Неисправности дад веста

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Неисправность дроссельной заслонки

Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением. Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов. Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла. Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:

  • Датчик положения педали акселератора
  • Электродвигатель заслонки дросселя
  • Регулятор холостого хода
  • Датчик положения заслонки
  • Механические элементы корпуса
  • Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
  • Электронный блок управления двигателем

При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.

Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста

Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:

  • Неравномерность оборотов холостого хода
  • Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
  • Потеря мощности двигателя
  • Рывки при наборе скорости
  • Периодически или постоянно горит лампа Check Engine

Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.

Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя

Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:

  • Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
  • Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
  • Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
  • Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
  • Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
  • Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.

Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:

Спасибо за подписку!

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки, ослабив хомут
  • Разъедините провода, подходящие к датчикам.
  • Открутите 4 болта крепления корпуса дросселя и извлеките его.
  • Закройте чистой тряпкой или другой заглушкой отверстие впускного коллектора.

Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.

Чистка заслонки

В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:

  • Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
  • Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
  • Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
  • Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям

Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!

Владельцы Лада Веста с двигателем ВАЗ 21179 (1,8 л) сталкиваются с тем, что индикатор давления масла длительное время не гаснет при запуске мотора. Или же диод не загорается вообще.

Веста индикатор давления масла длительное время не гаснет при запуске мотора

Многие автолюбители паникуют по данному поводу, мол нужно заменить масло, пройти ТО, прочее. Не спешите бросаться в крайности, вероятнее всего, причина в датчике аварийного давления масла (далее — ДАД).
Процесс самостоятельной замены не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Порядок действий при самостоятельной замене датчика давления масла на Лада Веста

Где находится ДАД

Лада Веста, равно как и X-Ray, комплектуется двумя модификациями бензиновых моторов:

Где находится ДАД Лада Веста

У обеих модификациях предустановлен один и тот же масляный насос. Очевидно, что в моторах с большим объемом помпа изнашивается быстрее, так как по техническим характеристикам не рассчитана на большие нагрузки.

Объем моторного масла в 1.6 л. 3.4 литра, в версии с 16-ти клапанным механизмом – 4.5 литра.
Штатное расположение ДАД слева по ходу движения машины, за маслозаливной горловиной.


Лада Веста детище отечественного автомобилестроения, которое действительно получилось довольно симпатичным. Веста получила все самое наилучшее и современное что может предложить АвтоВАЗ в настоящее время. Данная модель Лады является флагманом компании и получила несколько модифицированных двигателей конечно же и инжекторным впрыском топлива. Данный вид впрыска немного отличается от ранее привычных двигателей Лады.

В данной статье речь пойдет о датчиках на автомобиле Лада Веста и их симптомах неисправности.

Контроллер управления двигателем


Контроллер отвечает за все процессы необходимые для работы двигателя и является главным устройством в автомобиле. Без данного блока работа двигателя автомобиля будет невозможна, так же как и при его поломке.

Признаки неисправности:

Поломка блока приведет к полной остановке двигателя и не предоставит возможности работать внутренним функциям автомобиля.

Датчик температуры ОЖ

Служит для считывания показаний с системы охлаждения двигателем о температуры ОЖ. Передает показания на приборную панель, а так же контролирует включение и отключение вентилятора охлаждения при достижении температуры антифриза определенной температуры.

Признаки неисправности:

  • Нет показаний о температуре ОЖ;
  • Не работает вентилятор охлаждения;

Датчик детонации

Предназначен для учета нестабильной работы двигателя. При появлении в ДВС различного рода шумов и детонаций он улавливает их и посылает на контроллер, который корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения детонаций.

Признаки неисправности:

  • Шум в работе ДВС;
  • Расход топлива высокий;

Датчик коленвала


Датчик считывает показания со вращения коленчатого вала сокращенно его называют (ДПКВ). Основной задачей ДПКВ является предоставление показаний о положении коленвала контроллеру для подачи искры.

Признаки неисправности:

  • Нет искры;
  • ДВС троит;
  • Не запускается ДВС;

Датчик фаз

Так как на современных автомобилях чаще всего можно заметить фазированный впрыск топлива, то и Веста этому не исключение. На ней тоже имеется фазированный впрыск топлива. Датчик помогает определить в какой фазе происходит работа двигателя и подает показания на контроллер.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха

ДАД и ДТВ предназначены для определения давления во впускном ресивере и его температуры. Напрямую участвует в формировании топливной смеси замеряя параметры воздуха и передавая их на контроллер.

В современных автомобилях во многих процессах задействованы датчики. Мы постарались собрать для Вас, их все в одну большую статью, которая содержит данные о цене, артикул, неисправности и как заменить. В автомобиле Веста встречаются следующие датчики: (дмрв отсутствует см. ДАД), температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) он же ДТОЖ, заднего хода, положения распредвала (ДПРВ), кислорода, дождя и света, температуры наружного воздуха, датчик скорости, педали тормоза, давления масла, АБС, детонации, удара, абсолютного давления, он же ДАД, уровня топлива (ДУТ). Читайте статью и узнаете цену и как их ставить. Цена этих запчастей на Весту начинается от 350 руб и доходит д 3000 руб. Датчик не сложно поменять, о его поломке сигнализирует панель приборов.

датчики на Весту

Датчик температуры Лада Веста

Цена: 250 рублей

Кроме того, сам ЭБУ, получая данные с ДТОЖ, корректирует частоту вращения коленвала, пропорции топливо-воздушной смеси и угол опережения зажигания. В качестве альтернативы можно использовать цифровой датчик температуры ОЖ на Ладу Веста (стоимость около 1000 рублей). Кстати, на автомобиле этой марки прибор давления масла и ДТОЖ находятся рядом – учтите это при замене.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Есть симптомы неисправности датчика температуры ОЖ:

  • увеличившийся расход топлива;
  • двигатель плохо запускается в мороз;
  • вентилятор системы охлаждения ДВС работает нестабильно;
  • на непрогретом двигателе нестабильно работает система выпуска отработавших газов.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости


  1. возьмите мультиметр и включите режим омметра;
  2. наполните небольшую емкость кипятком;
  3. подсоедините выводы датчика и опустите его в воду;
  4. посмотрите на уровень сопротивления ДТОЖ и сравните его с нормативными, указанными в таблице.

Как поменять

Чтобы заменить ДТОЖ на Весте, придерживайтесь инструкции:

  1. заглушите двигатель. Под капотом найдите блок термостата – здесь располагается датчик;
  2. слейте ОЖ из бачка;
  3. снимите колодку с проводами;
  4. ключом на 19 достаньте неисправную деталь;
  5. установку выполните в обратном алгоритме.

Массового расхода воздуха, он же меряет воздух дросельнлой заслонки, однако на двигателях Весты его нет и вместо него стоит ДАД.

Датчик заднего хода

Цена: 1 000 рублей

Неисправности

Характер неисправности один – не работает световой индикатор в заднем фонаре. Вот только выяснять причину, возможно, придется долго. Причин этому может быть несколько:

  • на элементах датчиков стоят плохие контакты;
  • лампочки перегорели;
  • провода около преобразователя замкнулись, потому что не были изолированы;
  • проводка повреждена;
  • датчик сломался;
  • предохранитель сломался.

Проверка

Для того чтобы локализовать неполадку на Весте, проверьте:

Замена

Как показывает практика, замена датчика не всегда исправляет проблему с огнем заднего хода. Но если его неисправность подтвердилась, купите новый экземпляр и приготовьтесь к ремонту:

  1. Заглушите двигатель. Под капотом найдите коробку передач.
  2. На ней Вы увидите прибор бирюзового цвета. Выкрутите его так же, как и свечи.
  3. Вкрутите новую деталь на место старой.

Датчик кислорода



Каталожный номер: 226A41772R

Цена: 2 600 – 3 000 рублей

Датчик кислорода Лада Веста передает для ЭБУ данные о содержании кислорода в топливо-воздушной смеси. Лямбда зонд состоит из управляющего и диагностического датчика кислорода. Если они по каким-то причинам перестанут передавать свои показания, ЭБУ решит формировать топливо-воздушную смесь на основе ранее полученных показаний, из-за чего смесь может стать обогащенной или бедной.

Неисправности

  • обороты плавают на холостом ходу;
  • расход топлива увеличился;
  • двигатель труднее запускается;
  • двигатель стал менее мощным.

Проверка

Проверить лямбда-зонд на Лада Веста можно с помощью мультиметра:

  1. прогрейте двигатель до 90 градусов по Цельсию;
  2. подключитесь мультиметром (плюс) к выходящему из датчика проводу, передающему сигнал к ЭБУ, минус подключите к корпусу двигателя. Не обожгитесь о модуль впуска – он уже очень горячий;
  3. замерьте уровень напряжения. Норма – это 0,2-0,9 В в зависимости от количества оборотов.

Замена

Для начала ремонтных работ определите причину неисправности лямбда-зонда через диагностический разъем:

  • Р0136-Р0138, Р0140, Р2271, Р2270 – кислородный датчик, установленный после катализатора (дополнительный);
  • Р0131-Р0134 – кислородный датчик, установленный до катализатора (основной);
  • Р0036-Р0141 – нагреватель ДДК — после катализатора;
  • Р0030-Р0032, Р0035 – нагреватель ОДК (основного датчика кислорода), установленного на модуле выпуска.

На основе полученных данных определите деталь, которую требуется заменить, и произведите ремонтные работы:

  1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву. Заглушите двигатель. Дождитесь, когда он остынет.
  2. Отсоедините колодку с проводами и достаньте лямбда-зонд ключом на 22 и головкой на 22.
  3. Обработайте места соединений смазкой. Поставьте новые детали на место старых.

Датчик дождя и света

Датчик дождя. Артикул: 285356725R

Цена: от 8 000 рублей

Эти приборы на Лада Веста обеспечивают комфортную поездку. Оба они установлены на ветровом стекле автомобиля. Датчик дождя срабатывает при включенном зажигании, когда на ветровом стекле появляется влага, и самостоятельно активирует цикличную работу стеклоочистителей – водителю не приходится включать их подрулевым переключателем.

Датчик света работает по-особенному. Если днем спасают ДХО, то в темное время суток, которое определяет сам автомобиль благодаря этим приборам, он может включить габаритные огни или ближний свет фар самостоятельно – опять же, без участия водителя в переключении подрулевых переключателей.

Датчик распредвала (фаз)

Цена: 350 рублей

Неисправности

Неисправность ДПРВ может не проявляться на работе двигателя, но в некоторых случаях это можно прочувствовать:

  • скачки оборотов на одометре;
  • мотор глохнет при сбрасывании педали газа;
  • двигатель плохо запускается;
  • расход топлива увеличился.

Ошибку определим по коду, который высветится при подключении к диагностическому разъему:

  • Р0343 Высокий уровень сигнала ДПРВ;
  • Р0342 Низкий уровень сигнала ДПРВ;
  • Р0340 Ошибка датчика фазы; ДПРВ неисправен.

Проверка

Для проверки ДПРВ:

Хороший ДПРВ должен обладать магнитными свойствами: если Вы поднесете к нему металлический ключ, он должен притянуться.

Замена

ДПРВ на восьмиклапанных двигателях Лада Веста находится в левой части головки блока цилиндров. Что касается шестнадцатиклапанных моторов, ДПРВ скрыт под правой передней его частью. Для замены:

  1. заглушите двигатель. Колодку с проводами отсоедините;
  2. снимите кронштейн для поддержки вспомогательных агрегатов;
  3. ключом на 10 отверните болты крепления;
  4. выверните датчик.

Прочие датчики

Температуры наружного воздуха

Цена: 150 рублей

ДТВ на Лада Веста показывает на дисплее приборной панели данные о температуре воздуха за бортом. Он установлен в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения мотора автомобиля.

Неисправности

Основная его неисправность – это отражение неточных данных о температуре воздуха на улице. В некоторых случаях это может быть связано с тем, что Веста просто сильно перегрелась, стоя под палящими лучами солнца, и показывает температурные данные нагретого кузова.

Проверка

Для проверки ДТВ на Лада Веста предлагается собрать такую цепь:


Затем пустить на ДТВ 3,2 В с постоянным сопротивлением в 4420 Ом (создание условий работы в электросети автомобиля). По напряжению Ux на мультиметре определите работособность ДТВ согласно нормативному сопротивлению.


Замена

Для замены этого ДТВ в Лада Веста придется снять передний бампер и защиту двигателя, чтобы подобраться к нему и заменить.

Цена: 420 рублей

Педаль выключения сцепления имеет достаточно тонкую организацию – это помнят все водители еще с тех времен, когда учились вождению. Ее нельзя бросать, потому что от того, как плавно нога отпускает рычаг, зависит сама плавность сопряжения двух дисков в блоке сцепления. Даже на роботизированной АКПП сцепление работает – и важно, чтобы включение всегда происходило равномерно.

Неисправности

Неисправность датчика сцепления проявляется в том, что электронный блок управления получает не вовремя или не получает вовсе данные о состоянии сцепления. Последствия помех в работе или неисправности детали таковы:

  • при подключении к диагностическому разъему высвечивается ошибка Р0830;
  • при сбросе газа замечаются тычки и рывки;
  • обороты плавают.

Проверка

  • плоской отверткой переведите в правое положение фиксатор штока;
  • щупы мультиметра соединяются с третьим и четвертым выводами датчика;
  • шток в свободном положении – цепь разомкнута и сопротивление стремится к бесконечности;
  • если шток зажать и тем самым замкнуть цепь, сопротивление будет близиться к нулю.

Замена

Неисправная деталь находится рядом с валом рулевого управления, блока сцепления.

  1. Заглушите двигатель и зафиксируйте автомобиль. Не нажимайте на тормоз.
  2. Под капотом найдите зеленую колодку с проводами рядом с блоком сцепления, отсоедините ее.
  3. Датчик поверните против часовой стрелки на 90 градусов и потяните на себя.

Скорости

Переднее колесо. Артикул: 8450006892

Цена: 3000 рублей.

Заднее колесо. Артикул: 8450006894

Цена: 3000 рублей.

Эти датчики на Лада Веста установлены рядом со всеми колесами автомобиля – они измеряют скорость вращения колес и через блок управления антиблокировочной системой ABS передают информацию в ЭБУ, а точнее – в электронную систему управления двигателем. ЭБУ распределяет по колесам усилие, необходимое для движения и в том числе для правильного маневра.

Неисправности

При их появлении в системе выявляются следующие симптомы:

Проверка

Во-первых, проверьте цель на наличие разрыва, а контакты – на наличие грязи. Обратите особое внимание на провода около штекера.

Во-вторых, можно выполнить проверку, не разбирая автомобиль:

  1. задомкратьте автомобиль так, чтобы одно из колес не касалось земли;
  2. контакты датчика соедините с вольтметром;
  3. если вольтметр считывает данные о напряжении, значит, система работает.

Замена

Для замены датчиков скорости:

  1. Зафиксируйте автомобиль на подъемнике на такой высоте, чтобы было удобно работать.
  2. На поворотном кулаке найдите отверстие, в котором находится механизм. Извлеките его.
  3. Поставьте новую деталь вместо старой.

Датчик педали тормоза

Цена: 250-300 рублей

Механизм педали тормоза Лада Веста во многом определяет эффективность торможения: он должен вовремя схватывать усилие, которое прикладывает водитель к нажатию педали. ДПТ передает два сигнала – А и В по дуплексной связи, преобразуя их в сигналы STP и STP-1. Блок ЭБУ получает их, посылая команды тормозной системе о том, какое усилие ей нужно приложить к торможению автомобиля.

Неисправности

Неисправность ДПТ возникает, когда в ЭБУ сигналы STP и STP-1 (о нажатой и об отпущенной педали тормоза) приходит одновременно – ЭБУ не может определить, какой сигнал отдавать тормозной системе. Эта проблема получила код ошибки Р0504.

Замена

Замену производить в следующей последовательности:

  1. отодвиньте свое сиденье максимально назад, поднимите рулевую колонку;
  2. снимите минусовую клемму с АКБ;
  3. достаньте колодку проводов с ДПТ;
  4. саму деталь проверните на 90 градусов против часовой стрелки, потяните из пазов;
  5. поставьте новую деталь.

Давления масла

Цена: 200 рублей.

Датчик давления масла показывает уровень давления масляной системе, которая обеспечивает смазку двигающихся агрегатов и элементов, чтобы снизить силу трения при их соприкосновении. Недостаточность давления масла снизит эффективность работы механизмов под капотом, потому что большая часть вырабатываемой ими энергии будет тратиться на преодоление силы трения, а не для создания полезной энергии.

В Весте масло тратится еще и на фазовращатель, который стоит рядом с модулем впуска, а в двигателе рабочим объемом 1,8 литра тем более требуется постоянная поддержка уровня давления масла.

Неисправности

Проверка

Проверка давления масла выполняется вручную при помощи манометра и шланг с резьбой М14х1,5. При прогретом двигателе, когда он работает на холостых оборотах, нормой считается давление больше 0,9 атм. Если этот показатель снизился, то, скорее всего, в масляную систему попала металлическая стружка в обработке. Помните, что в Весте с мотором 1,6 объем системы смазки равен 3,4 литра, а в Весте с мотором 1,8 литров – до 4,5 литров.

Замена

  1. заглушите двигатель и подождите, пока он остынет, чтобы не обжечься;
  2. головкой на 22 выкрутите датчик;
  3. поставьте новый.

К сожалению, детали в продаже идут с большой долей брака. Будьте готовы к этому.

Переднее колесо. Артикул: 8450006892

Цена: 1000 рублей;

Заднее колесо. Артикул: 8450006894;

Цена: 1800 рублей.

Датчики АБС отвечают за то, чтобы при торможении колеса Весты не заблокировались, а прокрутились дальше – так эффективность Вашего торможения увеличится в разы. Сегодня без этой системы не обходится ни один хороший автомобиль. На Лада Веста датчики установлены по кругу – на всех колесах, чтобы предотвращать блокировку каждого из них (например, когда правое колесо на асфальте, а левое – на льду).

Неисправности

Неисправность датчика АБС обозначается соответствующи значком в приборной панели. Он может загореться из-за:

  • неисправной проводки;
  • поломки тормозного механизма АБС;
  • неправильной работы гидравлического блока клапанов.

Проверка

Замена

После того как по коду Вы выяснили, с каким колесом возникла проблема, приступите к замене:

  1. отсоедините жгут проводов от датчика скорости;
  2. отверните винт его крепления ключом на 7;
  3. наклоните на 90 градусов против часовой стрелки, достаньте его.

Детонации

Датчик детонации Лады Веста работает следующим образом: он стоит на блоке цилиндров и через пьезокерамический чувствительный сигнал получает данные о работе двигателя, создавая сигнал для ЭБУ, схожий по параметрам с вибрацией двигателя. В момент детонации формируется сигнал с повышенной амплитудой, ЭБУ корректирует угол зажигания.

Неисправности

  • Р0328 – Высокий уровень сигнала;
  • Р0327 – Низкий уровень сигнала;
  • Р0325 – Обрыв цепи.

Проверка

Проверяется работа датчика мультиметром:

  1. присоедините к нему щупы прибора;
  2. возьмите любой металлический предмет, постучите им по металлическому основанию датчика, если с деталью все в порядке — мультиметр покажет скачки напряжения.

Замена

  1. Под капотом найдите датчик – он располагается чуть ближе к передку от блока цилиндров.
  2. Отведите колодку с проводами, предварительно отщёлкнув ее фиксатор.
  3. Ключом на 13 выверните болт крепления, достаньте механизм. Поставьте новый на его место.

Датчик удара

Цена: 100 рублей

Этот механизм – прекрасный способ обезопасить внутренности капота от кражи и обезопасить самого себя. Не все добавляют его в штатную сигнализацию сразу же при покупке, но к штатной сигнализации его все равно можно будет подключить, вот только придется докупить пятиконтактное реле со штекером и пятиметровый акустический кабель.

Установка

Установить датчик удара Лада Веста можно по следующей принципиальной схеме:

Абсолютного давления Веста ДАД

Артикул: 28234360 63521

Цена: 1350 рублей.

ДАД ставится в новые модели автоВАЗ вместо ДПРВ. Он передает постоянный ток напряжением от 0,15 до 0,46 В в зависимости от давления воздуха во впускной трубе как сигнал для ЭБУ. Если датчик перестает передавать показания, на приборной панели высвечивается ошибка, а ЭБУ рассчитывает пропорцию топливо-воздушной смеси исходя из частоты вращения коленвала и угла открытия дроссельной заслонки.

Замена

ДАД находится рядом с ДТВ чуть выше впускного коллектора. Работы по замене проведите следующим образом:

  1. отщелкните фиксатор колодки проводов, отсоедините ее;
  2. крестовой отверткой выверните винт крепления;
  3. снимите ДАД. При установке новой детали замените резиновое уплотнительное кольцо.

Датчик уровня топлива

Цена: 400 рублей.

ДУТ – это именно то, благодаря чему Вы всегда видите запас топлива в баке Весты. Он является неотъемлемой частью топливной системы, и инженеры автоВАЗа настоятельно рекомендуют менять топливную систему в сборе. Владельцы Вест, которые уже проходили через замену ДУТа, говорят, что проблем при аккуратной работе не возникает.

Неисправности

ДУТ выходит из строя нечасто, но заметить это можно, если стрелка шкалы уровня топлива встанет на отметке 100, не убавляясь при этом.

Замена

Все три силовых агрегата, предназначенные для Лада Веста, выпускаются достаточно давно. Следовательно, их слабые место известны, что поможет владельцам новой модели подготовится к возможным проблемам.


Лада Веста — выхода этого седана на рынок ожидают очень многие.

Какие двигатели ставятся на Лада Веста?

Для новинки припасли три силовых агрегата, два из которых отечественные, а один импортный:

  1. ВАЗ 21116 – 1,6 литра, 8 клапанов, 87 л. с.;
  2. ВАЗ 21127 – 1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.;
  3. Renault-Nissan HR16DE-H4M – 1,6 литра, 16 клапанов, 114 л. с.

Проблемы с мотором ВАЗ 21116

Это доработанный силовой агрегат типа ВАЗ 21114. Доработки вылились в установку облегченной на 39% ШПГ от компании Federal Mogul. Двигатель хорош тем, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Тем не менее, при обнаружении признаков неисправности, лучше не затягивать и сразу отправляться на СТО.

ВАЗ 21116 — самый доступный двигатель под капотом Весты.

Особенности конструкции двигателя

В работе данного силового агрегата имеется ряд отличительных черт:

— необходимость периодической регулировки клапанов;

Регулировка клапанов для этого мотора обязательна.

— частая замена масляного фильтра;

— быстрый износ компонентов системы охлаждения;

— течь масла через некачественное уплотнение клапанной крышки;

Подтекание масла — еще одна возможная проблема.

— частое обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.

Характерные неисправности

Троение и неровная работа – для обнаружения причины требуется замерить компрессию в цилиндрах. Если в одном из них она заметно отличается, это значит, что прогорел клапан. При незначительном отличии в показателях, истоки проблемы в прокладке либо требуется просто отрегулировать клапана. Если же с компрессией все нормально, причину стоит искать в модуле зажигания.

Перепады в компрессии — одна из причин неровной работы.

Из-за датчика положения дроссельной заслонки обороты двигателя могут плавать.

Двигатель не нагревается до положенного температурного уровня – дело в термостате. Кроме того, даже новые компоненты нередко выходят из строя. Следовательно, поломка может повториться вскоре после замены.

Термостат — один из компонентов, которые часто требуют замены.

Шумы и стук в двигателе – обычно все дело в клапанах, которые требуется отрегулировать. Если же слышен приглушенный металлический гул, нарастающий при нажатии педали акселератора, то застучали шатунные подшипники либо подшипники коленвала. Такая проблема решается только в сервисе. Не исключен и стук поршней в цилиндрах. Это тоже повод для визита к дилеру на СТО.

При наличии серьезных проблем визит в автосервис ВАЗа лучше не откладывать.

Проблемы с мотором ВАЗ 21127

Двигатель ВАЗ 21127 – это немного доработанный и измененный силовой агрегат ВАЗ 21126. Отличия заключаются в установленной системе впуска, укомплектованной резонансной камерой с возможностью регулировки ее объема за счет управляемых заслонок.

Двигатель ВАЗ 21127 — модернизированный ВАЗ 21126.

Вместо ДМРВ конструкторы установили ДАД+ДТВ, что устранило проблему с плавающими оборотами. Как и предшественник, данный двигатель также гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Особенности

Владельцам Лада Веста необходимо учитывать возможные проблемы, а также знать варианты их решения:

  1. Неустойчивая работа и невозможность запуска – могут быть спровоцированы нарушениями в работе ГРМ, возникновением проблем с давлением топлива, подсосом воздуха, поломкой дроссельной заслонки, а также неисправностью некоторых датчиков.
  2. Потеря мощности – причиной становится прогоревшая прокладка, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах, а также износ компонентов (прогорание поршней, износ колец и цилиндров). Впрочем, владельцам новой Весты такие проблемы не грозят (по крайней мере, в первое время).
  3. Гнет клапана – эту проблему можно решить путем замены штатных поршней на таковые безвтыкового типа.

Согнутые клапана — одна из самых серьезных поломок этого мотора Весты.

Характерные неисправности

Они аналогичны тем, коими характеризуется мотор ВАЗ 21126.

При троении силового агрегата Весты помочь может промывка форсунок.

Также возможна проблема прогрева до рабочей температуры. Это обычно проявляется при неисправном термостате.

Шумы и стуки в моторе могут возникать из-за гидрокомпенсаторов, а также проблем с коренными и шатунными подшипниками или поршнями. При возникновении вибрации в моторе Весты, стоит проинспектировать форсунки и высоковольтные провода.

Шумы в данном двигателе могут возникнуть из-за проблем с гидрокомпенсаторами.

Renault-Nissan HR16DE-H4M

Мотор Renault-Nissan HR16DE-H4M — самый мощный в линейке Весты.

Цепь ГРМ в моторе Renault-Nissan HR16DE-H4M надежнее ремня.

Характерные неисправности

Мотор Весты может заглохнуть – причина в поломке реле блока зажигания. Причем Nissan уже отзывал машины из-за этого. В этом случае придется покупать для Весты новое реле.

Одна из частых неисправностей мотора Весты Renault-Nissan HR16DE-H4M — выход из строя реле.

Свист – он характерен для многих моторов Ниссана. В данном случае у Весты может свистеть ремень генератора, который необходимо будет подтянуть или заменить.

Подтяжка или замена ремня генератора — верный способ избавиться от свиста мотора Renault-Nissan HR16DE-H4M.

Вибрации – для ликвидации этого явления обычно достаточно поменять правую подушку мотора.

Почти всегда вибрации двигателя возникают из-за правой подушки.

Прогоревшее кольцо приемной трубы – машина начинает работать громче. Необходимо заменить прокладку.

Как видно, Лада Веста будет комплектоваться проверенными силовыми агрегатами. Все их слабые места уже давно известны по опыту на других моделях. Впрочем, наиболее беспроблемным обещает стать топовый, 114-сильный HR16DE-H4M.

Читайте также: