Открыть багажник на автосигнализации пандора дхл 3000

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

К разработке собственной телеметрии меня привела, пожалуй, многим знакомая ситуация — работало, да перестало. Однажды вечером блок автосигнализации перестал воспринимать брелок. Я понимал, что нужно для начала попытаться перепривязать брелок, для чего требовалось выполнить несложную процедуру, четко следуя инструкциям из руководства по монтажу. Выполнение процедуры становилось невозможным, так как автосигнализация находилась в режиме охраны, отключить которую аварийно можно было кнопкой Valet, введя сервисный код.

Сервисный код я никогда не пытался запомнить, а мастер-код — тем более. Безуспешно перебрать на память несколько кодов я все-таки попытался. В течении нескольких минут мне пришлось угнать свой автомобиль. Трель от сирены в ушах еще потом стояла долго, так как сирена была установлена в салоне авто. Не помню почему я разместил сирену именно там — то ли по собственной лени, то ли увидел в этом какой-то смысл. Знаете, по личному испытанному ощущению, это может привести в сильное замешательство неподготовленного злодея. К моему глубокому сожалению, блок мне пришлось демонтировать. Я начал разбираться как быть дальше и что с этим делать. Кому интересно, что же вышло в итоге, прошу под кат.

У меня было несколько гипотез:

  1. Сбои в работе антенного модуля.
  2. Сбой энергонезависимой памяти в основном блока. В результате могли быть повреждены данные о брелоках и их синхронизации.
  3. Сбой энергонезависимой памяти брелока. Последствия схожи с п. 2.
  4. Глушение сигнала в целях подготовки к угону.

Я обратился к дилеру по вопросу наличия тех. возможности сброса сервисных кодов. Мне ответили, что такой возможности нет и вам придется приобрести новый комплект за несколько тысяч рублей. Да и будет лучше если вы установите всё это дело у нас — сообщили они, отдав при этом еще несколько тысяч. Такой ответ меня ничуть не удивил, имхо, понятное дело! Дилеру лучше продать новый комплект, чем производить сервисное обслуживание. Тут внезапно я почувствовал как мое настроение резко улучшилось, появилась мысль разобраться во всем самостоятельно, попутно выяснив можно ли сбросить коды или нельзя. Вообще именно такие моменты и побуждают к альтернативам, реверсу, разработке и DIY. Я бросил себе вызов.

Начал я отнюдь не с копаний в блоках, а с альтернативного варианта. Пока Pandora лежала в шкафу я пытался сделать свой модуль. Я прикинул, что если разработать свой модуль автосигнализации, то это будет сразу круто, надежно, гибко и абсолютно не сложно. Что сказать, все это был голый энтузиазм. Я провел несколько недель за написанием прошивки и прототипированием модуля. Процесс был полностью творческим. Так, внезапно, мне приходила какая-либо идея и я с удовольствием реализовывал ее. Например, уже на стадии рабочего прототипа с нужными релюшками, транзисторами и GSM я вдруг захотел добавить еще GPS и Bluetooth. Ну а чего тянуть кота за хвост? Пусть модуль будет сразу крутым, как я изначально прикинул и мне пришлось сменить микроконтроллер на более жирный, так как UART портов у ATMega328 всего один единственный. Достать у AVR что-то распространенное и с тремя UART мне показалось нереальной затеей. Вариант реализации программных UART мне не понравился, по той простой причине, что аппаратный надежнее. Помню как STM32 уже вовсю мелькал в различных статьях по электронике и был доступен к заказу на AliExpress. Не долго думая я выписал себе пару STM32F103, так как это был настоящий 32-битный микроконтроллер с большим объемом памяти и богатой периферии, а тем более и нужным числом UART. Опыта программирования STM32 у меня на тот момент не было, но этого лишь возник интерес изучения чего-то нового.

В ожидании прихода микроконтроллеров было решено отложить прототип и не просто ждать, а проверить гипотезы, который остались.

Зима приближалась, да и машина без “присмотра” как-то не вселяла комфорта. Все продолжалось до тех пор, пока однажды я не заглянул под крышку блока автосигнализации. Внутри я обнаружил ATMega324! Радости моей не было и предела, так как это был AVR, а значит с ним можно было поработать и как следует. Первым делом я начал проверять разводку UART и SPI. У ATMega324 2 UART порта. Один UART заведен на сдвиговый регистр, а второй на разъем антенного модуля. Цепи SPI же привели меня на нераспаянную колодку (на фото у кварца в нижнем левом углу платы).


Быстренько напаял колодку и подключил программатор. Чтение прошивки и EEPROM приводили к пустым дампам. Понятное дело, разработчик не мог допустить такой прокол. Проверил обмен между блоком и антенным модулем. Линия TX была чистая в момент тревоги. Это могло означать, что число брелоков в памяти равно 0. Антенный модуль оказался совсем не разговорчивым. Также выяснилось, что микроконтроллер управляет питанием антенного модуля через транзисторный ключ. На выходе ключа было обнаружено входное напряжение, а по инструкции должно быть +5В. Все это мне показалось немного странным. Может быть по этой причине антенный модуль молчал? Вариантов проверки гипотез у меня не оставалось. А что там с фьюз-битами? Вот так сюрприз! Во фьзах разрешена прошивка через SPI интерфейс. Ну и как теперь сидеть на месте ровно? Правильно — написать свою прошивку! Это был такой хардкорный вариант, поскольку кроме самой прошивки еще и плату прозвонить пришлось.

Защитный лак мешал процессу, но вооружившись щупами с острым кончиком дела пошли гораздо лучше. Получалось, что слой лак не сдирался, а аккуратно прокалывался в нужных местах. Прозвонка платы заняла два вечера.

Написал тестовую прошивку, прошил, пощелкал релюшками — отлично! Антенный модуль и брелок уже были бесполезны. Так если можно написать прошивку для блока автосигнализации, используя всю его готовую схемотехнику и точки подключения в авто, то остается решить вопрос с каналом связи. Я подумал, а что если оставить в своем проекте GSM и GPS, выкинуть Bluetooth и прикрутить все его к автосигнализации Pandora? Ну конечно, это же лучший вариант! Во-первых не нужно было готовить сложную плату, схемотехника Pandora решала многие задачи, а мне же лишь нужно было сделать модуль расширения, который подключался бы взамен штатного антенного модуля. Как можно понять, период ожидания микроконтроллеров из Китая прошел не заметно.

Чтобы соединить все модули между собой я вытравил плату. Она очень простая. В ней готовые модули GPS, GSM и блок автосигнализации подключены к UART портам микроконтроллера STM32.


Начинка модуля разместилась в корпусе блока питания от ноутбука.


DC-DC преобразователь ни в какую не хотел размещаться внутри корпуса и пришлось подыскать более просторный корпус. В итоге на роль корпуса очень хорошо подошел пенал от лицевой части магнитолы SUPRA с удобным механизмом защелкивания.


Плата была покрыта полиуретановым лаком.

Компоненты. Тут все просто:

DC-DC преобразователь LM2596
GSM модем SIM800L (питание 3.6-4.4)
GPS модуль NEO-6M (питание 3.4-3.8)
Кусок текстолита.

Необходимое напряжение для модулей формирует DC-DC преобразователь. Его выходное напряжение установлено в 3.7 вольта. Винт регулировки замазан лаком, чтобы предотвратить его смещение от вибраций.

Я думал какую периферию мне необходимо поддержать в первую очередь и получился такой список:

  1. Хранение настроек в EEPROM.
  2. Запуск двигателя по технологии START-STOP.
  3. Активация бесключевого обходчика с аналоговым управлением (iDatalink).
  4. Удаленный запуск двигателя.
  5. Контроль пониженного напряжения на аккумуляторе.
  6. Контроль работы двигателя по напряжению.
  7. Постановка/снятие охраны (контроль периметра зон).
  8. Контроль концевых выключателей дверей и багажника.
  9. Поддержка сирены.
  10. Поддержка сигнальных огней (повторителей поворотов).
  11. Поддержка тихого режима.
  12. Поддержка внешней платы расширения (модуль телеметрии).
  13. Соединение и передача состояний на сервер.
  14. Управление системой DTMF кодами, в случае отсутствия связи с сервером.
  15. Список доверенных номеров.

Управление системой было реализовано через Telegram-бот:

image

  1. Низкое напряжение на аккумуляторе.
  2. Напряжение на аккумуляторе восстановлено.
  3. Низкая температура двигателя.
  4. Высокая температура двигателя.
  1. Самоделка была в максимальном аптайме порядка 80 дней, затем следовала перезагрузка устройства, так как GSM модем переставал принимать даже звонки.
  2. Стабильная работа в отрицательные и высокие температуры (от -40 до +40).
  3. Нужно сделать поддержку цифровых шин.

В целом проделанная работа дала мне огромный опыт. Я изучил схемотехнику автомобильный сигнализации, увидел как можно делать компактно и просто и научился программировать микроконтроллеры STM32. В итоге я сделал продукт, которым пользуюсь сам. Я вдохновился и продолжил разработку второй версии. Вторая версия сможет подключаться к цифровым шинам для упрощения и сокращения числа точек подключения, а также реализовывать обход штатного иммобилайзера без внешних обходчиков по цепям IMMO-IMI.

Ах да, все это время система работала и продолжает работать на семейном автомобиле Toyota Prius в 20 кузове, который богат на цифровые шины. Полным ходом идет отладка поддержки шины BEAN.

P.S.: Вторая версия была разработана и проходит тестирование на автомобиле Toyota Camry 2007 года выпуска.

В итоге свой проект я вижу как возможность создания открытой системы автомобильной телеметрии.

Брелок сигнализации Пандора нужен для управления охранной системой и получения оповещений от нее на расстоянии. Чтобы эффективно использовать брелок, нужно изучить инструкцию по его эксплуатации. Инструкции ко всем брелокам сигнализации Пандора можно найти в нашей статье.

брелок пандора инструкции

Брелок сигнализации Пандора

Все брелоки созданы специально для сигнализаций Пандора отечественными разработчиками.

Дальность действия составляет от 300 метров до 1 километра в городе и до 2 километров на открытом пространстве, а радиус оповещения примерно в два раза больше.

Виды брелоков

Брелки бывают двух видов:

  • с односторонней связью – служат для постановки и снятия с охраны транспортного средства;

пандора брелок односторонний

  • с двухсторонней связью – служат для передачи владельцу оповещений охранной системы на расстоянии, а так же для дистанционного запуска двигателя автомобиля. Современные модели оснащены ярким ЖК-дисплеем, на котором отображается вся текущая информация об объекте охраны: данные датчиков движения и удара с отображением зоны срабатывания (багажник, дверь, капот), время, уровень заряда аккумулятора и многое другое, о чем расскажут многочисленные значки на дисплее.

брелок пандора двусторонний

Устройство брелока

Информация отображается на дисплее брелока при помощи специальных значков – пиктограмм и световых индикаторов зеленого и красного цвета.

На многофункциональных брелоках расположено около 80 пиктограмм и индикаторов.

Значения пиктограмм можно посмотреть на картинках ниже.

значки брелок пандора

пиктограммы пандора

Брелки Пандора с обратной связью как правило имеют пять 5 кнопок, а без обратной связи – только 3. Многие команды осуществляются одним нажатие кнопки, при этом одной кнопкой можно посылать до четырех команд, в зависимости от времени удерживания ее в нажатом состоянии.

кнопки брелок пандора

С пульта можно осуществить следующие операции:

  • поставить и снять с охраны автомобиль;
  • открыть замок багажника машины;
  • закрыть и открыть двери с включенным зажиганием;
  • произвести дистанционный и отложенный запуск двигателя;
  • контролировать авто (температуру двигателя, в салоне, данные о напряжении аккумулятора и количестве бензина);
  • найти машину на крупной автостоянке;
  • просмотреть историю событий в памяти системы.

Подробное описание всех функций и команд дано в инструкции по эксплуатации брелока, с которой можно ознакомиться ниже.



Снимаем козырёк, удобно укладывать провод


Клеим RF-модуль


Для удобства можно снять зеркало, снимаем накладку и под ней откручиваем два винта под крестовую отвёртку

Укладываем провод под обшивку потолка и прокрепляем стяжками по жгуту идущему по стойке


Приклеиваем в угол панели наш статусный индикатор


Так как подключений на приборной панели я не производил совершенно никаких, раскажу где можно взять точки подключения не трогая жгут панели приборов
Сам блок сигнализации удобно наклеить в нишу под ЭБУ, провода длинные у Pandora и наращивать потребуется только провод на сирену, начнём с расключения на замке зажигания
Вот собственно точки подключения


Снимаем гофру и приступаем


Подключаем стартер


Постоянный плюс +


Подключаем ручник



Подключаемся на БУС
Подключаем концевик капота, дверей и богажника
Концевики дверей развязываем диодами


На этом фото ещё показано где взять сигнал тахометра с первой форсунки (тонкий чёрный провод, их в жгуте два, потому берём мультиметр и поставив его на прозвонку вызваниваем его на штекере ЭБУ Х2 44 pin




Дополнительная информация
Тахосигнал можно найти на приборке в Лада Приора 2011года выпуска — Коричневый/красный провод.
Подключаем аврийку и открытие богажника




Если будем подключаться на педаль тормоза то снимаем штекер с датчика педали и сняв гофру ищим красный провод их там два они сдвоены и подключаемся на любой из них, подключив педаль тормоза сигнализация берёт её под охрану и можно сразу заходить в таблицу 2, если её не подключать то в таблицу 2 програмирования входим при помощи кнопки на RF-антенне
Подключение ЦЗ, Для реализации данной схемы прокладываем в водительскую дверь два провода, и подключаем в разрыв коричневого провода между электроприводом и модулем двери водителя.
При подключении ЦЗ по данной схеме закрываться будут все двери, а открываться только водительская дверь, остальные открываются кнопкой в двери водителя.
Если штатная сигнализация активирована, то можно перепрограммировать её, чтобы с брелка сигнализации открывались все двери одновременно. Для этого при включенном зажигании нажимаем обе кнопки на ключе одновременно до сигнала. Один сигнал включает эту функцию, два сигнала, — отключает.

В этой статье мы поговорим о том, как прописать брелок Pandora DXL 3000, дадим пошаговые действия при работе с основными разделами меню.


Инструкция как запрограммировать новый брелок Пандора 3000

  • если в левом углу загорается маячок, значит, брелок работает;
  • появление на мониторе четырёх цифр указывает, что устройство отключено.

При выключенном зажигании проводим определённые действия.

Записанные брелки всегда отображаются на дисплее и подтверждаются при включении зажигания. Заостряйте на этом внимание, когда забираете машину из автосервиса или после техосмотра.

Повторная привязка и замена пульта автосигнализации

Перепрограммирование требуется при покупке нового коммутатора или когда брелок не удалось записать с первого раза. В обоих случаях необходима повторная привязка всех единиц – оставшиеся ячейки в памяти заполняются прописанными брелками и сигнализация выходит из меню в штатный режим.

Вероятные причины, почему не прописывается брелок с первого раза:


При подозрении на помехи следует попробовать перепрограммирование в другом месте, где приём может быть лучше. В этом случае сигнализация запишет брелок с первого раза.

При покупке другого пульта Пандора ДЛХ 3000 необходимо повторить всю процедуру заново – прошить новый и старый брелки. Последовательность действий стандартная:


Если коммутатор так и не прописался в памяти, следует отнести его на проверку.

Прошивка пейджера

Все действия выполняются в режиме без охраны.

Можно также прошить сигнализацию до более новой версии – для этого необходимо снять блок с автомобиля и подключить его к компьютеру через специальный шнур. Предварительно скачивается программа с официального сайта. Чтобы прошивка прошла успешно, необходимо строго следовать инструкции и не прерывать процедуру.


Установка времени на брелке Pandora DXL 3000

Настройка часов производится на пульте Пандора ДЛХ 3000 по следующей инструкции.

  1. Быстро нажимаем клавишу 3 и выбираем иконку циферблата.
  2. Выставляем время – часы настраиваются кнопкой 1, минуты – 2. Можно включить быструю прокрутку нажатием соответствующих клавиш.
  3. Выход в центральное меню происходит автоматически через 10 секунд при отсутствии каких-либо действий.


Как включить автозапуск с пульта

  • нажать кнопку 1 на несколько секунд до звукового сигнала;
  • на мониторе загорятся иконки, подтверждающие отключение датчика удара и готовность мотора к работе;
  • далее произведётся запуск двигателя.

Выключение мотора производится клавишей 2. Можно выставить автоматичную настройку автозапуска:



Порядок действий для программирования брелка сигнализации Pandora DXL-3000, 3100, 3170, 3210, 3300, 3500, 3700.

Используя кнопку Valet, вводим PIN-код. При вводе каждой из четырех цифр светодиод будет моргать красным цветом, что будет служить подтверждением успешного ввода.

Если удалось верно ввести PIN-код, то после ввода последней цифры светодиод моргнет красно-зеленым цветом.

В течение двадцати секунд после окончания ввода PIN-кода, нажимаем один раз на кнопку Valet. При этом можно будет услышать однократный звуковой сигнал сирены.

Одновременно нажимаем на все три кнопки брелка с ЖК-дисплеем до первого его звукового сигнала, а потом сразу же отпускаем их. При этом сирена воспроизведет один звуковой сигнал.

Одновременно нажимаем на все три кнопки одностороннего брелка до тех пор, пока не начнет моргать светодиод, а потом сразу же отпускаем их. При этом сирена воспроизведет один звуковой сигнал.

Нажимаем на кнопку Valet.

Включаем и выключаем зажигание.

Коды брелков прописываются только при выключенном режиме охраны. Если вы прописываете новые брелки, то не забудьте перезаписать старые, поскольку они удаляться из памяти сигнализации

Необходимость прописать брелок противоугонной системе Pandora возникает, когда владелец меняет потерянный брелок на новый, или планирует записать в систему дополнительный брелок.

Программирование брелока пандора осуществляется при выключенной системе зажигания.

Перед тем, как привязать брелок, необходимо:

Если при нажатии на кнопку брелока с изображением открытого замка на дисплее появляется значок антенны, значит, брелок включен и работает.

  1. Ввести секретный ПИН-код и дождаться подтверждающего зелено-красного сигнала. ПИН-код состоит из четырех цифр. Чтобы ввести каждую цифру, необходимо нажимать на сервисную кнопку Valet количество раз, соответствующее каждой цифре ПИН-кода, и дожидаться красного светового сигнала.

Программирование брелоков системы Пандора DXL 3210, DXL 3000, а также DXL 1870i проводится одновременным нажатием всех трех кнопок брелока. Предварительно требуется нажать 1 раз кнопку Валет.

По окончанию программирования всех брелоков снова нажмите на сервисную кнопку Валет, чтобы подтвердить правильность записанных данных.

После окончания записи проверьте, что все брелоки записаны в систему pandora.

Для этого снимите и верните на место клемму аккумулятора. Вы услышите определенное количество гудков. Их число равно числу брелоков, прописанных в систему.

Если вы услышали количество гудков большее, чем прописали брелоков в систему, значит, в систему прописан дополнительный брелок.

Злоумышленники могут прописать брелок сигнализации во время техосмотра, если машину передать на техосмотр вместе с брелоком. Еще один вариант проверки числа прописанных брелоков – посчитать количество вспышек индикатора состояния оранжевого цвета, которые при не работающей охранной системе появляются при включении зажигания.

Для предотвращения взлома противоугонной системы с использованием дополнительного брелока всегда проверяйте количество прописанных системе брелоков после техосмотра.

Брелок сигнализации Пандора нужен для управления охранной системой и получения оповещений от нее на расстоянии. Чтобы эффективно использовать брелок, нужно изучить инструкцию по его эксплуатации. Инструкции ко всем брелокам сигнализации Пандора можно найти в нашей статье.

Все брелоки созданы специально для сигнализаций Пандора отечественными разработчиками.

Дальность действия составляет от 300 метров до 1 километра в городе и до 2 километров на открытом пространстве, а радиус оповещения примерно в два раза больше.

Брелки бывают двух видов:

  • с односторонней связью — служат для постановки и снятия с охраны транспортного средства;
  • с двухсторонней связью — служат для передачи владельцу оповещений охранной системы на расстоянии, а так же для дистанционного запуска двигателя автомобиля. Современные модели оснащены ярким ЖК-дисплеем, на котором отображается вся текущая информация об объекте охраны: данные датчиков движения и удара с отображением зоны срабатывания (багажник, дверь, капот), время, уровень заряда аккумулятора и многое другое, о чем расскажут многочисленные значки на дисплее.

Информация отображается на дисплее брелока при помощи специальных значков — пиктограмм и световых индикаторов зеленого и красного цвета.

На многофункциональных брелоках расположено около 80 пиктограмм и индикаторов.

Значения пиктограмм можно посмотреть на картинках ниже.

Брелки Пандора с обратной связью как правило имеют пять 5 кнопок, а без обратной связи — только 3. Многие команды осуществляются одним нажатие кнопки, при этом одной кнопкой можно посылать до четырех команд, в зависимости от времени удерживания ее в нажатом состоянии.

С пульта можно осуществить следующие операции:

  • поставить и снять с охраны автомобиль;
  • открыть замок багажника машины;
  • закрыть и открыть двери с включенным зажиганием;
  • произвести дистанционный и отложенный запуск двигателя;
  • контролировать авто (температуру двигателя, в салоне, данные о напряжении аккумулятора и количестве бензина);
  • найти машину на крупной автостоянке;
  • просмотреть историю событий в памяти системы.

Подробное описание всех функций и команд дано в инструкции по эксплуатации брелока, с которой можно ознакомиться ниже.

Для того чтобы новый брелок заработал с автосигнализацией необходимо его запрограммировать (прописать). Сделать это можно и самостоятельно, выполнив несколько простых действий:

  1. Нажать на кнопку замка. Когда на дисплее пульта появятся цифры (что означает что брелок выключен), нажать кнопку F и удерживать ее до третьего сигнала;
  2. Выключить зажигание;
  3. Ввести pin-код — при введении пин-кода следует после каждой набранной цифры нажимать кнопку Valet — загорится зелено-красный светодиод;
  4. Проверить работу брелка сигнализации нажатием кнопки открытия-закрытия дверей.
  5. Провести настройку брелока в главном меню, где можно установить яркость дисплея, текущее время, язык, виброотклик и многое другое.

Если система Пандора не реагирует на брелок, возможно батарейка в брелоке села и следует заменить ее на новую.

После замены батареи в пульте необходимо нажать (и удерживать 3 секунды) кнопку F для включения пульта.

Если батарея у вас очень быстро садится, возможно проблема в брелоке и следует отдать его на диагностику.

Видео инструкция по работе с брелоком сигнализации Пандора dx 50.

Противоугонный комплекс Пандора DXL3000 имеет следующие технические параметры:

В комплект автосигнализации Пандора ДХЛ3000 входят следующие изделия:

  • головное устройство, снабженное встроенным акселерометром и защитным реле;
  • основной коммуникатор с 3 элементами управления и жидкокристаллическим дисплеем;
  • вспомогательный брелок без экрана;
  • приемопередатчик с кнопкой вызова водителя к авто;
  • многоцветный светодиодный элемент с установочным проводом длиной 150 см;
  • сервисная кнопка с кабелем;
  • набор силовых проводов для подключения системы управления замком зажигания;
  • вспомогательный провод, используемый для подключения дополнительных датчиков;
  • площадка для ключей с проводом;
  • силовой кабель длиной 100 см с предохранителем;
  • датчик температуры двигателя с кабелем длиной 300 см;
  • датчик, измеряющий температуру воздуха в салоне;
  • крепежные изделия.

Противоугонная система Пандора имеет следующие функциональные возможности:

  • активация и отключение охранных функций с помощью отдельных кнопок брелока;
  • автозапуск двигателя по команде пользователя;
  • автоматическое включение мотора по заданному времени и температуре двигателя;
  • автозапуск двигателя через равные промежутки времени;
  • турботаймер, используемый для равномерного охлаждения корпуса турбины;
  • поддержка работы системы зажигания при отсутствии ключа в замке;
  • возможность включения охранного режима с работающим силовым агрегатом;
  • двухэтапное отключение защитного режима и отпирание дверных замков;
  • автоматическое возобновление охранных функций после случайного отключения;
  • возможность выбора разных мелодий для оповещений;
  • возможность установки дополнительных модулей, выпускаемых компанией Пандора.

К преимуществам рассматриваемой системы относятся такие качества:

  • возможность тонкой настройки температуры автозапуска;
  • наличие функции бесшумной охраны (без срабатывания сирены);
  • увеличенный радиус действия брелока;
  • интеллектуальная защита от ложных срабатываний;
  • наличие датчиков, реагирующих на попытку эвакуации машины;
  • корректная работа в условиях высоких и низких температур.

К недостаткам сигнализации пользователи относят такие моменты:

  • частые перебои в работе брелоков;
  • необходимость оснащения силового входа дополнительными реле;
  • повышенное потребление энергии брелоками;
  • высокая цена.

У Pandora 3000 инструкция по установке дает понятные рекомендации, позволяющие правильно подключить компоненты системы.

При установке охранной системы нужно соблюдать следующие правила:

  • процессорный и антенный блоки должны размещаться в салоне (то же касается датчиков, питающихся от головного модуля);
  • все детали надежно закреплять, что обеспечивает высокую точность работы;
  • перед началом установки бортовую сеть обесточить;
  • сирену размещать в месте, защищенном от влаги и незаметном для преступников;
  • провода рекомендуется соединять методом скрутки (стыки запаивают оловянно-свинцовым составом);
  • при соединении компонентов системы правильно выбирать сечения проводов;
  • места соединений не должны подвергаться воздействию влаги и механических факторов;
  • проделываемые в кузове отверстия не должны иметь зазубрин, повреждающих изоляцию.

Монтаж основных компонентов системы осуществляют таким образом:

  • головной блок размещают за приборной панелью и закрепляют саморезами;
  • антенный модуль устанавливают в верхней части лобового стекла, фиксируют деталь с помощью входящей в комплект наклейки;
  • кабель антенны протягивают возле кузовных панелей и заводят под обшивку потолка;
  • светодиодный элемент устанавливают в доступном для обзора месте и фиксируют клеем;
  • провод диода подводят к головному блоку;
  • сервисную кнопку устанавливают в незаметном для потенциальных преступников месте;
  • датчик температуры размещают в салоне, провода протягивают в сторону процессорного модуля;
  • датчик температуры двигателя монтируют на верхней части блока цилиндров;
  • на металлической или пластиковой поверхности устанавливают контактор для ключей;
  • провода от датчиков и контактора прокладывают к головному устройству;
  • устанавливают сирену, повернув ее раструбом вниз.

Согласно содержащейся в инструкции схемы подключения, подсоединение компонентов системы к головному блоку осуществляется так:

  • кабель световых индикаторов подключают к разъему Х8 (цепь оснащают отдельным предохранителем);
  • положительный кабель концевого переключателя дверей соединяют с 12 пином;
  • провод концевого переключателя капота подключают к 9 контакту, сигнализатора багажника — к 8 клемме;
  • кабель датчика давления подсоединяют к пину 7 (полярность датчика при установке можно изменить);
  • сигнальный кабель тахометра подключают к контакту 20 (импульсы должны подаваться бесперебойно, поэтому нужно внимательно отнестись к поиску места подсоединения);
  • сигнальный провод концевого переключателя стояночного тормоза соединяют с контактом 19.

Инструкция по эксплуатации Pandora DXL3000 перед началом работы с сигнализацией рекомендует настроить головной блок. Для этого, согласно руководству пользователя, выполняют следующие действия:

Идущий в комплекте пульт управления является готовым к работе, поэтому пользователю не придется думать, как прописать брелок. Включение устройства осуществляется нажатием на кнопку 3, расположенную в боковой части. Клавишу удерживают до появления звукового сигнала. Для программирования брелока коротко нажимают на кнопку 3 и выбирают нужный значок. Параметры изменяют с помощью клавиш 1 и 2.

Читайте также: