Не работает подсветка приборов ваз 2105

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Начну с того что пепелац мой перелопаченный - стандартная панель приборов от 5-го ТАЗика была заменена на "шестерочную" по причине отсутствия тахометра в родной.. Все было замечтально, ездил года полтора, пока в один момент не погасла вся подсветка. сначала думал лампочка перегорела, понял что нет (подсветка прикуривателя и вынесенных отдельно приборов тоже не пашет), поглядел предохранители - аналогичная ситуация (все целые, перегоревших нету). времени в сервис съездить нету, отъездил так недели 2, пару дней назад обнаружил что еще не горит задняя правая фара (ближний\габарит, все остальные лампы зажигаются - тормоза, задний, поворотники, противотуманки).

Посмотрел - вроде все провода целые.. подскажите куда заезть посмотреть и что проверить..

может, просто выпала клемма из колодки в салоне со стороны черного ящика? и работает ли подсветка бардачка и контрольная лампа габаритов? а также как работают габариты по контуру?

Клеммы все на месте, все подключено. Лампа подсветки барбачка не работает (а вообще то она там есть? - я че-то не обращал внимания. ).

Контрольная лампа тоже не горит, а про габариты про контуру - можно поподробнее?

у жигулей предохранителем запитаны габариты по диагонали, т.е. если передний правый и задний левый не работают - сгорел один предохранитель. еще вопрос - работают ли лампы подсветки номера, подкапотная лампа?
еще версия - регулятор яркости накрылся.

Габариты передние не горят вообще, только ближний и дальний, а задняя только левая ( независимо какой свет включен). Лампы под капотом и подсветки номера тоже не работают.

Нашел я поломку - у мен ябыли "закороченны" провода два и перегорел доожка в блоке предохранителей.. Но меня взволновал еще один факт - через 3 дня опять перегорел предохраинтель на габаритах (Тот же, что и перегорал перед сией ситуацией..)

У меня аналогичная проблема.
Только подкапотная лампа и индикатор габаритов на приборке горит, а все остальное, что запитывает 15-й предохранитель (передний правый и задний левый габариты, подсветка приборов, подсветка бардачка и прикуривателя) не работает. Провода внешне целы, на колодках горелых контактов нет.
Где можно ещё глянуть?

Алексей21053!Проверь контролкой напругу на входе и выходе предохранителя 15.Может просто не контачит предохранитель.

Последний раз редактировалось KapitanInet Чт авг 11, 2011 11:10 pm, всего редактировалось 1 раз.

У меня после замены блока предохранителей на евро,на ваз 2106,перестал работать левый передний габарит,задний правый габарит,стопари,подсветка салона,клаксон.Я вообще в шоке.

ПРИВЕТ ВСЕМ. ПРОБЛЕМА ТАКАЯ. ГАБАРИТЫ ГОРЯТ. НЕ ГОРИТ ПОДСВЕТКА ПРИБОРОВ. ПРИКУРИВАТЕЛЬ И ЛАМПОЧКА НА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СВЕТА. СОЕДИНЯЛ НА ПРЯМУЮ БЕЗ РЕГУЛЯТОРА ТО ЖЕ САМОЕ НЕ ГОРЯТ. РАЗБИРАЛ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ВСЕ ЧИСТО. КТО ЗНАЕТ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ.

Всем привет сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему не работают приборы на автомобиле ВАЗ 2107. Вы, наверное, согласитесь, когда не работает комбинация приборов, создаётся какой-то дискомфорт и водитель чувствует себя не очень уютно.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

Тем более комбинация приборов автомобиля ВАЗ 2107 дает много важной информации, которая нужна как при запуске машины, так и при движении.

Не горит подсветка

Ну, давайте перейдём к самому главному, а именно к поиску причин в случае отказа панели приборов.Итак, первым делом нужно проверить предохранитель, который отвечает за приборку.

На ваз 2107 это предохранитель F10 (10A) который находится в монтажном блоке. В случае необходимости нужно заменить данный предохранитель.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт
Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

Если вы проверили предохранитель, и он в порядке значит причина в самом щитке приборов. Сначала нужно снять комбинацию приборов и проверить два черных провода, которые закреплены к кузову автомобиля. Как вы уже догадались это масса, нужно проверить хорошо ли сидит контакт и насколько хорошо затянута гайка крепления. Также нужно проверить контактные колодки.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

Самая распространённая причина, почему не работает панель приборов это штыри, которые крепятся при помощи заклёпок так вот такое соединение не очень надёжное и от вибраций и прочих трясок контакт пропадает, и панель приборов автомобиля ВАЗ 2107 перестаёт работать либо работает с перебоями.

Особенно это заметно при минусовой температуре пока семерка холодная в салоне панель не работает, а после прогрева, когда метал немного расширяется, контакты снова восстанавливаются и приборка снова начинает работать. Но как вы понимаете это не вариант так ездить.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

Далее при помощи паяльника можно восстановить контакты. И после этого можно забыть про болезнь комбинации приборов автомобиля ВАЗ 2107. И да, кстати, вместо клёпок, которые высверлили можно вкрутить саморезы. Ну, вот и всё на этом если у вас были другие причины, то пишите в комментарии. Всем пока.

Что делать если не горит панель приборов на ВАЗ 2109

Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

Приборка девятки

Виды панелей

Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:

  • Низкая панель;
  • Высокая панель;
  • Электронный щиток на девятках с европанелью.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

Европанель

На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.

У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.

Почему не горит

Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.

  1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
  2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
  3. Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.

Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

Куда пропала подсветка

Популярные неисправности

Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

Крайняя мера – полный демонтаж

Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.

Не горит панель приборов на ВАЗ 2107 причины и способы устранения поломок

Если не горит панель приборов на ВАЗ 2107, то это не оказывает негативного влияния на эксплуатацию автомобиля в светлое время суток. Однако очень сильные неудобства возникают с наступлением сумерек.

Очень трудно управлять автомобилем в ночное время, если при этом не работает освещение приборной панели.

В чем могут быть причины неисправности подсветки приборки на автомобиле ВАЗ 2107, а также способы их устранения, рассмотрим детально.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

Какие причины неработоспособности подсветки приборной панели на ВАЗ 2107

Ситуация, когда при включении подсветки панели приборов, отсутствует ее работоспособность, однозначно является неприятной. Если это произошло, то необходимо как можно быстрее устранить поломку, так как эксплуатация автомобиля в ночное время суток — это совсем не редкость, а обычное дело. Если не горит подсветка приборной панели ВАЗ 2107, то причиной этого могут быть следующие факторы:

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

  1. Неисправность ламп накаливания. Случается такое редко, однако в силу того, что с завода освещение щитка реализуется за счет использования ламп накаливания, периодически возникает их перегорание. Устранить неисправность можно посредством замены осветительных элементов, а лучше установить светодиоды. Чтобы произвести замену, понадобится демонтировать щиток приборов. Сделать это не трудно, однако понадобится немало времени на разборку щитка. В щитке располагаются осветительные элементы, которые и необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность подсветки панели приборов ВАЗ 2107. Предварительно перед заменой следует проверить исправность каждой лампы. В конструкции щитка используется 4 основных элемента освещения, которые и отвечают за освещение, а также дополнительные — выступают в качестве индикации. Если же пришлось выполнить разборку панели, то рекомендуется сразу выполнить ее тюнинг.Внешний вид штатной лампочки подсветки панели приборов ВАЗ 2107
  2. Регулятор яркости — неисправность может скрывать в детали, которая отвечает за настройку интенсивности подсветки. Хотя эта деталь выходит из строя крайне редко, однако исключать ее неисправность никак нельзя, тем более, если было установлено, что лампы накаливания исправны, и не нуждаются в замене. Регулятор яркости освещения располагается непосредственно с правой стороны от руля возле корректора фар. Если диагностика показала, что именно эта деталь является причиной того, что подсветка не горит, то ее следует заменить.
  3. Предохранители — поиск причины, почему отсутствует подсветка приборов на семерке, следует начинать непосредственно с предохранителей. Эти элементы защищают цепь от перепадов напряжения, и как только в цепи протекает ток большой величины или возникает короткое замыкание, перегорает плавкая вставка предохранителя. При такой неисправности следует заменить предохранитель и проверить цепь питания.
  4. Отсутствие или плохой контакт в месте подключения фишки с питающим проводом. Причиной отсутствия контакта может быть неплотное прижатие фишки к клеммной колодке панели приборов. Плохой контакт возникает в случае окисления контактов. Устранить такие поломки можно самостоятельно, осуществив очистку контактов от окислов.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

Это основные причины неисправности освещения щитка приборов на ВАЗ 2107. Кроме основных неисправностей, есть дополнительные, например, повреждение питающего провода.

Если в арсенале имеется мультиметр, то выявить такую неисправность не составит большого труда.

Какие лампы устанавливать в панель приборов для освещения

Одна из встречающихся причин неисправности — это перегорание ламп накаливания. Чтобы восстановить работоспособность освещения приборки, понадобится ее разобрать, и произвести замену ламп.

В силу того, что подсветка приборки ВАЗов реализуется за счет применения обычных ламп накаливания, многие автовладельцы стремятся модернизировать такую конструкцию.

Выясним, какие лампы устанавливать в приборку, чтобы восстановить работоспособность освещения.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

  • Если необходимо заменить осветительные элементы накаливания, отвечающие за подсветку, то понадобятся лампочки типа АМН 12-3-1 (T3W). Это обычные нитевые лампочки, которые устанавливаются в приборку ВАЗов с завода.
  • Если необходимо заменить индикаторные осветители, то используются элементы типа А 12-1,2.

Если возникла проблема с перегоранием ламп накаливания приборки ВАЗ 2107, то не имеет смысла покупать такие же элементы, так как их главное достоинство — это низкая цена. Вместе с тем они имеют непродолжительный срок службы, а также их качество свечения желает лучшего. Именно поэтому рекомендуется сразу установить светодиодные лампы в подсветку панели приборов семерки.

Это интересно! Если меняется лампа накаливания индикации заряда аккумулятора, то понадобится к светодиоду припаять резистор соответствующего номинала. Если просто заменить галогенку индикации заряда на светодиодный осветительный элемент, то зарядка аккумулятора не будет происходить правильно.

Как видно из материала, устранить неисправность подсветки панели приборов семерки вовсе не трудно. Для этого необходимо должным образом подойти к выявлению причин поломки, и осуществить устранение неисправности.

Если есть желание, то приборку можно тюнинговать не только путем вкручивания вместо галогеновых ламп светодиодных, но еще и дополнить щиток светодиодными лентами, что позволит улучшить качество освещения щитка и придать индивидуальности.

Отказали все приборы и датчики на панели приборов

После покупки своей ВАЗ 2106 буквально через пару дней меня ожидала следующая беда.

При включении зажигания не загоралась ни лампочка аварийного давления масла, ни зарядка аккумулятора, а также не работал датчик уровня бензина.

Сначала думал, что просто отошла клемма аккумулятора, но потом проверил — все оказалось в норме. На всякий случай решил покрутить стартер, и как оказалось — все работало, он крутил и машина нормально завелась.

Но даже после этого ни один из приборов и датчики не работали, кстати, тахометр также стоял на месте и стрелка не сдвинулась с места. Вот такая картина была при включенном зажигании и даже заведенном двигателе, все приборы намертво замерли:

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

Решил проверить все предохранители, так как иной причины происходящему просто не видел. Так как расположения предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2106 для меня было не знакомо, решил все проверять методом тыка. Поочередно вынимал предохранители из блока и осматривал.

Было уже довольно темно, и не первый взгляд все жилки на каждом предохранителе были целыми. На утро заново все проверил и увидел, что на одном сбоку, еле заметно, жила перегорела. Вот на фото ниже показан тот предохранитель, который отвечает за работоспособность датчиков и приборов ВАЗ 2106.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

После того, как я его заменил исправным, все датчики и стрелки заработали и все стало на свои места.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

Так что, если у кого-то будет подобная проблема, или вы впервые с подобным столкнулись, имейте ввиду, что виной всему именно предохранитель, который показан на среднем фото в этой статье. Надеюсь, что мой опыт будет хоть кому-то полезным.

Не работает панель приборов — паяем контакты ВАЗ-2107

Один из недостатков, который напрямую не влияет на работу автомобиля, но доставляет немало хлопот водителю. Приборная панель ВАЗ 2107 не работает. В течение дня проблема не заметна, но в темноте отсутствие освещения существенно усложняет управление вашим автомобилем ВАЗ 2107. Из-за этой неисправности невозможно увидеть показания основных приборов: тахометра, спидометра, эконометрики, датчика топлива , уровень заряда, температура охлаждающей жидкости.

Причиной того, что подсветка панели приборов ВАЗ 2107 не горит, скорее всего, является неисправность ламп накаливания. Поэтому, чтобы устранить его, вам нужно будет заменить поврежденные лампочки новыми. Задача проста, требует минимум инструментов и навыков. Однако вы должны удалить всю приборную панель, чтобы получить доступ к лампочкам. Вооружившись плоской отверткой Phillips, вы можете начать, сначала сняв положительную клемму с аккумулятора.

Сначала нужно снять пластиковые ручки с рычагов управления краном отопителя и воздушной заслонки и отвинтить гайку, которая крепит ручку к нулю суточного счетчика, чтобы они не мешали снятию приборной панели ВАЗ 2107.

Затем открутите отвертку с помощью крестовой отвертки, спрятанной за заглушкой рядом с вышеуказанными рычагами. Панель инструментов выпущена, осталось выполнить несколько простых манипуляций, чтобы полностью удалить ее и начать ремонт:

  • Открутите гайку троса спидометра;
  • Отсоединить шланг от эконометрики;
  • Отсоедините три электрических разъема.

Затем снимите приборную панель ВАЗ 2107 и начните замену неисправных лампочек. Здесь все очень просто, вынимаем сгоревшие и устанавливаем на их место новые.

Таким образом, ВАЗ 2107 заменяет как подсветку, так и контрольные лампы. Их расположение показано на следующем рисунке.

Здесь число 2 указывает на освещение приборной панели. Другие лампы являются контрольными:

  1. Уровень топлива;
  2. Справочные показатели;
  3. Системы управления двигателем;
  4. Включение габаритных огней;
  5. Давление масла в двигателе;
  6. Активация ручного тормоза;
  7. Включение дальнего луча;
  8. Заряд батареи.

Стоит отметить, что многие автомобилисты, дойдя до приборной панели ВАЗ 2107, не беспокоятся о банальном ремонте и регулируют подсветку. Для этого вместо обычных лампочек устанавливают светодиоды соответствующего размера. Благодаря этой модернизации освещение работает более эффективно. Все, что вам нужно сделать, это выбрать правильное сопротивление (резистор), включенное в цепь последовательно со светодиодами. Кроме того, вы можете наклеивать на инструменты стильные весы вместо глупых стандартных. Еще одной реализацией светодиодного освещения является установка элементов освещения не в обычных местах, а по периметру панели. Этот метод требует больших материальных затрат, но результат более эффективен.

Панель приборов собрана в обратном порядке:

  • Соедините электрические разъемы, эконометрический шланг, трос спидометра последовательно;
  • Установить панель в обычном месте;
  • Закрепите его самонарезающим винтом и установите крышку на место.
  • Поставьте ручки на место и закрепите их при помощи гайки для обнуления ежедневного счетчика.

В результате подсветка приборов работает, задание можно считать выполненным.

В общем, я не нахожу здесь большой разницы, скажем:

  • Как определить неисправность освещения в квартире,
  • Как определить неисправность освещения в транспортных средствах.

Сравнение, конечно, грубое, но оно все же имеет небольшое значение. Например, если в электрической цепи учреждения создается большая токовая нагрузка, в этом случае взрыватель взрывается в распределительной комнате электрической панели или активируется выключатель остаточного тока на распределительной панели. Что касается автоэлектрики, если значение тока для конкретной цепи превышено (то же самое), последствия приводят к перегоранию лампочки или предохранителя в монтажном блоке автомобиля. Раньше мне приходилось исправлять мелкие неисправности в автоэлектрике автомобилей, такие как:

  • ЗИЛ-157;
  • ЗИЛ-130;
  • ЛуАЗ-969 М

Итак, начнем с автомобиля ВАЗ 2115.

Не работает подсветка приборов ВАЗ 2105

Почему подсветка приборной панели выключена

Я приведу пример из моей жизни. Летом я ездил на рыбалку с другом на автомобиле ВАЗ 2115. По дороге к месту прибытия освещение приборной панели выключилось. Неисправность может показаться незначительной для дня, но вечером и ночью водитель в этой ситуации не может сосредоточиться на показаниях приборов, а значит, необходимо было устранить неисправность.

Что делать в этой ситуации, где нужно искать причину неисправности? Запасные лампочки были в наличии, предохранителей нет. А может причина не в предохранителях, а в зазоре или отсутствии контакта? Сразу вообще не поймешь с чего начать. То есть мы задали себе одно мнение: как тогда определить вину в этом случае?

Как определить неисправность

Не было индикаторной отвертки; был маленький фонарик и маленький тонкий медный провод. Было решено идентифицировать перегоревший предохранитель в монтажном блоке методом вызова. Для этого метода диагностики необходимо было:

Видео: Не Работает Подсветка Приборов ВАЗ 2105

  1. Разбирать фонарик;
  2. Перерезать один провод (в цепи фонарика);
  3. Сложите на концах отрезанной проволоки маленькие два куска проволоки (примерно одинакового сечения);
  4. Закройте фонарик (включите фонарик).

Впоследствии в монтажном блоке был обнаружен (идентифицирован) перегоревший предохранитель. Это предохранитель F10 на 7,5 А, который отвечает за освещение:

  • Приборы
  • Моторного отсека

Не было запасного, тот же запасной предохранитель в запасе, и, соответственно, возникает вопрос: как заменить предохранитель?

Как я могу заменить предохранитель?

В нынешней безвыходной ситуации было необходимо установить кусок тонкого медного провода вместо предохранителя, после чего приборная панель и другие нынешние потребители начали работать должным образом. Конечно, это не лучший способ решить проблему, но все же после рыбалки мы благополучно прибыли домой. По прибытии домой водитель автомобиля установил рабочий предохранитель соответствующего цвета.

Замена предохранителя на ВАЗ 2115

Каждый предохранитель, который состоит из электрической цепи автомобиля, должен соответствовать своему номинальному значению по значению тока, что, таким образом, спасает потребителей тока для определенной цепи от отказа.

Предохранители для ВАЗ 2115

Чтобы облегчить поиск и устранение неисправностей как освещения, так и других потребителей, производитель предлагает покраску предохранителей. На схеме монтажного блока (рис. 1) наглядно показано расположение предохранителей и реле в электрической цепи автомобиля.

Мы соединяем цвета

Никаких объяснений по цветовой маркировке предохранителей не требуется, все выглядит вполне понятно. Каждый предохранитель определенного цвета будет соответствовать максимальному значению тока.

Например, в случае неисправности стеклоподъемника сначала проверьте предохранитель F6 с максимальным током 30 А, а затем (при необходимости) проверьте другие соединения в этой цепи.

Такой элемент, как приборная панель, очень важен для водителя, поскольку он позволяет ему контролировать самые важные параметры своего автомобиля во время вождения. И поэтому исправная панель приборов обеспечивает не только комфортное управление, но и безопасность автомобилиста и его пассажиров.

Для более четкого восприятия показаний прибора на панели, особенно ночью, он имеет встроенную подсветку. Однако часто бывают ситуации, когда подсветка ВАЗ 2114 выходит из строя. Мы поговорим о том, почему это происходит и как восстановить его для работы своими руками.

Причины неисправностей

Существует ряд причин, по которым подсветка устройств ВАЗ 2114 может перестать работать должным образом.

Наиболее распространенные из них:

Разборка и диагностика потребуются для точного определения причины. Это не требует сложных инструментов. Просто тестер (мультиметр) или вольтметр.

Диагностическая процедура

Чтобы снять панель приборов, вам понадобится набор отверток и два гаечных ключа. 8 и 21.

Вся процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Откручиваем три винта и снимаем облицовку.
  2. Отвинтите пять винтов на правой стороне консоли и снимите экран.
  3. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  4. Отсоедините жгуты прикуривателя.
  5. Отсоединить крепление вентилятора отопителя.
  6. Снимите болты крепления кронштейнов рулевого механизма.
  7. Снимите патроны, световод и декоративные вставки.
  8. Снимите лампу, которая отвечает за освещение гидрокорректора.
  9. Открутите винты в верхнем и нижнем рядах панели и полностью удалите ее.

В этой панели разборка может считаться завершенной. Теперь мы можем начать искать причины, по которым приборная панель ВАЗ 2114 не горит.

В случае, если результаты теста показывают, что все элементы системы функционируют, но подсветка по-прежнему не работает, проблема заключается в блоке предохранителей. Его следует проверить и заменить новым (при необходимости).

Также стоит отметить, что блок предохранителей необходимо заменять очень аккуратно, без подергивания, используя специальные диэлектрические пинцеты.

Обновить панель подсветки

Если фактическое освещение приборной панели ВАЗ 2114 вам не подходит, вы всегда можете изменить его, тем самым улучшив его функциональность и сделав его более приятным для глаз. Первое, что вам нужно сделать, это купить новый набор лампочек. Лучше всего выбирать светодиоды. Они потребляют меньше энергии, имеют более высокую светоотдачу и делают показания устройств более читабельными.

Однако стоит рассчитать необходимое количество светодиодов для подсветки каждого устройства и значок тревоги (на приборной панели 13 обычных лампочек, но может потребоваться больше светодиодов. Если замена идет не на отдельные светодиоды, а на блоки светодиодов (ламп) тогда их число также будет 13).

Процесс обновления панели подсветки выполняется в следующем порядке:

  • Демонтировать блок;
  • Откручиваем патроны (против часовой стрелки), устанавливаем патроны для светодиодного освещения;
  • Установить резисторы и лампы в специальные патроны;
  • Вывести провода от подсветки на общую плату и закрепить на ней;
  • Проверить эффективность нового освещения;
  • Если все работает, соберите заново.

Кроме того, сразу после установки новой подсветки проверьте работоспособность всех электронных устройств и компонентов с помощью бортового компьютера. Если все идентификаторы работают правильно, вы можете переустановить панель мониторинга (продолжая так же, как и ее удаление (см. Выше), но в обратном порядке).

Полезное видео

Вы можете получить более интересную информацию из видео ниже:

Дополнительные рекомендации

Если приборная панель на ВАЗ 2114 не горит, причины этого часто бывают довольно просты. В большинстве случаев это связано с окислением контактов, чуть меньше. Сгоранием лампочек. Повреждение проводов и электронных компонентов встречается довольно редко.

Вот почему, прежде чем проверять всю электрическую цепь приборной панели, вы должны сначала очистить все контакты, даже если они не выглядят окисленными, и произвести пробную замену лампочек на новые.

Иногда проблема может заключаться в износе самих картриджей, тогда их придется заменить.

Я приведу пример из моей жизни. Летом я ездил на рыбалку с другом на автомобиле ВАЗ 2115. По дороге к месту прибытия освещение приборной панели выключилось. Неисправность может показаться незначительной для дня, но вечером и ночью водитель в этой ситуации не может сосредоточиться на показаниях приборов, а значит, необходимо было устранить неисправность.

Что делать в этой ситуации, где нужно искать причину неисправности? Запасные лампочки были в наличии, предохранителей нет. А может причина не в предохранителях, а в зазоре или отсутствии контакта? Сразу вообще не поймешь с чего начать. То есть мы задали себе одно мнение: как тогда определить вину в этом случае?

Видео: Не Работает Подсветка Приборов ВАЗ 2105

  1. Разбирать фонарик;
  2. Перерезать один провод (в цепи фонарика);
  3. Сложите на концах отрезанной проволоки маленькие два куска проволоки (примерно одинакового сечения);
  4. Закройте фонарик (включите фонарик).

Впоследствии в монтажном блоке был обнаружен (идентифицирован) перегоревший предохранитель. Это предохранитель F10 на 7,5 А, который отвечает за освещение:

  • Приборы
  • Моторного отсека

Не было запасного, тот же запасной предохранитель в запасе, и, соответственно, возникает вопрос: как заменить предохранитель?

Как я могу заменить предохранитель?

В нынешней безвыходной ситуации было необходимо установить кусок тонкого медного провода вместо предохранителя, после чего приборная панель и другие нынешние потребители начали работать должным образом. Конечно, это не лучший способ решить проблему, но все же после рыбалки мы благополучно прибыли домой. По прибытии домой водитель автомобиля установил рабочий предохранитель соответствующего цвета.

Как Снять Приборную Панель Ваз 2105

Как модернизировать ВАЗ 2105, придать ему изюминки и функциональности при помощи панели устройств?

Приборная панель информирует водителя о состоянии автомобиля на этот момент. В статье рассматривается панель устройств ВАЗ 2105, ее обычные неисправности, дается аннотация по снятию и ремонту, также тюнингу приборки.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для того чтобы использовать полностью информацию, которую предоставляет приборная панель, нужно знать расположение и назначение ее приборов и индикаторов, их характеристики. В руководстве по эксплуатации дано описание приборки. Стандартная панель состоит из набора измеряющих и контрольных устройств, также сигнализаторов.

Щиток устройств ВАЗ 2105

На приборной панели обычно находятся последующие составляющие:

  • спидометр – указатель скорости со счетчиком пробега;
  • термометры ОЖ и уровня горючего;
  • контрольные лампочки заряда АКБ, уровня масла, резерва горючего;
  • лампочки-контрольки, включения габаритных огней, далекого света, указателей поворотов;
  • вольтметр;
  • блок сигнализаторов;
  • выключатели подогрева заднего стекла, задних противотуманных огней;
  • переключатели внешнего освещения и электровентилятора отопителя.

При установке бортового компьютера возникает возможность выслеживать более 20 характеристик, которые позволяют держать под контролем работу узлов и систем машины. Информация отражается на экране (автор видео RusLan 404).

Возможные неисправности

Демонтаж и ремонт приборки может потребоваться при последующих дефектах:

  1. Не пылает подсветка контрольного щитка. Следует проверить состояние проводки, контактов, исправность предохранителей.
  2. Не работает ни один датчик, указатель, не зажигаются контрольные лампочки.
    В первую очередь следует проверить предохранитель в монтажном блоке и заменить его, если он сгорел.
  3. Если стрелки указателей дергаются в разные стороны, причиной чаще всего бывает плохой контакт массы.
  4. Неисправности могут быть связаны с работой самой приборной панели. Необходимо демонтировать щиток и провести диагностику.
  5. Порой работоспособность приборки вызвана неисправностью прикуривателя.
    Приборный щиток при этом не работает или функционирует некорректно.
  6. Работоспособность контрольного щитка порой пропадает после тюнинга.

Замена ламп на панели ваз 2105 — 2104

МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА ЗАХОДИТЕ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.

Замена торпеды ваз 2105. 21.02.17. — часть 1

Здравствуйте надоела реклама на видео роликах в ютубе, а вы знаете почему на них реклама, за эту рекламу.

Тюнинг светодиодной подсветкой

Инструкция по монтажу и ремонту

Демонтаж контрольного щитка может потребоваться для ремонта, тюнинга панели, замены датчиков и др. Процедура несложная и может быть выполнена в домашних условиях.

Инструменты и материалы

Для проведения разборки и ремонта приборной панели необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • тестер для диагностики;
  • новые датчики и детали, необходимые для замены;
  • элементы для тюнинга.

Покупать лучше оригиналы, чтобы избежать подделки.

Алгоритм действий

Для демонтажа приборки, нужно выполнить следующие шаги:

Далее выполняется необходимый ремонт, тюнинг, замена датчиков, устанавливается подсветка. После выполнения всех манипуляций сборку приборки осуществляют в порядке обратном разборке.

Чтобы было проще выполнять сборку, при разборке следует пометить провода и рассортировать приборы и датчики.

Отключение разъемов с проводами

Идеи для тюнинга

На ВАЗ 2105 тюнинг возможен в таких вариантах:

  • приобрести готовый набор, в который входят циферблаты для датчиков, приборные доски, детали для подсветки, проводка и клеммы для подключений;
  • бюджетным вариантом является подсветка приборов светодиодами разного цвета;
  • более сложным технически является фактурное и цветовое изменение консоли.

С помощью светодиодной подсветки можно изменить дизайн контрольного щитка, сделать его стильным и придать индивидуальный вид.

Фотогалерея

В фотогалерее представлен ВАЗ 2105 фото различных вариантов тюнинга контрольного щитка.

Причины неисправностей

Существует ряд причин, по которым подсветка устройств ВАЗ 2114 может перестать работать должным образом.

Наиболее распространенные из них:

Разборка и диагностика потребуются для точного определения причины. Это не требует сложных инструментов. Просто тестер (мультиметр) или вольтметр.

Диагностическая процедура

Чтобы снять панель приборов, вам понадобится набор отверток и два гаечных ключа. 8 и 21.

Вся процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Откручиваем три винта и снимаем облицовку.
  2. Отвинтите пять винтов на правой стороне консоли и снимите экран.
  3. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  4. Отсоедините жгуты прикуривателя.
  5. Отсоединить крепление вентилятора отопителя.
  6. Снимите болты крепления кронштейнов рулевого механизма.
  7. Снимите патроны, световод и декоративные вставки.
  8. Снимите лампу, которая отвечает за освещение гидрокорректора.
  9. Открутите винты в верхнем и нижнем рядах панели и полностью удалите ее.

В этой панели разборка может считаться завершенной. Теперь мы можем начать искать причины, по которым приборная панель ВАЗ 2114 не горит.

Сколько лампочек в приборной панели ваз 2107

ГлавнаяВаз 2110Сколько лампочек в приборной панели ваз 2107

Перегорание ламп в приборной панели автомобилей ваз обычное дело, так как установленные там обычные нитиевые лампы имеют достаточно небольшой срок службы. Постоянная вибрация и связанное с новыми правилами почти непрерывная их работа так же не добавляют им ресурса.

Для замены ламп необходимо разобрать панель приборов и снять щиток.

При помощи отвертки снимаем ручки управления печкой

Откручиваем гайку с троса сброса суточного пробега. Для этого можно воспользоваться пассатижами или кусачками. Кусачками не откусываем, а раскрытыми клювами упираем в гайку с передней части и поворачиваем.

Вынимаем заглушку винтов крепления лицевой части панели, воспользовавшись подходящей отверткой. И откручиваем их.

Отводим ее в сторону, откручиваем трос спидомета, снимаем шланг эконометра и разъединяем разъемы.

Снимаем панель приборов.

Для извлечения ламп их нужно повернуть на пол оборота и вынуть.

В данной приборной панели используются два типа ламп и цоколей.

Лампы подсветки меняются отдельно, контрольные лампы заменяются вместе с патроном.

  1. Лампа резерва топлива
  2. Лампы подсветки
  3. Указатели поворотов
  4. CHECK ENGINE
  5. Лампа габаритных огней
  6. Масло
  7. Лампа стояночного тормоза
  8. Дальний свет
  9. Заряд аккумулятора

Я рекомендую заменить все лампы на светодиодные, благо на сегодняшний день можно подобрать любой размер, тип и цвет свечения.

ВНИМАНИЕ! Лампу контрольного заряда аккумулятора заменить на светодиодную нельзя, в противном случае не будет зарядки!

Подсветка панели приборов ВАЗ 2107: устройство и ремонт

Одна из поломок, которая напрямую не влияет на работу автомобиля, но доставляет массу неприятностей водителю – не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2107.

Днем проблема незаметна, а вот в темное время суток отсутствующая подсветка значительно усложняет вождение вашего ВАЗ 2107.

Из-за этой неисправности становится невозможным увидеть показания основных приборов: тахометра, спидометра, эконометра, указателей уровня топлива, уровня зарядки, температуры охлаждающей жидкости.

Причиной того, что подсветка приборной панели ВАЗ 2107 не горит, скорее всего, является выход со строя ламп накаливания. Следовательно, для ее устранения потребуется замена поврежденных лампочек на новые.

Задача несложная, требует минимум инструментов и навыков. Однако, для того чтобы получить доступ к лампочкам, придется снять всю приборную панель.

Вооружившись плоской и крестообразной отверткой, можно приступать к работе, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора.

Сначала нужно снять пластмассовые ручки с рычажков управления краником отопителя и воздушной заслонки и открутить гайку крепления ручки обнуления суточного счетчика, чтобы они не мешали снимать приборную панель ВАЗ 2107.

Далее нужно крестообразной отверткой выкрутить саморез, спрятанный за заглушкой рядом с вышеупомянутыми рычажками. Панель приборов освобождена, осталось выполнить несколько простых манипуляций, чтобы снять ее полностью и приступить к ремонту:

  • Открутить гайку тросика спидометра;
  • Отсоединить шлангочку от эконометра;
  • Отсоединить три электрических разъема.

После этого снимаем панель приборов ВАЗ 2107 и приступаем к замене вышедших со строя лампочек. Здесь все совершенно просто, вынимаем перегоревшие и устанавливаем на их место новые.

Таким образом, у ВАЗ 2107 выполняется замена и ламп подсветки, и контрольных. Схема их расположения приведена на следующем рисунке.

Здесь цифрой 2 обозначены лампы подсветки приборной панели. Остальные лампы являются контрольными:

  1. Уровня топлива;
  2. Указателей поворотов;
  3. Системы управления двигателем;
  4. Включения габаритных огней;
  5. Давления масла в двигателе;
  6. Включения ручника;
  7. Включения дальнего света;
  8. Заряда аккумулятора.

Обновить панель подсветки

Если фактическое освещение приборной панели ВАЗ 2114 вам не подходит, вы всегда можете изменить его, тем самым улучшив его функциональность и сделав его более приятным для глаз. Первое, что вам нужно сделать, это купить новый набор лампочек. Лучше всего выбирать светодиоды. Они потребляют меньше энергии, имеют более высокую светоотдачу и делают показания устройств более читабельными.

Однако стоит рассчитать необходимое количество светодиодов для подсветки каждого устройства и значок тревоги (на приборной панели 13 обычных лампочек, но может потребоваться больше светодиодов. Если замена идет не на отдельные светодиоды, а на блоки светодиодов (ламп) тогда их число также будет 13).

Процесс обновления панели подсветки выполняется в следующем порядке:

  • Демонтировать блок;
  • Откручиваем патроны (против часовой стрелки), устанавливаем патроны для светодиодного освещения;
  • Установить резисторы и лампы в специальные патроны;
  • Вывести провода от подсветки на общую плату и закрепить на ней;
  • Проверить эффективность нового освещения;
  • Если все работает, соберите заново.

Кроме того, сразу после установки новой подсветки проверьте работоспособность всех электронных устройств и компонентов с помощью бортового компьютера. Если все идентификаторы работают правильно, вы можете переустановить панель мониторинга (продолжая так же, как и ее удаление (см. Выше), но в обратном порядке).

Панель приборов

  • 4 стрелочных указателя;
  • 6 индикационных лампочек;
  • 1 цифровой показатель (одометр).



Щиток приборов ВАЗ 2105: 1 — переключатель наружного освещения;2 — контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя;3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;4 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;5 — блок контрольных ламп;6 — спидометр;7 — суммирующий счетчик пройденного пути;8 — выключатель обогрева заднего стекла;9 — заглушки винтов крепления щитка приборов;10 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя;11 — контрольная лампа включения дальнего света;12 — контрольная лампа включения указателей поворота;13 — контрольная лампа включения габаритных огней;14 — вольтметр;15 — комбинация приборов;16 — указатель уровня топлива;17 — контрольная лампа резерва топлива;18 — выключатель задних противотуманных огней

В приборном щитке используются такие устройства:

  • cпидометр;
  • блок сигнальных лампочек;
  • счётчик пробега машины;
  • вольтметр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива в баке.

Какую приборную панель можно поставить

  • выполнить тюнинг, используя новые элементы подсветки, шкалы и стрелки приборов;
  • внедрить комбинацию приборов от другой машины;
  • сделать приборку самостоятельно, установив необходимые указатели.

Видоизменить щиток путём замены можно, но только при тщательной подборке и подгонке устройства под штатную торпеду, а также после предварительной проработки схемы подключения.

От другой модели ВАЗ

От иномарки



На ВАЗ 2105 нужно подбирать приборную панель, которая подойдёт по размерам и не потребует кардинальных переделок в проводке

Дополнительные рекомендации

Если приборная панель на ВАЗ 2114 не горит, причины этого часто бывают довольно просты. В большинстве случаев это связано с окислением контактов, чуть меньше. Сгоранием лампочек. Повреждение проводов и электронных компонентов встречается довольно редко.

Вот почему, прежде чем проверять всю электрическую цепь приборной панели, вы должны сначала очистить все контакты, даже если они не выглядят окисленными, и произвести пробную замену лампочек на новые.

Иногда проблема может заключаться в износе самих картриджей, тогда их придется заменить.

Всем привет, после продолжительного отсутствия на форуме (были причины)..
Возникла проблема с подсветкой.. Вообщем ситуация следующая. Не работает освещение бардачка, панели приборов и самое главное - задний левый и передний правый габарит. При смене предохранителя он моментально перегорает. Я так понимаю где-то КЗ, как найти? куда копать?

  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас

[Grinders], распускаешь жгуты провоки, что идут к приборам горящего преда и ищи где изоляция повреждена


Изображение

  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас


Изображение

Эксперт по автострахованию

[Grinders], распускаешь жгуты провоки, что идут к приборам горящего преда и ищи где изоляция повреждена


[Grinders], по подсветке приборов и бардачка есть регулировка слева на приборке рядом с коректором фар к ней идут два провода попробуй сомкнуть их то есть миновать крутилку или заменить её при наличии.
а габарит смотри коричневый провод

1 – блок-фары с лампами габаритного света;
2 – подкапотная лампа;
3 – монтажный блок;
4 – лампа освещения вещевого ящика;
5 – выключатель освещения приборов;
6 – задние фонари с лампами габаритного света; 7 – фонари освещения номерного знака;
8 – переключатель наружного освещения;
9 – контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре;
10 – выключатель зажигания;
А – к клемме “30” генератора;
Б – к лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей

  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас


Изображение


Ну зачем же так сразу Можно сначала отключать от черного ящика по одному разъему, тем самым исключить рабочие жгуты. Я бы сначала отключил разъем заднего габарита. У тебя сгорает 15-й предохранитель 8 А ? Если он, то выдергиваешь самый левый разъем (если смотреть из моторного отсека) снизу блока предохр. (разъем Ш9 помечен белым) и пробуешь без него. Если все равно коротит - вынимаешь Ш12 это самый правый разъем из салона (под бардачком) отключится передний правый габарит. Если опять к.з. то вынимаешь Ш1 (самый левый из салона, помечен черным) это подсветка приборов и бардачка. Снова смотришь к.з. Если опять коротит, то копай черный ящик. Только кататься с вынутыми разъемами не надо, там еще много чего отключается при этом. Все разъемы и цвета подходят к старому блоку.


т.е. сгорает. Не напасешься. Вместо предохранителя возбми лампочку 12 В, от поворотника например. Горит ярко - "коза", в полнакала - через какие либо цепи. Светится будут и эти потребители.

Здравствуйте, помогите, где копать?
Такая вещь-временами не включался дальний свет, при чём ближний работает.
Рычажок на гитаре переключаешь, реле срабатывает, гаснит ближний , а дальний не включается.
Как-то сталкивался с этим, было дело, ударишь по рулевой колонке, или на кочке триханёт, он и заработает или вырубится, порой сам по себе то выключался, то опять зарабатывал. Потом тревожить перестало, сколько не ездил, сколько не проверял, всё работало!
А вот сейчас проблема вернулась,только избиение колонки ни кчему не приводят!
Как быть, может штекера от гитары плохо подключены? Релюшку менял, думал- монтажный блок глючит??

Может провода перетнрлись гдето да подмыкают, это опасно так и до пожара недалеко лучше заминитьгитпру с проводами славо богу дело получаса работы.. если первый раз

_KOLT_, Там держатель лампочки металлический вставлен в пластиковый стержень кнопки, на которую крышка бардачка нажимает, удерживаешь стерженёк, либо просто выдёргиваешь патрон с лампочкой "от себя", ну а дальше из этого патрона лампочку достаёшь.

Может просто сидит туго, побробуй отвёрткой немного отогнуть пазы патрона, куда пластиковый стержень кнопки вставляется.

Добавлено (27.07.2011, 17:28)
---------------------------------------------
либо можно, удерживая металл. корпус. который на кнопке сидит, выдернуть сразу сам патрон с лампой ( к нему там штекер идёт),
но по моему легче корпус выдернуть с кнопки.

ХЗ где спросить, решил здесь.
Короче где-то трабл имеется с массой концевых выключателей. Проблема в следующем - при всех закрытых дверях подсветка салона включена. Иногда при движении сама включится и сама выключится. Из-за сигналка срабатывает иногда. Концевики отсоединял - свет продолжал светить. Где искать "коротыша"?

Читайте также: