Переделка нексии с трамблера на модуль

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Добрый день! Сегодня хочу поделиться практическим опытом замены коммутатора на автомобиле Opel Vectra 1989 года.

Предыстория поломки авто такова:

На Opel Vectra-в 1989 года пропала искра во время поездки, автомобиль просто встал на дороге. Решено было отбуксировать его до утра в гараж, так как ночью и в холоде зимой его никто ремонтировать не захотел.

Технические характеристики автомобиля:

Автомобиль Opel Vectra-в с двигателем 1,6 моно впрыск и МКПП, с пробегом 180 тысяч километров, с 30-ти летним возрастом функционировал хорошо.

За последние 3 года отказала только форсунка. Расход масла на двигателе давно превышал норму.

История автомобиля:

Автомобиль Opel Vectra-в выпускался с 1988 года, был одним из популярных автомобилей в Германии. Модели автомобилей были с передним приводом и мало какие с полным приводом.

Устанавливали двигатели на авто мощностью от 88 л. с. и до наиболее мощного турбо надувного 204-сильного двигателя C20LET. С 1992 года в базовой комплектации устанавливали АВС.

мент подходит к концу. темерь остается переходник изготовить.
И Бабина от нее же. Если все сложится хорошо, переходник будет стоить 300 рубчиков.

"Жениться тебе надо, барин. " : мент подходит к концу. темерь остается переходник изготовить.
: И Бабина от нее же. Если все сложится хорошо, переходник будет стоить 300 рубчиков.

КПП от ЗАЗа приспособил. Есть у меня новая КПП от ЗАЗ-968, вот думаю положука я её себе в багажник, вдруг коробка в дороге накроется. ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ ПЕРЕХОДНИК БЫЛ :-))))))))))))))

Растолкуй Я тоже люблю эксперименты над машиной ставить. Но немного я тебя не понял. ВЕСЬ трамлер от восьмерки? От инжекторной? Я успокоился на 70% когда заменил "фирменную" катушку на изделие собственного производства.

И мне растолкуй я не видел инжекторных ВАЗов с трамблерами (кроме ВАЗ 21054 и 21214 но они с моновпрыском), на ВАЗ 2109 - 12 стоит система зажигания без трамблера с 4-х канальной катушкой зажигания.

Извините, но я дуиаю, что не стоит вам вообще ничего говорить и тем более - предлагать.
Разбирайтесь сами.

Я про датчик Холла интересуюсь Эсперовский "генератор" импульсов потециально ненадежен. Я его доработал, но хотелось бы вообще заменить.

Ответ всем ! Это в Москве легко говорить, а на перефирии не то, что трамблера - ремня генератора не сыскать. Этот эксперемент не для вас, ЗУБОСКАЛЫ БЕЗЖАЛОСТНЫЕ.

Че-то не пойму тебя Предлагаешь тут всем помощь по ремонту, а потом рассказываешь что живешь в глуши. А boroda тебе прально говорит эта не та весч, которую надо менять через полгода, один раз можно потратиться за всю жизнь машины.
Александр
:-)

Ответ тебе у ВАЗ 2108 в трамблере стоит датчик холла, центоробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, у Эсперо же там находится только электромагнитная катушка и коммутатор, от которого идет сигнал на ЭБУ о числе оборотов двигателя. Если ты умудришься воткнуть трамблер от ВАЗ 2108, (а в этом нет ничего сложного, их уже давно успешно имплантируют на карбюраторные кадетты) то каким образом этот трамблер будет взаимодействовать с ЭБУ системы управления двигателем, который сам регулирует опережение зажигания без помощи регуляторов в трамблере, которые будут ему мешать. Ставить систему зажигания от ВАЗ надо в сборе с катушкой и коммутатором и еще при этом карбюратор привинчивать, а это, согласись - глупо и работать нормально не будет.

Чё вы так накинулись? Не пойму? С одной стороны готовы создать целый трактат о взаимозаменяемости, с другой запинали РЖе за попытку скрестить ужа с ежом. А вдруг получится?
Я вот Зарулем начинаю читать с советов бывалых, а уж потом все остальное. Иногда там такие "кренделя" пекут, что диву даешься нашенской смекалке. Только у нас догадаются приспособить колготину, снятую с жены, в качестве приводного ремня генератора в дальнем ауле, где нету СТО.
Вам чё, - колготок жалко?
Пущай мыслит!

Спасибо за поддержку. я как нибудь приеду на и они офигеют от того, что увидят..никаких дерганий никаких вибраций двигателя..и никаких трамблеров дерьмовых.Мы со знакомым приедем - посмотрите на Эсперо 2,0 с карбюратором Пьербург.
Машинка валит как БМВ и расход 10-12 на сотню..и никаких проблем с форсунками датчиками и прочей лабудой.

А про взаимозаменяемость - там был ответ,
что такие каталоги есть.
Таких нету.
Вот каталог взаимозаменяемости для Москвичей-
оформлена большая таблица, по строкам - деталь, а по столбцам- к каким моделям подходит.
И комментарий- подходит 100%,или, к примеру, при замене ещё таких-то деталей.

А менту чем это не понравилось? : мент подходит к концу. темерь остается переходник изготовить.
: И Бабина от нее же. Если все сложится хорошо, переходник будет стоить 300 рубчиков.
========================
300 руб. - это таже менту?

Можно на нексию поставить модуль вместо трамблера ,(как на ланосе )?

You may also like.

Как вам машинка

Как вам машинка

by Adminrive · Published 28.04.2013

Не пойму в чем проблема

Не пойму в чем проблема

by Adminrive · Published 08.04.2016

Лопнул бачек на радиаторе

Лопнул бачек на радиаторе

by Adminrive · Published 19.01.2016

8 комментариев

Незнаю

полностью мозги и проводку придется ставить и еще пару датчиков добавить!я хочу так сделать,пока ищу донора,

Проездил 10 лет и началась с зажиганием проблема. Поменял уже 3 коммутатора. И все горят. Менял уже пару катушку и коммутатор. Все равно коммутатор горит. Хочу узнать как можно переделать на Ланосовское зажигание.


  • Почему глохнет на холостых Дэу Нексия? – 3 ответа
  • Ошибка пропуски зажигания в Дэу Нексия – 3 ответа
  • Пропадает искра и появляется так же внезапно на Дэу Нексия – 2 ответа
  • Пропала искра на одном цилиндре Дэу Нексия – 2 ответа
  • Пропуски зажигания в Дэу Нексия – 2 ответа

Ну это не просто. Вы поймите что на ланосе зажиганием управляет блок управления. А у вас распределитель стоит. Ну в теории возможно. Но по факту забудьте.



Проблема может быть — а скорее есть — в свечах, проводах, бегунке и крышке. И можно хоть десяток коммутаторов заменить, если сопротивление провода превышает номинал, то коммутаторы будут гореть. И ланосовские модули замучаетесь менять.

Но переделать можно. Нужны будут блок управления, жгут проводов, модуль зажигания. Остальные запчасти вылезут в процессе работы. Ну и схемы нужны будут.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате


Приветствую всех зашедших в мой бортжурнал. Сегодня речь пойдет о решении проблемы трамблера на автомобилях.
Сразу сделаю замечание: ремонтировать, обслуживать, диагностировать и настраивать наши трамблеры я умею, иногда практикую. В данный момент я сам еще езжу на обслуженном трамблере и проблем не знаю. этот пост о разработках.
Для начала необходимо обозначить, какие проблемы возникают с трамблерами:
1. машине, двигателю и самому трамблеру как минимум 18 лет.
2. конструкция трамблера сильно усложнена в угоду экономии места. Здесь все: датчик положения распредвала, датчик положения коленвала(в 6/2) коммутатор и сама катушка.
3. вытекает из прошлой проблемы: коммутатор и катушка находятся в непосредственном контакте с гбц и работают при температуре 80+ градусов всегда.
4. вообще система зажигания с бегунком, воздушным зазором и бронепроводами по умолчанию энерго не эффективна и несет большие потери при передаче искры.
5. одна катушка на 4 цилиндра. при 5000 оборотов в минуту искра образуется 2500 раз. или примерно 41 раз каждую секунду. индивидуальные катушки будут работать около 10 раз каждую секунду в таком же режиме. твинспарки 20раз.
6. исходя из прошлого пункта существует мнение, что на больших оборотах катушка не всегда успевает зарядиться и выдать нормальную искру. отсюда потеря динамики и увеличение расхода. По своему опыту могу сказать, что у многих катушка и на средних оборотах может пропускать.
Если посмотреть на развитие двигателей тойота, то параллельно с выпуском трамблерных систем выпускались и разрабатывались катушечные системы. был бы трамблер надежным и стабильным, он бы до сих пор применялся.

В общем:
трамблер — старо сложно, в настоящий момент уже довольно дорого. да и получить с него стабильную мощность тяжело.
системы без распределителя (индивидуальные катушки или твинспарк) — более совершенные и стабильные системы зажигания, к которым надо переходить по возможности.

Эти заключения были сделаны мной примерно год назад и с тех пор начались поиски, а затем и разработки своей системы перехода с трамблера на катушки для двигателей 4а / 5а / 7а.

На данный момент существует только 2 принципиально разных варианта поставить катушки на A-FE моторы:
— установить любой сторонний блок управления двигателем, поддерживающий управление катушками. Примеров масса, от января до халтека. стоимость и трудозатраты соответственно + стоимость настройки.
— использовать гуляющую по интернету схему от американских свапперов. Изначально она предлагалась для свапа 4age последних поколений продольно в хачироку. но в принципе будет работать с любым а мотором.


основной минус этой схемы заметен сходу — все четыре катушки работают одновременно, в каждом цилиндре в каждый такт бьет искра. это плохо.
Спустя большое количество проб, ошибок и пару раз поменяв основную концепцию у меня получился стабильный результат. Пока это все собрано на коленке и я не могу детально показать доработку трамблера. Но это только по той причине, что заказанные платы еще не доставили, а испытать и поделиться результатом не терпится) надеюсь получить на следующей неделе и можно будет собирать все красиво и презентабельно. Необходимые детали постепенно допечатываются на 3д принтере.


На современные автомашины контактное зажигание более не ставится. Причин для этого много, в том числе из-за большого количества механических систем в составе такого зажигания. Что же делать владельцам старых автомобилей? Порой они задаются вопросом, а можно ли переделать контактный трамблер на бесконтактный?

Преимущества БСЗ (бесконтактной системы)

Итак, на трамблере старого образца ввиду наличия огромного количества механических компонентов со временем появляются люфты и зазоры. Энергия искры не обеспечивается, как это нужно, да и качество самих контактов ставится под большое сомнение.


Инсталляция бесконтактной системы зажигания или БСЗ способно решить все прежние сложности, так как один датчик холла может разом заменить группу различных механических элементов. Прогресс – дело хорошее, с этим не поспоришь.

Датчик холла

Раз уж зашла речь о датчике холла, то рассмотрим те моменты, из-за которых он считается значительно лучше механики, и даже способен заменить несколько из них.

Примечание. Интересно, что до определенного момента этот датчик не мог и рассматриваться, как аналог механическому компоненту распределителя.

Однако со временем в ходе технологического прогресса и явных недостатков механических составляющих, таких как постоянное загрязнение, отсутствие контактов и т. д, датчик холла стал вытеснять прежние системы. И сегодня он ставится даже на скутеры, играя функцию составной части регулятора зажигания.

По сути, датчик холла – это тонкий лист полупроводника. В ходе попадания в него импульса, появляется ток со слабым вольтажом. Усиление напряжения возможно лишь в том случае, если поперек полупроводника проходит магнитное поле. Это свойство материала и взяли на вооружение физики.

Состоит элемент из полупроводникового материала (пластины), чипа (микросхемы), магнита и металлического экрана с прорезями. Именно через последний компонент и осуществляется пропуск магнитного поля, из-за чего и возникает энергия. Металлический экран, понятно, что не пропускает магнитного поля, но когда открываются прорези, создается импульс с низким напряжением.

Интересный момент. При сочетании этого устройства с распределителем получается единый узел под названием трамблер, который и выполняет с большой эффективностью стандартные функции распределителя зажигания.

Другие преимущества


Введение в эксплуатацию БСЗ стало одной из серьезных инноваций в автомобилестроении. Это техновшество позволило не только повысить мощность силовой установки, но и в несколько раз снизить расход горючего. Кроме того, благодаря новой системе удалось понизить и количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.

КСЗ или контактная система не оправдала надежды конструкторов, ведь так и не удалось увеличить энергоколичество в искре, да и в процессе перехода на более мощные двигатели такой распределитель более себя не оправдывал.

Одним словом, высокоточная регулировка зажигания с КСЗ невозможна, у мотора постоянно наблюдаются перебои в работе, увеличивается расход горючего и выброс СО2.

Очевидно, что подача сравнительно большей энергии на свечи многие эксперты считают чуть ли не главным преимуществом БСЗ. За счет этого увеличивается искра, так нужная для полного сгорания бензина. А это, в свою очередь, приводит к улучшению маневренности автомобиля на дорогах.

БСЗ трамблер – это и всеобщее улучшение, а также стабильность импульсов. На всех диапазонах функционирования ДВС существенно улучшается отдача. Датчик холла в данном случае играет куда большую роль, полностью заменяя архаичную контактную систему.

Наконец, еще одним бесспорным преимуществом БСЗ является неприхотливость и низкая потребность в техобслуживании. Регулировки такой распределитель потребует всего лишь единожды, а не как КСЗ – постоянно.

Переделка своими руками

Переделка КСЗ в БСЗ не займет более 1 часа, если следовать правильной инструкции проведения. Это касается, естественно, человека сведущего в автоэлектрике и знающего, какие трудности его могут ожидать по ходу.

Любая операция, будь это ремонт или модернизация, начинается с подготовки рабочего места.

  1. Следует определиться с местом для инсталляции коммутатора. Многие ставят его на левый брызговик, где он фиксируется двумя саморезами к кузову. Однако следует быть внимательным и проследить, чтобы соприкасание радиатора устройства с металлической частью остова автомашины было по максимуму. Таким образом, обеспечится лучшая теплоотдача.
  2. Установить метку зажигания на 4-й цилиндр.
  3. Приобрести новый комплект СЗ, которые бы подошли к БСЗ. Зазор в таких свечах должен быть выставлен на 0,8 мм.
  4. Приобрести и заменить катушку.

Остается поменять трамблер на электронный, установить датчик холла.

Вооружиться, естественно, нужными инструментами:

  • Набором различных ключей.
  • Комплектом отверток.
  • Саморезами.
  • Дрелью с набором различных сверл.

Итак, вот как меняется трамблер:

  • Снимается крышка, чтобы открылся доступ к ротору.
  • Установить ротор-бегунок в положение, легко повторяющееся при инсталляции нового БСЗ-трамблера. Пометить на ДВС.
  • Полностью вывернуть фиксатор распределителя и снять устройство.
  • Вынуть главный бронепровод, интегрирующий катушку и распределитель.
  • Выставить бегунок нового трамблера в соответствии со старым.
  • Поставить корпус по меткам, выставленным заранее и помеченным на корпусе ДВС.
  • Вставить новую крышку, подсоединить провода.

Катушка тоже обновляется:

  • Восьмеркой-ключом выворачиваем фискторы-гайки проводки контактов.
  • Десяткой-ключом ослабляется фиксация самой катушки.
  • Поставить новую катушку.

Внимание. Следует в процессе установки новой катушки обязательно акцентировать внимание на расположение контактов. Лучше поставить все так, как было сделан на старой схеме.

  • Новое устройство фиксируется.
  • Провода соединяются с контактами.

Совет. Лучше пока не снимать провода со старой катушки, а сделать это после установки новой. Таким образом, можно будет перебросить проводку, не совершая ошибок.

  • Вдевается главный бронепровод, соединяющий распределитель с катушкой.

Одним из важнейших элементов БСЗ является коммутатор. Как и было написано выше, его местоположение выбирается заранее. Ставится он следующим образом:

  • Коммутатор прислоняется к кузову для отметки мест сверления.
  • Устройство прикручивается саморезами.

Внимание. Под один из саморезов вдевается черный кабель массы от колодки подключения.

По сути, в некоторых случаях секрет переделки сводится к замене штока трамблера. На старом он короче. Если суметь переставить этот самый шток с какого-нибудь распределителя нового образца, то в результате можно неплохо сэкономить на покупке нового трамблера.

Что касается настройки БСЗ трамблера, то она осуществляется всего один раз. УОЗ можно выставить без каких-либо приборов. Делается это на прогретом до 85 градусов ДВС, при движении на средней скорости. КПП переключается на 4 скорость, педаль акселератора вдавливается в пол. Если возникает кратковременная детонация, после чего мотор вновь набирает обороты, то БСЗ выставлено правильно. Напротив, если в ходе этого появляется стук, надо остановиться. Зажигание выставлено неправильно. И вот, что надо сделать:

  • Повернуть распределить по часовой на 1 градус.
  • Повторить езду с резким переключением скорости.

Схожая операция повторяется до тех пор, пока не выставится правильное зажигание.

Вот и все дела. Удачи на дорогах с новым трамблером!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Читайте также: