Октавия или пассат

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Официально представлен новый универсал Opel Astra Tourer 2022 с большим багажным отсеком

Opel предложит новые возможности для Mokka и Corsa: почему эти модели будет выгодно покупать?

Такой захочет каждый! В РФ показали первые фото трехдверной Хендай Крета: кросс ярче пятидверки 2021

Популярное за неделю

Первое кросс-купе КамАЗ-65115 2021-2022 раскрывается за несколько дней до дебюта. Фото

Благодаря этому способу, вы найдете утечку тока в авто за считанные секунды. И без посещения сервиса

Представлен новый пикап Lada с полным приводом и моторами от Renault Duster. Фото и характеристики

"Русский Прадо" возвращается: новый пикап УАЗ "Патриот" 2021-2022 раскрыли за несколько дней до дебюта

Вы заплатите за них всего 200 тысяч рублей, а ездить они будут 20 лет без остановки: 3 лучших авто на рынке России

Российских поклонников автомобильного концерна Skoda в сентябре этого года ждал приятный сюрприз, так как начался прием предварительных заказов на полностью новую модель Octavia, которая дебютировала в России, как всегда, с опозданием. Этот интересный лифтбек в четвертом поколении должен повторить судьбу своих предшественников и стать очередным бестселлером отечественного авторынка. У этого автомобиля на данный момент имеется целый ряд конкурентов, среди которых особенно хочется выделить седан Volkswagen Jetta. В чем-то представленные машины похожи между собой, а где-то, наоборот, сильно отличаются. Именно поэтому, здесь предстоит провести полное сравнение, чтобы в конечном итоге сделать вывод, что лучше – Шкода Октавия или Фольксваген Джетта.


Фольксваген Джетта 2020

Сравнение технических характеристик

Так как многие автомобилисты выбирают себе транспортное средство, руководствуясь в основном ключевыми характеристиками, здесь также предстоит разобрать в первую очередь главные параметры автомобилей, а именно:

  • Шкода тратит на разгон до сотни 8,4 с, конкурент 8,9 с;
  • расход топлива у Октавия около 5,9 л на 100 км пути, у соперника 6,7 л;
  • максимальная скорость у Джетта 210 км/ч, у Шкода 228 км/ч;
  • автомобили необходимо заправлять топливом АИ-95;
  • в России будут представлены преимущественно бензиновые версии авто;
  • немец относится к стандарту Евро-5, его соперник к Евро-6;
  • Шкода в глобальной версии представлена не только с передним, но также и с полным приводом в отличие от конкурента.


Стоит отметить, что в сравнении основных характеристик принимали участие автомобили с одинаковыми силовыми агрегатами по объему, а также вырабатываемой мощности, и нужно отдать должное, незначительный перевес за новинкой от марки Skoda.


Двигатели и трансмиссия

Перед тем, как делать выбор Шкода Октавия или Фольксваген Джетта, рекомендуется обратить особое внимание на силовую часть транспортных средств. В данном случае речь идет про автомобили, которые доступны для покупки, как с основным сочетанием мотора и коробки переключения передач, так и с альтернативными вариантами. При этом, если говорить про конкретно эти авто, то они практически не отличаются по силовой части, по той простой причине, что представлены одним концерном VAG-групп. Сразу стоит напомнить, что этот производитель выпускает очень надежные и качественные модели, из-за чего определиться окончательно с выбором в пользу той или иной машины будет действительно трудно.




Ходовые качества, проходимость и управляемость

Оценивая эти представленные автомобили, необходимо понимать, что речь идет про полностью городские модели, которые не могут похвастаться какой-либо проходимостью. С бездорожьем им не позволяет бороться отсутствие полного привода, а также сравнительно небольшой дорожный просвет. Стоит отметить, что у немецкого седана этот показатель составляет 160 мм, тогда как у прямого конкурента всего 143 мм. Именно поэтому, на автомобиле Skoda Octavia передвигаться будет не всегда удобно, так как потребуется бдительно следить за дорожным покрытием, чтобы не угодить в яму, по той простой причине, что при проезде через чрезмерно глубокую неровность можно будет повредить кузов.


Если говорить про ходовые качества и управляемость модели Skoda Octavia, то нужно отдать должное, эти показатели у автомобиля находятся на высоком уровне. Лифтбек отличается великолепной динамикой, четко слушается руля, а кроме того, уверенно чувствует себя на дороге. На первый взгляд может показаться, что у модели достаточно жесткая подвеска. Однако, про это можно забыть практически сразу, так как опорные узлы больше рассчитаны не на комфорт, а на надежность. В действительности, этот лифтбек оборудован надежной и неприхотливой подвеской. Спереди стоит независимая пружинная система МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости. На заднюю ось ставится полунезависимая пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. По кругу на автомобиль установлены дисковые тормоза. Спереди стоят тормозные элементы вентилируемого типа.

Седан немецкого производства Volkswagen Jetta в плане управляемости и ходовых качеств практически ничем не уступает своему прямому конкуренту. Эта модель может похвастаться такими же узлами, как и Skoda Octavia. Однако, что касается системы подвески, то в этой машине она несколько мягче, из-за чего в автомобиле легче почувствовать комфорт и испытать удовольствие от поездки. Что касается оснащения, то спереди также стоит независимая пружинная подвеска МакФерсон, а сзади полунезависимая пружинная система. На каждой оси применяются стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые тормоза. Передние механизмы большего радиуса оснащены вентиляцией.


Сравнение комплектаций и цен

На данный момент довольно трудно оценить, что лучше – Skoda Octavia или Volkswagen Jetta в плане доступных модификаций, а также касаемо расценок. Разумеется, новинка дешевле своего соперника, однако, разница пока существенна лишь потому, что вариации автомобиля еще не до конца сбалансированы. Что же касается технического оснащения, то здесь будет и вовсе трудно назвать явного фаворита, так как авто получили ультрасовременное оборудование и самые передовые опции. Это позволяет компаниям, входящим в состав VAG-групп, продолжать заниматься выпуском наиболее интересных и высокотехнологичных моделей в доступном ценовом сегменте.


На сегодняшний день стоимость новой модели Skoda Octavia в четвертом поколении варьируется от 1 338 000 до 1 700 000 рублей. Стоит напомнить, что как только комплектации автомобиля будут окончательно сбалансированы, ценник может незначительно измениться. В самой доступной версии лифтбек получил в свое оснащение такие опции, как кондиционер, активный усилитель руля, аудиоподготовку, розетку на 12V, неплохую систему мультимедиа, а также целый ряд электронных помощников и ассистентов. Что касается топовой генерации, то в ней присутствуют климат-контроль, круиз-контроль, система бесключевого доступа в салон автомобиля, дистанционный запуск мотора, парктроники, камеры кругового обзора, а кроме того, множество других полезных и актуальных на сегодняшний день сервисов.


В настоящее время потенциальные покупатели в России могут приобрести седан Volkswagen Jetta в официальных дилерских центрах за 1 518 000 – 1 893 000 рублей. Этот автомобиль продается в трех основных комплектациях. Что касается самой доступной версии, то в ней предусматриваются такие опции, как кондиционер, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, активный усилитель руля, охлаждаемый перчаточный ящик, светодиодная головная оптика, а также датчик света и масса электронных ассистентов. Если говорить про более дорогие модификации, то они комплектуются климат-контролем, современной системой мультимедиа с большим сенсорным экраном, неплохой аудиоподготовкой, парктрониками, камерой заднего вида, функцией доступа в салон без ключа, а также дистанционным запуском мотора и массой иных полезных систем.

Комплектации и цены (Volkswagen Jetta)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


Расходы на обслуживание

Так как эти авто считаются крайне популярными на российском рынке, а кроме того, выпускаются одним концерном, то нужно сразу отдать должное, в плане обслуживания представленные модели не имеют каких-либо отличий. Содержать любой из автомобилей вполне сможет любой среднестатистический россиянин со средним достатком. Так как немецкий седан и обновленный лифтбек крайне популярны в России, с поиском запчастей и расходных элементов также проблемы не возникнут, по той простой причине, что все необходимое постоянно присутствует в наличии, как у официальных дилеров, так и в сторонних автомобильных магазинах. Если же говорить про регулярные затраты на топливо, то здесь небольшое преимущество за новой Skoda Octavia в четвертом поколении.


Внешний вид и размеры

Как правило, большинство автолюбителей в тот момент, когда выбирают себе новый автомобиль, в обязательном порядке обращают внимание на его внешность. Именно поэтому, необходимо провести небольшое сравнение экстерьера представленных конкурентов. В этом плане сразу стоит оговориться, что модели хоть и представлены концерном VAG-групп, но в плане внешности серьезно отличаются. Новинка Skoda Octavia смотрится более агрессивно и стильно, что подчеркивается в основном за счет передней части лифтбека, где удачно разместилась огромная радиаторная решетка, выполненная в традиционном стиле, а также узкая головная оптика. Примечательно, что этот автомобиль получил характерную внешность бренда с небольшими видоизменениями. Если говорить про немецкий седан Volkswagen Jetta, то это более спокойная и привлекательная модель. Она получила плавные и мягкие очертания без характерных резких скосов и переходов. В автомобиле также выделяется передняя часть, которая пережила серьезную модернизацию в сравнении с предшествующими поколениями.


Так как автомобили получили в качестве основы одну платформу, их габариты практически не имеют визуальных различий. Что касается цифр, то они у моделей следующие:

  • длина немца 4 702 мм, у конкурента 4 689 мм;
  • ширина Шкода Октавия 1 829 мм, у Фольксваген Джетта 1 799 мм;
  • высота немецкой модели 1 459 мм, у соперника 1 470 мм;
  • колесная база Octavia 2 686 мм, у Jetta 2 670 мм;
  • снаряженная масса Skoda 1 301 кг, у Volkswagen 1 355 кг.

Если говорить в целом про незначительные различия, то они лишь обусловлены особенностями кузова, так как представленная новинка Skoda Octavia — это лифтбек, а немецкий конкурент — седан.


Салон и багажник

Еще пара крайне важных моментов, которые обязательно стоит рассмотреть при сравнении Шкода Октавия и Фольксваген Джетта — это дизайн салонов транспортных средств, а также вместимость багажных отделений. Что касается второго пункта, то совершенно очевидно, что новинка будет лидером в этом плане, так как производится в кузове лифтбек. Если же говорить про оформление салонов, то оно получилось довольно разным, и большинство автомобилистов согласится, что в Шкода Октавия дизайн интерьера смотрится более свежо, так как облик в полной мере соответствует всем модным тенденциям и текущим нововведениям в автомобилестроении. Что же касается немецкого конкурента, то этот автомобиль изнутри хоть и выглядит привлекательно, но все еще имеет определенные нелицеприятные моменты.


Новинка Skoda Octavia может похвастаться роскошным салоном, над которым изрядно потрудились опытные дизайнеры. Интерьер автомобиля проработан до мельчайших подробностей, из-за чего сложно оценить изнутри как именно дорого стоит данная машина. При посадке в салон этого лифтбека сразу бросаются в глаза многочисленные детали, на которые сделан акцент. К примеру, больше всего внимания притягивает необычный руль, который получил лишь два соединения. Такое дизайнерское решение смотрится свежо и необычно. Кроме того, внимание будет привлекать огромный экран мультимедийной системы, цифровая приборная панель, а также аккуратный и стильный блок управления климатом.


Если говорить про немецкий седан Volkswagen Jetta, то здесь дело обстоит иначе. С одной стороны, интерьер также получился свежим и продуманным, однако, в глаза бросаются некоторые не самые привлекательные элементы. К примеру, в этой модели не удачно проработаны диффузоры системы отопления, а также блок управления климатом, который получил устаревший дизайн и на фоне современной цифровой приборки, а также огромного планшета системы мультимедиа, выглядит неудачно. Такие моменты в этом автомобиле просматриваются повсеместно, из-за чего далеко не все автолюбители остались в восторге в целом от неплохой машины.

Также нужно рассмотреть вместимость багажных отделений представленных транспортных средств. В этом плане новый лифтбек и уже знакомый седан выделяются на фоне своих конкурентов, так как инженерам концерна VAG-групп удалось наделить свои авто наилучшей вместимостью. Если говорить о цифрах, то обновленная Skoda Octavia в четвертом поколении может похвастаться багажником, вмещающим до 600 литров. Его конкурент может разместить в своем багажном отсеке до 510 литров различных вещей и крупногабаритных предметов. При этом, не стоит забывать про удачное размещение крышки багажника, которая открывает массу свободного места для погрузки.


Что лучше выбрать

Даже после того, как проделано полноценное сравнение двух автомобилей, далеко не все автомобилисты имеют представление о том, что же лучше выбрать – немецкий седан или свежий лифтбек. Здесь необходимо понимать, что каждая модель хороша по-своему и выделяется на фоне конкурента определенным особенностями и преимуществами. Более стильно и современно смотрится обновленный лифтбек. Практичность, наоборот, на стороне немецкой модели. Что касается стоимости, то это преимущество Skoda. В плане надежности и неприхотливости интересней будет Volkswagen Jetta.


Другие варианты

Выбирая для себя автомобиль в C-классе, не стоит забывать о том, что представленные в этом сравнении модели не являются единственными в своем сегменте. При необходимости, потенциальный покупатель также может рассмотреть и другие варианты. В частности, особое внимание стоит обратить на такие автомобили, как южнокорейские седаны Hyundai Elantra и Kia Cerato. Отдельно стоит упомянуть японские седаны Mazda 3 и Toyota Corolla. Кроме перечисленных вариантов к покупке можно рассмотреть южнокорейский хэтчбек Kia Ceed. Каждая названная модель выделяется своими достоинствами и обязательно заслуживает внимания со стороны потенциальных покупателей.

Фото галерея

Видео

Рано или поздно вопрос подбора или замены автомобиля встает перед каждым автомобилистом. Большой выбор автомобильных брендов и моделей способны ввести в заблуждение и запутать любого покупателя. В данной ситуации необходимо сохранять холодную голову, определиться для себя с необходимым перечнем характеристик, которые должен сочетать в себе автомобиль.



Skoda Octavia или Volkswagen Passat

Перед началом поиска будущего железного коня, многим кажется, что располагая необходимой суммой, сделать выбор, не составит труда, но на практике это может привести к некоторым трудностям. К решению данного вопроса необходимо подходить со всей серьезностью, ввиду немалой, а иногда и огромной стоимости машины.

Для начала следует тщательным образом изучить по максимуму авторынок, а лишь затем начинать фильтровать по актуальным для Вас характеристикам.

Общие характеристики между моделями

Прежде всего, стоит отметить, что, несмотря на принадлежность к разным классам, их габариты отличаются незначительно. Обе машины могут быть как переднеприводными, так и полноприводными. Поддерживают одинаковые виды коробок переключения передач – механическую, автоматическую, роботизированную. Комплектуются бензиновыми либо дизельными двигателями.

На передней оси обеих машин применяется независимая подвеска типа McPherson. Электрический усилитель рулевого управления, которыми они комплектуются, обеспечивает четкое реагирование на разных скоростях. Базовые комплектации в обоих случаях включают систему предотвращения блокировки колес, устройство распределения тормозных усилий, систему управления тягой.

Кроме перечисленных характеристик, наблюдаются сходства в плане динамичности. Оба автомобиля разгоняются практически за одинаковое количество времени.


Skoda Octavia A7

Дизайнерами Skoda преследовалась основная концепция авто сочетающего в себе элегантность и динамичность, о чем свидетельствует проработка каждой мелочи и детали внешнего облика. Сам автомобиль базируется на новой модульной платформе MQB.



Skoda Octavia A7
Чешскими конструкторами был разработан кузов, представляющий собой прочную, жесткую и при этом облегченную раму, исполненную на четверть из высокопрочной марки стали. Подтверждением сбалансированности и жёсткости конструкции является максимально возможная оценка безопасности EURO NCAP – 5 звезд.

Сравнение, разница, что лучше

Именно отличия могут сыграть определяющую роль при выборе авто, поэтому на них нужно остановиться подробнее:

  1. Оба автомобиля выглядят современно и элегантно, поэтому здесь стоит опираться исключительно на вкусовые предпочтения. Чешская модель смотрится более агрессивно из-за мощной радиаторной решетки. Второму автомобилю выразительность придают эффектные светодиодные фары.
  2. Одним из главных факторов является показатель мощности. В этом плане первая машина немного отстает, поскольку максимальное значение равно 230 л.с. Во втором случае присутствуют модификации с мощностью 300 л.с.
  3. Важную роль для любого водителя играет расход топлива. Octavia в этом плане гораздо экономичнее, поскольку расходует до 9,7 литров. Соперник может тратить до 14,7 литров топлива на 100 км.
  4. Несомненным преимуществом обеих машин является огромный размер багажника, поэтому их часто выбирают для путешествий, семейных поездок. Но багажник чешской модели на порядок меньше, поскольку вмещает до 610 литров, а второй автомобиль вмешает до 895 литров.
  5. Ну и конечно нельзя не сказать о цене, разница которой в данном случае весьма ощутима. Skoda Octavia стоит от 1 119 000 рублей, а стоимость на Volkswagen Passat начинается от 1 909 000 рублей.

Так сложилось, что немецкое производство внушает больше доверия, поэтому Volkswagen обрел большую популярность. Автомобили этой компании славятся надежностью и хорошим качеством, что подтверждается повышенным спросом. Однако чешскому производителю удалось создать действительно достойную модель, которая в данной битве уступает лишь на малую часть. К тому же цена намного приятнее, чем на немца.

Авто и мотоКомментировать

Какой автомобиль выбрать Skoda Octavia или Volkswagen Passat

Багажное отделение чешского авто больше нежели у немецкого собрата, а также разгрузочно-погрузочные действия удобнее выполнять в условиях кузова лифтбека. Багажник чеха оснащается многими удобными мелочами: лючками, сетками и нишами. Оба автомобиля построены на единой платформе MQB, что говорит об унификации моделей немецкого концерна Volkswagen. Если говорить о массе автомобилей, то здесь несколько тяжелее будет представитель немецкого производства, разница составит около 100 кг.

Skoda Octavia, Superb и VW Passat провалили лосиный тест. Пора учиться у Peugeot

Теперь же поработать над калибровками системы стабилизации предстоит концерну Volkswagen — сразу три его модели не прошли лосиный тест Teknikens Värld, то есть не смогли удержаться на заданной траектории при объезде внезапно возникшего на дороге препятствия, например лося. Чтобы пройти тест, автомобилю нужно не выйти за границы коридора при скорости на входе 72 км/ч или выше. Если для успешного выполнения манёвра приходится снижать скорость на входе, тест считается непройденным.

Для сравнения шведские коллеги приводят результаты прохождения переставки других гибридных универсалов: Peugeot 508 SW (масса 1880 кг) выполняет манёвр на скорости 78 км/ч, Mercedes-Benz C-класса (масса 2040 кг) — на скорости 74 км/ч, и, посмотрите на видео, никакой при этом склонности к закидыванию кормы, всё чётко, как по рельсам.

Ну хорошо, допустим, с тяжёлыми семейными универсалами, да ещё и гибридными, Volkswagen что-то не доработал, с кем не бывает. Но аналогичный итог теста более лёгкой (1555 кг) бензиновой Skoda Octavia Combi по-настоящему настораживает, ибо один раз — случайность, два – совпадение, три – закономерность. В ролике видно, что Октавию заносит меньше, чем более крупные и тяжёлые Superb и Passat, но пройти лосиный тест на скорости 72 км/ч она всё-таки не смогла и косила фишки. Для сравнения в данном случае шведы привели универсал Toyota Corolla, который спокойно выполняет манёвр на скорости 74 км/ч.

Будет ли Volkswagen по факту неприятного вердикта Teknikens Värld проводить работу над ошибками и менять настройки ESP своих моделей, пока неизвестно, но лучше бы провёл — очередной скандал ему сейчас совсем не нужен.

Кому больше подойдет каждая из моделей

Чешский автомобиль scoda octavia, практически вплотную приблизился к старшему собрату. Какие-то существенные отличия практически отсутствуют, их можно наблюдать лишь в начальных комплектациях, где Skoda будет выглядеть достаточно бюджетно. Если нужен автомобиль не сильно уступающий пассату, но при этом не хочется переплачивать, то следует обратить внимание на марку Skoda.

Шкоду, будут выбирать, прежде всего, семейные люди с детьми, в возрасте от 25 – 40 лет, ценящие вместительность, эргономику и экономичность. А вы какой предпочитаете автомобиль? Напишите в комментариях!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Общие сведения об автомобиле Volkswagen Passat

Выпускается немецкой автомобилестроительной компанией Volkswagen с 1973 года. Присутствуют модификации с передним и полным приводом, комплектоваться может механикой, автоматом, роботом.

Через четыре года после выпуска провели рестайлинг, обновив интерьер и дизайн. Была переработана коробка передач совместно с выхлопной системой для уменьшения внутреннего шума.

Во втором поколении увеличили длину, обновили экстерьер, сделав акцент на прямоугольных фарах. Глубокая модернизация произошла лишь в четвертом поколении, где использовали новые кузовные панели. Последующие версии получили более мощные двигатели.

На данный момент официально продаются автомобили пятой серии. Увеличился размер колесной базы, объем багажника, дизайн стал более спортивным.

Наверное, это будет одна из самых интригующих дуэлей 2015 года, так как эти две модели хоть и одного концерна, но, все же, являют собой прямых конкурентов. Итак, поскольку по силовым агрегатам и трансмиссии что Суперб что Пассат имеют одинаковый и практически не отличающийся ассортимент, на сравнении представлены Skoda Superb 2.0 TDI, которая выступает против Volkswagen Passat 2.0 TDI.

Суперб против Пассата

С точки зрения психологии это какое-то соперничество между детьми. Во-первых, Skoda Superb является более новой и в сравнении с Пассатом потянулась в длину. Основные формы сравнивать будет просто банально, и кто сидел внутри этих автомобилей, заметит их сходство.

Впечатления

Первая встреча этих двух противников состоялась давно и поистине называется исторической. Пассат появился гораздо раньше Суперба и во всех своих изменениях сохранил ту черту и нотку постоянства, которая присуща ему и сейчас. Хотя его последняя модификация и переработана с нуля, но она уж очень сильно напоминает десятилетнюю конструкцию В6. С точки зрения стратегии Вольфсбурге это прекрасно: визуальное постоянство отражает прочную и предсказуемую линию подхода к жизни. Личность, которая ни от чего не зависит.

1
3

Шкода Суперб имеет преимущество в этом плане и приводит в удивление всех, кто впервые её видит. Третье поколение Суперба полностью отличается от двух предыдущих и через сбалансированные пропорции в целом выглядит крупнее, чем предшественница. Не зависимо от угла обзора, чувствуется, что Млада-Болеславский завод построил что-то действительно монументальное.

4
5

Дизайн обоих автомобилей можно сказать одинаково гармоничен, но, в то же время, и сложный. Среди спокойной внешности Passata и ярких эмоциональных линий Superb, каждый может выбрать более подходящий для себя.

Один бедный второй еще беднее

Садясь внутрь салона что Суперба, что Пассата, мы оказываемся в другом мире. Щедрая ширина среднего класса каждого автомобиля создает настоящую роскошную атмосферу. Но элементы от младших Гольфа и Октавии, заставляют немного приуныть. Рулевое колесо, мультимедийная система с навигацией, органы управления климатом, отображения и иконки основных систем – все это создает чувство некоего дежавю. Кто впечатлен величием обоих автомобилей извне, может немного приуныть, увидев элементы салона с бедных родственников.

Небольшие различия в деталях, материалах и обработки, на самом деле выступают против Superb и Passat, но засчитываются в пользу Octavia и Golf. Так что особой богатостью и новизной внутрисалонного пространства что Суперб, что его противник Пассат не блещут.

Пространство и комфорт

Одинаковая база, но разная свобода в салоне

Почти десять сантиметров выигрывает Суперб у Пассата по длине кузова, колесная база у них так же не одинаковая, но здесь разница составляет всего 5 см, что в равной степени разделено между багажником и пространством для задних пассажиров. Благодаря этому, более свободно Вы почувствуете себя с новой Шкода Суперб, даже на переднем водительском месте. Это получилось благодаря углублению приборной панели чуть ближе к капоту. В результате добавляется пространство вокруг коленей и рулевого колеса, что создает впечатление езды на еще большем автомобиле. Кокпит Пассата выделен больше и плотно окружает водителя, что делает весь салон в чувственной степени короче.

Посадка водителя в Шкода Суперб
Расположение водителя в Пассате

У Skoda Superb сиденья щедро широкие и комфортно мягкие. В третьем поколении появилась электрическая регулировка положения сидений, в том числе регулировка высоты и поясничной поддержки для водителя уже доступна в комплектации Ambition. Присутствующая на сравнении комплектация Style предлагает те же блага и для пассажиров. Однако нет четкой поддержки в плечах, которой может похвастаться Passat, на поворотах его сидения держат своих пассажиров плотно. Отличные анатомические кресла с электрической регулировкой предлагает Фольксваген для своего Пассата за дополнительные 1150 долларов. Этим чешский производитель похвастаться не может.

Задние пассажиры по достоинству оценят дополнительные четыре сантиметра пространства по ширине салона, которые Суперб третьего поколения выигрывает у Пассата В8. Следует сказать, что у Фольксвагеновского автомобиля это значение равно 26 см, что не так уж и мало. Фактический комфорт сидения отличается. У Skoda, по сравнению с предыдущим поколением, оно несколько улучшилось, у Passat же наоборот. Так же и по пространству над головой, долговязый пассажир, сидящий сзади, оценить пространство над головой у Суперба, так как на Пассате крыша снижается слишком быстро.

Багажник у Суперб
Багажник Пассата

Двигатели и трансмиссия

В сравнении присутствуют два структурно подобных транспортных средства с одинаковыми двигателями, механической коробкой передач и передним приводом. Длиннее и на 10 кг тяжелее Суперб, при этом показывает чуть ниже потребление топлива, согласно заявленным данным — равно четыре литра против 4,1 для Passat.

При нормальной езде у Суперба несколько спокойнее старт с места и ответ на низких оборотах. Турбина подключается на 1800 оборота, поэтому стоит обращать на это внимание, если хотите резкого ускорения. Для движения по автомагистрали так же немного не хватает мощности, которую можно получить, за дополнительную плату в размере 2 000 баксов, однако от этого можно и отказаться, если Вам достаточно мотора с мощностью 110 кВт.

Пассат по сравнению с Супербом разгоняется немного веселее. Может быть причиной этому являются колеса меньшего размера – 17 дюймов. Преимущество в Passate – это чуть лучше звукоизоляция мотора, но эти нюансы отмечаются лишь в прямом сравнении.

Потребление обоих транспортных средств в чертах города стабилизировалось на 6,1 литра на 100 км, а по шоссе при скорости в 130 км/час вышло на 5,5 литра.

Вождение

Вот мы и подошли понемногу к вопросу о комфорте передвижения. Подвеска нового Суперба очень удивила, ровно, как и его дизайн. Неровности асфальта, трещины на шоссе и тернистый тротуар она поглощает обезоруживающе спокойно, мирно, сохраняя непрерывное движение кузова и устойчивость на высоких скоростях. Но по сравнению с подвеской Пассата, немного больше гул колес и шум от передних стоек.

Суперб на дорожных тестах
Пассат на дорожных тестах

Во время рулевых маневров Суперб реагировал молниеносно и без дальнейших кренов изменял направление, таким образом, создавая впечатление меньшего и легче автомобиля. Жесткие амортизаторы все же имеют достаточную гибкость для управления всем процессом и очень хорошо проглатывают подводные камни чешских дорог.

Заключение

В проведенном сравнении победила Шкода Суперб, хотя многие любители Пассата могут найти множество недочетов или менее слабых её сторон и назвать его победителем. Но факты на лицо. Суперб более практичен, благодаря большему пространству в салоне и багажнику. По комфорту есть моменты, где чешская модель немного проигрывает, а есть, где намного выигрывает. Каждый вправе решать для себя, какой автомобиль ему более по душе и данное сравнение не есть предлогом популяризации Суперба, а лишь только для более понятного конкурирования и достижений чешской марки.

Видео — новая Шкода Суперб против Пассата В8

Предыдущие статьи:


Спортивная Honda Civic Type R против седана Skoda Superb 2.0 TSI — дуэль динамики
Казалось бы, как можно сравнивать автомобили совсем разного класса и направления? Но мы сравниваем не их ходовые качества или комфорт…


Проводим тест драйв нового Суперба 2015 с двигателем 1.4 TSI ACT
По словам представителей Skoda Auto новая эра началась с появлением третьего поколения Superb. Сначала эта информация воспринималась в качестве промо-тактики,…

Сравниваем базовые комплектации Skoda Superb с Volkswagen Passat, Opel Insignia, Ford Mondeo, Peugeot 508 и Mazda 6 — что выгоднее купить
После того как Шкода объявила все комплектации новой Шкода Суперб 2015 и их стоимость, можно попробовать сравнить её с основными…

Какой автомобиль лучше взять Skoda Octavia или Volkswagen Passat?


Нередко случается, когда одинаково нравятся сразу два автомобиля, что вызывает определенные сложности в выборе. Skoda Octavia и Volkswagen Passat пользуются хорошей популярностью. После того, как первая модель выросла в размерах, она может с легкостью составить конкуренцию немцу. В данной статье будет проведен их сравнительный обзор, после чего каждый решит, что ему больше подойдет.

Технические особенности моделей

В качестве испытуемых возьмём самые свежие модели с одинаковыми по характеристикам двигателями (бензиновыми 150-сильными объёмом 1,4 литра) и механической коробкой.

OctaviaPassat
Страна сборкиРФФРГ
Объём мотора, л.1,3951,398
Мощность, л. с.150150
Max кр. момент , Нм при об/минуту250/3500250/3000
Тип трансмиссииМТМТ
Объём бака с горючим, л.5066
Длина, см.467477
Высота, см.148146
Колёсная база, см.268279
Клиренс, см.15,514,5
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,2551,387
Объём багажника, л.568586
Типоразмер покрышек205/55R16215/60R16

Как видим, по всем основным параметрам выбор Octavia или Passat затруднён ввиду схожести характеристик, несмотря на различия в классе.

Общие сведения об автомобиле Volkswagen Passat

Выпускается немецкой автомобилестроительной компанией Volkswagen с 1973 года. Присутствуют модификации с передним и полным приводом, комплектоваться может механикой, автоматом, роботом.

Через четыре года после выпуска провели рестайлинг, обновив интерьер и дизайн. Была переработана коробка передач совместно с выхлопной системой для уменьшения внутреннего шума.

Во втором поколении увеличили длину, обновили экстерьер, сделав акцент на прямоугольных фарах. Глубокая модернизация произошла лишь в четвертом поколении, где использовали новые кузовные панели. Последующие версии получили более мощные двигатели.

На данный момент официально продаются автомобили пятой серии. Увеличился размер колесной базы, объем багажника, дизайн стал более спортивным.


К перечню базового оборудования относится:


Какие еще проблемы?

Во время загрузки произошла ошибка.По расчетам EuroNCAP за безопасность Octavia получила четыре звезды из пяти. Защиту пассажиров при фронтальном столкновении оценили в 69%. При боковом ударе автомобиль показал себя отличником, а при наезде на пешехода — двоечником

Адаптация к российским условиям

Ходовая часть версий чешских версий, предназначенных для СНГ, усилена больше, клиренс обеих моделей российские автомобилисты считают недостаточным. Немецкое качество сборки Фольксваген Джетты большинством автолюбителей традиционно оценивается высоко. Тем не менее, многие владельцы Skoda Octavia утверждают, что по этому показателю младоболеславский завод опередил продукцию немецких предприятий концерна VW, считают чешскую сборку более качественной.

Сделать однозначные выводы из сравнения однотипных моделей вряд ли возможно. Обе машины комфортабельны, отлично управляются, в эксплуатации надежны. Джетта лучше конкурента по шумоизоляции, удобству пассажирского отсека, набору возможных опций. Skoda Octavia хорошо адаптирована к российским условиям, превосходит Джетту по мощности, дешевле (по продажной цене) при равенстве стоимости технического обслуживания.

Комплектации и цены


Серый Volkswagen Passat

По мере роста комплектаций разница в цене и оснащении только усиливается.


Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Автор: Кристина Извекова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

История

Фольксваген Пассат – легендарный среднеразмерный автомобиль, выпускаемый одноимённым немецким концерном с 1973 года. Поклонники немецкой компании знают, что её автомобили называются в честь морских ветров, и Пассат не стал исключением. На сегодня разработчики представили уже 8 поколений модели.

Последняя обновлённая версия была представлена в 2015 году, в рамках мюнхенского автошоу. За всё время своего существования модель получила множество наград, среди которых приз лучшему автомобилю Германии, и ряда других европейских стран.

Шкода Суперб – чешский автомобиль среднего класса (некоторые специалисты относят его также к бизнес-классу). Дебют модели состоялся в 2001 году, и её ни в коем случае не нужно путать с автомобилями, выпускаемыми в 40-ых годах прошлого века.

В 2008 году был презентован Суперб 2, который, впоследствии, стал самой успешной модификацией целого модельного ряда. В 2015 году всеобщему обозрения был представлен Суперб 3, выполненный в стиле концепта Vision. Осенью того же года начались продажи автомобиля, но пока их точно нельзя назвать рекордными.

Народ, хочу услышать ваше мнение по сравнению этих моделей.
Рассматриваю Octavia 1,8 DSG Elefance + WR4 и Passat 1,4 DSG Trendline.
Почему такое сравнение. а все просто хочу комфортную подвеску, а в Шкоде ее можно получить только с максимальным мотором.
И всем бы хорошо, но мне действительно не надо столько мощи, платить ТН, тратить бензин, да и в принципе мне достаточно 140л.с. НО БАЛКА
Passat понравился и готов смирится, что л.с. будет меньше, чем хочу (122), но простовата она в оснащении, поэтому добиваю допы Technic и Comfort. и цена уплывает к 1100т.р. (+30т.р. за круиз).
При этом места на заднем ряду меньше, чем в Октахе и багажник значительно менее удобен. Да и ТО стоит на порядок больше.
С другой стороны статус бренда чуть повыше (не кидайте шапками) и значит падение цены должно быть меньше (может ошибаюсь).

Кто что скажет, может кто то тоже стоял перед таким выбором?

P.S.
Jetta не предлагать, она еще меньше.


ТО на Пассат в 10 раз дороже, чем на Октавию?

12 т.р. Думаю, в Питере также.


Шкода тоже нифига не народный автомобиль, судя по ценам на запчасти и работы.


Балка так плоха, сильно отличается от многорычажки? Пробовали?


посидите в октавии и в пассате. и всё станет ясно.
я тоже хотел октавию брать. но посидел в ней и понял, что это фигня


опс. ты по что аватарку скрал?


Посидел пять лет в пассате, пересел на октавию, разница не значительна. Да, шумка уступает, но и в пассате она не на высоте. 180 лс тянут очень весело. Ликвидность машин на вторичке сейчас вообще не обсуждаема. Трендовый пассат надо будет умудриться продать. Конечно расстраивает бак на 50 л, мог быть и больше, но это класс машины. Если надо больше машины то тут уже супербол надо смотреть.


Я и сидел и катался. Отзыв тут есть на сайте. Мне интересно про разницу между балкой и многорычажкой.


У меня дизельная на балке. Да, на стыках пробивает, но не критично, посмотрим как будет после смены колес. Многорычажка рулится интереснее, но основной мой пробег по трассе, сомнительный комфорт был заменен на экономичность)))


ездил из Москвы в Питер на октахе а7 1,8 дсг элеганс — так что могу с пассатом б6 сравнить: шумка у октахи хуже уже на 100км/ч такое ощущение что окно приоткрыто, рулежка валкая опять же в сравнении с пассатом. Вообще по ощущениям тяги мотора я бы не сказал что ощутил 180 л.с. мой пассат 160 л.с. тянул также. ДСГ на трассе ведет отлично, а вот на низких скоростях в условиях города, светофоров не комфортно — постоянные задержки на отклик газа! За весь маршрут не почувствовал усталости по мне очень комфортные сидения по сравнению с пассатом. Езжу на этой октахе периодически с июня (машина друга) и могу уже за полгода сделать вывод — то что не мог вместить в багажник пассат в октавию влезает без напряга (лифтбэк рулит) по габаритам салон октавии как у пассата сзади места хоть отбавляй даже за рослым человеком 192 см, машина напичкана хорошими опциями некоторые из которых на пассате не встретишь. Приятным удивлением для хозяина авто было обнаружение опции затемнения боковых зеркал (в комплектации прописана не была), а теперь цена — обошлась в 1 миллион и 10 тыщ руб. пассат будет на 200 тыщ дороже минимум! в целом хороший вместительный автомобиль без понтов, но с хорошими опциями бизнес класса и задОром этакий пассат но подешевле

Шкода Октавия или Фольксваген Джетта — что лучше

Перед тем, как сделать выбор между Джеттой 6 и Октавией А7, подытожим плюсы и минусы моделей.

Достоинства Skoda Octavia A7:

  • привлекательный спортивный экстерьер;
  • современный интерьер, более комфортные условия в салоне авто;
  • мощные моторы, показывающие неплохие технические характеристики;
  • интересное оформление приборной панели;
  • большой багажник;
  • хороший дорожный просвет;
  • экономичное потребление топлива.

Среди недостатков модели отметим плохую динамику двигателя 1.6 л, недостаточный обогрев боковых стёкол в зимнее время – примерзают к уплотнительной резине.

Плюсы Volkswagen Jetta 6:

  • отличная управляемость;
  • высокое качество материалов шумоизоляции;
  • мягкая, комфортная подвеска;
  • качественное освещение;
  • уютный, добротно сделанный салон;
  • чёткая работа любой из КПП;
  • отличная эргономика управления приборами.

Минусом для этой модели можно считать невысокий клиренс, подходящий только для движения на хороших дорогах мегаполиса, заторможенность двигателей – нужно быть аккуратным при обгоне.

Сравнивая Фольксваген Джетта и Шкоду Октавия 2017 года невозможно определить лучшую модель по всем параметрам. Каждый из автомобилей концерна VAG обладает своими плюсами и минусами.

По цене обе машины стоят примерно одинаково. Octavia A7 с мотором 1.8 л, пробегом 75 тыс. км встанет автолюбителю в 1 млн. руб., Jetta 6 с более слабым мотором 1.6 л 110 л. с, пробегом 50 тыс. км обойдётся в 900 тыс. руб.

Что лучше, Шкода или Фольксваген – решать автолюбителю. Выбор зависит от его характера и манеры вождения.

Что лучше — Октавия или Джетта, расскажет видео ниже:

Почему именно новая Джетта, а не Октавия 2020 будет дешевле, расскажет этот видеоролик:

Читайте также: