Нужно ли стравливать гидрокомпенсаторы перед установкой

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

После установки новых гидрокомпенсаторов вместо старых шум клапанов полностью не исчез. Что делать в такой ситуации?

После установки новых гидрокомпенсаторов вместо старых шум клапанов полностью не исчез. Что делать в такой ситуации?

После установки новых гидрокомпенсаторов вместо старых шум клапанов полностью не исчез. Что делать в такой ситуации?

Владимир С., Луганск

В первую очередь следует промыть масляную систему, заменить фильтр, залить в двигатель свежее масло и во время вращения коленвала проверить его поступление через каналы к установочным седлам (при извлеченных компенсаторах). Как правило, исправные завоздушенные компенсаторы сами автоматически заполняются маслом в течение 3 – 5 минут после запуска двигателя.


Тепловой зазор в механизме привода клапанов напрямую влияет на работоспособность силового агрегата. Так как из-за износа деталей клапанные зазоры постоянно изменяются, еще в начале прошлого века в двигатель внедрили механизм их регулирования с помощью обычных гаечных ключей. Делать это следовало регулярно, а значит, повышалась трудоемкость техобслуживания и увеличивалась его стоимость. Гидрокомпенсаторы (ГК) позволяют избежать этих проблем. Они должны полностью поглощать зазоры между рабочими поверхностями распредвала и рокерами коромыслами, клапанами, штангами — независимо от температурного режима и степени износа деталей.

Гидрокомпенсаторы можно устанавливать на все типы газораспределительных механизмов (ГРМ) — с коромыслами, рычагами, штангами — и при любом расположении распредвала (верхнем или нижнем, рис. 1).

mesta-ustanovki-gidrikov

В зависимости от конструкции ГРМ различают четыре базовых типа гидрокомпенсаторов (см. фото ниже): гидротолкатели; гидроопоры; гидроопоры, предназначенные для установки в рычаги или коромысла; роликовые гидротолкатели.

tipi-gidrokompensatorov

Конструкция гидрокомпенсаторов

Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора рассмотрим на примере гидротолкателя, установленного в головке блока цилиндров. Остальные типы гидрокомпенсаторов хотя и отличаются по конструкции, но работают по тому же принципу. Гидротолкатель представляет собой корпус, внутри которого установлена подвижная плунжерная пара с шариковым клапаном. Корпус подвижен относительно направляющего седла, сделанного в головке блока цилиндров. Если ГК вмонтирован в рычаги привода клапанов (в рокеры или коромысла), его подвижной частью является только плунжер, выступающая часть которого выполнена в виде шаровой опоры или опорного башмака.

Основная часть ГК — плунжерная пара. Зазор между втулкой и плунжером составляет всего 5-8 мкм, что обеспечивает высокую герметичность соединения, при этом подвижность деталей сохраняется. В нижней части плунжера сделано отверстие для поступления масла, которое закрывается подпружиненным обратным шариковым клапаном. Между втулкой и плунжером установлена достаточно жесткая возвратная пружина.

Принцип действия гидрокомпенсаторов

gidrotolkatel

По мере того, как вал поворачивается, кулачок начинает давить на корпус толкателя и перемещает его вниз, перекрывая масляные каналы — системы смазки двигателя и перепускной канал (рис. 2б). Шариковый клапан при этом закрывается, и давление масла под плунжером увеличивается. Так как жидкость несжимаема, плунжерная пара начинает работать как жесткая опора, передавая усилие кулачка на шток клапана двигателя.

Образование зазора при сходе кулачка с толкателя исключается благодаря действию возвратной пружины плунжера и давлению масла в системе смазки двигателя. Таким образом, гидрокомпенсатор обеспечивает отсутствие зазоров — за счет постоянной жесткой связи между элементами ГРМ. Из-за нагревания двигателя длина деталей самого гидрокомпенсатора несколько меняется, но он автоматически компенсирует и эти изменения.

labirintniy-gidrotolkatel

Без последствий не бывает

Впускные и выпускные клапаны нагреваются до разной температуры, поэтому величины необходимых для них тепловых зазоров различны: для впускных клапанов — 0,15: 0,25 мм, а для выпускных — 0,20: 0,35 мм и даже больше. Если эти величины не соблюдены, последствия могут быть самыми разными:

Историческая справка

Обратная сторона… опоры

Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) — загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары, изготовленных с высокой степенью точности. К загрязнению приводит использование несоответствующего масла, несоблюдение сроков его замены или неисправность масляного фильтра, пропускающего грязное масло через перепускной клапан.

Чтобы избежать этого, необходимо:

Необходимо знать, что малые зазоры между подвижными элементами гидрокомпенсатора обуславливают применение в двигателе маловязких масел высокого качества — синтетических или полусинтетических (SAE 0W40, 5W40, 10W30 и др.). Использовать минеральные масла (например, SAE 15W40) из-за их повышенной вязкости и склонности к смолистым отложениям не рекомендуется.

Диагностика и замена гидрокомпенсаторов

фонендоскоп для диагностики гидрокомпенсаторов

gidrokompensatori-shema

Визуальный осмотр позволяет обнаружить внешние повреждения торцевой поверхности гидрокомпенсатора, подвергающейся нагрузкам (выбоины, царапины или задиры). В процессе эксплуатации на ней может образоваться даже углубление.

Существует еще один простой и действенный способ контроля состояния демонтированного ГК: после заполнения маслом он не должен сжиматься при прикладывании усилия рук. В противном случае он неисправен и подлежит замене. Работоспособный ГК, сжатый в струбцине, оказывает значительное сопротивление и незначительно уменьшает длину только через 20-30 сек.

конструкция гидротолкателя

Секреты установки гидрокомпенсаторов

Для нормального функционирования ГРМ с гидрокомпенсаторами (после их замены) следует соблюдать определенные правила:

Прокачка гидрокомпенсаторов

При определенных условиях эксплуатации автомобиля (длительные перерывы в работе, износ плунжерных пар ГК) может произойти частичное вытекание масла из гидрокомпенсаторов (завоздушивание). Это проявляется стуками в приводе ГРМ прогретого двигателя.

Удалить воздух из компенсаторов можно следующим образом: сначала следует дать двигателю поработать 2-3 мин. при постоянных оборотах (2-2,5 тыс. об/мин), затем при переменных (2-3 тыс. об/мин), а после этого 30-50 сек на холостых. Шумы в ГРМ должны исчезнуть, но если они сохраняются, весь цикл повторяется, иногда — несколько раз. Если это не поможет, следует искать неисправные ГК и причину их выхода из строя.

Стук гидрокомпенсатора – вероятные причины и их решение.

Есть две причины стука гидрокомпенсатора – в его внутреннюю полость не поступает масло (или поступает, но мало), изношены рабочие поверхности, из-за чего масло из наполненного компенсатора выдавливается наружу. Масло может не поступать в гидрокомпенсатор из-за попадания металлической стружки (остатки производства) в очень тонкий канал или из-за его закоксовывания при использовании некачественной смазки. Проблемы из-за стружки обычно возникают на этапе обкатки или после нее. Если же стук в приводе клапанов начал появляться после 20 тыс. км, вероятнее всего, закоксовались тонкие масляные каналы.

stuk-gidrokompensatorov
gudrokompensatori

Заклинивший гидрокомпенсатор – это, как правило, результат использования некачественного масла.

Если стук исчез после промывки двигателя, желательно сменить масло. И не экономьте, а залейте в мотор хорошее масло – тот тип и сорт, который указан в руководстве по эксплуатации машины.


Ауди 100 С3 1987 КР
Здравствуйте форумчане.
Про цокующий гидрик уже плакал. Все рекомендации выполнил, — не помогло. Заказал новый.
В связи с этим возник вопрос.
Вытаскиваю из башки не цокующий гидрик, пробую, пальцем продавливается(авто стоИт долго, наверное частично масло утекло из него). Взял новый, попробывал надавить, как будто бетоном залит… не продавливается.
По инету читал, пишут, что просто новые ГК устанавливают и всё, а может их надо как-то обслуживать перед установкой надо?
О наимудрейшие! Как надо правильно?

Comments 22


Все пятки стёр об пальмы… Ну наконец-то хоть один русскоговорящий)))) Занесло тебя однако не по детски… Приезжай, — погреешься))))



А кто-ж ещё ? Конечно! Родню напомнил?


Брат, я так долго искал тебя!


Изношены направляющие клапанов, будет стук.


просто ставишь гк и все.для надеги можно аккуратно сдавить его в тисках, дабы выдавить масло с него, но они с новья заполнены очень жидким маслом которое после установки само стечет с ГК, потом накачается новым маслом и все будет норм


Да, хватит гнать! Все поставишь, минут 20 куришь (ВАГ рекомендует!) и заводишь движку.Поработают — сами прокачаются.


Прокачать желательно для того, чтобы убедиться, что тебе изначально не фуфло продали. А выдержка после установки нужна, чтобы гидрики сжались до нужного состояния, иначе будет недозакрытие клапанов.


А что на час то? Закатал бы в банку и на год в погреб, чтоб наверняка, а там и установил бы после )))).По уму, прежде чем установить, нужно понажимать толкатель гидрика, если жесткий — ставить, если клацает — погрузить гидрик в масло и поклацать, чтобы воздух вышел и накачался маслом… и ставим


Наверное докуплю 8шт и поставлю все новые, чтоб не возвращаться к этому вопросу.


Т.е. ничего не разбирая кладём гидрики в масло, потом устанавливаем и всё. Значит можно так и старые положить в масло и установить?
Почему спрашиваю, — новые как камень, а старые продавливаются, как-бы пружинят чуть.


Ну в старых уже сальники изношены, это естественный процесс. Я когда свои проверял 3 продавливались, остальные нет. Они как бы и должны продавливатся, суть в усилии которое надо применить


Нет там никаких сальников. И пружинить они не должны ни при каких усилиях! Если продавливается — ему капец, не держит шариковый клапан. Масло несжимаемо.


Значит у меня все 8 штук новых гидрокомпенсаторов не исправны…ибо если приложить определенное усилие они все продавливаются



Может они и исправны, но завоздушены точно. Вот как раз воздух ты и сжимаешь. Если в школе учился, то должен знать, что все жидкости несжимаемы, и масло — в частности. Надо не "замачивать", блин, в масло, а прокачивать в нём. Погугли ремонт гидриков. Есть путёвые отчёты про это. Вот, например: Там и устройство узнаешь.


Т.е. ничего не разбирая кладём гидрики в масло, потом устанавливаем и всё. Значит можно так и старые положить в масло и установить?
Почему спрашиваю, — новые как камень, а старые продавливаются, как-бы пружинят чуть.

Есть умельцы которые и старые перебирают, но я в этом особого смысла не вижу. Ибо на свой трактор покупал 8 шт. По 190 р. за штуку INNA


Т.е. ничего не разбирая кладём гидрики в масло, потом устанавливаем и всё. Значит можно так и старые положить в масло и установить?
Почему спрашиваю, — новые как камень, а старые продавливаются, как-бы пружинят чуть.

А что там разбирать? В гидриках есть масляные каналы, по ним масло и поступает во внутрь. По рекомендации производителя какое-то время они должны отстояться уже установленные на ДВС, точное время не помню. Но того времени, которое будет потрачено на сборку разборку распредвала хватит с лихвой. Морально можешь готовиться к тому что стук не прекратиться ибо может уже посадочные места под гидрики ушатанные. Такая ситуация была на A4 B6 1.6 ALZ, сами посадочные места в ГБЦ были не в лучшей форме, замена гидриков результата не принесла, цокот как был так и остался

Здравствуйте! Ауди А6 Ц5, 2.5ТДИ новые гидрокомпенсаторы перед установкой нужно ли прокачивать? Или просто ставить как есть? Спасибо!

Новые должны быть уже заполнены маслом, просто устанавливаете и они должны работать.
Собственно и проверить перед установкой их не сложно: попробуйте сдавить гидрик, если он заполнен маслом, то вам будет это сделать ну очень трудно (а может и не сможете надавить).

Вот наглядное фото, два заполнены маслом, а третий пустой

Автор: Сочи Авто Ремонт

Гидрокомпенсаторами осуществляется поглощение зазоров, имеющихся между рабочими областями распредвала, штангами и рокерами коромысла, не учитывая температурный режим, и степень износа узлов. Но, иногда внутри деталей возникают засоры и в данном случае им требуется прокачка. Как прокачать гидрокомпенсаторы самому?


Вам следует учитывать, что гидрокомпенсатор расположен между клапанным торцом и толкателем. Снимите крышку, установленную на моторе машины, произведите очистку вентиляционного клапана картера используя специальный карбспрей.

Как прокачать гидрокомпенсаторы

Также вам следует закупорить свечные колодцы при помощи обтирочного материала или ветоши. Далее отверткой, следует поддеть деталь, которая расположена над гидрокомпенсатором. Затем ее с аккуратностью следует сдернуть с гидрокомпенсатора, не пугаясь того, что эта деталь вывалится у вас (ее легко можно установить обратно).

Вытащите гидрокомпенсатор воспользовавшись пассатижами. Устройство должно выйти без особых затруднений.

Как прокачать гидрокомпенсаторы — вы можете осуществить подобные манипуляции несколько раз, и осуществить его продувку с помощью карбспрея. Вам надо обратить внимание, что во время прокачки гидрокомпенсатора, из бокового отверстия, имеющегося в нем должна вытекать жидкость.


Ауди 100 С3 1987 КР
Здравствуйте форумчане.
Про цокующий гидрик уже плакал. Все рекомендации выполнил, — не помогло. Заказал новый.
В связи с этим возник вопрос.
Вытаскиваю из башки не цокующий гидрик, пробую, пальцем продавливается(авто стоИт долго, наверное частично масло утекло из него). Взял новый, попробывал надавить, как будто бетоном залит… не продавливается.
По инету читал, пишут, что просто новые ГК устанавливают и всё, а может их надо как-то обслуживать перед установкой надо?
О наимудрейшие! Как надо правильно?

Comments 22


Все пятки стёр об пальмы… Ну наконец-то хоть один русскоговорящий)))) Занесло тебя однако не по детски… Приезжай, — погреешься))))



А кто-ж ещё ? Конечно! Родню напомнил?


Брат, я так долго искал тебя!


Изношены направляющие клапанов, будет стук.


просто ставишь гк и все.для надеги можно аккуратно сдавить его в тисках, дабы выдавить масло с него, но они с новья заполнены очень жидким маслом которое после установки само стечет с ГК, потом накачается новым маслом и все будет норм


Да, хватит гнать! Все поставишь, минут 20 куришь (ВАГ рекомендует!) и заводишь движку.Поработают — сами прокачаются.


Прокачать желательно для того, чтобы убедиться, что тебе изначально не фуфло продали. А выдержка после установки нужна, чтобы гидрики сжались до нужного состояния, иначе будет недозакрытие клапанов.


А что на час то? Закатал бы в банку и на год в погреб, чтоб наверняка, а там и установил бы после )))).По уму, прежде чем установить, нужно понажимать толкатель гидрика, если жесткий — ставить, если клацает — погрузить гидрик в масло и поклацать, чтобы воздух вышел и накачался маслом… и ставим


Наверное докуплю 8шт и поставлю все новые, чтоб не возвращаться к этому вопросу.


Т.е. ничего не разбирая кладём гидрики в масло, потом устанавливаем и всё. Значит можно так и старые положить в масло и установить?
Почему спрашиваю, — новые как камень, а старые продавливаются, как-бы пружинят чуть.


Ну в старых уже сальники изношены, это естественный процесс. Я когда свои проверял 3 продавливались, остальные нет. Они как бы и должны продавливатся, суть в усилии которое надо применить


Нет там никаких сальников. И пружинить они не должны ни при каких усилиях! Если продавливается — ему капец, не держит шариковый клапан. Масло несжимаемо.


Значит у меня все 8 штук новых гидрокомпенсаторов не исправны…ибо если приложить определенное усилие они все продавливаются



Может они и исправны, но завоздушены точно. Вот как раз воздух ты и сжимаешь. Если в школе учился, то должен знать, что все жидкости несжимаемы, и масло — в частности. Надо не "замачивать", блин, в масло, а прокачивать в нём. Погугли ремонт гидриков. Есть путёвые отчёты про это. Вот, например: Там и устройство узнаешь.


Т.е. ничего не разбирая кладём гидрики в масло, потом устанавливаем и всё. Значит можно так и старые положить в масло и установить?
Почему спрашиваю, — новые как камень, а старые продавливаются, как-бы пружинят чуть.

Есть умельцы которые и старые перебирают, но я в этом особого смысла не вижу. Ибо на свой трактор покупал 8 шт. По 190 р. за штуку INNA


Т.е. ничего не разбирая кладём гидрики в масло, потом устанавливаем и всё. Значит можно так и старые положить в масло и установить?
Почему спрашиваю, — новые как камень, а старые продавливаются, как-бы пружинят чуть.

А что там разбирать? В гидриках есть масляные каналы, по ним масло и поступает во внутрь. По рекомендации производителя какое-то время они должны отстояться уже установленные на ДВС, точное время не помню. Но того времени, которое будет потрачено на сборку разборку распредвала хватит с лихвой. Морально можешь готовиться к тому что стук не прекратиться ибо может уже посадочные места под гидрики ушатанные. Такая ситуация была на A4 B6 1.6 ALZ, сами посадочные места в ГБЦ были не в лучшей форме, замена гидриков результата не принесла, цокот как был так и остался

Здравствуйте! Ауди А6 Ц5, 2.5ТДИ новые гидрокомпенсаторы перед установкой нужно ли прокачивать? Или просто ставить как есть? Спасибо!

Новые должны быть уже заполнены маслом, просто устанавливаете и они должны работать.
Собственно и проверить перед установкой их не сложно: попробуйте сдавить гидрик, если он заполнен маслом, то вам будет это сделать ну очень трудно (а может и не сможете надавить).

Вот наглядное фото, два заполнены маслом, а третий пустой

Автор: Сочи Авто Ремонт

Гидрокомпенсаторами осуществляется поглощение зазоров, имеющихся между рабочими областями распредвала, штангами и рокерами коромысла, не учитывая температурный режим, и степень износа узлов. Но, иногда внутри деталей возникают засоры и в данном случае им требуется прокачка. Как прокачать гидрокомпенсаторы самому?


Вам следует учитывать, что гидрокомпенсатор расположен между клапанным торцом и толкателем. Снимите крышку, установленную на моторе машины, произведите очистку вентиляционного клапана картера используя специальный карбспрей.

Как прокачать гидрокомпенсаторы

Также вам следует закупорить свечные колодцы при помощи обтирочного материала или ветоши. Далее отверткой, следует поддеть деталь, которая расположена над гидрокомпенсатором. Затем ее с аккуратностью следует сдернуть с гидрокомпенсатора, не пугаясь того, что эта деталь вывалится у вас (ее легко можно установить обратно).

Вытащите гидрокомпенсатор воспользовавшись пассатижами. Устройство должно выйти без особых затруднений.

Как прокачать гидрокомпенсаторы — вы можете осуществить подобные манипуляции несколько раз, и осуществить его продувку с помощью карбспрея. Вам надо обратить внимание, что во время прокачки гидрокомпенсатора, из бокового отверстия, имеющегося в нем должна вытекать жидкость.

Читайте также: