Не работает тахометр эстима эмина

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Доброго всем дня. Ехал в Ысык-Ату перестала переключать на 4-ю скорость, 1,5 года назад была похожая проблема, поменял датчик детонации на движке проблема была решена! Теперь ту же самую ошибку показал на 2-м ряду цилиндров, у меня 2 датчика по 1 на каждый ряд цилиндров, поменял датчик, без изменений.
Утром при холодном движке переключает на 4-ю минут через 20 когда нагреется перестает.
Может ряд цилиндров перепутали, мастер поменял в том ряду которая ближе к бамперу 2-я от водилы. Предыдущую замену не помню в каком ряду меняли.
Датчик брал рабочий у Эдика и Нурика за кудайбергеном.
Может кто сталкивался, мастер грит иди к коробочнику, 2500 сомей (труднодоступен хренов датчик) за работу взял и умывает руки

сделайте диагностику АКПП, если покажет соленоид, то это хорошо т.к. не нужно будет снимать коробку. А вообще нужно сделать диагностику АКПП механическую и комп. если что обращайтесь по номеру в подписях

jandas05

Может ряд цилиндров перепутали, мастер поменял в том ряду которая ближе к бамперу 2-я от водилы. Предыдущую замену не помню в каком ряду меняли.

у нас первый ряд задний а второй передний , было дело перепутали ряд и не тот датчик заменили. Чек перестал ругаться на датчик? если да то не оттуда проблема растет. " D " мигает ? вообще нужно с комп диагностики начинать, большая часть проблем выясняется а комп диагностике. Если диагностика покажет чистую историю то проблема механическая а это хуже.

Датчик брал рабочий у Эдика и Нурика за кудайбергеном.

это зря, датчики строго типа (те которые 2000-2002г,а на разборах как правило они продаются) слабые сами по себе, те которые сейчас в продажу идут новые надежнее. За работу 2500 вам зарядили, в тойота центре по моему дешевле обошлось бы.

R A M I S

у нас первый ряд задний а второй передний , было дело перепутали ряд и не тот датчик заменили. Чек перестал ругаться на датчик? если да то не оттуда проблема растет. " D " мигает ? вообще нужно с комп диагностики начинать, большая часть проблем выясняется а комп диагностике. Если диагностика покажет чистую историю то проблема механическая а это хуже.

Чек также ссылаеться на датчик. "D" не мигает.

jandas05- вы поймите одно: "эдики и нурики" всегда вам будут говорить то, что датчик снят с "рабочей машины". "Мастер" прав и умывает руки - поменял датчик по второй ГБЦ (которая действительно находится возле радиатора).
Теперь вопросы: почему "мастер" не проверил датчик после снятия? Почему "мастер" не проверил б/у датчик перед установкой? Ведь проблемы могут быть не только в датчике- эл. проводка, блок управления двигателем.
Не утруждайтесь, отвечу: ваш "мастер"- абсолютный НОЛЬ в этом вопросе. Отсюда и столь нищенская цена за работу- 2500с.

Black Dog
Посоветуйте куда и кому обратиться.
Еще одна важная деталь вчера заметил-Скорость не переключаеться при езде в гору, т.е. при езде без нагрузок вниз или например по Л. Толстого! Как только еду в горку (живу у подножья гор) перестает переключать даже поднимаясь по Советской?! Вчера ошибку на датчик уже не ссылаеться, показывает бедную смесь-перебрали всю топливную систему, заменили свечи, прочистили форсунки, воздухомер БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ. Утром спустился в город, загорелся чек но на 4-ю переключает, поеду в горку перестает.

jandas05

Чек также ссылаеться на датчик. "D" не мигает.

ну вот вам и ответ, либо "новый " датчик умер либо мастер заменил не тот датчик (вторая головка это первая на наших двигателях), либо проводка (собственно все как описал BlackDog )
Я после всех мытарств поехал в Тесс Авто и там поменял проверил, заодно узнал что из-за лени предыдущий мастер не прикрутил один кронштейн (и в глаза я его не видел) болт там хитрый и трудно прикрутить потому и выбросил подальше от глаз. Есть хорошие мастера и тут (в дизеле) но мне уже не до эскпериментов было потому поехал туда где однозначно сделают.

Единственно, советую заменить не только мертвый датчик но и второй который либо давно стоит либо б/у ставили либьо целый выкину а непонять что вкрутили (в общем поставить два новых и забыть навсегда (до тех пор пока машину в металолом не отправят) . Выйдет дешевле чем еще через полгода снова вскрывать , и да, еще дешевле обойдется по пути проверить свечи и форсунки на стенде проверить (или даже почистить) . Просто особенность компоновки нашего двигателя такая что сняв коллектор лучше сделать все возможные работы которые давно не делали.

Слава Аллаху вроде все решилось и смесь нормальная и скорость переключает. Хотя неделю потратил и нервов не сосчитать!
Теперь более подробно:

1 По датчику детонации элементарно был другой датчик, внешне похожий но с разницей что первая была полой, а нужно было сплошная не полая! Мастер при замене элементарно не сравнил старую и новую, это выяснилось когда я привез новый датчик и заставил вскрывать все зоново, все равно надо было искать причину второй ошибки "Бедная смесь"

2 "Бедная смесь" наверная головная боль многих и многих! Перебрали всю топливную систему, заменили свечи, чистка форсунок и даже замена 2-х из них. Проверили бензаносос, датчики воздуха и т. д. и т. п. Оставалось только заменить крышку бензобака, но я то знаю что она нормальная. На СТО знакомый мастер-ходовщик смеялся " Ходишь как на работу", с утра уже там. Причина оказалась в прокладках впускного коллектора, заменили 2 примыкающие к головке и 1 верхнюю железную. Кстати нашел в "Тесс-Авто" за 2000с за все.

ИТОГ-От мастера очень много зависит, поленился искать профи, обратился к ближайшему СТО, ходовку там делаю уже лет 5.
Нужно желательно самому присутствовать и следить что делаеться и на что должно меняться, из-за работы в начале отдал братишкам чтобы они отвезли к мастеру и привезли запчасти. В моем случае мастер признал свои ошибки хотя и пытался отмазаться-нужно просто настоять да и мастер-ходовщик наверное сыграл свою роль! Мастер сам не рад был, что связался со мной, дополнительно денег не просил, я бы и не дал, хотел даже настучать ему по кумполу если будет артачиться.

Навигация

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Помогите разобраться!- такой глюк (за 2,5 года ежедневной эксплуатации было такое раза 3-4): вдруг после заводки двигателя (холодного, прогретого, короче всякого) не работает тахометр и спидометр. Машина едет, но не переключает скорости, минут через 5-10 загорается CheckEngine, глушу, пробую заводиться еще, после нескольких попыток все вдруг начинает нормально работать. Диагностику за это время делал пару раз, неисправностей не было. Сегодня утром в гараже опять проявляется этот глюк и уже не проходит.


Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.

Диагностика автомобилей Toyota

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:

  • механическая;
  • компьютерная.

Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.

Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:

  • предварительная;
  • поставарийная;
  • плановая;
  • предпродажная.

Поэтапная самодиагностика

Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.

Подпись Diagnostic на разъёме

В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.

Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.

Круглый разъём DLC2

При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.

Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:

  1. Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
  2. Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
  3. Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
  4. Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
  5. Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.

Схема разъёма DLC 1

С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:

  • индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
  • лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).

Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.

Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
  3. Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
  4. Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.

Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.

Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):

  • показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
  • временной промежуток между импульсами также доля секунды;
  • пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
  • перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
  • серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.
  • продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
  • пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
  • перерыв между разными кодами – 2,5 с;
  • серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.

На видео представлена диагностика с помощью кода 9-го типа, автор Дмитрий Кузьмин:

Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.

Разъем для диагностики DLC 1 Контакты TE1 и E1 на разъёме Замыкание контактов Расположение разъёма под капотом

Расшифровка неисправностей

Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.

Общий список однозначных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих пунктов.

КодРасшифровка
1Поломки отсутствуют
2Датчика расхода воздуха некорректно подает сигнал
3Некорректный сигнал от коммуникатора
4Температура охлаждающей жидкости вне пределов нормы, вышел из строя датчик
5Некорректная связь с датчиком кислорода
6Поломка заключается в числе оборотов двигателя
7Дроссельная заслонка в неправильном положении
8Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха
9Проблема в скорости автомобиля
10Отсутствует сигнал включения стартера
11Сломан кондиционер или неисправен тумблер, отвечающий за нейтральное положение в машине

Бензиновые ДВС

Если в машине есть бортовой компьютер или робот, то шифр появится на экране километража. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C, и 4-х цифр. Это характерно для таких автомобилей как Toyota Рав 4 Авенсис, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Тойота Прадо 120 и других, фукционирующих на бензине.

Таблица для расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых ДВС.

КодыРасшифровкаАналог на БК
12 и 13Проблемы с датчиком положения коленчатого валаP0335, P0335, P1335
14 и 15Неполадки в системе зажигания или с катушкамиP1300 и P1315, P1305 и P1310
18Система VVT-i фазыP1346
19Положение педали акселератораP1120 и P1121
21Кислородный датчикP0135
22Температура охлаждающей жидкостиP0115
24Поломка датчика температуры воздуха на впускеP0110
25Кислородный датчик – бедная смесьP0171
31Датчик абсолютного давленияP0105 и P0106
36Датчик CPSP1105
39Система VVT-iP1656
41Положение дроссельной заслонкиP0120, P0121
42Неполадки датчика скорости автомобиляP0500
49Давление топлива D-4P0190, P0191
52 и 55Поломка датчика детонацииP0325
58Привод SCVP1415, P1416, P1653
59Неправильный сигнал VVT-iP1349
71Система EGRP0401, P0403
89Привод ETCSP1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633
92Проблемы с форсункой холодного пускаP1210
97Неисправна форсункаP1215

Дизельные двигатели

Многие автомобили Тойота выпускались с двигателем, работающим на дизеле. Наиболее популярными моделями являются седаны Витц, Caldina, Avensis (Т25), Камри, Камри Грация, Corolla E150, Аурис 2008 года, внедорожники Land Cruiser Prado 120 и Land Cruiser Прадо 200 или кроссовер RAV4.

Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения.

КодРасшифровка
13Частота вращения вне допустимых норм
19Некорректное положение педали акселератора
22Неисправность в показателях температуры охлаждающей жидкости
24Некорректные данные о температуре воздуха на впуске
35Давление наддува вне нормы
39Плохо работают датчики температуры топлива
42Неисправность кроется в датчике скорости автомобиля
96Положение клапана EGR неправильно

Поломки других деталей дизельного движка.

КодРасшифровка
12Проблема в положении коленчатого вала
14Поломка в клапане, регулирующем угол опережения впрыска
15Сервопривод дроссельной заслонки вышел из строя
17Некорректный сигнал, идущий от блока управления
18Поломка в электромагнитного перепускного клапана
32Поломка корректирующих резисторов

Автоматическая коробка передач

Если в работе трансмиссии есть неисправности, вы увидите один из кодов.

КодРасшифровкаАналог для АКП
37Неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передачP1705
42, 44, 36Проблема в датчике скорости (может быть и частота вращения вала)P0500
46Давление гидроаккумулятора, неисправен соленоидP1765
62, 63Проблемы с одним из соленоидовP0753 P0758
64, 68Муфта блокировки гидротрансформатора, неисправен соленоидP0773

Такие ошибки характерны для разных моделей, среди которых Тойота Ипсум, Тойота Хайлендер 2001 г и Caldina.

Прочие комбинации

Для диагностики также используют специальную технику и приборы. Такие приспособления покажут пятизначные коды. Их же можно узнать и при помощи бортового компьютера, который установлен в новых авто и моделях типа гибрид.


Код на экране Тойота с бортовым компьютером

В гибридной версии вышли Тойота Эстима, Toyota Prius, третье поколение Toyota Harrier и другие. У этих моделей (кроме других поломок) могут возникать неисправности системы высоковольтных батарей (ВВБ). Коды ошибок гибридной установки и их расшифровки приведены в таблице.

Самые распространенные коды ошибок, не связанные с ВВБ, это.

КодРасшифровка
P1604Запуск двигателя не удался, поломка в системе впуска
B0101Система безопасности работает некорректно, неполадки с защитными подушками
В 1801С водительской стороны оборваны цепи пиропатрона
C1201Работа двигателя некорректна, обороты ниже допустимого
P0420Система катализаторов В1 работает ниже допустимого порога эффективности
P0352ЗНеполадки в цепях системы зажигания

В фотогалерее представлены ошибки в работе иммобилайзера и шин на автомобилях Toyota.

Ошибки в работе иммобилайзера Ошибки в работе шин

Сброс ошибок

После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.

Чтобы произвести сброс кодов необходимо:

Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Тойота.

Схема предохранителей Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Расположение предохранителей в блоке.

Схема предохранителей Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Схема предохранителей Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Схема предохранителей Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Расположение предохранителей в блоке.

Схема предохранителей Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Схема предохранителей Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Схема предохранителей Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Примечание: на крышке коробки с плавкими предохранителями указаны наименования электрических цепей и характеристики плавких предохранителей.
4. Устанавливайте только плавкий предохранитель с номинальной силой тока в амперах, указанной на крышке блока плавких предохранителей.
5. Если нет запасного плавкого предохранителя, то в критических ситуациях можно вынуть плавкие предохранители из позиций "RADIO" или "АС", которые не являются необходимыми для нормального движения автомобиля, и использовать их, если их номинал совпадает с необходимым.
Примечание: не используйте плавкий предохранитель с более высоким номиналом тока или какие-либо другие предметы ("жучки") вместо сгоревшего предохранителя. Это может стать причиной более серьезного повреждения или пожара.
6. Если у вас нет предохранителя с номинальным значением, то следует использовать предохранитель с более низким значением, как можно ближе к номинальному.
Примечание: рекомендуется хранить в автомобиле комплект запасных плавких предохранителей.
7. Если новый плавкий предохранитель сразу перегорает, то это указывает на неисправность в электрической системе.
8. В блоке предохранителей расположенный в салоне располагается тепловой предохранитель, который предохраняет цепь электроприводов от перегрузки.
В случае если он сработал, включите его следующим образом:
а) Установите ключ в замке зажигания в положение "LOCK".
б) Вставьте стержень в отверстие теплового предохранителя и нажмите стержнем до появления щелчка.

Читайте также: