Подойдут ли свечи от иномарки на ваз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

У меня есть опыт установки с иномарок на отечественные автомобили бронепроводов и наоборот. Меняли их в свое время сколько угодно. Как-то попал нам двигатель с аварийной машины Тойота Чайзер. На ней были интересные провода.

Мы их сняли оттуда и установили на ВАЗ-2106. Превосходно работали эти бронепровода до продажи машины. Проездила с десяток лет точно. Проблем с этими проводами не возникало. Плотные колпачки, не разлезутся. Не то, что на базаре продавали: колпачок остается на свече, а провод с него вытаскивается.

Японские провода хорошие. Конечно, не скажу про опелевские, не сталкивался. Если хорошие японские провода с иномарки, не потресканые, то можете смело их устанавливать на свой автомобиль. Они будут гораздо лучше работать, чем любые отечественные высоковольтные провода зажигания, даже новые.

Качество японских проводов остается на высоком уровне. Но просматривайте, чтобы колпачки не были потрескаными, провода были целыми. Тогда устанавливайте.

Конечно, многие будут писать, что провода имеют некое сопротивление, которое может не подойти. Но поверьте мне, подходят. Ставят якобы даже с нулевым сопротивлением, и двигатель работает. Все проверено.


Советы о том, как выбрать свечи зажигания для автомобилей ВАЗ: 9 популярных моделей свечей, нюансы выбора. Видео про установку свечей зажигания.

При обслуживании автомобилей с бензиновыми двигателями особое внимание нужно уделять правильному выбору свечей зажигания. Если купить несовместимую деталь, это может спровоцировать выход из строя силовой установки, привести к повышению расхода топлива и ряду других неприятностей. Рассмотрим основные критерии выбора свечей зажигания при самостоятельном обслуживании транспортного средства. Несмотря на простую конструкцию, такой компонент является высокотехнологичной разработкой с точными геометрическими формами и размерами.

Чем грозит выбор неправильных свечей

Чем грозит выбор неправильных свечей

На рынке автомобильных запчастей представлен широкий ассортимент свечей зажигания, что доставляет автовладельцам некоторые неудобства при подборе подходящей модели. Основные сложности связаны с тем, что каждый двигатель рассчитан под конкретную модификацию свечей. При установке несовместимых вариантов могут проявиться следующие проблемы:

  • пропуски возгорания топливовоздушной смеси из-за чрезмерно большого зазора между электродами;
  • сбои в функциональности двигателя из-за небольшой мощности искры;
  • быстрое повреждение свечи из-за вылета электродов.

Не исключены и другие виды неисправностей, которые негативно влияют на комфорт эксплуатации транспортного средства.

Основные советы по выбору свечей для ВАЗ

Основные советы по выбору свечей для ВАЗ

Представители автоконцерна АвтоВАЗ советуют проводить выбор свечей зажигания с учетом таких особенностей:

Руководствуясь перечисленными советами, можно выбрать по-настоящему качественную деталь, сократив частоту обслуживания транспортного средства.

Лучшие свечи зажигания для ВАЗ — ТОП-9

В списке представлены 9 модификаций свечей зажигания, которые подойдут для автомобилей ВАЗ. Выделенные модели отличаются неплохим качеством сборки и безотказностью в работе. Это лучшее, что есть на рынке.

Лучшая свеча зажигания для ВАЗ — NGK B9Eg-3530

NGK B9Eg-3530 - лучшая свеча зажигания для ВАЗ

Бесспорным лидером рейтинга является модель NGK B9Eg-3530, которая поставляется на предприятия АвтоВАЗ в качестве штатной детали для автомобилей.

Изделие обладает никелевым напылением на электродах, что предотвращает появление накипи и отвечает за корректное срабатывание искры. Это экономит топливо и препятствует износу катализаторов. К преимуществам свечи NGK B9Eg-3530 относят:

  • высокое качество сборки;
  • отсутствие дешевых аналогов и подделок на рынке.

Недостатки в ходе тестирования свечей NGK B9Eg-3530 выявлены не были. Владельцы утверждают, что деталь качественно справляется со своими задачами и служит максимально долго.

Denso PK20PR-P8 для ВАЗ

Следующую строчку в списке занимает японский продукт Denso PK20PR-P8. Этот комплект отличается хорошей сборкой и большим эксплуатационным термином. Наличие пластиковых напаек на электродах способствует правильному проскакиванию искры и стойкости детали к воздействию коррозии или механическим нагрузкам.

Модель пользуется спросом из-за оптимального соотношения цены и качества, а также распространенности на рынке. Забери свой эксклюзивный бонус без депозита в лучших лицензионных игровых клубах . Отрицательные стороны связаны со сложностями выбора подходящей серии из-за широкого ассортимента в модельном ряду компании.

Хорошие свечи Brisk Extra Dr15Tc-1

Brisk Extra Dr15Tc-1

Владельцы автомобилей Лада Калина и других сравнительно новых моделей АвтоВАЗа положительно отзываются о свечах Brisk Extra Dr15Tc-1. Выпуск обладает уникальной конструкцией рабочих элементов, имеет 3 электрода и гарантирует исключение проблемы пропусков зажигания даже на старых аккумуляторах или при применении низкокачественного топлива.

Не менее важным достоинством свечи является практически полное отсутствие подделок в продаже. Свечи сложно подделать из-за строения изоляторов и электродов. Список достоинств также включает невысокую стоимость и стабильность работы детали.

Однако свеча Brisk Extra Dr15Tc-1 подходит далеко не для всех моделей ВАЗ.

Bosch Platinum WR7DP

Продукт немецкой компании Bosch заслужил уважение со стороны автовладельцев из-за совместимости с последними моделями авто от ВАЗ. Модификация с платиновым напылением обеспечивает корректную работу системы в течение 60 тыс. км пробега, что является рекордным показателем в сравнении со стандартными выпусками.

Наличие тонкого сердечника с грамотным подгоном к изолятору способствует своевременной передаче избыточной тепловой энергии и стабилизации поведения двигателя на пиковых оборотах. Такие особенности высоко ценятся поклонниками скоростной езды или передвижения в условиях плохой проходимости.

Достоинства этой серии свечей зажигания сводятся к отменному качеству исполнения, необычной конструкции и стабильности работы. Единственный минус – слегка завышенная цена.

Bosch WR7DPX

Bosch WR7DPX

В пятерку топовых свечей зажигания для ВАЗ входит серия BOSCH WR7DPX, которая выпускается в Китае, но полностью соответствует европейским стандартам качества. Модель адаптирована под силовые установки в автомобилях Lada X-ray. Она обладает тонким электродом с напылением особым сплавом, что способствует корректной работе в течение долгого времени, причем даже при критическом уровне заряда аккумулятора.

Наличие усиленного изоляционного слоя обеспечивает эффективный отвод тепла от места возникновения дуги. Такие характеристики способствуют качественной производительности, особенно в двигателях с высокой нагрузкой, которые эксплуатируются в условиях частых перегревов и повышенных оборотов коленвала.

BOSCH WR7DPX пользуется популярностью из-за стабильности работы, большого срока службы и минимального количества подделок. Однако такие свечи достаточно дорогие, и их не ставят на простые моторы.

NGK BPR6 ES-11

Данная серия свеч хорошо подходит для автомобилей Lada Granta. NGK BPR6 ES-11 делают на французском предприятии, что является гарантией высокого качества исполнения. При этом свечи зажигания сравнительно дешевые, поэтому их внешний вид далек от идеала.

Но внешние недочеты оправдываются стабильной работой в течение долгого времени и нормальной адаптацией к частичному износу поршневой – свечи продолжают генерировать искру даже при контакте с маслянистым веществом и нагаре.

Модель оптимально подходит как для старых, так и для новых двигателей. Ее главным недостатком является многообразие подделок в продаже.

BRISK LR15YCY-1

BRISK LR15YCY-1

По рабочим свойствам этот бюджетный комплект не уступает многим дорогим выпускам. Поэтому его можно использовать не только для машин от ВАЗ, но и на некоторых подержанных иномарках.

Изделие генерирует искру даже при напряжении в 6,2 В внутри сети, что намного лучше, чем у конкурирующих моделей. Единственным недостатком свечей является высокая цена.

DENSO W20EPR-U11

Комплект DENSO W20EPR-U11 разработан для инжекторных двигателей, обеспечивая оптимальное соотношение между ценой и качеством. Модель актуальна для старых автомобилей ВАЗ 2106 и более свежих новинок отечественного автопрома.

В ней реализована особая технология, способствующая повышению стабильности генерации искры. Такие инновации положительно повлияли на срок службы детали и сократили частоту обслуживания авто. Также это уменьшило просад напряжения до 6,5 В.

ЭЗ А17ДВРМ

ЭЗ А17ДВРМ

Завершает рейтинг свеча зажигания ЗЗ А17 ДВРМ. Комплект распространен на отечественном рынке из-за стабильности работы и хорошего качества исполнения. В оригинальной коробке невозможно увидеть бракованный вариант или модель со сбитым зазором. К дополнительным плюсам относят активную работу даже при снижении напряжения до 6В в бортовой сети. Такие свечи распространены на автомобилях ВАЗ 2106 из-за невысокой стоимости.

Заключение

Выбор свечи зажигания для ВАЗ – важный процесс, требующий от автовладельца особого внимания. Поэтому, чтобы не ошибиться с подбором подходящей модели, следует учитывать все нюансы и критерии выбора.

Видео про установку свечей зажигания:

Советы о том, как выбрать свечи зажигания для автомобилей ВАЗ: 9 популярных моделей свечей, нюансы выбора. Видео про установку свечей зажигания.

Свечи зажигания на ладу приору

Ремонт

Долговечность работы двигателя и его ресурс во многом зависят от состояния всех его узлов и деталей, а также от качества расходных материалов, которые используются для обслуживания силового агрегата. Одним из важнейших элементов, от которого напрямую зависит безотказная работа двигателя, являются детали, воспламеняющие топливо, свечи зажигания. Согласно инструкции по эксплуатации Приоры, после прохождения каждых 30 тысяч км, необходимо заменить свечи. Однако этот интервал может существенно меняться в ту или иную сторону, в зависимости от многих факторов, которые следует подробно рассмотреть. Кроме того, надо хорошо понимать, какие свечи можно устанавливать на ВАЗ 2170.

Свечи зажигания на ладу приору

Когда нужно менять свечи?

Диагностика неисправности

Наилучшим способом определения работоспособности считается проверка свечи под давлением. Суть этого способа диагностики в том, чтобы проверить искрообразование на электродах в условиях, приближенных к рабочим. Для этого свечу вкручивают в специальную камеру, снабженную смотровым окошком, и пропускают через нее разряд, одновременно накачивая в камеру воздух компрессором или ручным способом.

В определенный момент разряд на электродах начнет затухать, а потом и вовсе исчезнет. Фиксируют показания манометра в этот момент и сравнивают их с давлением в цилиндре, которое предварительно замерили компрессометром. К показаниям компрессометра следует прибавить плюс 2 атм. так как обороты стартера гораздо меньше рабочих оборотов двигателя. Если давление в цилиндре выше, чем давление затухания искры на электроде, свечу следует менять, потому что в рабочем режиме она не обеспечивает полное сжигание топлива, и его излишки начинают попадать в масляный картер двигателя.

Последствия долгой езды на автомобиле Лада Приора при неисправных свечах зажигания могут быть плачевными, ведь, помимо потери мощности, часть несгоревшего топлива разжижает моторное масло, что наносит вред деталям двигателя. Затем в виде паров через систему вентиляции картера оно снова попадает в цилиндры, перенасыщает горючую смесь, которая снова не полностью сгорает на неисправных свечах и попадает в масло.

Поэтому при возникновении нестабильной работы, рывков, провалов следует сразу же выкрутить и осмотреть свечи. Густой черный налет на электродах плюс черный выхлоп из трубы при работе мотора свидетельствуют о переобогащении горючей смеси либо неудовлетворительном состоянии самой свечи зажигания.

Если же налет на электродах белый и пушистый, а из выхлопной трубы идет сизый дым, то это проблема попадания моторного масла в цилиндры, поэтому следует менять маслоотражающие колпачки либо поршневые кольца. Все эти дополнительные нагрузки на свечи оказывают на них негативное влияние, и в любом случае их нужно проверить на работоспособность и при необходимости заменить досрочно.

Описание видов и маркировок

Когда возникла необходимость замены, следует решить, какие свечи лучше поставить. Наибольшей популярностью пользуются бренды Brisk, NGK и Bosh. Однако они имеют другую маркировку, принятую в Европе, поэтому нужно знать, какие импортные свечи соответствуют отечественной маркировке. Расшифровка этой маркировки, согласно ОСТ 37.003 081 – 98, выглядит следующим образом:

    1. Первая буква А означает тип, диаметр и шаг резьбы – М 14 х 1,25.
    2. Если следом идет буква У, она показывает размер шестигранника для закручивания свечи 16 мм. При отсутствии второй буквы изделие имеет размер 20,8 мм.
    3. Цифра 17 показывает калильное число. При работе двигателя свеча нагревается до определенной оптимальной температуры, при которой происходит ее самоочищение. В случае неблагоприятных условий работы возникает перегрев электродов, топливо в цилиндре может вспыхивать самопроизвольно, не дожидаясь, пока проскочит искра. Этот эффект называют калильным зажиганием, а калильное число свечи – параметр, указывающий на температурный режим ее правильной работы. Чем выше этот параметр, тем меньше изделие нагревается (холодная свеча) и может работать в гораздо более тяжелых условиях, нежели свеча с низким калильным числом (горячая). В двигателях большой мощности и высокими оборотами применяют более холодные свечи, а на силовые агрегаты с меньшими нагрузками ставят горячие изделия.
    1. Буква Д показывает длину резьбы (юбки) – 19 мм.
    2. Буква В обозначает, что часть изолятора выступает над плоскостью корпуса изделия.
    3. Буква Р говорит о том, что в корпусе свечи встроен резистор для подавления помех от искрообразования.
    4. Последняя буква М говорит о том, что центральный электрод – биметаллический с сердечником из меди.

    Вопрос, как подобрать на Приору импортные свечи по размеру, решить нетрудно. Для этого достаточно выкрутить старую свечу и иметь ее при себе во время покупки. Как маркируются импортные изделия, приведено в Таблице 1.

    Как видно из таблицы, маркировки отечественных и импортных свечей различны. Кроме того, существуют и другие маркировки. Чтобы упростить процесс подбора, в Таблице 2 приведены соответствующие свечи различных производителей для установки на Приоре.

    Свечи зажигания лучше приобретать у официальных дилеров, представители которых смогут на месте разъяснить все нюансы и посоветовать подходящий вариант, так как существуют высокотехнологичные изделия по более высокой цене. Например, платиновые или иридиевые свечи, центральный электрод которых выполнен из этих металлов.

    Диаметр его составляет всего лишь 0,4-0,7 мм, притом что стандартный медный электрод имеет размер 2,5 мм. Такие изделия служат вдвое дольше обычных, поэтому их высокая стоимость вполне оправдана. Свечи с двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами также пригодны для установки на Приору. Считается, что они создают лучшие условия для сгорания топлива и продлевают ресурс силовой установки автомобиля.

    Рекомендации по замене

    Эта операция чрезвычайно проста, поменять свечи зажигания на Приоре под силу любому автолюбителю. Необходимо иметь ключ на 10 и свечной ключ с карданом и резиновой втулкой, которая находится внутри накидного шестигранника и позволяет вытаскивать свечки из глубоких колодцев. Инструкция для выполнения работы:

    1. Открыть капот и снять пластмассовую декоративную панель с двигателя, на Приоре она крепится резиновыми втулками и снимается руками.
    2. Клеммы извлечь из катушки зажигания, затем ключом на 10 открутить болт крепления и снять катушку.
    3. Свечной ключ вставить в колодец и надеть на свечу до упора, аккуратно ослабить ее и вывернуть, вытащить из колодца вместе с ключом. Случается, что свеча не поддается ослаблению. В этом случае нельзя насиловать ключ, нужно попробовать это сделать на горячем двигателе. Если это не помогает, можно обработать колодцы аэрозольной смазкой WD-40, затем надеть на вороток свечного ключа короткий отрезок металлической трубки, размером до 40 см. Очень аккуратно приложить усилие к рычагу и сдвинуть свечу по резьбе с места. Если трубка или ключ начинает изгибаться от усилия, а свеча не поддается, нужно завершить процесс и обращаться за помощью на автосервис.
    4. Проверив зазор между электродами, вставить новую свечу в шестигранник ключа, погрузить его в колодец и закрутить свечу на место. Затяжку произвести, прилагая усилие рук на вороток ключа, без всяких дополнительных рычагов, иначе в следующий раз ослабить свечу станет проблематично.
    5. В обратном порядке установить катушки зажигания, вставить клеммы и надеть декоративную панель на двигатель. Запустить его, удостовериться в нормальной стабильной работе и закрыть капот.

    Правильный выбор комплекта свечей зажигания к Приоре и своевременная их замена в случае неисправности продлят ресурс двигателя и помогут предотвратить серьезные последствия от неполного сгорания топливной смеси.

    Если сильно упрощать, свечи зажигания нужны, чтобы машина ехала.

    Если вдаваться в детали, все происходит так: в нужный момент свечи поджигают смесь бензина и воздуха. Нужный момент — это за доли секунды до того, как поршень в цилиндре дойдет до верхней мертвой точки и сожмет топливно-воздушную смесь: свеча дает искру, смесь поджигается, расширяется и давит на поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал. Он в свою очередь вращает колеса, и машина едет.

    Если все в порядке — это происходит в любом режиме работы двигателя: на минимальных, на высоких оборотах, и абсолютно во всех цилиндрах. Бензин в смеси сгорает хорошо, двигатель работает так, как должен.

    В этом материале мы расскажем, как подбирать свечи, когда их менять и как не ошибиться при их замене.

    Свечу устанавливают в головке блока цилиндров, при этом ее нижняя часть с электродами оказывается в камере сгорания: пока двигатель работает, на нее воздействует сгорающая смесь с ее высокими температурами и давлением. Бывают двигатели, в которых по две свечи на цилиндр. Источник: Vasyl S / Shutterstock

    Как работает свеча зажигания

    В бензиновых двигателях смесь поджигает электрическая искра. Она возникает между двух электродов свечи зажигания. Расстояние между ними может отличаться: в среднем это примерно миллиметр. Еще это расстояние называют искровым зазором.

    Искровой зазор должен быть именно таким, каким его предусмотрел производитель свечи: чтобы, с одной стороны, искра образовалась, а с другой — чтобы у нее было достаточно энергии для воспламенения смеси.

    Чтобы пробить искровой зазор 1 мм, нужно напряжение не меньше 20 000 В. Такое напряжение обеспечивает катушка зажигания: она преобразует ток бортовой сети 12 В и делает так, чтобы на электроды подавалось нужное напряжение в десятки тысяч вольт. Работой катушек зажигания в современных автомобилях управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

    Катушка может стоять в отдельном модуле зажигания и связываться со свечой через высоковольтный провод, а может стоять непосредственно на свече. Стандартный высоковольтный провод рассчитан на напряжение до 40 000 В.

    Если блок управления зажиганием или катушки неисправны, а высоковольтные провода изношены — совершенно неважно, насколько свечи новые или дорогие: будут пропуски зажигания или искры не будет вовсе.

    С другой стороны, неисправные свечи перегружают высоковольтные провода и катушку зажигания — энергия высоковольтного импульса вместо искры рассеивается в них, из-за чего они могут выйти из строя раньше срока.

    Как победить выгорание

    Характеристики и отличия свечей зажигания

    Свечи различают по типоразмерам и характеристикам:

    • диаметру и длине части с резьбой, размеру шестигранника под ключ;
    • форме и длине керамического изолятора;
    • материалу центрального электрода;
    • количеству и форме боковых электродов;
    • величине искрового зазора, калильному числу и другим параметрам.

    Важно, чтобы эти характеристики были именно такими, какими их задумал производитель конкретного двигателя. Поэтому параметры свечи указывает производитель автомобиля. Дальше поговорим о характеристиках более подробно.

    Материал центрального электрода

    Никель применяют для изготовления бюджетных свечей зажигания. Он недорогой, удобный в массовом производстве и относительно тугоплавкий. В среднем никелевые свечи служат без перебоев до 40 000 км. Их применяют в двигателях с объемом до 1,6 л с невысокой степенью сжатия, которые работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95.

    Серебро отличается высокой теплопроводностью и может работать в широком диапазоне температур. Поэтому свечи с серебряным центральным электродом используют в двигателях, которые работают на газу и временами на бензине. Срок службы — до 50 000 км.

    У никелевых свечей достаточно толстый центральный электрод — примерно 2,5 мм в диаметре. В основном он состоит из сплава никеля и хрома. Серебряный электрод — незначительно тоньше, примерно 2 мм в диаметре, состоит преимущественно из серебра.

    И у тех и у других может быть до четырех боковых электродов. Искра всегда одна: она проходит между боковым электродом и ближайшим участком центрального. Несколько боковых электродов позволяют добиться более медленного износа центрального электрода.

    Никелевая свеча с двумя боковыми электродами. Центральный электрод износился равномерно с двух противоположных сторон. Источник: Dmytro Mykhailov / Shutterstock

    Платина плавится при температуре 1768 °C, что примерно на 300 °C больше, чем у никеля. Благодаря этому свечи с платиновыми электродами даже в более тяжелых условиях эксплуатации служат дольше — до 90 тысяч километров. Узкий центральный электрод эффективно работает при более низком искровом напряжении, что снижает нагрузку на катушку зажигания и высоковольтные провода.

    Иридий плавится при температуре 2466 °C, поэтому электроды с иридием чрезвычайно устойчивы к дуговой эрозии. Срок службы иридиевых свечей — до 100 тысяч километров. Цена тоже самая высокая: иридий встречается реже платины, он дороже.

    Платиновые и иридиевые свечи применяют в двигателях с высокой степенью сжатия — от 12:1 и выше. Такие работают на бензине марки АИ-98 и АИ-100. У них один боковой электрод.

    Такие свечи зажигания можно ставить в двигатели с невысокой степенью сжатия вместо никелевых — само собой, если каталог производителя свечей допускает такую замену для конкретного двигателя. Это позволит менять свечи реже.

    В некоторых случаях установка иридиевых свечей нецелесообразна: например, если их хотят поставить в старый двигатель с низкой степенью сжатия, который потребляет много масла. Вряд ли на такой машине получится проездить без замены свечей даже 50 000 км — их гораздо раньше закидает маслом, так что выгоднее будет проехать 30 000 км на дешевых никелевых свечах.

    Преимущество платиновых и иридиевых свечей в том, что они позволяют добиться большей напряженности электрического поля, а значит, для возникновения искры нужно подать меньшее напряжение. Кроме того, тонкие электроды отнимают у искры меньше тепловой энергии — значит, на поджиг смеси ее остается больше и она сгорает быстрее и полнее. Поэтому, если свойства металла позволяют, концы электродов — и центрального, и бокового — делают тонкими. Основного металла на электродах немного — его на них наплавляют.

    Чем тоньше электрод, тем быстрее распространяется пламя по объему цилиндра. 2,5 мм — это обычно никелевый центральный электрод, 1,1 мм — платиновый, а 0,4 — самый тонкий вариант иридиевого электрода: чаще его диаметр 0,5—0,7 мм . Источник: autoExpert

    Центральные электроды свечей зажигания. Слева свеча с никелевым центральным электродом, справа — с иридиевым. Источник: Stason4ik / Shutterstock

    Калильное число: холодные и горячие свечи

    Если свеча перегревается, смесь начинает воспламеняться не от искры, а от соприкосновения с раскаленными электродами свечи — возникает калильное зажигание. Проблема в том, что при этом топливо воспламеняется неконтролируемо и хаотично. В результате мощность двигателя падает, он перегревается, возникают дополнительные критические нагрузки на поршень, шатун и коленвал.

    Многие двигатели современных автомобилей оснащают датчиками, которые могут определять, когда в каком-то из цилиндров возникает калильное зажигание. Информация поступает в ЭБУ, который отключает подачу топлива в проблемный цилиндр.

    Одна из важных характеристик свечи — калильное число. Оно отражает температурный диапазон работы свечи, на верхнем пределе которого возникает калильное зажигание.

    😌 Среднее калильное число — у свечей для двигателей, которые стоят на обычных автомобилях.

    Геометрические параметры

    У свечей зажигания могут быть разные геометрические параметры:

    1. Диаметр резьбы — 10, 12, 14 или 18 мм.
    2. Часть с резьбой — юбка свечи — разной длины.
    3. Разный искровой зазор — 0,9—1,1 мм.
    4. Форма корпуса — цилиндрическая или коническая. У свечи с цилиндрическим корпусом будет уплотнительная шайба, в случае с коническим корпусом шайба не нужна.

    Например, если у свечи слишком короткая резьба, электроды будут располагаться гораздо выше, чем нужно, а значит, и искра будет образовываться не там, где нужно. Возникнут пропуски зажигания, двигатель потеряет тягу. А еще его начнет трясти, и расход топлива возрастет: существенная его часть не сгорит и улетит в атмосферу.

    Если же резьба будет слишком длинной, есть два варианта:

    1. свеча перегреется и возникнет калильное зажигание;
    2. свеча просто ударится о поршень и придется либо делать капитальный ремонт двигателя, либо покупать контрактный.

    Когда и как часто менять свечи зажигания

    Срок службы свечей, указанный в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля, действителен для оригинальных свечей — и его нередко можно увеличить: поставить вместо никелевых свечей платиновые или иридиевые.

    Примерный срок службы свечи зависит от металла на концах электродов. Они постепенно выгорают, материал изолятора деградирует, его электроизоляционные свойства становятся хуже, а значит, рано или поздно искра пойдет между боковой частью центрального электрода и корпусом свечи. Но чаще бывает, что электроды свечи изнашиваются, расстояние между ними увеличивается и катушке зажигания все сложнее образовать искру.

    Свеча не всегда перестает работать полностью, хотя такое тоже бывает. Перебои возникают сначала на некоторых режимах работы мотора. Например, если резко нажать на педаль газа. Топливо в таком случае будет сгорать не полностью, а полетит в трубу, на катализатор — устройство, которое служит для очистки выхлопных газов. Расход топлива возрастет, а срок службы катализатора сократится. Вот почему важно вовремя менять свечи зажигания. При этом неисправность свечей — это не единственная причина, по которой могут возникать пропуски зажигания.

    Какие свечи зажигания поставить

    Нужно ставить только те свечи, которые подходят к конкретному мотору по всем параметрам, о которых мы говорили выше. Именно поэтому подбор свечи лучше доверить профессионалу — например, консультанту специализированного магазина. Он посмотрит по каталогу и предложит подходящий вариант. Но есть и другой путь: можно воспользоваться официальным сайтом производителя свечей.

    Поищем свечи для Фольксвагена Гольфа 2010 года с атмосферным двигателем 1,6. Воспользуемся каталогом Denso.

    Читайте также: