоблудства,в хорошем смысле этого слова.И обидеть когото ,мыслей не было,но понять хочется.Зачем Неужели больше ничего делать на лодке не надо .Даже про три рубля это грубо.Я на АВИТО за штуку б\у тахометр купил,поставил и голову себе не морочил.Хотя пользую Вихря. Считаю дёшево и практично.С перспективой на будущее (может быть) приобретение инмотора.

Камазовские тахометры есть двух типов. Какой у тебя? Если простой, который от генератора работает, там еще можно подумать. Хотя правду он будет показывать только если соотношение диаметров шкивов на твоей машине и на камазе одинаковое. А если от таходатчика - выбрось его сразу.

Камазовский у меня простой, я в курсе про шкивы и про сопротивления по питанию, меня интересует входная цепочка, там сопротивление, стабилитрон и емкость, охота посмотреть какие номиналы в 12 вольтовом тахометре.

Если моя схема соответствует твоему тахометру, то в первую очередь надо заменить два параллельно включенных сопротивления на 1.5 кОма. В тахометре имеется встроенный стабилизатор по питанию на 9 вольт, выполненный на стабилитроне Д814А или аналогичном. Два этих сопротивления (R12, R13) образуют балласт, на котором сгорают излишки напряжения. В принцыпе, может заработать и без переделки, но наверняка будет нещадно свистеть на высоких оборотах. Во входной цепи можно уменьшить сопротивление R1 с 15 до 8 - 10 кОм. Больше ничего переделывать не нужно. :)

Да схема такая же, про все эти переделки я знаю просто хотел узнать номиналы в заводском 12 вольтовом тахометре.

Паз 3205 базовый автобус малого класса, который выпускается с 1989 года по настоящее время как с дизельными, так и бензиновыми двигателями в различных модификациях и рестайлинговых версиях, таких как Паз 32053, Паз 32054 и Паз 4234. В данной статье мы представим описание предохранителей и реле Паз со схемами блоков и местами их расположения. В заключении предложим скачать электрические схемы электрооборудования паз 32053.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Паз 32053

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и модификации Вашего Паз. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки либо иной технической документацией.

Блок силовых предохранителей выполненный в виде плавких вставок высокой мощности БПР-5-4, расположенный в ящике АКБ с правой стороны. Может включать дополнительные обычные предохранители, с левой стороны блока.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок силовых предохранителей

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема силового блока ПАЗ

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Описание

  1. 90А Генератор
  2. 40А Габаритные фонари
  3. 60А Блок предохранителей, фары, зажигание
  4. 60А Блок предохранителей
  5. 20А АБС
  6. 25А Подогреватель
  7. 10А Аварийный режим
  8. 10А Розетка ящика АКБ

Блоки реле

Блок в моторном отсеке

Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Панель реле

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. реле поворотов и аварийной сигнализации
  2. реле заднего противотуманного фонаря
  3. реле ближнего света фар
  4. реле дальнего света фар
  5. реле сигналов торможения
  6. реле аварийной сигнализации
  7. реле звукового сигнала
  8. реле противотуманных фар
  9. реле отключения АКБ
  10. реле отключения возбуждения генератора

Отдельно размещается реле разгрузки цепи возбуждения генератора — около самого генератора.

Блок в салоне

Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блоки предохранителей

Находятся под панелью приборов.

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Вариант 1

Характерен для более старых моделей и состоит из 2 отделов

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей ПАЗ

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Левый блок

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

1FU18А Выключатель управления приводом пассажирских дверей. Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей
1FU28А Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя
1FU316А Питание приборов, блока АБС, система зажигания
1FU48А Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода
1FU58А Питание левого стеклоочистителя
1FU68А Питание циркуляционного насоса
1FU78А Питание выключателя стекло омывателя, комбинации приборов и вольтметра
1FU816А Питание противотуманных фонарей
1FU98А Питание габаритных фонарей правой стороны
1FU108А Питание габаритных фонарей левой стороны

Правый блок

Вариант 2

Состоит из 3 отделов (плат предохранителей).

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей ПАЗ 32053

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

I – с 1FU1 по 1FU13; II — с 2FU1 по 2FU13; III — с 3FU1 по 3FU13

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок БПР 2.02

Отдельный блок из 2х плавких элементов может быть расположен около рулевой колонки.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Электросхема ПАЗ

Больше информации про электрические схемы соединений ПАЗ 32053, можете узнать изучив данные схемы: «скачать«.

p, blockquote 29,0,0,0,0 --> p, blockquote 30,0,0,0,1 -->

А если захотите помочь дополнить материал, мы будем рады Вашим комментариям.

За работу модулей автобуса ПАЗ 3205 отвечает система электроснабжения. Посредством нее все функциональные модули техники соединяются и регулируются из одного центрального участка – панели приборов водителя. Эта система включает датчики и аналоговые средства отображения получаемой информации. Водитель, оценивая ее, может делать заключение о состоянии транспорта, хотя техническая информация недоступна из-за отсутствия бортового компьютера. Сама система является аналоговой, потому диагностика ее неисправностей не создает много трудностей.

Устройство блоков предохранителей схема

Структура электрооборудования автобуса ПАЗ 3205

image

image

image

image

Система электрооборудования включает следующие модули:

  • Внешние световые приборы
  • Модули звуковой и световой сигнализации.
  • Внутреннего освещения салона и рабочего места водителя.
  • Оборудование для стеклоочистки.
  • Штатную систему контрольно-измерительных приборов.
  • Оборудование обеспечения микроклимата салона.
  • Систему управления пассажирскими дверями.

Эти технические модули питаются от штатного аккумулятора вольтажом в 12 Вольт. Некоторая часть указанных выше модулей имеет преобразователи, снижающие силу тока до 8А. Остальные модули питаются от сети постоянного тока с силой в 16А.

Устройство блоков предохранителей

Устройство блоков предохранителей

Защита электрооборудования автобуса ПАЗ 3205 выполнена в виде предохранителей, что полностью характеризует аналоговую систему приборных датчиков. В системе электроснабжения на каждый модуль установлен свой предохранитель. Причем все они собраны в два блока, расположенных около рулевого колеса. Правый блок отвечает за систему микроклимата салона, наружного дальнего освещения, систему звуковой сигнализации.

image

Устройство блоков предохранителей схема

Левый блок предохранителей отвечает за систему зажигания и пуска стартера. Он также содержит предохранители, которые замыкают цепи стеклоочистителей, контрольных ламп, противотуманных фонарей, правых габаритных огней. Также в левом блоке есть предохранители, замыкающие цепи от датчиков.

Читайте также: