Расширение колеи приора

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Самый первый вопрос, который каждый человек должен задавать себе перед покупкой: “На кой чёрт они мне нужны? И нужны ли вообще?”. Они на много прочнее стандартных, усилены везде, где только это возможно, но гораздо дешевле было бы усилить стандартные рычаги и не заниматься ерундой. По мере своих финансовых возможностей, я постараюсь установить мост от Нивы. И единственная причина по которой я приобрёл данные рычаги – это компенсация колеи передних и задних колёс. Кто-то скажет, что можно изготовить проставки, но проставки толщиной 5 см обойдутся Вам дороже, чем рычаги и не забывайте, что с ними увеличивается и нагрузка на подшипник ступичный. Так что повод приобрести данные рычаги есть, но только ОДИН. Поэтому три раза подумайте: стоит ли оно того?


И вот ты представил себя Д’Артаньяном, поехал в магазин как я и прикупил ещё кучу ништяков. Приготовился менять пружины задние на новые, передние и вовсе усилить решил и купил от Волги. Вываливаешь всё на багажник:



Поэтому одевай шляпу, натягивай ботфорты и беги опять в магазин за нормальными полиуретановыми сайлентблоками, я брал в Точке Опоры. Благо, что они были открыты и мне повезло, иначе опять отсрочилось бы всё дело… И это ещё не все косяки. Фотографий я не сделал, но поверьте мне на слово, что ещё до установки краска уже местами отпала с рычагов. Покраска – это не их сильное место, точно Вам говорю. У нормального человека уже отпадёт желание ставить эту ерунду, но мы же тазоводы! Нужно ставить, ты дыщ молния! Хотя после таких фортелей ручёнки обмякли и поехал я в автосервис: нервишки знаете ли уже не те…


Об этом не пожалел, потому как мужчины ругались, потели и мокрые продолжали вкорячивать рычаги целый божий день. Вот механик взялся за очередную сигарету, а я ему: ”А запечатлейте меня на фоне старых и новых рычагов, пжалста.” Если серьёзно, вот единственное фото из всего рассказа, которое доступно показывает то, ради чего весь сыр-бор. Посмотрите на сколько увеличивается колея. Да именно ради этого всё и затевалось.


Но должен отмети ещё два ОЧЕНЬ важных момента. Первое, нужно будет ставить сгоны 100 или 130 мм. У меня уже были сгоны под шестигранник, но 60мм и этого категорически не хватило, специально сделал фото для овнов(я, кстати, тоже овен и это заметно, не правда ли). На нём видно на сколько коротки стандартные сгоны:


Второе, Вам просто необходимо будет что-то предпринимать с тормозными шлангами, их длинны теперь тоже недостаточно. В повороте они просто на грани. Я буду позже перебирать всю тормозную систему, но отмечу, что можно приобрести шланги тормозные от Нивы, хотя они по длине с избытком, конечно.


В заключении могу сказать, что путь этот тернист и не прост. Осилит его только упрямый и безрассудный, мягко говоря, человек. Стоит ли оно того? Для меня да, но порекомендую ли я их кому-нибудь? Только если захочу чтобы он страдал! Шучу, решайте сами. Рекомендую посмотреть как всё это ставилось и как мы провели заезд с мотоциклом по лесной трассе. Было эпично и довольно страшно.

Многие владельцы внедорожников задумываются о расширении колеи своей машины. Кто-то установил большие колеса, и они начали упираться при повороте в рычаги или рессоры, кому-то хочется улучшить устойчивость автомобиля, а некоторым просто нравится более широкий внешний вид внедорожника.

Благодаря расширению колеи улучшается поперечная устойчивость внедорожника, после лифта кузова, а кроме того, возвращается способность поворачивать, если вы немного перестарались с размером новых больших колес. Ну, и конечно брутальный внешний вид, куда без этого.

Есть два способа расширить колею. Первый – это колесные проставки, а второй – диски с отрицательным вылетом (существуют и комбинации этих двух вариантов). При этом необходимо учитывать, чтобы колея, как передних, так и задних колес была одинаковая. В случае если, например, задняя будет уже, то колесам придется пробивать свой собственный путь, что в свою очередь негативно скажется на проходимости автомобиля.

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_7
1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_10

Колесные проставки

Популярный, а главное, эффективный способ разнести колеса в стороны. Основное достоинство – не обязательно менять колесные диски, что сэкономит бюджет и решит проблему с поиском нужных дисков. Кроме того, можно найти проставки разной толщины и подобрать наиболее подходящий для своего внедорожника вариант.

Однако, при установке проставок есть свои нюансы.

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_1

Например, если проставка толстая, то ее толщина должна быть не менее 30 мм , и она обязательно должна прикручиваться в ступице штатными болтами или гайками, а в ней должны быть ее собственные шпильки, на которые устанавливается колесо.

Можно использовать и проставку, которая одевается на штатные шпильки, но только тонкую, толщиной 5- 7 мм . Главное, нельзя ставить толстые проставки на удлиненные шпильки. Это может привести к самоотворачиванию колеса на ходу и обрыву шпилек. При этом болты/гайки, которые ее крепят лучше посадить на фиксатор резьбы.

Покупать проставки нужно только в проверенных местах. Из-за простоты изготовления их делает кто угодно, а деталь эта весьма важная. Проставка плохого качества может сломаться, могут оборваться или выскочит из нее шпильки, а если у нее не ровная поверхность, может начаться дисбаланс колеса.

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_4
1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_5

После установки проставок, через несколько сотен километров, необходимо проверить затяжку самой проставки, а не только установленного на ней колеса.

Диски с отрицательным вылетом

С широкими колесными дисками все довольно просто. Установили, прикрутили и в путь. Необходимо только правильно определиться с необходимым вылетом диска. Стоит отметить, что на расширение колеи влияет вылет диска. Изменение этого параметра в сторону нуля или минуса относительно заводских установок расширяет колею.

Например, если на автомобиле установлены диски с вылетом +30, то при установке дисков +10 колеса раздвинутся на 20 мм с каждой стороны, а если установить диски -10, то получиться расширить колею уже по 40 мм на сторону, и так далее.

Последствия расширения колеи

Даже у самой простой переделки есть свои особенности. При выносе колеса от внутренней плоскости колесных арок, мы приближаем их к внешней плоскости, из-за этого колеса начнут за их задевать, особенно, если колеса больше стандартных. Поэтому, нужно смотреть, за что именно будут задевать колеса. Если за крыло, то не страшно, болгарка и опытный специалист решат эту проблему, а если за силовые элементы, то это уже серьезнее.

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_6


Вылезшие из арок колеса естественно начнут забрызгивать автомобиль грязью, поэтому придется установить расширители колесных арок.

Кроме того, увеличивается и нагрузка на ступичный подшипник. Подшипники на разных мостах применяются разные.

Зачастую, конические двойные подшипники более износостойки (их можно еще и подтягивать), чем ординарные рядные. Но в целом, если подшипник сам по себе надежен, то он без проблем сможет держать возросшую нагрузку, а если он изначально слабоват даже на стоковом автомобиле, от него ничего хорошего ждать не приходится.

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_8
1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_9

Внедорожник все время будет норовить сползти в широкую колею, оставленную грузовой техникой и застрять там или начнет цепляться редуктором за грунт. Однако, если установить большие колеса, ситуация изменится.

В общем, все хорошо только в меру. Главное в расширении колеи внедорожника – соблюсти баланс, тогда ваш внедорожник будет только радовать.

Проставки на колеса авто

Некоторые водители покупают их для улучшения характеристик своего автомобиля, а некоторые – просто чтобы модернизировать внешний вид авто. Проблема состоит в том, что далеко не каждой машине подойдет такой тюнинг, да и сам процесс подбора и установки требует серьезного отношения.

Для чего увеличивать ширину колесной колеи

Установка проставок способствует тому, что автомобиль становится устойчивее на поворотах. К тому же, это придает особый шарм машине, а значит и хозяин не окажется без внимания со стороны прохожих.

Что говорит закон

Согласно закону водитель не имеет права устанавливать дополнительное оборудование или видоизменять автомобиль без ведома работников ГИБДД.

Под категорию незаконного оборудования подпадают практически все детали, включая проставки.

Внедорожник с проставками

Данный документ должен подтверждать, что использование элемента будет безопасным и он не сможет навредить машине, водителю, другим участникам дорожного движения. Сертифицирование проводится в специальных органах, а в ГИБДД можно только получить разрешение на установку.

Читайте еще

Почему лучше отказаться от проставок?

Установка такого тюнинга, особенно некачественного, может стать причиной многих проблем:

    Снижается безопасность автомобиля, потому что данный вид модернизации влияет на рулевую ось. Соответственно, управление машиной может затрудняться.

Водители говорят, что при езде по хорошему ровному асфальту изменения почти незаметны, но когда нужно ехать в более экстремальных условиях или производить маневры на небольшой площади, управлять становится труднее.

Читайте еще

В нашей стране установка любого дополнительного оборудования должна согласовываться в специальных органах. Расширение колеи может быть опасным и не должно применяться для любой машины как универсальный тюнинг. Даже если водитель решается на такой шаг, нужно покупать только качественные материалы и советоваться со специалистом, иначе это может повлечь за собой большие проблемы.

Самый первый вопрос, который каждый человек должен задавать себе перед покупкой: “На кой чёрт они мне нужны? И нужны ли вообще?”. Они на много прочнее стандартных, усилены везде, где только это возможно, но гораздо дешевле было бы усилить стандартные рычаги и не заниматься ерундой. По мере своих финансовых возможностей, я постараюсь установить мост от Нивы. И единственная причина по которой я приобрёл данные рычаги – это компенсация колеи передних и задних колёс. Кто-то скажет, что можно изготовить проставки, но проставки толщиной 5 см обойдутся Вам дороже, чем рычаги и не забывайте, что с ними увеличивается и нагрузка на подшипник ступичный. Так что повод приобрести данные рычаги есть, но только ОДИН. Поэтому три раза подумайте: стоит ли оно того?


И вот ты представил себя Д’Артаньяном, поехал в магазин как я и прикупил ещё кучу ништяков. Приготовился менять пружины задние на новые, передние и вовсе усилить решил и купил от Волги. Вываливаешь всё на багажник:



Поэтому одевай шляпу, натягивай ботфорты и беги опять в магазин за нормальными полиуретановыми сайлентблоками, я брал в Точке Опоры. Благо, что они были открыты и мне повезло, иначе опять отсрочилось бы всё дело… И это ещё не все косяки. Фотографий я не сделал, но поверьте мне на слово, что ещё до установки краска уже местами отпала с рычагов. Покраска – это не их сильное место, точно Вам говорю. У нормального человека уже отпадёт желание ставить эту ерунду, но мы же тазоводы! Нужно ставить, ты дыщ молния! Хотя после таких фортелей ручёнки обмякли и поехал я в автосервис: нервишки знаете ли уже не те…


Об этом не пожалел, потому как мужчины ругались, потели и мокрые продолжали вкорячивать рычаги целый божий день. Вот механик взялся за очередную сигарету, а я ему: ”А запечатлейте меня на фоне старых и новых рычагов, пжалста.” Если серьёзно, вот единственное фото из всего рассказа, которое доступно показывает то, ради чего весь сыр-бор. Посмотрите на сколько увеличивается колея. Да именно ради этого всё и затевалось.


Но должен отмети ещё два ОЧЕНЬ важных момента. Первое, нужно будет ставить сгоны 100 или 130 мм. У меня уже были сгоны под шестигранник, но 60мм и этого категорически не хватило, специально сделал фото для овнов(я, кстати, тоже овен и это заметно, не правда ли). На нём видно на сколько коротки стандартные сгоны:


Второе, Вам просто необходимо будет что-то предпринимать с тормозными шлангами, их длинны теперь тоже недостаточно. В повороте они просто на грани. Я буду позже перебирать всю тормозную систему, но отмечу, что можно приобрести шланги тормозные от Нивы, хотя они по длине с избытком, конечно.


В заключении могу сказать, что путь этот тернист и не прост. Осилит его только упрямый и безрассудный, мягко говоря, человек. Стоит ли оно того? Для меня да, но порекомендую ли я их кому-нибудь? Только если захочу чтобы он страдал! Шучу, решайте сами. Рекомендую посмотреть как всё это ставилось и как мы провели заезд с мотоциклом по лесной трассе. Было эпично и довольно страшно.

Читайте также: