Не работает спидометр ивеко стралис

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Автозапчасти и автоХитрости

Блок управления на основании объема и температуры воздуха,поступающего в двигатель, определяет его массу, после чего рассчитывает соответствующую массу топлива для подачи в данный цилиндр (в мг на одну подачу), учитывая при этом и тем пературу топлива.

Рассчитанная таким образом масса топлива переводится сначала в объем (мм3 на одну подачу), а затем в угол поворота ко ленчатого вала, то есть в продолжительность впрыска.

В холодном состоянии сопротивление работающего двигателя значительно выше, так как выше механическое трение, выше вязкость масла, не установились рабочие зазоры между сопрягающимися деталями.

Режимы работы двигателя при которых возникают указанные негативные явления, хорошо известны. Поэтому конструкторы заложили в блок управления специальные характеристики для их предотвращения.

В случае перегрева двигателя, подача топлива соответствующим образом корректируется в сторону уменьшения, в зависи мости от температуры охлаждающей жидкости.

Частота вращения турбокомпрессора регулируется непрерывно; при необходимости частота вращения корректируется за счет изменения его проходного сечения.

Опережение (момент начала подачи, выраженный в градусах) определяется для каждого впрыска и для каждого цилиндра от дельно. Как и подача топлива, опережение рассчитывается по нагрузке двигателя (положение педали акселератора, частота вращения двигателя и объем воздуха, поступающего в двигатель). Опережение соответствующим образом корректируется:

При запуске двигателя устанавливается значительное опережение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

В начале прокрутки двигателя стартером происходит синхронизация сигналов датчиков положения и распознавание цилинд ра № 1 (датчик частоты вращения маховика и положения распредвала).

При запуске двигателя сигнал датчика положения педали акселератора не учитывается. Подача топлива при пуске рассчиты вается программой ЭБУ исключительно на основании температуры охлаждающей жидкости.

ЭБУ начинает учитывать сигналы датчика положения педали акселератора только после того, как двигатель перейдет в устой чивый рабочий режим, что определяется по сигналам датчика частоты вращения коленвала и датчика ускорения маховика.

Если один из трех датчиков температуры (охлаждающей жидкости, воздуха или топлива) регистрирует температуру ниже 10°C, активируется режим предпускового подогрева. При введении ключа в замок зажигания загорается контрольная лампа предпускового подогрева, которая горит постоянным светом некоторое время, пока работает нагревательный элемент впуск ного коллектора, затем лампа начинает мигать. После этого можно запускать двигатель.

Когда двигатель начинает работать, лампа гаснет, а нагревательный элемент продолжает работать в течение некоторого времени; таким образом производится послепусковой подогрев двигателя. Если лампа мигает, а двигатель не запускается в течение 20>25 секунд (время ожидания), нагрев отключается, чтобы не разряжать аккумуляторную батарею. Интенсивность предпускового подогрева зависит также от напряжения аккумуляторной батареи.

Если все три указанных выше датчика регистрируют температуру, превышающую 10°C, при введении ключа в замок зажига ния контрольная лампа загорается приблизительно на 2 с — это время самодиагностики системы, после чего лампа гаснет.

Когда ключ вставлен в замок зажигания, блок управления передает в оперативную память системы данные, записанные при предыдущем выключении двигателя и проводит диагностику системы.

При выключении двигателя ключом зажигания в течение нескольких секунд блок управления продолжает получать питание от главного реле.

Это дает возможность микропроцессору переписать некоторые данные из запоминающего устройства (оперативной памяти) в энергонезависимую память (EEprom), чтобы они сохранились до следующего запуска (см. Предпусковая диагностика систе мы). Главным образом, в этот блок данных входят:

Процедура длится несколько секунд, как правило от 2 до 7 (в зависимости от объема сохраняемых данных), после чего блок управления подает команду на главное реле и отключает его от аккумуляторной батареи.

Очень важно, чтобы эта процедура не была прервана, например, при отключении питания электрооборудования двигателя размыкателем массы или отключением размыкателя массы в течение 10 секунд после выключения двигателя.

Если подобное все же произойдет, рабочие характеристики системы останутся неизменными. Сбои начнутся, если двигатель будет выключен некорректно более четырех раз (в сумме, не обязательно подряд). После этого в память будет записан код ошибки и при последующем запуске двигатель будет работать в ограниченном режиме, а на комбинации приборов загорит ся контрольная лампа EDC.

Постоянные прерывания процедуры самодиагностики при выключении двигателя могут привести к выходу из строя электрон ного блока управления.

Данная функция перекрывает подачу топлива при торможении автомобиля, при включении моторного тормоза и т. п.

Выравнивание работы цилиндров друг относительно друга предназначено для повышения плавности движения и улучшения ходовых качеств автомобиля.

Данная функция обеспечивает расчет количества и момента впрыска топлива для каждого цилиндра, причем эти значения мо гут отличаться для разных цилиндров, таким образом можно компенсировать расхождения подачи топлива разными форсун ками. Блок управления не может самостоятельно оценить разницу в подаче топлива разными форсунками. Эти данные можно получить путем считывания кода каждой отдельной форсунки при помощи диагностического комплекса Modus.

Если по какой>либо причине не поступает сигнала от датчика положения распредвала, электронный блок управления в со стоянии определить, в какой из цилиндров следует впрыскивать топливо.

Если сигнал перестает поступать при уже работающем двигателе, последовательность работы цилиндров уже определена, и электронный блок управления продолжает работать в этой же последовательности.

Если же сигнал исчезает при выключенном двигателе, блок управления подает питание только на один из электроклапанов форсунок. Не более чем через 2 оборота коленчатого вала в этот цилиндр будет впрыснуто топливо, поэтому блоку управле ния остается определить фазу по порядку работы цилиндров и запустить двигатель.

Для уменьшения количества разъемов, общей протяженности электропроводки при соединении с инжекторами и, соответст венно, уменьшения искажений полезного сигнала ЭБУ устанавливается непосредственно на двигателе. На корпусе ЭБУ име ются ребра для отвода тепла, ЭБУ устанавливается на эластичные опоры для гашения вибрации двигателя.

Электронный блок управления снабжен самой современной системой самодиагностики. Система позволяет распознать и заносить в память (с учетом условий окружающей среды) неисправности, в том числе блуждающего типа, имевшие место во время работы автомобиля, что позволяет повысить точность и надежность ремонта.


Мужики всем добрый день!
У нас на фирме Ивека есть 50с11 2001г.в. Я еще не работал, при другом механике ее из С категории переоборудовали в В, выкинули при этом штатный тахограф Кинзли. С тех пор не работает ни спидометр, ни одометр. Идет проводок от датчика скорости, а под панелью 4 фишки лежит.
вызвал нашего электрика, тот посмотрел сказал что не получится соединить напрямую, потому что сигнал должен идти в тахограф и преобразовывать в тот вид, в котором его понимает панель. Это бред или нет?
Можно ли вкорячить тогда что нибудь механическое туда?


Comments 74



Посчитай деньги+время и выбери более устраивающий лично тебя вариант.


Не знаю как на 2001 году. Но на более новых изменение конфигурации бодика ( и после соединить два разъема). Это если скорость по can была


Только через Тахо будет работать



А что тут обосновывать? Я в центре ивеко 5 лет отработал. Знаю


Так это не преимущество, а недостаток.
Мне на ГАЗавтосервис тоже говорили, что мотор от Марка на ГАЗели не встанет, тем более с коробкой автоматической…:)

И вообще, в Ниссан можно лить масло только соответствующей торговой марки…


Ну я по своей практике знаю что если перестает в ивеке работать спидометр то прямым ходом нужно проверять Тахограф. Про двигатель в Волгу от марка я тоже проходил:-) сделал и без каких либо проблем


Про тахограф понятно, сигнал скорости транзитом через него проходит.
Но это не значит, что убрав посредника и грамотно соединив оставшееся — останешься без спидометра.


Ну сделать схему либо обойти то это можно. Просто может тахограф поставить проще


Мне было проще соединить два разъёма вместо тахографа.
Думаю, у ТС изначально можно было примерно так же сделать, а что там наделали в процессе "переоборудования из категории С в категорию В" — известно только им.
Нужные схемы я выложил, дальше дело за электриком.
Или за механиком.


Я смотрел на схемы. По мне так после кого то переделывать проще всё выкинуть и заново сделать.




Если работала по CAN, ничего без таха не сделаете. Если простой аналог, то проведите провод который шел на тах в приборку. Или перемычку на тахо разъёме сделайте. Желтый разъем 3 и 6(7) контакты. Если в 6 или 7 заведены провода, то скорее всего перемычка поможет.



Выложи человеку ЧЁТКУЮ КРУПНУЮ НЕРАЗМАЗАННУЮ фотку разъёмов со стороны проводов, чтобы были видны цвета изоляции и куда эти провода воткнуты в разъём, и он всё тебе расскажет.

Ты — механик, не электрик, электрики чтобы понимать, что куда — долго учатся.



Хороший вопрос, не забивайте голову, позовите электрика.
Да кроме перемычки, если все же аналог, надо будет питание на датчик подать.
Сфотографируйте заднюю часть панели приборов и те разъемы, что Вы нашли. И разъемы, что возле тахографа или там где он был.


Ни на всех авто датчик скорости который идёт под таху работает с панелью без тахи.
Хотя на многих и работает.


Не на всех, но машинка старая, думаю ничего там замудреного быть не должно. Судя по всему она даже не против, что тахи нет. Ивеки любят по этому поводу выпендриваться. Мотор не крутят, турбинку осаживают.


5516 не используется.



Похоже что датчики с такой и без одинаковые, но почему на схемах они под разными номерами? 40030 и 40031?


Снаружи они разные, на три и на четыре контакта.
Трехконтактный с штатным тахографом работать не должен, четырёхконтактный без тахографа работает, но я не знаю, какое у него питание.

Там где я подключал — всё получилось само собой, фишки выдернул, друг в дружку сунул — и всё заработало.
Но там водитель тахограф сломал, идиёт, ему вместо тахографа поставили полноценный контроль с GPS и онлайн контролем.


Если так, то должно работать.
Просто я лично переделывал другой авто с тахи на обычную панель, и там совершенно другой датчик, и по принципу работы в том числе.


Другой авто — тоже Ивеко?

Или, простигосподи, Скания?



Ну, еще повезло, что не пришлось прописывать его в панель онлайн дилерским софтом.

А принцип у них общий: генерировать импульсы кратно пройденному пути.
А уж прямоугольные или синусоиду, положительные или минусовые, с подтяжкой или без — не так важно.

Вот новые датчики выдают цифровой сигнал, и там уже реально грустно.


Прописал бы, это не проблема. Стар имеется. )


Стара мало, нужна ещё учётка в Даймлер-Бенц. Активная, к тому же.



Снаружи они разные, на три и на четыре контакта.
Трехконтактный с штатным тахографом работать не должен, четырёхконтактный без тахографа работает, но я не знаю, какое у него питание.

Там где я подключал — всё получилось само собой, фишки выдернул, друг в дружку сунул — и всё заработало.
Но там водитель тахограф сломал, идиёт, ему вместо тахографа поставили полноценный контроль с GPS и онлайн контролем.

Питание все тоже, там стандарт. 4-й контакт это крипто сигнал. Используется только в европейских тахографах, для парирования. Как бы защита от манипуляций. Очень часто электронная часть умирает в датчике и датчик замечательно перекачевывает в автомобиль с российским тахом и прекрасно там работает.


Электрик вам нужен.
А вы к маляру обратились, видимо…

В автобусе Ивеко 2002 года из электронного тахографа просто выдёргиваются обе фишки и друг в друга вставляются.
и всё работает.

Совсем деревянный электрик может взять спидометр от ПАЗика, обточить напильником, срастить с родным датчиком, подать питание — и тоже будет работать.
Но у ПАЗика одометр врезан в шкалу и нужен еще один провод для управления сбросом/переключением суточных пробегов.



Как их соединить, если они мама эти фишки


Почти бред, электрик ваш в этом не силен похоже, почитал комменты и многие здесь пишут правильно, короче своими словами, все эти системы работают по одному принципу, хоть иномарки, хоть наши камазы и автобусы и вся какая другая техника, посмотри простейшую схему, как запитывается спидометр и тахограф от датчика скорости, у вас штатно все шло через тахограф, его отцепили и отключили по ходу питание и от спидометра с тахометр ом тоже, так вот нужно запитать спидометр и подать импульс на него с датчика скорости, а на тахометр импульс с таходатчика, как правило тахометр работает от генератора и все эти концы есть в колоде которая на тахограф шла, нужно только найти нужные провода там и подцепить куда нужно и все

Почему не работает прикуриватель

Спидометр, как следует из названия, показывает скорость автомобиля. Соблюдение скоростного режима важно не только для того, чтобы избежать штрафов, но и для совершения безопасных поворотов и других маневров. Чем выше скорость, тем большим должен быть радиус безопасного поворота. Если радиус меньше необходимого, велика вероятность ухода машины в занос и опрокидывания автомобиля. Поэтому исправность спидометра так же важна, как и качественная работа рулевого управления или тормозной системы.

Как работает спидометр

Существуют две основные модификации спидометров:

  • механические;
  • электронные.

Принцип работы механического спидометра заключается в трансформации скорости вращения вала в энергию, которая сдвигает стрелку. Привод спидометра расположен в механической или автоматической коробке переключения передач и соединен с индикатором с помощью гибкого защищенного металлическим кожухом троса. Наконечники обеих сторон тросика выполнены в виде четырехгранника, благодаря чему эффективно передают вращение от привода к индикатору. Механический спидометр всегда соединен с одометром (индикатором пробега автомобиля) и составляет с ним единый блок.

Принцип работы электронного спидометра заключается в датчике, который вырабатывает импульсы определенной частоты и длительности (зависит от скорости автомобиля). Датчик присоединен либо к отдельному электронному спидометру, либо к бортовому компьютеру. И компьютер и спидометр выполняют одинаковую функцию – подсчитывают количество импульсов за единицу времени и преобразуют значение в понятные километры или мили в час.

Снятие тросика спидометра с коробки переключения передач

Неисправности спидометров

Чаще всего встречаются следующие неисправности:

  • обрыв или повреждение тросика;
  • соскакивание наконечника тросика с ведомой шестерни;
  • неисправность механического или электронного индикатора;
  • неисправность датчика импульсов;
  • плохой контакт или обрыв провода, который соединяет датчик и индикатор или компьютер.

Видео - Как починить спидометр

Диагностика и ремонт механического спидометра

  • Для диагностики вам понадобятся:
  • моторчик на 12 Вольт;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • фонарик; домкраты и подставки;
  • инструкция по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля.

Для проверки спидометра приподнимите переднюю пассажирскую сторону автомобиля с помощью домкрата. О том, как делать это безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Снимите переднюю панель (торпедо), чтобы добраться до комбинации приборов. На некоторых моделях автомобилей можно обойтись без этой операции, поэтому внимательно изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации вашей машины. Снимите комбинацию приборов и открутите фиксирующую гайку тросика от индикатора, заведите двигатель и включите 4 передачу. Проверьте, крутится ли тросик в защитном кожухе? Если да, заглушите двигатель, вставьте и закрутите наконечник тросика, после чего снова заведите мотор, включите 4 передачу и посмотрите на показания индикатора. Если стрелка не меняет положения, неисправен индикатор, его необходимо заменить.

Если при работающем двигателе и включенной передаче тросик не крутится, необходимо заглушить мотор и снять тросик с привода, расположенного на коробке переключения передач со стороны водителя. Вытащите тросик из подкапотного пространства и осмотрите наконечники, не повреждена ли форма (квадрат). Покрутите наконечник с одной стороны тросика и наблюдайте за наконечником другой стороны. Если оба наконечника вращаются синхронно, без усилий и грани наконечников не слизаны, то проблема в изношенной шестеренке привода, поэтому ее необходимо заменить. Эта операция описана в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Отсоединение тросика спидометра от индикатора

Диагностика и ремонт электронного спидометра

Для диагностики и ремонта вам понадобятся:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • тестер;
  • набор ключей;
  • сканер для инжекторного двигателя (вместо него можно использовать обычный осциллограф).

Запустите самодиагностику бортового компьютера (БК). На большинстве инжекторных автомобилей, которые произведены после 2000 года, БК поддерживает эту функцию. Если БК выдаст ошибку, необходимо расшифровать ее с помощью специальной таблицы, которая находится в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Но, результаты диагностики покажут, работает вся система спидометра, или нет. Для устранения неисправности придется искать повреждение самостоятельно. Для этого приподнимите автомобиль, как описано выше. Присоедините осциллограф к среднему контакту датчика скорости (установлен на месте привода спидометра) и плюсовому контакту аккумулятора. Заведите двигатель и включите 1 передачу.

Исправный датчик будет выдавать импульсный сигнал напряжением не меньше 9 Вольт с частотой 4 – 6 Герц. Если датчик исправен, необходимо выключить передачу и с помощью тестера проверить провод, который соединяет датчик с контроллером электронного блока управления (ЭБУ). Или с помощью осциллографа проверить сигналы датчика на входе ЭБУ. Если сигналы есть, необходимо проверить клеммы и провод, который соединяет ЭБУ и комбинацию приборов (индикатор спидометра). Если есть специальный сканер, то желательно проверить индикатор спидометра, это позволит точнее определить причину неисправности.

Проверка идикатора электронного спидометра с помощью сканера

Чаше всего спидометр перестает работать из-за попадания в клеммы воды и грязи, а также из-за обрыва или перелома сигнальных проводов. Поэтому в большинстве случаев достаточно высушить и почистить контакты. Если по результатам проверки выявится неисправность датчика скорости, потребуется его замена. Подробно эта процедура, а также замена поврежденного индикатора, описана в инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка EDC

Индикатор ошибочки на панели приборов

Ошибочка EDC указывает на неисправность в механизме электронного управления впрыска топливной смеси в движке на дизеле. О наличии этой ошибочки владельцу авто сообщает одноименная лампа EDC. Причин появления этой ошибочки бывает множество. Но главные - это засор фильтра топлива, проблемные вопросы в деятельности форсунок, поломка насоса топлива, завоздушивание системы топлива, нехороший бензин и прочее. Но, прежде чем переходить к реальным причинам возникновения ошибочки по топливной смеси, нужно разобрать, что же такое этот механизм EDC, зачем он нужен и какие задачи выполняет.

Определение EDC и его строение

EDC (Electronic Diesel Control) - электронный механизм управления дизелем, устанавливаемый на нынешние движки. Главная ее функция - регулировка деятельности впрыскивания топливной смеси. К тому же EDC обеспечиват деятельность прочих механизмов автомашины - предпускового подогревания, охлаждаемости, системы выпуска, механизма рециркуляции газов отработки, турбонаддува, систем впуска и топлива.

Для своей деятельности механизм EDC берет сведения у множества датчиков, среди которых: кислородный, давления наддува, t воздушной массы на впуске, t топливной смеси, измерителя расхода воздушной массы, положения акселераторной педали, Холла, частоты вращательных движений коленвала, скорости движения, t масляного вещества, момента начала впрыскивания (хождения иголки распылителя), давления воздушной массы на впуске. На основании входящих сведений от датчиков, главный блок управления принимает решение и сообщает об этом устройствам, которые исполняют команды.

Как исполняющие устройства механизма, функционируют такие системы:

  • главный и вспомогательный (на некоторых модельках дизельных авто) насос топлива;
  • форсунки впрыска;
  • клапан дозировки ТНВД;
  • регулятор давления топливной смеси;
  • электрические двигатели приводов заслоночек и клапанов впуска;
  • клапан, ограничивающий давление наддува;
  • свечи накаливания в механизме предпускового нагревания;
  • электрический двигатель вентиляторного устройства охлаждения;
  • электрический двигатель вспомогательного насоса жидкости охлаждения;
  • нагревательная деталь кислородного датчика;
  • клапан для переключения охладителя;
  • клапан ЕГР;
  • другие.

Функции механизма EDC

Механизм EDC - для выполнения таких главных функций (имеет отличия в зависимости от модельки движка и вспомогательных настроек):

  • облегчает запуск движка при низких градусах (по Цельсию);
  • обеспечивает регенерацию сажевого фильтрующего элемента;
  • охлаждает перепускаемые газы отработки;
  • регулирует рециркуляцию газов отработки;
  • регулирует давление наддува;
  • ограничивает максимальную частоту вращения движка;
  • подавляет колебания в трансмиссии, если изменяется крутящийся момент (в автоматике КПП);
  • регулирует частоту вращения коленвала при деятельности движка на ходу вхолостую;
  • регулирует давление впрыскивания (в движках с Common Rail);
  • обеспечивает опережение подачи топливной смеси;
  • регулирует впрыскивание топливной смеси в цилиндр.

После перечисления главных частей, из чего сделана система и ее задач становится ясно, что есть множество причин, которые вызывают ошибочку EDC. Теперь необходимо систематизировать сведения и перечислить самые распространенные из них.

Признаки возникновения ошибочки EDC

Помимо самой индикации лампочки EDC на приборной панели, есть и прочие признаки, которые символизируют о поломке в деятельности механизма управления деятельности движка. Это:

Вероятные причины появления ошибки EDC и способы их устранения

Одна из причин появления ошибочки EDC на Мерседес Спринтер

Главные причины горения EDC и способы устранения поломки:

  • Засорены катализаторы. Что нужно делать - проверяем их вид, если нужно, очищаем либо сменяем. Иная вариация - смена обратного клапанчика на фильтре топлива.

Загрязненный фильтр топлива

Как устраните причину появления ошибочки, не забывайте о ее сбрасывании в ЭБУ. При ремонте авто на СТО, специалисты сделают это вместо вас. Но если вы ремонтируете сами - нужно снять клемму с минусом аккумуляторного устройства на 10-15 минут для того, чтоб данные стерлись из памяти.

Итог

Как видим, причин появления ошибочки - множество. Потому при ее появлении советуем вам сперва сделать компьютерное диагностирование. Это даст возможность избавиться от ненужных временных и силовых затрат. Ошибочка EDC - не такая уж и критичная и если авто не глохнет, то можете ездить на нем. Но не советуем вам долгое время ехать со светящейся лампочкой EDC, не разобравшись с настоящей причиной. Это приведет к иным поломкам, ремонт которых, приведет к лишним тратам.

Читайте также: