Как поменять лампочки габаритов пассат б6

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Стала появляться следующая проблема : стал загораться индикатор на приборной панели - "лампа" .

Оказалось начало выходить из строя заднее кольцо светодиодов габаритного огня, причём центральный габарит работал без проблем! Поворот и стоп то же без проблем.

Когда "снимаешь с сигнализации" в тёмное время включается ближний свет и габариты , что то вроде "вежливой подсветки или дорожки" .
Габарит этого фонаря работает несколько секунд , а затем кольцо гаснет.

Иногда длительность свечения зависит от температуры воздуха. В "-25" светились почти полчаса !

Причины не устанавливал, но как будет время , вскрою фонарь. Он сделан не разборным .

Заказал новый фонарь, в моём случае правый № 3C9 945 096N (простой). Были варианты "затемнённых" фонарей , ставились на "продвинутых" версиях .

Сама замена занимает около 3-5минут ! (дольше фотографировать)

Сначала снимаем заглушку (крышку) , пометил зелёной галочкой. Можно плоской отвёрткой , аккуратно засунув её между заглушкой и фонарём .

Открываем доступ к крепящей фонарь пластиковой гайке.

IMG_0619.JPG
IMG_0625.JPG

Отворачиваем её головкой на 14 , как и все остальные против часовой стрелки. )))

IMG_0628.JPG
IMG_0626.JPG

IMG_0632.JPG

Чтобы освободить фонарь от "подпружиненных фиксаторов"

IMG_0639z.JPG

Необходимо надавить сбоку на фонарь ,чтобы "зацепы" вышли из отверстий.
Стрелкой показал направление. Без фанатизма.

IMG_0629zz.JPG

В кузове два "квадратных" отверстия для "фиксаторов". Обвёл красным .

Разъём фонаря без проблем снимается, только голубую защёлку надо сначала как бы "вытащить" из из разъёма, затем выйдет и весь штекер.

Собирается в обратном порядке. Гайку с небольшим усилием закручиваем , чтобы резьбу не сорвать, т.к. пластиковые болт и гайка.

После включения зажигания , включаем габариты . Ошибка удаляется сама , индикация неисправности гаснет.

Цена (на 26.12.12) этого заднего правого фонаря на универсал пассат Б6 3800 р. Новый оригинал .


Привет всем! Продолжаю цикл статей по снятию фар в домашних условиях. На этот раз будем снимать фару на Volkswagen Passat B6 по упрощенному принципу, то есть без снятия бампера. Метод позволяет снять фару на Пассате 2006-2010 г. в. не снимая бампер, быстро и просто.

Такой способ снятия фары Volkswagen Passat B6 позволяет сэкономить время и силы, необходимые для откручивания дополнительных креплений и отключения проводки. Как правило, необходимость демонтажа фар на Пассате этого поколения возникает из-за необходимости мыть фары или дорабатывать их с целью улучшения света. Последний, к слову, у этой генерации считается одной из основных "болячек". Уже спустя несколько лет эксплуатации Passat B6 яркость свечения фар снижается, и езда в темное время суток становится настоящим испытанием. Выход у каждого свой, кто-то устанавливает ксенон, кто-то моет фары изнутри, кто-то меняет стекло или полирует фары, а кто-то меняет блок-фары целиком.

Пошаговая инструкция — как снять фары без снятия бампера Volkswagen Passat B6

  1. Первым делом открываем капот и находим верхние крепления над решеткой радиатора.
  2. Откручиваем болты, отмеченные на фото.


  1. Затем необходимо открутить болты крепления фары. Всех болтов четыре, три видимых и один скрытый. Нижний правый болт находится в труднодоступном месте.



  1. Чтобы выкрутить этот скрытый "проблемный" болт, достаточно просунуть руку в области задней части фары, рукой нащупать болт и выкрутить его, используя ключ.


  1. Далее отключаем питание фары, после чего можно смело ее снять.


Теперь, когда фара снята можно смело приступать ко второму этапу работ, у каждого они будут свои, кому-то разбирать нужно, кто-то решил помыть фару изнутри, а кто-то просто решил заменить лампочки.

Надеюсь, статья будет вам полезна. Благодаря информативным фото, я думаю, сложностей в процессе выполнения демонтажа фары возникнуть не должно. Для наглядности рекомендую посмотреть видео о том, как снять фару на Volkswagen Passat B6 без снятия бампера, оно хоть и на английском, но суть вполне понятна.

На пассате Б6 фонари в крышке багажника не имеют ничего кроме одной белой лампы в правом и красной в левом
Мне захотелось все симметрично
Кроме того хотел установить диодные кольца как габариты (в основных центральную часть отключил при помощи компа и шнурка) чтобы с каждой стороны было по два кольца

выкладываю процесс изготовления и монтажа

окручиваем 4гайки на 10, снимаем фонари, протираем
далее аккуратненько ножом расклеиваем их и разбираем все что разбирается






внутренние отражатели
они немного отличаются формой (если присматриваться)
но подходят хоть в левую хоть в правую



отражатели наружние
есть места под диоды, но нет отверстий



с обратной стороны есть выступы которые если сточить открывают нужные отверстия




кольца под них специально изготавливались (не мной)


подходят идеально, цвет свечения совпадает


расходники:
в каждом фонаре будет задний ход из белых диодов, белые сразу готовы к установке (ничего с ними пока не делал ибо если не понравится смогу сменить на лампы обратно)
и в отражателе красные для задней птф (это для приборок их еще предстоит разобрать - снять корпуса, и надежно пропаять так-как они как правило паяны очень некачественно)


разметил отражатели и насверлил отверстий на 4,5мм под красные диоды
с хромом надо быть аккуратно так-как быстро слезет



разобрал и пропаял диоды с резисторами


убрал красное стекло, на замену ему приготовил такое-же белое (подобрал очень похожее)


на герметик с обратной стороны фиксируем диоды
при этом соблюдаем полярность анод/катод для удобства последующей пайки:



после застывания герметика


с лампой заднего хода



на наждаке обрабатываем отражатели (стачиваем выступы)
доводим стамеской и напильником


припаеваем провода и разъемы для удобства


проверяем что все работает



собираем фонари и клеим стекло на герметик


проверяем как работает
это ПФТ





габарит и задний ход


результатом вполне доволен, фото на машине и сравнение двух пассатов рядом будет чуть позже

Рама от VW

danmen

Я здесь живу

Fashist

Сеатовод

Скорее дефект съемки B)

Отлично сделано, меня всегда раздражали эти несимметричные фонари

Рама от VW

бывший трахторист


вроде с подписями все норм
птф красный, по отражению на отражателе видно что красный свет идет (и на фото где еще не собрано видно что красный)
снимал телефоном - не получается лучше
туманка гораздо ярче габарита и по цвету птф и габарит отличаются
птф ярко красный а габарит алый

Рама от VW

бывший трахторист

фото моей машины до (еще до покраски фонарей):



Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов

ten70

Оракул

Замена ламп ПТФ и заднего хода на светодиоды может вызвать ошибку холодной и горячей проверки целостности ламп.
Если такое происходит, то необходимо ставить дополнительную обманку.

Внешние дополнительные колечки я бы подключил как дневной свет, чтобы загорались при включении зажигания.

Так же наверняка нужно регулировать яркость свечения дополнительных колец, т.к. они будут светиться с яркостью стопов, а не габаритов.

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

SokolPro

Админинистратор

martynchik

Рама от VW

бывший трахторист

там продают кольца с внешних фонарей, внутренние меньше
за оценку спасибо

Рама от VW

бывший трахторист

Замена ламп ПТФ и заднего хода на светодиоды может вызвать ошибку холодной и горячей проверки целостности ламп.
Если такое происходит, то необходимо ставить дополнительную обманку.

Внешние дополнительные колечки я бы подключил как дневной свет, чтобы загорались при включении зажигания.

Так же наверняка нужно регулировать яркость свечения дополнительных колец, т.к. они будут светиться с яркостью стопов, а не габаритов.

замена на диоды не всегда ошибку выдает
когда диодов предостаточно (а из не мало, к тому же с обоих сторон)то ничего не выдает, у меня и в габаритах стоят диоды без обманок
заместо обманки отлично подходят обычне резисторы параллельно диоду включенные (сопротивление и мощность подбирается в зависимости от того какая была лампа)

не понял про внешние дополнительные колечки? там нет внешних дополнительных, они основные и были единственные на этой машине (и-то после того как на основных фонарях серединку отключили компом, а так просто круг был а не кольцо) теперь их стало по два с каждой стороны

яркость колец не надо регулировать, их яркость соответствует яркости внешних колец
на пассате когда жмешь тормоз загорается только серединка а не весь фонарь

Начало

Распил поворотника WV Passat B6

Чтобы реализовать этот проект, мне пришлось купить у официального дилера два новых поворотника. Не хотелось лишних расходов, но за собственную глупость надо платить. Теперь я знал, как не надо делать и просто распилил фрезой корпуса поворотников, отделив стекло от корпуса. Это самая трудоемкая часть процесса, пластмасса и стекло плавятся и забивают фрезу. Пилить приходилось с перерывами на охлаждение микродрели. Действовал я аккуратно и этот процесс у меня занял часа два или чуть больше.

Установка светодиодов

В каждый поворотник я решил установить по 3 люксеона. В корпусе отражателя сверлим отверстия под светодиоды. Обычно их посадочный размер — d 8мм. Для этого отмечаем середину отражателя и размечаем отверстия. У меня получилось расстояние между крайними отверстиями — 70 мм.

Перед установкой светодиодов собираем их в линейку на столе, тестируем, наносим слой защитного лака на контакты. Для вклеивания их в отверстия я использовал двухкомпонентный прозрачный клей. Стараемся делать это аккуратно, чтобы не испачкать отражатель. Когда клей высохнет, готовим еще одну порцию клея и фиксируем им радиаторы светодиодов, капнув по несколько капель с двух сторон (это хорошо видно на фото). Теперь они будут прочно держаться и не отвалятся от тряски.

В качестве дополнительного теплоотвода я использовал алюминиевую полоску. Ее нужно отрезать по длине (как показано на фотографии) и немного изогнуть, чтобы она плотнее прилегала к радиаторам люксеонов. Радиаторы покрываем слоем теплоотводящей пасты и приклеиваем сверху алюминиевую планку, намазав ее с двух концов жирным слоем двухкомпонентного клея по металлу (я использовал Poxipol). Получается отличный радиатор и минимум работы.
В принципе, в корпусе достаточно места для установки большего количества светодиодов, например 2 ряда по 3 шт. Но нужно решить вопрос с их эффективным охлаждением.Для этого можно применить или менее мощные светодиоды или ограничить их рабочий ток драйвером.
Приведенные ниже фотографии, помогут понять ход всего процесса:

Распиливание поворотника VW Passat B6
Разметка отверстий в отражателе повортника под светодиоды
Отверстия в отражателе для монтажа люксеонов

Соединение светодиодов
Монтаж люксеонов на отражатель поворотника Пассат Б6
Вид светодиодов со стороны отражателя

Крепление теплоотводящей пластины на люксеонах
Монтаж драйвера светодиодов

Монтаж драйвера в термоусадочную трубку
Склейка корпуса и стекла поворотника Пассат Б6

Так светятся светодиодные поворотники на Пассате
Так светятся светодиодные поворотники на Пассате
Клей и герметик для склейки поворотников

Так светятся светодиодные поворотники на Пассате
Светодиодные ходовые огни на Passat B6

Подключение светодиодов

Чтобы светодиоды работали долго, необходимо питать их правильным, ограниченным током. Для этого используются специальные схемы — т.н. драйверы. Я использовал простую и проверенную схему из своей прошлой самоделки.

Простая схема драйвера мощных светодиодов


Она собирается навесным монтажом, без всякого труда, прямо на корпусе регулирующего транзистора.

Простая схема драйвера мощных светодиодов


Единственное, что я сделал — это применил маленький радиатор.

Драйвер мощных светодиодов с радиатором


Хотя как показывает опыт, который я провел дома использование транзистора без радиатора тоже возможно. Его нагревание — не критично. По крайней мере, отработав 2 часа без радиатора, его температура была в районе 55-60 градусов Цельсия при токе 0,25А.

При желании, схему драйвера можно было поместить в корпус поворотника, там есть еще немного места. Но в этом случае ремонтопригодность всей конструкции значительно уменьшится. Поэтому я просто упаковал его в термоусадочную трубку.
К драйверу припаиваем провода длинной 50-60 см (больше не нужно) для подключения к лампочке габаритов и упаковываем их в защитную оболочку (кембрик, гофрорукав и т.п.).

Сборка поворотников

Установка поворотников на автомобиль

Послесловие

Читайте также: