Не включается пониженная на камазе причины

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Автомобиль КАМАЗ 43118 разработан для езды по бездорожью. Цена высокой проходимости — усложненная конструкция системы передачи крутящего момента между осями и двигателем. Для равномерного распределения нагрузки и согласования момента вращения на ходовой части машины предусмотрена раздаточная коробка. Чем хуже качество дорожного покрытия, тем быстрее изнашиваются её детали. При этом сама коробка вполн ремонтопригодно, важно только не упустить из вида первичные признаки сбоев в работе и сразу заняться ремонтом.

Признаки неправильной работы раздаточной коробки КАМАЗа

Раздаточная коробка, как и большинство деталей в конструкции грузового автомобиля, никак не выдает себя до тех пор, пока в ней что-то не сломается. В 85% случаев поломки связаны с текущим износом и только в 15% — с механическими поломками, вызванными внешними факторами или неправильной эксплуатацией узла. Чтобы вовремя обратить внимание на сбои в работе, нужно внимательно отслеживать следующие факторы:

наличие посторонних шумов во время движения автомобиля;

произвольное выключение передач;

клины или заедания рычага;

повреждения корпуса раздатки.

Перечисленные выше проблемы появляются не только на КАМАЗах. Грузовики других марок, оборудованные раздаточной коробкой, выказывают неполадки так же.

Причины поломок

Причина неисправностиСпособ устранения
Вибрация и шум в коробке передач
Ослабление крепления или повреждения опор подвески, двигателя и коробки передач Затяните крепление или замените опоры
Износ или повреждение шестерен и подшипников Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло соответствующей марки
Недостаточный уровень масла Долейте масло до нормы
Нарушение регулировки холостого хода двигателя Отрегулируйте холостой ход двигателя
Утечка масла
Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колец Замените сальники или уплотнительные кольца
Затруднительное переключение передач и скрежет при переключении
Неполное выключение сцепления Удалите воздух из гибропривода выключение сцепления
Неисправность тросов КПП Замените тросы
Ослабление пружин синхронизатора Отремонтируйте на сервисе
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло соответствующей марки
Самопроизвольное выключение передач
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Увеличение зазора муфты синхронизатора на ступице Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Механики станций технического обслуживания выделяют следующие наиболее распространенные причины сбоев в работе раздаточной коробки:

поломка одного или нескольких зубьев шестерни зубчатой передачи;

износ или недостаток смазки подшипников;

образование заусенцев на шлицах;

пространственная деформация ползунов;

повреждение герметичности диафрагм пневматических камер;

разболтанность стыковых соединений муфт.

Большинство из них, как правило, обнаруживается в процессе эксплуатации транспортного средства. Даже в ходе текущего технического осмотра ходовой части и других узлов под крышку раздатки заглядывают крайне редко, да и смысл в этом не всегда есть — больше половины распространенных поломок визуально не заметны.

Важно постоянно обращать внимание на поведение автомобиля, особенно если он часто и активно эксплуатируется. Если недосмотреть и продолжить ездить с неисправностями, это чревато отказом раздаточной коробки и, как следствие, потерей управляемости машины.

Уже не знаю, что с этим Камазом делать. Вчера еле дотянул до АТП. Суть проблемы такая: выбивает пониженную передачу на Камазе. Кто-то посоветует, как ее решить или нужно уже коробку ремонтировать?

Как вы понимаете, сейчас снимать и ремонтировать коробку не хотелось бы, так как под Новый Год заказов на перевозку много и хорошо платят за большинство. У кого была похожая проблема, поделитесь, как ее решали?!

Ну а что ты сделаешь? Камаз на то и Камаз. Если выбивает, долго не проездишь. Нужно в любом случае ремонтировать коробку, по-другому - никак. Только ремонт.

Совет, конечно, дельный. Но ты де сам понимаешь, насколько ремонт затянется. А там еще и подготовки к новому году, в итоге я машину получу после нового года к февралю где-то.

Да все понятно! Ты пересядь на другую машину, а камаз ставь на ремонт. Неужели лучше будет самому где-то ковыряться в поле, чтобы хоть как-то доехать домой? Не рискуй! Сейчас пойдут сильные морозы, чтобы не пришлось тебе в поле торчать. Из этих вариантов я выбрал бы тот, что поприятнее. Пусть даже без денег, зато в тепле и дома!

С понедельника должны дать другой тягач, пока сижу без работы, механики уже начали ремонт. Пересадили на КрАЗ - это еще лучше, чем мой Камаз. Хуже головастика я еще не видел)

Однозначно только ремонт. Правильно SWD сказал- по морозу в поле не ахти. Краз так Краз, приходилось работать на нем, в принципе ни чего отрицательного в нем особо нет.

Я бы посоветовал бы тебе поискать хорошего мастера и посмотреть что с ним, а потом поехать в могильник и там брать запчасти.Выгоднее получится.

Загрузить на Google Play
Загрузить на App Store

При копировании материалов установка ссылки на официальный сайт Перевозка24 обязательна.

При регистрации на сайте вы соглашаетесь с договором оферты об оказании платных услуг.


Друзья всем привет…честно говоря, пишу о том, что началось в начале лета.(кое что подзабыл)
Началось все с того, что начало выбивать(скидывать на нейтральную) повышенную передачу.и дабы все происходило на повышенной, было решено скидывать коробас вместе с делителем…за одно отстроить сцепление.
Благо стояли на базе.подмогли нам "карой" коробку достать.



Походив и посмотрев на неё решили снять для начала первичный вал делителя…на наше счастье, а может на беду он оказался довольно таки подьеденным!сославшись на люфты на валу, решили не трогать коробку, а отделаться легким испугом., поменяли вал с подшипником., отстроили выжимной.и. воткнули коробку обратно.
Но, недолго нам пришлось радоваться…примерно через 200-250км повышенная опять дала о себе знать…она просто перестала включаться…(не до включалась)
Опять те же гайки-те же ключи(((


теперь доставали одну коробку.(без делителя)… на этот раз грешили на синхрон…


Ну а дальше вскрытие…показало что и синхрону пора на покой… заодно решили поменять ещё и подшипник задний опорный(подходил уже)




Кстати насчет подшипника…забегу вперед…через 3-3500т.км. развалился бронзовый сепаратор…и опять …ТЕ ЖЕ ГАЙКИ ТЕЖЕ КЛЮЧИ…
Поставили советский-обыкновенный-открытый-по сей день полет нормальный!))
Ну, а дальше все собираем в обратном порядке и ставим коробку на место…
Заводим пробуем. ТА ЖЕ ПЕСНЯ!(((.но об этом уже в след серии! всем шершавой!

КАМАЗ 5410 1992, двигатель дизельный 1.5 л., 210 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 21


в смысле гайку на первичном валу делителя?там все закручено, закернено, я менял подшипник. Изначально когда купил камаз(колхозник) там была эта проблема, выбивало где-то раз в 5-8 км, независимо от нагрузки, мотористы сказали что подшипники перв.валов и корпус коробки! ну и плюс синхрон делителя. и решил я делать кап ремонт! поменял синхроны все 3 шт норм производителя, ползунки на вилках, подшипники пер валов в бронзе, и все остальные, перв. вал кпп(выбивало 5) шестерни 2,3,4 передачи, корпус кпп, а и еще потом поменял механизм включения делителя(верблюд) добавил в него еще одну пружину на фиксатор, и после всего этого стало выбивать раз в 10 метров, тоже не зависимо от нагрузки! и даже на холостых! х, , знает куда уже лезть! временно сделал чтоб воздухом поджимало, но один хрен надо решение искать! Это не езда. Если есть идеи подскажи, буду рад совету, за ранее спасибо ;)


так в чем же всетаки проблема? почему вылетает повышеная? подшипники новые, синхрон делителя тоже, валы в отличном состоянии, механизм включения тоже норм работает! помогите плиз, мозг взрывается уже с етими повышеными


гайку на длинном валу смотри 100% если выбивает!я 2 недели назад с ней тоже мучился.резьбу сьело, гайка открутилась…и делала мозг…


Если сняли КПП то нужно смотреть все полностью шоб как говорится второго раза не случилось.


Смотрите первичный вал КПП (короткий)и вилку переключения повышенной-пониженной.Стираются бронзовые ползунки на вилке .


Желательно менять всё вместе(в паре), вал и синхрон сразу.Попутно производить ревизию и подшипников.Дабы не разбирать всё по несколько раз.Делаю так всегда и езжу по несколько лет)), Удачи!


да как говориться.скупой платит дважды… думали по-быстрому отделаться…А ПОЛУЧИЛОСЬ(((…да батя говорит 28лет на камазах, а такая делема впервые…вообще камазовские коробки долго говорит ходят.


Бывает)).Ты бы видел когда я редуктора по началу в девяностых годах ремонтировал))когда камаз купили.Все регулировочные шайбы повыкидывал и просто гайками натяг подшипников регулировал)), на рейс до Кати хватало, потом дошло! за неделю по несколько раз редуктора снимал)).


хах.мы тоже мес.назад доставали .ревизию делали… все вибрацию побороть не можем((( уже и кардан задний новый воткнул… на пустом ещё как ни шло, а на груженом после 60 начинаеться…


С вибрацией тоже всю жизнь маюсь, надо все валы продольные с фланцими в раз новые ставить и карданы конечно.


вот осталось ещё передний купить(почти 15 рубликов) жаба душит. и больше даже незнаю что делать если не пройдет(((


смотри какой хвостовик сильнее болтается тот и даёт вибру.


да вроде все с трубой протягиваю.потом ещё накидной ключ и молотком дотягиваю…


Если на шлицах люфт есть, то протяжки на много не хватает((.Бывает вибрация ещё из за крестовин, если они в посадочных местах ходят.


а регулирувать лапку на пгу не пробывали, и еще может быть причина в верблюде, я у себя вобше забрал лапку и через тройник напрямую подключил пгу к верблюду, сейчас ничего не выбивает а раньше так же как и у вас выбивало


да не, лапку подводили… там все срабатывает.дело было в машинке которая стоит слева на коробке-переводит вилкой синхрон…


ну так ето и есть верблюд, он у нас так называеться

да помню как я на зил131 один коробас скидовал веселух была! за то усвоил если куда лезишь то сразу готовсь по максималке проверить чтоб потом не переделовать


Да у вас не удобно коробку снимать(
Я на своём 53212 Трубу на нашивки, на трубу лебёдку, в полу снимаем люк и поднимаем коробку в кузов, всё доступно для 1 ого человека))


да у нас то ещё ничего, а вот на фургоне или контейнере…-жопа!а че ты своего татарина не выкладываешь?

Ехал сегодня по полю, переключил делитель на пониженную камаз не едет на любой скорости кардан стоит, корзина крутится, выжимной ходит, ни какого удара или стука не было, что может быть?

На гитаре монжету закусило сверху лючёк открываеш монтажкой включаеш и на ремонт или гитару снимаеш ремкомплект меняеш и будет тебе счастье.

Дмитрий, лючок сверху на делители, он под кулисой на шести болтах, под 13 ключ. Открой и монтажкой синхрон включай.

Дмитрий, открой лючок, попытайся монтажкой переключить в одну сторону и проехаться, потому другую сторону и проехаться, а потом уже поймёшь что делать.
может просто лапку отогнуло, тросик, гитара, причин много, но надеюсь что ничего серьёзного.

Денис Софронов

Игорь Шапкин

Dima Bogoradnikov

Игорь Шапкин

Dima Bogoradnikov

Игорь Шапкин

Dima Bogoradnikov

Игорь, машина пол года простояла на улице, завели поехали метров 300 проехали перестала ехать но скорости все хорошо включаются, потом снова поехала но хватило на 50 км и встала также все скорости заходят хорошо, но не едет

Игорь Шапкин

Dima Bogoradnikov

Игорь, подскажите, без сцепления скорости включаются но не едит, и так же с сцеплением легко включается не Гремит, первичный вал и сцепления в порядке, может быть что в коробке не включаться? Как будто зависла в нейтральном положении

Юрий Сергеев

Кпп zf16 s181 пневмоусилитель ман 1999 года нет 1и 2 передачи остльное все включается без проблем и кажется задная чуть быстрее стала ехать или жлинее . что и как было не могу сказать водитель приехал бросил и вот что сможете подсказать

Игорь Шапкин

Валерий Жигулин

Добрый день, ребята. Подскажите может кто знает. На камазе 5490 кпп zf16s2220td перестали включаться половинки. Только пониженные, повышенные не включаются. Снял клапан включения половинок, проверил. Чистый внутри. Электрик проверил флажок на рычаге переключения скоростей, рабочий. Заметил такую тенденцию, на холодном двигателе при включённом зажигания, при нажатой педали сцепления и включённой передаче когда пеключаешь флажок, переключения происходят, слышно хорошо, но при переключении флажка на повышенную такое ощущение как будто повышенная не доталкивается. Но когда двигатель в рабочей температуре, половинки не переключается вообще. Только пониженная.

Валерий Жигулин

Забыл добавить на холодную не всегда переключается. Например отпустил педаль сцепления и снова выжал начинаю опять щёлкать флажком то ничего не происходит. Раз наверное 20 пощелкаю, потом опять начинают переключаться. На горячей машине ноль эмоций.

Игорь Шапкин

Валерий, переключение идёт через сцепление. Сначала надо смотреть воздушный концевик на педали сцепления. Ну и механически поверить подув в отверстия в коробке под клапаном

Читайте также: