Не совпадает метка распредвала с меткой коленвала на ваз 2107

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

ЖигулистЪ

ДЕЛО ВТОМ ЧТО СОВМЕЩЯЮ МЕТКИ РВ, НА КВ ПОПАДАЕТ СРЕДНЯЯ МЕТКА.ДВИГ РАБОТАЕТ МЯГКО,ХХ 400 УСТОЙЧЕВЫЕ , ТЯГИ-НОЛЬ. МЕНЯЛ,ПЕРЕБЕРАЛ,КОЛДОВАЛ НАД КАРБОМ,МЕНЯЛ БСЗ НА КОНТАКТНОЕ,ТОЛКУ НЕТ. ДО 100КМ\Ч С БОЛЬШЫМ НАПРЯГОМ, КОМПРЕСИЯ 11,5 .ПЕРЕКИДУЮ НА ЗУБ РВ, НА КВ ПОПАДАЕТ 4-Я НЕСУЩЕСТВУЮЩЯЯ МЕТКА, НАМНОГО ЛУЧШЕ НО ГРУБАЯ РАБОТА, НЕТ ХХ. ТАКОЕ С МОМЕНТА ПОКУПКИ. ПОСОВЕТОВАЛИ ПЕРЕБРАТЬ ДВИГ. ПЕРЕБРАЛ ЭФЕКТА НОЛЬ. КАК БЫТЬ.

Дружище а что ты менял в моторе? Если кольца или точил то конечно тебе и будет ноль у меня тяга нормальная появилась после 14 тысяч после ремонта а ты хочешь чтобы он тебе сразу тянул как ненормальный. на Иномарках с нуля мотор может прикататся только после 20 тысяч пробега.Вот а распредвал меняется только когда в постеле сильная выроботка тоесть ты будеш слышать как он на гарячую будет тарабанить бо нахолодную давление масла будет компенсировать зазоры или же по очень большой выроботке на кулачках. А выставлять нужно чтобы немного было по раньше иначе если будет позже будет тупить.Можно и добится чтобы всё совпало для этого существует розрезаная шестерня там можно добится идеального совпадения.Так что удачи. А по поводу флуда я уже писал неоднократно если все такие умные зачем тогда этот форум нужен вообще. Человек за помощью обратился а вы ржать с него не все такие умные как вы.

Газораспределительный механизм и его привод двигателя семерки производства Волжского автозавода остался прежним – цепным. Вытяжка и чрезмерный износ цепи ГРМ на силовом агрегате ВАЗ 2107 системой питания типа инжектор приводит:

  • затруднению при запуске двигателя;
  • нестабильной работе во всех режимах особенно на холостом ходу;
  • резкому увеличению потребления топлива;
  • образованию нагара на посадочных местах клапанов;
  • возможно повреждение датчиков системы управления впрыском и каталитического нейтрализатора.

Во избежание негативных последствий ослабления или вытяжки цепного привода двигателя автомобиля ВАЗ 2107 необходимо своевременно проводить регламентные работы. Перечень операций по техническому обслуживанию силового агрегата с системой питания инжектор определяется сервисной книжкой. Контроль состояния цепи ГРМ и зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов осуществляется через каждые 30 тысяч км пробег.

Метки

На гарантийных ВАЗ 2107 с системой питания типа инжектор такие работы лучше проводить в авторизованном автотехцентре. В случае возникновения неисправностей по вине автозавода устранение их будет производиться за счет производителя. По окончании этого срока обслуживание ГРМ и других систем автомобиля может выполняться и самостоятельно.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ СЕРВИСНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Контроль натяжения цепного привода механизма газораспределения начинается на двигателе с системой питания типа инжектор или карбюратор схожи между собой. Операция выполняется в установленной производителем последовательности:

Метки

При таком взаимном расположении деталей поршень четвертого цилиндра находиться в мертвой точке вверху. Теперь можно приступать к выполнению сервисных работ на системах двигателя, в частности, ГРМ и некоторых других.

ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

[ads1] На подготовленном таким образом автомобиле проводится ряд операций и ремонтных работ, и в том числе следующие:

  • Натяжка цепи привода ГРМ, а также замена его узлов и деталей как на силовых агрегатах с системой питания типа карбюратор, так и инжектор.
  • Регулировка клапаном, вернее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом. В таком случае метки на деталях ГРМ выставляются в начале процедуры и в конце ее.
  • Настройке системы зажигания силового агрегата, в этом случае для достижения наилучшего результата рекомендуется применять специальный прибор – тестер.

Автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем выпускаются до сих пор на предприятиях в нашей стране. Они отличаются высокой надежностью и экономичностью при доступной цене, этим собственно и определяется их высокая популярность у потребителя.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i

Проделал эту операцию на своем авто прошедшим летом. Думаю, кому нибудь пригодится.
Машина прошла уже за 200 тыс.км, поэтому решил сделать мини-капремонт, самостоятельно заменив почти полностью механизм ГРМ. Рокера с распредвалом решил пока не трогать и заняться цепью со звездами, которые стоят еще с завода. В разных источниках пишут, что ресурс цепи составляет где-то 100-150 тысяч, хотя, даже при 220 тыс. она у меня натягивалась натяжителем хорошо, да и шума особого не замечал, возможно из-за своевременного обслуживания и хорошего масла. Однако, при диагностике в сервисе мастер сказал, что уже немного ушли углы газораспределения, поэтому ее лучше заменить. Решил подстраховаться и заменить вместе со звездами, как это делается по уму.
Закупаем в проверенном магазине набор звездочек, цепь, новые успокоитель и башмак, прокладку передней крышки, передний сальник коленвала, гайки, герметик и т.д.


Для начала обеспечим доступ к передней крышке — снимаем вентилятор охлаждения, радиатор, слив антифриз с него, декоративную решетку.


Затем защиту двигателя и брызговик, чтобы обеспечить доступ к трем болтам крепления крышки снизу.


Теперь отворачиваем гайку шкива коленвала (храповик), нужен ключ на 36, а лучше головка, но ее не нашлось, а стандартный штампованный ключ гнулся и не хотел откручивать.


Пришлось сварить из него и трубы на 40 ключ помощьнее, достаточной длины чтобы упереть в правый лонжерон.


Вручную открутить не получилось, пришлось срывать стартером, уперев в лонжерон.


Далее снимаем датчик ПКВ, ремень генератора, клапанную крышку и выставляем метки ГРМ на шкиве коленвала и звезде распредвала в ВМТ 4-го цилиндра. Как ни странно, они полностью совпали.


Затем снимаем шкив коленвала и переднюю крышку, демонтируем башмак, успокоитель, ограничитель и шестерни с цепью. Следим, чтобы метки не сбились.


При сравнении старых и новых деталей на звездах особой выработки не увидел, кроме отшлифовки сбоку.



Цепь внешне тоже целая. Башмак и успокоитель с минимальным износом, так как сравнительно недавно уже заменялись.


Однако, старая цепь оказалась длиннее новой на 4-5 мм, что, по тем же данным из интернета, уже выше допуска в 4 мм и требуется ее замена.


Перед установкой новых деталей на новой звезде распредвала и шкиву коленвала кернером делаем дополнительные метки через 90 и 180 градусов для удобства при настройке клапанов.


Ставим в обратной последовательности по меткам и шпонкам: сначала башмак с успокоителем, затем верхнюю звезду с цепью, затем малую звезду и среднюю, сверяем еще раз метки и натягиваем цепь.
Все внимательно перепроверяем и контрим стопорные кольца.



Метки опять ровно совпали, как-будто и не меняли ничего.


Сальник передней крышки и прокладку сажаем на герметик.



Также вместо обычных гаек с граверами переднюю крышку затянул гайками с капроновым кольцом, а то есть у них такое свойство откручиваться и солпливить маслом).


Посчитаемся:
Комплект звезд — 680р
Цепь — 630р
Успокоитель — 70р
Башмак — 90р
Сальник — 110р
Гайки, шайбы, прокладка — 200р
Ключ храповика — 150р

На все про все ушло пару дней, хотя можно было уложиться и в один. После замены каких-либо больших изменений в работе мотора не заметил. Через пару тысяч, после притирки деталей, надо будет подтянуть цепь еще раз. Зато потом можно спать спокойно еще с пару сотен тысяч пробега).
Небольшое видео процесса:

Удачи на дорогах!

Метки ГРМ ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор, замена

УСТРОЙСТВО И ОСОБЕННОСТИ РЕМЕННОГО ПРИВОДА ГРМ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2107

Ременный привод ГРМ имеет преимущество в сниженной металлоёмкости и более тихой работе, но проигрывает цепной передаче по надёжности

Функции, которые прежде выполняла цепь, возложили на ременную передачу. Благодаря ей приводится в движение:

Схема ГРМ ВАЗ 2105

При разработке конструкции ременного привода ГРМ инженеры ВАЗ использовали опыт разработчиков автомобилей FORD

Поперечные зубья на деталях привода ГРМ исключают проскальзывание резинового элемента конструкции и обеспечивают синхронную работу кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Вместе с тем, в процессе эксплуатации ремень растягивается, поэтому чтобы предотвратить его перескакивание на зубьях шкива привод снабдили узлом автоматического натяжения.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ РЕМНЕЙ ГРМ ВАЗ

Ремень ГРМ Bosch

Сегодня в торговой сети можно найти ремень привода ГРМ ВАЗ 2105 не только отечественных, но и известных мировых производителей

Сегодня владелец ВАЗ 2107 имеет огромный выбор запасных частей, в том числе и для ременного привода механизма газораспределения. При покупке необходимо иметь в виду, что к силовому агрегату ВАЗ 2105 подходят зубчатые ремни с каталожным номером 2105–1006040 (в другом написании 21051006040). Выше уже говорилось, что одними из лучших считаются резинотехнические изделия производства Gates и Bosch. Не менее качественной является и продукция таки гигантов мировой индустрии, как Contitech, Kraft, Hanse, GoodYear и Wego. Более дешёвые предложения отечественного Luzar вызывают больше всего нареканий, невзирая на то, что представлены они в торговой сети не так широко, как лидеры рынка.

МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ

Для того чтобы ремень газораспределительного механизма ВАЗ 2107 был постоянно натянут, используется простейшая (можно даже сказать примитивная), но вместе с тем чрезвычайно эффективная и надёжная конструкция. Её основу составляет фигурная металлическая пластина (здесь и далее — рычаг натяжителя), на которой установлен гладкий ролик с запрессованным подшипником качения. В пластинчатом основании есть отверстие и прорезь для подвижного крепления рычага к блоку цилиндров. Давление на ремень осуществляется благодаря мощной стальной пружине, которая одним своим концом соединяется с кронштейном на поворотной пластине, а другим жёстко крепится к ввёрнутому в блок цилиндров болту.

Натяжной ролик

Натяжной ролик от ВАЗовской классики подходит и для более поздних, переднеприводных моделей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и их модификаций

В процессе эксплуатации изнашивается как поверхность, которой ролик контактирует с резиновым ремнём, так и подшипник. По этой причине при замене ремня ГРМ следует обязательно проверить состояние натяжного узла. Если ролик находится в хорошем состоянии, то подшипник промывают, после чего закладывают свежую порцию смазки. При малейшем подозрении вращающийся элемент конструкции следует заменить. К слову, некоторые водители предпочитают устанавливать новый ролик одновременно с заменой ремня, не дожидаясь, пока его подшипник не выйдет из строя. Надо сказать, что сегодня стоимость этой детали составляет от 400 до 600 рублей, поэтому их действия можно считать вполне целесообразными.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА ВАЗ 2107

  • при достижении установленного производителем порогового значения пробега (после 60000 км);
  • если при осмотре выявлены трещины, расслоение резины, надрывы и прочие дефекты;
  • при чрезмерном растяжении;
  • если проводился капитальный или крупный ремонт двигателя.

Регламентные работы лучше всего проводить на подъёмнике или со смотровой ямы. Приступая к замене, необходимо подготовить:

  • ремень ГРМ хорошего качества;
  • ролик натяжителя;
  • отвёртка;
  • вороток;
  • набор рожковых ключей и головок (в частности, понадобятся инструменты на 10 мм, 13 мм, 17 мм и 30 мм).

Кроме этого, необходимо иметь щётку по металлу и ветошь, которыми можно будет очистить загрязнённые детали привода.

КАК СНЯТЬ ИЗНОШЕННЫЙ РЕМЕНЬ

Снятие генератора

Крышка привода ГРМ ВАЗ 2105

Кожух привода ГРМ ВАЗ 2105 состоит из трёх отдельных частей. На фото представлена верхняя крышка, которая защищает от загрязнения шкив рспределительного вала

Из собственного опыта могу порекомендовать ещё перед демонтажом старого ремня провернуть коленвал, чтобы механизм установился по меткам. После этого снимите крышку трамблёра (распределителя зажигания) и посмотрите, на какой цилиндр указывает его бегунок — на 1-й или 4-й. При обратной сборке это значительно упростит запуск двигателя, поскольку не надо будет определять, в каком из этих цилиндров происходит такт сжатия топливной смеси.

МЕТКИ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ

Синхронное вращение обоих валов будет обеспечено только тогда, когда они изначально будут правильно установлены. В качестве отправной точки разработчики ДВС выбирают момент окончания такта сжатия в первом цилиндре. При этом поршень должен находиться в так называемой верхней мёртвой точке (ВМТ). На первых ДВС этот момент определялся по щупу, опущенному в камеру сгорания — он позволял тактильно ощутить местоположение поршня при проворачивании коленвала. Сегодня установить коленвал в правильное положение намного проще — производители делают метку на его шкиве и наносят отметины на чугунном блоке цилиндров.

Метка на коленвалу

Установку меток привода ГРМ необходимо отличать от работ по регулировке момента зажигания. В последнем случае коленвал устанавливается так, чтобы поршень немного не доходил до ВМТ. Несколько градусов опережения нужны для более раннего зажигания, которое позволяет своевременно поджигать топливную смесь. Правильно определить этот момент позволяют две другие отметины на блоке цилиндров. Совмещение метки на шкиве с самой короткой чёрточкой (она находится посередине), даст опережение в 5 градусов, в то время как крайняя (средней длины) позволит установить самое раннее зажигание — за 10 градусов до ВМТ.

СОВМЕЩЕНИЕ МЕТОК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Силовой агрегат ВАЗ 2105 с ременной передачей отличается от двигателей 2101, 2103 и 2106 тем, что метка на зубчатом колесе распредвала выполняется тонкой риской, а не точкой, как это можно видеть на звёздочках упомянутых моторов. Ответная чёрточка сделана в виде тонкого прилива на алюминиевой крышке распредвала, рядом с отверстием для крепления защитного кожуха ременной передачи. Чтобы установить отметины одну напротив другой, распредвал проворачивают, удерживая ключом за болт крепления зубчатого колеса либо вращая сам шкив руками.

Метка на распределительном валу

Риска на зубчатом колесе распределительного вала должна находиться точно напротив прилива на дюралюминиевой крышке

РАЗРЕЗНАЯ ШЕСТЕРНЯ РАСПРЕДВАЛА

В процессе эксплуатации изготовленный из резины ремень привода ГРМ необратимо вытягивается. Чтобы компенсировать его ослабление и избежать перескакивание на зубьях шкивов, производители рекомендуют проводить натяжение ремня не реже одного раза в 15 тыс. км пробега. Но изменение линейных характеристик одного из элементов привода имеет и ещё одно негативное последствие — оно вызывает угловое смещение распределительного вала, вследствие которого происходит сдвиг фаз газораспределения.

При значительном удлинении выставить механизм по меткам удаётся поворотом верхнего шкива на один зуб. В случае когда при перебросе ремня происходит смещение меток в другую сторону, можно воспользоваться разрезной шестернёй (шкивом) распредвала. Её ступицу можно проворачивать относительно венца, благодаря чему положение распределительного вала относительно коленчатого можно изменять без ослабления ремня. При этом шаг калибровки может составлять десятые доли градуса.

Разрезная шестерня ГРМ

Разрезная шестерня распредвала позволяет выполнить точную настройку фаз газораспределения без снятия ремня

Разрезной шкив можно сделать своими руками, правда, для этого придётся купить ещё одно такое же зубчатое колесо и воспользоваться помощью токаря. Подробно рассмотреть процесс изготовления модернизированной детали можно на представленном ниже видео.

ВИДЕО: ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗРЕЗНОЙ ШЕСТЕРНИ ГРМ ВАЗ 2105 СВОИМИ РУКАМИ

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ

Натяжение ремня

Всё, что осталось — это проверить, находится ли ротор трамблёра в положении 1-го цилиндра и попробовать запустить мотор. Если сделать это не удалось, то распределитель зажигания необходимо приподнять, проворачивая его вал, чтобы бегунок находился напротив контакта 4-го цилиндра.

ВИДЕО: ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Как вы смогли убедиться, замена ремня на ВАЗ 2107 не отличается высокой сложностью и может выполняться даже начинающим водителем. От верного расположения меток и правильного натяжения ремня зависит мощность, надёжность и экономичность автомобиля, поэтому следует проявить максимальное внимание и аккуратность в работе. Только в таком случае можно рассчитывать на то, что двигатель не подведёт в дальней дороге и машина всегда будет возвращаться в родной гараж своим ходом.

ЖигулистЪ

ДЕЛО ВТОМ ЧТО СОВМЕЩЯЮ МЕТКИ РВ, НА КВ ПОПАДАЕТ СРЕДНЯЯ МЕТКА.ДВИГ РАБОТАЕТ МЯГКО,ХХ 400 УСТОЙЧЕВЫЕ , ТЯГИ-НОЛЬ. МЕНЯЛ,ПЕРЕБЕРАЛ,КОЛДОВАЛ НАД КАРБОМ,МЕНЯЛ БСЗ НА КОНТАКТНОЕ,ТОЛКУ НЕТ. ДО 100КМ\Ч С БОЛЬШЫМ НАПРЯГОМ, КОМПРЕСИЯ 11,5 .ПЕРЕКИДУЮ НА ЗУБ РВ, НА КВ ПОПАДАЕТ 4-Я НЕСУЩЕСТВУЮЩЯЯ МЕТКА, НАМНОГО ЛУЧШЕ НО ГРУБАЯ РАБОТА, НЕТ ХХ. ТАКОЕ С МОМЕНТА ПОКУПКИ. ПОСОВЕТОВАЛИ ПЕРЕБРАТЬ ДВИГ. ПЕРЕБРАЛ ЭФЕКТА НОЛЬ. КАК БЫТЬ.

Дружище а что ты менял в моторе? Если кольца или точил то конечно тебе и будет ноль у меня тяга нормальная появилась после 14 тысяч после ремонта а ты хочешь чтобы он тебе сразу тянул как ненормальный. на Иномарках с нуля мотор может прикататся только после 20 тысяч пробега.Вот а распредвал меняется только когда в постеле сильная выроботка тоесть ты будеш слышать как он на гарячую будет тарабанить бо нахолодную давление масла будет компенсировать зазоры или же по очень большой выроботке на кулачках. А выставлять нужно чтобы немного было по раньше иначе если будет позже будет тупить.Можно и добится чтобы всё совпало для этого существует розрезаная шестерня там можно добится идеального совпадения.Так что удачи. А по поводу флуда я уже писал неоднократно если все такие умные зачем тогда этот форум нужен вообще. Человек за помощью обратился а вы ржать с него не все такие умные как вы.

В снятом состоянии можно легко оценить, какие дефекты имеются на вале. Визуально можно обнаружить такие повреждения, как задиры и царапины, а также износ огранки на кулачках и наволакивание алюминиевого слова на шейках.

Даже если были замечены незначительные следы деформации нужно заменить распредвал на ваз 2107.

Приведем таблицу, в которой показаны допустимые значения размеров шеек вала для его дальнейшего использования.

Номер детали (отчет начинается спереди) Порог значений допустимого размера, мм
Минимум Максимум
Шейки
1 45,91 45,93
2 45,61 45,63
3 45,31 45,33
4 45,01 45,03
5 43,41 43,43
Опоры
1 46,00 46,02
2 45,70 45,72
3 45,40 45,42
4 45,10 45,12
5 43,50 43,52

Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам

Фазами газораспределения называются такие моменты, при которых поршень в моторе движется по направлению вверх и вниз по определенному интервалу. При возникновении нарушений фаз газораспределения происходит неправильное движение поршней по интервалу, в результате чего возникает неровная работа мотора на автомобиле ВАЗ-2107.

Если водитель замечает, что на автомобиле снижается мощность, повышается расход топлива, а также возникают перебои в работе мотора, то требуется прибегнуть к выставлению фаз газораспределения по меткам. Как выставить метки на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор, узнаем из данного материала, так как конструкция механизма ГРМ у них идентичная.


Как выставить фазы ГРМ по меткам

Процедура предусматривает выполнение следующих манипуляций:


Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.

Особенности обслуживания механизма ГРМ

После того, как метки газораспределительного механизма установлены на автомобиле ВАЗ-2107, требуется прибегнуть к выполнению следующих действий:

  • Осуществляется натяжка цепи ГРМ ваз-2107.
  • Регулировка клапанов, а точнее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом.
  • Настройка системы зажигания.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 осуществляется по следующей схеме: первоначально регулируются 6 и 8 клапана, отчет необходимо вести от радиатора. После того, как они отрегулированы, необходимо приступить к регулировке 4 и 7 клапанов, после чего 1 и 3, и в завершении 2 и 5 клапанов.

Как проводится регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2107, можно узнать более детально в соответствующем материале данного сайта. В завершении стоит отметить, что автомобили ВАЗ-2107 являются одними из наиболее надежных транспортных средств, производство которых было начато еще в 90 годах.

Неисправности распределительного вала ВАЗ 2107, их признаки и причины

Учитывая, что вал ГРМ подвержен постоянным динамическим и температурным нагрузкам, он не может служить вечно. Определить, что именно этот узел вышел из строя, без детальной диагностики и дефектовки сложно даже специалисту. Признаков его неисправности может быть всего два: снижение мощности и негромкий стук, проявляющийся, в основном, под нагрузкой.

К основным неисправностям распредвала относятся:

  • износ рабочих тел кулачков;
  • износ поверхностей опорных шеек;
  • деформация всей детали;
  • перелом вала.

Износ кулачков и шеек

Износ — естественное явление для постоянно вращающейся детали, но в некоторых случаях он может быть чрезмерным и преждевременным. К этому приводят:

В случае износа кулачков мощность двигателя заметно снижается, так как они, будучи стёртыми, не могут обеспечивать ни соответствующей ширины фаз, ни нужного подъёма впускного клапана.

При износе кулачков падает мощность двигателя

Деформация

Деформация распредвала появляется в результате сильного перегрева, вызванного сбоями в работе систем смазки или охлаждения. На начальном этапе эта неисправность может проявляться в виде характерного стука. При подозрении на подобную поломку дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как она может вывести из строя весь газораспределительный механизм двигателя.

Деформация возникает вследствие сбоев в работе систем смазки и охлаждения

Перелом

Перелом вала может быть следствием деформации

Замена ремня газораспределительного механизма Жигулей 2105

Замена ремня на ВАЗ-2105 производиться значительно проще. Чтобы обеспечить доступ к нему, нужно вначале снять ремень привода генератора и защитную крышку привода ГРМ.

Снятие ремня генератора

После выставляются метки на шестерне распредвала с меткой на его корпусе, а также на шкиве коленчатого вала и крышке привода. Затем снимается защитная крышка ремня привода, состоящая из трех частей.

Метки на шкиве коленвала Метки на шкиве распредвала

Следующим этапом будет послабление болта натяжного ролика и проворот его для ослабления натяжения ремня. Затем ремень аккуратно снимается с шестерни распредвала, выводиться из натяжного ролика и снимается с шестерни коленчатого вала.

Расположение натяжного ролика

После надевания нового ремня и после его натяжки роликом нужно проверить совпадение всех меток. Далее все собирается обратно.

В итоге следует отметить, что основным условием замены ремня или цепи является совпадение установочных меток, поэтому при снятии привода и установке нового следить за валами, чтобы они не провернулись, поэтому все делать нужно предельно аккуратно.

Снятие и ремонт распредвала Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять и заменить распредвал на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

• закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:

Цепь ГРМ ВАЗ


Для замены цепи ваз необходимо приобрести новую цепь ГРМ ВАЗ

для вашего типа двигателя. Так как блоки цилиндров двигателя ВАЗ 2101-07 имеют различную высоту, то и длина цепи ГРМ ВАЗ и количество зубьев цепи для разных блоков цилиндров ваз различно , поэтому необходимо при покупке руководствоваться следующими параметрами.

Размер цепи – (количество звеньев), для двигателей ВАЗ -2101, 011, 05 имеющих стандартную высоту блока цилиндров ваз, составляет:

• Цепь 2101, 05 и 011 – 114 звеньев.

Двигатели ВАЗ 2103- 06 имеют увеличенную высоту блока цилиндров и на 7 мм увеличенный радиус кривошипа коленчатого вала, а значит и большее количество звеньев цепи ГРМ:

• Цепь 2103 – 2106 – 116 звеньев • Длина цепи = 495,4–495,8 мм, замена цепи при вытяжке цепи до 499,5 мм

Помимо этого различны башмак натяжителя цепи №7 на рис1 и успокоитель №3 на рис1 цепей, их маркировка наносится на рабочую поверхность – 2101 или 2103 на башмаке и на успокоителе. К тому же на башмаке выполняется сверление на кронштейне, приваренном к башмаку.

Башмак натяжителя цепи ваз 2101 имеет метку вверху кронштейна, а 2103 – в нижней части. Если башмак выбран правильно, то натяжитель цепи будет давить своим выступом точно в центр кронштейна башмака .


Проверить цепь ГРМ ВАЗ на звенья можно по ее форме, путем укладки ее на верстаке . Так как цепь для 2103-06 имеет четное количество звеньев «58”, то она будет иметь обе тупые вершины, если соединить обе части цепи. Цепь же для 2101 имеет нечетное «57” количество звеньев и поэтому один ее торец будет напоминать крышу домика.

Цепь подлежит замене в комплекте с звездочками и как правило приобретается в комплекте:

Для того, чтобы проверить звезды на предмет дальнейшей эксплуатации, новая цепь одевается на снятую звездочку и снизу перехватывается рукой соединяя ее звенья, чтобы цепь плотно охватила звездочку. Затем нужно рукой попробовать плотность посадки звеньев цепи на зубьях звездочки, пошатав ее из стороны в сторону. Если цепь ГРМ ВАЗ

сидит плотно, и звенья двигаются на зубьях с трудом, то звезду можно оставить для дальнейшей эксплуатации.

Будьте внимательны и удачи вам при покупке!

Процедура выставления меток

Допустим, особенности вашего случая предполагают необходимость выставления меток ГРМ. Что потребуется делать? В первую очередь, подготовить некоторый инструмент. Если быть точнее, то речь идёт о следующем инструментарии:

  • гаечный ключ 10-ой размерности;
  • плоская отвёртка;
  • домкрат.

Отметим, что представленные выше инструменты необходимы только для регулировки положения валов мотора, а соответственно – выставления меток. Для разбора газораспределительного механизма и проведения его ремонта инструментарий определяется исходя из специфики конструкции ремонтируемого автомобиля и имеющейся поломки.

Выставляются же метки ремня ГРМ следующим образом:

  1. Первочерёдно отключаем АКБ и организовываем доступ к механизму;
  2. Затем при помощи домкрата слегка отрываем правое переднее колесо от земли;
  3. После этого находим распредвал и коленвал. Говоря проще, это самые большие шестерни, соединяемые цепью ГРМ или ремнем;
  4. Валы найдены? Самое время задаться вопросом о том, как выставить метки ГРМ. Для этого нам необходимо:
    • Найти на шкиве вала риску;
    • Найти метку на блоке двигателя;
    • Путём вращения переднего колеса совместить оба указателя;
    • Снять заглушку маховика коленвала и проверить, совпала ли его метка с меткой на корпусе блока двигателя;
    • Если нет – то крутим колеса до тех пор, пока риски шкива и блока двигателя снова не совпадут. В ином случае никаких действий не предпринимаем.

Более точно визуализируют данный процесс следующие изображения;


Завершив выставление валов, собираем конструкцию автомобиля в первоначальный вид. Перед этим не забудьте лишний раз проверить метки на правильность расположения, чтобы потом не потребовалось заново всё разбирать.

Диагностика цепи ГРМ ваз 2107i

Со временем цепь ГРМ растягивается в результате чего появляются поперечные колебания на нисходящем участке цепи. Эти колебания могут оборвать успокоитель, а в крайне запущенных случаях привести к перескакиванию цепи на звездочке и как следствие повреждению двигателя. При растянутой цепи появляется характерный металлический звук в передней части двигателя, увеличьте немного обороты и, если звук стал слабее или пропал вовсе это явный признак износа цепи ГРМ. В случае если у вас установлен полуавтоматический натяжитель попробуйте натянуть цепь. Процедура описана выше. Если это не помогло придется поменять все элементы механизма газораспределения.

Функция разрезной шестерни

Принцип работы, инструкция по замене распредвала ваз-2106 Обычная шестерня, установленная на распределительном валу, предназначена для передачи крутящего момента с коленчатого на распределительный вал механизма газораспределения. Деталь представляет собой цельный элемент без каких-либо подвижных деталей. Разрезная шестерня состоит из двух компонентов – они могут перемещаться друг относительно друга. Такая конструкция позволяет менять углы распредвала, не влияя при этом на силу натяжения ремня ГРМ или приводной цепи.

К примеру, эта деталь на двигателях ВАЗ может поворачивать вал на 5° в одну или в другую сторону. Здесь необходимо понимать, что изменить таким образом можно характеристики работы двигателя лишь в конкретных режимах – в верхних либо в нижних диапазонах.

Очень часто для увеличения мощности и других характеристик двигателя меняют распредвал и его шестеренку. Если произвести их замену, можно по-разному настраивать фазы газораспределения. Также появится возможность менять углы запаздывания клапанов. Если на двигатель вместо заводской устанавливается разрезная шестерня без замены распредвала, тогда можно изменить только углы перекрытия.

Замена распредвала вместе с корпусом на ВАЗ 2101-2107

Для работы запасаемся определенными инструментами, в принципе из можно найти в любом гараже.

После завершения всех ремонтных процедур обязательно отрегулируйте клапана.

На представленном фото изображена основная причины поломки.

Приобретенная деталь для замены.

Первым делом избавляемся от крышки клапана, вооружившись ключом на 10, отвинчиваем все гайки крепления, должно получиться примерно как на фото.

При помощи плоской отвёртки поддеваем шайбу, расположенную под гайкой звёзды распределительного вала.

Отвинчиваем гайку при помощи ключа на 17.

Избавляемся от болта натяжения, находящегося на цепи ГРМ, расположенного с правой стороны спереди.

После ослабления цепи, немного попытаемся осуществить стуки по звезде, чтобы ее снять.

Далее снимаем гайку, удерживающую крышку распредвала на машине марки ВАЗ 2101-2107, обратиться за примером можно к фото.

Далее изымаем корпус с распредвалом, для этого можно только потянуть с небольшим усилием к себе.

То, что должно получится по итогу можно просмотреть на представленном ниже фото.

Производим замену рокеров, заменяем их на новые. Ведь на изношенных рокерах существует выработка, поэтому регулировка клапанов почти невозможна, а присутствие стука вам обеспечено будет. Сменить их очень просто, для этого с усилием тянем кверху и снимаем.

Смене также подлежать пружины, цены не кусаются, примерно за одну пружину придется отдать всего 3 рубля, приду установке новых рокеров соблюдать какую-либо последовательность не придется, однако при установке старых рокеров соблюсти ее придется. Далее вооружившись новым распредвалом 2101-2107 уже в сборке, фиксируем его на ГБЦ, далее фиксируем гайки при помощи динамометрического ключа.

Как Выставить Метки На Ваз 2107 Инжектор

Как дальше карбюраторный двигатель ВАЗ 2107, поэтому на двигателе впрыска газораспределительный механизм в сочетании с приводом остался прежним, иными словами, цепью. Если цепь чрезмерно изношена, есть ряд негативных последствий:

  • Проблема с запуском двигателя.
  • Значительное увеличение расхода топлива.
  • Появление сажи на седлах клапанов.
  • Ненормальная работа двигателя во всех режимах.
  • Неисправность датчика контроля впрыска.

Своевременная профилактическая работа необходима, чтобы избежать таких негативных последствий. Подробнее о том, как установить временные метки на семействе ВАЗ 2107 Lada с инжекторной системой питания, мы узнаем больше.

Фазами газораспределения являются те моменты, когда поршень в двигателе движется вверх и вниз в течение определенного периода времени. В случае неисправности клапанов поршни перемещаются неправильно в течение определенного периода времени, и в результате двигатель на ВАЗ-2107 работает неравномерно.

Если водитель замечает, что мощность автомобиля снижается, расход топлива увеличивается, и при работающем двигателе возникают перебои, тогда необходимо прибегнуть к установке времени для маркировки клапана. Как наклеить маркировку на карбюратор и инжектор ВАЗ 2107, мы узнаем из этого материала, поскольку конструкция механизма синхронизации аналогична.

Процедура включает в себя следующие манипуляции:

СЛАБОЙ, чтобы установить время на ноль? Распредвал, силовая цепь и маркировка цепи

Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.

Если ВАЗ-2107 оснащен газораспределительной маркировкой, необходимо выполнить следующие действия:

  • Натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107 осуществляется.
  • Регулировка клапанов, а точнее, термического зазора между кулачком распределительного вала и кулисой.
  • Настройка набора программ учета зажигания.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 выглядит следующим образом: клапаны 6 и 8 сначала регулируются, отчет должен храниться радиатором. Когда они отрегулированы, вам нужно начать регулировать 4 и 7 клапанов, затем 1 и 3 клапана, а затем 2 и 5 клапанов в конце.

Читайте также: