Опель фронтера не работает спидометр

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Привет уважаемым!
Опель Фронтера Б, 2000 г.в., 2,2 дизель, АКПП.
Вопрос такой, на приборной панели живут своей жизнью спидометр и тахометр. Могут на ходу упасть на ноль, потом неожиданно включиться. Взаимосвязи между ими двумя не ощущается. Каждый сам по себе. Но что поставило в тупик, так это когда не работает тахометр, если включить габариты то и он начинает работать, выключаешь габариты и он на ноль. На спидометр габариты не влияют. Более явно дефект проявляется с утра, когда авто холодное. Остальные приборы и лампочки работают исправно.
Залезал в приборку, подёргал все разъёмы и предохранитель на приборку, вроде помогло, но на пол дня. А может просто совпало? Да, вот ещё заметил, что иногда когда тормозишь, стрелка спидометра опускается не плавно, а рывками, как секундная стрелка. Но это далеко не всегда. И когда лежит на нуле, то и пробег не считает.
В проводках я не особо силён и приходит только одна мысль, что плохая масса? А где её мскать? Там столько проводков. :-) и на саму приборку аж шесть больших разъёмов приходит. Куда столько?
Вообщем прошу помощи у Вас, может кто поможет или подскажет куда податься? Ведь бесит ужасно. :-(

Пропаивать тебе надо приборку. Всю целиком. Нужна лупа хорошая. Паяльник для тонких работ. Куча времени и терпения.

И паять все места. Если сам нигде трещины не заметишь.

Кстати, не факт - что поможет. Но попробовать надо.

Если сам не можешь - отдай тому, кто с паяльником дружит. Работа тонкая.

У меня было похожее на ВектреБ - с указателем топлива. Была плохо пропаяна одна из ножек прибора.

Группа: Real User

Есть приборка с фронтеры не работает спидометр, одометр ДУТ и датчик температуры ОЖ после пропайки заработали,
считал пробег, изменил и записал еепром, пробег изменился, суточный пробег тоже работает правильно, не работает спидометр.

Шаговый движок спидометра работает цепи от него до AX1201728SG в порядке непропаев нет. В оригинальном дампе 93с46 менял только пробег. Размер дампа 128 байт. Оригинал сохранял. При подаче напряжения 12В на 3 контакт разъёма все стрелки, кроме спидометра, сбрасываются т.е. крутятся назад.

“Two things are infinite: the universe and human stupidity; and I'm not sure about the universe.” Albert Einstein



Группа: Real User

1)Работала ли стрела до разборки панели?
2)Не сорвал ли зубья шестерни?
3)Приходят ли сигналы на обмотку мотора?
4)Целы ли обмотки?
5)Не сильно ли прижата стрелка? может передавил и мотор не может провернуть?
все это реально встреченные мной косяки, которые хотели устранить за мой счет.
UPD попробовать поменять моторы местами.



Группа: Real User

спидометр работал это точно, у хозяина есть вторая фронтера на ней щит рабочий я менял приборки проверял на обеих машинах, дело точно в самой приборке есть подозрение на дамп. Смотрел дампы на cardamp base, не могу врубиться почему у всех размер разный и больше чем 128 байт. Вот это даташит The AT93C46/56/66 provides 1024/2048/4096 bits of serial electrically erasable programmable read only memory (EEPROM). т.е в 93C46 можно засунуть только 1024 бита т.е. 128х8 байт, а на сайте все дампы по фронтере от 170 байтов тогда может во время перезаписи дампа что то затёрлось FF FF . зубья шестерни целы так как стрелки снимал специнструментом и когда подаю питание на 3 котакт приборки +12В происходит сброс всех стрелок в нулевое положение а стрелка спидометра какбы напрягается без подачи питания вращается свободно не заклинвает. Обмотки прозванивал целы. Цепи тоже прозваниваются. Суточный пробег работает нормально кнопка сброс обнуляет, общий пробег тоже отображается.
Всё работает кроме спидометра. Не могу найти даташит на AX1201728SG.

“Two things are infinite: the universe and human stupidity; and I'm not sure about the universe.” Albert Einstein

Отказал спидометр, абс работает и видит датчики, но до приборку сигнал не доходит. Куда копать комрады?

Тарантино

Форс-мастер

Маэстро слова и дела

Михей51

Рядовой

В двигателе не видят. В абс видит все 4 датчика. Щас как то стало странно что на кочках раз через раз спидометр оживает. Но при падении заряда (диодник померает. 13.2-13.3) снова умирает.

Тарантино

Форс-мастер

Маэстро слова и дела

Михей51

Рядовой

Ошибки выскакивали только когда на подъёмнике крутил колеса. Он охреневал что передние стоят а задние крутятся. Под ногами разобрал жгут, ничего не нашёл, так же как и в фишках у левой ноги.

Тарантино

Ecotec Inside

Бэд Санта

Ecotec Inside

частая причина - неисправность самого моторчика спидометра, не помню в опкоме есть ли возможность посмотреть данные в щитке приборов в движениии или нет

Михей51

Рядовой

частая причина - неисправность самого моторчика спидометра, не помню в опкоме есть ли возможность посмотреть данные в щитке приборов в движениии или нет

Что то находил, но половина функций не работает
Я вот ещё думаю может недозаряд акб как то на это может влиять. Просто знать бы что за провод идёт от абс до приборки.

Тарантино

Форс-мастер

Маэстро слова и дела

Моторчик то понятно что мог сдохнуть но и в мозгах мотора же скорости нет. Как и окислится/развалится дорожка в самой панели приборов. Возможно что и прозвонка проводки поможет.
По этому мотору и году нет схем у меня, если только по аналогично 2,2 мотору сигнал скорости идёт с 24 пина разъёма АБС сине-красный провод

Помимо клавиш обогрева зеркал, в автомобиле Opel Frontera есть еще одна болезнь, как прекращение работы панели приборов. Однако она начинает работать при включении габаритных огней. Данная проблема мало описана в интернете. По какой-то причине б.у. приборки очень редкие, найти их не реально. Поэтому их ремонтируют. Здесь постараемся описать, как вы самостоятельно можете отремонтировать приборную панель.

Выглядит она так.


Что происходит? По какой причине эта проблема возникает в большинстве автомобилей?
Дело в том, что на плате есть клавиша сброса текущего пробега. Под ней совсем нет никакого упора. То есть, когда мы на нее нажимаем, плата прогибается. Со временем клавиша все тяжелее и тяжелее работает, и нужно прилагать усилие, чтобы клавиша сработала, и пробег обнулился.

Отсюда и возникает большее прогибание платы. Так и появляются микротрещины на плате, которые, в свою очередь, разрывают токопроводящие дорожки и контактные площадки элементов, припаянных к плате. Разрыв появляется зачастую в одном и том же месте - рядом с клавишей обнуления пробега. Прозвонкой это легко можно обнаружить. На фото показал, где контакты клавиши, и где происходит обрыв дорожек и элементов.


Почему же приборка не работает? И почему она начинает работать, когда включаем габариты?
Приборка не работает по причине того, что разрывается у нас как раз и общий контакт на плате. Получается, что вся плата обесточена и на ней имеется только "+" питания. Начинает она работать, когда включаются габаритные огни. Почему? Все очень просто. Лампочки приборной панели размещены на отдельной гибкой плате. Подключается она отдельным разъемом (или двумя, не помню). Там то и есть отдельный минусовой (общий) контакт.

Когда мы включаем габариты, загорается подсветка приборной панели, на гибкой плате появляется минус, и он по контактному штырьку переходит на плату. Именно поэтому приборка начинает работать, показывать скорость и т.д.. На фото покажу где что.


Как сделать, чтобы работала всегда и без включения габаритов?
Берем термофен или паяльник и пропаиваем все контакты, где указывал пропажу минуса. Все будет работать.

Кстати, клавишу лучше заменить или попробовать прочистить. Там появляются то ли окислы ,то ли еще какое покрытие, которое и не дает легко нажиматься. Резинка с клавиши не легко вытаскивается, а вот уже затолкать обратно я не пробовал. У меня было чем заменить.
А здесь мы производим ремонт клавиши обогрева зеркал на этом автомобиле.

Если будут вопросы, задавайте в комментариях.

Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram.
Так же у нас есть Telegram канал.


Добрый вечер. собственно проблема со спидометром. как было раньше: вставил ключ, включил зажигание, стрелка спидометра дернулась немного(вверх-вниз)и осталась на месте. после перепайки все работает отлично, НО теперь стрелка на спидометре прыгает и остается сверху. не опускается как раньше. то есть включаем зажигание стрелка прыгает на верх. выключаем зажигание. снова включаем стрелка прыгает на верх, с прерыдущего положения. в итоге через 10 таких включений-выключений стрелка стоит на 20км/ч. надоело уже ездить по городу 170км/ч. можно конечно вытащить предохранитель, отвечающий за приборку. потом вставить и стрелка откалибруется на свое исходное состояние, то есть в 0, но так сбрасывается и киллометраж…прошу помочь где искать проблему? какая часть на плате отвечает за спидометр?

Opel Frontera B 1999, engine Diesel 2.2 liter., 115 h. p., AWD drive, Manual — electronics

Comments 11


Меняй приборку, однозначно! Только время на перепайку теряешь!) Я сваю раз этак 10 перепаял, находил (менял) неисправные резисторы (которых куча на плате), неделю ну максимум две работает отлично а потом начинается все сначала.


Вооружиться хорошим увеличительным стеклом(лупой) и пропаять подозрительные места. Любая еле заметная трещинка — повод для пропайки!



Не понимаю, какой километраж сбросится? Сбрасывает толлько текущие показания, а весь пробег остается. Или я не прав? Ведь отключив аккум, получаем то же самое, что и снятие предохранителя.


только текущие, вы правы.


Ох… Проблема, как у всех (((( В БЖ у меня есть, только по покажчику топлива! Но решение одно — перепайка/замена! Удачи в ремонте!

Читайте также: